Акция день инвалидов в школе поделись добротой

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 5195 0

Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем праздничном зале.

Сегодня Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями здоровья. История его возникновения началась в 80х годах прошлого столетия, когда организация объединенных наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.

Он был установлен 3 декабря 1992 года Генеральной Ассамблеей ООН и провозглашен Международным Днем инвалидов.

Этот праздник направлен на привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, на защиту их прав и достоинства.

Это возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, помочь поддержать их.

В этот период проводится работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в обществе.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии?

Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. Наша с вами помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но искренними сердцами и теплыми душами.

Что наши беды! Рядом — инвалид,

Прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит

Неутолимо, трудно и безгласно.

А нам о чем тужить, коль руки есть,

И голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

И жить на свете просто интересно?

Все жалуемся. Ищем тот жилет,

В который слезы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он — слеп.

И потому стонать — довольно!

Не любит жизнь страданий напоказ,

Беспочвенных, бессмысленных стенаний.

Трудяге время все сполна воздаст,

Бездельник — сам себя отпел заранее.

Что наши бёды! Нам ли говорить

О том, что нелегко на этом свете?

Непросто — да, но только, так и жить,

Когда в лицо — земной упрямый ветер!

Мы — с вами! Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

На самом тяжком рубеже,

Надейтесь, веруйте, творите,

Как заповедано душе.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, точно стилус, остры,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы - из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,

Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.

Вы – сильные люди и верой живёте

Все вместе любые преграды пройдете.

И, главное, в сердце добро сохранить.

Вы тоже достойны счастливыми быть!

Пусть радость приходит, удача и счастье,

Немедленно пусть все уходят ненастья,

Огромной любви вам и радости в жизни.

Чтоб права людей всех соблюдались,

Не взирая на недуг большой,

Учредила праздник ассамблея,

И его отметим мы с душой!

Инвалидность — только запись в карте,

Да, порой бывает тяжело,

Сила духа, воля и стремления,

Не взирая — жить судьбе на зло!

Добиваетесь больших успехов!

Уважение этим заслужив!

Мы желаем, все свои проблемы,

Чтоб легко вам удалось решить!

Звучит песня о доброте.

Звучит музыка. Рыжий клоун. Выходит клоун.

В зимний день рад Вас увидеть я!

Рад я приветствовать дорогих гостей,

С вами познакомиться я спешу скорей.

Назвать полное имя.

Коля (Николай)Дима (Дмитрий)

Клоун: Молодцы ребята! А теперь может быть, вы меня порадуете своими знаниями, и отгадаете мои загадки.

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг Электрический . (УТЮГ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе . (ПЯТЬ)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная . (ЗАДАЧА)

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит . (КРОКОДИЛ)

Ведущий. А теперь угадайте. “Чьи слова?”

“Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл”. (Колобок)

“Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке” (Айболит)

“Приходите, тараканы, я вас чаем угощу”. (Муха-Цокотуха)

“Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон)

“Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои”. (Федора)

Все загадки отгадали

И теперь мы продолжаем.

Игры веселые мы знаем.

С удовольствием играем

В эти игры всякий раз.

Поиграем и сейчас!

Проводит различные игры

Мы вам силы пожелаем,

Пусть здоровье не хромает,

Это дух нам не сломает,

Жить сегодня нелегко,

Ну и что теперь с того?

Чем грустить и унывать,

Лучше будем танцевать.

Предлагаем вам танцевальную игру, которая называется “Оранжевая дискотека”, а называется она оранжевая, потому что участники игры должны иметь апельсин. Главное правило: апельсин нельзя кидать на пол. Тот, кто не выполняет этого правила, прекращает танец и отходит в сторону, а тот, кто справляется с заданием – получает приз!

Итак, приглашаются по 6 человек

1 – апельсин зажимаем между коленями и танцуем Твист. Приз ручка.

2 – апельсин зажимаем под подбородком и танцуем Рок-н-ролл Приз ластик

3 – танцующие во время танца перекладывают апельсин из одной руки в другую и танцуем Макарена. Приз карандаш.

4 – танцуем в кругу, апельсин удерживают под мышкой и танцуем все вместе Ламбаду.Приз кисточка

Пусть навсегда покинут Вас обиды,

Все неприятности развеются, как дым.

Международный праздник инвалида —

Пусть будет ярким, солнечным, другим

Чтобы пыл веселья не угас,

Чтобы время шло быстрее.

Мы приглашаем теперь вас

Собраться в круг и поскорее.

Ведущий: (приглашаются 8 человек)

Игра “А ну-ка”. Приз конфета В.А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

К. А ну-ка, похлопай, как я (2 хлопка),

Вместе: А ну-ка, все вместе, все враз –
Так хлопают только у нас! (хлоп-хлоп).(2 раза)
В. А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

К. А ну-ка потопай, как я (2 притопа),

В. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),
К. А ну-ка, помяукай, как я (мяу-мяу),

В. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),
К. А ну-ка, погавкай, как я (гав-гав),

В. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)
К. А ну-ка, похрюкай, как я (хрю-хрю)

А ну-ка, все вместе, все враз –
Так хрюкают только у нас! (хрю-хрю) (2 раза)

С праздником вас поздравляем,

Силы, мужества желаем,

Никогда не падать духом,

И дружить всегда друг с другом,

Жизнь любить и улыбаться,

Каждым мигом наслаждаться,

Быть любимыми, любить,

Уважать себя, ценить,

Жить всегда своей надеждой,

Верить в лучшее, как прежде,

Радости, добра и счастья,

И душевного богатства!

Пусть надежда сердце согревает,

Пусть сомненья, словно снег, подтают,

Пусть сбываются все лучшие мечты,

Пусть для вас цветут все лучшие цветы!

Пусть ваш дом уютным очень будет,

Пусть о вас не забывают люди,

Пусть заполнят вашу жизнь друзья,

Будет любящей, внимательной семья!

Не будьте безразличны к инвалидам,

К тем людям, покалеченным судьбой.

Нам боли их порой не сразу видно,

Достаточно услышать их порой.

Поступок человека славит,

Что блеском отражается в глазах.

И пусть здоровья обществу прибавит

Та помощь, заключенная в делах

Клоун. А теперь посмеёмся.(6 человек)

Игра “Хохотунья. Образуют большой круг. В центре – ведущий с платком в руке. Он кидает платочек вверх, пока платочек летит до пола, все громко смеются. Платочек на полу – все умолкают: кто не выдержит и засмеётся – садится на место. Сколько останется самых выдержанных детей?

Приз носовой платочек

Клоун. А вот ещё для вас загадки. Назови полное имя литературного героя.

Домовёнок. (Кузя), Оле-. (Лукойе), Почтальон. (Печкин), Дядя(Фёдор), Доктор. (Айболит), Барон . (Мюнхаузен), Синьор. (Помидор), Ниф-. (Ниф), Али-.

(Баба), Винни-. (Пух), Карабас. (Барабас), Наф-. (Наф) Снежная (Королева)

Ведущий. Игры продолжаются. Подскажи рифму, потому что я забыла.

Пошла муха на базар

И купила. (самовар)

Вместо шапки на ходу

Он надел . (сковороду)

И жених сыскался ей –

Кто кататься не привык

И пришёл к Айболиту Барбос:

“Меня курица клюнула в . (нос).

Скушал сорок. (человек).

Клоун:Молодцы ребята, весело поиграли!

Милосердие – одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет, о сердце в котором живет доброта. Говоря о милосердии, каждый понимает это слово во своему. Милосердие – это сострадательная любовь, выражающаяся в готовности помогать каждому нуждающемуся и распространяющаяся на всех людей.

Милосердие – способно разрушить все преграды между своими и чужими, больными и здоровыми, сблизить людей, показывая, что все люди смертны, а жизнь у всех одна и надо беречь ее всеми возможными силами.

Милосердие свойственно любому народу на Земле. Но более ярко и более остро оно проявляется в славянских народах. Может потому, что они религиозный народ. Любить ближнего своего, заботится о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать у них в крови.

Верим в добрых сердец бессмертие,

В солнце мира и тишины.

Это слово сильнее беды.

Милосердие выражается не только в сострадание, но и в оказании непосредственной помощи больным людям. И в этом помогают благотворительные фонды, созданные неравнодушными людьми. Расскажем о некоторых из них.

И работает по шести программам:

5. "Мы сильнее вместе"

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участие,

Искренне сострадайте и сопереживайте. Человечество должно прозреть, осознать, что главное в жизни человеческое тепло и доброта к ближнему! В каждом из нас есть маленькое солнце, доброта. Доброта, способность, чувствовать боль другого.

Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются спортом, творчеством. (Слайды) (Видео)

Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов:

Художник Г. Журавлев – был инвалидом с детства — имел атрофированные ноги и у него не было рук. Григорий научился писать, держа карандаш в зубах рисовал кистью,

зажав ее зубами. В пятнадцать лет отправился в Самару учиться художественному мастерству. Через пять лет упорного труда он стал уверенно писать иконы, держа кисти зажатыми в зубах. В 90-е годы XIX века он лично расписал свод нового храма Святой Троицы, а также создал для храма иконы.

Вы – достойные люди. А, может быть, лучшие даже!

Вы умеете ждать и терпеть – это очень отважно!

Вам по силам борьба, вам по силам любая беда,

И пусть грусть подступает к груди иногда.

Вы умеете жить, восхищаться, дружить,

Наслаждаться прекрасным, всем сердцем любить.

Вам хочется самые теплые речи сказать,

Здоровья, добра и сил пожелать!

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ник Ву́йчич - С рождения у мальчика отсутствовали полноценные конечности обе руки и обе ноги. Частично имелась одна стопа с двумя сросшимися пальцами. Научился ходить, плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, играть на компьютере и писать. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным . Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжив надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.«Моя миссия - это помочь людям найти свой путь в жизни" - говорит Ник Вуйчич.( Видео )

Ведущий: И пусть 3 декабря _Международный день инвалидов – это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди, такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям. Ведь все мы знаем: тот, кто ищет возможности и имеет ещё при этом огромное желание, такой человек всегда добьется своих целей!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Учить детей общению, наблюдательности.

Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;

Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.

Ход мероприятия:

В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .

У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев

Доброта должна идти от сердца . . .

Положите руки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души),

Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Дети: Добро – это ты!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?

День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце — как огонь!

Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!

Хочется крикнуть людям:
- Будьте добрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, ознобы…
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна - не угроза.

Стремитесь открыть однажды.

Звезду человечности в каждом.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:

Пусть всегда для вас будет

Жизнь всегда счастливой.

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Этия проявления жизнилюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.

Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

С. – Ты почему, девочка, плачешь?

Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называеться цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепистков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

- Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.

Ж. – Здравствуйте, ребята!

- Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

Сценарий праздника, посвящённого Д ню инвалида

hello_html_1f7f702e.jpg

Разработала: учитель музыки

1 категории Удодова Г.К.

Сценарий праздника,

посвященного Дню инвалида:

В едущий 1 :

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

1 Ребенок : Масалин Валентин

Много праздников мы з наем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

2Ребенок : Домбровский Давид

Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте,

Назло всем ненастьям!

3 Ребенок Горьковой Илья

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Пусть миром властвуют любовь

И помыслы святые,

И свадьбы празднуются вновь,

И свадьбы — золотые!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будут мир и счастье!

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Ведущий 2: Сегодня мы Вам расскажем о чуде. О чуде, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь и имя ему – Доброта! Своей добротой сердец поделится

4 Ребенок : Татаренко Ваня

Пусть проходит день любой

С радостью, везением

С развлечением, игрой,

С хорошим настроением!

5 Ребенок : Домбровскавя Милана

Очень здорово резвится,

Каждый день пускай таким

Будет добрым и смешным.

Детский сад №22 подготовительная группа

Ведущий 1 : Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало в зале теплее? И сейчас ваше веселое настроение поддержат ребята из детского сада №22 подготовительная группа

6 Ребенок : Радченко Настя

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

. Ведущий 2. Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самым светлыми чувствами любви, надежды и веры. Сегодня свою частичку теплоты вам дарят воспитанники детского сада №65 Стихотворение

7 Ребенок : Мураволов Данил

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Пусть человека труден

-Мало похож на сказку .

В мире без ласки, знайте, —

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, -

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

8 ребенок Садченко Женя

Доброта нужна всем людям!

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече :

И не зря ведь есть у нас,

Доброта - она от века,

Ведущий 2: Детский сад №49

9 Ребенок : Радченко Настя

- Н е прячьте своей доброты,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

Ведущий2: детский сад №19 подготовительная группа

10 ребенок : Садченко Женя

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Ведущий 1 : Для того, чтобы каждый день у нас было хорошее настроение, чтобы болезни проходили мимо, чтобы скука и печали не разъедали наше сердце – нам нужны для этого настоящие друзья.

Ведущий 2 :

Как бы жизнь не летела.

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело,

Тем живем на земле.


Ведущий 1 : Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и

В едущий : 2 Вот и подошел к концу такой необычный, но светлый и добрый праздник. Надеемся, что вы хорошо провели сегодняшний вечер, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия темы:

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху

Ход классного часа.

1. Эмоциональный настрой.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня (перечисляются имена учащихся). А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

2. Вступительное слово:

- Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.

- Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

-Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

- Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

- У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?

-А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

-Чего не хватает у человека?

-Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?

-А как его можно назвать?

-Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И. Ожегова

ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

- Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах).

III. Основная часть.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

- Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

- Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть видео и послушать строки из хорошо знакомой вам песни

- Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

-Какой части речи это слово? ( существительное ).

- Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал )

- Составьте предложение с этим словосочетанием. ( Ребята сидели в зрительном зал.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

- Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

( крышки, выключатели, розетки ) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

- А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами )

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Вставьте слова по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось?

О чем текст? (о звуках природы).

- Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

- Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? ( ответы детей)

- Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Динамическая пауза

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.

- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Рефлексия

- Что испытывали? Что хотелось сделать?

- Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд - будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам.

Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. ( в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

IV. Заключительная часть

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.

Итог занятия.

1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001.

Читайте также: