Конкурс всероссийский школьного самоуправления

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красненского района Белгородской области

Материалы регионального этапа Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление

Подготовила старшая вожатая Борзенкова Любовь Григорьевна

Новоуколово 2016

Анкета общеобразовательной организации - участника районного этапа Первого Всероссийского конкурса общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление

Полное название образовательной организации (далее – ОО) в соответствии с уставом

Дата создания ОО

Новоуколовская средняя школа создана 1 сентября 1953 года, с 1 сентября 1971 года работает в новом здании. Статус муниципального общеобразователь-

Почтовый адрес ОО

Интернет-ресурсы (адреса страниц, сайтов, аккаунты в социальных сетях)

ФИО руководителя, контакты: телефон, e - mail

Конищева Светлана Александровна 8 (47262) 54159

ФИО старшей вожатой, контакты: телефон, e - mail

Борзенкова Любовь Григорьевна

Количество учеников в ОО

Количество классов старшей школы

Модель и структура органа ученического самоуправления (далее – ОУСУ) в 2013-2014 учебном году

Модель Совета Старшеклассников в соответсвии с Положением об ученическом самоуправлении представлена шестью блоками:

Структура самоуправления в школе четырехуровневая.

Структура Совета Старшеклассников представлена центрами:

Каждый центр планируют и организуют деятельность обучающихся по конкретному направлению. ( Приложение 2 - структура Совета Старшеклассников)

Дата создания ОУСУ

1 сентября 2002 года

Совет ветеранов войны и труда Новоуколовского сельского поселения – руководитель ветеран труда, Почетный гражданин Красненского района Стрекозов Анатолий Васильевич,

Модельный Дом культуры с.Новоуколово – директор Шорстова Ольга Александровна, ( Приложение 3 - договор о совместной деятельности)

Детская школа искусств с.Новоуколово – директор Чернышова Оксана Ивановна, ( Приложение 4 - договор о совместной деятельности)

МОУ ДОД Дом детского творчества с.Красное – директор Смирных Инна Николаевна, -родители обучающихся, ( Приложение 5 - договор о совместной деятельности)

Директор школы С. Конищева

приказом директора МОУ

“Новоуколовская средняя

общеобразовательнаяшкола”

Красненского района

Белгородской области

от 22.04.2014 №418

о Совете Старшеклассников

Красненского района Белгородской области

1.Общие положения:

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка;

Конституцией Российской Федерации;

Положением об ученическом самоуправлении;

и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического самоуправления.

1.2 Совет ученического самоуправления школы, именуемый Советом Старшеклассников, является выборным органом самоуправления.

1.4 Совет Старшеклассников осуществляет руководство ученическим самоуправлением в период между собраниями.

1.5 Совет Старшеклассников делегирует своих представителей в состав Управляющего Совета школы.

1.6 Основной целью деятельности Совета является формирование готовности к личностному самоопределению в условиях школьного самоуправления, приобретение личного опыта демократических отношений, самовоспитания и саморазвития.

1.7 Члены Совета являются связующим звеном между организаторами ученического самоуправления, советом детской общественной организацией, классами.

1.8 Совет Старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся школы.

2. Задачи Совета Старшеклассников:

2.1 Обеспечение эффективного взаимодействия учащихся, их родителей в условиях развития ученического самоуправления в школе.

2.2 Оптимальное решение повседневных задач с учетом личностно ориентированного подхода и миссии ученического самоуправления в школе.

2.3 Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления, демократического стиля взаимоотношений.

2.4 Самовоспитание и саморазвитие детей в условиях ученического самоуправления в школе.

2.5 Совет Старшеклассников организует школьный досуг обучающихся.

2.6 Совет Старшеклассников освещает события школьной жизни.

3. Организация деятельности Совета старшеклассников:

3.1 Совет Старшеклассников избирается сроком на один год.

3.2 Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, избираемый открытым голосованием на первом заседании. Также Совет старшеклассников на первом заседании открытым голосованием избирает руководителей центров.

3.3 В Совет старшеклассников входят:

-председатель Совета Старшеклассников,

-председатель детской общественной организации,

3.4 Координирует деятельность Совета Старшеклассников старшая вожатая.

3.5 Консультантами в организации деятельности Совета являются заместитель директора школы по воспитательной работе, классные руководители, которые выполняют просветительскую и методическую функции.

3.6 Заседания Совета Старшеклассников проводятся 1-2 раза в месяц.

3.7 Работа Совета организуется на основе планирования и текущих дел.

3.8 Совет Старшеклассников часть работы осуществляет на заседаниях Совета.

4. Документация и отчетность Совета старшеклассников:

4.1 Заседания Совета протоколируются.

4.2 План работы Совета составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и плана работы детской общественной организации.

4.3 Анализ деятельности Совета Старшеклассников представляется заместителю директора школы по воспитательной работе в конце учебного года.

5. Права и обязанности членов Совета Старшеклассников:

5.1 Члены Совета обязаны:

5.1.1 Принимать активное участие в деятельности Совета.

5.1.2Быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы, детской организации и класса.

5.1.3 Доводить до сведения учителей и учащихся решения Совета.

5.2 Члены Совета имеют право:

5.2.1 Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, детской общественной организации, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе.

5.2.2 Слушать отчеты о работе своих центров и принимать по ним необходимые решения.

5.2.3 Проводить различные КТД внутри Совета.

6.Функции Совета старшеклассников:

6.1 Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся школы, планирует и организует внеклассную и внешкольную работу учащихся.

6.2 Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.

6.3 Организует шефскую работу старших над младшими.

6.4 Готовит и проводит собрания обучающихся школы, в случае необходимости принимает решение о досрочном проведении отчетно-выборного собрания учащихся школы.

6.5 Организует выпуск своих спецгазет.

6.6 На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий, заслушивает отчеты о работе своих центров, председателя детской общественной организации, председателей объединений организации и принимает по ним необходимые решения.

6.7 Решает вопросы поощрения и наказания (мер ответственности) учащихся в соответствии с Уставом школы и другими нормативными школьными документами.

6.8 Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно-полезной деятельности.

6.9 Утверждает состав делегации учащихся школы на районные слеты школьников.

7. Рабочие органы Совета Старшеклассников

Планируют и организуют деятельность обучающихся по конкретному направлению, организует и оценивают результаты соревнования обучающихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

(наука, образование)

-создание условий для учебной деятельности школьников;

-сбор информации об учебном процессе;

-проверку дневников, учебников;

-проведение интеллектуального марафона.

( краеведение,

патриотичес-

-подготовку и проведение мероприятий патриотического направления;

-сбор материала для школьного музея;

-изучение государственной символики РФ;

-изучение истории родного края;

-уход за памятниками погибших воинов;

-заботу о ветеранах.

здравоохране-

-подготовку и проведение спортивных мероприятий;

-участие в районных спортивных мероприятиях;

-сбор информации о спортивных достижениях школы.

(экология, милосердие)

-создание условий для экологической деятельности школьников;

-работу на учебно-опытном участке;

-оказание помощи младшим;

-работу на закрепленной пришкольной территории;

Отвечает за подготовку и проведение:

-вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

-интеллектуальных игр, выставок, конкурсов;

(правопорядок,

- распределение классов для дежурства и дежурство по школе, в столовой;

-помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

-охрану порядка на школьных вечерах;

-ознакомление учащихся школы с правилами безопасности поведения;

-осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка;

-уборку классной комнаты и закрепленной территории школы.

-формирование имиджа школы;

-выпуск школьной газеты;

-обмен информацией с другими организациями;

-сотрудничество с районной газетой ДОО.

Директор школы С.А. Конищева

приказом директора МОУ

“Новоуколовская средняя

общеобразовательная школа”

Красненского района

Белгородской области

от 25.04.2014 №424

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Совета Старшеклассников

Красненского района Белгородской области

1.Общие положения:

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с

Конвенцией о правах ребенка;

Конституцией Российской Федерации;

Положением об ученическом самоуправлении;

и является локальным актом, регламентирующим деятельность ученического самоуправления.

1.2 Совет ученического самоуправления школы, именуемый Советом Старшеклассников, является выборным органом самоуправления.

1.3 Члены Совета избираются открытым голосованием на общем ученическом собрании из числа обучающихся 8 -11 классов, имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.

1.4 Совет Старшеклассников осуществляет руководство ученическим самоуправлением в период между собраниями.

1.5 Совет Старшеклассников делегирует своих представителей в состав Управляющего Совета школы.

1.6 Совет Старшеклассников избирается сроком на один год.

1.7 Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, избираемый открытым голосованием на первом заседании. Также Совет старшеклассников на первом заседании открытым голосованием избирает руководителей центров.

1.8 В Совет Старшеклассников входят:

-председатель Совета Старшеклассников,

-председатель детской общественной организации,

Директор школы С.А. Конищева

от 06.09.2014 года

Присутствовало 9 членов Совета Старшеклассников

Повестка дня

1.Выборы председателя Совета Старшеклассников - высшего органа ученического самоуправления.

Выступил Чеченев Сергей. Он предложил избрать председателем Совета Старшеклассников Киселеву Викторию. Он охарактеризовал Викторию как прилежную и ответственную ученицу, активную участницу и организатора обще школьных и районных мероприятий и спортивных соревнований, социально-значимых акций, активиста детской общественной организации "Ровесник", организатора члена РСМ Красненского района.

Стрекозова Алена поддержала данное предложение.

Других кандидатур не поступило.

1.Избрать председателем Совета Старшеклассников Киселеву Викторию Сергеевну.

Секретарь заседания К. Бордунова

Директор школы С.А. Конищева

hello_html_mfd1df37.jpg

В каждом человеке скрыт бубенчик, и,

если его затронуть, человек зазвучит

всем лучшим, что у него есть. (А.М.Горький)

Мир детства загадочный и неповторимый. Это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней мы, школьники, получаем первый опыт решения возникших проблем, учимся жить и работать вместе с другими людьми, учимся познавать себя и окружающий мир.

Но слово Родина подразумевает не только свою страну, но и малую Родину – тот край, где ты живешь.
Я горжусь, что живу в Белгородской области, в области, известной не только в России, но и за ее пределами. Новоуколово для меня – село, где прошлое переплетается с настоящим. Я благодарна Белгородской области за то, что именно здесь активно развивается ученическое самоуправление, которое позволяет раскрывать способности лидера в каждом из нас.

Моя предвыборная программа была серьезно продумана. Предложения, выдвинутые в программе, помогут сделать школьную жизнь разнообразнее и интереснее.

Работа центров направлена таким образом, чтобы наши действия были одобряемые и признаваемые. Общественная деятельность формирует и развивает в нас такие качества, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, организованность, умение адаптироваться.

Свою работу мы начинаем с разведки интересных дел: встреча с классными руководителями, администрацией, активами классов, социальными партнерами. В начале работы мы выдвигаем проекты, сравниваем, обосновываем, обсуждаем. Из предложенного выбираем лучшее. После проведения какого – либо дела Совет обязательно подводит итоги по вопросам:

-Что было хорошего?

-Что не удалось из намеченного?

-Что из проведенного можно превратить в традицию?

Здесь, в школе, мы не просто играем в самостоятельность, а понимаем, кто такой настоящий гражданин, руководитель, лидер.

Лидеры, кто же они?

Быть лидером ученического самоуправления важно для меня. Это реальный шаг в будущее! Потому что это - способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт. Качества лидера полезны во всех начинаниях, во всех профессиях. В современной жизни невозможно обойтись без лидерских начал.
Я твердо знаю, что Россия - одна из великих держав, и осознаю, что завтра мне, как гражданину нашей страны, будет доверена её жизнь, спокойствие и благосостояние. И я горда, что Новоуколовская средняя общеобразовательная школа является тем звеном, которое развивает в человеке все его личностные качества. И хотя работа в ученическом самоуправлении кажется игрой, это очень серьезно. И я верю – у нас обязательно получится.

Я считаю, что участие в общественной жизни своего учебного учреждения, своего села, района, области, своей страны формирует человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Данное мнение разделяют новоуколовские школьники: каждый ребенок себя видит и чувствует очень значимым и социально полезным.

Посмотри вокруг, мой друг!
Летит планета в космосе безбрежном,
А на планете речка, луг,
Ты среди трав, березок нежных.

Всероссийский конкурс лидеров ученического самоуправления. Всего на участие в заочном этапе Конкурса было подано почти 350 заявок из 45 регионов. В рамках заочного этапа лидеры ученических советов готовили самопрезентации, разрабатывали социальные проекты и записывали свои предвыборные программы на пост председателей ученических советов.

По итогам заочного этапа в финал прошли 40 лидеров, которые в дистанционном формате приняли участие в тематических дебатах, индивидуальных собеседованиях и в интеллектуальном конкурсе.

  • 1 место – Кривошеева Арина Александровна - Омская область, Нововаршавская гимназия;
  • 2 место – Белянкин Владислав Вячеславович - Ивановская область, Петровская средняя школа;
  • 3 место – Титова Софья Витальевна – Севастополь, Средняя общеобразовательная школа №37 г. Севастополя;
  • 3 место – Травнева Анастасия Львовна - Ставропольский край, Средняя общеобразовательная школа №12 г. Пятигорска;

Всероссийский конкурс специалистов, сопровождающих деятельность ученического самоуправления. Данный конкурс проводился в рамках региональных этапов для специалистов общеобразовательных организаций, курирующих деятельность ученических советов (педагоги-организаторы, завучи по воспитательной работе). В финальных конкурсных испытаниях приняли участие 12 педагогов из 9 регионов. Они прошли индивидуальные собеседования, решили кейсы и тест.

  • 1 место – Галимова Регина Наилевна (Самарская область);
  • 2 место – Ломаева Евгения Александровна (Орловская область);
  • 3 место – Костюнин Алексей Юрьевич (Нижегородская область).

Всероссийский конкурс ученических советов. Всего региональные этапы конкурса ученических советов прошли в 30 субъектах РФ. В рамках заочного этапа был проведен отбор и в финале приняли участие команды из 12 регионов.

Более 4,5 тысяч школ в этот день провели традиционную акцию – уроки самоуправления: педагоги получили возможность отдохнуть, а проведением уроков и управлением школьной дисциплиной занялись сами школьники. Также в ряде школ прошли выборы лидеров детского самоуправления и заседания вновь сформированных школьных советов. Ребята подвели итоги прошедшего учебного года и разработали новые проекты, направленные на улучшение жизни обучающихся.

Присоединиться к проекту, продемонстрировать свои лидерские способности, а также на всю страну заявить о своем достижении смогут тысячи подростков 12-16 лет. Заявки принимаются до апреля 2019 года.




В рамках конкурса был выполнен целый ряд заданий:

Это был долгий марафон, который длился почти год! В конкурсе приняло участие более 400 детей, лидеров Ученических советов со всей России! В финал вышли 22 участника. И среди них наша Марьям!

Для Марьям это был первый опыт участия во Всероссийском конкурсе. И она проявила себя в нем, как достойный лидер, за которым идут не только учащиеся 11А класса, но и всё ученическое самоуправление школы! Марьям доказала всем, что она действительно В ТЕМЕ!

Читайте также: