Конструирование из мозаики в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОИГРАЕМ С МОЗАИКОЙ

Материалы: мозаика с крупными деталями (для детей 2-3 лет)

Для игры понадобятся основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий), некрупные фигурки животных.

Формировать у детей восприятие цвета.

Учить детей группировать детали по цвету.

Учить выкладыванию деталей мозаики.

Развитие речевой деятельности.

Формирование интереса к игре с мозаикой.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).

То же с остальными цветами.

Игра 2. На рабочем поле выложены только серединки цветов. Мы предлагаем малышу сделать лепестки (выложить их вокруг основы)

Игра 5. Серединки цветков помещаем в непрозрачный мешочек. На поле выложены цветы без серединки. Ребёнок из мешочка достаёт одну деталь, называет цвет (или проговаривает вместе с взрослым) и ставит в серединку цветка такого же цвета.

Игру можно усложнить, добавив в мешочек детали цветов, не присутствующие на рабочем поле. Если ребёнок сам определит, что такого цветка на поле нет, можно предложить выложить такой цветок.

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне.

ВложениеРазмер
kartoteka_igr_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_detey_igry_s_mozaikoy.docx 822.03 КБ

Предварительный просмотр:

Оформила Ступак Валентина Викторовна

Подари коту нос, рот…

Почини плюшевого мишку

Ваза для фруктов

Шьем одежду для мишки

Прогулка мишки по лесу

Наша елка высока

Валенки для Валеньки

Гусыня с гусятами

Стираем вместе с мамой

Дождик, дождик, лей, лей…

Шьет сапожник нам сапожки…

Миска для киски

Ход игры . Выложите на полотне мордочку кота без носа и рта. Поставьте перед ребенком мисочку с мозаикой. Попросите внимательно посмотреть на мордочку и сказать, чего на ней нет (носа, рта) Предложите ребенку выложить недостающие части из мозаики. После того как он выполнит работу, прочтите стихотворение:
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.
Усложнение задания. Возможны различные варианты усложненного задания:
а) ребенок выкладывает картинку по образцу;
6) ребенок самостоятельно выкладывает круглую мордочку кота. На мордочке выкладывает глаза, рот, нос. Спросите ребенка, для чего нужны глаза (смотреть), рот (говорить, есть, петь, пить), нос (дышать).

Усложнение задания. Работая с мозаикой желтого цвета, ребенок:
а) выкладывает ручки (до 2 лет 3 месяцев);
б) выкладывает ручки и ножки (в 2 года 6 месяцев).
В обоих случаях ребенок отвечает на вопрос: «Какого цвета ручки (ручки и ножки) ты выложил?

А. Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Покажите ребенку изображение медведя, предложите рассмотреть его и рассказать что же случилось с игрушечным мишкой (оторвали лапу). Предложите помочь мишке. Уложите контурного мишку на полотно для выкладывания и попросите малыша выложить из мозаики коричневого цвета вторую лапу.

Усложнение задания. Возможны различные варианты усложненного задания:
а) выкладывание по образцу (ребенок копирует образец);
б) выкладывание по памяти (ребенок вспоминает, какие листочки он видел в парке, и выкладывает такие же).

в) выкладывает всю рубашку самостоятельно (в 3 года).

б) выкладывать валенок большего или меньшего размера;
в) выкладывать другую зимнюю обувь (сапоги, ботинки).

Ход игры . В оттепель попробуйте слепить маленькую снежную бабу. Покажи т малышу, как катать из снега ком большой и маленький. Объясните, что из снега можно лепить. Придя домой, предложите сделать из мозаики зайчика. Прочтите ребенку стихотворение:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
А потом вместо глаз
Угольки нашлись у нас!
Зайчик вышел как живой.
Он с хвостом и головой.
За усы не тяни —
Из соломы они,
Длинные, блестящие,
Словно настоящие.

Усложнение задания. Возможно за счет выкладывания заячьей мордочки по памяти, за счет выкладывания зайчика целиком по образцу, по памяти.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.



Геометрическая мозаика- одна из самых распространённых развивающих игр и самая простая форма из всевозможных игр на плоскостное моделирование. Это яркий, красочный многофункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребенка с 3-4 лет.

Геометрическая мозаика способствует решению задач всестороннего развития, воспитания и образования в:


В моём родном детском саду, который я посещала ребёнком, а потом работала более десяти лет, до сих пор сохранились советские мозаики: крупная деревянная с полукругами( вы её видели: зелёные, синие и красные детали) и пластиковая нежных пастельных тонов с многочисленными ромбами. Пластиковая так занятно шуршит, если в неё запустить руки, а сухой стук деревянной мозаики на полу не передать словами- это всё надо слышать!) Понятно, к чему клоню: мозаику можно приобрести раз и на все времена из пластика или из дерева. Единственное "но"- многообразие форм и расцветок обескураживает. Как же выбрать лучшую?


В мировой педагогической практике принята стандартная мозаика Pattern Blocks, которая состоит из конкретных фигур определённого цвета: треугольники( зелёные), квадраты( оранжевые), трапеции( красного цвета), шестиугольники( жёлтые), ромбы( синие), узкие ромбы( белые). Мне нравится эта идея со стандартной мозаикой, потому что трудами педагогов в одном направлении созданы замечательные
тематические комплекты схем и не нужно заново изобретать велосипед.
См. 14 интересных схем для мозаики с большими шестиугольниками и ромбами

Мозаика впечатляет декоративными возможностями даже если состоит только из треугольников:



Творческим мамам и педагогам точно понравятся идеи напольной огромной мозаики или даже тряпичной для малышей как креативное пособие для будущих дизайнеров:

  • Самая простая и популярная игра с мозаикой- составление изображения предмета из геометрических фигур: по готовому расчлененному образцу, по не расчлененному образцу, по условиям ( например, собрать фигуру человека), по собственному замыслу.
    invitation to play with shapes, fun learning idea for shapes, colours and patterns for toddlers and preschoolers.:
    А если ещё и мелочей добавить?!
  • "Сказочка" игра из замечательной книги В. Новиковой "Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет"- обязательное чтение для любителей мозаики!

Цель. Ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности.

Цель. Формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения.


Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменяться ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Цель. Развитие навыка счета предметов, умение соотносить количество и число; формирование у детей конкретного смысла действия вычитания.


Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. Первый игрок должен увидеть, что все фигуры в квадратах смещаются на одну клеточку по часовой стрелке, а второй игрок должен обратить внимание на фигуры, стоящие на одинаковых местах, т. е. слева вверху стоят два треугольника и один прямоугольник, а справа внизу два прямоугольника и один треугольник. Значит, слева вверху надо расположить прямоугольник, а справа внизу — треугольник. Для заполнения двух других клеток пригодна эта же закономерность.

Читайте также: