Конкурс зеленый островок в доу

Обновлено: 07.07.2024

В проекте показана работа с детьми средней группы по уходу за рассадой овощей и цветов.

ВложениеРазмер
zelenyy_ostrovok.pptx 1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

О проекте: Тип проекта : познавательно-исследовательский; Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители; Срок реализации проекта: долгосрочный;

Цель проекта: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи проекта: Познакомить детей с уходом за растениями в комнатных условиях . Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей. Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

Ожидаемый результат: Дети научатся ухаживать за растениями. Познакомятся с условиями их содержания. Сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный 2 этап - Основной 3 этап - Заключительный

1 этап - подготовительный Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. Разбивка огорода на окне.

Огород наш посадили Всех в округе удивили Тыква есть, фасоль, салат И лучку здесь каждый рад Получили целый клад

Поливали и рыхлили Эксперименты проводили, Все , что здесь у нас растет Детям пользу принесет

С каждым днем все интересней, Наблюдали мы все вместе Как ростки у нас растут И детей к себе влекут

Приходи честной народ На веселый огород У ворот шумит народ Где здесь лучший огород?

Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ.

- для чего нужно озеленять помещение детского сада;

- какие виды комнатных растений могут использоваться для озеленения;

- как правильно ухаживать за комнатными растениями, выращиваемыми в детском саду;

2) Собрать библиотеку книг о комнатных растениях и ухода за ними.

3) Провести инвентаризацию комнатных растений, выращиваемые в детском саду, определить:

- виды комнатных растений;

- доля вида от общего озеленения помещений ДОУ;

- как размещены комнатные растения в помещениях;

- возможность использования данного растения в озеленении помещений ДОУ.

4) Повысить уровень информированности родителей, провести анкетирование родителей, выяснить:

- знают ли они комнатные растения, выращиваемые в детском саду и у себя дома;

- знают ли правила ухода за комнатными растениями;

- принимают ли участие в уходе за комнатными растениями в детском саду, дома, нравиться ли им этим заниматься;

- какие комнатные растения привлекательны для них.

5) Обобщить опыт работы по озеленению помещений ДОУ.

Обзор литературы

Специалисты по цветоводству разделяют комнатные растения по декоративным качествам на 4 основные группы:

1) декоративнолиственные комнатные растения;

2) декоративноцветущие или красивоцветущие комнатные растения;

3) декоративноцветущие горшечные растения;

4) Кактусы – растения - суккуленты.

Декоративнолистные комнатные растения – это многолетние растения, которые имеют необыкновенно красивые разнообразные по окраске, форме, размерам листья и непримечательные цветки. К ним относятся плющи, фикусы, пальмы, папоротники, многие виды бегоний, аспарагусы, традесканции, сингониумы, драцены, колеусы и многие другие.

Декоративноцветущие или красивоцветущие комнатные растения – это многолетние растения, которые имеют красивые разнообразные по форме, размеру, окраске, запаху цветы. К ним относятся гибискусы, сенполии, некоторые виды бегоний и так далее.

Декоративноцветущие горшечные растения – это цветущие горшечные растения используют в комнатных условиях для создания временных композиций и после отцветания убирают. К ним относятся азалия, пуансеттия, гиацинт, крокус, тюльпан, нарцисс, глоксиния и другие.

Кактусы – растения - суккуленты – это многолетние растения с мясистыми сочными листьями или стеблями. Они приспособились жить в пустынях, полупустынях, на каменистых почвах, запасая внутри себя воду. Суккуленты завезли в Европу в конце 15 века. Эти растения популярны благодаря своему необычному виду. К ним относятся алоэ, молочаи, кактусы и другие.

Однако среди комнатных растений встречаются виды опасные для здоровья детей. Это ядовитые растения. Например, диффенбахия пятнистая, все виды молочаев содержат ядовитый жгучий сок. Аллергическую реакцию могут вызвать растения, выделяющие фитонциды. Например, пеларгонии. Опасны для ребят комнатные растения с колючками и шипами. Поэтому прежде чем заводить какое-либо растение, нужно хорошо изучить его особенности.

Таким образом, научно обоснованный подход к озеленению позволяет одновременно решать эстетические, профилактические, лечебные и воспитательные задачи. Правильно выбранные, здоровые и ухоженные растения могут стать добрыми друзьями, а среда, в которой дети проводят время более безопасной и благоприятной. Находясь в такой среде, наблюдая и ухаживая за растениями, дети с самого раннего детства приобщаются к миру живой природы.

Продукты проекта:

Макеты, фотоальбомы, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, лабораторные или опытнические центры в группах, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Называть и различать комнатные растения.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Ребята узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

5. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

6. Ребята узнают много интересного из жизни комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы

7. У детей будут сформированы навыки ухода за комнатными растениями в зеленом уголке.

8. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

9. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

10. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

11. Вся работа строится в тесном контакте с родителями.

Ресурсы проекта:

1. Иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

3. Зеленые уголки в каждой возрастной группе.

4. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: разбитые клумбы и цветники в весенний, летний, осенний период.

5. Лабораторные центры в группах.

6. Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.

7. Краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина.

8. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

Материалы и методика исследований

Здание детского сада находится рядом с жилыми домами, недалеко от здания ведется строительство многоэтажного жилого комплекса. Групповые помещения расположены на первом и втором этажах. В детском саду 9 групп, площадь группы (игровая, спальня, приемная составляет 110 кв. м): 3 группы расположены на первом этаже, окна которых выходят на север, восток и юг; 6 групп расположены на втором этаже здания, окна которых выходят на запад, юг и север, есть музыкальный и физкультурный залы, окна которых расположены на южной стороне, больших холлов нет, переход по первому этажу, окна которого выходят на южную сторону, лестничные переходы второго этажа, окна которых расположены на северной стороне.

Для изучения внутреннего озеленения детского сада провели обход помещений. В дневнике наблюдений отметили: комнатные растения расположены в групповых и спальных помещениях, приемных групп, в переходе первого этажа, на лестничных переходах второго этажа. Растения, находящиеся в детском саду по нашему предположению относятся к декоративноцветущим комнатным растениям, декоративнолиственным комнатным растениям, кактусы – растения-суккуленты:

Декоративноцветущие комнатные растения - 137 экземпляров;

Декоративнолиственные комнатные растения - 126 экземпляров;

Кактусы – растения-саккуленты - 32 экземпляра.

Во внутреннем озеленении детского сада используется 3 вида комнатных растений. Общее число растений, выращиваемых в детском саду 295 экземпляра. Сделано фотографий комнатных растений и цветочных композиций 62 фотография. Для определения видов комнатных растений сравнивали изображения на фотоснимках, свои наблюдения с описаниями и иллюстрациями в определителях (Д.Г. Хессайона, Питер Мак – Кой).

Чтобы определить, какие виды комнатных растений используются в озеленении детского сада часто, а какие редко, использовали долю каждого вида комнатных растений от общего числа растений, выращиваемых в детском саду (в процентах). Её рассчитывали по формуле N=nэкз.вида *100 / nобщ.,

где N (18)– доля вида комнатных растений от общего числа растений в детском саду,

nэкз. вида - число экземпляров растений данного вида,

nобщ. – общее число растений, выращиваемых в детском саду:

Для того чтобы узнать, знают ли педагоги, ребята, родители комнатные растения, умеют ли за ними ухаживать, нравится ли им это занятие, использовали анкету (Приложение ). На них ответили педагоги (19 человек), родители воспитанников (107 человек), дети старших групп (59 человек). Анализ анкет показал, что 99% опрошенных выращивают комнатные растения в домашних условиях. Только 28% опрошенных знают комнатные растения, которые выращивают в детском саду и правила ухода за ними. Меньше половины опрошенных, 17%, привлекают к участию в уходе за растениями детей и это детям нравится (в основном старший возраст). Мнения в видовом разнообразии комнатных растений разошлись. Одни предпочитают разводить кактусы (21%), другие склонны к тем растениям, за которыми не требуется большого ухода (49%), 31% опрошенных предпочитают только цветущие растения. Многие имеют комнатные растения, но не хотят за ними ухаживать: забывают поливать, не пересаживают, не подкармливают удобрениями. Предпочтение отдают ухоженным, цветущим растениям, не задумываясь о пользе и вреде тех или иных видах.

Результаты исследований

Виды комнатных растений, используемые в озеленении детского сада

Проект "Зеленый островок" направлен на благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Оценить 441 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Романовского района Алтайского края

по озеленению территории детского сада

Разработала: Коваленко И.Р.,

старший воспитатель

Романово, 2017 г.

Технологическая карта проекта

Сотрудники ДОУ, дети, родители и социальные партнёры

Основания для разработки. Проблема.

Благоустройство и озеленение территории после реконструкции и капитального ремонта, создание индивидуального и креативного облика территории дошкольного учреждения.

Благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;

пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения;

Стратегия и механизмы реализации

-подготовка территории (расчистка от мусора, завоз земли)

-планировка и разбивка цветников, клумб

-приобретение и выращивание посадочного материала

-привлечение сотрудников, родителей к работам по озеленению

-распределение обязанностей по уходу за цветами, растениями

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;

Участие всех сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна ДОУ и нравственного воспитания детей:

Привлечение к благоустройству и озеленению территории 50% родителей.

Итоговая презентация на августовской конференции.
– информация на сайте ДОУ , в средствах массовой информации
– участие в конкурсах

- обобщение положительного опыта и представление результатов работы на педагогическом совете и на заседании методического объединения педагогов дошкольного образования Романовского района.

Дальнейшее развитие проекта

- пополнение ландшафтной зоны

- озеленение прогулочных участков и обновление их игровым и спортивным оборудованием, забавными садовыми аксессуарами, фигурками животных, птиц.

- создание зеленого густого газона на каждом игровом участке,

- посадка декоративных деревьев.

- создание детской метеостанции,

- участия в муниципальных и краевых экологических конкурсах.
- активная пропаганда среди населения охраны окружающей среды

Тип проекта : практико-ориентированный

Вид проекта : творческий

Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети и родители.

Срок реализации: 2015-2017 гг.

Основание для разработки. Проблема:

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени.
Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Мы считаем, что для решения данной проблемы необходимо создание комфортной ландшафтной зоны и экологической тропы на территории детского сада, озеленение групповых участков.

Цель проекта: благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;

пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения;

Рабочий план по реализации проекта.

Наименование мероприятия

Сбор информации по ландшафтному дизайну, стилям озеленений участков.

Разработка плана озеленения территории детского сада:
– создание эскизов генерального плана
– разработка макета ландшафта территории
– светорасположение зоны озеленения
– цветовой фон зоны озеленения
– подбор растений для альпийской горки и цветников, деревьев и кустарников.

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта.

Посев семян на рассаду.

Завоз земли плодородной, щебенки мелкой, декоративного камня.

Предпосевная обработка почвы.

Разбивка участков, цветников, подготовка почвы.

Закупка семян, саженцев, рассады

Посадка овощных культур на огороде

Высаживание рассады однолетних цветов

Составление плана работы на экологической тропе

Работа на экологической тропе (по плану)

Уход за огородом и цветниками

Ведение дневника наблюдений. Фиксация результатов детьми в уголках природы

Экскурсии по экологической тропе.

Занятия с детьми

Итоговая презентация на августовской конференции.
– информация на сайте ДОУ , в средствах массовой информации
– участие в конкурсах

Обобщение положительного опыта.
Представление результатов работы на педагогическом совете и на заседании методического объединения Романовского района.

Ожидаемые результаты:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта;

Участие всех сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна ДОУ и нравственного воспитания детей:

Привлечение к благоустройству и озеленению территории 50% родителей.

Количественные показатели:

– однолетние цветы – 13 сортов (космея, бархатцы, петунья, портулак, гвоздика, ромашка, астры, георгины, сальвия, эшшольция, виола,, флоксы)
– многолетние цветы – 10 видов (пионы, тюльпаны, ирис, ромашка, хризантемы, рудбекия, незабудка, золотарник, флоксы, лилейник.)
– лекарственные растения– (лопух, ромашка аптечная, мать – и мачеха, календула, одуванчик, мята, подорожник, тысячелистник)

-газонное покрытие -340 кв.м.

– клумбы и цветники – 10
– зеленый огород– 1
– экологическая тропа -1
– тропа здоровья -1

3. Малые архитектурные формы

Качественные показатели:

В результате реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период.

Эколого-развивающая среда будет выполнять ряд функций:

- Информационная: оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученных на теоретических занятиях, наблюдениях (например, знаний о лекарственных растениях, строении растений, деревьев).

- Развлекательная: обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущей деятельностью дошкольного возраста.

Дальнейшее развитие проекта:

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Иванова Дарья Сергеевна

Содержание имеет большое значение для обогащения интеллектуально й, духовно – нравственной, эмоциональной активности ребят. Содержание включает материал, который соответствует возрастным особенностям детей, прослеживается четкость поставленных целей.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: