Конкурсы фестивали семинары тренинги сборы школы лидеров клубы и секции по интересам составляют

Обновлено: 06.07.2024

Ведь ЛИДЕР – ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. И быть лидером это не сложно. И ведь многие дети обладают лидерскими качествами. Но лидер- это не один человек – это и его команда. Одна из граней лидерского таланта заключается в умении подобрать, создать, вырастить себе команду и в этом помогают мероприятия в школе лидера.

Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным. О. Уайльд

И первое что нам стоит сделать -это познакомиться. Итак, небольшая игра на знакомство.

* образный . Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам дается 10 минут, чтобы обсудить и нарисовать портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально.

* качества. Вы нарисовали портреты. Теперь по одному человеку от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Вторая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер. Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера без повторений). Перепишите эти качества себе на листок и галочками отметьте те качества, которыми, по-вашему, вы обладаете.

* обмен качествами. Посмотрите друг на друга. Многие из вас обладают качествами, которые мы написали. По моему сигналу вы все встаете со своих мест и начинаете двигаться по комнате с целью обмена качествами. Если вы видите, что какое-то качество ярко выражено у другого, вы просите немножко этого качества, при этом совсем необязательно, что этого качества не должно быть у вас самих. Те качества, которые просите вы, отмечаете в левой колонке вашего списка качеств, качества, которые просят у вас, вы отмечаете в правой колонке. Одно и то же качество вы можете попросить у нескольких человек. На эту работу вам дается 10 минут. После этого листки подписываются и собираются ведущим.

- в походе,
-на официальном приеме у мэра города,
-на посещении театра.

- на встрече организаций

- в работе на секции


Рефлексия.
Завершение занятия:


—А сейчас давайте вспомним, во что мы играли и что делали.
— Что лично для вас было сложно, но вы справились?
— Что больше всего понравилось, было интересно?

Школа лидера дает молодым людям полезные и необходимые навыки поведения, общения и совместной работы. Она объединяет молодых людей общим делом, дает уверенность в возможности воздействовать, как на свою судьбу, так и на судьбу общества.

Участвуя в школе лидера, молодые люди обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, и практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Образовательная программа дополнительного образования детей "Школа лидера"

Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна, без воспитания позиции лидера невозможно существование страны – лидера.Происходящие в современном обществе процессы возвращают сегодня понятию «ак.


программа школы Лидер

Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы сог.

семинар - тренинг для классных руководителей "Школа лидера"

Школа была и остается одним из важнейших факторов социализации личности. Носителем какого социального опыта, каких ценностей, отношений будет выпускник, во многом зависит от характера той образователь.


Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, имеет пропедевтический характер, может быть расширен до 34 часов и иметь логическое продолжение в 10-11 классах.

Конспекты занятий с юными лидерами детского движения в рамках работы "Школа Лидера"

На занятиях юные лидеры учатся мастерству общения, взаимодействию со свертсниками, проявлению своей лидерской позиции.

Тренинг "Я-лидер?"

Тренинг для участников программы "Школа Лидер".


Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра.

соискатель кафедры теории и социологии управления Уральского института управления - филиала, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Россия), 620990, Россия,

Предмет. Содержание и социальна эффективность государственной поддержки работающей молодежи в Свердловской области.

Цель. Выявить проблемы реализации государственной поддержки работающей молодежи в Свердловской области и разработать предложения по их решению.


Методология и методы. Методология исследования основана на принципах деятельностного подхода к государственной поддержке работающей молодежи. Деятельностный подход позволяет выявить ключевые компоненты и направления государственной поддержки работающей молодежи, выявить проблемы, причины и факторы их возникновения, чтобы в предложить наиболее эффективные способы воздействия на них. В процессе исследования были использованы такие методы как описание, анализ, синтез, анализ официальных документов, социологический анкетный опрос, экспертное интервью, анализ статистических данных.

Результаты. Изучена нормативно-правовая база государственной поддержки работающей молодежи;
среди работающей молодежи Свердловской области проведен анкетный опрос об оценке социальной эффективности региональной государственной поддержки работающей молодежи;
выявлены основные проблемы работающей молодежи региона, уровень информированности об оказываемых мерах государственной поддержки, субъективная оценка молодежью предлагаемых государством мер поддержки;
получены экспертные оценки государственной поддержки работающей молодежи в Свердловской области;
выявлены основные проблемы в реализации мер государственной поддержки работающей молодежи;
предложены пути совершенствования государственной поддержки работающей молодежи в Свердловской области.


Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности органов государственной власти субъектов РФ для разработки концепций и государственных программ поддержки работающей молодежи.з

Научная новизна. Разработана новая диагностическая методика, позволившая оценить социальную эффек- ^ тивность государственной поддержки работающей молодежи;
получены оценки реализуемых в Свердловской § области мер государственной поддержки работающей молодежи;
изучены факты и условия осуществления государственной поддержки работающей молодежи в регионе, а также проблемы ее реализации;
предложены спо- ^ собы повышения социальной эффективности государственной поддержки работающей молодежи в Свердлов- § ской области.|

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Школа лидера!

Современное общество требует от подрастающего поколения наличия таких качеств, как решительность и целеустремленность, которые в совокупности с другими навыками формируют в человеке лидера. Так кто же такой лидер? Лидер - это человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность, последовательно идти к достижению конкретных целей и вести за собой команду. Сегодня многие компании заявляют о востребованности на рынке труда именно лидеров, талантливых и амбициозных. Но, как известно лидерские качества в человеке не появляются из неоткуда, но их может развить в себе каждый. Коммуникабельность, самостоятельность и умение работать в команде, стрессоустойчивость и креативность , наличие “активной гражданской позиции”. Предлагаемый тренинг поможет подросткам развить в себе лидерские качества, а включенные в тренинг игровые тесты помогут педагогам выявить стремящихся к лидерству детей.

Цель: создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в коррекционно-практические занятия.

Развитие способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми;

Развитие активной социально-психологической позиции участников тренинга;

Целевая группа: дети подросткового возраста.

Необходимый материал: секундомер , мерцающая свеча, карандаши, фломастеры, бумага, ватман, листы А4.

Продолжительность тренинга: 2 часа. Количество человек в группе: 16, групп 2.

Цель: знакомство, создание атмосферы доверия и взаимопонимания; побуждение интереса к занятиям; актуализация знаний о лидерстве, развитие коммуникативных способностей.

Каждый участник группы рассказывает о себе передавая микрофон другому, вся группа должна ответить на вопросы в течение одной минуты.

- Имя. Кто по знаку зодиака?

- Любимое время года, блюдо, хобби?

- Какое качество своего характера вы считаете наиболее ценным?

И так, мы с вами познакомились, а теперь давайте узнаем, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

2. Чем мы похожи и чем отличаемся?

Участникиобразуют два круга внешний и внутренний. По сигналу внешний круг двигается на один шаг вправо, участники внешнего круга говорят, в чем отличия, а участники внутреннего круга стоят на месте и говорят в чем сходство. Упражнение заканчивается когда внешний круг возвращается на исходную позицию.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Легко ли вам было выполнять это упражнение?

Были ли какие ни, будь затруднения? Какие?

Так как мы работаем в группе, предлагаю обсудить правила работы в группе.

И так, внимание на экран!

3. Принятие правил работы в группе:

- Доверительный стиль общения.

- Общение по принципу “Здесь и сейчас”.

- Персонификация высказывания “от собственного имени”.

- Недопустимость оценок в адрес другого.

- Активное участие во всех упражнениях.

- Уважение к говорящему, принцип активного слушания.

Принимаем правила? Да.

Ребята кто же такой Лидер и как им стать? Послушаем, что об этом думают маленькие дети и дети по старше. Внимание на экран!

Как много разных мнений, давайте порассуждаем, как стать лидером в коллективе, а для начала выясним, кто такие лидерыи какие они бывают? (вопрос к детям).

В психологии принято различать следующие типы лидеров.

Эмоциональный лидер – умеет выстраивать доброжелательные отношения с разными людьми в коллективе;

Лидер-критик – умеет критически проанализировать проект или ситуацию, выделив их слабые и сильные стороны;

Лидер-интеллектуал – умеет продуцировать разные позитивные идеи;

Лидер-организатор – умеет планировать выполнение работы и распределять обязанности между участниками;

Лидер-исполнитель – умеет четко и в положенный срок выполнить возложенные на него обязанности;

Все это требует наличия определенных качеств, включая смелость, представительность, умение не отклоняться от поставленной цели, понятливость, энергичность, аналитические способности, веру в собственные силы, организаторские способности, сильную волю, умение общаться и доходчиво объяснять.

Вот это мы сейчас и проверим, поймут ли вас.

5. Упражнение “Передать одним словом”

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово “Здравствуйте” с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

Доходчивость это хорошо, а сможете ли вы обратить на себя всеобщее внимание?

6. Упражнение “Внимание на меня. ”

По сигналу в течение 3 минут всем участникам игры необходимо выполнять одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих.

Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия: (3 минуты)

Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?

В чем заключалась трудность?

7. Чемодан лидера.

Упражнение 1 . Прочитайте текст у микрофона.

В эфире прогноз погоды для нашей школы от_________Погодиной(а) и ______Ветровой(а)

Ведущий 1. Сегодня подсчитываются убытки от вчерашнего урагана, пронесшегося по нашей школе. Порывом ветра снесло крышу трем ученикам из 8б, которые перевернули три горшка с цветами и выбили стену на 3 этаже нашей школы. Крышу на место им вернут родители, после вызова на ковер к директору школы, Также ураган унес с урока математики 9 мальчиков из 10а и дневник Семечкина Ильи.

Ведущий 2. Сегодня синоптики обещают стихание ветра, но в зоне 7к класса будет продолжаться повышенная турбулентность – там уже 2 недели нет классного руководителя.

Ведущий 1. Утренний ливневый дождь, прошедший узкой полосой над 10 к смыл в классном журнале итоговые оценки по химии. Из-за чего в этом классе усиливается атмосферное давление на учеников со стороны учителя химии - она отказывается в это верить.

Ведущий 2. Без существенных осадков над территорией 1-4 х классов. Там последнее время хорошая погода-сухо, тепло и солнечно.

Ведущий 1. Чего совсем не скажешь о 6-х классах. Здесь наблюдаются поздние заморозки. Многие учащиеся не посещают школу и плохо учатся. В ответ на требование педагогов прийти в школу с родителями, шестиклашки не по годам тупо отморозились. Похоже заморозки оказались сильными около 35 градусов.

Ведущий 2. Сплошной туман ожидается завтра в 11 классах. Видимость будет настолько мала, что учителям русского языка и математики не рекомендуется вставать из-за стола и ходить по классу во время пробного экзамена в поисках шпаргалок и сотовых телефонов.

Ведущий 1. Значительная кучевая облачность будет видна из окон 5- х классов, там пройдут педагогические консилиумы по результатам 3 четверти с приглашением неуспевающих учащихся и их родителей.

Ведущий 2. В последние дни синоптики обещают нам хорошую погоду, но накануне и во время экзаменов (конец мая и начало июня) ожидается штормовое предупреждение и гидрометцентр настоятельно рекомендует отложить все экзамены на неопределенное время до улучшения погодных условий или же отменить их вообще.

Ведущий 1. Вы слушали прогноз погоды для нашей школы. С вами были ….

Ведущий 2. Хорошей вам погоды.

Кто из ведущих читал прогноз уверенно? Кто боялся? У кого дрожал голос? С чем это связано?

Упражнение 2. Прочитать стишки, шепотом, с максимальной громкостью, как будто вы замерзли, как будто во рту горячая каша, как бы прочитал инопланетянин, человек, только что научившийся говорить, робот, пятилетний ребенок.

Упражнение 3 . Посидите на стуле так, как сидят председатель Верховного Совета, пчела на цветке, кассир на рабочем месте, наказанный Буратино, невеста на свадьбе.

Упражнение 4. Изобразите, как ходит младенец, лев, артист балета, французский король, индейский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбаются очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей девушке, волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как король Лир, ребенок, у которого отняли игрушку, Наполеон, человек, желающий скрыть улыбку, рассерженный попугай.

Какое у вас настроение? Хорошее.

В две шеренги стройся! По росту, по цвету волос от светлого к темному, по цвету волос.

В одну шеренгу стройся! По росту, по цвету волос от светлого к темному, по цвету волос.

Участники без слов должны построиться по росту, по цвету волос, месяцу рождения, в 2 круга, в треугольник.

9. Упражнение “Земляне и инопланетяне” (15 минут) (Установи контакт с НЛО картинки)

Группы земляне и инопланетяне. Каждый Землянин может выбрать того Инопланетянина, который ему симпатичен, но ни один Инопланетянин не должен остаться без пары.

Земляне получают задание так, чтобы его не слышали инопланетяне: установить контакт с иной цивилизацией, объяснить им, где они находятся, кто их приветствует, и выяснить, с какой целью инопланетяне прилетели на Землю.

Инопланетянам наедине дают инструкцию: “они не знают языка землян, поэтому не реагируют на фразы, но могут реагировать на мимику, жесты, звуки. Как только они почувствуют, что землянин, вступивший в контакт им симпатичен, то могут с ним вступить в контакт на уровне звуков, мимики, пантомимики и объяснить, откуда они прилетели и с какой целью.

Что помогло в установлении контакта?

Что бы вы сделали по другому, если бы вам пришлось снова выполнять подобное упражнение?

Вопрос ко всем, какие выводы можно сделать из этой работы?

9. Продолжи фразу “Я никогда не. ” Покажите свои руки.

Участники по очереди продолжают фразу. Если кто то делал (видел, участвовал пробовал) то, что назвали, то загибает палец. Выиграет тот, кто первый зажмет все пальцы.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится ведущий, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”.

В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Безынициативной является та группа, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

11. “Большая семейная фотография”.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый может только наблюдать за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра может открыть педагогу новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три!” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.

Участникам раздаются листы бумаги, карандаши. Задание: придумать и изобразить свой герб, отражающий особо ценные личные качества, которые характеризуют участника как лидера.

Материалы: листы А4, карандаши, фломастеры.

13. Упражнение “Лидер - это”

Группам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 20 минут они готовят коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “ Лидер - это ”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

14. Упражнение “Круг и Я”

Для этого упражнения требуется смельчак-доброволец, готовый первым вступить в игру. Группа образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. Ему же даётся всего три минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться, в конце концов), хитростью (посулы, обещания, комплименты), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить его в центр круга.

Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплочённый круг, взявшись за руки. Начали!

Спасибо за смелость. Кто следующий готов помериться с Кругом интеллектуальными силами? На старт. Начали!

В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя во время тренинга и как поступают в обычных житейских ситуациях?

15. Свеча доверия.

Выдача сертификатов участников мероприятия, отметка в личных книжках волонтёра.

Список литературы.

Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2006. – 271с..

Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2008. – 192с.

Психокоррекционная работа со старшеклассниками: тренинги / авт.-сост. О.Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 99с

Первитская А. М. Формирование лидерской деятельности в юношеском возрасте [Электронный ресурс]: автореф. дис. . канд. психолог. наук / Первитская А. М. - Екатеринбург, [2007]. - 27 с. – Режим доступа: локальная сеть СОУНБ им. Белинского, зал ЭИ.

Руководство и лидерство . Опыт соц.- психолог. исслед. Сб. науч. тр. - Л.: Б. и. , 1973. - 143 с. СОУНБ; Шифр 88; Авторский знак Р851; Инв. номер 1556216-ЕФ.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНИЗАТОРАМ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

семинар-практикум

методика проведения фестивалей / конкурсов детского творчества в условиях досугового образовательного пространства .

Методические рекомендации организаторам творческих конкурсов по подготовке и проведению городских конкурсов для детей дошкольного / младшего школьного возраста . Алгоритм организационно-методического сопровождения конкурсного мероприятия.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ГОРОДА

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЕЙ/КОНКУРСОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

В УСЛОВИЯХ ДОСУГОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Корсун И.В.- преподаватель

высшей квалификационной категории

ü Вступительное слово

ü Ради чего и что делаем?

ü Алгоритм организации и проведения конкурсного мероприятия (опорный конспект с устными методическими рекомендациями по всем аспектам и этапам работы)

ü Заключение. (Факторы, обеспечивающие эффективность конкурсного мероприятия)

ü Раздача методического материала для практической части семинара

Конкурсные мероприятия, как одна из составляющих системы работы с одаренными детьми, является важным компонентом развития таланта, механизмом самоактуализации способных и одаренных детей.

Творчество детей требует одобрения, поощрения и выхода на широкую публику. Доктор психологических наук, много лет изучавший проблемы детской художественной одаренности, А.А.Мелик-Пашаев, исследуя вопрос, в какой мере такая форма проявления творческой деятельности, как конкурс, влияет на уровень и широту детской одаренности, развитие способностей, отмечал, что конкурсы способствуют формированию волевых качеств, артистизма, опыта исполнительского мастерства.

Высшее предназначение и цель каждого конкурсного мероприятия- это выявление, развитие и поддержка одаренных детей. Не будем при этом забывать, что конкурс - не только соревнование, демонстрация способностей и достижений, но и условие обнаружения ошибок и затруднений у конкурсантов, дефицита профессионализма у педагогов. Конкурс может и должен стать частью того образовательного пространства, которое дает возможность одаренным детям не только проявлять себя, но и творчески развиваться вместе с педагогом. Организационно и методически правильное, продуманное конкурсное мероприятие будет приносить ребенку радость и пользу, создавать развивающую среду и для конкурсанта, и для его педагога.

Наша сегодняшняя встреча определена своей целью в оказании методической помощи, прежде всего, вам, организующим проведение конкурсов детского творчества. Постараемся сегодня поподробнее рассмотреть алгоритм подготовки и проведения конкурсного мероприятия.

Конкурсы детского творчества имеют различия по форме участия и виду предоставляемой информации (очные или заочные), тематике, направлениям и жанрам, содержанию, продолжительности конкурсного цикла и другим параметрам, но все они проходят по единой схеме, что позволяет выработать определенный алгоритм их организации.

Алгоритм организационно-методического сопровождения конкурсного мероприятия можно условно поделить на 4 этап: организационный, подготовительный (можно эти 2 этапа объединить в один), демонстрационный (проведение), аналитический (итоговый).

Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

I ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Создание инициативной группы, определение ведущей идеи, уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия. Формирование оргкомитета и творческой группы по подготовке и проведению конкурса- важный организационный момент. Этой группе делегируются большие полномочия: определение стратегии и тактики подготовки к конкурсу, выбор тематики конкурса, определение критериев оценки творческих работ и выступлений, разработка положения.

Заседание оргкомитета и творческой группы по организации проведению конкурса- первый шаг на пути сопровождения конкурсного мероприятия.

II ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Информационная поддержка конкурса .

Слабая информированность о конкурсных мероприятиях по-прежнему остается одной из главных проблем. Из-за отсутствия информации или несвоевременного ее получения, прежде всего, страдает уровень методического сопровождения (не хватает времени на качественную подготовку).

Полномасштабная информационная поддержка конкурса – одно из условий его успешности. Организаторам необходимо заранее подготовить подробный пресс-релиз и пригласить на предстоящее мероприятие представителей СМИ. Следует активнее использовать такие формы рекламы как анонс. Анонс может быть в виде афиши, статьи в СМИ, объявления по TV , на сайтах города, учреждения, образовательном портале муниципалитета.

Составление плана подготовки и проведения мероприятия.

В плане указывается кадровые и материально-технические ресурсы, достаточные для проведения. После составления плана организаторам необходимо контролировать сроки и качество выполнения его пунктов.

Сбор и систематизация заявок. Составление реестра участников, подготовка регистрационных листов.

Для удобства всех участников можно проводить прием заявок в электронном виде на адрес почты организаторов. По истечению срока приема заявок формируется список участников по номинациям, возрастным группам, составляется общий реестр участников. В реестр вносится вся информация, содержащаяся в заявках. На основе реестра готовятся регистрационные листы. При приеме заявок следует обратить внимание на полноту и достоверность информации об участнике.

Формирование состава жюри. Подготовка оценочных листов.

Большинство конфликтных ситуаций на конкурсах связаны с вопросом судейства, поэтому подходить к этому вопросу нужно обдуманно, с особой осторожностью. Критериями отбора для членов жюри должны быть их профессиональная компетентность, образование, опыт практической работы по данному направлению. Компетентность, независимость и открытость - вот те принципы, на которых должна строится работа жюри конкурса.

Для выработки критериев оценки выступлений организаторы должны опираться на соответствующие критерии во всероссийских положениях о конкурсе. Следует выбирать саамы значительные и их количество не должно превышать 3-4, что бы не затруднять процесс оценки.

Подготовка материала для работы жюри.

Для качественной работы жюри следует подготовить пакет документов, регламентирующих их действия.

Положение о конкурсе. (Не всегда члены жюри заранее с ним были ознакомлены). Качественно подготовленные оценочные ведомости оптимизируют процесс: способствуют консолидации в работе жюри и унификации полученных результатов.

Листы для заметок, комментариев.

Таблица баллов для распределения по местам.

Следует, так же предусмотреть воду и стаканы.

Подготовка наградного материала для победителей конкурса.

Награждение участников и победителей - важный конкурсный ритуал, одна из основных форм педагогического метода стимулирования.

Публичное признание заслуг, создание ситуации успеха выступает как важный инструмент мотивации не только для ребенка, но и для педагога. ( Оптимальным было бы создание макета к каждому конкурсу .)

Для наградной продукции существуют определенные стандарты.

На бланке необходимо указать :

организаторов конкурса (в порядке подчинения);

полное название конкурса;

результативность участия (диплом 1, 2, 3 степени, специальный диплом, диплом участника);

ФИ участника полностью;

полное название организации, от которой выступает участник;

В нижней части диплома располагается подпись председателя оргкомитета (или руководителя органа местного самоуправления, возможно, так же всех членов жюри с их регалиями) печать, территориальная принадлежность и год.

Составление сценария проведения конкурса.

Чтобы придать мероприятию социальную значимость и общественное признание, рекомендуется предусмотреть торжественные церемонии открытия и закрытия конкурса, награждения победителей.

Сценарий церемонии открытия помимо информационной составляющей может содержать театрализованное действие, которое должно быть логически выстроено в соответствии с законами драматургической композиции и нести в себе определенную смысловую нагрузку для зрителей.

Немаловажное значение для создания праздничной атмосферы на конкурсном мероприятии имеет художественное оформление сцены и других помещений, задействованных в мероприятии. Желательно использовать официальную символику, если таковая имеется.

III ЭТАП ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ (ПРОВЕДЕНИЕ)

Этап демонстрации результатов должен стать ярким эмоциональным событием в жизни ребенка-конкурсанта. Поэтому организаторы на финальном этапе своей работы должны решить десятки организационно-содержательных проблем.

Где удобнее посадить жюри. Где будет проходить обсуждение итогов.

Как организовать церемонию открытия. Церемония открытия не должна быть продолжительной и утомительной. Главная цель церемонии - создание положительного настроя, атмосферы праздника.

Где будет проходить церемония награждения и многое другое.

IV ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ (ИТОГОВЫЙ)

После окончания мероприятия так же необходимо провести рефлексию. Она проводится с целью выявления отношения участников и зрителей к прошедшему мероприятию, какой отклик оно оставило в их душах, был ли положительный эффект. Рефлексию можно провести в различной форме: беседа, анкетирование. Можно предложить всем участникам и зрителям выразить свое отношение к состоявшемуся мероприятию, выбрав цвет, соответствующий настроению или нарисовать пиктограмму.

Точку в проведении конкурсного мероприятия можно поставить лишь после того, как будет проведен его анализ. В аналитической справке содержаться обобщенные статистические данные о конкурсе и их анализ. На основе этих данных определяются положительные и отрицательные моменты, выделяются проблемы. Далее указывается перечень предложений и мероприятий, которые могут помочь в их решении. ( Схем анализа мероприятия в настоящее время можно найти немало, от самого простого, до более последовательного).

Массовое мероприятие это одна из эффективных форм воспитательной работы. Однако уровень организации мероприятия может оказать, как положительный, так и отрицательный воспитательный момент. Тем самым, необходимо грамотно подойти к работе по подготовке и организации любого массового мероприятия, так как они способствуют развитию коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей различных возрастных категорий.

Соблюдение алгоритма, следование ему, является гарантией успешности проведения любого воспитательно - досугового мероприятия, которое является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса.

Участникам семинара предлагается, используя опорный конспект, подготовить проект положения конкурса (на выбор)

Читайте также: