Крапивин та сторона где ветер краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Рассказ "Та сторона, где ветер" Владислава Петровича Крапивина о настоящей дружбе, о силе и смелости, о важности добрых поступков по отношению к другим людям. Это история о двух друзьях, Генке и Ильке, которые любят запускать воздушных змеев. Однажды они видят в небе змея, и решив найти, куда он упал знакомятся со слепым мальчиком Владькой. Между ребятами возникает дружба. Через какое-то время успешная операция позволяет Владьке видеть на один глаз. Однажды Генка узнает, что мама Ильки и отец Владьки скоро поженятся. И Генка ревнует Владьку к Ильке. Но в итоге Владька отказывается ехать с отцом в Одессу и остаётся с Генкой.

Мальчик по имени Генка, все никак не мог сдать английский. Это грозило ему тем, что он мог остаться на второй год. Отец пообещал его серьезно наказать, если тот не исправится.

У Генки есть друг Илька. Они вместе любят запускать воздушных змей. У них существовал свой закон, если змей появился в воздухе, то он должен подавать сигналы и позывные. В тот день в небе появился новый белый квадрат, он был выше всех, но не подавал никаких сигналов и тога мальчишки решили его сбить.

Илька попросил сбитого змея оставить себе, Генка согласился. Змей был сбит и Генка один отправился на место падения. Он увидел, мальчишку, который осторожно осматривал своего павшего змея и не смотрел на то, что происходило вокруг. Мальчик, правда, ничего не видел. Генке стало стыдно, он извинился.

Генка решил помочь слепому мальчику сделать нового змея. Генка просил раскрыть секрет того как он запускает своего змея, ведь он выше всех остальных. Мальчик ответил, что нужно чувствовать пальцами, плечом. Генка стал приходить к Владьке, чтобы помочь сделать нового змея. Они подружились.

Однажды Генка узнал, что Владька любит грозу, потому что она может помочь обрести зрение. Это и есть то самое главное, для чего он запускает змея, он ждет свою грозу. Была гроза, Владька чуть не погиб, но Генка спас ему жизнь. Владька уезжает с отцом в клинику, чтобы вернуть зрение.

Владька возвращается, ему вернули зрение на один глаз. Теперь они дружат втроем Генка, Владька и Илька. Генка ревнует Владьку к Ильке. Генка узнает, что тетя Тамара, мама Ильки, и отец Владьки собираются пожениться.

Владька отказался ехать с отцом в Одессу и остался с Генкой.

Этот рассказ учит настоящей дружбе, быть сильными и храбрыми не смотря ни на что, совершать поступки ради других людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Крапивин. Все произведения

Та сторона, где ветер. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Однажды, проезжая на лошадях по дороге, автор встречает оборванного босого крестьянского мальчишку, за спиной которого висит котомка с книжками. Он идёт учиться.

Ася спрашивает у своей матери, кого она больше любит, ее или Мусю. Если та любит Мусю больше то героиня ни в коем случае не обидится, но тонко намекает на себя. Муся – это лирический герой

Анатолий Приставкин рано лишился родителей и вкусил всю прелесть жизни беспризорников. С группой таких же подростков он исколесил всю Россию. Его тяжелое детство прошло полосой по всему творчеству писателя.

Рассказ очень печальный о псе Пиратке и о бедном, бездомном старике. Пожилой человек не все время был обездоленным и выпивающим. Он имел семью, жильё и денежные средства.

Было это в Сибири. Там, где водится немало волков. Рассказчик повествует о своем знакомстве с бывшим партизаном. У него имелись большие награды за войну. А сейчас он занимался охотой. Ему это очень нравится.

Генке на протяжении долгого времени не удается сдать английский. Обстоятельство может обернуться для него неприятными последствиями. Его могут оставить на второй год, к тому же при не исправлении ситуации отец грозит его сурово наказать.

Вместе с приятелем Илькой в свободное время они охотно пускают в воздух сделанных из бумаги змей. У ребят действует неизменное, своеобразное собственное правило. При появлении змея в воздухе подаются позывные.

В определенный день в небесной выси выше всех появляется квадратное очертание белого цвета без подачи никаких сигналов. Принимается решение сбить предмет. Илька намеревается сохранить его у себя, чему приятель абсолютно не препятствует. Генка в одиночку устремляется на место падения и застает там мальчугана, внимательно и с осторожностью осматривающего упавший предмет, ничего вокруг не замечая. Будучи слепым, мальчик, не различает контуры предмета. Генка стыдливо извиняется за оплошность.

Генка узнает, что друг любит грозу по причине способности ее снова обрести зрение. Данная причина побуждает его к ежедневному запуску змея в ожидании своей грозы. Однажды при грозе Генка спасает жизнь чуть не погибшему другу. Вскоре тому с отцом предстоит поездка в клинику.

Успешная операция позволяет видеть на один глаз. Между тремя ребятами возникает дружба. Генке не нравится, что Владька также находят общие интересы с Илькой. Он случайно узнает, что мама друга тетя Тамара и отец Владьки скоро поженятся. Владька не едет с отцом в Одессу, а остается с Генкой. Произведение о дружбе, о силе и смелости вопреки обстоятельствам и о важности совершения добрых дел другим людям.

Читать краткое содержание Та сторона, где ветер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Крапивин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Та сторона, где ветер

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Повесть о приключениях капитана Врунгеля написана советским писателем Андреем Некрасовым в тридцатые годы двадцатого столетия. В ней в пародийной форме рассказывается о приключениях моряков, о путешествиях по разным странам мира.

Он живой и светится Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине.

Между Шотландией и Ирландией идет война, в которой побеждает шотландское войско во главе с родственником короля Макбетом. Возвращаясь домой, Макбет и его друг, полководец Банко, на пустыре встречают трех ведьм

Действия происходили во время Второй мировой войны. На вокзале рядом с фронтом. Главным героем этого рассказа автор сделал мальчика Сережу, десяти лет отроду.

Начинается книжка с описания местной ребячьей забавы - с крыш домов запускать змеев. Когда в небе появляется "чужой" змей, его сбивают. Так произошло и в этот раз. Главный герой повести (Генка) ринулся к месту падения змея, чтобы "разобраться" с владельцем. Но владелец (Воадька) оказался полностью слепым мальчишкой. Так вот Генка и подружился с ним. Однажды выяснилось, что Владька неспроста любит грозы. Когда-то он узнал об одном человеке, которому ударившая рядом с ним молния вернула зрения. Вот и ждет мальчик такого же удара, запуская змея в грозовые облака. Во время одной из гроз, Генка спас Владьке жизнь, когда у ног того оказался сорванный ветром провод под напряжением. В дружную компанию входит еще один персонаж - Илька. Чуть позже, Владька вместе с отцом уезжает в одесскую офтальмологическую клинику.
Четвёртый же персонаж повести - Яшка. Еще один мальчик, околачивающейся часто рядом. Достаточно вредный, но со своими проблемами и увлечениями. Однажды, он, возвращаясь из школы, увидел на обледенелом обрыве двоих первоклашек. Он помог им выбраться, но получилось так, что сам оступился, оказался на склоне и упал с высоты в ледяную воду. И утонул.

В общем, пересказывать эту книгу - довольно глупое занятие. Книги Крапивина хороши своей реалистичностью, точностью деталей, утопичностью сюжетов. Никаких особых приключений в этой повести нет, а есть просто описание жизни четырёх мальчишек. Обычной жизни, какая есть у каждого. И Крапивин никогда не сюсюкается с читателем, даже если читатель - ребенок. Не всегда его книги имеют однозначно положительную концовку и не всегда главные герои, мальчишки, доживают до конца произведений.

Рекомендую прочитать пару его повестей чисто для себя (начинать с этой книги как-раз не стоит). Вдруг зацепит. Основная тема его историй - честь, достоинство и дружба. Умение в любом возрасте не прогибаться под чужим мнением (в т. ч. и мнением взрослых), отстаивать справедливость и правду. И мне очень жаль, что Крапивина теперь стали проходить в школе. Сейчас он у всех детей будет ассоциироваться исключительно с какой-нибудь Марьей Петровной, училкой про руслиту.

P.s: существует советская экранизация этой книги. Но фильм получился весьма посредственным. И самому Крапивину он не понравился.

В небольшом городе живет мальчик Генка Звягин. Его оставили на осень по английскому языку, бабушка и мать на него ругаются, он не занимается, а больше бегает, гуляет, запускает воздушных змеев. Однажды он знакомится со слепым мальчиком Владиком. Ребята подружились, Генка решил все же перейти в следующий класс, чтобы быстрее выучиться, стать врачом и вылечить Владика.
Отец Владика увозит его в глазную клинику и мальчик после операции начинает видеть. Ребята строят лодку и отправляются путешествовать со своими друзьями. В походе Владик получает травму. На стоянке с лодкой оставляют маленького друга Генки и Владика Ильку. Малышу померещилось, что теплоход, идущий по озеру может выбросить на скалы. Илька сжигает лодку, чтобы указать теплоходу путь. Ребята, вернувшись, успокаивают малыша, что теплоход, действительно был.

Начинается книжка с описания местной ребячьей забавы - с крыш домов запускать змеев. Когда в небе появляется "чужой" змей, его сбивают. Так произошло и в этот раз. Главный герой повести (Генка) ринулся к месту падения змея, чтобы "разобраться" с владельцем. Но владелец (Воадька) оказался полностью слепым мальчишкой. Так вот Генка и подружился с ним. Однажды выяснилось, что Владька неспроста любит грозы. Когда-то он узнал об одном человеке, которому ударившая рядом с ним молния вернула зрения. Вот и ждет мальчик такого же удара, запуская змея в грозовые облака. Во время одной из гроз, Генка спас Владьке жизнь, когда у ног того оказался сорванный ветром провод под напряжением. В дружную компанию входит еще один персонаж - Илька. Чуть позже, Владька вместе с отцом уезжает в одесскую офтальмологическую клинику.
Четвёртый же персонаж повести - Яшка. Еще один мальчик, околачивающейся часто рядом. Достаточно вредный, но со своими проблемами и увлечениями. Однажды, он, возвращаясь из школы, увидел на обледенелом обрыве двоих первоклашек. Он помог им выбраться, но получилось так, что сам оступился, оказался на склоне и упал с высоты в ледяную воду. И утонул.

В общем, пересказывать эту книгу - довольно глупое занятие. Книги Крапивина хороши своей реалистичностью, точностью деталей, утопичностью сюжетов. Никаких особых приключений в этой повести нет, а есть просто описание жизни четырёх мальчишек. Обычной жизни, какая есть у каждого. И Крапивин никогда не сюсюкается с читателем, даже если читатель - ребенок. Не всегда его книги имеют однозначно положительную концовку и не всегда главные герои, мальчишки, доживают до конца произведений.

Рекомендую прочитать пару его повестей чисто для себя (начинать с этой книги как-раз не стоит). Вдруг зацепит. Основная тема его историй - честь, достоинство и дружба. Умение в любом возрасте не прогибаться под чужим мнением (в т. ч. и мнением взрослых), отстаивать справедливость и правду. И мне очень жаль, что Крапивина теперь стали проходить в школе. Сейчас он у всех детей будет ассоциироваться исключительно с какой-нибудь Марьей Петровной, училкой про руслиту.

P.s: существует советская экранизация этой книги. Но фильм получился весьма посредственным. И самому Крапивину он не понравился.

В небольшом городе живет мальчик Генка Звягин. Его оставили на осень по английскому языку, бабушка и мать на него ругаются, он не занимается, а больше бегает, гуляет, запускает воздушных змеев. Однажды он знакомится со слепым мальчиком Владиком. Ребята подружились, Генка решил все же перейти в следующий класс, чтобы быстрее выучиться, стать врачом и вылечить Владика.
Отец Владика увозит его в глазную клинику и мальчик после операции начинает видеть. Ребята строят лодку и отправляются путешествовать со своими друзьями. В походе Владик получает травму. На стоянке с лодкой оставляют маленького друга Генки и Владика Ильку. Малышу померещилось, что теплоход, идущий по озеру может выбросить на скалы. Илька сжигает лодку, чтобы указать теплоходу путь. Ребята, вернувшись, успокаивают малыша, что теплоход, действительно был.

И прочитать, и посмотреть телеспектакль можно и, на мой взгляд, нужно. Это о дружбе. О настоящей дружбе. О том, как она зарождается и крепнет; о том, что друг познаётся в беде; о самоотдаче ради друга, ради помощи ему. Прочитайте - не пожалеете. Это не нудная школьная программа, а великолепная книжка, и вопрос "Что же написать в читательский дневник" отпадёт сам собой.

Начинается книжка с описания местной ребячьей забавы - с крыш домов запускать змеев. Когда в небе появляется "чужой" змей, его сбивают. Так произошло и в этот раз. Главный герой повести (Генка) ринулся к месту падения змея, чтобы "разобраться" с владельцем. Но владелец (Воадька) оказался полностью слепым мальчишкой. Так вот Генка и подружился с ним. Однажды выяснилось, что Владька неспроста любит грозы. Когда-то он узнал об одном человеке, которому ударившая рядом с ним молния вернула зрения. Вот и ждет мальчик такого же удара, запуская змея в грозовые облака. Во время одной из гроз, Генка спас Владьке жизнь, когда у ног того оказался сорванный ветром провод под напряжением. В дружную компанию входит еще один персонаж - Илька. Чуть позже, Владька вместе с отцом уезжает в одесскую офтальмологическую клинику.
Четвёртый же персонаж повести - Яшка. Еще один мальчик, околачивающейся часто рядом. Достаточно вредный, но со своими проблемами и увлечениями. Однажды, он, возвращаясь из школы, увидел на обледенелом обрыве двоих первоклашек. Он помог им выбраться, но получилось так, что сам оступился, оказался на склоне и упал с высоты в ледяную воду. И утонул.

В общем, пересказывать эту книгу - довольно глупое занятие. Книги Крапивина хороши своей реалистичностью, точностью деталей, утопичностью сюжетов. Никаких особых приключений в этой повести нет, а есть просто описание жизни четырёх мальчишек. Обычной жизни, какая есть у каждого. И Крапивин никогда не сюсюкается с читателем, даже если читатель - ребенок. Не всегда его книги имеют однозначно положительную концовку и не всегда главные герои, мальчишки, доживают до конца произведений.

Рекомендую прочитать пару его повестей чисто для себя (начинать с этой книги как-раз не стоит). Вдруг зацепит. Основная тема его историй - честь, достоинство и дружба. Умение в любом возрасте не прогибаться под чужим мнением (в т. ч. и мнением взрослых), отстаивать справедливость и правду. И мне очень жаль, что Крапивина теперь стали проходить в школе. Сейчас он у всех детей будет ассоциироваться исключительно с какой-нибудь Марьей Петровной, училкой про руслиту.

Читайте также: