Конструктор родительского собрания в школе
Обновлено: 07.07.2024
В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.
Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.
Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.
Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.
Родительские собрания нужны:
- для быстрого получения разнообразной информации о детях;
- как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
- для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
- как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
- как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
- творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
- собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.
- определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
- уточнить регламент, продумать ход собрания;
- разослать родителям приглашения, составленные в вежливой форме, с указанием вопросов, выносимых на собрание;
- продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
- продумать выставочный или информационный материал;
- определить, каких специалистов можно пригласить;
- продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание – событие и немножко праздник.
Примерный план проведения родительского собрания.
Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.
В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:
Приемы успешного проведения родительского собрания:
Полезные советы родителям.
Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.
Одним из самых сложных и интересных видов работы классного руководителя является проведение родительского собрания. Одновременно с этим родительское собрание является одной из самых распространённых форм работы с родителями.
Цель родительского собрания
Основная цель родительских собраний состоит в установлении, а в дальнейшем совершенствовании правильных взаимоотношений участников образовательного процесса для решения учебно-воспитательных задач.
Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Повышение активности в жизни класса.
Повышение ответственности за воспитание учащихся.
Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу.
Сплочение родительского коллектива.
Вовлечение пап и мам в подготовку конкретных мероприятий.
Выработка коллективных решений и единых треблваний к воспитанию детей.
Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.
Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.
Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие, год.
Главное назначение родительских собраний - обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.
Но при этом не следует забывать о требованиях к проведению собраний.
Оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
Тема должна учитывать возрастные особенности детей.
Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер- разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т д.
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.
Виды родительских собраний:
В зависимости от специфики решаемых задач выделяются различные виды родительского собрания:
1. Организационные (выбор родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; создание инициативных групп из числа родителей для помощи в подготовке последнего звонка и т. п.). Основная задача таких собраний – сформировать работоспособный родительский актив, который станет помощником классного руководителя в организации воспитательной работы в группе, мобилизует родителей на непосредственное включение в педагогический процесс.
2. Тематические (ориентирующие на разрешение проблем педагогического просвещения родителей). По форме проведения это могут быть лекции и беседы по психолого-педагогической тематике, психолого-педагогические тренинги, дискуссии, читательские конференции по проблемам семейного воспитания. К тематическим можно отнести также экстренные собрания и совместные собрания родителей и детей, посвященные какому-либо празднику или определенной теме.
Основное назначение тематических собраний, посвященных проблемам педагогического просвещения – повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей, вызвать интерес к научным путям решения проблем семейного воспитания, побудить к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций.
Экстренные собрания призваны оперативно определить совместные действия педагогов и родителей в связи с каким-то чрезвычайным происшествием, сложной ситуацией и т. п.
3. Итоговые (направленные на подведение итогов в работе за определенный период времени). Они проводятся по результатам семестра, года. Основная задача таких собраний – подвести итоги работы за истекший период, проанализировать причины успехов и неудач, наметить пути дальнейшего сотрудничества. Эти собрания также могут проводиться совместно со студентами, что способствует повышению их ответственности за результаты своего учебного труда, поведение.
4. Комбинированные (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собрания). Проведение таких собраний практикуется классными руководителями наиболее часто.
Формы родительских собраний:
педагогические ринги (Столкновение мнений детей и родителей, каким быть ученику, каким быть родителю)
родительская конференция по обмену опытом воспитания
итоговые совместные собрания детей и родителей
презентация семейного воспитания и т д.
В последнее время становятся всё более популярными интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с семьей воспитанника. Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и др.
Подготовка родительского собрания
В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы:
1 этап. Организация родительского собрания.
Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Опыт показывает, что далее разумно провести собеседование классного руководителя с учителями-предметниками. Цель этой встречи — персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе, в противном случае любые рассуждения классного руководителя на эту тему будут носить характер частных замечаний.
При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы гораздо важнее, чем контроль записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах. Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания.
2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.
Сценарий и проведение собрания — предмет творчества педагога. Классный руководитель хорошо знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов:
1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.
2. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родители так же, как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма научных знаний.
3. Психолого-педагогическое просвещение. Этот компонент родительского собрания не обязательно выделять в отдельный пункт собрания; он может быть естественным образом включен в структуру других составляющих.
5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.
3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т. д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Правила подготовки классного родительского собрания
Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
План проведения родительского собрания должен быть им известен.
Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Этапы проведения классного родительского собрания
Вступительная часть.
Учитель встречает родителей при входе в кабинет. Предлагает ознакомиться с выставками литературы и творческих работ учащихся.
Родители занимают свои места.
Во вступительном слове классный руководитель оглашает повестку дня собрания, цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивает актуальность вопросов, представляет приглашенных.
Уже в первые минуты собрания родители должны быть заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию в собрании.
Основная часть.
Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается наиболее важная информация, происходит ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.
Заключительная часть.
Принятие решения. Анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками.
Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и колледжа, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания. Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКИМ АКТИВОМ
Школа устанавливает тесный контакт с семьей не только по линии педагогического просвещения родителей, но и путем привлечения их к активной работе в помощь школе. Такой формой организации работы являются родительские комитеты в школе, родительский актив в классе.
Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в классе очень важно создание дружного, работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы, осознающих своё место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе класса, школы.
Содержание общей деятельности определяется на родительском собрании.
В их компетенцию входит:
Оказание материальной помощи отдельным семьям и учащимся;
Коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;
Связь с административными, правоохранительными органами;
Помощь классу и школе в проведении воспитательной работы с учащимися;
Участие в работе с родителями учащихся.
Объединение родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей; союз, ассоциация, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов и родителей детей-инвалидов, досуговые семейные клубы);
Установление связи с учреждениями культуры и дополнительного образования.
В каждом классе в помощь учителю избирается родительский актив. Он состоит из трех-пяти человек. Во многих школах эти группы актива получили наименование родительских комитетов класса. Члены родительского актива работают под руководством родительского комитета школы в тесном контакте с учителем. Учитель направляет деятельность родительского актива на решение учебно-воспитательных задач, стоящих перед классом.
Члены родительского актива обследуют условия жизни учащихся дома, посещают отдельные семьи, беседуют с родителями, плохо выполняющими свои родительские обязанности, устанавливают контакт с общественными организациями, участвуют в организации досуга детей (прогулок, экскурсий, походов в театры и кино), помогают учителю проводить педагогическую пропаганду.
Вся эта работа оказывает на родителей благотворное влияние. Они обогащаются педагогическими знаниями и опытом, проявляют большую заинтересованность в работе, становятся верными помощниками школы и увлекают своим примером других родителей. Практика показывает, что особенно помогают школе родители учащихся начальных классов.
Учителю приходится постоянно направлять работу родителей с учащимися, тщательно инструктировать их, как руководить различными занятиями детей, как подойти к ним, с тем, чтобы проводимая работа дала максимальный воспитательный результат. Таким путем родители приобретают разнообразные знания об организации работы с детьми и становятся верными помощниками учителя в воспитании учащихся и в проведении педагогической пропаганды.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конструктор родительских собраний – это своего рода матрица, состоящая из элементов (модулей), комбинируя которые можно создавать различные варианты родительских собраний.
1. Объединить усилия ДОУ и родителей по развитию детской одаренности;
2. Систематизировать и классифицировать материал по вопросам развития детской одаренности в рамках одного конструктора;
3. Повышение профессиональной компетентности в методике проведения родительского собрания, посвященного развитию детской одаренности.
Проанализировав педагогическую литературу и свой опыт проведения родительских собраний, участники нашей творческой группы выделили общие структурные элементы, которые характерны для многих форм родительских собраний.
Эти элементы, или модули (общие структурные части родительского собрания) легли в основу Конструктора родительских собраний, которые расположены по вертикали:
По горизонтали все модули Конструктора наполнены практическим материалом: упражнения, педагогические ситуации, анкетирование, диагностика и т.д.
общего родительского собрания
Присутствовали - 48 ч.
Повестка собрания:
1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование с 01.01.2014 года (просмотр презентации).
Выступила старший воспитатель Хмурова О.А.
2. Требования к финансовым условиям.
Выступила заведующая д/с Гарина Л.А.
3.Среди родителей была проведена анкета для изучения мнения по вопросам введения новых ФГОС.
Результаты анкетирования
1. 58% знали о внедрение ФГОС в дошкольное образование;
2. Информацию о новых стандартах (77%) получили от воспитателей и администрации д/с, (26%) из получили из средств массовой информации, (22%) из Интернета.
( 42 %) узнали впервые на родительском собрании;
3. 34% родителей относятся к введению ФГОС позитивно, 58% нейтрально, 8% негативно.
4. 28% родителей считают, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах ребенка, 12% отрицательно 60% затрудняются ответить.
5. 34% родителей осознают свою роль при переходе на ФГОС ДО, 10% нет, 56% - затрудняются ответить.
6. Родители свое участие в жизни детского сада видят в:
участие в ремонте детского сада – 60%
участие в управлении ДУ через родительские советы- 29%
участие в мероприятиях – 54%
1 . Обсудив данный вопрос, родительское собрание одобрило:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_roditelskogo_sobraniya.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт родительского собрания
Воспитатель : Попова Л.В.
Возрастная группа (участники): дети старшей группы и их родители.
Форма организации: заседание детско-родительского клуба "Старая сказка в новом формате".
Средства:
Наглядные : презентация "Старая сказка в новом формате: Гуси-лебеди", презентация "Зарядка", схемы для конструирования, программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer , наборы конструктора LEGO, буклеты для родителей "Детское конструирование".
Музыкальные : мелодия для инсценировки сказки "Гуси-лебеди".
Другое оборудование : мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья для конструирования, ширма настольная, замок.
по отношению к детям
по отношению к родителям
- Учить детей соотносить детали, изображенные на схеме с реальными частями конструктора;
- Формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки);
- Развивать творческие и конструктивные навыкидетей впроцессе совместной деятельности с родителями;
- Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
- Развиватьмелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
- Способствовать формированию у детей умения договариваться;
- Поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с героями сказки;
- Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
- Создание атмосферы общности интересов педагогов, родителей и детей;
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- Укрепление детско-родительских отношений;
- Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей;
- Развитие творческих и конструктивных навыков родителей в процессе совместной деятельности с детьми;
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Планируемый результат : Родители активно участвуют в жизни детского сада, у них повышается уровень педагогических знаний по развитию творческих и конструктивных способностей детей . В процессе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения. Ребенок устанавливает соответствие между изображением деталей на схеме и реальными частями конструктора самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Малыш проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.
с родителями - обсуждение темы встречи детско-родительского клуба, оформление стендовой информации по
организации процесса LEGO-конструирования в детском саду.
с детьми - чтение сказки "Гуси - лебеди", рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей и родителей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
1. Предва- рительный
(Актуализация имеющихся знаний у родителей о конструиро-вании)
Пока наши дети готовятся, мы с вами вспомним об особенностях организации конструирования в домашних условиях.
На прошлом родительском собрании в этом году мы уже говорили о конструировании и его роли в развитии ребенка. Давайте вспомним, для чего нужны игры с конструктором?
Педагог сообщает родителям тему и цель встречи.
Предлагает вспомнить о том, как влияет процесс конструирова-ния на развитие ребенка.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Примерные ответы родителей:
- Игры с конструктором формируют мыслительные процессы, обогащают сенсорный опыт (действуя с деталями конструктора, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов).
- Развивается координация движений и мелкая моторика.
- Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
- В конструировании развиваются творческие способности детей.
Активное включение в деятельность.
Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей об организации процесса конструирова-ния в домашних условиях.
- Абсолютно верно, игры с конструктором способствуют развитию не только мыслительных процессов, мелкой моторики, влияют на развитие творчества, но и формируют умение добиваться результата, проявлять активность и самостоятельность в выполнении определенных действий.
Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых необходимо придерживаться.
Педагог дополняет ответы родителей, подводя итог выше сказанному, демонстрирует слайд из презентации с обобщенными ответами родителей.
Родители слушают педагога, делают обобщенные выводы о ранее сказанном.
Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.
Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.
-Давайте вспомним, каких правил при организации процесса конструирования нужно придерживаться, чтобы поддержать интерес ребенка к конструктивной деятельности.
- Давайте попробуем в процессе конструирования с детьми соблюсти эти не сложные правила, а потом обсудим что у нас получилось, а что вызвало наибольшие затруднения.
-Как и на предыдущих встречах, мы с вами будем собирать персонажей русской народной сказки с использованием разных способов конструирования: по схеме, с использованием компьютерной программы LEGO Digital Designerи конструирование по теме. Вы с детками посовещаетесь и выберите тот персонаж или элемент декорации и способ конструирования, который для вас наиболее приемлем ( Избушка Бабы Яги - конструирование в программе LEGO Digital Designer ; лебеди - конструирование по схеме; печка, яблонька, молочная река - кисельные берега - конструирование по теме ).Баба Яга, Аленушка и Иванушка - это минифигурки LEGO.
В зал заходят дети
- А вот и наши малыши. Давайте мы встанем с вами в кружочек (полукруг), чтобы всем было видно и поздороваемся с нашими гостями.
(на столе стоит коробка лего-конструктора, с большим замком)
- Что за чудо-сундучок?
А на нем большой замок?
Что же в этом сундуке?
И как его открыть?
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его слегка покрутим,
А потом три раза дунем,
Посчитаем раз, два, три,
Двери в сказку отвори!
- Ребята, как вы думаете, что в нем?
- Правильно, а что мы с ним будем делать?
- Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом .
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра !
Но сначала вы, ребятки.
1. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. ( Гуси - лебеди )
2. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? ( Яблоня )
3. Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у ( Бабы Яги )
4. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Как звали братца и сестрицу?
( Аленушка и Иванушка )
- Из какой сказки эти персонажи?
Молодцы! Всё угадали.
Но немножечко устали.
Чтобы сказка ожила,
танцевать пора пришла.
Ребятки, приглашайте своих родных на веселый танец с героями сказки.
- А теперь мы потянулись и с полянки в зал вернулись. Собирать пора пришла.
всех героевсказки . Открываем сундучок.
Непосредственно конструктивная деятельность с использованием различных способов (конструирование по схеме, по теме, с применением программы компьютерного моделирования)
- Всех собрали, молодцы! Пора сказку начинать и героев оживлять. В нашей сказке кто живет?
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку оживлять!
Мы на месте повернемся.
Дружно за руки возьмемся.
Мы подпрыгнем высоко.
Четко скажем мы слова,
Чтобы сказка ожила:
Сказка, сказка, к нам приди.
Сказка, сказка, оживи!
-А теперь ребятки превращаются в зрителей, а родители покажут вам сказку "Гуси-лебеди".
Обыгрывание сказки с использование собранных персонажей и декораций под музыку
- А сейчас вы сами можете поиграть с персонажами сказки, или дополнить новыми деталями нашу сказку. На столе лежат наборы деталей LEGO-конструктора.
Педагог демонстрирует слайды из презентации, резюмируя ответы родителей.
Педагог предлагает родителям попробовать конструировать с детьми, соблюдая правила.
Педагог объясняет родителям, какие способы конструирова-ния будут использоваться на данной встрече.
На последнем слайде записаны все правила, слайд держится на протяжении всего процесса конструирова-ния.
Педагог предлагает детям встать в полукруг.
Педагог создает игровую мотивацию для детей.
Педагог проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.
Педагог задает детям вопросы.
Педагог загадывает детям загадки, после правильного ответа на слайде появляется изображение-отгадка.
Педагог предлагает детям и родителям потанцевать с героями сказки, проводит музыкальную разминку (презентация "Зарядка").
Педагог раздает комплекты деталей и схемы персонажей сказки, на основе выбора детей и их родителей
Педагог предлагает детям и родителям пройти за столы для конструиро-вания.
Педагог хвалит детей и их родителей. Задает детям вопросы.
Вместе с детьми и родителями выполняет движения.
Педагог предлагает детям сесть на стульчики.
Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с персонажами сказки.
Родители, которые были на прошлом собрании, называют "правило" и объясняют его суть пришедшим впервые родителям .
Совместное конструирование даст больший эффект в развитии творческого и конструктивного мышления, чем то, если вы просто дадите ребенку коробку с деталями конструктора.
Подробные инструкции не дают ребенку возможностисамостоятельно строить, творческие способности не развиваются.
При затруднении использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
При проведении игр с конструктором очень важна последовательность, так как она предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком.
Повторяя - закрепляем ранее полученные навыки.
Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой.
Родители решают придерживаться правил при организации конструирования.
Родители внимательно слушают и определяют, каким способом будут конструировать персонажей из сказки "Гуси-лебеди", опираясь на свой уровень конструкторских навыков.
Детки встают так, чтобы всем было видно. Здороваются с гостями.
Дети внимательно наблюдают за действиями педагога.
-Волшебные слова надо сказать.
Дети и родители повторяют слова и движения за педагогом.
Дети отвечают на вопросы педагога:
-собирать сказку и т.д.
Дети отгадывают загадки:
-Аленушка и Иванушка.
Дети и родители танцуют вместе с героями сказки "Гуси-лебеди".
Дети и родители совещаются и решают, какого персонажа они будут собирать.
Дети и родители в течение 10-15 минут конструируют.
Дети внимательно слушают педагога повторяют движения и слова.
Родители рассказывают сказку, а детки подсказывают.
Дети активно играют, или дополняют своими конструкциями сказку.
Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.
Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, укрепление детско-родительских отношений.
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки).
Актуализация у детей знаний русских народных сказок.
Дети эмоционально включены в процесс.
Укрепление детско-родительских отношений.
Способствовать формированию у детей умения договариваться.
Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию
Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности.
Снятие физического напряжения. подготовка к дальнейшей деятельности.
Укрепление детско-родительских отношений.
Формирование умения у детей дослушивать сказку до конца.
Поддержка самостоятель-ности и инициативы детей в самостоятельной деятельности.
- Пока наши детки играют, давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Возникли ли трудности с соблюдением правил в процессе конструирования? Если возникли, то какие?
- Я для вас приготовила буклеты, в которых содержится информация по организации процесса конструирования в домашних условиях и полезные ссылки на интернет сайты. Занимаясь с ребенком дома, вы еще раз попробуете конструировать, соблюдая эти не сложные правила.
-Ну, а в конце нашей встречи, я прошу вас вместе с детьми оценить наше сегодняшнее мероприятие: если вам понравилось, информация была полезной и интересной для вас, то вы крепите кирпичик на соответствующую пластину. Если информация была не интересной или не нужной для вас, то крепите его на другую пластинку.
- Ребятки, а вам понравилось сегодня конструировать? Если вам понравилось, давайте прикрепим кирпичик на пластинку с веселым смайликом. А если вам не понравилось, то с грустным.
Простые и удобные возможности для общения голосом и в чате, проведения быстрых опросов, совместной работы с документами, демонстрации экрана, и много другого дает сервис Microsoft Teams для образовательных организаций. Ниже мы сделали инструкцию на тему того, как настроить свое первое собрание быстро, а главное - бесплатно.
Запланируйте собрание :)
- Перейдите в Календарь и выберите собрание, которое вы хотите настроить;
- Выберите параметры собрания;
Родительское собрание в классе, выступающий – один учитель:
Родительское собрание в школе, несколько выступающих:
Во время собрания управляйте звуком/видео участника:
Проверьте, кто поднял руку.
Поделитесь контентом на собрании:
- Экран – отобразит все содержимое экрана;
- Окно – отображается окно выбранной программы;
- PowerPoint Live – презентация с режимом докладчика;
3. После выбора содержимого для демонстрации контент будет выделен красным цветом;
4. Выберите "Остановить демонстрацию" во всплывающем меню при подведении курсора мыши к верхнему краю экрана для остановки демонстрации.
Запишите собрание
После собрания покиньте или завершите собрание.
- Чтобы покинуть собрание, выберите кнопку "Выйти" в правой части зала собрания. В этом случае собрание не завершится для остальных участников;
- Вы можете завершить собрание для всех участников нажав кнопку "Завершитьсобрание ".
Сохраните отчет об участии
- Отчет об участии вы можете найти в чате собрания после окончания мероприятия;
- Отчет будет скачан в формате файла с расширением .CSV, который можно открыть с помощью Excel. Файл содержит имя, время посещения, время пребывания на собрании и время ухода всех участников.
Читайте также: