Справка по итогам рубежного контроля в школе

Обновлено: 03.07.2024

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Поэтому при проверке и выставлении оценки для преподавателя принципиально важно получить определённый ответ: овладел или не овладел студент формируемыми знаниями и умениями на обязательном уровне. Цель каждого преподавателя – добиться того, чтоб каждый студент овладел важнейшими знаниями и умениями, для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку

Перечислю основные положения рубежного контроля в филиале НОУ СПО “Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права” в г. Будённовске

Согласно графику внутришкольного контроля на 2018 – 2019 учебный год были проведены контрольные работы по предметам со 2 по 9 класс.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам выполнения контрольных административных работ за первое полугодие 2018 - 2019 учебного года

Согласно графику внутришкольного контроля на 2018 – 2019 учебный год были проведены контрольные работы по предметам со 2 по 9 класс.

Цель проверки: провести мониторинг качества знаний учащихся по предметам за первое полугодие .

Сроки: с 12.12.2018. по 23.12. 2018 г.

Исполнитель : зам. директора по УВР Жбанова Е.В.

Результаты контрольных работ следующие:

В 2-4 классах были проведены контрольные работы по русскому языку и математике. В диагностике по математике принимали участие 13 обучающихся из 15, что составляет 87%, по русскому языку 13 из 15 обучающихся, что составляет 87%. Все задания составлены в соответствии с требованиями программы, каждый вариант содержал задания по всем разделам курса 1 полугодия. Задания в вариантах аналогичные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по итогам рубежного контроля за первое полугодие в 5-11 классах

Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в первом полугодии 2017-2018 учебного года программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки: 2-3 недели декабря.

Проверяющий: заместитель директора по УМР Ильина Р.А.

Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:

- входной контроль – сентябрь

– рубежный контроль – декабрь

– итоговый контроль – апрель-май

Диагностический рубежный контроль проводился по математике в 5-11 классах, русскому языку в 5-11 классах с целью оценки уровня обученности и сформированности ключевых предметных компетенций учащихся

Рубежный контроль за 2 четверть 2017-2018 учебного года

Учитель: Астахова В.Н., Борисенко Ж.В., Камышева С.И.

Русский язык

Рубежный контроль по русскому языку проводился в форме ВПР или ОГЭ, ЕГЭ

В ходе рубежного контроля выявлено следующее:

Качественный анализ

Рубежный контроль по русскому языку в 5 классе проводился в форме контрольной работы по типу Всероссийской проверочной работы (за 1 полугодие). Большинство ошибок учащиеся допустили при списывании текста 50 % (6 учащихся). 5 (42 %) учащихся путают члены предложения и части речи. 3 (25 %) пятиклассников испытывают трудности при формулировке основной мысли текста. 4 (33%) учащихся допустили ошибки при правописании личных окончаний глаголов.

В 6б классе контрольная работа была проведена по типу Всероссийской проверочной работы. 50 % (5 учащихся) справились с работой. Большинство учащихся допустили пунктуационные ошибки (запятые между однородными членами предложениями) – 6 человек (60 %), 4 учащихся (40 %) не выделили обращение на письме. Не все шестиклассники расставили знаки препинания в сложных предложениях – 4 (40 %). С грамматическим заданием справилось большинство учащихся (70 %) - 7 человек.

В контрольной работе по типу ВПР в 5б классе типичные ошибки допущены в правописании безударных гласных в корне слова – 70 %, а также ошибки в правописании окончаний слов – 44% и в постановке знаков препинания при однородных членах– 90%.

В 10 классе успеваемость на удовлетворительном уровне – 54%, качество 18 %, средний балл - 2,8.

Рубежный контроль в 6а классе проведен в форме контрольной работы по типу ВПР, которая включала в себя мини - тест и текст с заданиями. В результате проверки обнаружилось, что с тестом не справились 3 ученика (27%), при списывании текста были допущены, в основном, ошибки на правописание гласной после шипящей (38%), при согласовании подлежащего со сказуемым (22%), все учащиеся пропустили тире между главными членами предложения.

В формате ОГЭ выполнили контрольную работу учащиеся 9-х классов. Выявлены следующие ошибки: 58% ребят неправильно определяют количество грамматических основ в предложении, не видят обособленные обстоятельства 46%, не понимают структуру предложения, путают сочинительные и подчинительные союзы 42% учащихся. Более половины учащихся (73%) ошиблась при нахождении фразеологизма, неправильно образовали словосочетание с типом связи управление 53% девятиклассников.

Контрольный тест в формате ЕГЭ в 11 классе показал, что самое большое количество ошибок допустили в задании на написание Н и НН в прилагательных и причастиях, так как путают эти части речи (93% учащихся), также ребята плохо ориентируются в типах грамматических ошибок (задание повышенной сложности), испытывают трудности при написании слов с безударной гласной в корне 57% учащихся, допустили ошибки в постановке запятых в СПП предложении с союзным словом который 64 % учащихся.

С контрольными работами справились 69 учащихся (допустимый уровень) . Степень обученности на удовлетворительном уровне – 38 %, качество 19 % - на тревожном уровне. Средний балл – 3,0.

Качество знаний учащихся на допустимом уровне в 5б, 8а, 9б классах; на тревожном в 6б, 10, 6а, 7а классах, остальные на критическом (5а, 7б, 8б, 11).

Высокий уровень успеваемости (100%) в 3аб, 8аб классах

Оптимальный уровень успеваемости в 5б классе, на допустимом уровне в 9б, 11 классах; 8б класс на критическом уровне, остальные классы – на удовлетворительном.

Степень обученности – на допустимом уровне в 9б классе; на тревожном уровне в 8б, 10, 9а классе, остальные – на удовлетворительном уровне.

Результаты качества знаний учащихся по результатам контрольной работы

за 2 четверть 2017- 2018 учебного года

hello_html_2761c2d1.jpg

Рубежный контроль по математике за 2 четверть 2017-2018 учебного года

Учителя Амбуева И.А., Кайсагалиев С.М., Пученко И.В., Селимов Х.И.

Рубежный контроль по математике проводился в виде контрольной работы

2.Контингент учащихся.

На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 349 уч-ся.

Прибывших, выбывших нет.

На конец 2-й четверти в начальном звене обучаются 349 уч-ся. Из них мальчиков-183 , девочек – 166. Аттестованы 271 уч-ся, 78 уч-ся - первоклассники не аттестуются.

3.Движение обучающихся по ступеням обучения за 1-ю четверть

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец 1 четверти

Начальные классы

Движение обучающихся по ступеням обучения за 2-ю четверть

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец 2 четверти

Начальные классы

2. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам

В 2021/2022 учебном году н а обучении по индивидуальным учебным планам находятся 11 учащихся начального звена.

Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение первого полугодия проверка журналов осуществлялась 5 раз. По результатам проверок составлены справки. Справки приложены.

3.Успеваемость по итогам 2-й четверти в начальном звене составила 100%. Успеваемость не изменилась.

Качество с 31% поднялось до 42%, что на 11% выше, чем на конец 1-й четверти.

Результаты по классам:

Не успевает

Классный руководитель

Ханиева Ф.Дж.

30 %

Качество знаний

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

Ступени обучения

2020-2021учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022учебный год

2021-2022 учебный год

Успеваемость не изменилось, качество повысилось на 11%

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

Качество знаний ниже показателя по гимназии имеет класс:

Качество знаний

Классный руководитель

4. Предметные недели , конкурсы

Методическое объединение учителей начальных классов разработало план мероприятий в рамках предметных недель . Декада начальной школы проходило с 15.11 по 25.11. По итогам составлен отчет. Отчет прилагается.

5 .Внутришкольный контроль

С 20 ноября по 22 декабря 2020 года в рамках внутришкольного контроля проводились проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.

С этой целью была проведена следующая работа:

- посещены уроки по разным предметам;

- проверены рабочие тетради;

- проверены дневники 2-4 классов;

- проверены классные журналы 1- 4 кл.;

-проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку, математике, ингушскому языку и чтению.

Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов

по контрольным срезам за 2-ю четверть

2021-2022 учебного года

Ханиева Ф.Дж.

1.Проанализировав результаты мониторинга можно сделать след.выводы: успеваемость в начальных классах по русскому языку составляет 77%,качество знаний 45 %,средний балл-3.3.; по чтению: успеваемость 83%, качество-59%, средний балл-3.7 ; по математике: успеваемость – 89%, качество -63%, средний балл-3.6; по ингушскому языку: успеваемость- 79%, качество -43%, средний балл- 3.3; по английскому языку: успеваемость – 90%, качество – 52%, средний балл – 3.5

Английский язык- 3

Математика- 3

Русский язык -9

Ингушский язык-6

Ингушская литература-1

Английский язык – 9 Литературное чтение- 1

Окружающий мир- 2 Риторика

Математика – 5 ОИК-

Ингушский язык – 22 Русский язык – 12

2.Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим, хотя имеются нарушения у некоторых учащихся.

Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова.

3. Учащиеся 2-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку не все учащиеся по уважительной причине. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а также во всех дневниках имеются росписи учителя , но росписи родителей в некоторых дневниках отсутствовали. Оценки выставляются, делаются корректные замечания.

Во время проверки были выявлены незначительные нарушения по ведению кл. журналов.

С этими учителями провела индивидуальные беседы.

Справка по проверке журналов приложена.

Количество пропусков в целом в начальном звене составило – 1085

Из числа этих пропусков по неуважительной причине пропущено - 230

Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, коронавирусная инфекция. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, посещения стоматологов, по семейным обстоятельствам.

Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.

Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ :

1.С целью повышения качества обученности учащихся начальных классов учителям необходимо на уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников; более умело сочетать на уроках различные формы

организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную; продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять на практике личностный подход; продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций (Дзейтова М.М.)

2.Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми и детьми, часто болеющими (Евлоева Л.М., Оздоева М.Р.)

3.Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать с обучающимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, мотивированными (одаренными) учащимися на уроках и во внеурочной деятельности, вовлекая их в коллективные формы работы.

4.Учителям, ведущим предметы в выпускных классах, необходимо осуществлять выбор таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху, эффективнее использовать на уроках задания, направленные на развитие логического мышления учащихся, больше проводить тренировочных упражнений, систематизируя предметные компетенции, готовя учащихся к выпуску из начальной школы в течение всего учебного года (Томова А.Б., Аспиева А.Б., Евлоева П.С.)

5.Учителям 1-4 классов формировать у учащихся осознание необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.

Задачи на 3 четверть

Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.

Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.

Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:

русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)

математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)

За 2- четверть на сайте гимназии выложены все мероприятия, которые проводились в начальной школе.

Заместитель директора по начальным классам ______________ Акилова С.С.

Читайте также: