Красотка и семья моэм краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Виктория – очаровательная женщина
Уильям – ее муж
Фредерик – второй ее муж
Мистер Лейсестер Пейтон – ее жених, бизнесмен
Мистер А.Б Рэм – адвокат
Мисс Монтморенси – старая дева
Миссис Шаттлуорт – мать Виктории
Мисс Деннис – маникюрша
Миссис Погсон – почтенная женщина
Тейлор – горничная
Няня
Кларенс – мальчик

Действие происходит в доме Виктории в Вестминстере в конце ноября 1918 года

Спальня Виктории. Большая кровать с красивым покрывалом. Рядом туалетный столик, уставленный косметикой. Кресла, пуфики, диван. При необходимости спальня может стать и гостиной. Вазы с цветами, на стенах картины. В камине ярко горит огонь.
Виктория, очаровательная женщина, полулежит на диване. Мисс Деннис, маникюрша, ей лет двадцать пять, занимается ее ногтями.

МИСС ДЕННИС (очевидно, заканчивая длинную историю). И тогда я сказала: “Хорошо, я согласна”.
ВИКТОРИЯ. Да, рано или поздно приходится ставить точку.
МИСС ДЕННИС. Он делал мне предложение раз пять, и я устала отвечать: “Нет”. И потом, в моей работе поневоле узнаешь все плюсы и минусы семейной жизни и понимаешь, что в конечном итоге не так уж и важно, за кого выходишь замуж.
ВИКТОРИЯ. О, тут я с вами полностью согласна. Все зависит только от женщины. Я так горевала, когда убили моего первого мужа. У меня совсем пропал бюст. Я несколько месяцев не могла надеть платье с глубоким вырезом.
МИСС ДЕННИС. Это ужасно.
ВИКТОРИЯ. Я обожала его. Но, знаете ли, второго моего мужа я люблю ничуть не меньше.
МИСС ДЕННИС. Вы, должно быть, очень привязчивы.
ВИКТОРИЯ. Конечно, я бы не хотела, чтобы с моим вторым мужем что-нибудь случилось, но, если это произойдет, мы живем в жестоком мире, мне придется снова выйти замуж, и третьего мужа я буду любить так же, как и двух первых.
МИСС ДЕННИС (вздыхает). Любовь – самое прекрасное, что есть на свете.
ВИКТОРИЯ. Разумеется, я бы подождала год. Я ждала год после смерти первого мужа.
МИСС ДЕННИС. Да, полагаю, надо соблюдать приличия.
ВИКТОРИЯ. Я заметила обручальное кольцо, как только вы вошли.
МИСС ДЕННИС. В общем-то, совсем не обязательно носить кольцо во время работы, но приятно ощущать его на пальце.
ВИКТОРИЯ. Да, мне это знакомо. Бывало, повернешь его под перчаткой и подумаешь: “Ну, все решено”. Он красив?
МИСС ДЕННИС. Пожалуй, красивым его не назовешь, но у него очень приятное лицо.
ВИКТОРИЯ. Оба моих мужа не могли пожаловаться на внешность. Я считаю, ничто так ни красит женщину, как интересный мужчина.
МИСС ДЕННИС. Он – блондин.
ВИКТОРИЯ. Разумеется, это вопрос вкуса, но я не доверяю блондинам. Говорят, они непостоянны. Мои мужья – брюнеты.
МИСС ДЕННИС. Вы не сочтете меня чрезмерно любопытной, если я спрошу, кого из них вы любили больше?
ВИКТОРИЯ. Даже не знаю, что вам и ответить.

Быть женщиной – это великое мастерство!

Вообще-то, пьесы У.С. Моэма всегда были любимы театрами и режиссёрами-постановщиками. Острые, элегантные, сценичные, иногда язвительные, чаще ироничные, с безупречным чувством формы и блеском диалога, они манили к себе творческую богему.

Интрига пьесы с первых действий героев затягивает зрителя в круговорот интересных событий, тем более, что комедия Сомерсета Моэма насыщена игрой ума, юмором, изысканным авторским стилем.

Вот такую сложную пьесу взялся поставить на тульской сцене режиссёр-постановщик спектакля Дмитрий Краснов. И с этой задачей, судя по восторженной реакции зрителя в зале, он, сочетая бережное отношение к произведению Моэма и бьющую через край творческую энергию актёров театра, занятых в спектакле, он и труппа успешно справились. Д. Краснов сумел сохранить и наполнить спектакль по-английски элегантным и по-русски искромётным юмором.

В этом режиссеру-постановщику с успехом помогали художник-постановщик, заслуженный художник России Александр Дубровин, художник по костюмам Елена Погожева, хореограф Валерий Сухов. Как всегда, было удачным музыкальное оформление спектакля, сделанное заслуженным работником культуры России Ларисой Козловой.

В ролях были заняты заслуженная артистка России Наталия Дружинина, заслуженный артист Республики Беларусь Виктор Чепелев, Марина Борисова, Наталия Забарова, Валерия Климова, Сергей Пыжов, Сергей Сергеев, Дмитрий Чепушканов, Александр Халилеев.

Удачным и оригинальным стало воплощение роли Уильяма, первого мужа Виктории, в исполнении артиста Сергея Пыжова. Признаться, когда перед началом спектакля, я в коридоре театра, где находятся гримёрки, встретил высокого бородатого, обросшего волосами и в рваном пиджаке мужика, стремительно шедшего мне навстречу, то не узнал в нём артиста!

В главной роли Виктории на сцене царила, кружила голову мужчинам, была смешной и в тоже время умной и проницательной, и, конечно, постоянно восхищала всех своей красотой артистка Лариса Киеня.

Ярким, и в тоже время элегантным, подчеркивающим сюжет пьесы, стало оформление спектакля художником-постановщиком, заслуженным художником России Александром Дубровиным. Можно сказать, что в театре драмы сложилось удачное творческое соавторство этого художника с режиссёром Дмитрием Красновым.

Гротескная комедия, где главная героиня стремится решить свои семейные проблемы в гротескной форме, где искромётный юмор помогает героям пьесы решать вечные семейные вопросы в доброй, необычной форме, нужна сегодня не меньше, чем серьезные проблемные разговоры на эту тему. Потому что может не просто доставить радость зрителем, но и задуматься. И Тульский академический театр драмы с этой задачей справился успешно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 Спальня Виктории. Большая кровать с красивым покрывалом. Рядом туалетный столик, уставленный косметикой. Кресла, пуфики, диван. При необходимости спальня может стать и гостиной. Вазы с цветами, на стенах картины. В камине ярко горит огонь.

 Виктория, очаровательная женщина, полулежит на диване. Мисс Деннис, маникюрша, ей лет двадцать пять, занимается ее ногтями.

 МИСС ДЕННИС (очевидно, заканчивая длинную историю). И тогда я сказала: “Хорошо, я согласна”.

 ВИКТОРИЯ. Да, рано или поздно приходится ставить точку.

 МИСС ДЕННИС. Он делал мне предложение раз пять, и я устала отвечать: “Нет”. И потом, в моей работе поневоле узнаешь все плюсы и минусы семейной жизни и понимаешь, что в конечном итоге не так уж и важно, за кого выходишь замуж.

 ВИКТОРИЯ. О, тут я с вами полностью согласна. Все зависит только от женщины. Я так горевала, когда убили моего первого мужа. У меня совсем пропал бюст. Я несколько месяцев не могла надеть платье с глубоким вырезом.

 МИСС ДЕННИС. Это ужасно.

 ВИКТОРИЯ. Я обожала его. Но, знаете ли, второго моего мужа я люблю ничуть не меньше.

 МИСС ДЕННИС. Вы, должно быть, очень привязчивы.

 ВИКТОРИЯ. Конечно, я бы не хотела, чтобы с моим вторым мужем что-нибудь случилось, но, если это произойдет, мы живем в жестоком мире, мне придется снова выйти замуж, и третьего мужа я буду любить так же, как и двух первых.

 МИСС ДЕННИС (вздыхает). Любовь – самое прекрасное, что есть на свете.

 ВИКТОРИЯ. Разумеется, я бы подождала год. Я ждала год после смерти первого мужа.

 МИСС ДЕННИС. Да, полагаю, надо соблюдать приличия.

 ВИКТОРИЯ. Я заметила обручальное кольцо, как только вы вошли.

 МИСС ДЕННИС. В общем-то, совсем не обязательно носить кольцо во время работы, но приятно ощущать его на пальце.

 ВИКТОРИЯ. Да, мне это знакомо. Бывало, повернешь его под перчаткой и подумаешь: “Ну, все решено”. Он красив?

 МИСС ДЕННИС. Пожалуй, красивым его не назовешь, но у него очень приятное лицо.

 ВИКТОРИЯ. Оба моих мужа не могли пожаловаться на внешность. Я считаю, ничто так ни красит женщину, как интересный мужчина.

 МИСС ДЕННИС. Он – блондин.

 ВИКТОРИЯ. Разумеется, это вопрос вкуса, но я не доверяю блондинам. Говорят, они непостоянны. Мои мужья – брюнеты.

 МИСС ДЕННИС. Вы не сочтете меня чрезмерно любопытной, если я спрошу, кого из них вы любили больше?

 ВИКТОРИЯ. Даже не знаю, что вам и ответить.

 МИСС ДЕННИС. Понятное дело, я рассуждаю лишь теоретически, но мне кажется, что вы отдали бы предпочтение тому, кого сейчас нет с вами. Такова человеческая природа, не так ли?


Моэм - крупный специалист в области женской психологии. Однако в отличие от повестей ( или романов), его пьесы не столь пролонгированы: ведь давно сказано, что англичане - лучшие скучные писатели. Не драматурги.
Красотка и семья - декларация права женщины на простое счастье. Немного эгоистичное, с мужской точки зрения, но заслуженное. Именно так я понял основную мысль в спектакле театра "Сфера". Конечно, молодая мать двоих ( или троих) детей имеет право на теплый дом, любовь и достаток. И, Слава Богу, что она все это получит. Причем ее бывшие - люди странноватые, но цивилизованные и воспитанные, воспримут это с чувством благодарности судьбе. Потрясающе, но на материале, который многим авторам и театрам дал бы возможность замутить ужасную трагедию о трех разбитых сердцах, нищете, зловредности богатых и подробностях послевоенного быта, Сомерсет Моэм был очень талантливо воплощен театром Сфера - в культурное, изящное событие дающее усладу и отдохновение от реалий современной российской жизни.
Главная героиня - красавица, играет легко и непринужденно. Ее мужья - весьма характерны. Но лично мне, почему-то больше всех понравилась ее маман. Ни слова критики в адрес дочки.
.Особенность театра - сцена-арена - использована отлично. Ощущение присутствия и соучастия реально сильнее, чем в обычном театре. Живая музыка этому способствует.
Возвращаясь к С. Моэму на подмостках столицы: - в театре им. Гоголя давно идет "Верная жена" - тоже чудесный спектакль, в котором большая проблема решается исключительно бескровно.
В общем , я остался очень доволен посещением театра "Сфера" и этой постановкой. В Моэме не разочаровался. Большое спасибо.

Читайте также: