Конструирование из бумаги в детском саду елочка
Обновлено: 07.07.2024
Тәлімдік/Воспитательная: Воспитывать аккуратность.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: цветные шарики
Предварительная жұмыс/Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: шырша – елка, жасыл – зеленый.
Іс-әрекет кезендері
деятельности
Тәрбиушінін іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардын іс-әрекеті
Действия детей
Есеп /Учет
Мотивациялық – қозғаушы.
Мотивационно-
побудительный.
Игровая ситуация.
Обращает внимание детей, что в гости пришли зайчик, лисичка и мишка. Они просят помочь нарядить им елку к празднику Нового года.
Іздену – ұйымдастырушы.
Организационно -поисковый
Обращает внимание на раздаточный материал.
Посмотрите, елка без украшений.
А как мы ее украсим?
Словарная работа: разноцветные шарики
Билингвальный компонент: елка – шырша, зеленый – жасыл.
-Давайте сделаем разноцветные шарики – красные, зеленые, оранжевые, белые, желтые, синие и др.
-Возьмем в ручки мягкую цветную бумагу, сомнем ее и пробуем скатать шарики.
Проводит индивидуальную работу.
Повторяют: разноцветные шарики.
Повторяют: елка – шырша, зеленый – жасыл.
Проявляют интерес и желание сделать разноцветные шарики для елки.
Выполняют задание: берут бумагу, сминают ее, катают шарики.
Располагают шарики на силуэтном изображении елки.
Рефлексивтік – коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Рефлекция.
Обращает внимание, какая новогодняя елочка получилась у детей.
Предлагает детям встать в новогодний хоровод и спеть песенку про елку.
Любуюся красивой, нарядной елочкой.
Водят хоровод, по желанию поют новогодние песни.
Жаңғыртады/Воспроизводят: сенсорные навыки, умение различать цвет, величину, форму.
Түсінеді/Понимают: на Новый год украшают елку, о свойствах бумаги (мнется ее можно сминать).
Қолданады/Применяют: приемы конструирования из бумаги, сминают, катают комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета, создают композицию из бумажных комочков.
ознакомить учеников с традициями нового года, усовершенствовать умения обрабатывать бумагу и изготавливать из него изделия, закрепить приемы, совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; учить изготавливать новогодние игрушки; развивать внимание, фантазию; воспитывать аккуратность, терпение, заинтересованность работой.
Содержимое разработки
Конспект урока технологии в 1 классе
Тема: "Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней елочки"
Цель: ознакомить учеников с традициями нового года, усовершенствовать умения обрабатывать бумагу и изготавливать из него изделия, закрепить приемы, совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук; учить изготавливать новогодние игрушки; развивать внимание, фантазию; воспитывать аккуратность, терпение, заинтересованность работой.
Оборудование: Образцы изделий; цветная бумага, карандаш, клей, шаблон, ножницы.
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
-Давайте отгадаем несколько загадок.
Они в воздухе кружатся, Красавица лесная,
На ладони к нам ложатся, Зеленая такая,
Невесомы, как пушинки, Украшена игрушками,
А зовут их все. (снежинки) Гирляндами, хлопушками.(елка)
Они на елочке растут, Дети три комка скатали,
Их собирают мишки, Закрепили их слегка,
Их часто белочки грызут. Красную морковку взяли —
Ну, что же это. (шишки) Сделали. (снеговика)
-Что объединяет все эти загадки? про какое время года в них идет?
-Любите зиму? Почему?
Какой любимый праздник отмечаем зимой?
Сегодня, дети, поговорим о зиме, новогоднем празднике, елочке .Научимся изготавливать бумажную елочку.
IV.Изучение нового материала.
Пришла зима. Везде много снега, на деревьях, речки покрываются ледяной корочкой. Особенно это время года любят дети.
-Чем вам нравиться зима?
Одной из новогодних традиций есть украшение новогодней елочки. Почему именно елка?
Последовательность изготовления искусственной бумажной елки .
1.Подготовьте 4 листа бумаги зеленого цвета. каждый сложите пополам.
2.На сложенной пополам бумаге разместите шаблон и обведите его.
3.Вырежьти заготовки по намеченному контору, получите 4 заготовки.
4.Одну из заготовок сложите пополам, половинки намажьте клеем.
5.Приклейте к ней другую заготовку.
6.Таким же способом приклейте третью и четвертую заготовки. Получите объемную елку.
7.Дыроколом набейте кружочки из разноцветной бумаги. Украсьте ими елочку.
Учитель напоминает детям правила пользования ножницами.
Ученики начинают изготавливать елочку по схемам в альбоме. подбирают цветную бумагу, размечают заготовки по шаблону, вырезают и склеивают елочки. Учитель следит за работой, помогает, напоминает способ нанесения клея, за поддержанием порядка на рабочих местах.
VII.Подведение итогов урока.
-Из чего можно сделать искусственную елку? Понравилось ли вам изготавливать новогоднюю елку?
А сейчас закройте глаза и представьте ,что ваша елка растет среди леса, к ней прибегают зверята, слетаются птицы, на веточках прыгает белка. Всем лесным обитателям весело и хорошо.
Открывайте глаза. Вы опять в классе. Как у вас настроение?
Уборка рабочих мест. К следующему уроку принести белую и цветную бумагу, ножницы, клей ,карандаш.
-75%
Тәлімдік/Воспитательная: Воспитывать аккуратность.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: цветные шарики
Предварительная жұмыс/Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: шырша – елка, жасыл – зеленый.
Іс-әрекет кезендері
деятельности
Тәрбиушінін іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардын іс-әрекеті
Действия детей
Есеп /Учет
Мотивациялық – қозғаушы.
Мотивационно-
побудительный.
Игровая ситуация.
Обращает внимание детей, что в гости пришли зайчик, лисичка и мишка. Они просят помочь нарядить им елку к празднику Нового года.
Іздену – ұйымдастырушы.
Организационно -поисковый
Обращает внимание на раздаточный материал.
Посмотрите, елка без украшений.
А как мы ее украсим?
Словарная работа: разноцветные шарики
Билингвальный компонент: елка – шырша, зеленый – жасыл.
-Давайте сделаем разноцветные шарики – красные, зеленые, оранжевые, белые, желтые, синие и др.
-Возьмем в ручки мягкую цветную бумагу, сомнем ее и пробуем скатать шарики.
Проводит индивидуальную работу.
Повторяют: разноцветные шарики.
Повторяют: елка – шырша, зеленый – жасыл.
Проявляют интерес и желание сделать разноцветные шарики для елки.
Выполняют задание: берут бумагу, сминают ее, катают шарики.
Располагают шарики на силуэтном изображении елки.
Рефлексивтік – коррекциялаушы
Рефлексивно - корригирующий
Рефлекция.
Обращает внимание, какая новогодняя елочка получилась у детей.
Предлагает детям встать в новогодний хоровод и спеть песенку про елку.
Любуюся красивой, нарядной елочкой.
Водят хоровод, по желанию поют новогодние песни.
Жаңғыртады/Воспроизводят: сенсорные навыки, умение различать цвет, величину, форму.
Түсінеді/Понимают: на Новый год украшают елку, о свойствах бумаги (мнется ее можно сминать).
Қолданады/Применяют: приемы конструирования из бумаги, сминают, катают комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета, создают композицию из бумажных комочков.
Читайте также: