Конструирование из бумаги для детей 4 5 лет в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и логического мышления ребёнка, а уровень развития мелкой моторик — один из показателей готовности к школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла — это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.

Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами работы конструирование из бумаги.

Задачи

— формировать умения следовать устным инструкциям;

— обучать различным приемам работы с бумагой;

— знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол;

— формировать навыки обращения с изобразительным материалом (владение техническими приёмами в работе с бумагой, чтение схем).

— обогащать словарь ребенка специальными терминами.

— развивать познавательную активность детей: воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия; поддерживать взаимосвязь между занятиями по конструированию из бумаги и с окружающим миром.

— развивать мелкую моторику и связную речь.

— развивать внимание и наблюдательность, творческое воображение и фантазию.

— воспитание трудолюбия, терпения;

— формирование чувств коллективизма;

— воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности, стремление к овладению способами действия;

— воспитывать чувство личной ответственности за сделанное изделие.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев.

Ожидаемые результаты работы

Дети будут знать:

— о разнообразии бумаги, из которой можно делать поделки;

— о свойствах и качествах различной бумаги;

— о способах соединения деталей между собой;

— о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем.

Дети будут уметь:

— работать различными приемами с бумагой;

— планировать свою работу;

— договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

— создавать индивидуальные работы;

— анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

Форма работы

Групповые занятия включают в себя следующие формы: занятие-игру, сказки, беседы, дидактические игры, выставки текущих работ.

В подготовку к занятиям включают помимо наблюдений работу с книжными иллюстрациями, схемами, изображающими последовательность изготовления той или иной модели.

Методы обучения

Словесные (устное изложение, беседа, анализ схемы)

Наглядные (показ, схематическое изображение, исполнение образца изделия педагогом, наблюдение, работа по образцу)

Практические (изготовление пособия в технике оригами)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей

Объяснительно-иллюстративные методы обучения (инструктаж)

Репродуктивные методы обучения (работа по образцу)

Частично-поисковые методы обучения (изготовление пособия по чертежу без показа готового изделия)

Исследовательские методы обучения (исследование текстуры бумаги, создание собственной модели по самостоятельно придуманной схеме).

Читайте также: