Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося общеобразовательной школы

Обновлено: 05.07.2024

Гражданин: его права и обязанности
1. Установите соответствие между действиями и элементами налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
А) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах
Б) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством
В) уплачивать законно установленные налоги
Г) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
Д) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации, если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах
Элемента статуса налогоплательщика РФ
1. Права 2. Обязанности
2. Установите соответствие между обстоятельствами и общими основаниями прекращения трудового договора в РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Обстоятельства
А) ликвидация организации
Б) сокращение штата работников организации
В) однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей
Г) неизбрание на должность
Д) призыв работника на военную службу
Общие основания прекращения трудового договора
1. Обстоятельства, не зависящие от воли сторон
2. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
3. В соответствии с Семейным кодексом РФ супруги вправе заключить брачный договор. Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Положения
А) правоспособность супругов
Б) право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности
В) права и обязанности супругов по взаимному содержанию
Г) способы участия супругов в доходах друг друга
Д) порядок несения каждым из супругов семейных расходов
Содержание брачного договора
А) супруги вправе определить Б) брачный договор не может ограничивать
4. Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
А) участие в управлении организацией
Б) получение полной достоверной информации об условиях труда
В) соблюдение трудовой дисциплины
Г) выполнение установленных норм труда
Д) своевременное получение заработной платы в полном объёме
Элементы статуса работника 1. Права 2. Обязанности
5. Гражданин К – индивидуальный предприниматель. Какие из приведённых позиций характеризуют его обязанности как налогоплательщика в РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
2. Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах
3. Получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
4. Уплачивать законно установленные налоги и сборы
5. Требовать соблюдения о сохранения налоговой тайны
6. Вставать на учёт в налоговых органах, если это предусмотрено законодательством
6. Выберите верные суждения о налогоплательщиках, их правах и обязанностях в РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Налогоплательщиками в РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги
2. Одна из обязанностей налогоплательщика – получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
3. Налогоплательщик вправе уплачивать законно установленные налоги
4. Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах
5. Одно из прав налогоплательщика - получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных законодательством
7. Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане РФ Валерий и София решили заключить брачный договор. Найдите в приведённом списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора, и запишите цифры, под которым они указаны.
1. Способы участия в доходах друг друга
2. Нотариальное удостоверение
3. Письменное оформление договора
4. Распределение домашних обязанностей
5. Место жительства детей в случае развода родителей
6. Возможность устной формы заключения брачного договора
8. Установите соответствие между действиями и элементами статуса налогоплательщика в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Действия
А) получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах
Б) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах
В) уплачивать законно установленные налоги и сборы
Г) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты), если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах
Д) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки
Элементы статуса налогоплательщика 1. Права 2. Обязанности
9. Граждане РФ Галина и Виктор решили вступить в брак. Найдите в приведённом ниже списке условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Наличие у лиц, вступающих в брак, постоянного источника доходов
2. Наличие у лиц, вступающих в брак, профессионального образования
3. Достижение лицами, вступающих в брак, брачного возраста
4.Проживание жениха и невесты отдельно от родителей
5. Взаимное добровольное согласие жениха и невесты
6. Владение русским языком
10. Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Конституционные права:
А) право на жизнь Б) право на участие в управлении делами государства В) право на защиту чести и достоинства Г) право равного доступа к государственной службе Д) право иметь в частной собственности землю
Виды правового статуса
1. Гражданин РФ 2. Каждый человек, законно проживающий в РФ

11212
2. 22211
3. 22111
4. 11221
5. 246
6. 145
7. 123
8. 11221
9. 35
10. 21211

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Обществознание (Вариант 8)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому
элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
A) выполнять указания директора, учителей, 1) права
классного руководителя
2) обязанности
Б) выражать собственные взгляды и убеждения
В) заботиться о сохранении и об укреплении своего
здоровья
Г) развивать свои
творческие способности
интересы.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
И
А
Б
В
Г
Ответ:

54 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.


2. Установите соответствие между правовыми нормами и отраслями права

  • Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность - Конституционное
  • Виновным в преступлении признаётся лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности - Уголовное
  • Лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения труда, не причиняющие вреда их здоровью - Трудовое
  • Все равны перед законом и судом - Конституционное
  • Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде - Трудовое


3. Установите соответствие между примерами и видами юридической ответственности

  • Возмещение морального вреда - Гражданско-правовая
  • Лишение свободы на определенный срок - Уголовная
  • Увольнение за появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения - Дисциплинарная
  • Возмещение ущерба, причиненного неисполнением договорных обязательств - Гражданско-правовая
  • Возмещение ущерба, причиненного неисполнением трудовых обязанностей - Дисциплинарная


4. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ

  • Промышленное производство становится основой экономики - Индустриальное
  • Развитие информационных технологий - Постиндустриальное
  • Деление общества на сословия - Традиционное
  • Основное занятия населения – сельское хозяйство - Традиционное
  • Непрерывное образование - Постиндустриальное


5. Установите соответствие между правовыми нормами и отраслями права

  • Ограничивается применение труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - Трудовое
  • Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью - Семейное
  • При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю паспорт или иной документ, удостоверяющий личность - Трудовое
  • Правоспособность гражданина возникает в тот в момент его рождения и прекращается его смертью -Гражданское
  • К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землей – Гражданское


6. Установите соответствие между ситуациями и видами социальных санкций

  • Друзья осудили Ирину за невежливость - неформальная
  • Игорь Петрович получил государственную награду - формальная
  • Студенты зааплодировали лектору - неформальная
  • Администратор сделал замечание новому сотруднику о нарушение дресс-кода - формальная
  • Мама похвалила Серёжу за хорошие оценки – неформальная


7. Установите соответствие между характеристиками (особенностями) и отраслями права

  • Регулирует отношения, связанные с совершением преступления - уголовное
  • Юридическая ответственность может быть только личная - уголовное
  • Стороны правоотношений равны - гражданское
  • Ответственность носит имущественный характер - гражданское
  • Наказание вправе налагать суд, органы исполнительной власти, должностные лица – административное


8. Установите соответствие между примерами и видами социальных норм, которые они иллюстрируют

  • Труд свободен - норма права
  • Никто не может быть осужден повторно за одно и то же преступление - норма права
  • Нужно быть честным - норма морали
  • Следует уступает место женщинам в общественном транспорте - этикет
  • Нельзя опаздывать на деловую встречу – этикет


9. Установите соответствие между ситуациями и видами образования (составными частями системы образования в РФ), с которыми они связаны

  • Семиклассники пишут проверочную работу по обществознанию - основное общее образование
  • В текущем учебном году Алиса будет сдавать ЕГЭ по физике и биологии - среднее общее образование
  • Николай поступил в музыкальную школу- дополнительное образование
  • Театральная студия объявила о проведении кастинга - дополнительное образование
  • В ходе итоговой аттестации в девятом классе Петров получил высокие баллы - основное общее образование

Общепринято соответственно 4 класса - начальное общее образование, 9 классов - основное общее образование и 11 классов - среднее общее образование.


10. Установите соответствие между примерами и видами юридической ответственности

  • Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы из-за личной заинтересованности руководителя организации - уголовное
  • Несоблюдение требований к знаку о запрете курения - административная
  • Необоснованное увольнение с работы лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста - уголовная
  • Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом - гражданско-правовая
  • Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не причинили значительного ущерба – административная


11. Установите соответствие между действиями, которые несовершеннолетние вправе совершать на основании Гражданского кодекса РФ, и возрастом:

  • Внести вклад в коммерческий банк - только по достижении 14 лет
  • Осуществлять права автора произведения искусства - только по достижении 14 лет
  • Совершать мелкие бытовые сделки - несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет
  • Распоряжаться своей стипендией - только по достижении 14 лет
  • Распоряжаться деньгами, которые предоставили родители - несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет


12. Установите соответствие между ситуациями и правомочиями собственника, которые они иллюстрируют

  • Иван Петрович катается на своем велосипеде - распоряжение имуществом
  • Гражданин Сидоров сдаёт в аренду свой земельный участок - распоряжение имуществом
  • У Анастасии есть мобильный телефон - владение имуществом
  • Алла продаёт свой автомобиль - пользование имуществом
  • Новиков имеет квартиру и дачу - владение имуществом


13. Установите соответствие между противоправными деяниями и видами юридической ответственности


14. Установите соответствие между правовыми нормами и отраслями права

  • Лишение свободы устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет - уголовное
  • Каждый имеет право на жизнь - конституционное
  • Преступлением признаётся виновно совершённое общественно-опасное деяние, запрещённое законом под угрозой наказания - уголовное
  • Юридические лица подлежат ответственности за совершение правонарушений - административное
  • Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается – конституционное


15. Установите соответствие между видами наказаний и правонарушениями, за которые они установлены

  • Предупреждение - административное правонарушение
  • Замечание - дисциплинарное правонарушение
  • Лишение свободы на определенный срок - уголовное правонарушение
  • Дисквалификация - административное правонарушение
  • Увольнение - дисциплинарное правонарушение


16. Установите соответствие между признаками и типами обществ

  • Переход от ручного труда к машинному - индустриальное
  • Приоритетное значение сферы услуг - постиндустриальное
  • Использование информационных технологий - постиндустриальное
  • Потребность в образовании в течение всей жизни - постиндустриальное
  • Господство натурального хозяйства – традиционное


17. Установите соответствие между ситуациями и видами социальных санкций, с которыми они связаны

  • Гражданин А. был осужден решением суда - негативная
  • Спортсмен Б. был дисквалифицирован за использование допинга - негативная
  • Пенсионерка В. получила благодарность от Совета ветеранов - позитивная
  • Математик Г. получил ученую степень - позитивная
  • Менеджера по продажам Д. понизили в должности – негативная


18. Установите соответствие между примерами / характеристиками и видами социальных норм

  • Оценка поступков человека с позиций добра и зла - нормы морали
  • Каждый имеет право на жизнь - нормы права
  • Не желай другому того, чего не хочешь себе - нормы морали
  • Соответствие поведения человека закону - нормы права
  • Следуй правилу: никогда не врать - нормы права


19. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ

  • Передача информации преимущественно в устной форме - традиционное
  • Развитие информационных технологий - постиндустриальное
  • Основная сфера хозяйства – промышленность - индустриальное
  • Население занято преимущественно в сельском хозяйстве - традиционное
  • Использование цифровых технологий – постиндустриальное


20. Установите соответствие между правовыми нормами и отраслями права

  • Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает - гражданское
  • Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - гражданское
  • Выдворение за пределы РФ иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещение указанных граждан через Государственную границу РФ - административное
  • За нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливается запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения - административное
  • Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства – конституционное


21. Установите соответствие между действиями родителей и их юридической характеристикой

  • Не допускает жестокого и грубого обращения с ребенком - обязанность
  • Обеспечить получение детьми общего образования - обязанность
  • Общаться с ребенком в случае отдельного проживания - право
  • Получать действие в предоставлении психологической помощи семье - право
  • Воспитывать своих детей - и право, и обязанность


22. Установите соответствие между видами наказаний и правонарушениями, за которой они установлены

  • Ограничение свободы - уголовное правонарушение
  • Предупреждение - административное правонарушение
  • Лишение свободы на определенный срок - уголовное правонарушение
  • Замечание - дисциплинарное правонарушение
  • Административный арест - административное правонарушение


23. Установите соответствие между ситуациями и видами санкций

  • Алла Петровна получила премию за высокие трудовые показатели - формальные
  • Работу Марата похвалил его новый начальник - неформальные
  • Шахматист из Норвегии завоевал звание чемпиона мира - формальные
  • На день рождения сотрудники подарили имениннику коллективный подарок - неформальные
  • Саше вручили грамоту за победу на государственной математической олимпиаде – формальные


24. Установите соответствие между ситуациями и видами социальных санкций, с которыми они связаны

  • Бабушка погладила Машу по голове - неформальная позитивная
  • Киселёв отказался пожать руку бывшему другу - неформальная негативная
  • Учитель физики сделал замечание Игорю за невыполненное домашнее задание - формальная негативная
  • Петрова повысили в должности - формальная позитивная
  • Выступление фигуристов сопровождали аплодисменты - неформальная позитивная


25. Установите соответствие между действиями обучающихся и их юридической характеристикой

Читайте также: