Песни гипериона краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Изданный еще в 1989 году, он, по каким-то неведомым причинам, все ускользал от моего внимания.

Может оно и к лучшему: читать роман в подростковом возрасте было бы не так интересно, да и ни к чему: в книге есть довольно откровенные сцены и присутствует нецензурная лексика.

Еще одной причиной, из-за которой, возможно, я сторонился данного романа, было неудачное оформление обложек.

Да простят меня фанаты Симмонса, но отвести внушительную часть обложки под главного антагониста - не самая лучшая идея.

Высокая фигура, целиком состоящая из лезвий, зачастую весьма посредственно и неудачно изображенная художником, создает впечатление, что перед нами не один из величайших НФ-романов, а бездарные потуги очередного графомана, кропающего свои опусы про "Черные цЫтадели", "Злобное Зло", "Ужасный Ужас" или очередную макулатуру про попаданцев в духе "советский комиссар и Орда Тохтамыша".

Тут тебе и загубленная человечеством, а впоследствии уничтоженная "Старая Земля"; колонизация других планет; деревья(!)-корабли Тамплиеров(!), Искусственный Интеллект, межмировые порталы, двигатели Хоукинга и все в таком духе.

Давно у меня не было такого, чтобы книгу я читал взахлёб: забывая о делах, еде и дарах Морфея. Словно одержимый, я "мчался по страницам" и прочел роман за два дня.

Основные персонажи книги:

Ленар Хойт — католический священник;

Федман Кассад — полковник Военно-Космических Сил Гегемонии;

Консул — бывший губернатор Гипериона;

Ламия Брон — частный детектив;

Мартин Силен — поэт и, на мой взгляд, самый интересный персонаж романа.

Сол Вайнтрауб — еврейский учёный. Отправился на Гиперион в надежде спасти свою дочь.

Хет Мастин — тамплиер.

Каждая история паломника достойна отдельной книги, но особенно я бы хотел выделить три:

Не стану детально их описывать: во-первых, каждая история заслуживает отдельного разбора, а во-вторых я просто не хочу лишать вас удовольствия от прочтения этого замечательного романа.


Вследствие научных экспериментов на Старой Земле происходит Большая Ошибка — глобальная катастрофа, уничтожившая планету. Незадолго до того, как чёрная дыра, вышедшая из-под контроля, прекратила существование Земли, началась так называемая Хиджра — переселение людей на другие планеты Вселенной. Это стало возможным благодаря величайшему изобретению — двигателю Хоукинга (названного в честь известного современного физика), позволяющему двигаться со скоростью больше скорости света. Двигатель был изобретён людьми, а ИскИны, представляющие собою потомков изобретенного искусственного интеллекта, подарили человечеству такие свои изобретения как Нуль-Т (для мгновенного перемещения между порталами), мультилинии (сверхсветовое средство связи) и прочее.

С такими техническими возможностями стало возможным существование межгалактического политического общества — Гегемонии Человека со штаб-квартирой на Тау Кита Центр. С помощью Нуль-Т была создана Великая Сеть — связанные между собой порталами миры и планеты. Гегемония активно колонизирует планеты в Сети и за её пределами при помощи продвинутых технологий и военной мощи (Военно-Космические Силы).

В паломничество отправляются герои романа: Консул, католический священник Ленар Хойт, полковник Федман Кассад, частный детектив Ламия Брон, учёный Сол Вайнтрауб, поэт Мартин Силен и тамплиер Хет Мастин. Согласно правилам церкви Шрайка, количество паломников в группе должно выражаться простым числом, однако восьмой на Гиперион отправляется и дочь Вайнтрауба — Рахиль. Но она ко времени паломничества грудной ребёнок, а значит её прибытие к Гробницам считается неосознанным.

В дороге паломники решают по очереди рассказать свои истории, во-первых, чтобы скоротать путь и лучше узнать друг друга, а во-вторых — чтобы понять, зачем их отправили на Гиперион и что их там ждёт.

История Ленара Хойта. Поль Дюре, священник позабытой людьми и обречённой на медленное умирание Церкви, прибывает на заброшенную планету Гиперион, когда сам Хойт был ещё молодым священником. Его спутника убивают люди бикура, загадочного племени бесполых и умственно отсталых людей.

В жизни бикура обнаруживается множество загадок: они бесполы, у них, по всей видимости, не рождаются дети, однако численность племени, как они сами говорят, по какой-то странной причине никогда не меняется. Кроме того, из-за своей явной умственной отсталости бикура не в состоянии ничего внятно объяснить.

К своему огромному удивлению, отец Дюре обнаруживает, что эти люди поклоняются загадочному крестоформу, и оставили его самого в живых только потому, что обнаружили на нём христианский крест. Однако через какое-то время бикура всё же смогли сообразить, что священнический крест и загадочный крестоформ — это совсем не одно и то же. Поломав голову над непосильной для их мозгов дилеммой, дикари решают уничтожить противоречие простым и понятным способом — заставив священника принять крестоформ.

Вскоре отец Дюре узнаёт, что крестоформ каким-то образом может воскрешать погибших бикура, которые возвращаются к жизни такими же бесполыми идиотами, какими были до гибели. Священник приходит к выводу, что крестоформ — сатанинское искушение и надругательство над его верой. Не в силах от него избавиться, Поль Дюре распял себя на излучающем мощные электрические разряды дереве Тесла. Так как крестоформ воскрешал своего носителя, Дюре умирал и воскресал распятым в течение семи лет, умерев окончательно, только когда его нашел Ленар Хойт и забрал себе его крестоформ. Обнаружившая священника экспедиция приходит в ярость, и убивает всех бикура, зачистив их деревню кумулятивными ядерными зарядами, обычно применявшимся для расчистки глухого леса под фибропластовые плантации.

История Федмана Кассада. Федман Кассад родился в лагерях палестинских беженцев на Марсе, и ещё подростком вступил в банду. По приговору суда ему пришлось вступить в бригаду колониальных войск, где молодой Кассад вскоре понял, что его настоящее призвание — это военная служба. Благодаря своему напору и доблести он получает направление в офицерскую школу Военно-космических сил Гегемонии. Посреди посвящённой военным тренировкам виртуальной реальности он встречает любовь всей своей жизни — Монету — загадочную женщину, каким-то образом связанную со Шрайком.

После выпуска молодой лейтенант Кассад совершает один подвиг за другим и быстро делает карьеру. На планете Кум-Рияд капитан Кассад подавляет мятеж шиитского Нового Пророка, самовольно перебив для этого с помощью устаревших орбитальных лазеров пятнадцать тысяч революционных мулл и, вместе с ними — самого Пророка. После этого ему вновь начинает являться Монета.

Медицинский космолёт, перевозивший раненного полковника в Великую Сеть, был атакован Бродягами. С огромным трудом спасшись, он приземляется на Гиперион и наконец находит Монету во плоти, а рядом с ней — Повелителя Боли, Шрайка. После безжалостного избиения разведотряда Бродяг Кассад переживает апофеоз, во время которого перед его глазами встаёт пророчество чудовищной галактической войны.

История Мартина Силена. Грубый и вместе с тем утончённый поэт Силен родился много веков назад, ещё на Старой Земле. Перед её окончательной гибелью он покидает свою родину в криогенной камере субсветового грузолёта, прибыв через 167 лет на планету Небесные Врата.

История Сола Вайнтрауба. Еврейский учёный Вайнтрауб, специалист по этике, истории и античной филологии, давно разочаровался в идеалах своего народа. Во время гибели Старой Земли погиб и Израиль, Третий Храм разрушен, и евреи оказались в новом изгнании — на этот раз вечном. Отрадой всей жизни Вайнтрауба становится его дочь Рахиль, которая со временем увлекается артефактами инопланетных цивилизаций, и экспедициями в экзотические миры.

Однажды во сне Солу является Бог его предков, который прямо требует повторить жертвоприношение Исаака, и принести в жертву собственную дочь. В это время Рахиль находится на раскопках на Гиперионе, где её накрыла неизученная аномалия антиэнтропийных полей Гробниц Времени. Вместо старения она быстро начинает молодеть.

Вайнтрауб безуспешно пытается спасти свою дочь, даже посетив Церковь Шрайка, но медицина бессильна, а шрайкисты выкидывают его на улицу. Рахиль становится всё младше, и младше, и всё больше приближается загадочный момент, когда она должна совсем исчезнуть. Тем временем сны, в которых Бог требует от Сола отправляться на Гиперион, и принести свою дочь в жертву, повторяются снова и снова.

Сол Вайнтрауб прибывает в кибуц Кфар-Шалом на планете еврейских поселенцев Хеврон, где к нему наконец является Бог. В течение нескольких месяцев Вайнтрауб яростно спорит с насмешливым и раздражённым Господом, не в силах примириться с жертвой, которую он требует. Бог снова повторяет свой приказ, и показывает Вайнтраубу картины ещё более страшной жертвы — картины Первого и Второго Холокоста.

В авиакатастрофе погибает жена Сола; он наконец сдаётся перед волей грозного Бога своих предков, и прибывает на Гиперион. Рахили тем временем становится около недели. Момент жертвы всесожжения приближается.

История Ламии Брон. К детективу из Лузуса, Ламии Брон, однажды является самый странный клиент в её карьере. Им оказывается обитающий в загадочном Техно-Центре искусственный интеллект, одно из воплощений которого — кибрид (клон) Джона Китса. Он просит найти своих убийц, хотя под убийством он понимает лишь своё кратковременное отключение, и потерю части памяти.

В поисках Ламия посещает виртуальную реальность Техно-Центра, прыгает по нуль-порталам через множество миров. В результате Брон открываются многие секреты ИскИнов, некоторые — далеко не дружелюбные. Оказывается, что среди хаотичного сплетения множества искусственных интеллектов ТЦ идёт гражданская война между тремя фракциями, и во время своего отключения кибрид согласился предпринять паломничество на Гиперион.

Во время последней битвы с наёмниками враждебной фракции в её петле Шрюна была сохранена личность Джона Китса.

Заключительная история Консула. Консул вспоминает свою бабушку Сири — предводительницу повстанцев, боровшуюся за независимость планеты Маои обетованной от Гегемонии. Консул говорит о своей ненависти по отношению к Гегемонии и выступает предателем как Гегемонии, так и Бродяг, становясь двойным агентом, но на самом деле хочет разрушить Гегемонию, идя на поводу своей ненависти.

Может ли Бог соревноваться со своими творениями? Может ли вообще творец, пусть даже возможности его весьма ограничены, всерьёз соревноваться со своими творениями?



Песни Гипериона — известная тетралогия Дэна Симмонса, представляющая собой научно-фантастическую космооперу с присутствием гурятины, ебли малолеток, геронтофилии, веществ, СПГС, ХГМ, разумных пепелацев и хитроумных вундервафель, киберпанка и прочих кошерных (и не очень) вещей.

Каждая макулатура по отдельности удостоена от одной до нескольких литературных премий и породила немалое количество фагготрии и фан-арта.

Содержание



Менее просветлённый однажды спросил Уммона \\ Что такое Божество/Будда/Главная Истина \\ Уммон ответил ему \\ Палочка с засохшим дерьмом \\



Сабж изобилует концентрированным ХГМ, зато с экшеном, хоррором, драмой, всевозможными девайсами, причудливыми формами жизни, миллиардами трупов, кровью, кишками… отсылками к различной мифологии, учениям, религиям и известным личностям, таким как иезуит Пьер Тейяр — один из основоположников теории ноосферы и многого другого; Джон Мюр (Мюир) — писатель-эколог-натуралист; и так далее.

Тем, кто знаком с приведёнными в книге концепциями и именами, может справедливо показаться, что автор, будучи хорошо осведомлённым в данных темах и судьбах людей, просто-напросто скопипиздил и объединил удовлетворяющие его идеи всяких известных личностей. Таким же макаром Симмонс спиздил их портреты, добавил что-то от себя — и вуаля! Вот вам готовый персонаж со своим сложным характером, кухонной философией и индивидуальным взглядом на жизнь.

По факту, мотив книги чуть менее, чем целиком проецирует мысли Тейяра, объединившего идею космической эволюции и католицизма, и полагавшего, что Христоз, на деле, является двигателем эволюции. Суть всей писанины и цель всех потугов бобра сводятся к банальному сосуществованию рас в симбиозе между собой и ИИ, который так же как и людишки подвержен веянию б-жественной эволюции. Впрочем, обо всём по порядку.



Минусы:

  • Из-за того, что произведение чрезвычайно насыщено разнообразной околоХГМной хуитой, человеку неверующему читать это трудно, порой даже просто смешно;
  • Нестыковки, фейлы, ляпы, которые, в принципе, в коей-то мере есть у всех авторов. Вокруг косяков генерируются недурственные срачи и рождаются безумные объяснения многим необъяснимым или очевидным ошибкам автора. СПГС во все поля, хуле;
  • Чрезмерные отсылки и отступления. Практически полный пересказ судьбы Китса;

Плюсы:

  • Недурно описана органичная Вселенная и окружающий мир со всеми его ужосами и достопримечательностями;
  • Атмосфера захватывает, даже несмотря на околорелигиозную тематику, у многих вызывающую праведный гнев;
  • Некоторые персонажи первой книги неистово доставляют. История Мартина Силена, например: лютый распиздяй, наркоман, ёбарь, алкоголик, сквернослов, дебошир, поэт с ба-а-альшой буквы, жертва и баловень судьбы в одном флаконе. Творческая, в общем, личность;
  • Хорошо описаны и продуманы глобальные и локальные катастрофы, технологии, полуорганические приблуды (крестоформ, например) и прочие свистелки-перделки;
  • Заслуживающий доверия вариант альтернативного, но далёкого будущего;
  • Тема порталов раскрыта довольно неплохо, но скорее с художественной, а не чисто научной точки зрения. Чувствуется груз, облегчение или мурашки при переходе через портал на планету с иной гравитацией и атмосферой;

Всё началось на Земле… Уже Старой Земле. Человечество наблюдало эволюцию искусственного интеллекта, созданного ими же и пользовалось производимыми им плодами, напрочь позабыв о безопасности. И вот, тупорылые ИИ доводят и без того уставшую Земляшку до полнейшего пиздеца своими экспериментами с чёрной дырой, которая угодила в самое её ядро и в небольшие сроки грозила полностью поглотить густонаселённый шарик. Этими же искусственными идиотами была предложена эвакуация в поисках нового дома посредством кораблей, оснащённых двигателями Хоукинга, превышающими скорость света, и криогенной фуги, в которой пребывали хрупкие тела двуногих до нахождения пригодного плацдарма…

Земли нет. Самые упоротые безвременно канули в небытие вместе с ней, не желая покидать родной дом. Кто-то из новоиспечённых бездомных стремился преобразовывать более-менее пригодные космические тела, терраформируя их в подобие Старой Земли, иные же предпочли подстраиваться к окружающей среде при помощи нанотехнологий. Так и родились Империум Гегемония Человека — сеть терраформированных планет, соединённая нуль-порталами, и Рои Бродяг — дрейфующие по космосу на всяких кометах, астероидах и прочих космических булыжниках и эволюционирующие в условиях полного вакуума, солнечной радиации, отсутствия атмосферы и т. д. Как заведено по законам жанра, эти две ветви людишек в процессе становятся противоборствующими. Но суть отнюдь не в этом… Назревала эпическая кровавая баня небывалых масштабов, исход которой зависел от происходящих на Гиперионе событий.

Гиперион же — место, на котором разворачивается данная пьеса — представляет из себя пригодную для жизни, но со слабым электромагнитным полем, планету. Сама по себе она ничем, за исключением электрических деревьев Тесла, особо не примечательна, но на ней находятся загадочные Гробницы Времени со своим охранником и один из девяти Лабиринтов, возведённый хуй знает кем, хуй знает с какой целью более полумиллиарда стандартных лет назад. Как-то так.

Расовый вопрос:



Помощь по колонизации и обустройству осуществляют Тамплиеры — тоже люди, но со своим индивидуальным уставом и учением Мюира. Тамплиеры — экологическая совесть, радеющая за поголовное сохранение живности, практикующая выращивание гигантских деревьев и помогающая терраформировать подходящие объекты. В качестве космических кораблей используют те же деревья, движимые и защищённые эргами — существами-аккумуляторами, генерирующими недурственные энергетические поля.

Все, включая Бродяжек, не гнушаются пользоваться услугами ИскИнов Техно-Центра, эволюционировавших по чистой случайности и преподносящих человечеству всевозможные девайсы и технологии. ИскИны также считаются расой, потому как обрели личность и даже чувства sic! . Правда, в отличие от Гегемонии, Бродяги не контачили с ТЦ, а лишь пользовались тем, что уже имели — двигателями Хоукинга, например. Бродяжки, да и Тамплиеры тоже, не видели перспектив в будущем, в котором всё держится на злоупотребляющих самодеятельностью искусственных идиотах. Сами же идиоты ни в ком не видели себе равных в познаниях и возможностях, пока лоб в лоб не столкнулись с всемогущими неведомыми ёбаными существами, прозванными Львами, Тиграми и Медведями, и занимающими лидерство по загадочности во всей Вселенной. Львы, Тигры и Медведи — население Связующей Бездны, конкретного упоминания о которых нетЪ. Возможности этих анонимусов сопоставимы с таковыми христианского Б-га.

Во Вселенной, конечно, есть и ещё всякие неведомые чудеса, наподобие непонятных тарелкообразных инопланетян (жителей газовых гигантов), способных к мышлению лишь хайвмайндом, но встречаются они нечасто. Такие дела.

Шрайк есть Повелитель Боли и Ангел Окончательного Искупления, и придёт он из места вне времени, чтобы возвестить конец человечества.

191932_the-shrike-hyperion-dan-simmons

И началось великое расселение на другие планеты. И уничтожена была Земля. И раскололось человечество на две ветви.
Первая сохранила себя, изменяя миры вокруг. Вторая изменила себя, приспосабливаясь к невыносимым условиям космоса. Имя им стало — Бродяги. Они вернулись из далекого космоса, предвещая гибель всего сущего.
И начались последние дни человечества. Открываются Гробницы времени на планете Гиперион. И направились туда семь паломников. Каждый со своей историей, со своим горем, со своей надеждой. И встретили они Шрайка.

Предупреждение, которое стоит прочитать заранее

Из-за Большой ошибки ученых (очевидно, они создали неправильный коллайдер) Землю поглотила черная дыра. Незадолго до этого человечество успело покинуть родную планету и начать Хиджру – переселение в другие миры. ИскИны – искусственные интеллекты, которые к тому моменту обрели разум и относительную свободу, подарили людям корабли с двигателями Хокинга (да-да, того самого). Эти корабли могли развивать скорость выше скорости света, что сильно ускоряло космические путешествия. Вместе с этим ИскИны подарили человечеству Нуль-Т порталы для мгновенного перемещения в пространстве и мультлинии – сверхсветовое средство связи. Без этих изобретений человечество не смогло бы построить Гегемонию Человека – политическую систему, в которую вошли сотни разных планет. Эти планеты соединены Нуль-Т порталами – Великой Сети.
Столица Гегемонии находится на планете Тау Кита Центр, где расположен Дом Правительства. Высшим должностным лицом является Секретарь Сената — Мейна Гладстон. Для того, чтобы в реальном времени управлять сотнями миров, был создан Альтинг. Это информационная система, к которой может обратиться любой гражданин в любое время. Все вопросы рассматриваются в реальном времени, что требует колоссальных затрат энергии. Для этого используется шесть тысяч искусственных интеллектов.
За Великой Сетью живут Бродяги – мутанты, которые когда-то были людьми. Бродяги возвращаются из глубокого космоса на своих огромных кораблях, чтобы уничтожить человечество. До последней битвы остается все меньше времени. Гробницы времени на Гиперионе, построенные в далеком будущем, начинают открываться.
И появляется Шрайк. Чудовище. Муза.

The_Shrike_by_Locollama

Объект поклонения Церкви Последнего искупления — Шрайк. Его называют Повелителем Боли. Это трехметровое чудовище с четырьмя руками, покрытое колючей проволокой и металлическими шипами. Его пальцы – скальпели, ноги – лопасти, фасеточные глаза сияют рубинами. На груди острый шип, на который Шрайк насаживает своих жертв. Он весит целую тонну в один момент и становится невесомым в другой. Шрайк способен перемещаться во времени и пространстве. Шрайк – палач, он насаживает своих жертв на шипы дерева боли, и они испытывают бесконечные муки. Муки продолжаются даже тогда, когда жертва уже должна умереть. Но эти муки не заканчиваются. Никогда.
Шрайк убивает не всех. Он может заключить в свои объятия и даже не поранить человека. Церковь Последнего искупления считает его живым богом. Шрайк был изобретен в далеком будущем и послан в прошлое, чтобы… нет, не для того, чтобы убить Джона Коннора. Он движется из будущего в прошлое вместе с Гробницами времени. Ныне Шрайк ждет своего часа, чтобы стать Ангелом Окончательного искупления.Несмотря ни на что, Шрайка не получается считать просто чудовищем. В нем чувствуется личность, он кажется… почти человеком.

На мой взгляд, ни один арт не отражает того ощущения, которое испытываешь при чтении, поэтому я опираюсь на книжные иллюстрации.

Помимо ИскИнов важную роль в книге играют Бродяги. Изначально они описываются как длиннорукие-длинноногие высокие люди, приспособившиеся к невесомости и жизни в космосе. Но по ходу действия появляются и Бродяги других видов. Некоторые из них могут жить в открытом космосе – у них есть крылья, которые ловят солнечный ветер. Вокруг планет Бродяги выращивают орбитальные леса, чтобы жить в них. Считается, что Бродяги хотят уничтожить человечество и занять его место.
Но у последней войны есть и другие уровни, на которых идет борьба.

Связующая Бездна

Связующая Бездна

В каждом развитом мире Великой Сети существует инфосфера – связь планетарного масштаба. Аналог Интернета, но более продвинутый. Инфосферы планет объединяются в единую мегасферу, которая скрепляется мультлиниями с помощью Связующей Бездны.
Порталы Нуль-Т действуют, как врата, мгновенно перенося людей и предметы с планеты на планету. Для этого используется Связующая бездна — гиперпространство, в котором можно перемещаться куда угодно за бесконечно малое количество времени. Внутри нее три основополагающие физические константы: гравитационная, постоянная Планка и скорость света.
Это отдельный континуум, существующий вне нашего пространства. Неизученное пространство, которое считается просто ресурсом для бездумного использования.
Края Связующей Бездны остаются открытыми для того, чтобы поддерживать постоянную работу Нуль-сети с помощью совокупности микро-сингулярностей. Довольно жутко, если вдуматься.

1344261707544

Первым рассказывал Ленар Хойт – человек, который искал Бога.
Когда он был еще молод, более опытный священник Поль Дюре, отправился на Гиперион. В лесах, вдали от цивилизации, он нашел племя умственно отсталых, низкорослых, бесполых существ, которые называли себя бикура. Их было ровно шестьдесят девять. Не больше, не меньше. И число это никогда не менялось. На груди каждого бикура был вырост в форме креста. Они называли его крестоформом. Единственная причина, почему они не убили Поля Дюре — это крест, который он носил на груди.
Но крест и крестоформ – не одно и то же. И бикура заставили священника принять крестоформ, чтобы он стал, как они.
Ленар Хойт отправился на Гиперион вслед за отцом Дюре и нашел его. Но лучше бы не находил.

Вторым поделился историей полковник в отставке Федман Кассад, прозванный за боевые заслуги Мясником Брешии. Он родился на Марсе, в Фарсиде, в лагере палестинских беженцев. В подростковом возрасте он вляпался в нехорошую историю и попал под суд. Тогда Кассаду пришлось вступить в войска.
Однажды на обучении в виртуальной реальности он встретил женщину по имени Монета, которую сразу же полюбил.
Она являлась Кассаду несколько раз, а затем исчезла. Он искал ее среди курсантов, но не мог найти. Кассад уже начал думать, что эта женщина – плод его воображения, но она явилась снова. Не в виртуальной реальности, а наяву, на настоящей войне.
В последний раз они встретились на Гиперионе. Монета рассказала, что вместе с Гробницами времени движется из будущего в прошлое, поэтому первая встреча для Кассада была последней для нее.
Эта женщина непостижимым образом связана со Шрайком, она могла даже контролировать монстра. Именно поэтому Гегемония выбрала Кассада для паломничества.

Шестым и последним свою историю рассказал Консул, имени которого в книге не упоминалось. Именно от его лица ведется повествование первого романа.
Он рассказал историю космонавта, который раз в несколько месяцев прилетал на планету Мауи-Обетованная. Он встретил там девушку Сири и влюбился в нее. Но для него проходили месяцы, а для Сири десятилетия. Но он возвращался к ней, а она ждала его – всегда. У них даже были дети.
Мауи-Обетованная не зря носила такое название – это была планета-рай с уникальной экосистемой, практически нетронутой человеком. Но однажды на планету пришла Гегемония Человека, чтобы добывать на Мауи-Обетованной полезные ископаемые.
Сири стала предводителем восстания против вмешательства в экологию, но Гегемония все равно построила нефтяные платформы и уничтожила первозданный облик планеты.
Консул рассказал историю своей бабушки Сири и вместе с этим историю целой планеты, которая пала под гнетом Гегемонии Человека.

Hyp_hyperion

Седьмой участник паломничества не успел ничего рассказать. Хет Мастин был из ордена тамплиеров, капитаном космического корабля-дерева Иггдрасиль. Тамплиеры — это замкнутый орден, о котором мало что было известно.

Читайте также: