Краткое содержание баран заяц и еж

Обновлено: 08.07.2024

Коровин "Баран, заяц и еж" главная мысль для читательского дневника.

Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина "Баран, заяц и ёж" в свой читательский дневник можно таким образом:

  1. Автор повествования живет в деревянном деревенском доме в окружении зверей.
  2. Ежик был подобран в лесу. Он был сердитым и выпускал свои иголки. Человек долго приручал лесного зверька и ставил ему миску с молоком, которое ночью, пока никто не видит, ежиком выпивалось.
  3. Заяц появился иным способом в доме художника. Мужчина купил его. Заяц оказался голоден и сразу же набросился на морковку и капусту. Зверек был очень пуглив, однако, находясь в доме, успокаивался, т.к. понимал, что здесь все сговорились жить дружно.
  4. Мужчина часто ходил рисовать с натуры свои картины и брал при этом собаку, барана и зайца с собой за компанию. Когда зайцу надоедало ждать окончания творческого процесса человека, он стучал по нему лапками, как бы требуя бросить это занятие и уже пойти просто погулять.
  5. А ежик постепенно привык к дому, он ночами еще уходил на террасу, но стоило мужчине постучать рукой, колючий обитатель сразу же возвращался.
  6. Заканчивается рассказ тем, что автор вспоминает о том, как заяц не мог запрыгнуть к нему в кровать. Приходилось брать зверька за уши, который тут же плотно прижимался к человеку и засыпал.

Основной (главной) мыслью этого произведения является то, что когда с любовью и терпением относишься к зверям, они начинают тебе доверять. И хотя сложно приручить диких зверьков, автору удалось это сделать.

Повествование в этом произведении ведется от имени автора.

Краткое содержание "Баран, заяц и еж" Коровина можно записать так:

Автор любил рисовать пейзажи. У него была собака Феб. Но кроме такого привычного животного у него еще были баран, заяц и еж.

Ежика автор сам нашел: ежик пришел к нему, когда тот идет возле леса. Мужчина стал его поить молоком. Ежик ночное животное - поэтому он выходил по ночам. Любил выходить из дома, но всегда возвращался на стук по дереву.

Зайца автору продали. Животное было очень голодным. Этот забавный зверек так привык к хозяину, что спал с ним в постели. Только приходилось его за уши сажать на кровать. Он ходил на прогулки с рассказчиком. А когда тот долго рисовал, то заяц начинал барабанить и требовать идти гулять дальше.

Баран хоть и был большим, но очень боялся ежика. Он тоже ходил с автором рисовать, сопровождал его на прогулках. Зайца и пса Феба он не боялся.

Главная мыль рассказа в том, что человек может подружиться с любым животным. Главное быть добрым, ласковым и проявлять заботу. Именно этому учит рассказ Коровина: любить природу, видеть ее красоту, узнавать животных, их повадки.

Главные герои: автор (рассказчик), его пес Феб, еж, баран и заяц - у них кличек не было.

А вот на рисунке тот самый момент, когда заяц барабанит по художнику, ему надоело сидеть, он хочет гулять:

Коровин

Краткое содержание рассказа Коровина "Баран, заяц и еж":

Рассказчик повествует нам, как у него оказались еж и заяц. Сначала он нашел ежа и принес домой. Начал давать ему молоко и хлеб. Еж привык.

Потом рассказчику принесли и продали зайца. Он был очень худой, но потом стал кушать и потолстел. Заяц перестал бояться, изредка бил собаку передними лапами по морде. Еще у рассказчика жил баран, который не хотел ходить пастись.

Так рассказчик с бараном, ежом, зайцем и своей собакой ходили гулять. Автор часто ходил рисовать, все животные ходили с ним. Заяц не мог прыгнуть на кровать, поэтому автор за уши брал его и поднимал на кровать.

Главная мысль рассказа заключается в том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Если к животным хорошо относиться, то и они будут хорошо относиться к вам.

1) Автор жил в деревянном домике в деревне, с ними жила его собака Феб и баран

2) Однажды автор подобрал ежика

3) Ежик боялся собаки, но постепенно привык

4) Потом автору продали зайца

5) Заяц тоже боялся и был очень голодный, но потом привык и даже бил собаку лапами по морде

6) Заяц боялся сам выходить из дому

7) В доме жил еще баран

8) Автор ходил писать красками и брал с собой собаку, зайца и барана

9) Ежик приходил ночью и баран его боялся

10) Автор брал зайца с собой спать

Главная мысль - автор очень любил животных и дружил с ними. Он старался чтобы все животные в его доме чувствовали себя хорошо.


В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Никиша среди множества следов увидел знакомые - единственные, которые запомнил из показанных дедом. Мальчик обрадовался и повел всех по этим следам. Привели их следы к сторожке лесника, от которой уже была дорога к селу.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

EuJmFhjzdgVWf5SDcZAcZuU3jStVZL0.jpg

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Константин Ушинский. Утренние лучи.

В этом детском рассказе, автор рассказывает, как утренние лучи, освещая землю, пробуждают природу после ночного сна.

Первый солнечный луч освещает жаворонка и заставляет его встрепенуться, подняться в небо, и запеть песенку о том, как хорошо и привольно в утреннем воздухе.

Второй утренний луч попадает на зайчика и тот,весело прыгает по росистому лугу, добывая сочную травку на свой заячий завтрак.

Третий луч попадает в курятник и петух, захлопав крыльями, поёт своё "Ку-ка-ре-ку". А проснувшиеся куры, начинают искать себе корм, разгребая мусор.

Попавший в улей, четвёртый луч будит пчёлку и она отправляется собирать медок с душистых цветков.

А пятый луч, попадает в постельку к маленькому лентяю-ребёнку. Но ребёнок только поворачивается на другой бочок и опять засыпает.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что в живой природе всё происходит по её вечным законам - сон и пробуждение, рождение, и жизнь, и смерть. В жизни важно научиться жить в ладу с природой и не вредить ей.


Главный герой этого произведения восьмилетний мальчик по имени Реми, который проживает во французской деревушке вместе с матерью, которую называют матушкой Барберен. Муж матушки, каменщик Барберен, живёт в Париже.

Однажды с каменщиком случается несчастье, он попадает в больницу, подаёт в суд на хозяина, а жене приходится распродавать своё имущество, чтобы оплатить судебные издержки. Суд Барберен проигрывает и семья бедствует, поскольку муж-калека работать не может.

После возвращения Барберена домой, мальчик узнаёт, что он не родной сын. Барберен нашёл его на улице в 5-месячном возрасте в богатой одежде со срезанными метками и приютил, рассчитывая на хорошее вознаграждение. У Барберен был ещё родной сын, который скоро умер и женщина сильно привязалась к Реми. Однако, теперь Реми становится обузой и Барберен требует отдать его в приют.

Но Барберен встречает бродячего циркового артиста Виталиса, который странствует с обезьянкой и тремя собаками и тот уговаривает его продать Реми, чтобы сделать того своим помощником.

Дальше они путешествуют вместе с Виталисом, зарабатывая представлениями и терпя лишения. Виталис хорошо относится к мальчику и обучает его грамоте.

В Тулузе, Виталиса отправляют на два месяца в тюрьму и мальчику приходится голодать.

Однажды, на берегу реки, он встречает миссис Миллиган с больным мальчиком Артуром, которые путешествуют на яхте.

Миссис Миллиган рассказывает мальчику, что её сын пропал при загадочных обстоятельствах и предлагает жить у них, чтобы развлекать её больного сына. Но Виталис не соглашается и они продолжают странствовать.

Животные погибают от голода и они с одной выжившей собакой, приходят в Париж. Там Виталис отправляет Реми к знакомому итальянцу Гарафоли, чтобы тот обучил их игре на арфе и они вместе с мальчиком Маттиа, этим зарабатывали на улицах.

Но этим планам не суждено сбыться. Вскоре Виталис умирает, а обессилевшего Реми, подбирает и приводит в свою семью садовник Акен. Затем Реми два года живёт в большой семье садовника. Но случается очередное несчастье. Акена сажают на пять лет в долговую тюрьму за непогашенный кредит, а Реми, забрав собаку, опять становится бродячим артистом.

Придя в Париж, Реми встречает Маттиа, который прекрасно играет на скрипке и они решают выступать вместе. Они хорошо зарабатывают, покупают корову и отдают её Берберенам. Матушка рассказывает, что мальчика разыскивают по поручению семьи и он отправляется в Париж. Там они находят семью Дрисколл и узнают, что Реми украла девушка, желая отомстить его отцу за то, что он на ней не женился.

Затем мальчики подозревают, что семья Дрисколл торгует краденым.

Реми пишет письмо матушке Барбарен и просит описать одежду, в которой его нашли.

Однажды Реми узнаёт, что Джеймс Миллиган, брат покойного мужа госпожи Миллиган, дядя Артура и, что Артур поправился.

После долгих поисков, все загадки разгаданы.Матушка Барберен приносит одежду, в которой был найден Реми, приглашается Джеймс Милиган и миссис Миллиган представляет Реми, как своего старшего сына, украденного Дрисколлом по приказанию Джеймса Миллигана.

Через много лет, Реми живёт со своей матерью и женой Лизой, а Маттиа стал знаменитым музыкантом.

Таким образом, главной мыслью произведения можно считать, что если поступать честно и не бояться трудностей, то всё будет хорошо.


Константин Коровин
Баран, заяц и ёж

Заяц, которого мне принесли из лесу и продали, был небольшой. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он всё прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять – как ни в чём не бывало, успокаивался скоро. В доме он всё же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе.

А ёжик появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад, пропадал. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завёрнутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бегать во все стороны.
Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я брал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он всё слушал.

1. Как автор говорит о своих друзьях-животных? Отметь ответ + или запиши свой.

+ с уважением и любовью
с равнодушием
с презрением

2. Кто жил в доме художника? Запиши.

Ёж, баран, заяц, собака Феб.

3 ∗ . Перечитай первый абзац третьей части. Как одним словом можно озаглавить этот абзац? Запиши.

Сказка о жизни зверей. Ориентирована на дошкольников и младших школьников.

Авторы: Якоб Людвиг Карл Гримм и Вильгельм Карл Гримм.


Краткое содержание для читательского дневника

  1. Ёж и Заяц встретились в поле.
  2. Ёж был вежливым, а Заяц — грубоватым.
  3. Ёж решил проучить насмешника.
  4. Он научил жену, как вместе можно перехитрить Зайца.
  5. Заяц бегал туда-сюда по борозде, думая, что соревнуется с Ежом.
  6. На её концах стояли Ёж и Ежиха (они были очень похожи).

Читайте по теме:

Главные герои (краткие характеристики)

  1. Ёж — сообразительный, находчивый, вежливый.
  2. Заяц — заносчивый, насмешливый, глупый.
  3. Ежиха — жена и верная союзница Ежа.

Главная мысль

Не стоит переоценивать свои силы и возможности. Даже тот, кто кажется слабым, может одержать победу. Гордец получает достойную награду за его заносчивость.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Коровин Константин Алексеевич русский живописец и театральный художник, писат.

2 часть Заяц, которого мне принесли из лесу и продали, был небольшой. Голодны.

2 часть Заяц, которого мне принесли из лесу и продали, был небольшой. Голодный, он сейчас же стал есть капусту, морковь. Собаку Феба он бил нещадно лапами по морде так ловко и часто, что Феб уходил обиженный. Скоро заяц вырос и потолстел. Ел он целый день и был пуглив ужасно. Постоянно водя длинными ушами, он все прислушивался и вдруг бросался бежать опрометью, ударялся башкой в стену. И опять – как ни в чём не бывало, успокаивался скоро. В доме он все же не боялся ни меня, ни собаки, ни кота, ни барана большого, который жил со мной и почему-то не хотел никогда уходить в стадо. Заяц знал, что все эти его не тронут, он понимал, что эти, так сказать, сговорились жить вместе.

3 часть Я уходил неподалеку от дома, к реке, лесу, и писал красками с натуры.

4 часть А ёжик появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем к.

4 часть А ёжик появлялся ночью, и было слышно, как он ходил по полу по всем комнатам, как уходил на террасу, в сад, пропадал. Но стоило мне постучать рукой, ёж вскоре же возвращался. Баран ужасно боялся ежа, поднимал голову с большими завернутыми рогами, начинал топать передними ногами, как бы пугая того, а потом бросался бегать во все стороны. Заяц не мог никогда прыгнуть на стул, кушетку, постель. И когда я ложился спать, заяц садился около, вставая на задние лапы, но прыгнуть ко мне не мог никогда. И приходилось его брать к себе за длинные уши. Я брал его на постель. Он очень любил спать со мной, плотно ко мне прижимался в ногах, протягивался и спал. Но уши его ходили во все стороны, и во сне он все слушал.

Вопросы 1. Как зовут автора рассказа? Коровин Константин Алексеевич 2. Как ав.

Вопросы 1. Как зовут автора рассказа? Коровин Константин Алексеевич 2. Как автор говорит о своих друзьях-животных? С уважением и любовью 3. Кто жил в доме художника? Ёж, баран, заяц, собака Феб 4. Перечитай первый абзац третьей части. Как одним словом можно озаглавить этот абзац? 5. Как ты можешь иначе озаглавить рассказ? 6. Понравился ли тебе рассказ? Если да/нет, то почему и чем?

Создай страничку в читательском дневнике по данному рассказу. Напиши автора.

Создай страничку в читательском дневнике по данному рассказу. Напиши автора, название рассказа, героев и вывод. По желанию можешь нарисовать иллюстрацию. Желаю успеха!

Читайте также: