Конструирование из бумаги в детском саду елочка

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тәлімдік/Воспитательная: Воспитывать аккуратность.

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: цветные шарики

Предварительная жұмыс/Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: шырша – елка, жасыл – зеленый.

Іс-әрекет кезендері

деятельности

Тәрбиушінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс-әрекеті

Действия детей

Есеп /Учет

Мотивациялық – қозғаушы.

Мотивационно-

побудительный.

Игровая ситуация.

Обращает внимание детей, что в гости пришли зайчик, лисичка и мишка. Они просят помочь нарядить им елку к празднику Нового года.

Іздену – ұйымдастырушы.

Организационно -поисковый

Обращает внимание на раздаточный материал.

Посмотрите, елка без украшений.

А как мы ее украсим?

Словарная работа: разноцветные шарики

Билингвальный компонент: елка – шырша, зеленый – жасыл.

-Давайте сделаем разноцветные шарики – красные, зеленые, оранжевые, белые, желтые, синие и др.

-Возьмем в ручки мягкую цветную бумагу, сомнем ее и пробуем скатать шарики.

Проводит индивидуальную работу.

Повторяют: разноцветные шарики.

Повторяют: елка – шырша, зеленый – жасыл.

Проявляют интерес и желание сделать разноцветные шарики для елки.

Выполняют задание: берут бумагу, сминают ее, катают шарики.

Располагают шарики на силуэтном изображении елки.

Рефлексивтік – коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Рефлекция.

Обращает внимание, какая новогодняя елочка получилась у детей.

Предлагает детям встать в новогодний хоровод и спеть песенку про елку.

Любуюся красивой, нарядной елочкой.

Водят хоровод, по желанию поют новогодние песни.

Жаңғыртады/Воспроизводят: сенсорные навыки, умение различать цвет, величину, форму.

Түсінеді/Понимают: на Новый год украшают елку, о свойствах бумаги (мнется ее можно сминать).

Қолданады/Применяют: приемы конструирования из бумаги, сминают, катают комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета, создают композицию из бумажных комочков.


ознакомить учеников с традициями нового года, усовершенствовать умения обрабатывать бумагу и изготавливать из него изделия, закрепить приемы, совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; учить изготавливать новогодние игрушки; развивать внимание, фантазию; воспитывать аккуратность, терпение, заинтересованность работой.

Содержимое разработки

Конспект урока технологии в 1 классе

Тема: "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки"

Цель: ознакомить учеников с традициями нового года, усовершенствовать умения обрабатывать бумагу и изготавливать из него изделия, закрепить приемы, совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; учить изготавливать новогодние игрушки; развивать внимание, фантазию; воспитывать аккуратность, терпение, заинтересованность работой.

Оборудование: Образцы изделий; цветная бумага, карандаш, клей, шаблон, ножницы.

II.Актуализация опорных знаний учащихся.

-Давайте отгадаем несколько загадок.

Они в воздухе кружатся, Красавица лесная,

На ладони к нам ложатся, Зеленая такая,

Невесомы, как пушинки, Украшена игрушками,

А зовут их все. (снежинки) Гирляндами, хлопушками.(елка)

Они на елочке растут, Дети три комка скатали,

Их собирают мишки, Закрепили их слегка,

Их часто белочки грызут. Красную морковку взяли —

Ну, что же это. (шишки) Сделали. (снеговика)

-Что объединяет все эти загадки? про какое время года в них идет?

-Любите зиму? Почему?

Какой любимый праздник отмечаем зимой?

Сегодня, дети, поговорим о зиме, новогоднем празднике, елочке .Научимся изготавливать бумажную елочку.

IV.Изучение нового материала.

Пришла зима. Везде много снега, на деревьях, речки покрываются ледяной корочкой. Особенно это время года любят дети.

-Чем вам нравиться зима?

Одной из новогодних традиций есть украшение новогодней елочки. Почему именно елка?

Последовательность изготовления искусственной бумажной елки .

1.Подготовьте 4 листа бумаги зеленого цвета. каждый сложите пополам.

2.На сложенной пополам бумаге разместите шаблон и обведите его.

3.Вырежьти заготовки по намеченному контору, получите 4 заготовки.

4.Одну из заготовок сложите пополам, половинки намажьте клеем.

5.Приклейте к ней другую заготовку.

6.Таким же способом приклейте третью и четвертую заготовки. Получите объемную елку.

7.Дыроколом набейте кружочки из разноцветной бумаги. Украсьте ими елочку.

Учитель напоминает детям правила пользования ножницами.

Ученики начинают изготавливать елочку по схемам в альбоме. подбирают цветную бумагу, размечают заготовки по шаблону, вырезают и склеивают елочки. Учитель следит за работой, помогает, напоминает способ нанесения клея, за поддержанием порядка на рабочих местах.

VII.Подведение итогов урока.

-Из чего можно сделать искусственную елку? Понравилось ли вам изготавливать новогоднюю елку?

А сейчас закройте глаза и представьте ,что ваша елка растет среди леса, к ней прибегают зверята, слетаются птицы, на веточках прыгает белка. Всем лесным обитателям весело и хорошо.

Открывайте глаза. Вы опять в классе. Как у вас настроение?

Уборка рабочих мест. К следующему уроку принести белую и цветную бумагу, ножницы, клей ,карандаш.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тәлімдік/Воспитательная: Воспитывать аккуратность.

Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: цветные шарики

Предварительная жұмыс/Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: шырша – елка, жасыл – зеленый.

Іс-әрекет кезендері

деятельности

Тәрбиушінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардын іс-әрекеті

Действия детей

Есеп /Учет

Мотивациялық – қозғаушы.

Мотивационно-

побудительный.

Игровая ситуация.

Обращает внимание детей, что в гости пришли зайчик, лисичка и мишка. Они просят помочь нарядить им елку к празднику Нового года.

Іздену – ұйымдастырушы.

Организационно -поисковый

Обращает внимание на раздаточный материал.

Посмотрите, елка без украшений.

А как мы ее украсим?

Словарная работа: разноцветные шарики

Билингвальный компонент: елка – шырша, зеленый – жасыл.

-Давайте сделаем разноцветные шарики – красные, зеленые, оранжевые, белые, желтые, синие и др.

-Возьмем в ручки мягкую цветную бумагу, сомнем ее и пробуем скатать шарики.

Проводит индивидуальную работу.

Повторяют: разноцветные шарики.

Повторяют: елка – шырша, зеленый – жасыл.

Проявляют интерес и желание сделать разноцветные шарики для елки.

Выполняют задание: берут бумагу, сминают ее, катают шарики.

Располагают шарики на силуэтном изображении елки.

Рефлексивтік – коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Рефлекция.

Обращает внимание, какая новогодняя елочка получилась у детей.

Предлагает детям встать в новогодний хоровод и спеть песенку про елку.

Любуюся красивой, нарядной елочкой.

Водят хоровод, по желанию поют новогодние песни.

Жаңғыртады/Воспроизводят: сенсорные навыки, умение различать цвет, величину, форму.

Түсінеді/Понимают: на Новый год украшают елку, о свойствах бумаги (мнется ее можно сминать).

Қолданады/Применяют: приемы конструирования из бумаги, сминают, катают комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета, создают композицию из бумажных комочков.

Читайте также: