Опера дон паскуале краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Дон Паскуале уже давно живет один. У него есть все для того чтобы жизнь его была счастливой. Вот только его любимый и единственный племянник по имени Эрнесто никак не хочет жениться на той невесте, которую он ему подобрал. Он сказал, что выберет для себя пару самостоятельно. А ведь эта девушка образованна и богата, а это значит, что он будет жить счастливо, и никогда не будет, ни в чем нуждаться. Ему надоело, что племянник постоянно просит денег у него, а ведь на это есть жена, которую ему нужно отыскать. Кроме этого у него уже давно есть любимая девушка, с которой он встречается тайно, а вот племяннику ничего об этом не говорит.

В очередной раз дядя старается уговорить своего племянника жениться на этой богатой особе, вот только ему все равно богата она или нет, ведь он уже любит другую девушку. И тогда он решает выгнать своего неблагодарного племянника из дома и когда он поживет один и в бедности, то прибежит и согласиться на все его условия.

Дальше переносимся в комнату, где живет Норина. У нее было очень много парней, которые старались и делали все для того чтобы покорить ее сердце, но это никому не удавалось пока не появился Эрнесто, и с первой попытки проткнул ее сердце насквозь. В комнату входит ее брат и рассказывает все что задумал Паскуале и предлагает ей немного наказать его. Для начала нужно придумать ей новое имя, а потом она под видом скромной и очень красивой девушки очарует сердце старика и он женится на ней, а там уже она сможет показать ему счастливые моменты, проведенные с красавицей женой. Девушка на все согласна.

В доме Паскуале появляется Малатеста, а вместе с ним и Норина, переодетая в другую девушку. Она ведет себя серьезно и скромно и это очень нравится старику. Он предлагает ей заключить брак и девушка соглашается. Тут начались поиски нотариуса, который должен сегодня заключить их брак. После этого Норина сбрасывает с себя одежду и высказывает все, что думает о нем, а также требует больше денег и ставит свои условия, которые совсем не сходятся с мнением старика.

Через несколько дней в доме старика появляется огромное количество слуг, которые ведут свои дела. А вот сама Норина собирается на бал, а потом на встречу со своим любимым. Старик пытается ее не пустить никуда, но его она даже слушать не стала. Тогда он идет к Малатесте и все рассказывает и просит помощи, и парень соглашается.

Эрнесто несколько минут ждет свою любимую и она приходит. Они высказывают все, что давно у них таится на душе. В этот момент появляется старик, который предлагает девушке развестись. И в итоге они все рассказывают ему всю правду, и старик благословляет их союз.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы. Все произведения

Доницетти - Дон Паскуале. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Твардовский родился в июне 1910 года в Смоленской губернии в многодетной семье. В 30-е годы двадцатого столетия семья Твардовских была сослана в Сибирь, что впоследствии внесло определенную лепту в его поэтическое творчество.

Купец прожил со своей женой двенадцать лет, и была у них дочь Василиса. Умирая, мать Василисы позвала дочь к себе и передала ей куклу вместе со своим благословением

В стихотворной мини-поэме Алексея Толстого события развиваются по ходу шумного застолья, на котором пируют сам Иван Грозный и его опричники. Автор как бы улыбается над своими главными героями

К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена на нашем сайте. Возможно, она была удалена или перемещена. Пожалуйста, воспользуйтесь нашим меню для поиска нужной страницы.

URAL1

Министерство культуры Челябинской области
Культура и искусство Южного Урала

Нацпроект


Портал Культура РФ

Дон Паскуале

Действующие лица

Голос

Описание

опера Дон Паскуале

Действие происходит в начале 19 века в Риме.

Дон Паскуале с нетерпением ждет прихода своего врача, Доктора Малатесты, который обещал найти ему невесту. Обзавестись женой престарелый холостяк задумал для того, чтобы лишить наследства своего племянника – тот ослушался дядю, отказавшись жениться на богатой даме, которую тот для него присмотрел. Эрнесто глубоко расстроен, поскольку при отсутствии денег не сможет связать свою судьбу с той, кого любит, с Нориной.

На помощь приходит Малатеста, он предлагает Норине назваться его сестрой Софронией и заключить с Доном Паскуале фальшивый брак с помощью подставного нотариуса. Норина должна будет сделать жизнь старика невыносимой, излечив его от любовных мечтаний.

Эрнесто готовится уехать в далекое путешествие, чтобы предаться горю от неосуществимости своей мечты быть рядом с любимой. Малатеста приводит Норину-Софронию знакомиться с Доном Паскуале. Старик поражен красотой и тщательно отрепетированной заранее скромностью юной девушки и без колебаний предлагает ей руку и сердце. Поскольку юная особа не возражает, Малатеста тут же приводит нотариуса, который на самом деле является его кузеном Карлито.

Внезапно появившийся Эрнесто едва не нарушает спланированный ход событий, но Малатеста успевает ему объяснить, что происходит, и Эрнесто даже соглашается стать свидетелем на этой свадьбе. Нотариус объявляет пару мужем и женой, и немедленно после этого от кротости Софронии не остается и следа. Она дерзит Дону Паскуале, требует нанять новую прислугу и раздает распоряжения о покупке в дом дорогостоящих вещей. Новоиспеченный муж в ужасе от происходящего.


Дни идут, а в дом Дона Паскуале нескончаемым потоком продолжают приходить счета. Норина вновь испытывает терпение мужа, говоря, что собирается посетить театр. Когда он запрещает ей идти, она едко замечает, что возрастному супругу уже пора спать и, уходя, словно случайно, роняет записку, в которой некий кавалер назначает Софронии встречу в саду. У Дона Паскуале возникает план мести, он зовет на помощь Малатесту – больше всего на свете он теперь хочет избавиться от своей супруги. Вот бы женить племянника на Норине, чтобы сохранить хоть какие-то остатки состояния!

Эрнесто и Норина в ночном полумраке объясняются друг другу в любви. Едва молодой человек успевает скрыться, появляется Дон Паскуале в сопровождении доктора. Он начинает искать любовника супруги, зовет Эрнесто и требует, чтобы тот женился на Норине. В конце концов, Малатеста объясняет старику, какую шутку с ним разыграли. Дон Паскуале недолго сердится, а затем прощает и искренне благословляет молодых.


Фото

Доницетти Дон Паскуале
опера Дон Паскуале краткое содержание



Интересные факты

Гаэтано Доницетти


Однако репетиции спектакля проходили достаточно сложно. Первоначально музыкальный материал не вызвал энтузиазма у руководства театра и оркестра. Доницетти был уверен в своём детище, но думал, что постановка обречена. Тем не менее он продолжал работать над спектаклем и на финальную репетицию принес новый номер для тенора, созданный им из ранних набросков, который стал одной из самых узнаваемых мелодий оперы – серенадой Эрнесто.

Любовь старика


Композитор и либреттист соединили в этом произведении как элементы традиционной оперы-буффа, так и серьезные, вполне реалистичные сцены. Норина - не просто веселая вдовушка, она согласна пойти на многое ради достижения своей цели – свадьбы с Эрнесто, и порой ее действия стоят на грани оскорбительных и жестоких. А вина несчастного Дона Паскуале оказывается только в том, что он – стар.

Избранные мелодии оперы можно услышать в фильмах:

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Гаэтано Доницетти / Gaetano Donizetti

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ДОН ПАСКУАЛЕ, старый холостяк (бас)
Д-Р МАЛАТЕСТА, его друг (баритон)
ЭРНЕСТО, племянник дона Паскуале (тенор)
НОРИНА, молодая вдова (сопрано)
НОТАРИУС (тенор или баритон)

УВЕРТЮРА

Вопрос к дирижерам симфонических оркестров: почему вы никогда не включаете это произведение в программы своих симфонических концертов? Ведь увертюра содержит самые лучшие мелодии оперы и написана в ясной форме. Она наверняка нравилась бы большинству слушателей.

ДЕЙСТВИЕ I

Сцена 2. Комната Норины. Она читает любовный роман и нежно поет о любовных делах. Она хвалит сама себя за то, что, как и героиня ее книги, вполне сведуща в хитрости любви. Особенно нежная любовная сцена в том романе, который она вслух читает, вдохновляет ее на исполнение прелестной арии. Вслед за этим ей приносят письмо, которое, как через секунду выясняется, от Эрнесто. Как только она кончает читать его, вбегает Малатеста, чтобы сказать ей, что его план сулит успех. Но Норина передает ему письмо Эрнесто. Малатеста вслух читает его и узнает, что сердце юноши разбито. В письме Эрнесто называет Малатесту негодяем, говорит, что будет лишен наследства из-за дядиной женитьбы, сообщает о своем намерении как можно скорее покинуть Рим и вообще Европу.

Малатеста быстро оправдывается. Он обещает, что Эрнесто будет очень рад остаться, когда услышит о его новом плане. Что же это за план? Он состоит в том, чтобы представить дону Паскуале Норину (которую он еще не видел) как его — Малатесты — сестру Софронию, которая на самом деле находится в монастыре (и которую дон Паскуале, по-видимому, тоже не видел). Дон Паскуале — Малатеста в этом уверен — с радостью согласится жениться на ней, а кузен Малатесты, Карлотто, выступит в качестве нотариуса и исполнит фиктивный брачный обряд. Затем Норина устроит дону Паскуале такую несносную жизнь, что он в отчаянии будет рад сбежать из дому.

Малатеста и Норина поют забавный дуэт, в котором доктор наставляет Норину, как ей вести себя в ее новой роли. Она должна научиться сначала быть скромной сельской девушкой, а в один прекрасный момент превратиться в истинную мегеру. Сцена завершается тем, что доктор и Норина предаются безудержному веселью, предвкушая реванш над эгоистичным стариком доном Паскуале.

ДЕЙСТВИЕ II

Появляется Малатеста, чтобы представить дону Паскуале робкую и смущающуюся, с лицом, закрытым вуалью, Со-фронию-Норину. Два старика поют с девушкой прелестный терцет: она притворяется, будто испугана, и едва не теряет сознание. Малатеста утешает ее и говорит, чтобы она мужалась, а дон Паскуале выражает восторг, но опасается, стол« же ли прелестно личико под вуалью, как и все остальное.

Норина мастерски исполняет свою роль застенчивой девушки, только что вышедшей из монастыря. Все ее наивные ответы на вопросы дона Паскуале совершенно восхищают его, и в конце концов она поддается на уговоры приподнять свою вуаль. Нет нужды говорить, что дон Паскуале сражен! Он делает ей предложение; она его принимает; Малатеста бежит за нотариусом. И вот брачный контракт подписан. Конечно, это фальшивый контракт.

Вот тут-то и начинается настоящий фейерверк. Неожидано для дона Паскуале — но согласно плану Малатесты — Норина превращается в настоящую мегеру. Она отталкивает дона Паскуале, когда тот намеревается обнять ее, и говорит ему, что он слишком стар даже для того, чтобы выйти с ней на улицу прогуляться. Это, заявляет она, сделает за него Эрнесто! Далее, она вознамерилась и вовсе погубить дона Паскуале. Она приказывает удвоить жалованье слугам и отдает распоряжение домоправителю, чтобы он немедленно нанял еще по крайней мере двадцать четыре слуги. Причем все они должны быть молодыми и красивыми. Но и на этом она не останавливается. Она приказывает, чтобы были приобретены новая карета и новая мебель. Тем временем дон Паскуале стонет и охает; он бормочет, что все это его погубит. Норина игнорирует его стенания и гнет свое, говоря, что завтра, быть может, она отдаст еще тысячу других распоряжений. Восхищенные Эрнесто и Малатеста поздравляют друг друга; дон Паскуале клянет свою судьбу. Квартет превращается в грандиозную кульминацию всего действия.

ДЕЙСТВИЕ III

Являются новые слуги. Они очень возбуждены и счастливы, что их наняли в этот дом, где им так хорошо заплатят. Ну и что же, что пока здесь нет мира между хозяевами. Им-то до этого какое дело? Однако, усмиряют они друг друга, следует соблюдать приличие, чтобы сохранить работу в этом замечательном доме.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

ДОН ПАСКУАЛЕ (Don Pasquale) — комическая опера Г. Доницетти в 3 действиях, либретто Дж. Руффини и композитора по либретто А. Анелли.

Премьера: Париж, "Театр итальенн", 3 января 1843 г.; в России - Петербург, силами Императорской итальянской оперы, 6 февраля 1845 г. (с участием П. Виардо и А. Тамбурини), с успехом шел "Дон Паскуале" и позднее; премьера на русской сцене: Московская русская частная опера, 1886 г.

Текст Руффини представляет собой переработку либретто А. Анелли для оперы С. Павези "Сэр Маркантонио" (1810). Сочинение Доницетти было написано за одиннадцать дней и явилось крупным творческим достижением. "Дон Паскуале" - типичная опера-буффа, воспроизводящая излюбленные в этом жанре ситуации и типы: глуповатого влюбчивого старика, лукавой субретки, любовника и др.

Чтобы отговорить старика жениться, друзья устраивают фиктивный брак с женщиной, которая своими прихотями доводит мужа до безумия. Подобная ситуация неоднократно использовалась в опере-буффа и в комедии - вспомним хотя бы "Эписин, или Молчаливую женщину" современника Шекспира Бена Джонсона (пьесу, послужившую основой для оперы Р. Штрауса "Молчаливая женщина").

По блеску, изяществу, остроумию, неисчерпаемой мелодичности "Дон Паскуале" - едва ли не лучшая комическая опера Доницетти, доказавшая жизненную силу итальянского искусства буффа. В XX веке в России наиболее значительными были постановки Малого оперного театра в Ленинграде (1931) и Студии Станиславского (1936), на Западе - спектакль миланской "Ла Скала" в режиссуре Дж. Стрелера (1950).

Дискография: CD — EMI. Дир. Мути, Дон Паскуале (Брускантини), Норина (Френи), Эрнесто (Винберг), Малатеста (Нуччи).

Смысл

Краткое содержание

1. На сцене Дон Паскуале, пожилой богатый холостяк. Он рассуждает о том, что его племянник Эрнесто хочет жениться на молодой вдове Норине.
Дон решил жениться сам, а племянника он решил прогнать, лишив состояния.

Он просит Норину очаровать Дона, чтобы потом отбить у него охоту к женитьбе. Женщина соглашается.

4. Дом Дона Паскуале. Всё завалено новыми платьями, шляпками, дорогими кружевами.
Сам хозяин появляется в плохом настроении. Он в ужасе смотрит на счета, которые ему прислали. Из комнаты жены выходит парикмахер, который тоже требует денег. Старик в отчаянии заявляет, что при такой жизни вскоре сойдёт с ума.

Они решают устроить засаду, а когда выяснится факт измены, муж сможет с позором прогнать жену.
6. Сад в доме Паскуале. Эрнесто поёт, чтобы привлечь свою любимую. Она вскоре приходит, и влюблённые обнимаются. Но тут появляется старик с фонарём в сопровождении доктора.

Читайте также: