Контроль санитарно эпидемиологического состояния в школе
Обновлено: 05.07.2024
Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы общеобразовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должно быть обеспечено выполнение следующих требований:
- запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц (групповых ячеек2, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных (сторонних) организаций;
- лица, посещающие общеобразовательную организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий;
- лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых;
- с момента выявления указанных лиц общеобразовательная организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Также, в общеобразовательных организациях должны проводиться следующие противоэпидемические мероприятия, включающие:
- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования общеобразовательной организации. Для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению;
- обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в общеобразовательную организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;
- ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;
- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;
- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;
- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы общеобразовательных организаций;
- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению;
- мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание детей и питьевой режим должны быть организованы с использованием одноразовой посуды.
При наличии бассейна в общеобразовательной организации. Посещение бассейнов в общеобразовательных организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом общеобразовательной организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.
С целью предупреждения распространения COVID-19 в общеобразовательных организациях должны соблюдаться также дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, а именно:
- в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое обучение, технология, физика, химия);
- общеобразовательной организацией должна осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику) уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой);
- проветривание рекреаций и коридоров помещений общеобразовательных организаций должно проводиться во время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.
При проведении итоговой и промежуточной аттестации общеобразовательной организацией должны быть обеспечены:
- составление графика явки обучающихся на аттестацию обучающихся в целях минимизации контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии;
- условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при входе в помещение для проведения аттестации;
- соблюдение в местах проведения аттестации социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной рассадки по 1 человеку за партой;
- использование членами экзаменационной комиссии, присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.
Кроме того, обращаем внимание, что посещение общеобразовательной организации детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в указанной организации.
В справке отражены результаты контроля соблюдения санннорм.
Аналитическая справка
по соблюдению санитарно-гигиенических норм в учебно-воспитательном процессе и обеспечению охраны жизни и здоровья учащихся
Сроки: 13-27 сентября 2021 года
Проверку осуществляли:
. – заместитель директора по УВР;
.– заместитель директора по УВР;
В ходе проверки осуществлялся контроль за:
подготовкой кабинетов к новому учебному году;
санитарным состоянием учебных кабинетов и коридоров, обеспечением влажной уборки;
регулярностью проветривания учебных кабинетов и помещений;
обеспечением необходимого освещения, подбором школьной мебели в зависимости от возраста учащихся;
организацией работы педколлектива по предупреждению несчастных случаев и травматизма;
составлением расписания уроков, за соблюдением режима учебы и отдыха учащихся, наличием динамических пауз на уроках.
На момент проверки санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиН. Кабинеты ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится ежедневная влажная уборка. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивном зале, библиотеке, актовом зале, столовой, поддерживается в пределах 18 – 22 0 С. Проводится проветривание классов в период перемен, ОДНАКО в коридорах не обеспечивается сквозное проветривание.
Благоприятный световой режим способствует сохранению общей и зрительной работоспособности. Во всей школе освещение соответствует требованиям СанПиН.
Одним из основных гигиенических требований к учебному процессу является соответствие размеров мебели росту ребенка. Не во всех кабинетах это выполняется( № 34, № 5 частично, № 36 частично). Вся мебель в кабинетах промаркирована. В комнате № 5 нет ростомера.
В целях обеспечения надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в школе проводятся следующие мероприятия:
Инструктаж сотрудников и учащихся школы по технике безопасности и правилам пожарной безопасности.
Систематический контроль состояния теплового, светового и противопожарного режима школы.
Обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.
Обеспечение выполнения светового режима в соответствии с нормами СанПиН.
Обеспечение школы моющими средствами инвентарем для проведения уборок в школе.
Контроль администрации за деятельностью по поддержанию надлежащего санитарно-гигиенического состояния школы.
В целях сохранности имущества школы и поддержания его в надлежащем состоянии в школе систематически проводится инструктаж учащихся и рейды по проверке состояния учебных кабинетов. Проводится работа по поддержанию ТСО в рабочем и безопасном для окружающих состоянии.
В целях укрепления безопасности учащихся и сотрудников школы, а также в целях предотвращения террористических актов, в школе осуществляется круглосуточная охрана. Классными руководителями ежемесячно проводятся занятия по правилам дорожного движения.
Организация учебно-воспитательного процесса соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.
Обучение проводится в закреплённых за классами комнатах. Уроки ИЗО, музыки, физкультуры проводятся на улице с 1 классами в форме экскурсий и прогулок. В связи с ухудшением погодных условий время пребывания на прогулках сокращено и уроки проводятся в учебных классах.
При расстановке мебели в учебных кабинетах соблюдены размеры проходов между рядами и расстояний от стены.
Работает столовая, в которой организовано бесплатное горячее питание
учащихся 1-4 классов, групп ГПД и детей социальных категорий на 1 и 2 переменах. Учащиеся 5-11 классов питаются за отдельными столами с соблюдением социальной дистанции на 3 перемене.
В школе нет медработника. Медицинские осмотры и мониторинг состояния здоровья детей проводят приходящие медработники из детской поликлиники.
Психологическая служба работает согласно плану работы, ведёт работу практический психолог Полищук Е.Н.
Работает логопедический кабинет, имеются у логопеда Авбакировой Н.С. все необходимые документы.
В каждом классе имеется уголок информационного характера по требованиям к предупреждению заболеваниями, в том числе КОВИД. Имеется антисептик, одноразовые полотенца, моющие средства. У каждого ребёнка смена (3-4) одноразовые маски. Имеются урны для использованных масок и салфеток.
После окончания уроков проводится влажная уборка с использованием дезсредств.
Везде соблюдается социальная дистанция, сокращено пребывание детей в коридорах. ОДНАКО в связи с ухудшением погодных условий сократилось время нахождения на улице, во время проветривания дети находятся в коридорах.
На партах имеется разметка по зигзагообразной рассадке детей.
В столовой сделана разметка стульев, разметка социальной дистанции.
Во время проверки питания обучающихся все учителя 1-4 классов находятся в классами, контролируют приём пищи и соблюдение санитарного режима(следят за правильной обработкой(мытьё рук), соблюдением социальной дистанции.
Классные руководители 5-11 классов должны находиться вместе с обучающимися в столовой на 3 перемене, ОДНАКО проверка и собеседование с сотрудниками столовой показали, что организованно принимает пищу под контролем учителя постоянно 6-А класс.
Утром классными руководителями проводится входной контроль температурного режима, обработка рук и контроль наличия масок, заполняется «Лист здоровья « на каждого обучающегося.
Рекомендации:
1. Администрация школы отмечает высокую ответственность по обеспечению санитарно-гигиенических условий для осуществления образовательного процесса учителей и классных руководителей.
2. Классным руководителям провести разъяснительную, санитарно-просветительскую работу среди учащихся, их родителей об организации противоэпидемиологических, профилактических мероприятий в связи с сезонным подъёмом заболеваемости гриппом и профилактикой КОВИД -19.
3. Всем заведующим кабинетами усилить контроль за соблюдением техники безопасности в кабинетах.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
![]() |
Пр№____ от 1 апреля 2021 года
Пояснительная записка
Наименование юридического лица:
Ф. И. О. руководителя, телефон:
Фоменко Лариса Леонидовна , ( 884745) 99-2-86
359023 Республика Калмыкия Яшалтинский район с. Красномихайловское ул. Школьная,7
359023 Республика Калмыкия Яшалтинский район с. Красномихайловское ул. Школьная,7
Кол ичество обучающихся:
Свидетельство о государственной регистрации
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности
2. Необходимые изменения, дополнения в программу производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, вводе в эксплуатацию новых помещений, реконструкции старых, других существенных изменениях деятельности юридического лица.
3. Виды деятельности, которые осуществляет образовательная организация:
· дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование;
· дополнительное образование детей и взрослых;
· предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.
4. Перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью:
5. Перечень работников, на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля:
Что это такое, для чего и кто его должен проводить, с какой периодичностью? Вопросов много – давайте разбираться.
Производственный контроль
Это комплекс мероприятий (лабораторных исследований и испытаний) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в процессе выполнения работ и оказания услуг.
Производственный контроль — это составная часть санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий, направленных на обеспечение безопасности производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Проще говоря, производственный контроль – это контроль работодателя (юр.лица или ИП) за тем, чтобы в его организации соблюдались санитарные правила.
Для кого необходим производственный контроль
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ обязанность по организации и осуществлению производственного контроля лежит на всех работодателях.
Те, кто не разбираются, очень часто путают производственный контроль с проведением специальной оценки условий труда на рабочих местах. Здесь нужно понимать, что производственный контроль необходимо осуществлять даже в том случае, если в организации была проведена специальная оценка условий труда с наличием или отсутствием вредных и опасных факторов.
Решить использовать или не использовать результаты ПК при проведении СОУТ может только эксперт организации, проводящей СОУТ
Итак, производственному контролю подлежат такие объекты, как:
- предприятия (общественного питания, промышленной и пищевой отрасли);
- предприятия продовольственной торговли;
- учреждения медицинской деятельности;
- лечебно-профилактические учреждения;
- детские оздоровительные учреждения;
- развлекательные центры (бассейны, аквапарки);
- косметические салоны;
- химчистки и прачечные;
- объекты питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- полигоны захоронения отходов.
Таким образом, почти все работодатели обязаны проводить такой контроль.
Производственный контроль в ДОУ и Школах
Обязателен также и для образовательных учреждений.
Номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований определяют с учетом санитарно-технического состояния объекта.
Производственный контроль в медицинских организациях (стоматологии, аптеки, медицинские центры, ЛПУ)
Все медицинские организации обязаны соблюдать требования санитарного законодательства, чтобы обеспечить безопасность лечебно-диагностического процесса как для пациентов, так и для медицинского персонала. Периодичность и объем исследований будет зависеть от типа организации. Но требования к документам и процедурам будет аналогичным как и для любой другой организации.
Организация производственного контроля или как это работает?
Производственный контроль бывает 3 видов: визуальный, лабораторный и инструментальный.
Работодатель, в рамках производственного контроля должен организовать:
1. Контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;
2. Контроль за проведением лабораторных испытаний:
— производственных факторов на рабочих местах (шум, химия, вибрация и т.п.);
— вредных факторов на границе санитарно-защитной зоны предприятия;
— выпускаемой продукции;
— прочие испытания (сырье, технологии и т.п.).
3. Контроль за проведением медицинских осмотров;
4. Контроль за наличием сертификатов, медицинских книжек, санитарных паспортов и других документов;
5. Контроль за выполнением и эффективностью дезинсекционных и дератизационных мероприятий;
6. Контроль за загрязнением атмосферного воздуха, а также порядка, условий, способов сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов требованиям санитарных правил;
7. Контроль за обеспечением радиационной безопасности;
8. Осуществление мер по профилактике заболеваний;
9. Контроль за ведением учета и отчетности для производственного контроля;
10. Предоставление достоверной информации в органы Роспотребнадзора и местные органы власти об авариях, создающих угрозу жизни и здоровья граждан.
Производственный контроль включает в себя лабораторные исследования таких факторов , как:
- физический (температура, влажность, вибрация, радиация, освещение и излучение);
- химический (аэрозоли, пыль);
- биологический (патогенные микроорганизмы).
Объем и периодичность лабораторных исследований для каждой организации будут различны и определены с учетом:
- специфики деятельности организации (производства);
- наличия определенных вредных производственных факторов;
- степени влияния производственных факторов на человека.
Лабораторные исследования на рабочих местах должны проводиться с установленной санитарными правилами периодичностью.
Рассмотрим, как часто должны проводиться измерения:
Хотя в качестве интереса, не оформляя никаких бумаг, вне рамок производственного контроля такую процедуру провести можно, если вы умеете пользоваться приборами
Необходимые документы для организации производственного контроля
Какие документы вам понадобятся?
- программа (план) производственного контроля;
- отчет (протоколы лабораторных исследований) производственного контроля.
Производственный контроль может проводится только согласно программе (плану) производственного контроля (далее — ППК), утвержденной руководителем организации.
Что должна включать в себя ППК?
- перечень методов контроля факторов производственной среды в соответствии с осуществляемой деятельностью;
- перечень объектов производственного контроля, с указанием контрольных точек, в которых отбирают пробы (проводят лабораторные исследования);
- перечень химических веществ, биологических и физических факторов для исследования;
- периодичность отбора проб;
- перечень работников, подлежащих медицинскому осмотру;
- перечень форм учета и отчетности;
- перечень профилактических мероприятий, проведение которых необходимы для соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов.
Программа (план) производственного контроля составляется с учетом вида деятельности. Поэтому взять и просто скопировать его с другого предприятия будет не правильно.
Вы также можете заказать разработку Программы производственного контроля в нашей компании.
Необходимые изменения или дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении технологии производства , или других изменениях деятельности юридического лица, а также санитарного законодательства .
Сделаны по изменениям от 1.03.2022
Штрафы за не проведение производственного контроля
Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Читайте также: