Краткое содержание 442 постановления

Обновлено: 02.07.2024

Основные положения устанавливают основы взаимодействия на розничном рынке электроэнергии участников розничного рынка, к которым относятся гарантирующий поставщик, энергосбытовые организаций, производители, сетевые организации и потребители электроэнергии.

Основные положения содержат информацию о порядке заключения и исполнения публичных договоров на розничном рынке и примерный договор поставки электрической энергии для населения.

Центральным субъектом розничного рынка становится гарантирующий поставщик, который обязан заключить договор с любым обратившимся к нему потребителем, расположенном в границах его зоны деятельности. Все остальные продавцы электроэнергии будут свободны в заключении договоров с потребителями, т.е., если такие продавцы и покупатели не договорятся по всем условиям поставки, то договор не будет заключен и обязать таких продавцов к заключению договора будет нельзя.

Если покупателя не устраивает его продавец электроэнергии, он в любой момент может обратиться к гарантирующему поставщику. Основные положения определяют порядок назначения и смены гарантирующих поставщиков.

Основные положения определяют и иные особенности функционирования энергосбытовых организаций, порядок действий энергосбытовой организации и потребителей, направленный на предупреждение случаев, когда могут возникать недобросовестные энергосбытовые организации, предлагающие потребителям продажу электрической энергии в отсутствие договоров, обеспечивающих приобретение этой электрической энергии на оптовом или розничном рынке.

Основные положения также предусматривают синхронизацию с жилищным законодательством Российской Федерации и определяют порядок приобретения организациями сферы жилищно-коммунального хозяйства электрической энергии для оказания коммунальных услуг по электроснабжению.

Основными положениями определены особенности деятельности производителей электрической энергии на розничных рынках. В п.113 Основных положений в отношении производителей электрической энергии, которые соответствуют количественным критериям, предъявляемым к субъектам оптового рынка, установлено, что они до получения статуса субъекта оптового рынка могут поставлять электрическую энергию только гарантирующим поставщикам, в границах зоны деятельности которых они расположены, по цене, определяемой согласно установленных формул.

Основными положениями усилены требования к учету электроэнергии, определены расчетные способы, применяемые при отсутствии приборов учета, установлена ответственность потребителей за нарушение работы приборов учета.

Также в Основных положениях четко описаны правила введения частичного или полного ограничения режима потребления электроэнергии, в том числе, для предотвращения или ликвидации аварий, а также по причине нарушения потребителями электроэнергии порядка оплаты электроэнергии.

2. Установить, что:

а) настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу;

б) настоящее постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) и розничных рынках начиная с апреля 2012 года;

в) положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, применяются также к потребителям (покупателям), к которым применялись положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", установленные для потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности превышает 750 кВА, до 1 января 2017 года;

г) положения настоящего постановления о точках поставки по договору оказания услуг по передаче электрической энергии применяются к условиям о точках присоединения, предусмотренным в ранее заключенных договорах оказания услуг по передаче электрической энергии, до приведения таких договоров в соответствие с настоящим постановлением;

д) расчетные способы, кроме расчетных способов определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, и порядок их применения, установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, применяются с 1 июля 2012 года, а до 1 января 2013 года - с коэффициентом 0,8 к соответствующему объему, полученному в результате применения расчетного способа;

е) разработка и внедрение стандартов качества обслуживания потребителей (покупателей) в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, и программ мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) осуществляются гарантирующими поставщиками до 1 мая 2013 года;

ж) направление потребителям услуг по передаче электрической энергии, а также потребителям (покупателям) по договору энергоснабжения уведомлений о необходимости включения в указанные договоры величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, определенной в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, осуществляется соответственно сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в 2-месячный срок;

з) информация об установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, расчетных способах, подлежащих применению в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, доводится до потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности), выставляемых до 1 июля 2012 года, а также на официальных сайтах гарантирующих поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

и) лицо, которое владеет на праве собственности или на ином законном основании объектом (частью объекта) по производству электрической энергии (мощности) (в том числе электростанцией), указанным в абзаце первом пункта 31 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и не получило в отношении электростанции в целом подтверждение о нераспространении требования Федерального закона "Об электроэнергетике" о реализации всей производимой электрической энергии и мощности только на оптовом рынке, вправе реализовывать всю производимую на таком объекте (части такого объекта) электрическую энергию только на оптовом рынке;

к) контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1179, осуществляют федеральный антимонопольный орган и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

л) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в виде формулы для группы (подгрупп) "прочие потребители" устанавливаются на 2012 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.

3. Некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" в целях организации и осуществления мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов оптового и розничных рынков информацию о ценовых и объемных показателях, а также об иных величинах, влияющих на изменение ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

Указанная информация предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.

Некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" информирует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области контроля и надзора за деятельностью субъектов оптового и розничных рынков, о результатах мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

4. Федеральной антимонопольной службе:

по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, созданным на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающим услуги по передаче электрической энергии таким предприятиям (организациям);

по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями.

5. Федеральной службе по тарифам, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2012 года утвердить методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, в том числе определяющие порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) "прочие потребители" исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков.

7. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

8. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

в 4-месячный срок разработать и утвердить методические указания по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии при определении степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства;

в 6-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

9. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе и Министерству финансов Российской Федерации до 1 января 2013 года разработать и представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов решения проблемы перекрестного субсидирования на розничных рынках.

10. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе на основе анализа объемов резервируемой максимальной мощности, которые поддерживаются сетевыми организациями в интересах потребителей, и возможных тарифных последствий от перехода к оплате указанной величины подготовить и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2013 года предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, включающие сроки перехода к оплате указанной величины.

11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

12. Абзац пятый пункта 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 4 мая 2012 года N 442

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии

(с изменениями на 28 декабря 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

"субъекты розничных рынков" - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

"точка поставки на розничном рынке" - место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики;

"потребитель" - потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

"покупатель" - покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения - в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - исполнитель коммунальной услуги);

В целях применения настоящего документа на территориях, объединенных в ценовые и в неценовые зоны оптового рынка, к производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке в пределах объемов продажи, определяемых в соответствии с настоящим документом, также приравнивается субъект розничных рынков, соответствующий одновременно следующим условиям:

субъект розничных рынков владеет на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего объема или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта;

на субъекта розничного рынка в части указанных объектов по производству электрической энергии (мощности) не распространяется требование законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке.

Субъект розничного рынка в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, в пределах объемов продажи, определяемых в соответствии с настоящим документом, приравнивается к производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, если такой субъект владеет на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего объема или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта;

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем.

Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты Энергоснабжающей организации, осуществляющей энергоснабжение данного потребителя. Договор с Энергоснабжающей организацией считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином потребителем произведена первая оплата электрической энергии данной Энергоснабжающей организации.
В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем Энергоснабжающей организации или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед Энергоснабжающей организацией исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данной Энергоснабжающей организации.
В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения гражданином-потребителем должен быть обеспечен учет электрической энергии.

Как гражданину-потребителю произвести оплату за потребленную электроэнергию?

Граждане-потребители, в соответствии с законодательством РФ и договором энергоснабжения потребляют электрическую энергию в необходимом им количестве.
Расчетным периодом при энергоснабжении таких покупателей электрической энергии является календарный месяц.
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В случае просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки, если иное не установлено договором.

Кто несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии?

Сетевая организация несет ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии в пределах границ балансовой принадлежности внутридомовых электрических сетей в соответствии с Жилищным законодательством РФ несет лиц осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных сетей.

Что необходимо для учета потребленной электрической энергии?

Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
Объем фактически полученной потребителем за расчетный период электрической энергии определяется на основании показаний прибора учета, поверенного в установленном порядке и внесенного в государственный реестр средств измерений.

Какие пломбы должны стоять на электросчетчике?

Каждый установленный электросчетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу Энергоснабжающей организации.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках – с давностью не более 2 лет.

Кто обеспечивает сохранность, целостность, обслуживание и замену прибора учета?

Владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание.
В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения.
Собственники энергопринимающих устройств, на которых возложена обязанность по их оснащению приборами учетами, вправе привлекать на основании соответствующих гражданско-правовых договоров для осуществления действий по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета лиц, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Сохранность прибора учета определяется отсутствием следов порчи корпуса или повреждения его внутреннего оборудования, а также сохранностью пломбы и знака маркировки (идентификационного номера).
Гражданин-потребитель обязан сообщать Энергоснабжающей организации обо всех известных ему нарушениях схемы учета и неисправностях в работе прибора учета незамедлительно по их обнаружении и не позднее 2 месяцев восстановить нормальное функционирование средства измерения.

В каких случаях вводится ограничение режима потребления электроэнергии для граждан-потребителей?

  • Выявление фактов безучетного потребления электроэнергии;
  • Подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
  • Выявление неудовлетворительного состояния энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
  • Возникновение (угроза возникновения аварийных электроэнергетических режимов);
  • Возникновение внерегламентных отключений;
  • Прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения;
  • В случае поступления заявления от Потребителя.

В случае исполнения потребителем указанного требования в период ограничения режима потребления, подача электрической энергии возобновляется не позднее 24 часа с момента поступления денежных средств в кассу Энергоснабжающей организации или получения подтверждения факта принятия банком такого потребителя платежного требования о перечислении денежных средств на расчетный счет Энергоснабжающей организации.

Что необходимо выполнить гражданину-потребителю в случае выявления безучетного потребления электроэнергии?

Гражданин-потребитель обязан устранить безучетное потребление электроэнергии, оплатить объем безучетного потребления электроэнергии.
При выявлении случаев безучетного потребления электрической энергии гражданином-потребителем, Энергоснабжающая организация вправе приостановить исполнение обязательств по договору с потребителем.
Приостановление исполнения обязательств по договору энергоснабжения не освобождает потребителя от обязанности оплатить в полном объеме потребленную электрическую энергию.
Стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
Расчет объема безучетного потребления электроэнергии производится на основании нормативов потребления, утвержденных уполномоченным органом.

Как гражданину-потребителю оплачивать потребленную электроэнергию в связи с заменой однотарифного электросчетчика на двухтарифный?

Изменение порядка оснащения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии приборами учета:

С 1 июля 2020 года Гарантирующие поставщики (далее - ГП) и сетевые организации (далее - СО) обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации:

при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, в том числе и не принадлежащего СО, ГП;

в процессе технологического присоединения.

СО обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к их сетям (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии);

ГП обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении расположенных в зоне их деятельности многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

Изменение порядка снятия показаний:

Если иные дата и время не установлены договором, то снятие показаний потребителем (покупателем) электрической энергии (мощности) осуществляется:

в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета (далее – ПУ) многоквартирных домов - с 23 по 25 число расчетного месяца по состоянию на 00 часов 00 минут;

в отношении ПУ, установленных в отношении жилых домов - до окончания 25-го числа расчетного месяца по состоянию на 00 часов 00 минут;

в отношении иных ПУ - по состоянию 00 часов 00 минут первого дня месяца, следующего за расчетным периодом.

при расторжении (заключении) договора – на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора.

Снятие показаний расчетного ПУ, не присоединенного к интеллектуальной системе учета, оформляется актом снятия показаний ПУ, и подписывается лицом, ответственным за снятие, а также представителями СО и (или) ГП, если по условиям договора ими осуществляется совместное снятие показаний.

Изменение порядка предоставления показаний:

Если иные дата и время не установлены договором, то показания предоставляются другой стороне договора:

в отношении коллективных (общедомовых) ПУ многоквартирных домов и ПУ, установленных в отношении жилых домов – до окончания 26-го дня расчетного месяца;

в отношении иных ПУ – до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным;

при расторжении (заключении) договора – в течение суток, следующих за датой расторжения (заключения) договора.

В отношении расчетных приборов учета, не присоединенных к интеллектуальной системе учета, показания предоставляются в течение 3 рабочих дней с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения, указанным в договоре, а также при необходимости в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

В отношении ПУ, присоединенных к интеллектуальной системе учета показания предоставляются с использованием такой системы в соответствии с Правилами доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета.

Контактные данные

В целях обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к сетям сетевой организации (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии) вы можете обратиться в СО вашего региона.

С более подробной информацией об организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) вы можете ознакомиться в разделе Х Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05. 2012 №442 (в редакции от 30.04.2020) а также в личном кабинете клиента или обратившись к оператору Центра обслуживания клиента.

Наименования сетевых организаций, на которые возложена обязанность по оснащению энергопринимающих устройств приборами учета электрической энергии, снятию и передаче показаний приборов учета на территории Владимирской области:

Читайте также: