Рэй брэдбери подарок краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Я думаю, что человек взрослеет именно в тот момент, когда перестает на праздники хотеть что-то, что можно купить за деньги. Чтобы близкие были живы и здоровы, чтобы все вместе собрались, поступающие - поступили, безработные - нашли работу, отчаявшиеся взяли себя в руки, а беременные успешно родили. Ну как-то так. А вещи - это детство. Даже если игрушки стоят дорого. Хм, ну, может, за исключением собственной квартиры, ибо чем ближе родственники, тем дальше они должны жить. Ладно, я отвлеклась. Есть еще промежуточная стадия - желание тратить деньги на эмоции: путешествия, прыжки с парашютом, уроки приготовления фондю. Давайте назовем это психологической юностью. Вот таким юным становится маленький мальчик в рассказе Брэдбери "Подарок". Отец подарил сыну очень многое, он подарил ему знание, что счастье - оно в голове. В моем любимом современном мультипликационном сериале "Летающие звери" об этом говорится похоже:

Чуть-чуть не хватило для меня в рассказе брэдберивской мощи, но вцелом мы совпали с этой небольшой вещью.

Коротенький рассказ о семье, которая летит на Марс в новогоднюю ночь. Мальчик очень хочет получить елку на новый год, но родителям не разрешают пронести ее на борт. Но отец находит решение. И я чего-то не понимаю. Идея и завязка хорошая, можно даже сказать интригует. И я надеялась прочитать о чем-то невероятном, ну как минимум, что отцу как-то удалось пронести елку или сделать ее из подручных средств. То есть елка-то есть, но очень абстрактная и мифическая, состоящая из огоньков - то есть звезд, если думать логически. Нам говорится о том, что так возможно будет выглядеть рождественский подарок в будущем, но я как-то расстроилась бы на месте мальчика (не знаю, сколько ему лет, но он достаточно маленький), если бы мне преподнесли в таком возрасте в качестве подарка - какое-то впечатление, а не материальную вещь. Не знаю, мне кажется, что вся эта большая загадка с подарком и елкой - как будто автор задумывал что-то другое, но выкрутиться из самим им созданной ситуации не смог.

Я не очень люблю фантастику. Почему-то не воспринимаю её и не понимаю, почему так много людей обожают этот жанр. Но не любить – не значит не читать. К выбору фантастики я подхожу очень осторожно и, как правило, полагаюсь исключительно на интуицию. И однажды она меня таки не подвела, когда я решила познакомиться с творчеством Рэя Брэдбери.

Брэдбери прекрасен в малой прозе. Но этот рассказ – разочаровавшее исключение. Это коротенькая история о том, как будут встречать Новый год уже через тридцать пять лет. Конечно, очень вряд ли так будет, но, наверное, именно таким представлялся Брэдбери 2052 год в середине прошлого века.

Этот рассказ мне показался каким-то неоконченным. Очень крутое начало, которое предвещало интересный сюжет и, как всегда у Брэдбери, шикарную и поучительную концовку. Но не тут-то было. Такое впечатление, что задумывалась интересная история, но потом идея перегорела, и получилось то, что получилось. Но Брэдбери был бы не он, если бы даже в таком коротеньком рассказе не упомянул о важном. А важно здесь то, что, несмотря на обстоятельства, главное, чтобы рядом была семья. Ведь только с ней возможен настоящий праздник, пусть даже без ёлки.

Рэй Брэдбери – известный американский писатель-фантаст, который получил большое количество наград за свои художественные произведения. Ему принадлежит авторство около 800 литературных творений.

Стать писателем Рэй решил ещё в детском возрасте, будучи ещё совсем мальчишкой. Свой путь как писателя Брэдбери начал со стихотворения, которое было опубликовано в местной газете. Затем, ориентируясь на творчество Эдгара По, он написал несколько рассказов, которые были опубликованы в недорогих журналах. Печатаясь всё время в разных журналах, писатель старательно оттачивал своё мастерство, придавая рассказам свой собственный стиль. С каждым месяцем его коллекция произведений становилась больше на 5 штук.

Настоящее признание как мирового автора, Рэй Брэдбери получил после выхода в свет книги под названием "Марсианские хроники", которая была посвящена его жене Маргарет.

В 1962 году писатель пишет сценарий к фильму "Надвигается беда", в котором главный герой Чарльз Хэллуэй рассуждает о зле, как о чём-то хорошем. Однако осуществиться задуманному так и не удалось, так как не было должного финансирования. Тогда Рэй переписывает сценарий, делая из него книгу. Роман получился удивительным и получил одобрительную оценку у критиков.

До 1970 годов писатель сильно увлёкся драматургией. Первый сборник его пьес вышел в 1963 году, а через год на телевидение появляется проект, основанный на пьесах Брэдбери. После 70–ых годов Рэй увлекся написанием стихотворений.

Главной книгой писателя можно смело назвать "451 градус по Фаренгейту". В ней автор показал трагедию всего общества, которое не признавало никакую литературу, и все книги подвергались сожжению. В 1967 году состоялась экранизация романа. Другие его проекты также нашли отражение в кинематографе, среди которых можно выделить "Моби Дик", "Альфред Хичкок представляет".

Писатель творил вплоть до конца своих дней. За свои потрясающие труды Брэдбери стоит на одном уровне с таким писателем, как Хемингуэй и по заслуге получил титул лучший писатель-фантаст.

Брэдбери Посещение

Женщина уговаривает по телефону некоего молодого человека. Она хочет посетить его, он вначале отказывается, но потом, все же, соглашается.

Дама приезжает на такси, молодого человека зовут Уильям Робинсон, ему около 20 лет. Женщину зовут миссис Хэдли, она выражает легкое огорчение, по поводу того, что Уильям не так сильно похож на ее сына, как ей бы хотелось (до ее приезда они не были знакомы). Он предлагает гостье кофе. Она сознается, что получила данные о нем в больнице. Это незаконно, но ей удалось уговорить персонал. Оказывается, молодому человеку пересадили сердце ее погибшего сына.

Уильям кладет руку на грудь, чувствует, как ровно бьется его сердце, затем садится в кресло и допивает кофе. И только потом замечает, что в комнате уже никого нет.

В далеком будущем Джордж и Лидия Хедли, благополучная семейная пара, которая растит близнецов Венди и Питера, приобретает удивительный дом. В этом доме все подчинено желанию человека.

По сути, жильцам делать вообще ничего не приходится: по щелчку пальцев или даже по мысленному приказу включаются электроприборы, готовится обед, накрывается стол, моется посуда.

Даже чистить зубы самостоятельно не нужно: механизмы, спрятанные в ванной комнате, делают все. Единственное усилие, которое следует предпринять утром, – дойти до ванной. Дальше дом сделает все сам.

Супруги не так давно подарили детям великолепный и очень дорогой подарок – игровую комнату. По замыслу детских психологов и педагогов, эта новинка должна помочь подрастающему поколению развивать воображение и пробуждать творческое начало.

Но супруги Хедли подозревают неладное: дети, которые получили возможность придумывать и воплощать в игровой комнате любой мир, воссоздают там страшную картину африканской пустыни – вельда. Теперь в детской обитают львы, пожирающие все живое.

Джордж Хедли решает поговорить с психологом, чтобы разобраться в вопросе, как влияет такая вседозволенность, бесконтрольный полет фантазии, на детскую психику.

Обеспокоенный друг семьи, доктор Дэвид Макклин, предложил принять радикальные меры: запереть детскую комнату и заставить детей учиться взаимодействовать с родителями. Он сказал, что дети, исследуя и пробуя мир, могут быть жестоки, а такая вседозволенность поощряет жестокость и агрессию.

Джордж Хедли отключил комнату, запер ее, а также выключил большинство приборов. Нужно было вновь учиться жить самостоятельно и обслуживать себя. Детям не понравилась такая перспектива.

И они решили проблему по-своему: заманив родителей в игровую комнату, включили африканский вельд. Появившиеся львы, напав на супругов, разорвали их на части.

Дети остались одни в мире, но не почувствовали никаких угрызений совести или сожалений.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Дэвид Маккклин – психиатр, близкий знакомый супругов Хедли. Хороший специалист: увидел, что с детьми творится неладное, разъяснил их отцу причину и дал несколько дельных советов. Но он опоздал.

Рэй Брэдбери

Автор: Рэй Дуглас Брэдбери

Дело происходит в далеком будущем. Однажды Джордж Хедли, глава семьи из 4 человек (его самого, супруги Лидии и двоих десятилетних близнецов Венди и Питера), обнаруживает свою жену очень встревоженной.

Причину для тревоги Джордж поначалу счел несерьезной. Не так давно супруги приобрели весьма необычный дом – последнюю новинку техники. В этом доме хозяевам ничего не нужно делать: все, чего они хотят, устраивается само по себе, достаточно приказа или пожелания.

Последнее приобретение Джорджа, которым он хотел порадовать детей, – игровая комната. Эта комната воплощала любые детские фантазии. Прочтут ребята сказку о доброй фее Риме – увидят волшебницу тихо поющей песни на зеленой лужайке, прочитают про лампу Аладдина – к ним в детскую явится Аладдин.

Поначалу все было прекрасно, но в последнее время Лидия заподозрила неладное: в детской близнецы воссоздали картину африканского вельда – жаркой пустыни, где буквально все, даже небо и раскаленное солнце, было пропитано агрессией.

Детская комната Вельд

Не выдержав, она в отсутствие детей позвала мужа в игровую комнату – решила поделиться с ним своими соображениями. Супруги очутились в желтой пустыне под жгучим солнцем, от которого не было укрытия. Но самое страшное – они увидели львов, которые выглядели абсолютно настоящими. Животные что-то пожирали, в воздухе витал запах хищников и крови.

Джордж стал понимать, почему жена беспокоится. Ему тоже стало не по себе. Лидия сказала, что и он в последние недели изменился: стал больше курить и даже прикладываться к рюмке. По всей вероятности, в душе Джорджа тоже бродили нехорошие предчувствия, в которых он боялся признаться самому себе.

Джордж отправил комнате мысленный приказ уничтожить Африку и реализовать Аладдина. Но…комната не послушалась. Такое случилось впервые. Муж и жена всерьез насторожились. Пришла пора выяснить у детей, что происходит.

Вечером близнецы явились домой с вертолетной прогулки. Отказавшись от ужина (они перекусили сосисками и мороженым), дети согласились немного посидеть рядом с родителями.

Джордж попытался разобраться с тем, что творится с детской комнатой. На все его вопросы об Африке близнецы картинно удивлялись, а потом, когда отец захотел пройти в игровую, чтобы доказать свою правоту и уличить детей во лжи, Венди по требованию брата помчалась в детскую и переключила ее.

Родители, явившиеся в детскую отругать близнецов за злобный африканский вельд, обнаружили там вместо него мирную картину: цветущую лужайку в зеленом лесу и сказочную Риму, поющую песни медовым голосом.

Джордж отправил близнецов спать. На полу детской после исчезновения львов остался какой-то предмет, никак не согласовывавшийся с красавицей Римой и добрым сказочным лесом. Джордж поднял предмет: это оказался его старый бумажник, почему-то обрызганный слюной и окровавленный.

Супругам стало еще страшнее. Джордж запер комнату и сообщил Лидии о своем твердом намерении не открывать ее до тех пор, пока он не пообщается со знакомым психиатром. Лидия поддержала мужа: дети очень изменились, считала она, отбились от рук и перестали уважать родителей.

Утром Питер явился к отцу. Холодно глядя на Джорджа, мальчик пытался выяснить, почему детская заперта и сколько времени это будет продолжаться.

Джордж остался непреклонен: он сказал сыну, что решил выключить не только комнату, но и весь дом. Вскоре семье предстоит перебраться в другое место и попробовать начать жить без помощи механизмов и электроники.

Десятилетний мальчик пригрозил отцу: что-то случится, если тот осуществит свое намерение лишить детей развлечения.

Позже по приглашению Джорджа в дом явился Дэвид Макклин. Хедли продемонстрировал ему Африку. Вместе они послушали доносившиеся оттуда страшные крики, казавшиеся обоим странно знакомыми. Затем Дэвид поднял с пола шарф Лидии, непонятно почему запачканный кровью и неизвестно как попавший в детскую.

Психиатру стало ясно: дела обстоят далеко не лучшим образом. Макклин пояснил Джорджу: слишком долго дети росли в атмосфере вседозволенности, при этом им не хватало внимания и тепла родителей.

Приняв такое решение, друзья расстались.

Вечером дети закатили истерику: игровая комната выключена, им не попасть в любимую Африку. Отчаяние и слезы были такими сильными, что Лидия уговорила мужа включить комнату на минуту, в последний раз перед отъездом. Скрепя сердце тот согласился.

Просиявшие дети бросились в игровую. Вскоре до родителей донеслись их крики. Встревоженные супруги поспешили в детскую. Но ни Питера, ни Венди там не оказалось. Вместо них возле Джорджа и Лидии стояли голодные львы.

Супруги отшатнулись к выходу, но дверь детской захлопнулась. Близнецы заманили родителей в ловушку…. Джорджа и Лидию осенило: они поняли, почему часто звучавшие из детской наполненные предсмертным ужасом голоса казались им такими знакомыми. Вскоре все было кончено.

Кратко об истории создания произведения

В доме есть все, кроме самого счастья: дети, растущие на всем готовом, лишены элементарного внимания матери и отца. Уже тогда, в середине прошлого века, писатель предостерегал человечество: излишнее желание переложить все хлопоты на машины и механизмы, избавив себя от труда и забот о себе и близких, может привести к катастрофическим последствиям.

Тут можно читать бесплатно Подарок - Брэдбери Рэй Дуглас. Жанр: Научная фантастика. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Подарок - Брэдбери Рэй Дуглас

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Подарок - Брэдбери Рэй Дуглас краткое содержание

Подарок - Брэдбери Рэй Дуглас - описание и краткое содержание, автор Брэдбери Рэй Дуглас , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки mir-knigi.info

Подарок читать онлайн бесплатно

В космопорт они приехали за день до рождества, и с самого начала родителей не покидала тревога. Для мальчика это был первый в жизни космический полет; никогда раньше он не бывал в ракете. Отцу с матерью очень хотелось, чтобы все прошло хорошо. И вот теперь им пришлось оставить на Земле, по ту сторону таможенного барьера, и рождественский подарок и маленькую елочку с чудесными белыми свечами – они на несколько унций превышали весовой лимит. Им казалось, что у них отобрали праздник, отняли любовь.

Мальчик сидел в зале ожидания. Родители, вконец измотанные безуспешным сражением с чиновниками Межпланетного Ведомства, подошли к нему и незаметно переглянулись.

– Что будем делать?

– Ничего. Что мы можем?

– А он так ждет елку!

Взвыла сирена, и люди толпой ринулись в Марсианскую Ракету. Отец и мать вошли последними, мальчик – между ними. Все молчали.

– Я что-нибудь придумаю, – сказал отец.

– Ты о чем, па? – спросил мальчик.

Но тут ударили двигатели, и ракету вынесло в черное пространство.

Ракета неслась, изрыгая огонь, оставляя позади Землю, где все еще было 24 декабря 2052 года; она летела туда, где нет времени: ни месяцев, ни лет, ни часов.

Незадолго до полуночи, судя по часам, которые все еще показывали нью-йоркское время, мальчик проснулся и сказал:

– Я хочу посмотреть в иллюминатор.

– Но мне интересно где мы и куда летим.

– Подожди самую малость, прошу тебя.

Проснувшись, он минут пять ворочался с боку на бок и все думал об оставшемся на Земле подарке и о елке с белыми свечами. Наконец он поднялся. Кажется, он придумал! Осталось сделать это, и тогда путешествие будет по-настоящему веселым и радостным.

– Сынок, – сказал он, – ровно через полчаса будет Рождество.

– Ох, – испуганно вздохнула мать. Она надеялась, что мальчик забудет о празднике.

Мальчик вспыхнул, губы его задрожали.

– Я знаю, я знаю. Я получу рождественский подарок, да? И елочку? Ты обещал…

– Да-да, все это и даже больше, – сказал отец.

– Но… – начала было мать.

– Я придумал. Честное слово, придумал. Все это и еще больше, много больше. А теперь, прости, я должен отлучиться.

Его не было минут двадцать. Вернулся он, улыбаясь во весь рот.

– Рождество уже близко.

– Можно мне подержать твои часы? – попросил мальчик, и отец отдал ему часы. Сын бережно взял их и молча смотрел, как в его руках утекают минуты, возбужденный и зачарованный.

– Рождество! Наступило Рождество! А где мой подарок?

– Идем, – отец обнял мальчика за плечи и повел из комнаты вниз по коридору, вверх по пандусу. Женщина шла следом.

– Сейчас поймешь. Мы уже пришли, – ответил отец.

Они остановились перед большой закрытой дверью. Отец постучал условным стуком – три раза, потом еще два – и дверь открылась. В кабине было темно, слышались приглушенные голоса.

– Я буду держать тебя за руку. Идем, мама.

– Веселого Рождества, сынок, – сказал отец.

Читайте также: