Справка по итогам рубежного контроля в школе
Обновлено: 03.07.2024
Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Поэтому при проверке и выставлении оценки для преподавателя принципиально важно получить определённый ответ: овладел или не овладел студент формируемыми знаниями и умениями на обязательном уровне. Цель каждого преподавателя – добиться того, чтоб каждый студент овладел важнейшими знаниями и умениями, для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку
Перечислю основные положения рубежного контроля в филиале НОУ СПО “Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права” в г. Будённовске
Согласно графику внутришкольного контроля на 2018 – 2019 учебный год были проведены контрольные работы по предметам со 2 по 9 класс.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам выполнения контрольных административных работ за первое полугодие 2018 - 2019 учебного года
Согласно графику внутришкольного контроля на 2018 – 2019 учебный год были проведены контрольные работы по предметам со 2 по 9 класс.
Цель проверки: провести мониторинг качества знаний учащихся по предметам за первое полугодие .
Сроки: с 12.12.2018. по 23.12. 2018 г.
Исполнитель : зам. директора по УВР Жбанова Е.В.
Результаты контрольных работ следующие:
В 2-4 классах были проведены контрольные работы по русскому языку и математике. В диагностике по математике принимали участие 13 обучающихся из 15, что составляет 87%, по русскому языку 13 из 15 обучающихся, что составляет 87%. Все задания составлены в соответствии с требованиями программы, каждый вариант содержал задания по всем разделам курса 1 полугодия. Задания в вариантах аналогичные.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
по итогам рубежного контроля за первое полугодие в 5-11 классах
Цель проверки: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по пройденному в первом полугодии 2017-2018 учебного года программному материалу, наметить пути устранения пробелов в знаниях учащихся; отследить поэтапно уровень усвоения школьниками базового учебного материала, корректируя на этой основе урочную и внеурочную деятельность учителя по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки: 2-3 недели декабря.
Проверяющий: заместитель директора по УМР Ильина Р.А.
Внутришкольный мониторинг проводится в 3 этапа:
- входной контроль – сентябрь
– рубежный контроль – декабрь
– итоговый контроль – апрель-май
Диагностический рубежный контроль проводился по математике в 5-11 классах, русскому языку в 5-11 классах с целью оценки уровня обученности и сформированности ключевых предметных компетенций учащихся
Рубежный контроль за 2 четверть 2017-2018 учебного года
Учитель: Астахова В.Н., Борисенко Ж.В., Камышева С.И.
Русский язык
Рубежный контроль по русскому языку проводился в форме ВПР или ОГЭ, ЕГЭ
В ходе рубежного контроля выявлено следующее:
Качественный анализ
Рубежный контроль по русскому языку в 5 классе проводился в форме контрольной работы по типу Всероссийской проверочной работы (за 1 полугодие). Большинство ошибок учащиеся допустили при списывании текста 50 % (6 учащихся). 5 (42 %) учащихся путают члены предложения и части речи. 3 (25 %) пятиклассников испытывают трудности при формулировке основной мысли текста. 4 (33%) учащихся допустили ошибки при правописании личных окончаний глаголов.
В 6б классе контрольная работа была проведена по типу Всероссийской проверочной работы. 50 % (5 учащихся) справились с работой. Большинство учащихся допустили пунктуационные ошибки (запятые между однородными членами предложениями) – 6 человек (60 %), 4 учащихся (40 %) не выделили обращение на письме. Не все шестиклассники расставили знаки препинания в сложных предложениях – 4 (40 %). С грамматическим заданием справилось большинство учащихся (70 %) - 7 человек.
В контрольной работе по типу ВПР в 5б классе типичные ошибки допущены в правописании безударных гласных в корне слова – 70 %, а также ошибки в правописании окончаний слов – 44% и в постановке знаков препинания при однородных членах– 90%.
В 10 классе успеваемость на удовлетворительном уровне – 54%, качество 18 %, средний балл - 2,8.
Рубежный контроль в 6а классе проведен в форме контрольной работы по типу ВПР, которая включала в себя мини - тест и текст с заданиями. В результате проверки обнаружилось, что с тестом не справились 3 ученика (27%), при списывании текста были допущены, в основном, ошибки на правописание гласной после шипящей (38%), при согласовании подлежащего со сказуемым (22%), все учащиеся пропустили тире между главными членами предложения.
В формате ОГЭ выполнили контрольную работу учащиеся 9-х классов. Выявлены следующие ошибки: 58% ребят неправильно определяют количество грамматических основ в предложении, не видят обособленные обстоятельства 46%, не понимают структуру предложения, путают сочинительные и подчинительные союзы 42% учащихся. Более половины учащихся (73%) ошиблась при нахождении фразеологизма, неправильно образовали словосочетание с типом связи управление 53% девятиклассников.
Контрольный тест в формате ЕГЭ в 11 классе показал, что самое большое количество ошибок допустили в задании на написание Н и НН в прилагательных и причастиях, так как путают эти части речи (93% учащихся), также ребята плохо ориентируются в типах грамматических ошибок (задание повышенной сложности), испытывают трудности при написании слов с безударной гласной в корне 57% учащихся, допустили ошибки в постановке запятых в СПП предложении с союзным словом который 64 % учащихся.
С контрольными работами справились 69 учащихся (допустимый уровень) . Степень обученности на удовлетворительном уровне – 38 %, качество 19 % - на тревожном уровне. Средний балл – 3,0.
Качество знаний учащихся на допустимом уровне в 5б, 8а, 9б классах; на тревожном в 6б, 10, 6а, 7а классах, остальные на критическом (5а, 7б, 8б, 11).
Высокий уровень успеваемости (100%) в 3аб, 8аб классах
Оптимальный уровень успеваемости в 5б классе, на допустимом уровне в 9б, 11 классах; 8б класс на критическом уровне, остальные классы – на удовлетворительном.
Степень обученности – на допустимом уровне в 9б классе; на тревожном уровне в 8б, 10, 9а классе, остальные – на удовлетворительном уровне.
Результаты качества знаний учащихся по результатам контрольной работы
за 2 четверть 2017- 2018 учебного года
Рубежный контроль по математике за 2 четверть 2017-2018 учебного года
Учителя Амбуева И.А., Кайсагалиев С.М., Пученко И.В., Селимов Х.И.
Рубежный контроль по математике проводился в виде контрольной работы
2.Контингент учащихся.
На начало учебной четверти в 1-4 классах насчитывалась 349 уч-ся.
Прибывших, выбывших нет.
На конец 2-й четверти в начальном звене обучаются 349 уч-ся. Из них мальчиков-183 , девочек – 166. Аттестованы 271 уч-ся, 78 уч-ся - первоклассники не аттестуются.
3.Движение обучающихся по ступеням обучения за 1-ю четверть
Ступени обучения
Число обучающихся на начало четверти
Число обучающихся на конец 1 четверти
Начальные классы
Движение обучающихся по ступеням обучения за 2-ю четверть
Ступени обучения
Число обучающихся на начало четверти
Число обучающихся на конец 2 четверти
Начальные классы
2. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам
В 2021/2022 учебном году н а обучении по индивидуальным учебным планам находятся 11 учащихся начального звена.
Все занятия проходили по индивидуальному расписанию качественно и своевременно. Проведенные уроки фиксировались в специальных журналах надомного обучения. В течение первого полугодия проверка журналов осуществлялась 5 раз. По результатам проверок составлены справки. Справки приложены.
3.Успеваемость по итогам 2-й четверти в начальном звене составила 100%. Успеваемость не изменилась.
Качество с 31% поднялось до 42%, что на 11% выше, чем на конец 1-й четверти.
Результаты по классам:
Не успевает
Классный руководитель
Ханиева Ф.Дж.
30 %
Качество знаний
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
Ступени обучения
2020-2021учебный год
2020-2021 учебный год
2021-2022учебный год
2021-2022 учебный год
Успеваемость не изменилось, качество повысилось на 11%
Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:
Качество знаний
Классный руководитель
Качество знаний ниже показателя по гимназии имеет класс:
Качество знаний
Классный руководитель
4. Предметные недели , конкурсы
Методическое объединение учителей начальных классов разработало план мероприятий в рамках предметных недель . Декада начальной школы проходило с 15.11 по 25.11. По итогам составлен отчет. Отчет прилагается.
5 .Внутришкольный контроль
С 20 ноября по 22 декабря 2020 года в рамках внутришкольного контроля проводились проверка уровня ЗУН уч-ся 1-4 классов, оформление документации.
С этой целью была проведена следующая работа:
- посещены уроки по разным предметам;
- проверены рабочие тетради;
- проверены дневники 2-4 классов;
- проверены классные журналы 1- 4 кл.;
-проведены и проанализированы срезовые контрольные работы по русскому языку, математике, ингушскому языку и чтению.
Итоги успеваемости учащихся 2-4 классов
по контрольным срезам за 2-ю четверть
2021-2022 учебного года
Ханиева Ф.Дж.
1.Проанализировав результаты мониторинга можно сделать след.выводы: успеваемость в начальных классах по русскому языку составляет 77%,качество знаний 45 %,средний балл-3.3.; по чтению: успеваемость 83%, качество-59%, средний балл-3.7 ; по математике: успеваемость – 89%, качество -63%, средний балл-3.6; по ингушскому языку: успеваемость- 79%, качество -43%, средний балл- 3.3; по английскому языку: успеваемость – 90%, качество – 52%, средний балл – 3.5
Английский язык- 3
Математика- 3
Русский язык -9
Ингушский язык-6
Ингушская литература-1
Английский язык – 9 Литературное чтение- 1
Окружающий мир- 2 Риторика
Математика – 5 ОИК-
Ингушский язык – 22 Русский язык – 12
2.Рабочие тетради учителями проверяются регулярно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются даты, темы уроков, соблюдается единый орфографический режим, хотя имеются нарушения у некоторых учащихся.
Объем домашнего задания соответствует норме для обучающихся 1- 4 кл. Ведется работа над каллиграфией уч-ся, выписываются словарные слова.
3. Учащиеся 2-4 классов 100% имеют дневники. Сдали на проверку не все учащиеся по уважительной причине. Расписание уроков заполнено. Дневники регулярно проверяются учителями, а также во всех дневниках имеются росписи учителя , но росписи родителей в некоторых дневниках отсутствовали. Оценки выставляются, делаются корректные замечания.
Во время проверки были выявлены незначительные нарушения по ведению кл. журналов.
С этими учителями провела индивидуальные беседы.
Справка по проверке журналов приложена.
Количество пропусков в целом в начальном звене составило – 1085
Из числа этих пропусков по неуважительной причине пропущено - 230
Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, коронавирусная инфекция. Поездки на медосмотр, на прием к узким специалистам, посещения стоматологов, по семейным обстоятельствам.
Все эти причины влияют на успеваемость и качество знаний в целом по гимназии и отдельно взятых учеников.
Имея такую ситуацию с успеваемостью и посещаемостью педагогическому коллективу необходимо принять меры по уменьшению числа пропусков, в том числе по неуважительной причине и устранению пробелов знаний, связанных с пропусками. Работать над повышением качества знаний через организацию урока, через реализацию принципа доступности обучения, через организацию индивидуальной работы с учащимися, в том числе слабоуспевающими.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ :
1.С целью повышения качества обученности учащихся начальных классов учителям необходимо на уроках более эффективно использовать принцип оптимизации обучения, обеспечивающий максимально возможную эффективность решения задач образования, воспитания и развития школьников; более умело сочетать на уроках различные формы
организации познавательной деятельности – групповую, коллективную, индивидуальную; продолжить работу по формированию положительной учебной мотивации в тесном сотрудничестве с родителями; осуществлять на практике личностный подход; продолжить работу по формированию прочных предметных и общеучебных компетенций (Дзейтова М.М.)
2.Учителям начальных классов спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими детьми и детьми, часто болеющими (Евлоева Л.М., Оздоева М.Р.)
3.Всем учителям начальных классов на уроках целенаправленно работать с обучающимися, имеющими потенциальные способности к изучению предметов, мотивированными (одаренными) учащимися на уроках и во внеурочной деятельности, вовлекая их в коллективные формы работы.
4.Учителям, ведущим предметы в выпускных классах, необходимо осуществлять выбор таких приемов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху, эффективнее использовать на уроках задания, направленные на развитие логического мышления учащихся, больше проводить тренировочных упражнений, систематизируя предметные компетенции, готовя учащихся к выпуску из начальной школы в течение всего учебного года (Томова А.Б., Аспиева А.Б., Евлоева П.С.)
5.Учителям 1-4 классов формировать у учащихся осознание необходимости приобретения прочных знаний; учить учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность.
Задачи на 3 четверть
Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих развитие личных способностей уч-ся.
Усилить работу над увеличением темпа и безошибочного чтения.
Выносить на заседание МО трудные вопросы программы:
русский язык (работа над безударными гласными в корне, развитие орфографической зоркости)
математика (отработка вычислительных навыков, развитие логического мышления)
За 2- четверть на сайте гимназии выложены все мероприятия, которые проводились в начальной школе.
Заместитель директора по начальным классам ______________ Акилова С.С.
Читайте также: