Костры амбиций краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Вы обманываете свою жену? Уверены, что это не будет иметь катастрофических последствий? Тогда эта книга для вас. Преуспевающий брокер с Уолл-Стрит тоже так думал. Читайте, что из этого получилось. Это первое беллетристическое произведение американского писателя и журналиста Тома Вулфа завладевает вниманием читателя благодаря тонко выстроенной интриге и ярко воспроизведенной картине жизни современного Нью-Йорка. Кто-то гибнет в кострах амбиций, а кто-то возрождается из пепла…

Не могу сказать, что эта книга сильно зацепила меня, но всё же чтение было довольно напряжённым из-за того, что автору удалось передать переживания героев в непростых ситуациях. Было нелегко, читала я такую не слишком большую книгу с февраля, и рада, что наконец-то удалось преодолеть рубеж.

Произведение рассказывает нам о трёх жителях Нью-Йорка, жизни которых однажды пересекаются неожиданным образом. Финансист, прокурор и журналист — казалось бы, не так уж много общего у этих людей, но чем дальше я читала, тем больше замечала, как тесно сплетаются нити их жизней. Есть и второстепенные герои, например, полицейские, Артур и Мария Раскин и другие, но им уделено не так много внимания, они лишь служат связующим звеном событий и главных героев.

Наверное, это редкая книга, в которой мне не понравился ни один герой. Вообще. Нет, конечно, я сочувствовала Шерману, но прекрасно понимала, что в сложившейся ситуации он виноват сам и наказание неизбежно. Тут уж ничего не поделать, раньше нужно было думать. Шерман не плохой человек, но не имеет твёрдой позиции, слишком ведомый и поддающийся эмоциям, это и сыграло с ним злую шутку.

Иногда мне казалось, что в "Кострах амбиций" слишком много лишней, не имеющей никакой роли в сюжете информации. Но всё же впечатление осталось в целом положительным и знакомство с произведениями Тома Вулфа я продолжу через некоторое время.

Всей нашей жизнью управляет Его Величество Случай. Свернул не туда – и вот, ты уже в эпицентре развалин собственной жизни. Ведь ты всегда был уверен, что жизнь похожа на лестницу в небо, рассчитанная только на подъем. Иди себе по ступенькам, хочешь быстро, хочешь медленней, это кому как нравится. Но… в итоге, все оказалось совсем по-другому – американские горки с язвительной усмешкой судьбы.

Амбиции есть у всех нас, и это неплохое качество, в определенной дозировке действующее как внутренний стимулятор для роста над собой, помогающий двигаться вперед. Но, когда они рушатся, это часто ведет к тому, что обнажаются далеко неприятные черты характера человека. Вот весь этот шлак, тщательно отсортированные по качеству воздействия, выудил на свет Том Вулф, чтоб цинично представить публике правдивое зеркало действительности. Даже мнение о героях этой книги меняется ежесекундно, кратное времени переворачивания страницы. Жалость и сострадание просто вычеркнуты, так зачем же нам испытывать эти чувства? В итоге, совершенно равнодушно взираешь на все происходящее, мысленно выискивая ту темную лошадку, которая придет первой в этом забеге человеческого честолюбия.
Выводы? Да просто страшно жить в этом мире, господа, таком реалистичном и безнадежно продажном, до боли желчном и утрированном Вулфом до невозможности.

Книга прочитана в рамках игры Дайте две.

Несколько раз принималась за рецензию и не могла остановиться - столько мыслей по поводу этой книги. Книга очень понравилась. Прежде всего понравилось наблюдать за жизнью Нью-Йорка 80-х годов прошлого века. Автор отлично показывает срез общества, в котором намешаны разные национальности и сословия. Здесь постоянно происходит борьба между разными сообществами, резко очерчены границы между районами и представителями разных социальных групп. И не дай бог попасти на чужую территорию - сотрут в порошок. Причем "угнетаемые" и бедные отлично знаю свои права и умело, а часто беспринципно ими пользуются, Вернее, пользуются "цветные" боссы, местные царьки, которые знают, как подчинить толпу, инсценировать "народное негодование", сыграть на идее толерантности - и все это для собственного обогащения, укрепления авторитета среди своей "паствы", манипулирования политиками. А политикам надо любыми способами завоевывать голоса в таком неоднородной и шаткой смеси из национальностей и сословий.
Вот и главный герой Шелдон Мак-Кой - "золотой мальчик" с Уолл-Стрит, богатый и успешный, попал под каток закона, стал своеобразным козлом отпущения в беспринципных политических и социальных подковерных играх. Из под этого катка очень сложно выбраться не сломленным и без потерь. И здесь интересна ещё и эволюция самого Мак-Коя - история падения с самых высот и один из вариантов, как это может повлиять на человека - или сломить, или закалить.
Здесь очень много героев и пожалуй редко кого можно назвать положительным. Все озабочены своим благополучием, выгодой, карьерой, часто в ущерб других. И главный герой поначалу не вызывает большой симпатии, однако потом искренне ему сочувствуешь. Да и в нем самом обнаруживается и порядочность и совесть, в пределах разумного, впрочем. Единственный положительный, хотя и не самый симпатичный герой здесь пожалуй только судья Майрон Ковитский, неподкупный и объективный, за что, впрочем, и поплатился.
Слушала эту книгу в исполнении Ирины Ерисановой. Надо сказать, ей, как никому, удаются именно такие тексты - жесткие, эмоциональные, с матом. Хотя многие считают её чтение не артистичным, но здесь эмоций было даже через край, особенно в самых напряженных сценах и озвучивании толпы. Поэтому чтице - твердая пятерка, как всегда, впрочем.

Прочитано в рамках игр "Кот в мешке" и "Собери их всех!"

Раздутое ДТП

Жили-были преуспевающий Властитель Вселенной, забулдыга журналист и средней руки помощник прокурора. Первый имел прекрасную семью, но в порыве самоутверждения завёл молодую любовницу. Эта дама втянула его в неприятности и довольно легкомысленно отнеслась к ситуации. Второй, пытаясь реабилитироваться в глазах начальства, вцепился в шумное дело, третий. ну тут несложно догадаться, да? Добавлю, что он ещё и активно ухаживал за юной присяжной, всячески пуская ей пыль в глаза.
Ещё есть пара интересных полицейских, преподобный Бэкон и сбитый мерседесом чернокожий парень из Бронкса, ставший невольным знаменем в политической борьбе. Пусть они и многие другие появляются на страницах не столь часто, но эти моменты нельзя недооценивать. А вот часть размышлений паникующего Шермана Мак-Кой, или мучающегося похмельем Питера Фэллоу, или завистливо-настороженные взгляды во все стороны Ларри Крамера мне показались через чур затянутыми. Проще говоря, второстепенные герои мне были более симпатичны.
Что касается атмосферности описываемого места, на которую обращают внимание многие прочитавшие, я ничего сказать не могу. Просто нет никакого представления о Нью-Йорке,Манхэттене и Бронксе тех годов. Социальное и классовое неравенства показано интересно: зачастую предполагаемые угнетенные, получают выгоды от сложившихся ситуаций намного больше, чем люди, вращающие в высшем свете. Ну а о взлетах и падениях отдельных личностей и говорить нечего. Классическое "Чем выше поднимаешься, тем больнее падать", представлено в полном объеме.
Поучительно одним словом.

Хотя в целом процесс чтения для меня все равно был мучительным - ядовитым своим языком книжечка мне жизнь на целых две недели отравила, ощущения ничтожности, непроизвольной жалости и своей собственной позиции всепрощайки и дуры необъективной, атмосферу создали очень даже не комфортную, но, по всей видимости подходящую. Вулф весьма жестоко поступает с читателем, сознательно его ставит в трудное и неловкое положение, нужно ведь выбрать на какой ты стороне (и это, черт возьми, важно), не получается оставаться нейтральным. Это как с … политикой что ли, гадкий огонек раздражения (все происходит не так как надо, обман и плутовство вокруг) и холодок беззащитности и бесправности нарастают потихоньку по ходу повествования.

Так что я очень даже рада, что эта книга закончилась, но и тому что прочла ее рада не меньше – очень полезный получился опыт, конкретная, сюжетная, эпичная книга, а задевает струнки личные-личные, и по тем сокровенным уголкам, где таятся ощущения собственного ничтожества и собственной значимости, проезжается не иначе как бульдозером.

Славное вышло чтение.

Самый что ни на есть долгостройный долгострой.

Увлекательно и в то же время отталкивающе.
Твоя жизнь ничего не значит, но твоя смерть. На ней можно заработать, добиться успеха, славы, признания. Так и поступают "жители" этой истории. А можно ли выжить по-другому в мире, созданном ими самими. Ведь они его создают каждый день, каждую минуту. И по-другому тут нельзя.
Предать, идти по головам, по трупам и спать при этом спокойно. У них это получилась. А у вас? Получится?

Флэшмоб 2012 11/20

Спасибо за совет Juffin

Наверное, Том Вулф слишком журналист. Или я слишком не оценил эту книгу.

Многие критики, судя по всему, просто писают кипятком от драмы Нью-Йорка 80-х, где кипят в драматичном котле страсти амбиций: деньги, власть, религия, вопросы расизма и социального расслоения, чести и подлости. - ну, вы и сами понимаете, что бурлит в этом мегаполисе все прелестное людское говнецо, которое неизменно сопровождает эволюцию общественных отношений. В этой аппетитной смеси радостно булькает своим уже миллионным состоянием редкостный мудак, он же главный герой, Шерман МакКой - молодой талантливый брокер, местный фондовый бог, наследник не менее зубастого папаши-"Льва" и просто образец идеального яппи-WASP`a. Погуливая на стороне, он вляпывается в криминально-драматическую историю, которую Вулф умудрился растянуть на кучу страниц.

В глянцевых аннотациях можно было написать что-то в духе "Несчастный случай превращает сытую и счастливую жизнь молодого нью-йоркского бизнесмена в полосу криминальной хроники: катаясь по неблагополучному району с любовницей, он ненароком сбивает чернокожего мальчика, чем втягивает себя в сложную путаницу социальных и политических интриг. На разрушенном карточном домике амбиций молодого карьериста разгорается тщеславие многих - одинокого и озлобленного нищетой следователя, спивающегося британского журналиста, стареющего прокурора, местного псевдорелигиозного лидера и даже светской львицы. Вулф смело обнажает гниющий облик, прячущийся за глянцевой оберткой успешного мегаполиса, заводя читателя в смрадные лабиринты институтов общества и запутанные коридоры человеческих душ".

Однако, посмотрим правде в глаза. Вулф блестяще сыграл в Капитана Очевидность, неплохим слогом и прямолинейным сюжетом объясняя читателю само собой разумеющиеся вещи. Представляете, политика - это сплошная грязь! Борьба за власть превращает даже самые чистые помыслы в гнусь. В правоохранительных органах сплошные интриги. Справедливость - лишь красивая обертка для риторических игр жадных адвокатов и амбициозных судей. Масс-медиа способны превратить настоящую драму в ничто, а ничто - в глубокую социальную трагедию. Богатство развращает. Власть развращает. Развращение развращает. Всем на самом деле плевать на бедных. Расизм неискореним, какими бы толерантными слоганами его не замазывали. Всем плевать на твои проблемы. Твой статус и капитал важнее твоей личности. Детей жалко. Жизнь непредсказуема.

И это все Вулф талдычит практически одними и те же словами и образами. Вульгарность и показушность богачей подчеркивается одной и той же банальщиной. Коррупция и интриги - все как под копирку. Автор показывает своих персонажей в ряде очень похожих ситуаций, где они ведут себя одинаково и проявляются одинаково. Ему похоже за количество знаков платили - ибо зачем еще размазывать сюжет по лопате повестования? Не говоря уже о том, что последний предсказуем до зевоты - и интереса продираться через однообразные картинки практически нет. Ну да, амбициозность наказуема. Окей, люди мудаки. Политика говно, масс-медиа иллюзия, блаблабла.

Драмы здесь минимум - так, репортаж на тему, да и тот полон ненужных деталей. Тем не менее, в нем отстутствует психологическая динамика. Британец Фэллоу вечно пьет (и да, эти регулярные фразы про плавающий ртутный желток у него в голове - чувак, классная метафора, да, я оценил, но на двадцатый раз она выглядит моветоном), следователь Крамер регулярно завидует богатым, пройдоха-адвокат вечно думает о наживе. Вулф схитрил - бросив героев в момент кульминации сюжета, он подытоживает произошедшее в эпилоге, хотя завершение многих линий выглядит ужасно натянуто. Внутренние перемены того же Шермана притянуты за уши - автор, видать, сам и не понял, к чему же пришел внутри главный герой. Об остальных - сухо и скучно: секс, женитьбы-разводы, провалы-успехи.

Отдельно хочется сказать о масс-медиа. Не знаю, как за настолько откровенно желтушные статьи Фэллоу с потрясающе бездарными заголовками ему дали Пулитцера. Тем не менее, Вулфу удалось показать, насколько медиа манипулируют серым сознанием масс и насколько легко обмануть наивных горожан. "Общественное мнение не существует", да, но эта тема для несколько другого разговора.

Разочаровал и перевод - зачастую приходилось перестраивать предложение на английском, чтобы понять его изначальный смысл. "Он заиграл своими грудино-ключично-сосцевидными мышцами" - градус эротизма зашкаливает, ага. И переводчик скорее всего залажал с передачей блестящего стиля английских газетных заголовков, превращая их в кострубатые недорусские сочетания.

В общем и целом, книга как текст довольно неплоха - и хотелось бы даже поставить четверочку. Но такая блестящая идея за заголовком Костры амбиций, где можно было сделать тонкую психологическую драму, превратилась в гигантский монотонный репортаж об очевидном: богатство не всесильно, общество глупо, политика цинична, а людьми двигают низменные желания.

Казалось бы, совсем недавно ушел от нас американский писатель Том Вулф, а с книгами его уже что-то произошло, они, будто иначе читаются и иначе воздействуют на нас. Это как если бы цветное кино — кино потока человеческой жизни — вдруг превратилось в черно-белое, из которого ушло все лишнее, а привычные категории времени стали Вечностью. И дело не только в том, что от земного пребывания писателя теперь остались лишь плита с именем и его книги, произошло что-то магическое, навсегда объединившее автора с его персонажами.

Том Вулф - Костры амбиций

Три гудка, и женский голос отвечает:
— Алло?
Но голос не Марии. Наверное, это ее подруга Жермена, у которой она снимает квартиру. Потому он просит:
— Пожалуйста, позовите Марию.
Женщина говорит:
— Шерман! Это ты?
Вот черт! Джуди! Набрал собственный номер! Какой ужас. Он беспомощно молчит.
— Шерман?
Он вешает трубку. Господи! Что теперь делать?

Картина меняется, мы вглядываемся в другое нью-йоркское окно и находим за ним другую семью, другую жизнь — жизнь Лоренса Крамера, Ларри Крамера:

— Как живешь? Чем занимаешься? — Да вот, работаю помощником окружного прокурора в Бронксе.

После Бронкса мы оказываемся в аэропорту, встречаем вместе с Шерманом Марию — сексапильная южанка прилетела из Италии, покупала виллу на озере Комо, что неподалеку от Милана, несемся с ними по скоростному шоссе Ван-Вик в направлении к Манхэтену. Смеркается.

Шерман делает то, что в районах, подобных тому, куда занесла его нелегкая, делать не рекомендуется ни в коем случае, даже если на дороге оказалось колесо, которое никак невозможно объехать.

Читателю предстоит еще немало виражей, прежде чем он наткнется на слова пройдохи старика Раскина, о Нью-Йорке:

— Все они рвутся в Нью-Йорк (. ) Раньше в Париж, а теперь вот сюда. Какие бы они ни были шишки у себя на родине, а все равно мучаются, как подумают, что в Нью-Йорке до них никому нет дела.

В каком еще городе госпожа Ротроут, продав квартиру стоимостью в 3 200 000 долларов, получила бы комиссионных на сумму 192 000 долларов, и где еще мистер Фэллоу удостоился бы Пулитцеровской премии за серию газетных репортажей о деле Мак-Коя и женился бы на молоденькой леди Эвелин, дочери сэра Джеральда Стейнера, издателя и финансиста, хотя его место — если бы дело Мак-Коя рассматривалось в суде совести — было бы на скамье подсудимых, рядышком Эйбом Вейссом и чернокожим пастором Реджинальдом Бэконом.

Как писатель Вулф умудряется оставаться одновременно безжалостен ко всем, и в то же время деликатным — это свойство по-настоящему свободного человека. И он независим даже в своем письме — невероятно щедром. Эта его щедрость с первой по последнюю страницу романа, подкупает читателя.

Проза Тома Вулфа вдохновила на литературные подвиги целое поколение молодых американских писателей. Вот что к примеру писал о ней Кристофер Бакли:

Рецензия Oso Polar на книгу Костры амбиций

Нью-Йорк образца 1980-х годов: политиканство, расизм, социальное неравенство, одержимость деньгами и властью. Возможно ли на этом фоне сохранить в себе нравственное начало или герои обречены сгореть в костре собственных амбиций?Роман получил книжную премию "Амбассадор", а в 1990 году по нему был снят фильм. Показать

Добротный нью-йоркский коктейль

Костры амбиций, Томас Вулф - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

  • The Bonfire of the Vanities Название в оригинале
  • 2009 Год первого издания книги

Краткое содержание

Это первое беллетристическое произведение американского писателя и журналиста Тома Вулфа завладевает вниманием читателя благодаря тонко выстроенной интриге и ярко воспроизведенной картине жизни современного Нью-Йорка. Кто-то гибнет в кострах амбиций, а кто-то возрождается из пепла.

Читайте также: