Конструирование мягкой игрушки в доу

Обновлено: 04.07.2024

Мягкие модули играют огромную роль для формирования образного мышления, воображения, памяти, логического мышления и внимания детей раннего возраста. Играя с модулями, дошколята лучше воспринимают и запоминают цвета, формы, величины, развивают сенсорные навыки, обучаются простым математическим операциям.

В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Применение мягких модулей в работе с дошкольниками помогают созданию условий для личностного развития ребенка не только через организацию предметно-пространственной развивающей среды, но и через различные игровые ситуации с ними.

Мягкие модули предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, математических представлений. Игры с развивающими модулями учат детей познавать цвет, форму, величины, время.

Игровые модули предназначены для организации сюжетно-ролевых игр, игровой деятельности, развития двигательной активности детей. С такими игрушками ребенок может не только поиграть, но и попрыгать на них, использовать в качестве сидения.

Конструирование из мягких модулей — это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества дошкольников.

Игровое упражнение 1. Построение лодки для доктора Айболита по схеме

  • Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.
  • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через конструирование.
  • Закрепление представлений о геометрических фигурах, форме, цвете, размере предметов.
  • Закрепление умений читать схемы, соотносить плоскостное изображение фигур с объемным.
  • Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

Айболит просит нас о помощи — построить ему лодку. Он прислал нам схему. Давайте посмотрим на схему подробно.

Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления.

Задачи:

1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

3. Закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции.

4. Закреплять умение читать схемы; соотносить плоскостное изображение фигур с объёмным.

5. Формировать представление о цвете, форме, размерах предметов.

Оборудование и материалы: мягкие модули; презентация; телевизор.

Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрим в волшебное зеркало и узнаем, что происходит в волшебной стране!

Слайд 1. (появляется Айболит в волшебном зеркале)

Воспитатель: Айболит, просит нас о помощи. Поможем ему ребята, построить лодку? Он прислал нам схему. Давайте рассмотрим её подробнее.

Слайд 2. (схема лодки).

Воспитатель: какие фигуры вы видите на схеме? (ответы детей)

- Сколько прямоугольников и какого цвета?

А сейчас, найдите среди объёмных модулей, фигуры похожие на прямоугольники (дети находят нужные модули, нужного цвета и количества с учётом схемы). Как эти фигуры называются? (параллелепипед или кирпичик, ответы в зависимости от возраста детей).

Воспитатель: Сколько треугольников? Какого цвета? Найдите среди объёмных модулей, фигуры похожие на треугольник (дети находят и откладывают их в сторону).

Воспитатель: Сколько квадратов? Какого цвета? Найдите среди объёмных модулей, фигуры похожие на квадрат. (дети находят).

Воспитатель: Молодцы. Разобрались со схемой и приготовили нужные фигуры для постройки лодки. А теперь постройте лодку, не забывайте сверяться со схемой, чтобы правильно расположить фигуры по форме и цвету, как на схеме (дети строят лодку).

Воспитатель: Молодцы, лодка готова. Проверим, правильно ли вы её построили? Сравним со схемой. Слева на схеме какая фигура, проверяем что видим на лодке. Правильно. Справа? (ответы детей). Тоже верно (аналогично рассматривают фигуры на схеме вверху и внизу, сверяя со схемой и лодкой).

Воспитатель: Лодка построена правильно. Обратимся к волшебному зеркалу.

Воспитатель: Айболит благодарит вас ребята и остался доволен нашей постройкой. Теперь Айболит поможет всем заболевшим зверятам! До свидания, Айболит!

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста Как мы знаем, что образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных.

Использование мягких игровых модулей Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении. Слайд 2 Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной.

Использование мягких игровых модулей на физкультурных занятиях в старшей, подготовительной к школе группах Так как фундамент активного здорового долголетия закладывается в период дошкольного возраста, растет необходимость в разнообразии средств.

занятия в детском саду

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Именно поэтому перед воспитателем встают вопросы: как организовать занятия по конструированию для детей разного возраста, какие нюансы возникают в процессе работы, как грамотно составить конспект и помочь детям осваивать новые навыки с большим интересом.

Теоретические аспекты обучения конструированию в детском саду

Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Всё популярнее становятся клубы юных программистов и кружки робототехники для любого возраста. И дети, и взрослые всё чаще занимаются любительскими поделками и ремесленными хобби, различными художественно-прикладными занятиями, в которых также велик элемент конструирования.

Два мальчика, сидя за столом, рассматривают какое-то техническое устройство

Робототехника — наиболее перспективный и востребованный вид конструирования на сегодняшний день

Конструирование само по себе может стать одним из очень востребованных обществом элементов дошкольной подготовки, а воспитатели, способные творчески организовать такие занятия, без труда найдут себе применение не только в рамках детского сада, но и в других организациях.

Традиционно организация любого типа занятия начинается с постановки определённых целей, достижение которых будет свидетельствовать об успешности и эффективности мероприятий. В процессе занятий конструированием преследуются следующие цели:

  • образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);
  • развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);
  • воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).

Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.

Девочка строит дома из крупных модулей

Конструирование для ребёнка — это игра, в ходе которой он познаёт форму, цвет и другие характеристики объектов

Типы конструирования в ДОУ

В зависимости от возраста и состава группы (преобладания в детском коллективе девочек или мальчиков), особенностей её интересов (например, когда профессия родителей вызывает в детях явное любопытство) и просто для яркого разнообразия можно выбрать разные типы конструирования для проведения занятий. Например, возможен такой выбор:

Видео: художественное конструирование из бумаги

Формы конструирования

Формы организации обучения конструированию следует чередовать в зависимости от требований программы определённой возрастной группы.

Видео: конструирование по образцу в технике оригами

Рекомендации по обучению конструированию в детском саду

При планировании занятий с элементами конструирования следует учитывать ряд аспектов:

  • Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).
  • Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начните с самых простых поделок и постепенно их усложняйте (вводите новые детали, уменьшайте размеры изделий). Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные детали можно будет заменить деталями, изготовленными с использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).
  • Доступность и лёгкость использования материала. Материал можно использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан заранее. Природные материалы лучше всего использовать не пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений, крупные семена и шишки, орехи и жёлуди). Можно использовать ткань, обрезки текстиля или верёвок, салфеток и полиэтиленовой плёнки разных цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.

Дети стоят на улице с вёдрами, наполненными каштанами

Наиболее доступным является природный материал, который ребята с удовольствием соберут на прогулке

Воздержитесь от излишне эмоциональных восторгов в пользу работы одного творца, помните, что каждый ребёнок в группе — художник и творец. Похвалите каждого и даже замечания и предложения по доделке и переделке обязательно подайте в конструктивном ключе, как улучшение и так уже заслуживающей всяческого одобрения работы.

Будет ошибкой не контролировать обсуждение детьми работ других детей, важно мягко, но настойчиво пресекать обсуждения с пренебрежением или сильными негативными оценками, высмеиванием и переходом на личности.

Дети и воспитатель стоят с поднятыми вверх руками

В начале или середине занятия по конструированию рекомендуется провести тематическую физкультминутку

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу, будет игра и связанная с ней беседа, обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний детей о нём). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные примеры и модели, видеоматериалы.

Примеры мотивирующего начала занятий для различных тем:

Будьте готовы к неожиданным вариантам (постройка воздушного шара или плота), в этом случае вы либо направляете детей на нужный вариант действий, либо имеете заготовку для конструирования предлагаемых вариантов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3.

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 143983 РФ МО г.Балашиха, мкр.Керамик, ул.Керамическая, д.23 стр.1 тел.(495)522-21-76 Конструирование из крупногабаритных модулей на занятиях по физической культуре Подготовил инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад№35 МО г. Балашиха О.В.Сперанская

Актуальность Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, ко.

Актуальность Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир. Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

В данной презентации я хотела бы поделиться опытом работы, который относится.

В данной презентации я хотела бы поделиться опытом работы, который относится к техническому конструированию из крупногабаритных мягких модулей. В настоящее время широкое распространение получили цвет­ные мягкие объемные и плоскостные крупногабаритные модули. Путем разных комбинаций крупных деталей, в основном геометрической формы, изменения их пространственного расположения по отношению друг к другу, дети создают различные конструкции. Техническое конструирование из крупногабаритных мягких модулей

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (.

Конструирование по образцу – есть готовая модель того, что нужно построить (важный этап в освоении техники). Конструирование по условиям – в этом случае образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (развиваются аналитические способности). Конструирование по замыслу – ребенок сам решает, что и каким способом будет создавать (развиваются творческие способности). Основные формы организации обучения В работе используется диалогическая форма общения. Она предполагает обсуждение разных вариантов решения. Диалог важен для формирования умения слушать друг друга, признавать предложения других и продуктивно сотрудничать. В работе важно использовать диалогическую форму общения

Начальный этап обучения Знакомство детей с новым материалом. Заинтересовать.

Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. Пос.

Чтобы к источнику было удобно подойти, обкладываем его крупными камнями. После того, как мы полечили сломанные ветви дуда, он стал еще краше, а в его дупле поселилась мудрая сова, а в его корнях живет волчонок. Юные экологи

Как правило, вначале при создании конструкций дети не учитывают «разноцветье.

Предпосылки проектно-дизайнерской деятельности Крупногабаритные модули позвол.

Осенний семейный праздник Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долг.

Осенний семейный праздник Строим для медведя комфортную берлогу, впереди долгая зима и в подарок дарим бочонок меда, как напоминание о теплом лете.

Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем Возможности мягких мод.

Творческий потенциал маленьких строителей неисчерпаем Возможности мягких модулей разнообразны, а их применение многообразно. Мягкие модули интересны тем, что объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Комбинируя модули, можно получать множество разных интересных конст­рукций

Строим снежную крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых.

Строим снежную крепость – это надежное укрытие и еще один повод для веселых игр и забав

Оценивалась оригинальность замысла, красота, прочность построек и конечно на.

Плоскостное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей.

Объемное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей. В.

Объемное конструирование с использованием крупногабаритных мягких модулей. Возводим дома и учимся безопасному передвижению по улицам своего города. Юный архитектор

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности.

Конструирование из крупногабаритных модулей развивает творческие способности ребенка, воображение, мышление, формирует пространственные представления, активизирует познавательную деятельность, двигательную сферу, способствует эмоциональному, эстетическому и речевому развитию детей. Все это является крайне важным с точки зрения педагогики воспитания. (Р. С. Буре). Большие, всевозможные формы и размеры модулей, сочность красок и простота создания постройки приобщает к проектно – дизайнерской деятельности. Манипулируя с модульными элементами, ребенок учится добру, творчеству и созиданию. Вывод

Практическая часть презентации. 1.Выполните постройку по образцу 2.Придумайт.

Практическая часть презентации. 1.Выполните постройку по образцу 2.Придумайте свой вариант постройки

Интернет источники https://infourok.ru/seminar-dlya-pedagogov-konstruirovani.

Задачи Цель использования крупногабаритных мягких модулей в моей работе Прио.

Задачи Цель использования крупногабаритных мягких модулей в моей работе Приобщение детей к конструированию, знакомство с различными видами модулей. - формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности, стремление к умственной деятельности, приобщение к миру изобретательства, творчества. - развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений; - развитие пространственных ориентировок; - воспитывать умения работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующи.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. Типы технического конструирования в детском саду

Краткое описание документа:

Конструирование – это продуктивный вид деятельности ребенка, который носит познавательный и творческий характер и направлен на создание определенного предмета. Сегодняшний день требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Почему так важно использовать в работе с дошкольниками разные конструкторы? Да потому, что готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому, ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Даже самый небольшой набор элементов конструктора открывает ребенку новый мир. Если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать. (Л.Н.Толстой)

Читайте также: