Зачем поднимать стулья в школе

Обновлено: 03.07.2024

Ребенок спрашивает: Зачем и Почему ⇐ Воспитание детей

Модератор: маняша

Ребенок спрашивает: Зачем и Почему

зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой
почему нельзя уйти домой прямо с урока не объясняя причины учителю
зачем отвечать на вопросы учителя не относящиеся к образовательному процессу
почему нельзя есть котов
зачем дарить от имени класса учителю подарок на день учителя и день рождения, цветы на первое сентября
и много похожих вопросов, вплоть до
почему нельзя грабить других людей
почему нельзя обманывать других людей

На любое действие ребенок спрашивает – зачем и почему. Постоянно задавая зачем и почему ребенок может поставить родителя в неловкое положение, с точки зрения самого родителя. Чтобы этого не произошло, надо давать детям однозначные ответы и в простой форме.

Хотелось бы узнать мнение посетителей форума как отвечать на такие вопросы. Ответ будет у каждого родителя. Это понятно. Но какой ответ будет наиболее подходящим и правильным?

Если хотите – приводите, пожалуйста, свои, но аналогичные по смыслу примеры.

Это Ваш ребёнок задаёт такие вопросы? А сколько ему лет?
Или же это абстрактные мысли по поводу вопросов, возникающих у детей?

To remember what it's like to live in a child's world, you've got to get down on your hands and knees. and look up at all these bloody giants who are always telling you what to do. (Roald Dahl)

Вообще-то, это проблемы с социализацией (как говорил психолог на школьном собрании) -ребенок должен знать как и с кем себя вести и разговаривать.Есть родители, есть учителя,одноклассники, соседи (взрослые и дети)
Чтобы потом не мучаться, нужно "четко ставить ребенка на свое место".
Мы иногда говорим своей 12-летней дочке:
-А ты в тайге с волками и медведями жить не пробовала?
-Позвоните в зоопарк,нет ли у них свободной клетки,будешь сидеть напротив тигра и рычать с ним друг на друга.
-Много разговариваешь и не по делу, а могла бы за это время уже пол подмести (посуду помыть).
Главное, что в школе и с подружками она знает как себя вести и молчать.Там ее хвалят.

Вот вам заветная тайна Вот отчего и зачем Из городов случайных Мы неслучайные все
Они ни в кого не верят И никогда не плачут Бог, открывающий двери Ангел приносящий удачу (Високосный Год)

Счастье есть!Его не может не быть!
У меня нет времени,чтобы ненавидеть тех,кто ненавидит меня,я слишком занята,любя тех,кто любит меня.
Степан 1989,Иннокентий 1997,Эвелина 2000,Лев 2006,Всеволод 2010.

Первое, что надо делать, - это не впадать в замешательство с покраснением лица, потением ладоней и желанием провалиться сквозь землю, потому что не исключено, что именно этого отпрыск и добивался.
Второе - просто и искренне объяснить, зачем же все-таки надо ставить стулья на парту и не есть котов. Вы ведь сами это понимаете? Вот как понимаете, так и объясняйте, что ж тут сложного?
Я считаю, что нехорошо на вопрос "почему я должен это делать" отвечать "потому что я так хочу" или "а если будешь задавать дурацкие вопросы. " Кроме, разумеется, случаев, когда Вы уже неоднократно ребенку объяснили все обстоятельно, а он все равно спрашивает. Но см. пункт первый - это может быть провокация, тогда надо на нее не поддаваться и сохранять спокойствие.
Может быть, что-то, что очевидно для Вас, никто не объяснял Вашему ребенку?

ВЕлена: Это Ваш ребёнок задаёт такие вопросы? А сколько ему лет?
Или же это абстрактные мысли по поводу вопросов, возникающих у детей?

Ребенку 10 лет, почти 11, мальчик, соседкий ребенок. Очень общительный. Из многодетной семьи. Родители почти всегда заняты и он общается с тем, кто общается с ним - мы рядом живем. Почти все вопросы его - за несколько лет, которые я с ним немного беседую. А про цветы спросил мой ребенок. И про цветы - самый безобидный вопрос из приведенных в примере.

Ваш пример мне не совсем понятен - в рамках заданной мной темы.
Поэтому, хотелось бы получить ответ по существу: как отвечать на такие / как в примере/ вопросы.

Неверные ответы на такие вопросы могут завести очень далеко. Так далеко, что вопрос о смысле жизни уже на их фоне покажется просто детским.

Советовать легко. Все же, как бы Вы ответили хотя бы на один детский вопрос. Аргументированно.

Тогда рассортируйте мои "детские" вопросы - на какие ответ в библии есть, на какие - нет.

На те, на которые нет, приведите приблизительный ответ. Как бы Вы ответили ребенку.

На самом деле на любой из этих вопросов можно привести такой ответ.Но только не односложно,а более подробно,расширенно.
Про котов-есть про "чистых и нечистых животных" Затем можно сказать о том что кошки-наши друзья,о том что люди с ними дружат,кошки,бывает,лечат давление и т д,затем плавно перевети разговор в зоологическо-природоведческую тематику.

Inquisitor's Wife: зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой
почему нельзя уйти домой прямо с урока не объясняя причины учителю

Inquisitor's Wife: и много похожих вопросов, вплоть до
почему нельзя грабить других людей
почему нельзя обманывать других людей

Ответ на вопрос-какой мерой меряете,так и вам отмеряно будет.Или-как хочешь чтобы к тебе относились,так и относись к другим.
Такие вопросы свидетельствуют о том что ребенок интересуется морально-нравственными нормами.

Если этим вопросом доставать будет-предложить ему самому убираться в классе,тогда поймет.

Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио.

Вот и Вы теоретизируете. Теоретизировать все горазды. Вопрос был в том - как отвечать ребенку. Так что же ему ответить?

Что бы дежурным (уборщице)было легче убираться. Попробуй поднять 30 стульев один. Спина точно заболит

Во время всех уроков за тебя отвечает учитель. Родители знают, что за тобой присматривает взрослый чел и с тобой ничего не случится. Они спокойно работают.

Ну честно говоря с трудом верю, что так сформулировал вопрос ребёнок
Что касаемо вопросов учителя вообще, то так : Если другой чел не будет задавать тебе вопросов, то как он узнает о том что ты знаешь, думаешь, чувствуешь? Как он поймёт что тебе нравится, а что нет? Как по-другому узнать о твоих желаниях или недовольстве?

Inquisitor's Wife: зачем дарить от имени класса учителю подарок на день учителя и день рождения, цветы на первое сентября

Любому человеку приятно внимание. От небольших подарков у человека поднимается настроение, ему лучше работается, с бОльшим удовольствием. А тебе всегда приятнее, если рядом с тобой находится человек в хорошем настроении Это касается не только учителей, а всех людей. Делай людям приятное и тебе будет легче и радостнее жить

Обман рано или поздно откроется и всем будет неприятно. И тому кого обманули и тебе. Люди перестанут тебе доверять, будут всегда сомневаться в твоих словах, перепроверять их. Да и вообще с обманщиками не очень хотят дружить

Счастье есть!Его не может не быть!
У меня нет времени,чтобы ненавидеть тех,кто ненавидит меня,я слишком занята,любя тех,кто любит меня.
Степан 1989,Иннокентий 1997,Эвелина 2000,Лев 2006,Всеволод 2010.

да какие проблемы? Без теории!

зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой

Потому что кто-то должен это делать, чтобы уборщице было удобно мыть пол, она одна, государство мало платит уборщицам, и их не хватает. Если оставлять - это все прижется делать ей, она уволится, в школе будет грязь - и мыть придется вам всем или вашим мамам.

почему нельзя уйти домой прямо с урока не объясняя причины учителю

ПОтому что тут так принято. То же самое будет, когда будешь работать. А если ты такой слабоумный, что не можешь этого понять - что ж не ходи в школу, будешь ходить в школу для психически отсталях. Там главное - не писать в штаны.

зачем отвечать на вопросы учителя не относящиеся к образовательному процессу

Это взаимный процесс, учитель тоже ответит на твои подобные вопросы. Впрочем, есть вопросы на которые и ты не обязан отвечать, и он не имеет права задавать - например, "зачем твои родители столько нарожали?" или (твой вопрос) "во сколько лет вы первый раз целовались?"

почему нельзя есть котов

В нашем обществе так не принято, хотя есть страны, где едят все. В годы голода едят и котов, но, бабушка рассказывала, которая воевала, что коты очень невкусные. Кроме того, у них есть паразиты, которыми мы можем тоже зазариться, так что это еще и опасно.

зачем дарить от имени класса учителю подарок на день учителя и день рождения, цветы на первое сентября

А если бы ты был на месте учителя - тебе было бы притяно? Согласись, после этого учитель будет чуть лучше и добрее относиться к классу.

почему нельзя грабить других людей?

Чтобы с тобой так же не поступали - для этого придуман Уголовный Кодекс, основанный на Библии. Впрочем, можешь проверить - от 5 до 15, если не ошибаюсь?

почему нельзя обманывать других людей?

Грех, хотя иногда приходится (например, если папе звонят, а он в туалет, не приятно говорить, что он какает, и говорят, что папа, например, в ванне, или не может сейчас подойти). Самое главное: если постоянно врешь, потому приходится запоминать, кому что соврал, и обязательно проколешься, а люди будут знать, что ты врушка, и с тобой нельзя иметь дел. С тобой не будут иметь дел как с предпринимателем, ученым, партнером по работе, как боевым другом. Вот ты бы хотел дружить с человеком, который врет? То-то же!
Хотя если хочется посочинять - можно написать книжку, сказку - это не считается враньем, а считается литературным вымыслом, это такое заранее условленное вранье, которое не грех.
Односложно на такое не ответить, односложно - это если уже раз объяснил, а он снова лезет. Лучше один раз разжевать, чтобы понял и младшим братьям-сестрам объяснял!

Поступайте бесподобно - это быстро и удобно!
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим папараццио.

Я имею ввиду, что когда, предположим, заканчивается последний урок, то учитель детям говорит : "Поднимите стулья!". Так вот я и задумалась - А обязан ли ученик поднимать стул или же это всё по СОБСТВЕННОМУ желанию?
Просьба отвечать ТОЛЬКО с точки зрения ЗАКОНА, а не с точки зрения морали или ещё чего-либо!

Странная логика! Тогда зачем придуманы в школе технички? Они же не просто так! Их обязанность следить за порядком. По моему все вопросы, которые касаются чистоты, а-ля помыть пол, поднять стулья, протереть доску и т. д. - исключительно ИХ РАБОТА!
Давайте тогда дети будут ещё и унитазы в школе мыть.

морали? чего? что ты несешь вообще?
задача школы тебя учить - смотри на это как на приучение тебя к порядку.

Кстати, не знаю как там у вас, а вообще стулья поднимали для того, что бы ученики могли вымыть за собой аудиторию

Странная логика! Тогда зачем придуманы в школе технички? Они же не просто так! Их обязанность следить за порядком. По моему все вопросы, которые касаются чистоты, а-ля помыть пол, поднять стулья, протереть доску и т. д. - исключительно ИХ РАБОТА!
Давайте тогда дети будут ещё и унитазы в школе мыть.

Ученик ОБЯЗАН исполнять приказания учителя. В случае несогласия с приказом ученик имеет право ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ подать учителю письменную жалобу.

Странная логика! Тогда зачем придуманы в школе технички? Они же не просто так! Их обязанность следить за порядком. По моему все вопросы, которые касаются чистоты, а-ля помыть пол, поднять стулья, протереть доску и т. д. - исключительно ИХ РАБОТА!
Давайте тогда дети будут ещё и унитазы в школе мыть.

у тебя вся жизнь зарегулирована законами которые ещё и записаны и выведены в ранг законов

По закону ученик должен делать то что требует учитель. Если требования вам не нравится и нехочешь подчинятся то и ты в праве говорить об этом открыто

Странная логика! Тогда зачем придуманы в школе технички? Они же не просто так! Их обязанность следить за порядком. По моему все вопросы, которые касаются чистоты, а-ля помыть пол, поднять стулья, протереть доску и т. д. - исключительно ИХ РАБОТА!
Давайте тогда дети будут ещё и унитазы в школе мыть.

Buxus Гуру (4905) Учеников в школе больше 1000, а кабинетов тоже немало. 10 техничек должны поднимать и опускат столько стулев. Поднять свой стул это своеобразная бригадная работа.

Эти порядки придуманы множество лет назад и по прежнему действуют всем на удивление. Придумано и поддерживается мин. образования - ученик обязан следовать правилам школы.

С точки зрения закона есть школьный устав, учась в школе, в любой вы обязаны его соблюдать, если там есть какие-то графы о дежурстве или присмотре за классами, то вы обязаны поднимать эти стулья, вытирать с доски или на субботники ходить, узнайте, какие нынче правила и вперед

При чём тут это? Я просто спросила - входит ли поднятие стульев после урока в ОБЯЗАННОСТЬ ученика, либо же это всё по желанию!

Галина Богомолова Искусственный Интеллект (381031) Пустые рассужления. Иногда желание важнее обязанности . Кто-нибудь когда нибудь исключительно по своему желанию спасет Вам жизнь или Вашим близким, хоть и не обязан.

по закону и в школу ходить не обязательно. а уж вырасти безграмотным лодырем или нормальным человеком - это личное дело каждого

В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающиеся обязаны:

соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
добросовестно учиться
бережно относиться к имуществу учреждения
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Если во внутренний распорядок входит поднятие стульев - обязаны

Законодательно это действие не закреплено как и многое другое, НО сделать ЭТО не сложно и каждому поднять свой стул проще. чем дежурному поднимать все стулья.

Дожили! ОБЯЗАН ли ученик поднимать стулья, обязан ли вытирать ноги. Скоро и эти вопросы будем решать с помощью юристов. Опомнитесь, люди! При социализме ученики подметали, убирали снег, а уж поднять стулья- вообще вопрос не стоял. А потом вырастают принцы и принцессы, которым все обязаны. Приходит такая или такой в новую семью и заявляет:" Я не обязана мыть посуду, гвозди забивать." А кто обязан? Мастер по вызову.

Вот такие животрепещущие вопросы мы сегодня обсуждаем. Макс опять поднял кипеш из-за "вопиющего неравенства". Причём стулья эти вообще находятся не в его классе и даже не в его школе. Абстрактные такие стулья.

Надо признать, что я тоже обратила внимание на эту ситуацию. Как раз была у Филиппа на классном часу, и в конце учительница такая: "Так, на сегодня всё, девочки могут идти, а мальчики остались и подняли стулья на парты. Да, Круглов, и за девочками тоже". Меня, честно, как-то покоробило. Потому что мальчики тут же принялись ворчать (но поднимать). И это сейчас достаточно скользкая тема, вообще-то. Но учительница, должно быть, не в курсе. Дома решила выяснить у Фила, давно ли у них практикуется такое.

-Да вообще, мам! - тут же вскипел сын. - Что за фигня! Эта ( тут у нас традиционно идёт один из видов земноводных, обозначающий классную руководительницу ) вечно что-нибудь придумает! С какого перепугу?

Я объяснила, "с какого перепугу".

-А, - сказал сын. - Тогда понятно.

Но Макс услышал тоже про такое неравенство и вот сегодня выдал:

-Раздаю я, значит, молоко, ещё даже не все взяли, а тут подходят эти. девочки две и, такие, берут по три штуки. Я говорю: "Слышь!", а эта тоже. училка. "Да ладно, пусть возьмут". Задолбали своим феминизмом! Стулья ещё за ними поднимай!

Ну, что он в последнее время недолюбливает женский пол и называет феминизмом любую несправедливость, я уже в курсе. Но и тут стулья?

-А вы тоже, что ли, стулья за девочками поднимаете?

-Да мы-то нет, ещё чего! А вот у Фила в классе! Вообще уже!

Ну, что ж, я всё равно собиралась делать селёдку под шубой, а Макс слегка приболел и сидит дома, так что оказалось вполне возможным потратить два-три часа на разговор "о феминизме", который на самом деле не совсем о феминизме, а просто обо всём на свете сразу.

Итак, стулья.

Из одного из прошлых таких разговоров Макс запомнил, что алименты платятся не бывшей жене, а на ребёнка. Теперь же он, человек, который, в принципе, "вообще не собирается жениться и заводить этих дурацких детей", отчего-то жутко возмущён тем, что "женщины могут уходить в декретный отпуск, а мужчины - нет!"

Мне немножко смешно, что тут, на Дзене, порой приходится слышать то же самое от вполне взрослых мужчин. Но больше грустно.

-А ты, значит, тоже считаешь, что декретный отпуск - это прям отпуск?

-Нет, ну не то чтобы.

-Вставать три-четыре раза за ночь, утешать, веселить, играть, лечить. памперсы менять?

-Блин, там ещё же и памперсы. - отпуск уже не кажется таким уж заманчивым. - Но всё равно - нечестно! Должен быть выбор.

-А он и есть, Максим. Вообще-то, по закону, любой родитель может уйти в декрет. Особенно, если ребёнок на искусственном вскармливании - то вообще без проблем.

-Да ладно. - слегка потрясён. - А. почему же не уходят?

-Так не хотят. Некоторые уходят. Если у жены, например, зарплата намного больше. Или просто так в семье решили, кому что нравится.

-Ну да, если муж, например, водитель, а жена - директор автопарка.

-Эээ, ну да. Наверное. А ты бы хотел пойти в декрет?

-Не знаю. А можно по полгода поделить?

-Да кажется, можно. Или, например, жена сидит, пока кормит, а потом - муж.

-Блин, жена же ещё. Я ж не собирался жениться.

-А почему мы тогда вообще обсуждаем эту тему?

-Я хотел из детдома взять. Мальчика.

-А по полгода с кем ты тогда собирался делиться?

-Ай, да ну тебя. Тогда придётся всё самому.

-Так что там со стульями?

-Да подожди! А если вот так - жениться, родить ребёнка, а потом развестись и ребёнка забрать? Так можно?

-Ну, должны быть серьёзные обстоятельства, чтоб ребёнка оставили без матери. Это на маргиналке надо жениться.

-А если, смотри, двое детей - мальчик и девочка - девочка остаётся с мамой, а мальчик - с папой? Так можно?

-Вообще у детей с определённого возраста спрашивают, с кем бы они хотели остаться. Это же не куклы бездушные. Начнут на суде мальчика спрашивать, а он скажет: "Я не хочу с папой, он с нами не играет, не кормит, только злой приходит и подзатыльники раздаёт". Это ж всё выясняется - кто за детьми ухаживает, кто в садик водит, кто в парке гуляет, кто книжки читает.

Да, вот так вот - вполне обычный ребёнок, почти 16 лет живёт в своей семье, и при этом не особо осознаёт, как это всё вообще устроено. Сколько сил и времени тратится на детей. Начинаешь рассказывать - по пунктам - шестерёнки в мозгу начинают крутиться, сопоставлять факты, наблюдения и мои рассказы. Потом крутятся ещё примерно неделю-две. Потом опять надо беседовать на похожую тему, подпитывать. Подпинывать шестерёнки.

-А я вот сейчас только понял - Витя-то у отца живёт. Значит, он его выбрал?

-Ну, наверное. Я не знаю, как они договорились.

-А мама приезжает к нему. На мерседесе. Они, короче, смотри как поделили: маме - мерседес, а папе - весь остальной "автопарк" - "двойку", которую он Вите отдал, "семёрку", "десятку".

Вообще, Витя - это просто наш нынешний кумир. У него есть "собственный" гараж, в котором он практически живёт и обставляет любыми прекрасными вещами - табличками от автобусов, лишними сиденьями от машин.

Следующие полчаса я слушаю про Витю и его машины. Потом решаю вернуться к теме:

-Ну вот видишь, кому как повезёт в жизни - у кого-то замечательный гараж, а у кого-то - полная семья.

-Да не, у Вити вообще нормально всё. Он не жалуется. И мама его тоже нормально так живёт - с мерседесом-то.

-Ну, не все же свои чувства показывают. Может, он плачет по ночам, откуда ты знаешь?

-Да? - мысль, что кто-то может скрывать свои чувства и сдерживать эмоции, до Макса периодически надо доносить. Сам он такой ерундой не страдает - вываливает на окружающих всё подчистую. - Ладно, я понял. Пойду.

-Так про стулья мы же не.

-А. Да! Почему так?

-Потому что девочкам и женщинам вредно поднимать очень тяжёлые вещи. Это влияет на их репродуктивную функцию, а значит и на будущую численность населения страны. Стулья, конечно, не тяжёлые, но, видимо, учительница Фила пытается таким (довольно неуклюжим) способом приучить мужчин заботиться о женщинах. Только вот не объясняет причин, а просто заставляет. Поэтому это вызывает протест.

-А, вон чего. Так бы и сказали.

Так бы и сказали всем мальчикам страны. Только кто бы сказал?

И сегодня, как вы уже догадались, опрос про стулья. Должны таки поднимать или нет - вот в чём вопрос.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чьи обязанности входит поднимать стулья в классе.

Ответы на вопрос:

Поднимать стулья в классе входит в обязанности дежурного по классу. Удачи вам и всего наилучшего.

В каждой школе, есть своя должностная инструкция, и там все указано, но вообще уборщицы этим как правило занимаются, но везде по разному может быть, закон такие вопросы не регулирует.

Похожие вопросы

Должна ли школьная уборщица поднимать стулья при уборке класса.

Должна ли уборщица поднимать стулья при уборке класса.

В школе возник вопрос: кто должен протирать парты и поднимать с пола на парты стулья после группы продленного дня? Меня заверяют, что это должны делать дети, родители или учитель. Так ли это?

Вопрос такой: Кто должен поднимать стулья, дети после уроков или всё таки уборщица?

Ханты-Мансийск. Иванова Е.И.Должен ли учитель поднимать стулья в классе, чтобы техничка вымола пол?

Скажите пожалуйста, кем по закону должна проводится уборка класса в школе.

Нас учитель принуждает купить в класс стулья к партам, обязанны ли родители покупать или должна предоставить администрация школы? Если должна школа, то что делать в этой ситуации? И куда обратиться?

Можно ли учащимся поднимать стулья после уроков, стирать с доски свои записи, генеральные уборки классов проводить и т.п.? Родители, ссылаясь на закон образования, утверждают, что данные виды работ - эксплуатация детского труда. Если нельзя, то кто должен все это делать и на основании какого нормативного документа?

Читайте также: