Анкета права и обязанности учащихся в школе

Обновлено: 03.07.2024

Цель анкетирования: повышение уровня правовой грамотности и снижения количества правонарушений среди несовершеннолетних.

2. Как Вы оцениваете свой собственный уровень правовой грамотности?

5. С какого возраста наступает административная ответственность у несовершеннолетних?

6.Приходилось ли Вам оказываться в ситуациях, когда Вы ощущали недостаток правовых знаний?

9.С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних?

12.С какого возраста наступает гражданско-правовая ответственность?

Анкета для опроса учащихся 5-8 классов по знанию своих прав и обязанностей.

ВложениеРазмер
anketa_prava.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?_____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _________________________________________________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _________________________________________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? _________________________________________________________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?

в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?

б) только иногда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

а) да, есть такие

б) нет, в моём окружении нет таких людей

в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?

а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен.

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно.


открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"


Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь.

Родителям о правах детей, правах и обязанностях родителей.

Статья для родителей.

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Перечисли, пожалуйста, права, которыми ты обладаешь: ____________________________________

2. Перечисли, пожалуйста, свои обязанности: _________________________________________________

3. Как ты считаешь, что важнее – исполнять свои обязанности или требовать соблюдения своих прав?

а) исполнять свои обязанности

б) требовать соблюдения своих прав

в) и то и другое одинаково важно

4. Как ты думаешь, кто придумал обязанности?

в) возникли сами по себе

г) затрудняюсь ответить

5. От кого ты узнаешь о своих правах и обязанностях?

6. Как ты считаешь, на что имеет право каждый ребёнок? ____________________________________

7. Как ты думаешь, какие основные обязанности у детей и подростков?___________________________

8. В семье, в школе, во дворе тебе часто напоминают о твоих правах и обязанностях?

в) совсем не напоминают

9. Знаешь ли ты какие-либо законы, в которых упоминаются твои права и обязанности?

10. Если да, то назови, пожалуйста, несколько таких законов: _______________________________________

11. Граждане нашей страны имеют права и свободы, предоставленные им главным Законом. Как называется этот важный документ, где они записаны? _____________________________________________

12. Как называется международный документ, защищающий твои права? ____________________________

13. Знаешь ли ты, чем занимается Уполномоченный по правам ребёнка?

14. Хотел бы ты получить более подробную информацию о своих правах и обязанностях?

15. Куда или к кому ты бы обратился при нарушении твоих прав? ____________________________________

16. Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? ______________________________________

17. С какого возраста, по твоему мнению, ребёнок должен иметь такие же права и обязанности, что и взрослые?

18. Уважают ли твои права как ребенка и человека дома, в семье?

19. Запрещают ли тебе родители общаться, дружить, встречаться с кем-либо из ребят?

в) затрудняюсь ответить

20. Признают ли родители, что бывают неправы в спорах с тобой?

б) только иногда

21. Есть ли взрослые, которые стараются раскрыть твои тайны и поэтому читают твои записки, подслушивают твои разговоры и делают что-то похожее?

а) да, есть такие

б) нет, в моём окружении нет таких людей

в) затрудняюсь ответить

22. Знаешь ли ты права и обязанности школьника?

в) не уверен, что знаю все

23. Напиши, какие права и обязанности школьника ты знаешь _______________________________________

24. Как ты считаешь, исполняют ли школьники свои обязанности?

а) исполняют всегда или почти всегда

б) не исполняют никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

25. Почему школьники не выполняют свои обязанности?

а) не знают своих обязанностей

б) не боятся наказания

в) в школе отсутствует система наказаний за невыполнение обязанностей

г) затрудняюсь ответить

26. Соблюдаются ли твои права в твоей школе?

а) соблюдаются всегда или почти всегда

б) не соблюдаются никогда или почти никогда

в) затрудняюсь ответить

27. Есть ли у тебя в школе учебный предмет, где говорят о твоих правах и обязанностях?

а) да, есть – это обществознание

б) специального предмета нет – мы проходим это на классном часе

в) в школе не говорят о моих правах и обязанностях

28. Какое право ты хотел бы иметь? ___________________________________ Спасибо за участие!

Оценить 8129 0

Дорогие ребята!

Предлагаемая анкета состоит из 11 вопросов, большинство из которых носит открытый характер. Просим серьезно и честно отнестись к заполнению анкеты, т. к. ответы помогут составить правдивую картину по вопросу знания прав и реализации прав и свобод личности школьника.

1.Ваш пол и возраст?

2. Интересует ли Вас информация, касающаяся Ваших прав, если да, то почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получаете ли Вы информацию о своих правах и где? (Отметьте, пожалуйста, в каждой строке).

а). в семье (семейной группе)

в). по телевидению, радио, в газетах

г). в компании друзей

д). другое (напишите)

4.Отметьте основные имеющиеся (на Ваш взгляд) у Вас права:

- право на свободу слова;

- право на свободу действий;

- право на личную неприкосновенность;

- право на образование;

- право на безопасность;

5. Знаете ли Вы, о существовании Конвенции о правах ребенка, принятой ООН?

6. Считаете ли Вы, что Ваши права нарушаются? Если да, то какие?

_______________________________________________________________________

7. Если Ваши права нарушаются, то где это происходит чаще всего?

а). в учебном учреждении;

б). в иных государственных учреждениях;

в). в семье (семейной группе);

д). в общественных местах (в магазине, транспорте и т. п.);

8. Будете ли Вы настаивать на соблюдении прав человека, если при этом будут ущемлены права другого человека?

а). да б) нет в) не знаю

9. Кто бы по - Вашему мог бы помочь в защите Ваших прав?

10. Какие нерешенные проблемы и трудности есть у современных школьников?

- проблемы в отношениях с учителями;

- большие нагрузки в школе;

- алкоголизм, курение, наркозависимость в среде детей и подростков;

- сиротство, безнадзорность, беспризорность детей.

- проблемы в общении со сверстниками;

- непонимание со стороны родителей;

- незнание собственных прав;

- нет никаких проблем;

11. Как вы считаете, нужна ли специальная служба, занимающаяся консультированием и защитой прав детей?

а.) да б). нет в) все равно.

12.Если бы ты встретился с юристом, о чем бы ты его спросил? _______________________________________________________________________

13. Какое право ты хотел бы иметь? _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебно-исследовательском проекте поднимается проблема формирования правовой культуры школьников, в частности возможность поднятия уровня правовой культуры посредством обучения основам права в подростковом возрасте.

Права и обязанности подростка

Бекетова Анна Юрьевна

Акопова Наталья Сергеевна,

учитель истории, обществознания

г. Туапсе 2014год

Бекетова Анна Юрьевна

Краснодарский край, Туапсинский район, город Туапсе

МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная

школа №10 имени Героя Советского Союза

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ И В СЕМЬЕ

Научный руководитель : Акопова Наталья Сергеевна,

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10

В учебно-исследовательском проекте поднимается проблема формирования правовой культуры школьников, в частности возможность поднятия уровня правовой культуры посредством обучения основам права в подростковом возрасте.

Актуальность темы исследования обусловлена развитием демократии в нашем обществе и процессом формирования правого государства.

Школа призвана дать знания, выработать навыки и умения, обеспечить развитие детей. Одновременно школа выполняет и оздоровительную роль, так как здоровье – это главная человеческая ценность.

Дети часто непоседливы. Одни дерутся, другие толкаются, а иногда просто играют так, что у взрослых заходится сердце. Многие из детей не знают своих обязанностей либо не желают их соблюдать. А нарушение обязанностей всегда приводит к последствиям, и кто за них будет отвечать, ребята часто не задумываются.

Цель данной работы: исследовать уровень знаний учащихся о своих правах и определить степень соблюдения прав и обязанностей ребенка в школе;
Задачи исследования:

Исследовать причины того, для чего нужны права ребенка;

Выяснить степень осведомленности учащихся о своих правах и обязанностях;

3. Определить права подростков;

4. Осознать свои права и уметь их защищать;

5. Находить пути решения;

6. Знать и уважать закон.

собрать материал, который говорит о правах и обязанностях подростков в школе и дома;

изучить правовые акты и содержащиеся в них права и обязанности подростков в школе и дома;

использовать материал на классном часе и на родительском собрании с учащимися.

Гипотеза:
Если я буду знать документы, в которых изложены права ребёнка, то я смогу их разъяснить своим друзьям, одноклассникам, взрослым, так как это необходимо для защиты всех детей.

Подросток является гражданином своего государства, обладает неотъемлемыми правами, закрепленными за ним Конституцией государства и международными правовыми актами.

В нашей стране международная Конвенция о правах ребенка закреплена в гражданском, семейном и трудовом законодательстве.

Бекетова Анна Юрьевна

Краснодарский край, Туапсинский район, город Туапсе

МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная

школа №10 имени Героя Советского Союза

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРОСТКОВ В ШКОЛЕ И В СЕМЬЕ

Научный руководитель : Акопова Наталья Сергеевна,

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10

У человека есть права, ребенок – человек, значит, у ребенка тоже есть права.
Уважение прав человека начинается с уважения прав детей.

Законы, регулирующие права ребенка: 1-ый уровень – международный 1959 год- принятие ООН Декларации прав ребенка 1989 год- принятие Конвенции о правах ребенка 2 – ой уровень – государственный Конституция РФ Семейный кодекс Гражданский кодекс

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились учителя и ученики, одновременно с ними появились главные вопросы: что ученики могут делать и что нет? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Что означает слово “право”? Право - это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством.

Каждый из нас должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей.

“Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай” – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы, с мнением которых нельзя не согласиться.

Если человек является гражданином России, он имеет права и обязанности.

Мы знаем, что основными документами, в которых записаны права ребенка, являются: Конституция Российской Федерации, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Ныне действующая Конституция Российской Федерации в нашей стране была принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием. Всего в Конституции 137 статей.

Декларация прав ребёнка – международный документ. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять.

Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.

Основные права, зафиксированные в Конституции Российской Федерации, можно квалифицировать на[2,с.3-5]

личные (право на жизнь);

политические (право на свободу слова, совести);

гражданские (избирательное право);

социально-экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию);

культурные (право на свою национальную культуру, язык).

Более подробно остановимся на праве на образование.

Это право записано не только в Конституции Российской Федерации, но и в Декларации прав ребенка. Принцип 7 этой декларации гласит: « Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях.

Это право отражено и в статье 28 Конвенции о правах ребенка. В этой статье сказано, что государства-участники признают право ребенка на образование.

Таким образом: основные права и свободы, получившие своё закрепление в Конституции РФ, соответствуют международному перечню прав и свобод. (Приложение № 1)

Во всех этих документах говорится не только о правах, но и об обязанностях детей, как учеников.

Основными обязанностями школьников (детей) в данных актах явилось[3,с.66]:

Выполнять требования Устава Школы;

Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитете;

Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы;

Соблюдать правила поведения, внутреннего распорядка школы;

Беречь школьное имущество.

1.2. Виды ответственности

Если мы обратимся к толковому словарю, то узнаем следующее. Ответственность - это необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них. Нарушение обязанностей всегда приведет к определенному виду ответственности.

Г) Гражданско – правовой ( материальный)

Несовершеннолетние школьники при определенных условиях тоже несут дисциплинарную, уголовную, административную и иную ответственность.

А) Рассмотрим дисциплинарную ответственность ученика за нарушение его основных школьных обязанностей

Например, всем известно, что урок является основной формой получения знаний. А успехи в учебе связаны с посещаемостью уроков и поведением на них.[3,с.67]

Основные виды нарушений

Пропуски уроков недопустимы без уважительной причины.

• учащиеся пропустившие уроки по уважительной причине, обязаны отработать все домашние задания, выполненные классом по предмету за время отсутствия

Опоздание на уроки.

Опоздания также определяются по двум категориям

– опоздания по уважительной причине;

– опоздание без уважительной причины.

• Оправдывать опоздания могут родители учащихся, предоставив оправдательный документ в день опоздания учащегося на уроки

• Опоздания на уроки из-за задержки в столовой расцениваются как опоздания без уважительной причины.

• Систематические опоздания без уважительной причины являются грубейшим нарушением дисциплины.

• Ученика, опоздавшего на урок без уважительной причины, могут обязать дать письменное объяснение

Уход с уроков в течение дня. Уклонение от учебы.

Самовольный уход с уроков расценивается как уклонение от учебы и грубейшее нарушение дисциплины.

Нарушение дисциплины на уроках, правил поведения на переменах

Намеренное нарушение дисциплины на уроках, правил поведения на переменах является грубым нарушением Правил внутреннего распорядка

Порча школьного имущества.

Ученик, случайно или намеренно выбивший стекло, сломавший стул, стол, совершивший другие действия, обязан отремонтировать вещь или возместить ущерб материально

• За испорченные и утерянные учебники, испорченное другое имущество ученики несут не только дисциплинарную ответственность, но и родители учащегося несут материальную ответственность.

Курение в школе и на ее территории, употребление алкогольных напитков, наркотических средств.

Курение в школе и на ее территории является грубейшим нарушением Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности, что влечет за собой не только дисциплинарное взыскание, но и административное наказание подростка и его родителей

За распитие спиртных напитков и употребление наркотических средств учащийся может быть поставлен на учет к наркологу, в отдел по делам несовершеннолетних

1.вызов учащегося в качестве предупреждения:

• к заместителю директора школы,

• на совет профилактики,

• к директору школы (с родителями);

2.обсуждение на заседании:

• классного родительского комитета,

• совещании при директоре,

3.учащемуся может быть объявлено Приказом директора по школе:

• за систематическое грубое нарушение Правил внутреннего распорядка педагогический совет вправе ходатайствовать перед Отделом по делам несовершеннолетних о наказании родителей за неправильное воспитание, о наказании учащихся;

4.за совершение правонарушений, уклонение от учебы учащийся может быть поставлен:

• на внутришкольный учет;

• на учет в Отдел по делам несовершеннолетних;

• за совершение правонарушений, систематическое грубое нарушение Правил внутреннего распорядка к учащемуся, может быть применена крайняя мера – исключение из школы.

И вот еще об одном наблюдении хочется сказать.

В каждой школе есть учебный план, в котором расписана по классам основная общеобразовательная программа (какие предметы, сколько часов и т.д.), а также дополнительные задания, кружки и факультативы. Основная программа – бесплатна и обязательна для школьника, а вот посещение дополнительных занятий может быть только добровольным. Учитель не может заставить ученика ходить на дополнительные занятия, которые не входят в основную программу. Но с другой стороны мы сами лишаем себя права на получение бесплатного дополнительного образования по какому-либо предмету.[3,с.54]

Но ведь оставляя в классах после себя грязь и мусор мы не выполняем своей обязанности - соблюдать чистоту в классе и школе. Таким образом убрать за собой - наша обязанность.

Если ребенок трудится во благо школы разве это плохо?

В результате своей исследовательской работы я сделала следующие выводы:

Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью.

Человек не может быть совершенно свободным в обществе, он должен иметь права и соблюдать обязанности, иначе жизнь превратится в сплошную неразбериху.

Стало понятно, что каждый человек может пользоваться своими правами, не нарушая и уважая права других людей.

Изучать права необходимо с детства и пополнять запас знаний всю жизнь.

Многие родители основную ответственность за воспитание своих детей возлагают на школу, где дети проводят большую часть своего времени.

Я считаю, что такое отношение снижает ответственность, как у моих сверстников, так и у их родителей. В соответствии с правилами Семейного кодекса РФ родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, они несут ответственность за воспитание и развитие детей ( статья 63 СК РФ). А мне и моим сверстником необходимо быть более внимательными и ответственными, уметь соблюдать обязанности и уметь отвечать за свои действия.

Если же поделить ответственность за наши поступки и воспитание, здоровье “на троих” – то есть на детей, семью и школу, – то доля ответственности каждого окажется более справедливой.

Читайте также: