Корабль судьбы робин хобб краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! Меня зовут Александр. Я автор начинающего книжного канала "Беру книгу" на YouTube . Сразу хочу предупредить всех читателей этой статьи, что она будет интересна скорее всего тем, кто еще не знаком с творчеством Робин Хобб.

Любопытный факт: Робин Хобб - это псевдоним американской писательницы, настоящее имя которой - Маргарет Астрид Линдхольм Огден.

Она работает в жанре фэнтези. "Вселенная Элдерлингов" - это цикл из 16 книг, связанных друг с другом. Действие происходит в мире, который напоминает раннее Средневековье. В сражениях используются мечи и луки, а существующая в мире магия, как правило, имеет не разрушительный характер, а ментальный (связь разумов, видения будущего и т.п.).

Я рекомендую читать все книги в порядке их написания Робин Хобб, но есть и другой путь - пропустить "Сагу о живых кораблях" и "Хроники Дождевых чащоб" и читать только книги о Фитце и Шуте (главные герои). Второй путь короче, но я не советую по нему идти, потому что указанные подциклы хоть и не относятся напрямую к основному сюжету "Вселенной Элдерлингов", но тоже крайне увлекательны и имеют много отсылок в другие книги. Но решать вам. =)

Далее я кратко опишу все подциклы (Саги) в том порядке, в котором по моему мнению, их стоит читать.

Сага о Видящих

  1. Ученик убийцы (1995)
  2. Королевский убийца (1996)
  3. Странствия убийцы (1997)

Первая трилогия, с которой в любом случае лучше всего начинать читать цикл. Свои личные впечатления я подробно описал в ролике на ютуб-канале "Беру книгу" . Если вам интересно, то добро пожаловать. =)

Главным героем здесь будет бастард королевского наследника - Фитц Чивэл Видящий. Его воспитывали среди слуг и с малых лет готовили к роли личного королевского тайного убийцы. В Королевстве Шести Герцогств наступили очень тяжелые времена. Его будущее будет во многом зависеть от Фитца.

Сага о живых кораблях

  1. Волшебный корабль (1998)
  2. Безумный корабль (1999)
  3. Корабль судьбы (2000)

Действие этой трилогии происходит через несколько лет после "Саги о Видящих" и напрямую с ней не связано.

Несколько лет назад, в северных водах. Они летели там, в вышине, и переливались на солнце, как драгоценные камни. Это Баккип призвал их на помощь против людей Внешних островов. Она последняя в своем роду. Она вылупилась в обреченных руинах города Старших за мгновения перед тем, как их окончательно поглотило болото. Что случилось в Дождевых Чащобах? Надменная Тинталья, высокомерное и великолепное существо, имеет только одну цель. но пока, же ясно одно: люди вполне способны помочь ей. А это значит, что для ее народа не все потеряно безвозвратно. Кто она: их защитница или врагиня? Но для начала ей необходимо спасти Малту.

А тот Удачный, который любили и знали, погиб безвозвратно. Он наполовину разрушен. Идет гражданская война. Удачный дал себя втянуть в джамелийский заговор по низложению сатрапа Касго, наследника Жемчужного Трона и Мантии Праведности, владыки Джамелии — никчемного, корыстного, насквозь продажного мальчишки. Судьбы членов семьи Вестритов неустойчиво балансируют в равновесии.

Планы же Альтии могут быть напрасными. В любом случае ей придется пробиваться сквозь змей. И даже если у нее это получится, вместо прежней Проказницы узнавшей секрет своего истока она увидит перед собой нечто совершенно иное…

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2000 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 4-е место



Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

donKixot, 15 апреля 2021 г.

Фух, ну слава богу, наконец-то эта эпопея закончилась! Вот вроде и написано отлично, и сюжет держит, но я ОЧЕНЬ устал, дочитывая этот цикл.

Ясно, что без этого весь сюжет расползался бы по швам, однако, осталось неприятное впечатление сюжетных рельс. И совершенно непонятно, куда делась калсидийская армада, направлявшаяся в Джамелию.

Порадовала завершенность цикла, расстроила излишняя эпичность. Если первая книга цикла — это такое нестандартное местечковое психологическое фэнтези, то последняя — шаблонный сладко-приторный эпик.

Crusnik02, 24 сентября 2021 г.

Неплохо, неплохо. На самом деле гораздо лучше, чем ожидалось. Вполне возможно что Сага о живых кораблях станет лучшей сагой в цикле про Мир Элдерлингов. Несмотря на многочисленные сюжетные рельсы и рояли в третьей книге, Хобб удалось вполне сносно закончить трилогию.

В отзыве ко второй книге я сам себе напророчил парочку моментов — рад что они сбылись. Несмотря на то, что я угадал кончину Короля пиратов, радугой меня таки не стошнило. Все же Хобб сделала работу над ошибками, после первого цикла, чему я весьма рад.

Только в третьей книге до меня наконец-то дошло кто же такая Янтарь.

За 15 лет Шут успел неплохо полинять, раз из белого стал золотым. Интересно, Фитц когда-нибудь встретиться со своей вырезанной деревянной копией на Совершенном?

Kaktysshmanchik, 6 октября 2021 г.

Что ж. Сага о живых кораблях началась хорошо, красиво, бодро. Вот вам

, вот самопознание героев, держите еще немного высоких чувств: отвага, жертвенность, стойкость. Ну, и немного приправим любовью — чтоб прям ах.

Последняя же книга — сплошь политика. Если в предыдущих двух основной фокус был на конкретных людях, то теперь в дело пошли целые народы! Больше советов богу советов! Больше споров о влиянии!

Не люблю я такое. Я за личные трагедии.

Про героев прошлых книг, разумеется, не забываем. Робин Хобб осталась верна себе — они дружно страдают. А в перерывах между стенаниями. секс. Ну, зачем оно тут? Нет, не поймите меня неправильно, секс случается в жизни, а значит почему бы ему не быть в художественных произведениях. Но! Мне не понять, с какой стати некоторые герои как-то вдруг становятся похотливыми обезьянками. Особенно если это происходит в моменты, когда ну вот вообще не до того? Неуместно как-то. Есть такое ощущение, будто читаешь не книгу о приключениях, а эротическое фэнтези.

Но хорошо, что чаще всего это ощущение возникает очень не на долго, потому что вот тебе, читатель, кровь, кишки, смерть и запашок Делипая. В этой книге наконец-то открываются все тайны предыдущих, становятся понятны истинные мотивы многих участников событий, а некоторые люди и их поступки выглядят теперь иначе. Многое приходится переосмысливать. Вопросы закрываются, как и всякие гештальты героев — живем! Ну, и задел на следующие книги, конечно, присутствует. Но эта серия завершена логично и красиво — с отсылочкой к предыдущей серии. Хотя и слишком слащаво на мой вкус.

В целом же есть какой-то налет искусственности. Если в прошлых книгах серии ситуации происходили потому что они логичны, то здесь зачастую только по воле и прихоти автора. Как-то натянуто многое звучит и неправдоподобно.

Кажется, Робин устала от этих героев и этой истории — она уже не идет за ними, ведя читателя, а сама расставляет декорации и впихивает туда несчастных(во всех смыслах) людей.

она мучается — но молчит, он тоже мучается — но молчит. И мы такие все благородные влюбленные страдальцы — будем молчать потому что. ну, вот как-то так, а вдруг она меня не поймет, а вдруг он меня разлюбит потому что. не знаю почему.

Господа, откройте рты и скажите уже все — вы в прошлых книгах вполне могли откровенно разговаривать в подобных ситуациях — я все помню! Не надо плодить недопонимание на ровном месте.

Единственный раз случилось такое, что подобное молчание было логично, вызвано обстоятельствами: ребята просто не могли поговорить — тут люди вокруг мрут, не до того как-то. Да и неудобненько объясняться, когда дыра в боку, а ноги скользят в крови убитых. Вот это я понимаю — любовные проблемы.

Lana Oswin, 13 августа 2021 г.

Вот и закончилось мое путешествие с живыми кораблями. Это был долгий путь, не всегда простой, но все же увлекательный.

В финальной части линии героев потихоньку собираются вместе, нас ждет финальная битва, для кого-то это битва с врагом, для кого-то с самим собой.

Автор умело выписывает героев, их рост и развитие. Помню как бесила в первой книге Малта и как она преобразилась к третьей.

Кеннит тоже немало удивил, его путь казался таким ясным, поведение и мотивы были понятны и тут Бац! Персонажа как подменили.

Уинтроу тоже претерпел изменения, что не может не радовать. Да и остальные персонажи не остались статичными.

Чего нельзя сказать про Альтию, она что в первых книгах, так и здесь порой очень сильно раздражала. Да, она сильный персонаж, на нее свалилось много всего, но порой, когда начинались главы про нее и Брэшена, я просто откладывала книгу, потому что не могла читать дальше, настолько выбешивала героиня.

Наконец-то вспомнили про Кайла, хоть персонаж и тот еще гад, но судьба у него не завидная, правда нельзя сказать, что он этого не заслужил, его поступки были далеко за гранью хороших, но все же…

В этой части более полно рассказана история драконов, наконец перед читателем предстает вся картина целиком, т. к. изначально было не понятно, что за морские змеи, зачем они нужны в этой истории. Мир с появлением драконов сильно поменяется и начавшиеся перемены уже можно заметить. Это и изменения во внешности тех, кто близко общается с драконами и пересмотр политической обстановки и налаживание торговли с новыми союзниками.

Финал живых кораблей мягко подводит читателя к другому циклу автора, который надеюсь будет не менее интересным.

Селеста, 20 августа 2016 г.

Робин Хобб в своём репертуаре: потрясающая фантазия, глубокий психологизм персонажей, захватывающее повествование, а в конце — пшик.

Некоторые линии закрутились хорошо и интересно — например, корабля Совершенного. Было всё так же интересно читать о Мальте, сравнивая её в первой книге и то, что с ней стало в последней. Но вот другие линии. Например, Брэшен и Альтия откровенно заколебали. Брэшен в принципе самый неинтересный персонаж трилогии, а Альтия слилась в непонятное нечто. Сцена с изнасилованием была нужна вообще. зачем? Просто чтобы было? Как-то уж больно сильно она выпадает из стройной канвы повествования, даже если сделать скидку на то, что Хобб просто хотела показать привязанность Кеннита к её брату. А сама судьба Кеннита просто что-то с чем-то. Не сам итог его линии, это-то как раз закономерно и ожидаемо, а именно ситуация. Ничего глупее и придумать нельзя. Такой шикарный, хоть и паскудный сам по себе, персонаж — и так бестолково слит.

Не могу сказать, что это — достойное завершение цикла. Что, однако, не умаляет общей интересности всего цикла. Но всё-таки — ну Хобб, ну как так можно-то было? Оценку, тем не менее, ставлю не самую низкую, ибо я не объективна и просто безумно люблю Хобб за её воображение и созданных ею персонажей.

Reinard, 12 мая 2018 г.

Затянуто. Прямо-таки чудовищно затянуто! Из-за обилия сюжетных линий создается впечатление, что книга расползается по швам. В результате образуется порочный круг — из-за невероятного объема текста появляется опасность, что какие-нибудь имена и обстоятельства сотрутся у читателя из памяти, поэтому одну и ту же информацию автор повторяет по десять, двадцать, сорок раз. Текст, разумеется, от этих повторений разбухает еще больше. Честно говоря, мне иногда хотелось просто взвыть. Одно из двух, либо автор считает своих читателей умственно отсталыми, либо ему доставляет извращенное удовольствие разжевывать одно и то же по сто раз.

И хотя автор уверяет, будто до начала основных событий, живя в монастыре, Уинтроу был безмятежно счастлив, мне в это совсем не верится. Он выглядит, как человек, который не умеет быть счастливым. Меняются обстоятельства, меняются он сам и люди рядом с ним, и неизменным остается лишь одно — его депрессия, нытье и инфантильная сосредоточенность на собственных страданиях. Ни Этта с ее прошлой жизнью в борделе, ни то, что он успел узнать о положении рабов в Джамелии и вообще работорговле — ничто не мешает ему воспринимать себя, как главного страдальца на земле.

Линия Малты и сатрапа оставляет отвратительное послевкусие, как будто в книгу подмешали грязи и говна. В трилогии вообще прослеживается странная тяга автора

Причем автор все время пытается найти компромисс между жестокой реальностью и условным миром героического фэнтези, в котором персонаж всегда сумеет посрамить своих врагов и выйдет из самой страшной передряги с гордо поднятой головой, а читатель порадуется за него и испытает катарсис. У Хобб — не первое и не второе. Для дарка автор чересчур благоволит своим героям (ну, по крайней мере, основным), и не желает подвергать их слишком страшным испытаниям. А для классического фэнтези здесь явный перебор с натурализмом.

tapok, 2 октября 2019 г.

Судьбы целых рас

Этот роман еще больше, чем второй и, конечно же, первый. Новых ПОВов Хобб вводить не стала, но всё так же сделала упор на расширение некоторых сюжетных линий. Каждый из главных героев получил должную долю внимание – Брэшен, Альтия, Малта, Рэйн, Уинтроу и Кеннит. Второстепенные персонажи тоже на месте. Даже Сельден теперь играет важную роль! Стало еще больше химии между персонажами – между Брэшем и Альтией, между Малтой и Рэйном, между Уинтроу и Кеннитом, между Малтой и Касго. Пожалуй, наиболее интересным оказываются изменения в Касго, в Кенните и в Уинтроу. И если Касго получается чуть картонным, (хотя и весьма ярким), то Кеннит раскрывается буквально на глазах, когда становится известно его прошлое. Уинтроу становится мужчиной, настоящим лидером. И это не выглядит чем-то натянутым или искусственным.

Отдельного упоминания достойны ружья, которые Хобб развешивала в прошлых двух книгах. Многие из них выстреливают по-настоящему. Так, например, раскрывается роль морских змеев, которые ранее выглядели инородным элементом; становится известна природа людей из Дождевых чащоб, а так же природа драконов. С другой стороны, некоторые ружья так и остались висеть на стенах –

ЛГБТ-тематика не отторгает саму себя – она выглядит уместной, поскольку подается без лишних подробностей, а так же является определяющей в психологии Кеннита

9 живых кораблей из 10.

Iriya, 21 марта 2019 г.

За время, проведенное на страницах истории о Живых кораблях, я настолько привязалась к героям, что было невероятно тяжело осознавать неизбежное приближение расставания. Здесь не встретишь идеальных людей. И это здорово! Абсолютная идеальность — отклонение от психики или удел нереальных людей. Ее же персонажи, подобно живым людям, имеют свои слабости и недостатки, их поступки импульсивны и зачастую лишены здравомыслия. Поэтому, действуя в соответствии со своими характерами, они сами набивают себе шишки, проживая свои жизни и влюбляя читателей в себя! Потрясающие женские образы, которые иногда раздражали, а иногда вызывали восторг. Здесь каждая героиня не какая-нибудь тихая, смирная девушка-голубка, только ждущая, чтобы мужчина защищал ее и укрывал от всех зол мира. Женщины на страницах этой трилогии — истинные тигрицы, внутренне сильные и неукротимые. Они — достойные подруги и надежные опоры в тяжкий час для поражающих своим мужеством и невероятной харизмой мужчин! Ну и настало время рассказать о самом любимом персонаже этой саги, появление которого, как маленький приветик из предыдущей трилогии, заставляло мое сердце от радости биться сильнее. Хотелось впитывать каждое слово этого персонажа, перечитывать каждую фразу и обдумывать каждую мысль. Пусть этот образ — проходящий в этой трилогии и для многих так и останется второстепенным, я же всегда считала, что настоящие герои зачастую остаются в тени и на обнародованных экранах мы никогда не видим главных режиссеров.

Когда абордажные сабли свистят перед носом, морские твари на глазах многих людей уничтожают корабли, а сотни людей вынуждены найти свою смерть под завалами когда-то величественных древних городов, времени заниматься любовью (как в прямом, так и в переносном смысле) совершенно не остается. Не смотря на это, сага радует нас несколькими, абсолютно разными, любовными линиями. Любовь здесь выражается в желании увековечить образ дорогого человека, взять на себя его боль, продлить его имя в устах потомков и ни на секунду не выпускать его из своих мыслей, сделав его неотъемлемой частью своего существования.

Я не жалею ни секунды потраченного времени на чтение этих книг и в очередной раз убеждаюсь, что наш читательский мир еще не скоро сойдет на дерьмо из второсортных книжек, покуда существуют такие писатели, как Хобб.

Ev.Genia, 22 октября 2015 г.

Не скрою, что к третьей части Саги приступала с волнением – всё ж таки дело движется к финалу и впечатление зависит от многих компонентов содержания: от сведения всех линий воедино, от раскрытия секретов, от того, что долго скрывалось и вот–вот станет очевидным, от самого финала. Конечно хотелось, чтобы всё произвело неизгладимое впечатление, тем более, что первые две части мне очень и очень понравились, правда кое на что я закрывала при этом глаза, но общее впечатление было замечательным.

И вот последняя часть – две недели у меня ушло на её постижение. И если читая первые части меня не смущал объём книг, то в этот раз я даже притомилась немного. И не только потому, что Автор по–долгу всё описывает, да порой ещё делая акцент на одном и том же не один раз, а в том, что я не могла дождаться, когда же она перестанет мучить своих героев. Скажу, что после всего, с чем столкнулись Альтия и Уинтроу, я даже рада была такому счастливому концу для них. Эти двое изменились неимоверно – к концу Саги это совершенно другие личности, кажется, что с тех пор, как всё началось прошло много-много лет и с тех пор с них несколько шкур слезть успело, как со змеи. Были опасения, что я перестану их узнавать к концу, так круто с ними Автор поступала, но она оставила им частицы истинных себя, то, что позволяло им выжить, выстоять, измениться себе во благо и принять всё то, что было им предназанчено вольно и невольно.

Что касается живых кораблей, то нечто подобное ожидалось. И тут очень здорово показана борьба практически за жизнь и существование и Проказницы и Совершенного, их самих, внутри себя, особенно, когда память змей стала распространяться. Для кораблей это было так же, как было бы и для человека: открытие, ошеломление, неверие и что при этом возьмёт верх зависит от тех, кто находится рядом, от помощи и поддержки близких и любящих. И для Проказницы и Совершенного такие, конечно же, были рядом.

Судьбой Кеннита меня Автор по–настоящему удивила. Ничего подобного я не ожидала ни в хорошем ни в плохом качестве. Но по–прежнему он осталяся персонажем, который вызывает и нетерпение и восхищение. Для него, кажется, никогда не существовало ни единого правила. Он одерживал победы там, где терпел поражение любой. Он добивался невозможного, не прилагая видимых усилий. Он ставил перед собой задачи, которых не мог объять его рассудок. Кеннит совершал добрые поступки, даже великие. Поэтому Уинтроу стал частью его дел и стал его последователем. И я вместе с ним старательно отворачивалась от того зла, которое сопутствовало его добру. Но о его судьбе нисколько не сожалею.

Что же касается линии Удачного и сатрапа – именно на них я раньше закрывала глаза. В этой части эти линии приобрели больший размах и они то особо меня и утомляли. Мне и раньше Роника, Кефрия и Малта симпатичны не были, а тут их геройство, отвага, упорство и настойчивость выводили из себя. Ну не интересны мне эти дамы оказались. И Селден им под стать. И в финале для этих линий всё было слишком: и Роника вся такая победительница парламентских баталий, и Кефрия пришла в себя, но всё равно похожа на кислую сливу, и Малта с короной на голове была с ней и осталась, и Селден весь в бабаушку пошёл, и сатрап весь такой изменившийся. Ну фанфары, фейерверк и звёздный дождь там, где и не ожидалось вовсе.

А если всё же подвести итог, то Сага для меня оказалась очень интересной. Меня всего лишь не устроила маленькая часть этого масштабного произведения – всё остальное то классно. Эта история несомненно заслуживает прочтения, конечно при этом потребуется некоторое терпение иметь в запасе. Но зато она может подарить несколько часов увлекательного путешествия, непростого, сложного, опасного, наполненного радостью и печалью, геройством и отвагой, мечтами и целями, встречами и расставаниями, интересными героями и настоящими живыми кораблями. Множество ниточек самых разнообразных цветов и оттенков протянет Автор через все события прежде, чем предстанет перед нами полотно ,, Саги о Живых Кораблях''.

Робин Хобб - Корабль судьбы

Робин Хобб - Корабль судьбы краткое содержание

Корабль судьбы - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Эта книга посвящается Джейн Джонсон и Энн Гроэл, чья неусыпная забота не позволяла автору расслабляться

SHIP OF DESTINY

Copyright © 2000 by Robin Hobb

© М. Семёнова, перевод, 2017

Книги Робин Хобб – в первую очередь о людях. Здесь не найдешь идеальных рыцарей в сияющих доспехах, сеющих разумное, доброе, вечное, или злобных темных властелинов, которых хлебом не корми, дай позлодействовать. У каждого есть убеждения, цели, мотивы… Главным козырем писательницы становится психологическая достоверность персонажей. И в то же время мир, хоть и созданный почти за десять лет, выписан поразительно реалистично и скрупулезно, вплоть до мельчайших деталей. В итоге – все девять книг о Шести герцогствах стали прекрасными образчиками современной фэнтези, пропустить которые не вправе ни один любитель жанра.

Совершенно необыкновенная сага… Образы всегда превосходны, Хобб любит и знает море, и все, о чем она пишет, немедленно оживает.

Каждый новый роман Хобб – это повод для праздника. Вместе с миллионами ее поклонников я несказанно рад любой возможности побывать в Шести герцогствах, в Дождевых чащобах и на Внешних островах, и я жду не дождусь, когда она возьмет меня в следующее путешествие.

ДжорджР. Р. Мартин * * *



Она пыталась представить себе, что это значит – быть совершенной. Необремененной изъянами…

В тот день, когда она вылупилась, она оказалась схвачена еще прежде, чем успела переползти по песку и попасть в прохладные соленые объятия моря. Та, Кто Помнит, не зря носила свое имя: она была обречена с ужасающей ясностью помнить мельчайшую подробность того невеселого дня, ибо память была главнейшим ее свойством, да что там – основным оправданием ее существования. Она была сосудом воспоминаний, живым хранилищем памяти. И не только о собственной жизни, хотя бы даже и с момента первоначального образования зародыша в яйце. Та, Кто Помнит, несла в себе воспоминания почти бесконечной цепи жизней, происходивших прежде нее. Яйцо – морская змея – кокон – дракон… и снова яйцо. Они все были в ней, все ее предки. Не каждой морской змее доставались подобный дар и подобное бремя. Таких, как она, хранящих совокупную историю своего рода, всегда было не много. Но большого числа никогда и не требовалось.

А ведь она родилась совершенной. Крохотное тельце было гладким и гибким, и безупречные чешуйки покрывали его. Она выбралась из яйца, взрезав кожистую скорлупу особым шипом, которым была снабжена ее мордочка. Надо сказать, что она немного припозднилась с рождением. Остальной выводок уже высвободился и уполз в воду, испещрив прибрежный песок извилистыми следами – готовая тропа, по которой ей оставалось только проследовать. Море властно манило ее к себе каждым вздохом прибоя, каждым всплеском волны. И она отправилась в путь, ерзая по сухому песку под лучами палящего солнца. Она уже обоняла, уже чувствовала во рту вкус морской соли, уже совсем рядом были солнечные блики, плясавшие на волнах…

Но ей так и не удалось завершить свое первое путешествие.

Ее обнаружили Богомерзкие.

Вот так она и жила – пленница в застенке у Богомерзких.

И вот тогда-то к ней приходили Богомерзкие.

Они заполняли ее темницу, доставали воду из каменного пруда и напивались допьяна. А потом выкрикивали друг дружке сумасшедшие пророчества да просто бесились и буйно бредили в лучах полной луны.

Они крали память ее народа. И на основе этой краденой памяти силились заглянуть в будущее.

…А потом ее освободил этот двуногий – Уинтроу Вестрит. Он приехал на остров Богомерзких, чтобы собрать для них сокровища, вынесенные морем на береговой песок. Взамен он ждал от них прорицания. Даже теперь, стоило Той, Кто Помнит, лишь подумать об этом, как ее гриву встопорщивал прилив яда. Богомерзкие пророчествовали только тогда, когда могли унюхать облик будущего в том прошлом, которое похитили у нее. Они ведь не обладали истинным даром Ви́дения. Если б знали, думалось ей, небось смекнули бы, что вместе с двуногими к ним явилась погибель! И непременно остановили бы Уинтроу Вестрита. Ан нет – ведь смог же он ее отыскать и освободить…

Между прочим, нежданный освободитель был для нее загадкой. Она соприкоснулась с ним кожей, их воспоминания смешались благодаря ее ядам. И все равно она никак не могла взять в толк, что же подвигло двуногого выпустить ее на свободу. Он был из породы мгновенно живущих. Его воспоминания были такими короткими, что большинство даже не запечатлелось в ее сознании. Зато она почувствовала его участие, сострадание и душевную боль. Она поняла: он рисковал своим кратковременным существованием ради того, чтобы вернуть ей свободу. И ее растрогало мужество, присущее, оказывается, созданию, столь мимолетно приходящему в этот мир. И она поубивала Богомерзких, пытавшихся захватить ее и Уинтроу. А потом, когда Уинтроу и другие двуногие готовы были погибнуть в бушующем море, она помогла им вернуться к себе на корабль…

Я очень долго читала эту книгу, потому что приходилось делать длительные перерывы - настолько сильно происходящее эмоционально затрагивало.
Это удивительная трилогия. Всю первую книгу персонажи своими поступками и словами вызывают практически всегда строго отрицательную реакцию, они были непривлекательны и порой отталкивающи, но потом все изменилось - и вот прочитан финал третьей книги, и они стали настолько родными и прекрасными, что это сложно выразить словами.
"Живые корабли" - трилогия прежде всего о женских персонажах. Нет, здесь есть, конечно, и запоминающиеся мужские. Просто женские намного сильнее и неоднозначнее. И оттого особенно странно вспоминать Молли из "Трилогии об Убийце", но не буду о грустном
читать дальше
Это всегда была история о корабле, названном Парагоном, и мальчике с искалеченной судьбой. История, повторившая саму себя спустя много лет. И закончившаяся так, что круг оказался разорван, даря надежду для всех оставшихся в живых ее участников: корабль обрел себя, мальчик стал частью корабля, а другой мальчик так и не догадается, что судьба у него была совсем иной. Да, он рвался к ней, рвался, причиняя невыносимую боль существу, невольно ставшему ему самым близким на свете - ближе, чем кто-либо когда-либо станет, но, умерев и будучи возвращенным к жизни этим самым существом, он тем самым как бы разорвал и саму нить, связывавшую его с другой судьбой. Он выбрал для себя что-то совершенно иное: корабль, с которым у него установлена неразрывная ментальная связь, женщину, которая никогда его не полюбит так, как ему бы того хотелось, и верность человеку, который во многом заменил ему отца и о котором он всегда будет вспоминать намного лучше, чем пиратский король того заслуживает. И я не думаю, что он когда-нибудь хоть на миг пожалеет об утраченном (что предполагала обнаружить в нем Янтарь).
Янтарь предсказала, что хоть Этта никогда не полюбит его так, как Кеннита, ребенок Кенита будет целиком его, Уинтроу, и, как мне кажется, о лучшем отце нельзя и мечтать. И еще я уверена, что Уинтроу будет счастлив. С этим ребенком. И с Эттой, которая пусть и будет любить его иначе, не с той одержимостью и болезненной зависимостью, переходящей в готовность унижаться перед ним, только бы быть рядом, но любить все-таки будет. И эти отношения будут намного более здоровыми, чем те, что связывали Этту и Кеннита.

И еще кое-что об Уинтроу. Третья книга многое расставила по местам, связав линии и распутав узелки.
Значит, Уинтроу был кем-то вроде Шута. Недаром говорилось, что сны о змеях и драконах приходили ему задолго до описываемых в книге событий. Недаром его время от времени охватывало "вдохновение", когда словно кто-то другой говорил через него, находя нужные, единственно верные слова. Не просто так он освободил Ту, Кто Помнит, готовый расстаться с собственной жизнью, хотя и малейшего понятия не имел о том, что это за змея и как она важна для, как постоянно повторяет Шут, будущего мира (как бы ни пафосно это прозвучало для того, кто все это не читал). Он так же, как и Шут, стоял на "перекрестках", с которых будущее развивалось бы в зависимости от выбора совершенно противоположными путями, и чувствовал их, только в отличие от Шута, его никто не учил эту способность в себе развить, и для него она так и осталась лишь снами и интуицией. И я думаю, хотя и не до конца уверена, что он с ней распрощался, умерев на "Проказнице". И потому Янтарь, увидев его, сначала обрадовалась, а потом поняла, что опоздала. Шанс, когда она могла повлиять на его судьбу, был упущен, и он уже сделал свой выбор.
Что было бы, окажись Уинтроу на "Совершенном"? встреть он Кеннита в качестве мальчика-с-"Совершенного"? так ли то упущенное будущее стоит того, чтобы горько вздыхать о нем, как Янтарь?
И я не знаю, есть ли у меня какое-то внутреннее ощущения стопроцентно "моего" героя, каким для меня был и остается Шут, но в конце третьей книги мне, наконец, стало понятно, почему Уинтроу был для меня любимым героем, но постепенно перестал - он Шут в этой трилогии, который мог бы им быть, но так и не стал - по собственному выбору. А быть может, так просто совпало)))

Но он не перестал мне нравится, отнюдь. Просто Альтия стала намного любимее. Она мне напоминала Элизабет Свон, она вызывала у меня отторжение своими поступками, но потом все изменилось. Теперь я горжусь ею, как, пожалуй, никем другим из этой трилогии.
Потому что ее отличие от Элизабет состоит в том, что она отказалась от собственного эгоизма и пошла на уступки ради любви. И в итоге она обрела намного больше, чем было бы у нее, реши она отстаивать свои права на "Проказницу". В конце она ломала себя, притворяясь, что все в порядке, хотя изнутри ее скручивало от ядовитых воспоминаний. Терпела и притворялась, потому что любила Брэшена и хотела быть с ним, несмотря ни на что. В итоге она бы просто сошла с ума. И спасибо Совершенному, который это не допустил.

Совершенный. И Кеннит. То, как корабль был предан Кенниту, ужасает и восхищает одновременно. А Кеннит. я все никак не могла понять, почему в нем нет ничего человеческого, почему он настолько пуст внутри, почему ему чужды все эмоции. Наконец стало понятно. И жаль его - несмотря на все, что он совершил. Его душа была изрублена зверем в облике человека, который насиловал его и дважды убил. Совершенный во второй раз не специально, конечно, "восстановил" его не таким цельным, каким он был раньше. Но именно поэтому Кеннит и не хотел ничего вспоминать о своем детстве - там не только остались беззаботность, невинность и счастье, но еще и способность любить. В буквальном смысле. Думаю, в талисмане, который носил Кеннит, от него самого было намного больше. И быть может, именно поэтому талисман так любил Этту - так же сильно любил бы ее сам Кеннит, сложись все иначе.

Так, это вроде все, что касается впечатлений
Теперь полезу в черновик, куда выписывала заметки по ходу прочтения.
- Серилла в доме Давада. Все ее поведение там, то, как она себя держала, какие интриги плела, настолько настроило меня против нее, что до самого конца книги симпатией к ней проникнуться так и не получилось. Каждый раз, когда к ней начинали пробиваться добрые чувства, она что-нибудь говорила или делала, что эти чувства губило на корню.
- Рэйч о Янтарь: ". она носила в ухе кольцо свободной это был подарок от одного человека, которого она очень любила". Ну, я выписывала отдельные моменты про epic love с Фитцем, да
- Связь живой корабль-человек похожа на человек-дракон? эта связь сродни Дару? и что все-таки такое живой корабль? не раз подчеркивалась их самость: живой корабль - это не дракон и не его память, и не память тех капитанов, чьи смерти приближали его рождение, он - какое-то совершенно самостоятельное существо - ни то и ни другое, но при этом оба одновременно, обладающее собственным разумом и силой воли.
- "Много, много лет назад здесь можно было испить… Нет, не воду, но жидкое серебро волшебства из прожилок камня памяти. Даже для драконов это был сладостно-пьянящий напиток. Тот, кто пробовал его неразбавленным, обретал единение со Вселенной" - красивый реверанс истории Верити.
- Совершенный - пленному пирату: "Кеннит никогда этого не говорил! Он никогда не хотел заполучить себе живой корабль! Ты врешь, врешь!" - мне тогда было странно, что никто не обратил внимания на то, что Совершенный явно знал Кеннита
- Брэшен - Альтии: "Я больше не тот глупый мальчишка, – сказал он. – И все равно с ума схожу – сил нет. Вот только хочу теперь совсем другого, чем тогда. Никакого томления, ревности, ссор… Никакой игры в прятки. Надоело скрывать, что я чувствую. Мне хочется радоваться и гордиться оттого, что ты – моя, и хочется, чтобы все это сознавали. Чтобы ты была со мной в постели каждую ночь. А поутру – за одним со мною столом. И чтобы знать наперед: пройдет много лет – и, если я окажусь где-то на другой палубе, в чужой ночи, ты все равно будешь рядом со мной!" Это было до того прекрасное признание! Эти их отношения вечно на грани вместе-порознь, их жалящая честность друг с другом. Как же я за них переживала, как же полюбила обоих!
- Уинтроу - Молнии: "Ты перестанешь отрицать в себе человеческое, я смирюсь с драконом и со змеем в себе… То есть в нас". Вот та фраза, которой я так и не смогла найти для себя объяснение. Дракон и змей: не "дракон", не "змей", а именно что - одновременно.
- Тинталья признавала, что народ Чащоб претерпевал внешние изменения из-за их близости к коконам драконов, но почему только когда дело коснулось Рэйна и Малты, было сказано, что эта отметина гарантирует им долгую жизнь, в то время как про народ Чащоб не раз подчеркивалось, что их жизненный срок намного короче человеческого?
- мне не понравилось то, как Сельден умасливал драконицу дифирамбами - именно сам образ вредной и своевольной драконицы, падкой на лесть, прекрасно осознавая, что это лесть и есть; я очень надеюсь, что другие драконы будут более вменяемые, больше похожими на тех змей, которыми они были
- сатрап все так же смутно напоминал Регала - и своей испорченностью, и любовью к увеселениям; разница только в том, что окружение сатрапа практически единодушно готовило заговор с целью переворота, а окружение Регала - дружно смотрело ему в рот.
- "Точка равновесия лежит на наших плечах. Мы – монетка, подброшенная этим миром: как ему быть? Она сверкает и кружится и не знает, на какую сторону падать. Мы – гадальная палочка, плывущая по воде. Сегодня такой день, когда ложится на весы каждое мгновение, каждый вздох. Все имеет значение. Так или иначе, монетка со звоном упадет наземь, карта, брошенная на стол, будет открыта, а гадальная палочка всплывет и явит свой символ. И выпавшее определит наши дальнейшие дни, и дети, сегодня еще не рожденные, скажут однажды: „А разве могло быть по-другому. “" Янтарь
- почему Кеннит не способен любить? - ну, на этот вопрос я ответ получила
- почему талисману Кеннита нравится Этта? - на этот тоже, хотя он и целиком мое предположение, поскольку нигде в книге толком не озвучен; но это именно талисман влюбил Этту в Кеннита, читая ей стихи, и разговаривал с ней, когда Кеннит засыпал, создавая образ намного более достойного человека, чем Кеннит являлся, он всегда защищал Этту в разговорах с Кеннитом, всегда принимал ее сторону, а перейдя к ней, - дарил ей утешение, хотя она и не догадывалась, что это он с ней разговаривает
- люк в капитанской каюте оказался тем ружьем, которое таки выстрелило))) причем я о нем так же благополучно забыла, хотя в свое время и обратила внимание, что он там не просто так)))
- Янтарь: "меня одинаково часто называли и дурочкой, и пророчицей", - я понимаю, что переводчик скорее всего не читала трилогию об Убийце, но редакторы серии? я вот буквально вижу, что в оригинале написано "fool and (white) prophet". вообще во время чтения всех отрывков с Янтарь я остро жалела, что читаю их не на английском, со мной такое вообще ооочень редко случается
- Когда Совершенный солгал Этте, что Кеннит ее любил: "Спасибо тебе! Чья-то мысль пронеслась четко, мимолетно и неожиданно, словно внезапная дождевая капля. Совершенный попытался было отыскать ее источник, но не сумел. Странно. Ощущение голоса показалось ему очень знакомым. Почти как у Кеннита. Однако мысль пришла извне". Я думаю, это был Кеннит-из-талисмана.
- "А что ты вырезаешь? – Быков, наставивших рога, – застенчиво ответила Янтарь". *Вздохнув* Олени там были, олени, склонившие головы, опустив таким образом рога. Еще мне интересно, был ли кто-то, кто читал эту книгу и не понял, что Янтарь - это Шут? здесь ведь все очень прозрачно. Но в переводе, конечно, многие намеки просто ускользают.
- ". Старшая раса. Люди той расы были рослыми и стройными, с золотой кожей и глазами, как у драконов". Сначала, прочитав это, я решила, что Янтарь - сама отчасти Элдерлинг (Старшая), но потом Совершенный сказал, что та пророчица из прошлого, носившая корону с вырезанными петушиными головами, Элдерлингом не была. И кто же такой(-ая) Шут-Янтарь? Он(а) и сам(а), как видно, почти ничего о себе не знает, раз пытается выяснить что-то у Совершенного.
- "Прежняя носительница короны действительно очень мало напоминала Янтарь. И волосы и кожа у нее были белыми как молоко". Конечно. Она напоминала Шута до того, как он изменился

- Пугаешь ты меня, Янтарь…
- В самом деле? Значит, ты становишься мудрой.

Он взвесил серьгу на ладони и улыбнулся, радуясь ощущениям, которые дарило ему новое лицо.
– Ага, – сказал он. – Похоже на сеточку, составленную из резных звеньев! А в сеточке что-то еще и перекатывается! Там что, кусочек застрял?
– Какое лестное описание, – усмехнулась Янтарь. – Во всяком случае, согласно замыслу, это серебряная сеть с запутавшимся в ней голубым камнем. Я сама ношу такую сережку.

И снова epic love))))

- Ну хорошо, не стал наш Уинтроу священнослужителем. Ну и что? А кто-то, кому, может, на роду написано было стать королем, делается мыслителем. И что с того? Ощутит ли это мир?
По телу Янтарь пробежала дрожь.
– Ох, кораблик, – сказала она. – Это ты так меня утешаешь?

Думаю, здесь тоже содержится намек на трилогию об Убийце
Но совет, который дает Совершенный Янтарь о том, чтобы удовольствоваться своей жизнью, предоставив другим делать свой выбор, звучит несколько странно, учитывая, что это благодаря ей и ее вмешательству они оба живы и данный разговор вообще имеет место быть.

Цитаты:
Рэйч о том, как Янтарь, смеясь, созналась, что она пророчица, посланная, чтобы спасти мир: "В общем, я подумала: а что, если она смеется просто потому, что знает: можно во всеуслышание открыть правду и ничего не бояться, ведь все равно никто не поверит?"

"Всякий человек сам для себя единственен и неповторим, и боль у каждого – своя…"

Драконица о переживаниях влюбленного молодого человека, у которого пропала невеста и он сам себя пугает, строя догадки о ее судьбе: "У вас нет прошлого, чтобы его вспоминать, и поэтому вы придумываете будущее, которого не будет".

"- Ну где справедливость? Дважды за сегодняшний день у меня отняли возможность как следует отомстить.
Янтарь удивленно подняла брови.
– И тебе жаль? – спросила она".

Корабль судьбы - _3.jpg

Она пыталась представить себе, что это значит – быть совершенной. Необремененной изъянами…

В тот день, когда она вылупилась, она оказалась схвачена еще прежде, чем успела переползти по песку и попасть в прохладные соленые объятия моря. Та, Кто Помнит, не зря носила свое имя: она была обречена с ужасающей ясностью помнить мельчайшую подробность того невеселого дня, ибо память была главнейшим ее свойством, да что там – основным оправданием ее существования. Она была сосудом воспоминаний, живым хранилищем памяти. И не только о собственной жизни, хотя бы даже и с момента первоначального образования зародыша в яйце. Та, Кто Помнит, несла в себе воспоминания почти бесконечной цепи жизней, происходивших прежде нее. Яйцо – морская змея – кокон – дракон… и снова яйцо. Они все были в ней, все ее предки. Не каждой морской змее доставались подобный дар и подобное бремя. Таких, как она, хранящих совокупную историю своего рода, всегда было не много. Но большого числа никогда и не требовалось.

А ведь она родилась совершенной. Крохотное тельце было гладким и гибким, и безупречные чешуйки покрывали его. Она выбралась из яйца, взрезав кожистую скорлупу особым шипом, которым была снабжена ее мордочка. Надо сказать, что она немного припозднилась с рождением. Остальной выводок уже высвободился и уполз в воду, испещрив прибрежный песок извилистыми следами – готовая тропа, по которой ей оставалось только проследовать. Море властно манило ее к себе каждым вздохом прибоя, каждым всплеском волны. И она отправилась в путь, ерзая по сухому песку под лучами палящего солнца. Она уже обоняла, уже чувствовала во рту вкус морской соли, уже совсем рядом были солнечные блики, плясавшие на волнах…

Но ей так и не удалось завершить свое первое путешествие.

Ее обнаружили Богомерзкие.

Вот так она и жила – пленница в застенке у Богомерзких.

И вот тогда-то к ней приходили Богомерзкие.

Они заполняли ее темницу, доставали воду из каменного пруда и напивались допьяна. А потом выкрикивали друг дружке сумасшедшие пророчества да просто бесились и буйно бредили в лучах полной луны.

Они крали память ее народа. И на основе этой краденой памяти силились заглянуть в будущее.

…А потом ее освободил этот двуногий – Уинтроу Вестрит. Он приехал на остров Богомерзких, чтобы собрать для них сокровища, вынесенные морем на береговой песок. Взамен он ждал от них прорицания. Даже теперь, стоило Той, Кто Помнит, лишь подумать об этом, как ее гриву встопорщивал прилив яда. Богомерзкие пророчествовали только тогда, когда могли унюхать облик будущего в том прошлом, которое похитили у нее. Они ведь не обладали истинным даром Ви́дения. Если б знали, думалось ей, небось смекнули бы, что вместе с двуногими к ним явилась погибель! И непременно остановили бы Уинтроу Вестрита. Ан нет – ведь смог же он ее отыскать и освободить…

Между прочим, нежданный освободитель был для нее загадкой. Она соприкоснулась с ним кожей, их воспоминания смешались благодаря ее ядам. И все равно она никак не могла взять в толк, что же подвигло двуногого выпустить ее на свободу. Он был из породы мгновенно живущих. Его воспоминания были такими короткими, что большинство даже не запечатлелось в ее сознании. Зато она почувствовала его участие, сострадание и душевную боль. Она поняла: он рисковал своим кратковременным существованием ради того, чтобы вернуть ей свободу. И ее растрогало мужество, присущее, оказывается, созданию, столь мимолетно приходящему в этот мир. И она поубивала Богомерзких, пытавшихся захватить ее и Уинтроу. А потом, когда Уинтроу и другие двуногие готовы были погибнуть в бушующем море, она помогла им вернуться к себе на корабль…

Та, Кто Помнит, широко распахнула жабры, вбирая тайну, несомую волнами. Итак, она вернула маленького двуногого на корабль, чтобы неожиданно обнаружить, как манит и пугает ее этот самый корабль. Вот он впереди – серебристая тень возле поверхности. Вода напитана его тревожащим ароматом. Та, Кто Помнит, продолжала следовать за ним, вбирая нечто смутное, порождающее зыбкие тени воспоминаний.

От корабля пахло не так, как положено пахнуть обычному кораблю. Это был безошибочно узнаваемый запах ее племени! Вот уже двенадцать приливов плыла она за ним следом, но так и не приблизилась к разгадке и не поняла, как подобное вообще может быть. А ведь она хорошо знала, что такое корабль. У Старшего народа были корабли, но ничего общего с тем, что она видела и обоняла сейчас. Ее предкам-драконам – а могли ли солгать их воспоминания? – часто доводилось скользить в небесах над кораблями, игривым взмахом крыла заставляя крохотные скорлупки неистово раскачиваться.

Читайте также: