Краткое содержание 55 джеймс

Обновлено: 01.07.2024

Как я поняла, эта книга дебютная у автора. И книга получилась достойная!
С первых страниц она сразу же вызывает заинтересованность своей необычностью.

В полицейском участке маленького австралийского городка, в котором никогда ничего не происходит, почти одновременно появляются два мужчины, которые слово в слово рассказывают одну историю: меня похитил маньяк, пытался убить, но мне удалось сбежать. Перед полицейскими встает вопрос: кому же верить?

Вот разрешением этого вопроса и занимается главный полицейский городка Чендлер Дженкинс и присланный ему в помощь инспектор, Митч, друг его детства и бывший напарник.

Наряду с расследованием преступления, вспоминаются и былые годы, когда два друга были начинающими полицейскими. Интересно, что эти не связанные вроде бы между собой истории, в конце соединяются в единую.

Роман "55" получился логически выверенным и без всяких провисаний. Только название мне показалось странным. Нет, конечно, ссылка на это число в романе имеется. Но.

Зато конец у романа очень необычный. Вернее сказать - не стандартный. Из чужих отзывов на книгу прочитала, что он многими отмечается в числе недочетов. А мне понравился. Потому что заставил на несколько мгновений замереть от неожиданности, а потом запустить собственную фантазию на полную катушку.

Молодой человек по имени Гэбриэл врывается в отделение, где отчаянно просит помощи у сержанта Чендлера Дженкинса. Гэбриел успокоившись, рассказывает историю, о том, как его похитили и держали взаперти. Некий мужчина по имени Хит во время путешествия Гэбриела предлагает подвезти его к фермам, где он смог бы найти работу. Однако во время поездки Гэбриел выпивает воду предложенную водителем и теряет сознание. Просыпается мужчина уже, будучи в небольшом тесном помещении прикованный к потолку. Хит сообщает Габриэлю, что тот 55 и его участь уже решена.

55 (Пятьдесят пять) (Джеймс Деларджи)

Читать онлайн 55 (Пятьдесят пять)

Любите читать книги? На нашем книжном портале вы можете скачать бесплатно книги в формате fb2, rtf или epub. Для любителей чтения с планшетов и телефонов у нас есть замечательный ридер.

О книге

Роман начинается с погони, читатель может отметить динамичное описание погони. Изначально сюжет книги запутанный и непонятный, однако со временем все становится более ясным. Испуганный Габриэль под воздействием ужаса смог сбежать, а так же выжить после погони. После выяснения подробностей Габриэля отправляют в отель. Однако спустя короткое время в участке оказывается тот самый Хит, и он рассказывает точно такую же историю, однако с его слов как раз жертвой является он сам, а вот Габриэль – преступник, серийный убийца, который, чтобы отвести от себя подозрения сам пришел к полиции. Так кто же из них настоящий преступник? Или преступников двое? Но разве такое может быть?

К положительным сторонам книги можно отнести:

  • Отличный сюжет, оригинальная завязка и невозможность предугадать концовку делают книгу поистине интересной;
  • Интересные хорошо прописанные герои, как сам сержант, так и Хит с Габриэлем. Хит – сухонький, однако бодрый старичок, вызывающий скорее антипатию своим поведением,
  • Гэбриел мужчина в самом расцвете сил, намного сильнее, однако не слишком умен, и подозрителен, словно пытается что-то скрыть. Сержант – умный прозорливый человек с поседевшими местами волосами и огромным опытом в расследованиях, однако даже он не может найти не единой зацепки, что сбивает с толку полицейского и его команду;
  • Развязка, которая не разочарует не одного читателя;
  • Прекрасные динамичные схватки, и сцены побегов;
  • Логичное развитие сюжета без прорех в сюжете или явных несоответствий;
  • Жутковатые сцены убийств и загадочных происшествий мастерски переданные автором.

К отрицательным сторонам книги можно отнести исключительно отсутствие второй части, книга слишком интересная и после прочтения остается ощущение грусти.

Книгу советую прочесть всем кто любит хороший современный детектив.

Все книги Джеймса Деларджи
(биография и полный список произведений)

Джеймс Деларджи - 55

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "55"

Описание и краткое содержание "55" читать бесплатно онлайн.

Всем, кого обделила жизнь

55 Copyright © James Delargy 2019.

© Молчанов М.Ю., перевод на русский язык, 2019

Легкие пылали, будто вместо кислорода он вдыхал вездесущую рыжую пыль. Каждый шаг взметал очередное облачко. Каждый шаг вел незнамо куда. Если задуматься, он и был незнамо где, плотно окруженный со всех сторон деревьями, а каждая ветка норовила схватить за руку, за бок, за голову – мол, оставайся здесь. Навеки.

Еще чуть-чуть, так бы и вышло. Но он вырвался и теперь спасал свою шкуру. Никогда не думал, что хоть раз в жизни воспользуется такой банальной фразой. Впрочем, разве это жизнь? Скорее выживание… Он бежал, перелезал через камни, уворачивался от веток и ничего больше не соображал: все мысли забивал страх, что его снова поймают. Остались одни животные инстинкты: кругом опасность, спасайся.

Солнце, чьи щупальца проникали сквозь листву, нещадно жгло землю, но ни единый его проблеск не указывал пути к свободе. Всюду только деревья, камни, еще деревья и еще камни, чтоб их. Он не знал, бежит ли навстречу цивилизации или, наоборот, углубляется в аутбэк[1].

Он перескочил через очередной валун. Ноги свело, будто на них все еще висели кандалы: холодные, ржавые цепи, в которые его заковал тот псих. Нет, останавливаться нельзя. Плевать на боль, усталость, нехватку воздуха и жжение в легких. Прекратишь бежать – умрешь.

Заросли кончились, в глаза ударил свет. Увы, ни намека на цивилизацию. Всего лишь полянка, а на ней – пять-шесть рыхлых холмиков прямоугольной формы… точно могилы. Одну из них наверняка готовили для него.

Он рывком поднялся. Все мышцы болели, одежда промокла от пота. Обогнув кладбище, он снова угодил в заросли. Такое ощущение, будто кто-то водит его кругами.

Теперь, однако, путь шел в гору. В ответ на подобное издевательство заныли колени. Вдалеке проглядывал клочок голубого неба – значит, там вершина, можно будет осмотреться и сориентироваться.

Превозмогая боль в бунтующих легких и ногах, он не заметил, что на дороге торчит узловатый древесный корень, и снова распластался на жесткой, запекшейся от жары земле. В рот, нос и глаза набилась пыль. Из страха выдать себя он сдержал вопль, но грохот удара, казалось, разнесся на милю, заглушая чириканье птиц, стрекот насекомых и топот преследователя.

Вершина ожиданий не оправдала. Обзора никакого, только обрыв и отвесная стена в этаж высотой. Спуститься тоже нельзя: что слева, что справа ни одной тропинки.

Не успел он подумать про обходной маршрут, как ощутил толчок в спину и снова грохнулся на землю. Перевернувшись, тут же получил кулаком в левую скулу. Удар вышел скользящим, но в глазах все равно потемнело. Сжав кулак, он ударил с размаху в ответ и угодил во что-то твердое – похоже, в плечо. Противник всадил ему колено в бедро. От боли брызнули слезы. Он еще несколько раз без разбора махнул кулаками, то попадая, то промахиваясь. Противник в это время продолжал избиение, нанося меткие удары по шее и по голове, каждый из которых отзывался тупой болью и рассыпал перед глазами искры. Потом схватил за волосы и несколько раз приложил о твердую землю. Он чувствовал, как сознание начинает понемногу оставлять его. Отключишься – конец. Он замахнулся, схватил противника за руки и перекатился, чтобы оказаться сверху.

Земля вдруг кончилась, перекат превратился в бесконечный полет. Отбитая голова как будто перестала ощущать силу тяжести, и его охватила невесомость. Нахлынуло какое-то неземное блаженство. Все, кончено. Он умер и с чистой совестью может отправляться в мир иной.

От столкновения с землей у него словно вышибло душу из тела. Открыв глаза, он увидел серо-коричневый камень и голубое, подернутое дымкой небо. Затем все потемнело, и он потерял сознание.

Чендлер Дженкинс жил в городке Уилбрук. Здесь он родился и вырос. Все тридцать два года прошли на засушливом плато Пилбара в Западной Австралии. Этому участку суши, когда-то входившему в состав древнего суперконтинента Ур, насчитывалось не менее двух с половиной миллиардов лет. Порой Чендлеру казалось, что доисторические атомы просочились в кости и состарили его раньше срока, – впрочем, не ему одному. Все из-за огненно-рыжей пыли, покрывающей выжженную, почти безжизненную землю.

Уилбрук находился в глуши, за сотню километров от ближайшего населенного пункта – Портмена, куда вела одинокая дорога, извивающаяся, как хвост ящерицы. Даже по австралийским меркам городок совсем не старый: первые упоминания относятся к концу XIX века. Его назвали в честь известного старателя из Албани, который, бросив плодородные виноградники на юге материка, отправился искать богатство в здешней глине. И ведь нашел! Он откопал целую россыпь золота, самородки буквально торчали из земли, как маршмеллоу в чашке с хлопьями. Некоторые даже не помещались в ладонь.

Когда о находке узнали, в округе тут же стали возникать деревянные лачуги, количество которых не поддавалось здравому смыслу. А где лачуги, там и увеселительные заведения: бары, салуны, бордели – минимум по паре. В погоне за богатством хлынул народ: тысячи и тысячи золотоискателей, которым газеты сулили исполнение всех желаний.

Увы, сбыться мечтам не довелось. Самородки вдруг закончились, а в ржавых лотках оседали лишь отдельные крупинки. Людей, впрочем, это не останавливало, они продолжали намывать камни и глину в ручьях, а отчаявшись, утоляли разочарование выпивкой и женщинами, вот только платить было нечем. Вместе с долгами копились и обиды.

Тем, кто остался, пришлось как-то выживать, но земля была одинаково негостеприимна и к людям, и к животным, которых пытались разводить. Сорок лет Уилбрук находился на грани вымирания, пока под ним не наткнулись на залежи железной руды и крокидолита[2]. Началась новая лихорадка, горнодобывающие корпорации принялись скупать рудоносные участки за баснословные суммы. Городок стал разрастаться, появились первые кирпичные постройки. А потом залежи вдруг снова иссякли, и корпорации перебрались в Портмен, расположенный в нескольких часах езды, без сожалений бросив Уилбрук, как змея сбрасывает старую кожу.

Вот тут, собственно, и жила семья Чендлера. Несмотря на все недостатки, он гордился этим городком, который не без оснований считал своим. Будучи сержантом полиции, Чендлер, по сути, исполнял роль шерифа – символично, учитывая, что на вид город так и застрял на рубеже позапрошлого века. Только грунтовку на центральном проспекте залили асфальтобетоном, который на солнце казался чуть ли не белым, а посередине даже соорудили островок безопасности (непонятно зачем, ведь машин все равно почти нет). Ярко раскрашенные навесы над тротуарами спасали от палящих лучей, но не от зноя; изящно отлитые металлические столбы почти вековой давности напоминали об ушедшей эпохе.

Старший сержант Билл Эшкрофт вышел на пенсию в июне прошлого года, оставив Чендлеру свою должность и четверых подчиненных. Впрочем, что толку в таком штате, когда дело приходится иметь лишь с превышением скорости, бытовухой и – максимум – драками в пабах. Всего пабов в Уилбруке три, но не для того, чтобы был выбор, а чтобы те, кого выгнали из одного заведения, могли пойти в другое. Тем не менее участку полагалось пятеро сотрудников, и Полицейское управление Западной Австралии строго за этим следило, ведь стоит начаться сокращениям, посыплются все.

Изобилие пятерок

Каюсь, я специально подгадал так, чтобы завершить чтение этого романа именно сегодня. Просто сегодня у меня маленький юбилей, и он совпадает с названием этой книги в русском переводе - "55"! Ну, а кроме того, я еще немножко поднатужился в последние дни и написал чуть больше рецензий, чем обычно, с целью, чтобы эта стала 555! Я таким образом решил себя поздравить с этой датой - пусть штормит от пятёрок.

Я очень ожидал качества от книги с таким названием, и хотел ей тоже дать пять звёзд, чтобы уже захлестнуло пятёрками. Но, увы! Эту книгу оценить на пять может только очень неприхотливый читатель, скажу честно, самое удачное у неё как раз название, из-за которого я с ней и связался. А вот содержание. Если бы не привязка к числу "5", я бы ей дал двойку, а так добавляю 0,5, пусть будет 2,5, всё-таки это число уже имеет отношение к пятёрке, потому что она кратна ему, пусть хотя бы так :)

О самом романе многого говорить не буду. Потому что это детектив, и даже, если я считаю, что он не удался, кто-то другой может иметь иное мнение, а портить людям впечатление от предстоящего чтения не хотелось бы. Поэтому постараюсь обойтись без спойлеров.

Завязка романа мне показалась очень многообещающей - в пыльном заштатном австралийском городке появляются два парня, каждый из которых рассказывает одну и ту же историю, только оба рассказчика выставляют себя жертвами, а маньяком называют своего оппонента. Согласитесь, оригинальное начало.

За расследование берутся тоже двое копов, между которыми много чего есть - прошлое и настоящее, которое делает их не просто соперниками, но чуть ли не врагами. Ну, а дальше - развитие сюжета.

Почему же я невысоко оценил книгу? Мне показалось автор не справился с масштабностью своего замысла, и в какой-то момент книга потеряла свою прелесть исключительности и превратилась в очередной полицейский боевичок с элементами психологического романа и религиозной составляющей. Всё, больше о сюжете ни слова!

И, несмотря на некоторое разочарование, я не жалею, что отвлекся на чтение этой бесхитростной беллетристики, а то последнее время у меня больно серьезная литература правила бал, и всё с философским подтекстом, надо же и отдыхать иногда. Особенно под день рождения :)

Кто убийца, а кто 55я жертва? Кто говорит правду?

Автор решил сосредоточиться на эмоциях, а не шокировать бессмысленным насилием. Эта книга полностью лишена насильственных сцен, литров крови и физической боли. Она говорит о боли и душевных страданиях, которые накапливаются в человеке после потери любимого человека. Это также история об эмпатии (осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего), навыках принятия решений и связанных с ними последствиях.

Может быть, мне тоже было немного любопытно. Позволит ли мне Бог выйти из этого и обвинить невинного человека? Конечно, Творец не допустит наказания невинных, верно? Я чувствовал себя как Бог: я контролировал чью-то жизнь, но иначе, чем когда я убивал. Это было интригующе. Новое. Если бы я был истинным воплощенным злом, а у Бога действительно была бесконечная сила, мне бы это не сошло с рук. Вот почему я оставил все на произвол судьбы.

Книга уверенно держится в ТОП -100 на польском сайте lubimyczytacz.pl по оценкам почти 200 читателей уже 2 месяца. Издательство на русском языке попало на книжные полки в конце лета, также в "Книжном клубе" за сентябрь.
Лично для меня это не лучший триллер, который я читала.

Я повелась на аннотацию к этой книге. Действительно, завязка ну очень интригующая: в полицейский участок в австралийской глуши по очереди прибегают два молодых мужчины. Вид у них измученный, испуганный; оба утверждают, что они стали жертвой маньяка. Истории их идентичны, вот только маньяком они называют друг друга. Задача полиции — разобраться, кто же из них настоящая жертва, а кто — серийный убийца.

При таких исходных данных ожидаешь невероятно увлекательного противостояния хитрого маньяка, умело прикинувшегося жертвой, и полиции, а также тонкой психологической игры — кто кого перехитрит? Для такого противостояния и полицейский должен быть психологом, ну или сильным дедуктивщиком наподобие Холмса или Пуаро. Но на деле всё оказалось куда банальнее. Главный герой — сержант Чендлер Дженкинс — личность хоть и в целом симпатичная, но как детектив он на редкость простоват, и уровень его — это та провинциальная глушь, где он и живёт и где самым тяжким преступлением является угон велосипеда. Подозреваемые сбегают у него из-под стражи по несколько раз на дню, так что это даже начинает раздражать.

В финальной трети книги становится очевидным, кто убийца, но история его довольно примитивна и банальна ( как и мотивы, впрочем ). Мало внимания в сюжете уделено другим жертвам маньяка, так что кажется, что в этой истории очень много пробелов, что контрастирует с довольно подробным описанием сложной семейной ситуации сержанта Чендлера, его отношений с бывшим другом, бывшей женой, детьми, родителями и т.д.

Оборванный финал только усугубляет впечатление от дыр в сюжете. Автор, по-видимому, сделал это для пущего эффекта, но в итоге читатель может почувствовать себя обманутым.

спойлерещё одна обманка, как оказалосьсвернуть

рекламный трюк, судя по всему.

В общем, идея отличная, завязка интригующая, место действия интересно ( всё-таки австралийская глушь — не самый часто встречающийся фон для современного детектива-триллера ), но реализация подкачала. Спишем это на авторский дебют и пожелаем Джеймсу Деларджи удачи в дальнейшем творчестве на детективном поприще.

Мир аудиокниг ( ЦГ )
+
От А до Я

Двое предполагаемых убийц. Две абсолютно одинаковые истории, в которых они - жертвы. Кто лжет?

За такую концовку можно и автора пристрелить.

Перевернув последнюю страницу, я судорожно перелистывала "благодарности", как будто разгадка кроится на форзаце книги. Разве это человечно, так поступать со своим читателем?!

Сюжет довольно необычен и заинтриговал меня сразу: в полицейский участок австралийской глуши вваливается насмерть перепуганный и покрытый кровью посетитель по имени Гэбриэл. Он только что вырвался из лап жестокого безумца. Некто по имени Хит хотел сделать его своей 55-й жертвой. Хит – серийный убийца. И он должен быть немедленно пойман.

Впрочем, в этом нет необходимости. Вот он, сам объявился в том же участке… и рассказывает точь-в-точь, до самых мелких деталей, такую же историю чудесного спасения. Только в ней он сам – жертва, а Гэбриэл – серийный убийца.

Оба готовы на все, чтобы доказать свою версию. Но ведь правду может говорить только один… Разве не так?

Я даже не пыталась ничего разгадывать, интерес подогревался с каждой страницей, тут ещё "грешки" прошлого. Хотя я так и не поняла, за что было мстить сержанту. Но финаааал. Это боль. И это не просто открытый финал. Здесь его просто нет!

Жаль. Прям до слез.

". ни Богу, ни полиции, ни простым смертным нельзя становиться на пути у дьявола."

В засушливой Австралии, в пыльном и застрявшем в позапрошлом веке городке Уилбрук, сержант полиции Чендлер, как и всего его подчиненные, привык маяться от безделья. Однако сегодня всё пошло по другому сценарию.

Есть два человека, два потенциальных маньяка. Один пришёл сам, другого привели под дулом ружья и каждый утверждает, что подвергся нападению другого. Кто из них говорит правду? Слово одного неизвестного против слова другого. Кому верить? И верить ли?

Чендлер - плохой полицейский, лишь потому, что он не замечал очевидного. Ему казалось, что ни один их подозреваемых не выказывал хладнокровия, свойственного серийному убийцу, однако внимательный читатель это заметит, как и многое другое.

Каждому нелогичному и порою глупому поступку полицейских я пыталась найти объяснение, оправдание и вытащить эту историю из болота, в которое она стремительно, страница за страницей, погружалась.

Дебют автора, ладно.
Это городок, покрытый вековой пылью, я понимаю.
Шериф растерян и впервые сталкивается с делом такого масштаба, тоже понимаю.
Но сидеть и гадать на кофейной гуще: кто из них виновен?!

Нервы с этой книгой я потрепала знатно. Личные драмы и истории, не касающиеся основной линии сюжета меня изрядно вымотали. Тревожное ожидание взрывного финала оказалось бессмысленным.

И только ругательство "кусок коальего дерьма" на австралийский манер меня развеселило :)
У меня всё.

Детектив-обманка

Завязка и вправду была интригующей: два человека рассказывают в полицейском участке одну и ту же, совпадающую даже в деталях историю, и невозможно понять, кто из них жертва, а кто преступник, кто говорит правду, а кто лжет. Как так может быть? Не розыгрыш ли это, не игра? И дальше страниц на сто – просто головокружение от быстрой сменяемости событий: побеги, пожар, могилы, улики… Кое о чем, конечно, удается догадаться по ходу чтения (не зря же там есть вставки событий 2002 года, хотя поначалу кажется, что они призваны всего лишь объяснить читателям корни вражды между Митчем и Чендлером), но все же до определенного момента автору удается держать читателя в напряжении: что, Что, ЧТО же тут в конце-то концов происходит? А конкуренция и личная вражда между бывшими напарниками лишь добавила жару: не сорвется ли Чендлер из-за бесконечных подстав и болезненных унижений Митча, не утратит ли он под тяжестью обиды способность рассуждать?

В общем и целом, несмотря на оригинальную задумку, все свелось к полнейшей ерунде. Не стоило и хотеть.

Я читала и радовалась. Вот наконец к концу года мне попался триллер, который я смогу назвать лучшим за этот год. Динамичный запутанный сюжет, отсутствие кровавых подробностей, возможность строить теории и догадки. Но автор всё испортил.
Начну по-порядку. В полицейском участке, расположенном в глуши, появляются один за другим два человека. Одинаковые увечья, одинаковая история, одинаковые показания. Один из них маньяк. Кто? Это нам и предстоит выяснить. Автор пытается водить нас кругами и запутать, но при должной наблюдательности выявить виновного не представляет никаких сложностей. О мотивах тоже было несложно догадаться. Хотя на протяжении всей книги я ждала, что автор возьмёт и удивит, перевернув с ног на голову происходящее. Сюжет нигде не провисает, заданный темп выдерживается до самого конца, читать/слушать интересно и оторваться от книги приходиться себя буквально заставлять. Вот только автор решил, что если оставить всё как есть - это будет скучно, поэтому немного поиграл с концовкой. Кому-то приём, применённый в конце, может даже понравиться. Я такое не люблю. За это и снизила оценку. В остальном - это довольно неплохой триллер, который скрасит пару вечеров.
Слушала аудиоверсию в исполнении Никиты Петрова (Петроник). Прекрасная работа.

Детектив, он же триллер, "55" сопровождается очень, скажу я вам, интригующей аннотацией. Именно по причине описания, рука потянулась к этой истории сама.
Ну представьте, в полицейский участок Австралии попадает молодой человек и в истерике пытается сообщить членам правопорядка, что на его жизнь покушались. Какой-то маньяк, сперва подсунул ему снотворное, затем заковал в наручники, пока тот был без сознания, а затем сообщил прямо в лицо, что он 55. Что вам приходит на ум, когда говорят: вы - пятьдесят пятый? Вот и всем в участке в голову закралась та же самая мысль - этот человек должен был стать пятьдесят пятой жертвой маньяка.

Потерпевшего опрашивают, затем отправляют его в лучший номер местной гостиницы и приставляют охрану. Полиция пытается наводить справки и тут. В участок входят новые посетители - старик, который, приставив ружьё к спине парня, заявляет, что тот пытался угнать его автомобиль и сам парень, который сперва отнекивался, затем подтвердил, что он хотел позаимствовать авто, но только для того, чтобы убраться из городка ко всем чертям! А всё потому, что на него тут покушались! Какой-то ненормальный опоил парня снотворным, а когда тот очнулся, оказалось, что пристёгнут наручниками. Более того, его похититель в лицо сообщил ему, что он пятьдесят пятый.

Прикольно, правда? Вот и мне подобная авантюра показалась интересной. Но, после такой очешуенной затравки я столкнулся с некоторыми нюансами, которые слегка поубавили мой энтузиазм.

Во-первых, локация. Местом действия выбрана знойная Австралия, где плавится даже асфальт, а люди потеют теряя воду вёдрами да и вообще всё вокруг было липким и каким-то не свежим.

Во-вторых, расследование. Его постоянно прерывали. Дело рук автора. Дело в том, что настоящее время дробилось постоянными флешбеками. Отсылки прошлой жизни двух персонажей, которые были в центре сюжета в настоящем. Из-за параллельного повествования прошлого интрига моментально убилась. Стало ясно, что в расследовании нужно отталкиваться от прошлого. Убийца сразу же вычисляется, даже причина угадывается.

В-третьих, зная причину и убийцу, меня уже не интересовал финал. Интриги не было. А дочитывал книгу я только потому, что у меня нет привычки бросать на полпути. Ну и, пожалуй, держал ещё интерес, как к этому придут копы? Я мысленно делал ставки и пошёл All in, что один из центральных персов просто вспомнит где-то по пути, когда будет ехать в автомобиле по дороге от дома в участок или же нечто в таком роде. Ну не важно, главное, что разгадка будет крыться не в уликах, а в воспоминаниях.

Я сорвал куш!
Где тут обменный пункт?

О, вы только прочтите, что пишут на переплёте.
Цитирую:

Самая взрывная развязка десятилетия. Сбивающий с ног темп охоты на убийцу. Деларджи открыл миру не только своё потрясающее дарование, но и целый неизведанный континент триллеров - Австралию. Права на экранизацию романа куплены компанией культового режиссёра и продюсера Джерри Цукера, создателя "Привидения" с Патриком Суэйзи и Деми Мур".

Пользуясь моментом, напишу вам лёгкий разбор из под ножа, этого текста так, как вижу его я.

Если это взрывная развязка десятилетия, то я водитель болида в формуле-1, а Ю Несбё просто клоун, который всех обманывает и заказывает свои взрывные концовки у Деларджи (автор "55"). У кого поднялась рука так написать? Мавроди просто школьник, который совершенно не умеет обманывать на фоне автора этого текста. Извините за прямоту, но как это понимать? Нельзя же так, совесть должна быть.
Далее.
Сбивающий с ног темп. Угу, если кого с ног и сбивали, так это полицейских со страниц этой книги. Представляете, потенциальный преступник находясь в метре от копов, несколько раз сбегал от них, причём постоянно отрываясь. Автор такие сцены оправдывал тем, что блюстители порядка просто не ожидали, что он побежит. Ни в первый, ни во второй, ни в третий не ожидали, ага? Это так неожиданно, чёрт возьми!

Ну, мы сняли наручники по его просьбе, а чё, ведь нас рядом много, куда он денется, а он взял и убежал. Ну мы это, не были к такому готовы, ну.

Это я не был готов к таким придуркам в форме. Героям не переживал, они меня раздражали. Расследования как такового и не было, настоящее было завязано на препирательствах двух центральных лиц этой истории, да и во флешбеках они оба занимались тем же.

Далее по цитате.
"Деларджи открыл миру не только своё потрясающее дарование, но и целый неизведанный континент триллеров - Австралию."
Кто-нибудь может назвать мне детективы/триллеры с локацией в Австралии? Я думаю ,если вы не вчера сели за детективный жанр, то сможете привести примеры. Да до Деларджи там даже скандинавы "побывали".

И последнее, зачем экранизировать книгу, которая не изобилует ни расследованием, ни яркими героями, ни крепким сюжетным поворотом? Ради 5-6 баллов на IMDb? Тут должен быть мем с Робертом Дауни мл. закатывающим глаза.

Благодаря переплёту, а точнее, тексту на нём, я пробежался по основным отрицательным моментам этой истории. Детектив мне не понравился от слова "ВООБЩЕ". Буду ли рекомендовать её любителям жанра? Конечно же нет. Извините, но это однозначное нет.

Ради справедливости, я ставил себя на место рядового читателя, каким я когда-то был и прикинул свою реакцию. Может просто дело в том, что я скушал уже много в этом жанре?
Семь лет назад. Ижу мимо книжного киосочка, увидел интересную обложку, прочитал аннотацию, показалась интригующей, прикупил. Тогда я читал книги редко, примерно одну - две за 2 года. Хм, у неё определённо интригующее начало. О, детали прошлого! Интересно. Разыскивали потерявшегося в дикой природе мальчика. Ага. А что если. Хм.

Нет, без шансов. Это сюжет, который подвластен даже третьекласснику. На мой взгляд, книга написана на коленке. Знаете, почему я свою не пишу? Почему она лежит заброшенная на второй главе? Потому что это дико трудно. Я понимаю, что не получится написать шедевр, а другой исход мне ни к чему. Чтобы написать шедевр, нужно Агату щёлкать на десятой странице, быть может тогда, твой роман удивит читателя. А писать что-то подобное этой книге - себя не уважать.
Я уже говорил про открытый финал? Да конечно же нет, ведь я его оставил на сладенькое.
Автор думал выпендриться и повергнуть читателя в шок, в итоге даже оборвать книгу не смог мастерски, да по логике. Так, чтобы у читателя полыхало потом полгода, как после прочтения "Головокружения" Тилье - да? Понимаете о чём я? Франк свою книгу закончил так, что половина из нас чуть с ума не сошла. Я потом "кожаные носки" из памяти выветривал несколько лет. А? Помните, да? *ехидно улыбается и глядит из под бровей*

Читайте также: