Симона фейхтвангер краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Лион Фейхтвангер (1884–1958) — выдающийся немецкий писатель и драматург. В своих произведениях, главным образом исторических романах, обращался к острым социальным проблемам. Им создан новый тип интеллектуального исторического романа, где за описаниями отдаленной эпохи явственно проступает второй план — параллели с событиями современности.

Еще несколько шагов, и узкая пешеходная тропа свернет в сторону, а впереди откроется проезжая дорога. Сердце у Симоны сильно бьется. Вчера она видела поток беженцев на главной магистрали. Сегодня он, наверное, докатился уже и сюда, до этой неширокой, обычно безлюдной дороги.

Последние три недели только и разговоров что о беженцах. Сначала это были голландцы и бельгийцы, потом, убегая на юг от вторгшегося врага, двинулось с места население Северной Франции. Лавина беженцев растет с каждым днем. Уже вся Бургундия наводнена ими. Вчера, когда Симона, как обычно, отправилась за покупками, она едва пробралась в город, а сегодня она уж и велосипеда не взяла.

Симона скачать fb2, epub бесплатно

Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ

Тонкий, ироничный и забавно-пикантный исторический роман об удивительной судьбе образованнейшей и экстравагантнейшей женщины позднего Средневековья — герцогини Маргариты по прозвищу Маульташ (Большеротая) — и о многолетней войне двух женщин — жены и фаворитки, в которой оружием одной были красота и очарование, а оружием другой — блестящий ум и поистине божественный талант плести изощренные интриги.

Гойя, или Тяжкий путь познания

Лион Фейхтвангер — мастер немецкоязычной прозы XX века, чей вклад в литературу можно сравнить лишь с творческим наследием Генриха и Томаса Маннов и Стефана Цвейга. Писатель, перу которого в равной степени были подвластны семейная сага, социальная драма ипублицистика.

Роман, в котором причудливо и изысканно переплетены история и вымысел, проза — и безупречная стилизация испанского романсеро.

Роман, повествующий не только о неизвестных страницах судьбы Гойи, но и приоткрывающий современному читателю тайны его души…

Увлекательная и удивительно точная хроника одного из самых сложных и неоднозначных периодов истории Римской империи —изначально обреченной на поражение отчаянной борьбы за независимость народов Иудеи, — войны, в которой мужеству повстанцев противостояла вся сила римского оружия.

Иеффай и его дочь

Этот роман, в основе которого лежит сюжет из Библии (Книга судей Израилевых, XI–XII), — самое мудрое и едва ли не самое сильное произведение известного немецкого писателя, достигающее высот шекспировских трагедий. Тема Бога и тема ответственности человека, волнующие людей с незапамятных времен, — главные темы книги.

Под видом исторического романа автор иносказательно описывает приход нацистов к власти в Германии.

Лисы в винограднике

Москва, 1937 год

Голоса прошлого

Обращенный

Пан Лукаш сидел в задумчивости.

Это был высокий, худой, сгорбленный старик. Ему было лет под семьдесят, но в его черных, еще довольно густых волосах лишь кое-где белели седые пряди. Во рту у него не осталось ни одного зуба, а острый подбородок почти сходился с крючковатым носом, что придавало физиономии старика совсем непривлекательное выражение. Круглые запавшие глаза под косматыми бровями, желтое морщинистое лицо и трясущаяся голова тоже отнюдь его не красили.

Как меня провели в Ньюарке

Моя первая беседа с Артимесом Уордом

Я никогда раньше с ним не встречался. Он привез рекомендательные письма от общих знакомых из Сан-Франциско и пригласил меня с ним позавтракать. У нас на серебряных рудниках считалось почти святотатством приступать к завтраку без коктейля из виски. Артимес[1] с галантностью столичного жителя всегда подчинялся провинциальным обычаям и тотчас заказал три порции этого яда. Третьим за нашим столом был Хингстон. Я охотно пью, кажется, все на свете за исключением коктейля из виски. И я прямо сказал, что я им не компания; коктейль сразу ударит мне в голову, и через десять минут я буду ни на что не пригоден. Я не хотел бы при первом нашем знакомстве показаться умалишенным. Но Артимес просил не отказываться, и я проглотил коварный напиток, продолжая протестовать и зная, что соглашаться не следовало. Через несколько минут мне показалось, что мысли у меня путаются. В сильной тревоге я ждал начала беседы. Впрочем, меня еще не покидала надежда, что, быть может, я преувеличиваю свое опьянение, и все как-нибудь обойдется.

Правдивая история, записанная слово в слово, как я ее слышал

Был летний вечер. Сумерки. Мы сидели на веранде дома, стоявшего на вершине холма, а тетка Рэчел почтительно присела пониже, на ступеньках, как подобает служанке, да притом еще цветной. Она была высокого роста и крепкого сложения; и хотя ей перевалило уже за шестьдесят, глаза ее еще не померкли и силы ей не изменили. Нрав у нее был веселый и добродушный, и смеяться ей было так же легко, как птице петь. Теперь она, как обычно по вечерам, оказалась под огнем — иными словами, под градом наших шуток, что доставляло ей огромное удовольствие. Она покатывалась со смеху, закрывала лицо руками и тряслась и задыхалась в припадке веселья. В одну из таких минут я посмотрел на нее и сказал:

Приятное и увлекательное путешествие

Поскольку полученное нами нижеследующее объявление касается предприятия, которое представляет несомненный интерес для широкой публики, мы сочли себя вправе поместить его на столбцах нашей газеты. Мы уверены, что этот наш поступок нуждается лишь в пояснении, а не в извинениях.

Настоящим сообщаю, что в компании с мистером Барнумом я взял напрокат комету сроком на несколько десятков лет и прошу уважаемую публику поддержать задуманное нами выгодное предприятие.

Три тысячи лет среди микробов

Произведение, предлагаемое вниманию читателя, – труд исторический, тем не менее я вполне полагаюсь на его достоверность. Каждая его страница – убедительное доказательство того, что автор добросовестно излагает голые факты, не приукрашивая их вымыслом. Такая манера изложения, возможно, утомляет читателя, но зато дает пищу уму, я испытываю удовлетворение при мысли, что просвещенная публика, давно пресыщенная фантазиями на исторические темы, не подкрепленными ни единым фактом, будет, наконец, вознаграждена.

За ним зашли ребята. И элегантный Шимпи, снимающий комнату у Нонаине, и Цайя, прозванный за силу Буйволом. Они пришли к нему из Кишпешта в студенческое общежитие на Крепостной горе. Кого Цайя подхватит под мышки, тому не нужны костыли, и он даже хотел оставить их дома – они и так порядком надоели ему, да и какая в них сейчас надобность, но Шимпи, взявший на себя роль командира, заорал:

– Не брать костыли? Еще чего выдумал! Обязательно возьми их!

Переиздание книги осуществлено с возможно максимальным сохранением авторской орфографии и пунктуации.

Прежде, чем вернется прошлое

Все события свалились на голову Эмили Данн почти одновременно: долгожданная беременность, внезапная смерть мужа и неожиданное возвращение человека, много лет назад предавшего ее любовь.

Замки у моря

Лето — пора влюбленности, легких, быстро завязывающихся отношений. Кто не мечтает найти свою судьбу в это время? Славная Молли и Осторожная Салли, бывшая невеста и кузина Фила Оуэна, больше не строят планов на будущее, но сама Жизнь не оставляет их в покое даже в старом доме на пляже.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Лион Фейхтвангер Симона

Симона: краткое содержание, описание и аннотация

Лион Фейхтвангер: другие книги автора

Кто написал Симона? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Лион Фейхтвангер: Испанская баллада (Еврейка из Толедо)

Испанская баллада (Еврейка из Толедо)

Лион Фейхтвангер: Москва, 1937 год

Москва, 1937 год

Лион Фейхтвангер: Братья Лаутензак

Братья Лаутензак

Лион Фейхтвангер: Сыновья

Сыновья

Лион Фейхтвангер: Успех

Успех

Лион Фейхтвангер: Еврей Зюсс

Еврей Зюсс

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Лион Фейхтвангер: Еврей Зюсс

Еврей Зюсс

Симона — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Я пришла, чтобы утешить слабых и угнетенных.

Часть первая. Катастрофа

Еще несколько шагов, и узкая пешеходная тропа свернет в сторону, а впереди откроется проезжая дорога. Сердце у Симоны сильно бьется. Вчера она видела поток беженцев на главной магистрали. Сегодня он, наверное, докатился уже и сюда, до этой неширокой, обычно безлюдной дороги.

Последние три недели только и разговоров что о беженцах. Сначала это были голландцы и бельгийцы, потом, убегая на юг от вторгшегося врага, двинулось с места население Северной Франции. Лавина беженцев растет с каждым днем. Уже вся Бургундия наводнена ими. Вчера, когда Симона, как обычно, отправилась за покупками, она едва пробралась в город, а сегодня она уж и велосипеда не взяла.

У юной Симоны Планшар живое воображение: когда она впервые услышала о беженцах, она представила себе бегущих, напуганных людей, неудержимо бегущих, в неудержимом испуге. То, что она в последние дни перевидала, было проще и страшнее; это преследовало ее, не оставляло ни на минуту в покое, не давало спать по ночам. Каждый день, собираясь в город, она боится снова увидеть ту же горестную картину, и в то же время ее непреодолимо тянет еще и еще раз взглянуть, страстно, мучительно тянет.

Вот и поворот, отсюда дорога видна далеко. Это узкое заброшенное шоссе, обычно белое и мертвое, да оно, собственно, никуда и не ведет, только в Нуаре, крохотную горную деревушку в пять-шесть домиков. Но сегодня Симона увидела то, чего так боялась: на шоссе были люди. Брызги большого потока долетели и сюда.

Симона стоит и смотрит. Она стоит здесь рослая, тоненькая, пятнадцатилетняя, в простеньком светло-зеленом полосатом платье, в котором всегда отправляется за покупками, и крепко прижимает к себе большую плетеную закрытую корзину. Оттого, что платье коротко, руки и ноги, голые и худые, кажутся особенно длинными, — за последнее время Симона сильно выросла. Худое загорелое лицо, с широким красивым лбом, обрамленное темно-русыми волосами, напряженно; глубоко сидящие темные глаза жадно вбирают в себя то, что происходит там, внизу, в облаках пыли.

Все, что она видит, ей уже знакомо: безнадежно плетущиеся вереницы людей и машин, беспорядочно наваленный на повозки, грузовики, телеги домашний скарб, тюфяки на кузовах машин для защиты от самолетов, расстреливающих толпу в упор; люди и животные в смертельной усталости бредут и бредут куда глаза глядят.

Симона Планшар стоит на повороте, плотно сжав тонкие изогнутые губы. Ее нельзя назвать красивой, но умное, серьезное лицо, с крупным подбородком и длинным бургундским носом с легкой горбинкой, привлекательно. Она стоит так с минуту, глядя на беженцев, и еще одна долгая минута проходит. Симона не замечает ни пыли, ни тяжелого послеполуденного зноя.

Но вот она берет себя в руки. У нее так много дела, мадам дала ей кучу поручений. Хотя Монрепо — вилла Планшаров — обеспечена всем в избытке, но если сейчас не пополнить запасов, то через два-три дня нигде ничего не достанешь. Поэтому список, который мадам дала Симоне, очень велик, и сегодня, в этой суматохе и толчее, нелегко будет выполнить все поручения. Симоне нельзя стоять здесь и смотреть на беженцев, она поворачивается и быстрой стремительной походкой идет в город.

Вот она уже в самом низу, там, где узкая боковая тропа выводит на шоссе N 6, полукругом охватывающее город Сен-Мартен, расположенный на холме. Картина, открывшаяся здесь ее глазам, была тяжелее всего, что Симоне пришлось увидеть в последние дни. Поперек шоссе стояли машины, они, очевидно, собирались свернуть на боковую дорогу, но на них, зажав их в тиски, наехали другие машины, и весь необозримый поток беженцев — повозки, фуры, автомобили, велосипеды, мулы, пешеходы — остановился; все это безнадежно перепуталось, но никто не выражал нетерпения, никто не пытался распутать этот клубок. Отдав себя на произвол судьбы, понурые и сгорбленные люди сидели, не трогаясь с места, старики и молодые, мужчины и женщины, солдаты и штатские, раненые и здоровые, — сидели, обливаясь потом, в безнадежной праздности.

Большими серьезными глазами, делавшими ее лицо не по летам взрослым, Симона долго смотрела на остановившийся в облаках пыли людской поток, неподвижный, точно цветная фотография, до странности безмолвный. Но опыт пятнадцатилетней жизни выработал в Симоне благоразумие, она вспомнила об ожидавших ее делах, усилием воли замкнула в себе свои чувства и устремила все внимание на то, чтобы перебраться через шоссе, наводненное беженцами. Плотно прижимая к себе большую корзину, она перелезала через помятые крылья автомашин и даже вскарабкалась на задок дилижанса, вежливо извинившись перед пассажирами, которые и не поглядели на нее, разморенные нестерпимой жарой.

В пятнадцать лет мир человека ещё делится на "черное" и "белое". В пятнадцать лет сложно взглянуть на людей и мир вокруг со стороны, тяжело научиться видеть полутона. И практически невозможно решиться на подвиг. Пусть маленький, но все же подвиг.

Симоне Планшар пятнадцать и она сирота, живущая на вилле своего дяди Проспера и его матери мадам Планшар фактически на правах служанки. Но девочка не жалуется на жизнь, пребывая в твердой уверенности, что сводный брат отца – порядочный человек и любит её как родную. У неё есть друзья, например, старик-переплетчик папаша Бастид, щедро снабжающий её книгами. У неё есть и враги, например, адвокат мосье Левотур, десять лет назад замявший расследование гибели её отца. Жизнь Симоны расписана буквально по часам, так как на вилле все должно идти в строгом порядке, мадам, а вместе с ней и дядя Проспер, не выносят непослушания и бунтарства. Но в упорядоченный мир Симоны врывается война, которая одна и оказалась способна сорвать маски с людей и открыть их истинные лица.
Автор рисует образы своих героев через отдельные жесты, позы, привычки, одежду, картины на стенах, слова. Шофер Морис хоть и грубоват, но его усмешка добрая, понимающая, и уже видишь, как за внешностью нахала скрывается благородная душа. А вот от усмешки мадам так и веет холодом и ненавистью, какие бы умные речи о воспитании она не произносила.

На страницах книги нет описания ни одного боевого действия. Автор сделал акцент на другие стороны войны, не менее ужасающие. Вот через город идет нескончаемый поток беженцев – голодных и несчастных людей, в одночасье потерявших дома, имущество и покой. А есть и те, кто не побежит. Да и зачем, военное время предоставляет отличную возможность поживиться на чужом горе. Например, так, как это делает дядя Проспер, продавая бензин втридорога и предпочитая отдать машины своего автопарка для перевозки вин, а не беженцев, ведь с последних взять кроме благодарности нечего. А ещё есть люди, способные на подвиг.
Поступок Симоны – сожжение автостанции, чтобы бензин и машины не достались немцам, – все же смело можно назвать подвигом. Да, её деяние было глупым, опрометчивым, непродуманным. Но она показала всем вокруг, что значит истинный патриотизм. С другой стороны, её поступок ни к чему хорошему не привел – Франция все равно капитулировала, а немцы обошлись и без автостанции. Более того, в итоге отчаянный патриотический жест, как и все неугодное и непринятое, обесценили, свели до уровня мести испорченной девчонки, за что последняя была жестоко наказана. И где были в момент нужды все её друзья? Все как обычно и случается – одни исчезли, другие могли только сочувственно покачать головами, третьи давали практически невыполнимые обещания. Только шофер Морис, первая влюбленность Симоны, предложил её реальную помощь, от которой девочка отказалась, уповая на свою наивную веру в лучшие качества своего дяди. И тем больнее для неё окажется предательство по сути самого родного человека. И ради чего? Ради фирмы, ради хороших отношений с оккупантами-немцами, ради спасения собственной шкуры.
И все же мне кажется, если бы Симоне представился шанс вернуться в прошлое и что-то изменить, она, не раздумывая, поступила бы также.

Несколько надуманной и в это же время очень трогательной выглядит параллель подвига Симоны с судьбой Жанны д'Арк. Автор смог искусно подогнать под эту линию почти все события романа, всех героев проассоциировал с историческими деятелями пятнадцатого века, используя для этого как апелляцию к жизнеописанию Жанны, читаемому Симоной, так и сны девочки, предстающей в них в роли Орлеанской Девы.
Своим маленьким романом Лион Фейхтвангер будто бы говорит: героями не рождаются, ими становятся. И если уж человек совершил что-то из ряда вон, какой-либо геройский поступок, то всегда найдутся люди, способные вывернуть все наизнанку и омрачить даже самое прекрасное в мире. И тут уж герой должен проявить всю свою стойкость и силу характера, чтобы остаться верным самому себе.
Безумно жаль, что автор не написал ни словечка о дальнейшей жизни Симоны. Остается только надеяться, что свалившиеся на неё испытания не сломили столь сильную для пятнадцати лет личность.

Прочитано в рамках 6 уровня игры Долгая прогулка
Команда "Клевер на удачу"

Такая трогательная, хрупкая, прозрачно-невесомая и немного детски-наивная история маленького подвига маленького человека. В буквальном смысле маленького -Симоне едва исполнилось 15. И в этом возрасте, когда надо радоваться жизни, беззаботно кататься на велосипеде и играть с друзьями, ей пришлось буквально за несколько дней пережить столько всего, что ее мир, ее представления о людях, о справедливости, о чести, полностью встали с ног на голову. Хрупкая, одинокая сиротка Симона перед лицом фашистской угрозы проявила в разы больше мужества, самоотверженности и порядочности, чем все взрослые и серьезные люди, на поверку оказавшиеся трусами, дорожащими только своим имуществом и положением. И если кажется, что Симоне было легче решиться на такой отчаянный поступок - сжечь автостанцию своего дяди, чтобы она не попала в руки немцев- чем кому-то из взрослых, то это не так. Да, ее не посадят в тюрьму и не расстреляют, потому что она еще ребенок. Но ей придется пережить отправку в исправительный детский дом с говорящих названием "Зверинец", и что самое страшное, пережить предательство своего дяди, который отдал ее немцам ради спасения собственной шкуры.

Такие явные параллели с судьбой Жанны д'Арк выглядят трогательными и чуть-чуть наивными. И столь же трогательно трепетное и почти неосознаваемое чувство первой влюбленности Симоны в шофера Мориса, грубияна, коммуниста, гуляку, но настоящего мужчину, единственного, кто в итоге пытался ей помочь.

Эх, как же хочется узнать о дальнейшей судьбе этой удивительной девочки. Жаль, что Фейхтвангер не создал продолжения, придется фантазировать :)

книга Симона 03.01.13

Произведение Симона полностью

Читать онлайн Симона

Часть первая. Катастрофа
1. Беженцы 04.04.13
2. Автобусная станция 04.04.13
3. Вилла Монрепо 04.04.13
4. Книги 04.04.13
5. Миссия 04.04.13
Часть вторая. Деяние 04.04.13
Часть третья. Прозрение
1. Лицо дяди Проспера 04.04.13
2. Муки ожидания 04.04.13
3. Зов свободы 04.04.13
4. Великое предательство 04.04.13
5. Жестокая награда 04.04.13
6. Западня 04.04.13
7. Отречение 04.04.13
8. Бессмертное 04.04.13
9. "Зверинец" 04.04.13

Еще ничего не добавлено. Добавить похожее

Испания времен Великой французской революции. В то время, когда во Франции монархия была уже свергнута, господство Бурбонов в Испании лишь усилилось. Инквизиция преследует любого, кто осмелиться преступить католические догмы.

Кажется, пройдет совсем немного времени, и Святой трибунал уничтожит и художника-еретика, и его бессмертные работы. К счастью, свобода творчества восторжествовала над душным духовным деспотизмом.
(с) MrsGonzo для LibreBook

Роман основан на реальной истории известных телепатов, братьев Хаунссенов. История триумфального подъема и печального финала амбициозного шарлатана и манипулятора, который подготовил себе смертный приговор по пути к вершинам власти.

Практичный Оскар Лаутензак мог предусмотреть абсолютно все, кроме своей собственной смерти. Его брат Гансйорг, вор и сутенер, тесно связал свою судьбу с нацистской партией, обзаведясь высокопоставленными покровителями. Именно он свел Оскара с Гитлером, и тот почувствовал сродство душ с фюрером. Всецело поставив свой талант на служение нацистской идеологии и лично руководителю нацисткой партии, Оскар и не предполагал, какой бесславный финал его ожидает.
©MrsGonzo для LibreBook

Лион Фейхтвангер (1884–1958) – выдающийся немецкий писатель и драматург. В своих произведениях, главным образом исторических романах, обращался к острым социальным проблемам. Им создан новый тип интеллектуального исторического романа, где за описаниями отдаленной эпохи явственно проступает второй план – параллели с событиями современности.

Тонкий, ироничный и забавно-пикантный исторический роман об удивительной судьбе образованнейшей и экстравагантнейшей женщины позднего Средневековья — герцогини Маргариты по прозвищу Маульташ (Большеротая) — и о многолетней войне двух женщин — жены и фаворитки, в которой оружием одной были красота и очарование, а оружием другой — блестящий ум и поистине божественный талант плести изощренные интриги.

Читайте также: