Конкурсы для секретарей школы

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное образовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

__________ М.В. Латынцева

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

__________ В.Н. Скрынский

СОГЛАСОВАНО

__________ И.В. Шестакова

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Преподаватель Г.С. Омарова

г. Байконур - 2008 г.

Дата проведения: 19 марта 2008 года в 10-00 часов.

Группы: СР-111 Преподаватель Г.С. Омарова

Цель: 1) выявить знания, умения по специальности, приобретенные за три года

обучения; поднять престиж специальности, показать актуальность

и важность специальности сегодня;

2) воспитать любовь и интерес к выбранной специальности;

формировать у учащихся отношение к труду: потребность в труде,

сознательное отношение к выполнению заданий,

желание внести элементы творчества в свою работу;

3) улучшить трудовую и профессиональную подготовку; развить у

учащихся мышление, познавательные способности, внимание,

память, волю, профессиональный интерес.

Материально-техническое оснащение:

ПК, принтер, музыкальный центр, наглядные и раздаточные матери-

алы: газета, тесты, карточки-задания, оперограммы.

Использованная литература:

А. В. Пшенко «Делопроизводство. Документационное обеспечение

План конкурса:

I . Организационная часть:

приветствие жюри, гостей конкурса, участниц и болельщиков;

постановка целей и задач конкурса;

представление членов жюри;

предоставление слова председателю экзаменационной комиссии.

II . Основная часть:

1. Приветствие – защита профессии, рекламного щита.

2. Домашнее задание – изготовление слайд шоу.

Время для демонстрации домашнего задания – 3 мин.

4. Работа на ПК. Составление и оформление письма-поздравления.

8. Составить и оформить докладную записку.

Время – 10 мин.

Внешний вид участниц – от 0 до 2.

Речевое оформление, содержание –

Сценический образ – от 0 до 3.

Тематика и эстетическое оформление рекламного щита – от 0 до 3.

Максимальное количество – 10 б.

Тематика и эстетическое оформление – от 0 до 5.

Речевое оформление, содержание – от 0 до 5.

Максимальное количество – 10 б.

За каждый правильный ответ на вопрос присуждается 1 балл.

1) г 6) а

2) б 7) б

3) г 8) а

4) г 9) в

5) г 10) в

Максимальное количество баллов – 10

Грамотность – 5 баллов.

Эстетическое оформление документа – 5 баллов.

Оригинальное содержание – 5 баллов.

Максимальное количество баллов - 15.

Правильные ответы на вопросы – 5 баллов.

Речевое оформление – 5 баллов.

Максимальное количество баллов – 10.

Правильный порядок прохождения поступающей документации – 5 баллов.

Скорость выполнения задания – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 7.

Оценивается по пятибалльной системе.

Грамотное, правильное оформление реквизитов – 5 баллов.

Эстетическое оформление документа – 5 баллов.

Максимальное количество баллов - 10.

III . Заключительная часть:

Подведение итогов конкурса.

Предоставление слова председателю квалификационной комиссии.

Награждение грамотами и ценными подарками участниц, занявших призовые места.

Преподаватель Г.С. Омарова

Ход конкурса:

Итак, внимание приветствуем участников конкурса:

А оценивать их будет наше уважаемое жюри:

Слово для открытия конкурса и приветствия команд предоставляется Председателю экзаменационной комиссии Банька Людмиле Анатольевне.

Итак, мы начинаем конкурс.

Внешний вид участниц.

Тематика и эстетическое оформление рекламного щита.

Соблюдение временных рамок.

Тестик легкий, может сложный,

Он покажет нам потом.

Ваши знания, успехи

В делопроизводстве сем.

Основным потоком входящей и исходящей корреспонденцией являются разновидности служебных писем. Секретарю часто поручают создание проекта письма. Как известно, кроме постоянных реквизитов, регулярно употребляется ограниченное количество клише, т.е. фраз, слов, формул вежливости. Однако, официальный суховатый язык со временем меняется. Характер письма становиться более доверительным, располагающим, убеждающим. Можно сказать, смело, что мастерство секретаря определяется знанием полного массива современных клише и умения их использовать по необходимости.

Последний, решающий тур конкурса профессионального мастерства – составление и оформление в течение 10 мин проекта докладной записки на ПК.

Вот и наступил самый волнующий момент конкурса профессионального мастерства. Хотелось бы отметить, что конкурс стал своеобразным толчком для повышения профессионального мастерства наших участниц. Они старались, очень тщательно готовились, переживали, но все позади. Для подведения итогов конкурса профессионального мастерства предоставляется слово председателю квалификационной комиссии _______________________________________________________________________________

Одной из задач деятельности секретаря-референта является ведении и оформление документов по личному составу, которые составляют особую группу документов в делопроизводстве. Они отражают правовую, трудовую и служебную деятельность работников различного рода организаций.

ВложениеРазмер
konkurs_prikazy_3_kurs.doc 138 КБ

Предварительный просмотр:

Гаранина Г.Ю. - преподаватель

2. Пояснительная записка .5

3.3. Материальное и дидактическое обеспечение конкурса…………8

3.5.Содержание и порядок проведение конкурса…………………….10

3.6.Жюри конкурса и оценка результатов…………………………….11

6 Список используемой литературы 30

Одной из задач деятельности секретаря-референта является ведении и оформление документов по личному составу, которые составляют особую группу документов в делопроизводстве. Они отражают правовую, трудовую и служебную деятельность работников различного рода организаций.

Документы по личному составу создаются в результате трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем. К таким документам относятся: приказы по личному составу, заявления, трудовые книжки, личные карточки и т.д.

Все записи в учетные формы по личному составу вносятся на основании приказов.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, для разрешения основных и оперативных задач предприятия.

Приказы предприятия делятся на две основные группы:

  • приказы по основной деятельности (производственным вопросам);
  • приказы по личному составу (персоналу предприятия).

Приказы по личному составу готовят отделы кадров или должностные лица (секретари-референты), которым поручено вести документы по кадрам.

Приказ по личному составу фиксирует следующие сведения о кадрах:

  • прием на работу;
  • перемещение по работе;
  • установление должностных окладов;
  • отпуска;
  • командировки;
  • изменении фамилии;
  • поощрения;
  • взыскания;
  • увольнение с работы д.р.

Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий рабочий стаж работника. Трудовые книжки на работников ведут на предприятиях независимо от формы собственности.

В трудовые книжки вносят сведения:

  • о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность;
  • о работе: прием, перевод; увольнение;
  • о награждениях и поощрениях.

3.1. Цели и задачи конкурса

3.2. Ожидаемый результат

3.3. Материальное и дидактическое обеспечение конкурса

3.4. Участники конкурса

3.5. Содержание и порядок проведения конкурса

1 этап – Организационный момент (приветствие – необходимо отметить необычность и важность сегодняшнего занятия; работа с журналом)

2 этап - Объявление цели и плана урока.

3 этап – Вводный инструктаж (15 мин.)

4 этап – Представление домашнего задания – резюме (15 мин.)

5 этап – Организация рабочего места (5 мин.)

6 этап- Тестирование (20 мин.)

7 этап - Составление и оформление на пишущей машине или ПК приказа по личному составу на основании личного заявления с резолюцией.

8 этап – регистрации приказа по личному составу в регистрационной форме.

9 этап – Заполнение 2 раздела трудовой книжки – сведения о работе.

10 этап - Подведение итогов.

11 этап – Уборка рабочих мест и мастерской.

3.6. Жюри конкурса и оценка результатов

1. Председатель жюри – замбдиректора по УПР Мытницкая В.Ф.

Члены жюри: старший мастер Соловьева В.В.

мастер п/о Гаранина Г.Ю.

мастер п/о Алексеева Е.В.

мастер п/о Карпова И.И.

2. По результатам каждого этапа конкурса участникам начисляется базовое количество баллов. За допущенные ошибки снимаются штрафные баллы. За дасрочное выполнение работ, профессиональное владение ПК и пишушей машиной начисляются премиальные баллы.

3. Набранные баллы по всем выполненным заданиям суммируются. Победителем конкурса становится участник, набравший наибольшую сумму баллов.

4. Участники конкурса, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются дипломами.

5. Победитель конкурса направляется на областной конкурс профессионального мастерства.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале состоится конкурс “Профмастерства”. В нем принимают участие учащиеся 11 класса школ города, которые обучаются в Межшкольном учебном комбинате по профессии “Секретарь”.

Ведущий 2: Прошли те времена, когда руководитель выбирал себе секретаря исключительно по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст, скорость письма, все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности. С появлением компьютеров на рабочем месте секретаря упростилась процедура работы с документами, однако возросла роль секретаря как организатора, диспетчера, консультанта. Хороший руководитель знает, что от секретаря зависит очень многое в его работе. Как театр начинается с вешалки, так любой офис начинается с приемной, где работает секретарь.

Ведущий 1: Секретарь – одна из самых демократичных профессий на рынке труда. Секретари могут найти себе работу в любом возрасте. Если вам нет 30-ти, то вы скорее всего станете секретарем-администратором. Помощник-референт может начать свою карьеру и глубоко за 30. Оператором на телефоне можно устроиться и в 50.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, кто пришел сюда не для пассивного созерцания, а для того чтобы вместе с нашими участницами разделить радость творчества любой из них, шаг за шагом, конкурс за конкурсом приблизить радостный миг победы. Мы думаем, что эта встреча не разочарует Вас.

Ведущий 1: Предварительно состоялась жеребьевка, которая определила последовательность выступления участниц конкурса. Они уже готовы к выходу, волнуются и с нетерпением ждут встречи с Вами. Давайте познакомимся.

Ведущий 1: № 1 - участница выставок декоративно-прикладного искусства, конкурса модельеров, занимающаяся спортивными бальными танцами, ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 2 - всесторонне развитая, увлеченная физикой, воспитанная на поэзии Есенина, юная поэтесса ученица школы № 1 … Ф.И.

Ведущий 1: № 3 - веселая, задорная, занимающаяся в хоровой студии ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 4 - серьезная, любительница литературы, читающая детективы, свое свободное время посвящающая рисованию ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 1: № 5 - веселая, общительная, обладающая чувством юмора, душа любой компании, увлеченная компьютером ученица школы № … Ф.И.

Ведущий 2: № 6 - чтение литературы детективного жанра не мешают увлечению современной музыкой и игре на гитаре ученице школы № … Ф.И.

Ведущий 1: № 7 - чтение книг, увлечение современной музыкой, занятие дизайном – хобби, присущее ученице школы № … Ф.И.

Ведущий 2: Итак, с участницами мы познакомились, а я хочу представить Вам тех, кто будет судить наш конкурс, строгое, но справедливое жюри.

Знакомьтесь: (идет представление членов жюри)

Первое знакомство состоялось.

Ведущий: Так кто же секретарь такой?

Чудак? Фанатик? Странный человек?

Всегда серьезный и дотошный лекарь

Старинных папок и пухлых картотек?

Конкурс 1 “Визитная карточка”

Традиционно любой конкурс начинается с приветствия, а деловые люди, впервые встречаясь друг с другом, обмениваются визитными карточками. Визитки бывают разные: с вензелями и без, строгие и не очень. Однако в каждой из них мы находим необходимые сведения о ее владельце. Чтобы нам ближе узнать наших участниц, а им друг друга, мы дружными аплодисментами попросим их обменяться своими визитками.

Жюри оценивает этот конкурс, максимальная оценка 6 баллов.

Слово предоставляется участнице под №1 ______________________________________

Прежде, чем перейти к следующему конкурсу, мне бы хотелось, чтобы болельщики каждой участницы написали плакат, подбадривающий ее, и после каждого выступления демонстрировали его всем собравшимся в этом зале.

Конкурс 2 “Экспресс-опрос”

  1. Все радости быстротечны, лишь радость детства постоянна. Что в жизни Вас радует и согревает?
  2. Один из героев кинофильма “Доживем до понедельника” написал в сочинении “Счастье – это когда тебя понимают”. Ваше представление о счастье?
  3. Мечты – мечты – мечты. У каждого человека есть своя мечта, к которой он стремиться на протяжении своей жизни. Какая Ваша заветная мечта?
  4. Да, всего понемногу намешано в нас –
  5. От красивого слова до карающих фраз.
  6. Что Вас сегодня больше всего возмущает?
  7. Однажды К.Д.Ушинский сказал: “Если Вы правильно выбрали для себя путь, то счастье само найдет Вас и успех Вам обеспечен”. Какова Ваша формула успеха?
  8. Есть в педагогике формула “Если хочешь, то делай, но помни”. Как ты ее понимаешь?
  9. Классик сказал: “Что есть такое доброта? Она сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?” А как ты считаешь?

Я надеюсь, Вы убедились в искренности наших участниц. Попросим жюри огласить итоги нашей встречи.

Конкурс 3 “Конкурс эрудитов”

  1. Информационный элемент документа (реквизит).
  2. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  3. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  4. Осколок окружности (дуга).
  5. Работа телохранителя (охрана).
  6. Родовая община (клан).
  7. В нем гасят соду (уксус).
  8. Туда ведут все дороги (Рим).
  9. Званый вечер (раут).
  1. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  2. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
  3. Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
  4. Судно из бревен (плот).
  5. Искусный говорун (оратор).
  6. Газ, используемый для освещения (неон).
  7. Самый длинный меридиан (одинаковые).
  8. Жидкая часть варенья (сироп).
  9. Комедия Гоголя (“Ревизор”).
  1. Работа с готовыми документами (документирование).
  2. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  3. Информационный элемент документа (реквизит).
  4. Автор стихотворения “Мойдодыр” (Чуковский).
  5. Переносной компьютер (ноутбук).
  6. 1 президент России (Ельцин).
  7. Столица Турции (Анкара).
  8. Разложение света (спектр).
  9. Клуб, плывущий по небу (облако).
  1. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  2. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  3. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  4. Каких камней не бывает в море (сухих)?
  5. Под чем раньше пели серенады (под балконом).
  6. Столица Хакасии (Абакан).
  7. Дворец и крепость феодала (замок).
  8. Что может портиться несколько раз в день (настроение).
  9. Они спасли Рим (гуси).
  1. Основной носитель информации (документ).
  2. Создание документов, отражающих деятельность предприятия (документирование).
  3. Документ, созданный в первый раз (оригинал).
  4. Сказочный персонаж с костяной ногой (Яга).
  5. Он открыл Америку (Колумб).
  6. Имя жены Пушкина (Наталья Гончарова).
  7. Искусный говорун (оратор).
  8. Званый вечер (раут).
  9. Скорость света (300 тыс. км/с)
  1. Работа с готовыми документами (ДОУ).
  2. Документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей (расписка).
  3. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия).
  4. Действующий президент России (Путин).
  5. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние (одинаковые).
  6. Сколько звезд в большом ковше Медведицы (7)?
  7. Какой Гоголевский персонаж брал взятки борзыми щенками (Ляпкин-Тяпкин)?
  8. Скольких козлят съел волк (6)?
  9. В каком году проходила летняя олимпиада в Москве (1980)?
  1. Система документального оформления работы учреждения (делопроизводство).
  2. Копия, выдаваемая на руки (выписка).
  3. Документ, описывающий этапы жизни в хронологической последовательности (автобиография).
  4. Звериный доктор (ветеринар).
  5. Сторона света, где всходит солнце (восток).
  6. Русский баснописец (Крылов).
  7. Печь для выплавки стали (мартен).
  8. Окно в салоне самолета (иллюминатор).
  9. Правила поведения (этикет).
  1. Кто же стал победителем этого конкурса?
  2. Кто “Самый эрудированный секретарь”?

Конкурс 4 “Самый знающий”

Для проверки теоретических знаний я предлагаю всем участницам в течение 5 минут выполнить предложенные задания.

Максимальная оценка этого конкурса 6 баллов.

Найдите ошибки в оформлении документа:

Кузнецову М.И. на должность повара с окладом согласно штатного расписания.

Основание: заявление Кузнецовой М.И.

Генеральный директор Петров Петров К.С.

С приказом ознакомлен 21 мая 2007 г

Наименование вида документа пишется прописными буквами.

Имя и отчество работника пишут полностью.

В тексте указывают дату приема на работу.

Подписанный руководителем приказ объявляют работнику под расписку.

Ведущий: Экзамен сдан. Качество сдачи оценит наше уважаемое жюри. Счетная комиссия подведет итоги трех конкурсов, а мы предложим нашим конкурсанткам принять участие в следующем конкурсе.

Конкурс 5 “Самый грамотный”

С теорией Вы справились хорошо, а как дела обстоят с практикой? Я верю, что Вы не откажите продемонстрировать свой талант. Для этого надо немного. Всем известно, что не правильно поставленная точка или запятая, может стоить человеку жизни. Вспомните сказку “12 месяцев”, в которой королеве надо было поставить запятую в указе и тем самым решить казнить или помиловать человека.

Поставить точку и в самом деле нетрудно только тогда, когда заранее известно, где заканчивается одно предложение и начинается другое.

Следующее задание Вы выполните на пишущей машине. Внимательно прочитайте стихотворный текст и за отведенное время (7 мин), расставьте точки в нужном месте. Жюри оценивает скорость работы, грамотность письма и правильность выполнения.

Максимальная оценка 6 баллов.

В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках дочурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке

Работа с болельщиками

Участницы получили задание, а я обращаюсь к зрителям. Поговорим об аплодисментах. Что это такое? (выслушиваются различные мнения)

  • Громкие, подбадривающие;
  • Сдержанные, деликатные;
  • Бурные, восторженные;
  • Ленивые, снисходительные.

Молодцы! Я надеюсь, дальнейшие выступления наших участниц Вы будете сопровождать громкими подбадривающими аплодисментами.

В зал приглашаются те болельщики, которые рисовали плакат.

Время выполнения задания конкурса 4 подошло к концу. Участницы сдают свои работы.

Жюри внимательно прочитает все работы, оценит каждую и подведет итоги прошедшим конкурсам.

Ведущий: Пока жюри работает, я предлагаю вам “Музыкальную паузу”. Все зрители и участницы исполняют песню о жизни в комбинате (раздаются заранее подготовленные тексты)

Песня: “Изгиб гитары желтой”

В нас дерзости немало, в вас мудрости так много,
Душой открытой настежь, вы в жизнь к нам ворвались.
Поговорить по-дружески для нас пора настала,
Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.
Поговорить по-дружески для нас пора настала,
Как здорово, что все мы тут сегодня собрались.

Предметы изучаются, оценки получаются,
Но со звонком последним уйти не торопись.
Ведь жизнь такая штука, в уроки не вмещается,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Ведь жизнь такая штука, в уроки не вмещается,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Присядь-ка с нами рядом, нам очень это надо,
Чтоб искорки доверия в глазах твоих зажглись.
И пусть поверит каждый, и пусть негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И пусть поверит каждый, и пусть негромко скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Жюри оглашает результат выполнения очередного задания и подводит общий итог.

Конкурс 6 “Мисс секретарь 2007”

Продолжим нашу встречу. Каждый человек обладает своей индивидуальной походкой. У одного – она гордая, уверенная; у другого – суетливая, спешащая; у третьего – вальяжная, ленивая.

Попросим наших участниц изобразить походку делового секретаря в разных производственных ситуациях.

А жюри оценить их старания 6-ю баллами.

  1. Вы несете документы на подпись руководителю? Ваши действия и речи.
  2. В приемную входит почетный гость вашей компании. Вы встаете из-за стола и движетесь ему навстречу. Как Вы это осуществите и что при этом скажете?
  3. У руководителя посетитель. Он просит Вас принести в кабинет 2 чашки кофе. Как Вы это сделаете? Что при этом будете говорить?
  4. Рассерженный клиент просит немедленно доложить о нем руководителю. Ваши действия.
  5. Вы работаете на ксероксе. В это время звонит телефон. Вы подходите к столу, снимаете трубку и …
  6. Вы выходите навстречу делегации предприятия-партнера и провожаете их в кабинет руководителя. Что при этом вы будете говорить?
  7. Вы выходите из кабинета руководителя и объявляете присутствующим об отмене их встречи.

Оценки жюри, общий итог подводит счетная комиссия.

Если возникнет спорная ситуация (участницы наберут одинаковое количество баллов), проведем конкурс на внимание. В течение 1 минуты составьте как можно больше существительных из слова “Документирование”. Жюри внимательно следят, чтобы не было повторов.

Слово для подведения окончательного итога и выявления победителя нашего конкурса предоставляется жюри.

  1. в конкурсе;
  2. в каждой номинации
  3. приз зрительских симпатий

Ведущий: очень хочу, чтобы наша профессия стала Вашей судьбой. Хорошего Вам всем настроения. До свиданья! До новых встреч!

Определение уровня подготовки специалистов данного профиля, пропаганда профессии и повышение ее престижа; развитие профессиональных умений и навыков; стимулирование подростков к развитию и совершенствованию интеллектуального, эмоционального, практического потенциала через участие в конкурсе мастерства.

  • расширение познавательного кругозора;
  • формирование адекватной самооценки;
  • воспитание эстетического вкуса;
  • воспитание коллективизма и ответственности;
  • повышение интереса обучающихся к занятиям.

Техническое, комплексно-методическое оснащение, оформление

  • оформление зала (афиша конкурса, шарики)
  • мультимедийный проектор
  • мультимедийная презентация
  • персональный ноутбук
  • персональные ноутбуки для учащится
  • места рабочие для участниц (стол, стул)
  • бумага писчая
  • карточки-задания
  • ручки шариковые
  • музыкальный центр
  • карточки для жюри с оценками
  • стол для жюри
  • места для зрителей

Жюри: представители администрации

Ведущая: мастер п/о Предтеченская М.А.

Участники конкурса: учащиеся 10 и 11 классов. Всего 12 человек.

В конкурсе участвуют две команды по 6 человек в каждой. Представители команд заранее знакомятся с практическими заданиями конкурса (за 2 недели). Участницы готовятся самостоятельно или под руководством педагога.

От команд требуется:

- подготовить приветствие команд, зрителей и жюри;

- придумать название команды;

- подготовить эмблемы каждому участнику команды;

Порядок определения результатов и награждение победителей

Оценивает ответы и практические задания жюри из трех человек из числа педагогического состава и приглашенного специалиста. Жюри после предоставления слова ведущему оглашает промежуточные результаты и окончательный итог конкурса. Демонстрируются оценки зрителям и участникам. Средний балл фиксируется на доске. Жюри оценивает знания, умения, творческий подход к выполнению заданий. По окончании конкурса команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем, награждается грамотой. Призы вручаются обеим командам и зрителям, наиболее активным в процессе конкурса.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

В борьбу вступят учащиеся 10- 11 классов.

Теоретические знания и практические навыки, полученные во время занятий, а также смекалка, быстрота и умение помогут выявить сильнейших.

Представляю жюри в составе:

Напутствие перед игрой:

Пусть дух творчества, доброго соперничества, объективного судейства и доброжелательности присутствует на нашем соревновании!

В конкурсе принимают участие 2 команды:

Желаем счастья на года,

Чтоб шеф довольный был всегда.

Немалых сил, терпенья

Сотни дел одновременно

Мы научимся вершить,

Все проблемы мы мгновенно

В состоянии решить!

Пусть наша профессия не романтична,

Пусть подвигов нам совершить не дано,

Но без профессии этой обычной

Не обойдется никто.

Возможно, что есть профессии лучше:

Учитель, строитель, геолог, поэт,

Но мы отдаем предпочтение этой

И будем стремиться поднять ее авторитет.

Вы в сентябре пришли сюда

Об этом вряд ли пожалели,

И строгое жюри сейчас оценит

Успехи ваши в этом деле.

Спрошу сегодня: «Почему

А если вдруг чего-то не поймем,

По вашим презентациям узнаем.

Максимальная оценка этого конкурса - 5 баллов.

Основные критерии этого конкурса:

  • уровень владения технологией создания презентаций
  • качество выполненной работы (стиль изложения материала, наглядность, грамотность текста).

Здесь командам необходимо показать знания делопроизводства для секретаря. Каждая команда отвечает на предложенный вариант вопроса. Оценивается только правильный ответ. Оценка данного конкурса – 5 баллов.

Командам будет предоставлено право ответить на вопрос другой команды, если та не сможет дать правильный ответ. Дополнительный ответ оценивается в 3 балла.

Вопросы и ответы к конкурсу:

В состав этого реквизита входят наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка. Располагается слева под текстом сразу от поля.

3. Что считается датой документа? Как оформляется?

Датой документа считается дата его подписания, для протокола – дата проведения заседания, для акта – дата события. Оформляется арабскими цифрами в последовательности: день, месяц, год. Записывается двухзначными арабскими числами, разделенными точками.

Включает регистрационный номер и дату письма, на который дается ответ. Располагается ниже даты и регистрационного номера исходящего документа. Присутствует только на бланке служебного письма.

5. Перечислите документы, входящие в состав: организационных, распорядительных, справочно-информационных.

В состав организационных документов входят: правила, устав, положение, инструкция, распорядительных – указ, постановление, решение, приказ,

распоряжение, справочно-информационных - справка, служебное письмо, акт, протокол, докладная и служебные записки, договор.

6. Сколько реквизитов определено в стандарте ГОСТ Р6.30-2003?

В данном государственном стандарте определено 30 реквизитов.

7. Какой реквизит печатают заглавными буквами?

Название вида документа.

8. Как называются документы отправляемые из учреждения и поступающие в учреждение?

Исходящие и входящие.

9. Какой документ фиксирует соглашение двух сторон об установлении каких-либо отношений и регулирует эти отношения?

10. Назовите формы регистрации документов. Цель регистрации.

Составить слова, используя данные буквы (орган, рана, рог, нога, гора и т.п.). За большее количество названных слов присуждается 1 балл.

Как мы знаем, деятельность любого предприятия, учреждения получает отражение в служебной документации, а чтобы было легче нам работать с документами, создаются унифицированные формы бланков документов. Сейчас проверим, насколько вы с ними знакомы.

  • Бланк конкретного вида документа;
  • Общий бланк;
  • Бланк служебного письма

С помощью мультимедийных технологий на экране представляются бланки различных видов. Командам предлагается угадать их наименование и найти ошибки в расположении реквизитов. Командам раздаются варианты заданий и на бумажном носителе. Учащиеся записывают наименование бланка, правильно располагают реквизиты и сдают для оценки членам жюри.

Жюри оценивает уровень знаний участниц. Максимальная оценка – 5 баллов.

В качестве еще одного домашнего задания командам было предложено подготовить поздравление сотрудника с каким либо праздником. Команда выбирает вид праздника и поздравляет своего сотрудника. Высший балл – 5. Критерии оценки – оригинальность поздравления.

Секретарь всегда на виду, поэтому он должен быть эрудированным, грамотным, начитанным, обладать хорошим интеллектом. Сейчас мы проверим, кто из зрителей самый эрудированный.

Зрителям предлагаются вопросы на эрудицию:

  1. Деловая ценная бумага – документ.
  2. Коренной житель страны – абориген;
  3. Заболевание, вызванное резким недостатком витаминов – авитаминоз;
  4. Наука о воспитании и обучении – педагогика;
  5. Краткое иносказательное и нравоучительное стихотворение – басня;
  6. Красная строка, отступ – абзац;
  7. Стиль спортивного плавания на груди, при котором обе руки одновременно выбрасываются над водой – баттерфляй;
  8. Мужской голос между тенором и басом – баритон;
  9. Темноокрашенный леопард – пантера.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри, вручаются подарки

После окончательного подведения итогов объявляется победитель конкурса и номинации.

Читайте также: