Контроль русский язык 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

2. Структура проверочной работы и характеристики заданий

Проверочная работа содержит 17 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 14 заданий, что составляет 82 % от общего количества заданий; во вторую группу входят 3 задания, что составляет 18 % от общего количества заданий.

На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (7 заданий, 41 %), синтаксис (4 задания, 23,5 %), развитие речи (работа с текстом и связная речь) (2 задания, 12 %), орфография (4 задания, 23,5%).

В проверочной работе задания повышенного уровня расположены в конце.

В проверочной работе используются два типа задании

• задания с выбором ответа (13 заданий), к каждому из заданий предлагается 4 варианта ответа, из которых и один правильный:

• задания с кратким ответом (4 задания), требующие записи ответа в несколько слов;

3. План проверочной работы

В плане работы (табл. 5) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания: ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.

2) В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

3) Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1-14) оценивается по шкале:

1 балл — указан только верный ответ;

4) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№15-17) оценивается по следующей шкале:


Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

Материалы пособия отражают основные разделы программы обучения русскому языку в 1 классе, соответствуют требованиям, предъявленным к уровню подготовки первоклассников. Результаты выполнения заданий помогут учителю определить уровень понимания изучаемого языкового материала, выявить трудности его осознания учащимися и восполнить пробелы в языковых умениях и навыках первоклассников.

Тексты соответствуют возрастным особенностям учащихся 1-го класса

Разноуровневые задания позволяют организовать дифференцированный контроль результатов обучения и развития детей.

С помощью тестового материала ученики более углублённо осваивают изучаемую тему, тренируют память, повышают орфографическую грамотность и культуру письменной речи.

Книгу можно использовать на уроках русского языка, а также для индивидуальной работы дома.

1. Про верочная работа (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД) ……………4-7

2. Проверочный диктант по теме:

5. Проверочный диктант за год…………………………………………..27-31

9. Проверочная работа за год……………………………………………..45-48

Про верочная работа (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)

1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались. Ответ:_______

-Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.

2. Раздели слова на слоги, поставь ударение

лес Ира волк огород деревня белые

3. Составь из слогов слова, запиши их.

вол ки ла да ра пи но ки кло ты

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Спиши предложения с печатного текста.

Пришла зима. Весь день идёт снег.

5. В предложении подчеркни гласные буквы .

Покрылись снегом деревья и кусты.

6. Выбери предложение, отметь его.

Валя Поливала астры

валя поливала астры.

Валя поливала астры.

Валя поливала астры

7. В предложении подчеркни согласные буквы.

Роман красиво рисует.

8. Подчеркни мягкие согласные:

Корабль, почки, жир, белка, комета, маяк, лягушка

9. Прочитай. Составь из слов предложение. Запиши.

В, ёжика, у, норке, тепло.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

10. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) картина, рыбак, зонтик;

2) дорога, лето, банка;

3) гора, урок, шапка.

11. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Белка, пила, ехал, игра, мясо, маяк.

12. Какие буквы никогда не пишутся перед буквой ы?


Проверочная работа (ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД)

1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой.

Дети взяли лопаты. Ребята выкопали ямки. Будет сад у ребят.

Ответ:_______

- Подчеркни первую букву, с которой начинается каждое предложение.

2. Раздели слова на слоги , поставь ударение.

собака персик яблоко крот Аня красивая

3. Составь из слогов слова, запиши их.

КО РА ВЕ ДЫ ЛА СЕ МЕ МА СИ НО РА ВО

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Спиши предложения с печатного текста.

Дети пришли в лес. На дереве стучат дятлы.

5. Выбери предложение, отметь его.

Коля Пилил дрова

коля пилил дрова.

Коля пилил дрова.

Коля пилил дрова

6. Подчеркни твёрдые согласные:

Корабли, пили, дом, белка, комета, маяк, лягушка

7. В предложении подчеркни гласные буквы.

После обеда Митя моет посуду.

8. В предложении подчеркни согласные буквы звуки.

Закружились первые снежинки.

9. Прочитай. Составь из слов предложения. Запиши.

Устроил, под , ёжик , деревом , гнездо.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

10. Прочитай слова в каждой строчке. Выбери строку, в которой

все слова начинаются со звонкого согласного. Обведи номер ответа.

1) окно, земля, гроза;

2) парта, шары, куст;

3) мороз, банка, вилка.

11. Выбери и подчеркни слова, где звуков больше, чем букв.

Земляника, пила, ерши , иголка , стая, мячи.

12. Какие буквы никогда не пишутся после ж и ш?


Стоит жара. Я сижу на пеньке в тени рябины. По тропе бежит собака Шарик. Я хочу пойти к реке. Я зову Шарика. (22 слова)

Грамматическое задание

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Лететь (летательный, лётчик, полетел, полёт, ).

поставьте в них ударение.

1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки

2. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо? (На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

3. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для данного слова.

Свистеть (свистулька, свист, свисток, свистнуть).

слоги, поставьте в них ударение.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Время выполнения диктанта

На выполнение диктанта отводится 25 минут. Это включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.

Рекомендации по оценке выполнения диктанта

Результат написания диктанта учащимся оценивается как:

При проверке диктанта следует руководствоваться следующими критериями:

1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.

Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например небольшой словарный запас, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.

2. Исправления, допущенные учеником, ошибкой не считаются и не влияют на оценку работы.

3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения итогового диктанта.


4.Прочитай. Обозначь конец каждого предложения. Обведи буквы, которые должны быть заглавными.

Наступила зима кругом всё бело спит река подо льдом

5.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст? Обозначь цифрами 1, 2, 3.

___ Они пищали и хотели есть.

___ Там сидели птенчики.

___ На липе было гнездо синички.

6.Из перепутанных слов разных предложений составь и запиши два предложения.

Стояла, малыши, морозная, надели, погода, валенки.

7.Прочитай. Отметь только предложения.

___ Богатый урожай созрел в саду.

___ Созрел богатый.

___ Поспело много земляники.

___ Много поспело.

8.Составь и запиши предложение о снеге.

1.Каким общим словом можно заменить группу слов: ёрш, карась, щука, сом?

___ звери ___ рыбы ___ птицы

2.В каком ряду записаны только слова?

___ дружный, укучта, правда

___ парта, мел, альбом

___ ученик, дом, рветал

3.Укажи животное по описанию.

Косой, слабый, трусливый.

___ волк ___ медведь ___ заяц

4.Составь из букв слова. Запиши.

р, у, е, й, ч п, а, ь, л, о, т к, о, н, т, ё, о, к

5.Если убрать первую букву в каждом слове, в каком ряду получатся новые слова?

___ лужи, мрак, скот

___ комар, жаба, ослик

___ звон, угол, круг

6.Каким словом можно дополнить ряд слов:

Дед, отец, мать, внучка, …?

___ врач ___ фамилия ___ сестра

Мишка тихо просит пчёлку:

«Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду,

1.Раздели слова на слоги.

Шары, фонарь, радуга, ящик, воробей, зверёк, ёжик, парта, молоток.

2.Отметь ряд, в котором все слова нельзя разделить на слоги.

___ сок, юла, рыба

___ борщ, торт, дождь

___ рысь, дверь, яма

3.Составь и запиши слова из слогов: бан, пи, бук, зон, ка, рог, ты, ва.

4.Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Март, снегирь, вкусный, дерево, песок, фрукт, слон, юбка, вечер, яма.

5.В каком ряду все слова правильно разделены для переноса.

___ ша – ры, во – робей, све – ча

___ ку – сок, нос – ок, у – литка

___ дежур – ный, песоч – ек, ка – рман


6.Спиши слова, разделяя их знаком переноса.

Школа, цветок, улица, удочка, берег.


7.Какие слова можно переносить разными способами?

___ лампа ___ рябина ___ тарелка

___ стоять ___ ягода ___ дружба

8.В каком ряду во всех словах ударение поставлено верно? Исправь ошибки.

___ портфель, магазин, карандаш

___ алфавит, огород, кошка

___ ученик, школа, ворота

1.Вставь такую букву, чтобы получилось новое слово.

Дверь - _ верь, кол – ко _ , бутон – б _ тон, река – р _ ка, ворота – воро _ а, лук – л _ к, палка - _ алка, перёк - _ енёк.

2.Запиши имя девочки по первым буквам слов: медведь, арбуз, рак, ива, носорог, астра. _________________________________________

3.Запиши по 3 слова, в которых есть звуки:

[ м ] _____________________________________________________________

[ м , ] ______________________________________________________________

4.Составь и запиши слова из букв слова ТЕЛЕВИЗОР:

5.Отметь слово, в котором 3 буквы и 4 звука.

__ вяз __ Яна __ Аня

6. В каком слове букв больше, чем звуков?

__ санки __ июль __ коньки __ компот

7.Впиши пропущенные буквы в алфавите.

А Б __ Г Д Е Ё __ З И Й __ Л М __ ОП __ СТ __ Ф Х Ц __ Ш Щ __ Ы __ Э __ Я

8.Какая буква стоит седьмой по счёту в русском алфавите?

__ з __ ж __ д __ е __ й


9.Расставь буквы в алфавитном порядке. Какое слово получилось? Запиши.

Т, С, О, Г, Ь ________________________________


10.Отгадай и запиши слово.

Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой Д, вторая – за буквой П, третья – перед буквой Ф, четвёртая – после буквы Ч, пятая – перед буквой Б._________________________________________

1.В каком ряду все слова начинаются с гласных букв?

__ оса, комар, пчела

__ искра, автобус, трамвай

__ акула, индюк, олень

2.Подчеркните в предложении все буквы, обозначающие гласный звук.

Птицы улетели на юг.

3.Подбери и напиши 3 слова с гласным звуком на конце.

4.В каком ряду во всех словах подчёркнуты только безударные гласные?

__ лошадь, котята, зверёк

__ гроза, молния, дожди

__ окно, стекло, весы

5.Замени в слове букву, обозначающую гласный звук, так, чтобы получилось новое слово. Запиши его.

Белка - __________________ , сын - ______________________

6.Отметь проверочное слово к словам: часы, часовщик, часовня.

__ часовой __ частый __ час

7.Зачеркни лишнюю букву в скобках. К каждому слову подбери и запиши проверочное слово.

г (о, а )ра - ____________ зм ( и, е )я - ________________

д (о, а )ска - ___________ ч (е, и)сло - ________________

ст (е, и)на - ___________ в (а, о)лна - ________________

8.Вставь пропущенные буквы.

М __ локо, к __ рова, за __ ц, п __ тух, д __ ревня, учит __ ль, уч __ ник,

уч __ ница, х __ р __ шо, вес __ л __, п __ льто, с __ бака, с __ рока,

л __ сица, к __ р __ ндаш.

1.Какие буквы могут указывать на мягкость согласного звука в слове?

__ а, э, ы, у, о __ и, я, е, ё, ю, ь


2.Запиши слова, распределяя их по группам.

Носок, канал, лыжня, небо, новый, синий.

[ н , ] : ___________________________________________________

[ н ] : ___________________________________________________


3.Отметь слова, к которых все согласные твёрдые.

__ сирень __ песок __ гроза

__ июль __ клён __ облако

4.Измени слова так, чтобы первый согласный звук в них стал мягким.

ВОЗ – ВЁЗ, рад – р __ д, нос – н __ с, мал – м __ л, лук – л __ к, были –


5.Вставь, где нужно, мягкий знак ( ь ).

Апрел __, мебел __, тигр __, тюлен __, салют __, журавл __, парк __,

сол __, лук __, троллейбус __.


6.Спиши слова, разделяя их знаком переноса.

Тайна, деньки, стальной, змейка, письмо, стройка, пальто.

1.Допиши пропущенные парные по глухости-звонкости согласные звуки.

[ б ] [ __ ] [ г ] [ д ] [ __ ] [ з ]

[ __ ] [ ф ] [ __ ] [ __ ] [ щ ] [ __ ]


2.Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие.

__ дорога __ боец __ вода

__ кошка __ малина __ крыша

3.Прочитай слова. Подчеркни все глухие согласные.

Повар, лист, бумага, кролик, клякса, шахтёр, борщ.


4.Подчеркни лишнее слово в каждой группе:

[ к ]: рог, дорога, творог, слог

[ з ]: золото, зонт, арбуз, заяц

[ т ]: сад, вода, завод, город


5.Отметь слова, в которых пропущена буква з:

__ арбу ( з, с ) __ вку ( с, з ) __ парово ( с, з )

__ прика ( з, с ) __ га ( с, з ) __ пылесо ( с, з )


6.Вставь букву б или п:

Гри __, су __, стол __, хле __, ду __, укро __, зу __, сугро __.


7.Вставь букву г или к:

Восто __, ито__, завтра __, пар __, кру __, кри __, вра __.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Прочитай слово. И подчеркни в нём буквы, которые обозначают гласные звуки:

2. Среди данных слов отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

Ливень красный стул

3. Выбери слово, в котором букв больше, чем звуков. Рядом напиши количество звуков.

Диван ________ семья_____________ деньги___________

4. Раздели слова на слоги.

Стройка, малина, Яша, ток, пенал.

5. Какое слово соответствует данной схеме? Подчеркни его одной линией.

машина воробей кошка

6. Найди предложение.

Пришла тёплая весна ….

7. Начерти схему предложения.

У реки растёт ива.

8. Составь из данных слов предложение.

в, красивые, лесу, цветут, ландыши

9. Составь и запиши ответ на вопрос. В скобках даны слова для ответа.

Итоговая работа по русскому языку

1. Прочитай слово. И подчеркни в нём буквы, которые обозначают согласные звуки:

2. Среди данных слов отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие:

пенал лимон пять

3. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв. Рядом напиши количество звуков.

цветы ________ коньки_____________ ёжик___________

4. Раздели слова на слоги.

Майка, корзина, семья, лук, слива.

5. Какое слово соответствует данной схеме? Подчеркни его одной линией.

6. Найди предложение.

Дует тёплый ветер ….

7. Начерти схему предложения.

У меня живёт собака Белка.

8. Составь из данных слов предложение.

на, интересная,книга, столе, лежит

9. Составь и запиши ответ на вопрос. В скобках даны слова для ответа.

Итоговая работа по русскому языку

1. Прочитай слово. И подчеркни в нём буквы, которые обозначают гласные звуки:

2. Среди данных слов отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые:

Ливень красный стул

3. Выбери слово, в котором букв больше, чем звуков. Рядом напиши количество звуков.

Диван ________ семья_____________ деньги___________

4. Раздели слова на слоги.

Стройка, малина, Яша, ток, пенал.


5. Какое слово соответствует данной схеме? Подчеркни его одной линией.




машина воробей кошка


6. Рассмотри рисунок. Прочитай слова к ним. Поставь ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.


замок

7. Найди предложение.

Пришла тёплая весна …..

8. Начерти схему предложения.

У реки растёт ива.

9. Составь из данных слов предложение.

в, красивые, лесу, цветут, ландыши

10. Составь и запиши ответ на вопрос. В скобках даны слова для ответа.

Итоговая работа по русскому языку

1. Прочитай слово. И подчеркни в нём буквы, которые обозначают согласные звуки:

2. Среди данных слов отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие:

пенал лимон пять

3. Выбери слово, в котором звуков больше, чем букв. Рядом напиши количество звуков.

цветы ________ коньки_____________ ёжик___________

4. Раздели слова на слоги.

Майка, корзина, семья, лук, слива.


5. Какое слово соответствует данной схеме? Подчеркни его одной линией.




6. Рассмотри рисунок. Прочитай слова к ним. Поставь ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

Читайте также: