Краткое содержание 47 ронинов

Обновлено: 07.07.2024

В фильме "47 Ронинов" в японской были о самураях с западным акцентом, прослеживается следующий сюжет: в 18 веке в стране правил Сегун, подчинявший все земли, которыми правила на местах известная, властная семья. Вельможи часто враждовали и воевали между собой. Сегун на это смотрел сквозь пальцы, пока не видел угрозы для своего правления. Ввельможе удается подставить своего конкурента из ближайшей территории, после чего к нему приезжает сегун. И тут вдруг ведьма отравляет разум старика, пытается убить своего гостя. По их законам хозяин должен умереть. Но только несколько верных самураев знают всю правду, хотя их господин все равно умирает. Дальше у злодей хочет взять в жены единственную наследницу. И те самураи, ставшие ронинами, из-за того, что их господин мертв, поклялись отомстить злодею и ведьме.


В центре сюжета, основанного на японском народном предании, история 47 самураев, которые, потеряв своего господина, дали клятву отомстить за его гибель, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор. Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, и стали тщательно готовиться к осуществлению своего дерзкого плана.

Содержание/сюжет

Во время охоты лорд округа Ако находит мальчика, покрытого шрамами, и берёт его с собой.

Спустя много лет в округе готовятся к приезду сёгуна, но местные леса терроризирует опасный монстр. Лорд Асано со своими самураями отправляется на охоту на него, монстр нападает на одного из самураев, но его спасает Кай. Лорд Асано хвалит самурая за то, что он победил монстра, но только Оиси понимает, кто на самом деле этого монстра убил.

В это время Лорд Кира вынашивает план, чтобы заполучить владения Ако. В этом ему помогает ведьма, которая устроила нападение монстра на лорда Асано. Тем временем сёгун приезжает к Асано вместе с лордом Кира, и Кай видит женщину с одним карим и одним голубым глазом, как у волка, которого он видел в лесу во время нападения монстра. Самураи готовятся к ритуальному бою, на котором должны сразиться два лучших самурая - Киро и Асано, но в это время самурай Асано был подвёргнут заклятию, и не был в состоянии сражаться. Тогда Кай, надев его доспехи, решает выйти против самурая Киры, чтобы на Асано не лёг позор. Самурай Киры побеждает, и в этот момент с Кая падает шлем и все понимают, кто он. Сёгун в ярости приказывает убить лжеца, но его закрывает собой Мика - дочь лорда Асано. Сёгун приказывает наказать полукровку, люди Оиси избивают его палками.

Ночью ведьма накладывает заклятие на лорда Асано, из-за чего ему мерещатся монстры, и он нападает на спящего Кира. Сёгун за нарушение гостеприимства приговаривает его к смерти, разрешив совершить сеппуку, чтобы сохранить честь рода. Сёгун запрещает самураям мстить за смерть господина и нарекает их Ронинами - самураями без хозяина, а Мику он отдает в невесты Кире, разрешив ей выдержать годовой траур по отцу. Пока он будет длиться, она будет находиться у Кира. Владения Ако передаются под покровительство Кира, который сразу же изгоняет самураев за пределы Ако и запрещает возвращаться под страхом смерти. Проходит год. Оиси, всё это время находящийся в клетке, возвращается домой, где прощается с женой и решает отомстить за смерть хозяина. Он находит корабль голландцев, куда был продан Кай, и помогает ему бежать.

Кай ведет их к Лесу Духов Тэнгу, мистическое место, откуда он сбежал в детстве, чтобы получить особые клинки тенгу. Кай приказывает Оиси никогда не обнажать меч, находясь внутри храма Тэнгу, и в одиночестве отправляется в другую комнату, чтобы встретиться с Мастером Тэнгу, который когда-то обучал Кая своим боевым приемам. В то время как Кай сражается с Мастером Тэнгу в битве воли, Оиси наблюдает за иллюзией того, что его люди убивают Тэнгу, во время которой он успешно борется с желанием вытащить свой меч. Когда Кай и Оиси доказали, что они достойны, ронины получают свои клинки.

Ронин планирует устроить засаду на Киру во время его паломничества к святыне, где он ищет благословения на свою свадьбу с Микой. Однако процессия оказывается ловушкой, и ронины попадают в засаду вассалов Киры во главе с Мизуки и ее опекуном-самураем. Несколько ронинов убиты, и Мизуки, думая, что все они мертвы, берет меч Оиси и представляет его Кире в качестве трофея. Позже Мизуки насмехается над Микой и пытается заставить ее покончить жизнь самоубийством от отчаяния.

Оиси и Кай (пережившие атаку) собирают выживших ронинов. Они приводят половину ронинов к проникновению в замок Киры, замаскировавшись под банду бродячих свадебных исполнителей. Пока люди Киры отвлекаются во время выступления, оставшиеся ронины взбираются по стенам замка и начинают скоординированную атаку против охранников замка. Пока Оиси сражается с Кирой, Кай и Мика подвергаются нападению Мизуки, который принимает форму дракона. Кай использует свой меч и использует мистические силы Тенгу, чтобы наконец убить ее. Выпотрошив его, Оиси выходит с отрубленной головой Киры, и выжившие слуги Киры сдаются.

После победы в битве, ронины (включая Кая) сдаются властям бакуфу и приговариваются к смертной казни, поскольку они явно нарушили запрет Сёгуна на месть за Асано. Однако Сёгун заявляет, что они следовали принципам бусидо в своих действиях, и восстанавили свою честь как самураев. Таким образом, вместо казни ронинам разрешается выполнять сэппуку . Они также удостоены чести погребения со своим хозяином, лордом Асано. Сёгун возвращает Ако Мике, и на церемонии сэппуку он прощает Чикару, чтобы тот мог служить Ако и сохранить родословную Оиси для страны.

Закрывающий заголовок информирует аудиторию о традиции проявлять почтение у могил 47 ронинов, которая продолжается каждый год 14 декабря.

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

30 января 1703 года произошла знаменитая месть Ако, или возмездие 47 ронинов — происшествие, на основе которого было создано сначала народное предание, а потом и многочисленные пьесы японского театра кабуки. Эта история пережила не только несколько сотен лет, но и множество экранизаций разной степени фантастичности. Как же все было на самом деле? Читайте в нашей статье.

Время и место действия — Япония времен сегуната Токугавы

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

В начале XVIII века Япония представляла собой феодальное общество с довольно необычным для нас укладом. Дело в том, что страной, при живом императоре, управлял сегун — нечто вроде главнокомандующего войсками. Формально он признавал над собой власть монарха, который считался сыном богини Аматерасу. Однако все важные решения сегун принимал сам, без оглядки на мнение божественного потомка.

Во время описываемых событий страной правил Токугава Цунаеси, эксцентричный сегун, сочетавший в своем мировоззрении конфуцианство и буддизм, правда, в диковинном виде. От конфуцианства он взял любовь к ритуализации обыденной жизни, поэтому придворные обязаны были досконально знать все церемонии и ни в коем случае не ошибиться в мелких деталях одежды или поведения.

собачий сегун токугава цунаеси собачий депутат самые безумные правители история японии отвратительные мужики disgusting men

собачий сегун токугава цунаеси собачий депутат самые безумные правители история японии отвратительные мужики disgusting men

Естественно, бродячие псы расплодились с ужасной скоростью и дикие стаи начали нападать на людей, за что народ не особо любил своего правителя. О том, чем кончилась история с Цунаеси, кстати, можно прочитать в другой нашей статье.

Завязка конфликта

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Асано Наганори. Ключевой персонаж истории.

Именно ко двору этого помешанного на церемониале сегуна и были приглашены основные действующие лица — дайме Асано Наганори, феодал из Ако, а также дайме по имени Камеи Сама. Они были довольно неопытны в планем церемоний, поэтому их сразу определили к местному высокопоставленному чиновнику по имени Кира Есинака, который славился не только скверным нравом, но и корыстолюбием.

Подарки, которые получил Кира от двух своих учеников, не удовлетворили его, и он начал изводить их придирками и даже прямыми оскорблениями. Чиновник открыто пользовался своим положением и тем, что за обнажение оружия в покоях сегуна провинившимся светила не только смертная казнь, но и позор, падавший на весь его род.

Нападками Кира пытался выманить еще большие подарки. Дайме лишь терпели, но в какой-то момент один из страдальцев, Камеи Сама, не выдержал, и сказал своим людям, что готов убить зарвавшегося чиновника. Его люди посовещались и решили скинуться и принести церемониймейстеру подарки. Кира тут же показал свою продажность, немедленно поменяв свое отношение к Камеи: он начал вежливо с ним разговаривать и даже извинился за прошлую грубость — типичный вымогатель.

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Асано Наганори нападает на Есинаку.

Нападение не удалось, Кира отделался лишь легкими ранами, но для Асано и его рода наступили темные времена. Сам дайме был приговорен взбешенным сегуном к ритуальному самоубийству, а его самураи, лишившись хозяина, стали ронинами — бродячими воинами. Семья же Асано была лишена имени клана и имущества, как опозоренная поступком главы рода.

Ронины берутся за дело

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Ронины чем то похожи на безземельных рыцарей в Европе, но со своими особенностями. Это были самураи, лишившиеся покровительства своего господина, а значит и постоянного дохода. Они могли стать торговцами (но это считалось позорным делом для воинов), а могли уйти в вольные поэты или музыканты. Последнее, впрочем, требовало таланта, и далеко не у всех он был. Однако чаще всего бедный и неприкаянный воин становился разбойником или наемным убийцей, поэтому ронинов в Японии того времени не особо жаловали.

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

После казни Асано осталось около двухсот самураев, неожиданно для себя ставших ронинами. И если большинство приняли эту судьбу, то сорок семь во главе с советником Оиси Кураносукэ решили, что честь господина требует отмщения. При этом они прекрасно понимали, что после мести их ждет неминуемая казнь, но пошли на это, руководствуясь кодексом Бусидо, правилами поведения самурая.

Взявшись за дело, опозоренные воины, прежде всего, затаились, ведь Кира прекрасно понимал, что они могут отомстить и был постоянно под охраной. Для маскировки ронины разъехались по Японии, ведя разгульный образ жизни. Сам же Оиси вообще развелся с женой, взял себе наложницу и постоянно проводил время в пьянках, валяясь в грязи, а проходившие мимо люди осыпали его презрительными насмешками.

Один человек из княжества Сацума и вовсе обозвал бывшего советника дураком и мерзавцем, недостойным звания самурая, пнув спящего ногой и плюнув ему прямо в лицо. Естественно, слухи о таком поведении возможных мстителей дошли до Киры, и со временем он расслабился, перестав так много сил уделять охране своей персоны. А зря.

Месть сорока семи ронинов

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

30 января 1703 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана ворвались в поместье Киры Еситаки в городе Эдо, по пути перебив шестнадцать и ранив более двадцати человек.

Ворота было решено разбить топором, и чтобы окружающие люди не обеспокоились, к ним были посланы гонцы с буквально таким посланием:

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Услышав шум, Кира вместе с детьми и женой спрятался в чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси все же отыскал его тайное убежище и, объявив о том, что пришел отомстить за своего господина, предложил Кире сделать себе сэппуку. Тот отказался, после чего ему просто отрубили голову.

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Собравшись вместе, ронины с отрубленной головой Киры в ведре прошли торжественным маршем по Эдо. Отнеся свой окровавленный трофей в буддийский монастырь, на могилу хозяина, они сдались властям и отправили самого младшего в качестве гонца в Ако, чтобы сообщить о свершившемся возмездии.

Конец сорока семи ронинов

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Сегун оказался в щекотливом положении. С одной стороны, его власть попрали: в его собственной столице был убит один из самых высокопоставленных чиновников. С другой — ронины поступили в духе кодекса Бусидо, и стали невероятно популярны в народе. Токугава поступил мудро: он велел казнить всех ронинов, но не на виселице, как воров и убийц, а посредством почетного ритуального самоубийства.

Клан Асано возвратил себе доброе имя, ему даже вернули часть владений. Род же Киры, наоборот, лишился наследственной должности кокэ (мастера церемоний), его владения были урезаны, а внук и наследник рода, Кира Еситака, был приговорен к смерти за то, что, будучи самураем, не смог защитить свою семью.

Сорок шесть ронинов вспороли себе животы и были похоронены рядом с господином, молодого же гонца, когда он вернулся из Ако и тоже сдался властям, простили, и он прожил до 78 лет, после смерти заняв место рядом с соратниками.

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Казнь 47 ронинов.

Любопытно, что рядом с сорока семи ронинами покоится еще один человек. После похорон жители Эдо приходили в храм воздать дань богам. Прибыл сюда и уроженец провинции Сацума, тот самый, что когда-то плюнул в лежащего на земле Оиси Кураносукэ. Узнав всю правду о поступке ронинов, и особенно Оиси, он воскликнул:

Произнеся этот монолог, он вынул короткий меч и пронзил себе живот. Настоятель храма решил похоронить этого человека рядом с сорока семью воинами.

месть 47 ронинов отвратительные мужики disgusting men

Могила 47 ронинов.

Самое же удивительное, что поступок ронинов осудил авторитетный знаток кодекса самураев того времени. Он посчитал, что они должны были тут же бросится мстить, и погибнуть, не достигнув цели, ведь по его мнению, для самурая важен порыв, а никак не разумное планирование мести.

Как бы то ни было, эта история приносит нам из глубины веков дух средневековой Японии — загадочной, непостижимой и кровавой.

Вполне достоверное японское предание Голливуд превратил в фэнтезийную сказку для подростков – зрелищность взамен морали, эффекты взамен чести, призраки взамен людей. Пиршество для глаз, но для ума – вода


47 Ронинов

47 Ронинов (2013)
47 Ronin
боевик, драма, приключения, фэнтези
Режиссер: Карл Ринш
В ролях: Киану Ривз, Хироюки Санада, Ко Сибасаки, Таданобу Асано, Мин Танака
Премьера: 2 января 2014 года
Смотри на

Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет

Карл Ринш и эксперт по спецэффектам Кристиан Манз хотели, чтобы в их фильме Япония выглядела так, как в картинах Хайо Миядзаки. Отсюда декорации, пейзажи и мифическое существо Кирин – японский единорог

Однозначную оценку такому сочетанию голливудской легкомысленности и азиатской основательности дать сложно – картина получилась зрелищной, но пустой, герои вышли занятные, но одноразовые, история вроде бы небезынтересная, но подана она без огонька. Не будь этот проект рожден в стольких муках и распрях (Ринш то сам собирался бросить съемки, то студия пыталась отстранить его от производства), его можно было бы посчитать проходной разминкой, но амбиции и бюджет заставляют крепко призадуматься о будущем всех составляющих картины. Если для Карла Ринша второй шанс может представиться уже совсем скоро, то Япония рискует остаться непонятой еще на многие годы, а Киану Ривз и вовсе может исчезнуть с радаров. И никакие 47 друзей ему не помогут.

Читайте также: