Край ты мой родимый край краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Край ты мой, родимый край!.

История создания – стихотворение было создано в 1856 году, когда поэт только развивал свой литературный талант.

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине.

Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог обращение лирического героя к родному краю. Он состоит из двух катренов, каждый из которых относительно завершенный по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.

История создания

В анализируемом произведении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы всегда восхищают человека своей неповторимостью, самобытностью. В центре произведения образы лирического героя и его родного края. Герой обращается к приволью, выражая восхищение свободными необъятными просторами. В ответе природы он не нуждается, ведь уверен, что Родина любит своих сыновей, хоть и не говорит об этом.

Лирический герой почти не говорит о любви к родному краю, но она ощущается в каждой строчке стихотворения.

Композиция

Жанр произведения – элегия, так как в нем нет сюжета, зато есть описания природы. В стихотворении ярко выражен созерцательный характер. Стихотворный размер – трехстопный хорей. А. Толстой использовал перекрестную рифмовку АВАВ. В тексте представлены мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Особенность анализируемого стихотворения – отсутствие глаголов. Этот прием позволяет создать величавые пейзажи, замедлить движение в окружающем лирического героя мире, чтобы читатель мог вдоволь насладится природой. Несмотря на такую особенность, пейзажные зарисовки не лишены динамизма. Читатель легко представляет, как по широкой степи мчат кони, а в небе пролетает стая орлов. Отсутствие глаголов не мешает автору создавать использовать художественные средства. Они достаточно простые, так как состоят из двух-трех слов.

Мы видим, что герой получает огромное удовольствие, слушая звуки природы: птичий свист, завывание ветра и пр. Взгляд поэта приковывают к себе тучи, предвещающие скорое начало дождя. Несмотря на то, что романтический герой прямо не заявляет о чувстве любви к своей малой Родине, его патриотические эмоции прочитываются легко.

История создания

Жанр, направление, размер

Композиция

  1. Первое четверостишие – в нём лирический герой повествует о восхищении, охватившем его при виде широты русской природы, её бескрайних просторов.
  2. Второе четверостишие – в нём представлено непосредственное обращение поэта к родной земле. Лирический герой говорит о своей преданной сыновей любви к Отчизне.

Образы и символы

Несмотря на то, что анализируемое произведение является поэтической миниатюрой, в нём представлена широкая палитра образов:

Темы и настроение

В своей поэтической миниатюре Толстой поднимает перед читателями вечную тему патриотизма, любви к родному Отечеству. Для каждого человека любовь к Отчизне может выражаться в своей личной символике: для кого-то щемящая тоска по Родине связана с бегом лошадиного табуна, а для кого-то – с многоголосьем лесных птиц. В миниатюре автор передаёт читателям настроение восторга от красоты окружающего мира, искренней любви к родным лесам и полям.

Основная идея

Алексей Толстой доносит до читателей важную мысль о том, что родные просторы любимой Отчизны не могут не восхищать русского человека своей неповторимой самобытностью.

Средства выразительности


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Край ты мой, родимый край!.
История создания – стихотворение было создано в 1856 году, когда поэт только развивал свой литературный талант.

Тема стихотворения – русские просторы, искренняя любовь к Родине.

Композиция – Анализируемое произведение – целостный монолог обращение лирического героя к родному краю. Он состоит из двух катренов, каждый из которых относительно завершенный по смыслу.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – трехстопный хорей, рифмовка перекрестная АВАВ.


История создания

Стих был написан в 1856 году — это было началом творческой жизни Толстого. Он только пробовал себя в стихотворных работах. В это время он стремительно продвигался по карьерной лестнице. Период связан с еще одним важным событием — развитием отношений с Софьей Миллер. Женщина была замужем, и муж не давал ей развода. Мама Толстого тоже негативно относилась к избраннице сына.

Стихотворения о родине Толстой писал после своих поездок по городам России. Алексей Константинович работал чиновником, поэтому ему удавалось путешествовать по стране. Природа вдохновляла его на творчество.

В стихах Толстой подчеркива, как важно ценить родные края, видеть их прелесть и уникальность. Каждая строчка его текстов пронизана любовью к стране. Даже в небольших произведениях автор хорошо передает свои чувства.

В анализируемом произведении поэт раскрывает вечную тему любви к Родине. В контексте нее развивается и идея о том, что родные просторы всегда восхищают человека своей неповторимостью, самобытностью. В центре произведения образы лирического героя и его родного края. Герой обращается к приволью, выражая восхищение свободными необъятными просторами. В ответе природы он не нуждается, ведь уверен, что Родина любит своих сыновей, хоть и не говорит об этом.

Лирический герой почти не говорит о любви к родному краю, но она ощущается в каждой строчке стихотворения.

Основная тема произведения – огромная любовь поэта к своей Родине

Средства выразительности

Особенность анализируемого стихотворения – отсутствие глаголов. Этот прием позволяет создать величавые пейзажи, замедлить движение в окружающем лирического героя мире, чтобы читатель мог вдоволь насладится природой. Несмотря на такую особенность, пейзажные зарисовки не лишены динамизма. Читатель легко представляет, как по широкой степи мчат кони, а в небе пролетает стая орлов. Отсутствие глаголов не мешает автору создавать использовать художественные средства. Они достаточно простые, так как состоят из двух-трех слов.

Вариант 1

Образы, использованные поэтом в первом четверостишии, позволяют понять его отношение к прошлому родной страны. Лошадь — символ гармоничного движения, мощи, грациозности, красоты. Бег конского стада на воле завораживает и восхищает. Орел олицетворяет скорость, полуденное солнце, духовное начало в человеке, ассоциируется с величием, отвагой, имперской властью.

Волк имеет двойственную символику. Если трактовать его образ в положительном ключе, то животное воспринимается как олицетворение победы и храбрости, эмблема воинов. Существует версия, что Толстой упоминает коня, волка и орла в качестве трех ипостасей родины.

Вариант 2

Всё стихотворение А.К. Толстого — скрытый восторг поэта, поэтому все предложения произведения представляют собой риторические восклицания:

Гой ты, родина моя!

Гой ты, бор дремучий!

Родимый край ассоциируется в восприятии лирического героя с конским бегом на воле, с криком в небе орлиных стай, с волчьим голосом в поле. А.К. Толстой использует назывные предложения, характеризуя художественные образы родины:

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Воспевая природу родимого края„ поэт мечтает о душевном слиянии с родиной. Из небольшого текста лирического произведения узнаваема изображаемая картина, природа средней полосы России. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, что придает поэтическому произведению особую напевность, мелодичность, какой-то юношеский задор:

Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Лирический герой ощущает себя частью мира, а его истинное восхищение передается читателю.

Вариант 3

Любовь к родине, к местам, где ты родился и вырос, живет в сердце каждого человека. Однако далеко не каждый сможет выразить свои чувства к родному краю так, как это делают поэты.

Сколько свежести, силы, свободы в этих словах, принадлежащих перу замечательного поэта А. К. Толстого! В них чувствуется и необъятность просторов родины, и широта, и свободолюбие людей, проживающих здесь.

Они были певцами родного русского пейзажа, наполненного живыми красками, волшебными запахами и звуками. Верили в гармонию природы и человека, прославляли честный труд простого крестьянства на родной земле.

Анализ 2

Основная специфика — в документе нет глаголов. Перемещение отмечено разными частями речи, постоянным подбором слов. Размер стихов и их благозвучие стали толчком для авторов к перекладыванию стихов на мелодию. Наиболее важная тема стихов — обширность родного мира, как в многомерном, так и в относительном замысле.

Данный этюд отодвигает в стороны пределы Родной земли в познании личности до масштабов его большой страсти к ней, т. е. до безграничности. Понимание Отчизны не входит в материальные границы, оно находится в душах славянских народов.

История создания

Стих был написан в 1856 году — это было началом творческой жизни Толстого. Он только пробовал себя в стихотворных работах. В это время он стремительно продвигался по карьерной лестнице. Период связан с еще одним важным событием — развитием отношений с Софьей Миллер. Женщина была замужем, и муж не давал ей развода. Мама Толстого тоже негативно относилась к избраннице сына.

Стихотворения о родине Толстой писал после своих поездок по городам России. Алексей Константинович работал чиновником, поэтому ему удавалось путешествовать по стране. Природа вдохновляла его на творчество.

В стихах Толстой подчеркива, как важно ценить родные края, видеть их прелесть и уникальность. Каждая строчка его текстов пронизана любовью к стране. Даже в небольших произведениях автор хорошо передает свои чувства.

Краткое содержание

В первой строфе лирический герой восхищается свободными необъятными просторами. Его не привлекают золотистые нивы, высокие горы и белые березы. Край родной для него выражается в нескольких символах:

  • конский бег;
  • орлиные стаи;
  • волчий голос.

Человек восхищается сосновым бором

Во второй строфе герой снова обращается к родине. Он восхищается сосновым бором — неотъемлемой частью России.

Герой намеренно не дает детального описания, так как каждый читатель может сам представить лес с высокими вековыми деревьями, которые стремятся вершинами к небесам.

Герой наслаждается звуками природы — свистом птиц, песней ветров. Его взгляд притягивают тучи, которые предвещают начало дождя. Лирический герой не говорит прямо о любви к родному краю, но это чувствуется.

Художественные приемы

Стихотворение написано в жанре элегия. В нем нет размышлений, зато есть красочные описания природы. Настроение текста созерцательное, размер работы — трехстопный хорей. Именно он позволяет создать уникальную атмосферу произведения.

Композиция стихотворения простая и состоит из одной части. Она представлена монологом лирического героя, который обращается к родному краю. Текст создает уникальную панораму русской природы. Интересно, что Толстой отошел от традиционных образов, которые использовали другие поэты.

Алексей Константинович не стал вспоминать о бескрайних полях, шуме березовых ветвей, красивой водной глади. Его родина больше представлена уникальными звуками и песнями. В тексте нет глаголов и это позволяет замедлить движения и показать наслаждение природой.

Поэт использовал следующие средства выразительности:

    — Толстой описывает край родимым, бор дремучим, а свист полночным;
  • метафоры — автор рассказывает о конском беге на воле, крике орлиных стай и дремучем боре;
  • аллитерация — повторение звука [Р] передает восторг лирического героя.

В стихотворении интонация создает особое настроение. С помощью восклицательных предложений автор передает ощущения героя. Может создаться впечатление, что человек находится в лесу и выкрикивает свои мысли. В тексте особенно важны эмоции, так как они предельно честные и яркие.

В произведении можно увидеть важную тему — любовь к родным местам. Для каждого человека она выражается в своих символах. Кому-то запоминается бег лошадей, другому — пение птиц.

Поэт делает еще один важный вывод — родина всегда любит своих детей.

Читайте также: