Конструктор родительского собрания в школе

Обновлено: 07.07.2024

В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни класса, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Классное руководство учителя состоит не только в том, чтобы организовать детский коллектив, но и, поняв, принять их родителей. И задача учителя – не учить родителей, а делиться с ними накопленным за годы работы опытом воспитания детей, так как по роду своей деятельности учитель читает больше литературы по воспитанию, нежели родители, да и круг его общения с детьми гораздо шире и многостороннее. Надо сделать все, чтобы папы и мамы поверили учителю и прислушивались к его советам. Поэтому на родительском собрании всегда надо создавать атмосферу доверительности. Родителей следует знакомить с основными направлениями воспитательной работы, чтобы они осознали важность сотрудничества семьи и школы. Это постоянный процесс, который зависит и от запросов сегодняшнего общества, и от сложившейся в классе обстановки. Конечно, не надо понимать родительские собрания как ликбез для родителей, не надо менторским тоном читать нотации родителям, которые обычно приходят на родительские собрания после работы уставшие, а порой и раздраженные.

Весь информационный материал должен быть уложен в 15–20 минут. Если родители хотят узнать о чем-то подробнее, разбейте материал на несколько блоков, на несколько собраний, где вы сможете не только сообщить им интересующий их материал, но и провести дискуссию, на которой каждый может высказать свою точку зрения по данному вопросу. Родители (порой они наши бывшие ученики) в душе остаются детьми. В сущности, они не против советов в трудном деле воспитания. Но их взрослая оболочка протестует против поучения. Поэтому мы иногда замечаем их саркастические взгляды.

Не советую ругать детей на родительском собрании. Старайтесь говорить об успехах и делах всего класса, делать акцент на лучшие стороны характера каждого ребенка. Ведь для папы и мамы их ребенок самый лучший. Информацию об успеваемости учащихся надо зачитывать без назидания, а с сочувствием и пониманием. Обязательно делать акцент на том, что завтра все будет хорошо, если мы все постараемся. Ведь каждый родитель в глубине души ожидает лучших результатов от своего ребенка. И это очень даже хорошо, когда родители верят в это, любят своего ребенка осознанно. В наше время нелегко остановиться и задуматься над тем, что дети – это наше единственное богатство. Но надо попробовать заглянуть в душу ребенка, поговорить на одном с ним языке, и он обязательно отзовется.

Родительские собрания нужны:

  • для быстрого получения разнообразной информации о детях;
  • как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, режиме его работы и т. д.;
  • для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т. д. Но это должен быть аналитический материал (без называния конкретных фамилий родителей и детей);
  • как консультативные по программе каникул, по занятости в системе дополнительного образования и т. д.;
  • как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, решающий, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
  • творческие собрания, когда дети показывают родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.;
  • собрания-лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить достаточно часто (один раз в месяц), как школу для родителей.
  • определить тему, главную проблему и основные задачи собрания;
  • уточнить регламент, продумать ход собрания;
  • разослать родителям приглашения, составленные в вежливой форме, с указанием вопросов, выносимых на собрание;
  • продумать, где будут родители раздеваться, кто и как встретит их в школе;
  • продумать выставочный или информационный материал;
  • определить, каких специалистов можно пригласить;
  • продумать свой внешний вид - это немаловажная деталь: ведь каждый раз собрание – событие и немножко праздник.

Примерный план проведения родительского собрания.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться. Максимальная продолжительность 1–1,5 часа.

В заключение учитель благодарит родителей за совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении, для выяснения причин и совместного решения по их преодолению.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании:

Приемы успешного проведения родительского собрания:

Полезные советы родителям.

Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из самых сложных и интересных видов работы классного руководителя является проведение родительского собрания. Одновременно с этим родительское собрание является одной из самых распространённых форм работы с родителями.

Цель родительского собрания

Основная цель родительских собраний состоит в установлении, а в дальнейшем совершенствовании правильных взаимоотношений участников образовательного процесса для решения учебно-воспитательных задач.

Согласование, координация, интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно-чистой, физически здоровой личности ребенка.

Повышение педагогической культуры родителей.

Повышение активности в жизни класса.

Повышение ответственности за воспитание учащихся.

Повышение педагогической культуры родителей по конкретному вопросу.

Сплочение родительского коллектива.

Вовлечение пап и мам в подготовку конкретных мероприятий.

Выработка коллективных решений и единых треблваний к воспитанию детей.

Пропаганда успешного опыта семейного воспитания.

Профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.

Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие, год.

Главное назначение родительских собраний - обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.

Но при этом не следует забывать о требованиях к проведению собраний.

Оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

Тема должна учитывать возрастные особенности детей.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер- разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т д.

Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащихся.

Виды родительских собраний:

В зависимости от специфики решаемых задач выделяются различные виды родительского собрания:

1. Организационные (выбор родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; создание инициативных групп из числа родителей для помощи в подготовке последнего звонка и т. п.). Основная задача таких собраний – сформировать работоспособный родительский актив, который станет помощником классного руководителя в организации воспитательной работы в группе, мобилизует родителей на непосредственное включение в педагогический процесс.

2. Тематические (ориентирующие на разрешение проблем педагогического просвещения родителей). По форме проведения это могут быть лекции и беседы по психолого-педагогической тематике, психолого-педагогические тренинги, дискуссии, читательские конференции по проблемам семейного воспитания. К тематическим можно отнести также экстренные собрания и совместные собрания родителей и детей, посвященные какому-либо празднику или определенной теме.

Основное назначение тематических собраний, посвященных проблемам педагогического просвещения – повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей, вызвать интерес к научным путям решения проблем семейного воспитания, побудить к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций.

Экстренные собрания призваны оперативно определить совместные действия педагогов и родителей в связи с каким-то чрезвычайным происшествием, сложной ситуацией и т. п.

3. Итоговые (направленные на подведение итогов в работе за определенный период времени). Они проводятся по результатам семестра, года. Основная задача таких собраний – подвести итоги работы за истекший период, проанализировать причины успехов и неудач, наметить пути дальнейшего сотрудничества. Эти собрания также могут проводиться совместно со студентами, что способствует повышению их ответственности за результаты своего учебного труда, поведение.

4. Комбинированные (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собрания). Проведение таких собраний практикуется классными руководителями наиболее часто.

Формы родительских собраний:

педагогические ринги (Столкновение мнений детей и родителей, каким быть ученику, каким быть родителю)

родительская конференция по обмену опытом воспитания

итоговые совместные собрания детей и родителей

презентация семейного воспитания и т д.

В последнее время становятся всё более популярными интерактивные формы взаимодействия классного руководителя с семьей воспитанника. Интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. На родительском собрании можно применять различные интерактивные методы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры и др.

Подготовка родительского собрания

В подготовке родительского собрания можно выделить следующие этапы:

1 этап. Организация родительского собрания.

Этот этап, несомненно, начинается с определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников. Опыт показывает, что далее разумно провести собеседование классного руководителя с учителями-предметниками. Цель этой встречи — персональное обсуждение учебных достижений и особенностей поведения учащихся на уроках. Полученную информацию можно использовать для анализа и обобщения основных тенденций участия школьников в образовательном процессе, в противном случае любые рассуждения классного руководителя на эту тему будут носить характер частных замечаний.

При подготовке собрания следует продумать и организацию явки родителей. Практика показывает, что эта часть работы гораздо важнее, чем контроль записей в дневнике учащихся. Очень важно создать атмосферу ожидания родительского собрания: заблаговременно пригласить родителей, разослать именные приглашения, подготовить альбомы и видеоматериалы, освещающие внеклассную жизнь детей, заранее оформить благодарственные письма тем родителям, чьи дети принимали участие в конкурсах и олимпиадах. Завершает организационную часть этапа подготовки оформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания.

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания.

Сценарий и проведение собрания — предмет творчества педагога. Классный руководитель хорошо знает родителей своего класса, чутко улавливает их настроение. Тем не менее, любое собрание должно, на наш взгляд, включать в себя 5 обязательных компонентов:

1. Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части родительского собрания классный руководитель знакомит родителей с общими результатами учебной деятельности класса; с самого начала стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы они получат только в ходе персональной встречи.

2. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Классный руководитель делится наблюдениями о поведении ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях и т. д.). Темой разговора могут быть и взаимоотношения, и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Очевидно, что родители так же, как и педагоги, должны понимать миссию школы как института социализации, в котором ребенок получает ценнейший опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма научных знаний.

3. Психолого-педагогическое просвещение. Этот компонент родительского собрания не обязательно выделять в отдельный пункт собрания; он может быть естественным образом включен в структуру других составляющих.

5. Личные беседы с родителями. На этом этапе объектом внимания номер один должны стать родители детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания.

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей; все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны будут стать точно так же персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т. д. Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Правила подготовки классного родительского собрания

Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

План проведения родительского собрания должен быть им известен.

Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Этапы проведения классного родительского собрания

Вступительная часть.

Учитель встречает родителей при входе в кабинет. Предлагает ознакомиться с выставками литературы и творческих работ учащихся.

Родители занимают свои места.

Во вступительном слове классный руководитель оглашает повестку дня собрания, цели и задачи собрания, порядок совместной работы. Подчеркивает актуальность вопросов, представляет приглашенных.

Уже в первые минуты собрания родители должны быть заинтересованы, мобилизованы и готовы к активному участию в собрании.

Основная часть.

Реализация главного замысла собрания. В этой части излагается наиболее важная информация, происходит ее коллективное обсуждение, совместный поиск путей и способов решения рассматриваемой проблемы.

Заключительная часть.

Принятие решения. Анализ происшедшего на собрании. Дорабатывается предварительно подготовленный проект решения собрания и утверждается с поправками.

Родительское собрание является основным способом взаимодействия родителей и колледжа, и отвечает за это взаимодействие — классный руководитель, для него проведение собрания — прямая обязанность. Такой же обязанностью является и составление протокола собрания. Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКИМ АКТИВОМ

Школа устанавливает тесный контакт с семьей не только по линии педагогического просвещения родителей, но и путем привлечения их к активной работе в помощь школе. Такой формой организации работы являются родительские комитеты в школе, родительский актив в классе.

Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в классе очень важно создание дружного, работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы, осознающих своё место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе класса, школы.

Содержание общей деятельности определяется на родительском собрании.

В их компетенцию входит:

Оказание материальной помощи отдельным семьям и учащимся;

Коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;

Связь с административными, правоохранительными органами;

Помощь классу и школе в проведении воспитательной работы с учащимися;

Участие в работе с родителями учащихся.

Объединение родителей по семейным проблемам (шко­ла молодых родителей; союз, ассоциация, клуб моло­дой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, роди­телей-инвалидов и родителей детей-инвалидов, досуговые семейные клубы);

Установление связи с учреждениями культуры и допол­нительного образования.

В каждом классе в помощь учителю избирается родительский актив. Он состоит из трех-пяти человек. Во многих школах эти группы актива получили наименование родительских комитетов класса. Члены родительского актива работают под руководством родительского комитета школы в тесном контакте с учителем. Учитель направляет деятельность родительского актива на решение учебно-воспитательных задач, стоящих перед классом.

Члены родительского актива обследуют условия жизни учащихся дома, посещают отдельные семьи, беседуют с родителями, плохо выполняющими свои родительские обязанности, устанавливают контакт с общественными организациями, участвуют в организации досуга детей (прогулок, экскурсий, походов в театры и кино), помогают учителю проводить педагогическую пропаганду.

Вся эта работа оказывает на родителей благотворное влияние. Они обогащаются педагогическими знаниями и опытом, проявляют большую заинтересованность в работе, становятся верными помощниками школы и увлекают своим примером других родителей. Практика показывает, что особенно помогают школе родители учащихся начальных классов.

Учителю приходится постоянно направлять работу родителей с учащимися, тщательно инструктировать их, как руководить различными занятиями детей, как подойти к ним, с тем, чтобы проводимая работа дала максимальный воспитательный результат. Таким путем родители приобретают разнообразные знания об организации работы с детьми и становятся верными помощниками учителя в воспитании учащихся и в проведении педагогической пропаганды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструктор родительских собраний – это своего рода матрица, состоящая из элементов (модулей), комбинируя которые можно создавать различные варианты родительских собраний.

1. Объединить усилия ДОУ и родителей по развитию детской одаренности;

2. Систематизировать и классифицировать материал по вопросам развития детской одаренности в рамках одного конструктора;

3. Повышение профессиональной компетентности в методике проведения родительского собрания, посвященного развитию детской одаренности.

Проанализировав педагогическую литературу и свой опыт проведения родительских собраний, участники нашей творческой группы выделили общие структурные элементы, которые характерны для многих форм родительских собраний.

Эти элементы, или модули (общие структурные части родительского собрания) легли в основу Конструктора родительских собраний, которые расположены по вертикали:

По горизонтали все модули Конструктора наполнены практическим материалом: упражнения, педагогические ситуации, анкетирование, диагностика и т.д.

общего родительского собрания

Присутствовали - 48 ч.

Повестка собрания:

1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование с 01.01.2014 года (просмотр презентации).

Выступила старший воспитатель Хмурова О.А.

2. Требования к финансовым условиям.

Выступила заведующая д/с Гарина Л.А.

3.Среди родителей была проведена анкета для изучения мнения по вопросам введения новых ФГОС.

Результаты анкетирования

1. 58% знали о внедрение ФГОС в дошкольное образование;

2. Информацию о новых стандартах (77%) получили от воспитателей и администрации д/с, (26%) из получили из средств массовой информации, (22%) из Интернета.

( 42 %) узнали впервые на родительском собрании;

3. 34% родителей относятся к введению ФГОС позитивно, 58% нейтрально, 8% негативно.

4. 28% родителей считают, что введение ФГОС ДО положительно скажется на развитии и образовательных результатах ребенка, 12% отрицательно 60% затрудняются ответить.

5. 34% родителей осознают свою роль при переходе на ФГОС ДО, 10% нет, 56% - затрудняются ответить.

6. Родители свое участие в жизни детского сада видят в:

участие в ремонте детского сада – 60%

участие в управлении ДУ через родительские советы- 29%

участие в мероприятиях – 54%

1 . Обсудив данный вопрос, родительское собрание одобрило:

ВложениеРазмер
konstrukt_roditelskogo_sobraniya.docx 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт родительского собрания

Воспитатель : Попова Л.В.

Возрастная группа (участники): дети старшей группы и их родители.
Форма организации: заседание детско-родительского клуба "Старая сказка в новом формате".
Средства:
Наглядные : презентация "Старая сказка в новом формате: Гуси-лебеди", презентация "Зарядка", схемы для конструирования, программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer , наборы конструктора LEGO, буклеты для родителей "Детское конструирование".

Музыкальные : мелодия для инсценировки сказки "Гуси-лебеди".

Другое оборудование : мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья для конструирования, ширма настольная, замок.

по отношению к детям

по отношению к родителям

  • Учить детей соотносить детали, изображенные на схеме с реальными частями конструктора;
  • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки);
  • Развивать творческие и конструктивные навыкидетей впроцессе совместной деятельности с родителями;
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
  • Развиватьмелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с героями сказки;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
  • Создание атмосферы общности интересов педагогов, родителей и детей;
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • Укрепление детско-родительских отношений;
  • Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей;
  • Развитие творческих и конструктивных навыков родителей в процессе совместной деятельности с детьми;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Планируемый результат : Родители активно участвуют в жизни детского сада, у них повышается уровень педагогических знаний по развитию творческих и конструктивных способностей детей . В процессе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения. Ребенок устанавливает соответствие между изображением деталей на схеме и реальными частями конструктора самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение. Малыш проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.

с родителями - обсуждение темы встречи детско-родительского клуба, оформление стендовой информации по

организации процесса LEGO-конструирования в детском саду.

с детьми - чтение сказки "Гуси - лебеди", рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей и родителей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

1. Предва- рительный

(Актуализация имеющихся знаний у родителей о конструиро-вании)

Пока наши дети готовятся, мы с вами вспомним об особенностях организации конструирования в домашних условиях.

На прошлом родительском собрании в этом году мы уже говорили о конструировании и его роли в развитии ребенка. Давайте вспомним, для чего нужны игры с конструктором?

Педагог сообщает родителям тему и цель встречи.

Предлагает вспомнить о том, как влияет процесс конструирова-ния на развитие ребенка.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Примерные ответы родителей:

- Игры с конструктором формируют мыслительные процессы, обогащают сенсорный опыт (действуя с деталями конструктора, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов).

- Развивается координация движений и мелкая моторика.

- Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

- В конструировании развиваются творческие способности детей.

Активное включение в деятельность.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей об организации процесса конструирова-ния в домашних условиях.

- Абсолютно верно, игры с конструктором способствуют развитию не только мыслительных процессов, мелкой моторики, влияют на развитие творчества, но и формируют умение добиваться результата, проявлять активность и самостоятельность в выполнении определенных действий.

Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых необходимо придерживаться.

Педагог дополняет ответы родителей, подводя итог выше сказанному, демонстрирует слайд из презентации с обобщенными ответами родителей.

Родители слушают педагога, делают обобщенные выводы о ранее сказанном.

Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.

-Давайте вспомним, каких правил при организации процесса конструирования нужно придерживаться, чтобы поддержать интерес ребенка к конструктивной деятельности.

- Давайте попробуем в процессе конструирования с детьми соблюсти эти не сложные правила, а потом обсудим что у нас получилось, а что вызвало наибольшие затруднения.

-Как и на предыдущих встречах, мы с вами будем собирать персонажей русской народной сказки с использованием разных способов конструирования: по схеме, с использованием компьютерной программы LEGO Digital Designerи конструирование по теме. Вы с детками посовещаетесь и выберите тот персонаж или элемент декорации и способ конструирования, который для вас наиболее приемлем ( Избушка Бабы Яги - конструирование в программе LEGO Digital Designer ; лебеди - конструирование по схеме; печка, яблонька, молочная река - кисельные берега - конструирование по теме ).Баба Яга, Аленушка и Иванушка - это минифигурки LEGO.

В зал заходят дети

- А вот и наши малыши. Давайте мы встанем с вами в кружочек (полукруг), чтобы всем было видно и поздороваемся с нашими гостями.

(на столе стоит коробка лего-конструктора, с большим замком)

- Что за чудо-сундучок?

А на нем большой замок?

Что же в этом сундуке?

И как его открыть?

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим,

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в сказку отвори!

- Ребята, как вы думаете, что в нем?

- Правильно, а что мы с ним будем делать?

- Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом .

ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра !

Но сначала вы, ребятки.

1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. ( Гуси - лебеди )

2. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? ( Яблоня )

3. Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у ( Бабы Яги )

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Как звали братца и сестрицу?

( Аленушка и Иванушка )

- Из какой сказки эти персонажи?

Молодцы! Всё угадали.

Но немножечко устали.

Чтобы сказка ожила,

танцевать пора пришла.

Ребятки, приглашайте своих родных на веселый танец с героями сказки.

- А теперь мы потянулись и с полянки в зал вернулись. Собирать пора пришла.

всех героевсказки . Открываем сундучок.

Непосредственно конструктивная деятельность с использованием различных способов (конструирование по схеме, по теме, с применением программы компьютерного моделирования)

- Всех собрали, молодцы! Пора сказку начинать и героев оживлять. В нашей сказке кто живет?

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку оживлять!

Мы на месте повернемся.

Дружно за руки возьмемся.

Мы подпрыгнем высоко.

Четко скажем мы слова,

Чтобы сказка ожила:

Сказка, сказка, к нам приди.

Сказка, сказка, оживи!

-А теперь ребятки превращаются в зрителей, а родители покажут вам сказку "Гуси-лебеди".

Обыгрывание сказки с использование собранных персонажей и декораций под музыку

- А сейчас вы сами можете поиграть с персонажами сказки, или дополнить новыми деталями нашу сказку. На столе лежат наборы деталей LEGO-конструктора.

Педагог демонстрирует слайды из презентации, резюмируя ответы родителей.

Педагог предлагает родителям попробовать конструировать с детьми, соблюдая правила.

Педагог объясняет родителям, какие способы конструирова-ния будут использоваться на данной встрече.

На последнем слайде записаны все правила, слайд держится на протяжении всего процесса конструирова-ния.

Педагог предлагает детям встать в полукруг.

Педагог создает игровую мотивацию для детей.

Педагог проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.

Педагог задает детям вопросы.

Педагог загадывает детям загадки, после правильного ответа на слайде появляется изображение-отгадка.

Педагог предлагает детям и родителям потанцевать с героями сказки, проводит музыкальную разминку (презентация "Зарядка").

Педагог раздает комплекты деталей и схемы персонажей сказки, на основе выбора детей и их родителей

Педагог предлагает детям и родителям пройти за столы для конструиро-вания.

Педагог хвалит детей и их родителей. Задает детям вопросы.

Вместе с детьми и родителями выполняет движения.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с персонажами сказки.

Родители, которые были на прошлом собрании, называют "правило" и объясняют его суть пришедшим впервые родителям .

Совместное конструирование даст больший эффект в развитии творческого и конструктивного мышления, чем то, если вы просто дадите ребенку коробку с деталями конструктора.

Подробные инструкции не дают ребенку возможностисамостоятельно строить, творческие способности не развиваются.

При затруднении использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

При проведении игр с конструктором очень важна последовательность, так как она предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком.

Повторяя - закрепляем ранее полученные навыки.

Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой.

Родители решают придерживаться правил при организации конструирования.

Родители внимательно слушают и определяют, каким способом будут конструировать персонажей из сказки "Гуси-лебеди", опираясь на свой уровень конструкторских навыков.

Детки встают так, чтобы всем было видно. Здороваются с гостями.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога.

-Волшебные слова надо сказать.

Дети и родители повторяют слова и движения за педагогом.

Дети отвечают на вопросы педагога:

-собирать сказку и т.д.

Дети отгадывают загадки:

-Аленушка и Иванушка.

Дети и родители танцуют вместе с героями сказки "Гуси-лебеди".

Дети и родители совещаются и решают, какого персонажа они будут собирать.

Дети и родители в течение 10-15 минут конструируют.

Дети внимательно слушают педагога повторяют движения и слова.

Родители рассказывают сказку, а детки подсказывают.

Дети активно играют, или дополняют своими конструкциями сказку.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, укрепление детско-родительских отношений.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки).

Актуализация у детей знаний русских народных сказок.

Дети эмоционально включены в процесс.

Укрепление детско-родительских отношений.

Способствовать формированию у детей умения договариваться.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности.

Снятие физического напряжения. подготовка к дальнейшей деятельности.

Укрепление детско-родительских отношений.

Формирование умения у детей дослушивать сказку до конца.

Поддержка самостоятель-ности и инициативы детей в самостоятельной деятельности.

- Пока наши детки играют, давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Возникли ли трудности с соблюдением правил в процессе конструирования? Если возникли, то какие?

- Я для вас приготовила буклеты, в которых содержится информация по организации процесса конструирования в домашних условиях и полезные ссылки на интернет сайты. Занимаясь с ребенком дома, вы еще раз попробуете конструировать, соблюдая эти не сложные правила.

-Ну, а в конце нашей встречи, я прошу вас вместе с детьми оценить наше сегодняшнее мероприятие: если вам понравилось, информация была полезной и интересной для вас, то вы крепите кирпичик на соответствующую пластину. Если информация была не интересной или не нужной для вас, то крепите его на другую пластинку.

- Ребятки, а вам понравилось сегодня конструировать? Если вам понравилось, давайте прикрепим кирпичик на пластинку с веселым смайликом. А если вам не понравилось, то с грустным.

Простые и удобные возможности для общения голосом и в чате, проведения быстрых опросов, совместной работы с документами, демонстрации экрана, и много другого дает сервис Microsoft Teams для образовательных организаций. Ниже мы сделали инструкцию на тему того, как настроить свое первое собрание быстро, а главное - бесплатно.

Запланируйте собрание :)

teams education


  1. Перейдите в Календарь и выберите собрание, которое вы хотите настроить;
  2. Выберите параметры собрания;



Родительское собрание в классе, выступающий – один учитель:




Родительское собрание в школе, несколько выступающих:




Во время собрания управляйте звуком/видео участника:

Проверьте, кто поднял руку.



Поделитесь контентом на собрании:

  • Экран – отобразит все содержимое экрана;
  • Окно – отображается окно выбранной программы;
  • PowerPoint Live – презентация с режимом докладчика;



3. После выбора содержимого для демонстрации контент будет выделен красным цветом;
4. Выберите "Остановить демонстрацию" во всплывающем меню при подведении курсора мыши к верхнему краю экрана для остановки демонстрации.


Запишите собрание





После собрания покиньте или завершите собрание.

  1. Чтобы покинуть собрание, выберите кнопку "Выйти" в правой части зала собрания. В этом случае собрание не завершится для остальных участников;
  2. Вы можете завершить собрание для всех участников нажав кнопку "Завершитьсобрание ".




Сохраните отчет об участии

  1. Отчет об участии вы можете найти в чате собрания после окончания мероприятия;
  2. Отчет будет скачан в формате файла с расширением .CSV, который можно открыть с помощью Excel. Файл содержит имя, время посещения, время пребывания на собрании и время ухода всех участников.



Читайте также: