Копилка слов в детском саду

Обновлено: 01.05.2024

Рассматривая картинки, дети не только называют, что изображено на них, но и упражняются в умении согласовывать прилагательные с существительными (задача по развитию грамматического строя речи), описывать предметы, подбирать определения к ним, называть части предметов, сочинять и выразительно рассказывать и прочее.

Кроме того внимание со стороны родителей к речи детей, совместная деятельность детей и родителей повышают мотивацию к речевой деятельности и к логопедическим занятиям;

У детей развиваются такие неречевые функции, как восприятие, память, мышление, воображение, мелкая моторика рук, которые являются базой речи.

Цель мастер-класса – создание условий для речевого развития старших дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.

познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Форма проведения: практикум с применением игротренинга.

Предварительная работа: изготовление приглашений на собрание родителей, разработка памяток для родителей.

План проведения:

2. Возможные ошибки

3. Пример игровой беседы

5. Заключительная часть

Ход мероприятия

Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, яблоко.

Аналогичным образом любо предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития речи.

4 Учитель-логопед. Связная речь ребенка-умение ясно и четко излагать свои мысли без отвлечения на посторонние детали. Развивать связную речь можно начиная от предложений, заканчивая рассказом. В домашней обстановке вы можете пересказывать сказки, мультфильмы и играть в следующие игры…

Родители угадывают сюжетную линию рассказа, опираясь на последнюю картинку.

5. Учитель-логопед. В заключении –маленькие хитрости на заметку: занимайтесь с ребенком каждый день, в общении следите за своей речью, объясняйте непонятные слова, хвалите ребенка, обращайте внимание на речь ребенка и никогда не оставляйте без ответа вопросы своего ребенка.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

копилка воспитателя

Деятельность воспитателя в детском саду предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. Все это вместе взятое относится к понятию копилка воспитателя, то есть весь объем знаний, умений и практических наработок, полученных за годы работы по специальности.

Это крайне важный и полезный багаж, который может пригодиться как самому воспитателю, так и другим педагогическим сотрудникам детского сада и других профильных образовательных дошкольных учреждений. Каждый из воспитателей накапливает собственные разработки и новаторские методики преподавания, которыми может поделиться с другими сотрудниками, распространяя свой полезный педагогический опыт. Это очень важно для развития педагогической науки и для применения ее на практике, особенно в свете последних изменений и требований по совершенствованию обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ

педагогическая копилка воспитателя

В наши дни, когда педагогическая наука стремительно меняется и развивается, накопление положительного опыта имеет огромное значение для развития воспитания и обучения дошкольников. Педагогика меняется вместе со всем обществом, потому что ее основной задачей является выполнение социального заказа на образование всех уровней. Начальное обучение в детских образовательных учреждениях чрезвычайно важно, поскольку является первой ступенью в системе образования и воспитания.

Педагогическая копилка воспитателя заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

  • Самообразование.
  • Получение важной информации путем обмена опытом с педагогами-новаторами.

В повышении уровня квалификации педагогического состава используются различные формы, включая следующие:

  • Теоретическая, или самообразование. Здесь подбор информации осуществляется самостоятельно воспитателем по конкретной тематике, которая является важной для педагогической деятельности человека. Информация может быть почерпнута из специальной, методической и художественной литературы, из электронных источников. Самообразование – важный момент в профессиональном развитии каждого воспитателя.
  • Практическая, или обмен опытом. Опыт практической деятельности коллег органично дополняет полученные теоретические знания и помогает создать цельную картину направления обучения, которого придерживается воспитатель.
  • Интеграционная, или выработка собственных технологий обучения и воспитания на основании объединения теории и практики. При внедрении теории в практические занятия воспитатель может выработать собственные методики ведения преподавания и воспитания, внести важный вклад в работу всего детского образовательного учреждения.

Педагогическая копилка воспитателя ДОУ – это показатель уровня профессионального мастерства и умения применять в своей работе самообразование и заимствованный педагогический опыт. Для каждой категории воспитателей необходимо создавать собственную копилку, так как по уровню собранного материала и полученных знаний копилка старшего воспитателя будет отличаться от копилки воспитателя младшей группы.

Методическая копилка воспитателя детского сада

методическая копилка воспитателя

Методическая копилка представляет собой портфолио, демонстрирующее уровень профессионализма воспитателя. Она представляет собой набор профессиональных инструментов, с помощью которых можно подготовить любое занятие, а также задействовать при непредвиденных изменениях в его развитии и прохождении.

Такое портфолио – это индивидуально созданная папка, в которой хранятся личные достижения воспитателя в своей профессии, различные видео и фотоматериалы, разработки и прочее, что помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться.

Огромное значение имеет копилка воспитателя по играм. Это важно для преподавателей, работающих во всех возрастных группах, но особенно для младших групп. В этом возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими воспитателями.

Наличие методической копилки позволяет воспитателю связать абстрактные для маленьких детей понятия с реальными объектами, зафиксировать эти сведения в памяти, а также научить малышей применять полученные сведения на практике. Такие данные оживляют процесс обучения, делают его не просто полезным и познавательным, но еще и интересным для воспитанников. А это очень важно в современных условиях, потому что назидательные и авторитарные методики обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях не приветствуются и отходят в прошлое.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для воспитателей разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на специализированных сайтах.

Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в детских садах, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в детском дошкольном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

Читайте также: