Конкурс в школе самый грамотный

Обновлено: 08.07.2024

Широко…доступный журнал, безветре…ый день, пр..бывать издалека, пр…ступить границы дозволенного, пол…одиннадцатого, дикови…ный случай, сине…бело…красный флаг, двух..ярусный, семи..мильный, пр…творить в жизнь, пропагандир..вать идеи, матро..ский танец, грош..вый выигрыш, небо не..голубое, дорога дли..на.

4. Расставьте недостающие знаки препинания.

Потеплело и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой но красивой речонки. Соловьи любят приречные кустарники заросли лесных низин в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы.

1. Жалюзи`, нача`ть, о`трочество, то`рты, мусоропрово`д, я`слей, приняла`,

пряди`льный, кедро`вый, псевдони`м.

2. Абстракция- 1) мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними; 2) отвлеченное понятие, образуемое в результате отвлечения в процессе познания от несущественных сторон рассматриваемого явления с целью выделения свойств, раскрывающих его сущность.

Дискуссия – обсуждение спорного вопроса, проблемы.

Импресарио- организатор зрелищных предприятий или агент какого-л, артиста, действующий от его имени.

Семинар -особая форма групповых занятий по какому-л. предмету или теме при активном участии учащихся, слушателей.

Фешенебельный- отвечающий требованиям лучшего вкуса и моды, изысканный

3. Широкодоступный журнал, безветренный день, прибывать издалека, преступить границы дозволенного, пол-одиннадцатого, диковинный случай, сине-бело-красный флаг, двухъярусный, семимильный, претворить в жизнь, пропагандировать идеи, матросский танец, грошовый выигрыш, небо не голубое, дорога длинна.

4. Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение, а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки. Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин, в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома, расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас, когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурс по русскому языку среди 5-11 классов

Задания для 5-6 классов

ФИО учителя ______________________________________________________

1.Расставьте ударение в данных словах .

Торты, баловать, тефтели, мизерный, мастерски, столяр, пломбировать, донельзя, кулинария, закупорить.

2. Напишите лексическое значение следующих слов.

Русский язык –____________________________________________________

3.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Сви…ой, р..сток, моло. ба, кожа…ый, р…внина, бор… тся(мн.ч.), р…скошный, к…с…глазый,(не) годовать, а(п,пп)етит, б…рдовый, ар…матный, кле…т (3 лицо), ( теле) текст, к..пуч?.

4. Расставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Напишите части речи выделенного предложения.

Сначала мы любим то место где родились и выросли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад в котором запоминает каждую яблоню каждую стежку. Сердце никогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу которая растёт у родного дома тихую речку свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.

Конкурс по русскому языку среди 5-11 классов

Задания для 7-8 классов

1. Расставьте ударение в данных словах.

Жалюзи, начать, отрочество, торты, мусоропровод, яслей, приняла, прядильный,

2.Напишите лексические значения следующих слов.

Русский язык - ______________________________________________________

3. Решите орфографическую задачу.

Широко…доступный журнал, безветре…ый день, пр..бывать издалека, пр…ступить границы дозволенного, пол…одиннадцатого, дикови…ный случай, сине…бело…красный флаг, двух..ярусный, семи..мильный, пр…творить в жизнь, пропагандир..вать идеи, матро..ский танец, грош..вый выигрыш, небо не..голубое, дорога дли..на.

4. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения, напишите части речи.

Потеплело и от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой но красивой речонки.

Соловьи любят приречные кустарники заросли лесных низин в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы.

Конкурс по русскому языку среди 5-11 классов

Задания для 9-11 классов

ФИО учителя ______________________________________________________

1.Расставьте ударение в данных словах .

Торты, баловать, тефтели, мизерный, мастерски, столяр, пломбировать, донельзя, кулинария, закупорить, Жалюзи, начать, отрочество, торты, мусоропровод, яслей, приняла, прядильный,кедровый, псевдоним.

2. Напишите лексическое значение следующих слов.

Русский язык –__________________________________________________________

3.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Сви…ой, р..сток, моло. ба, кожа…ый, р…внина, бор… тся(мн.ч.), р…скошный, к…с…глазый,(не) годовать, а(п,пп)етит, б…рдовый, ар…матный, кле…т (3 лицо), ( теле) текст, к..пуч?.

Широко…доступный журнал, безветре…ый день, пр..бывать издалека, пр…ступить границы дозволенного, пол…одиннадцатого, дикови…ный случай, сине…бело…красный флаг, двух..ярусный, семи..мильный, пр…творить в жизнь, пропагандир..вать идеи, матро..ский танец, грош..вый выигрыш, небо не..голубое, дорога дли..на.

4. Расставьте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения, напишите части речи.

1) Сначала мы любим то место где родились и выросли. Человек прежде всего узнаёт свой дом сад в котором запоминает каждую яблоню каждую стежку. Сердце никогда не забудет дом матери игры детства дорогу в школу. Мы любим берёзу которая растёт у родного дома тихую речку свою городскую улицу. Так начинается любовь к родной стране.

2) И от зари и до зари заливаются соловьи. Майская прохлада укрощала их пение а теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. Всю ночь не смолкает соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой но красивой речонки.

Соловьи любят приречные кустарники заросли лесных низин в которых по утрам расстилается густой туман. Но не стоит забираться в лесную глушь чтобы насладиться их пением. Выйдите из дома расположитесь в тени душистой сирени. Беспредельная радость охватит вас когда вы услышите эти безыскусные чарующие переливы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс "Самый грамотный" включает задания трёх туров.

В первом учащиеся соревнуются в решении пунктуационных задач, расставляют ударения в словах, составляют предложение из данных слов, демонстрируют знание грамматики русского языка и т.д.

Выполняя задания второго тура, необходимо поработать с предложенным текстом, дописать пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.

Конкурс на самого грамотного пятиклассника

Расставьте ударение в словах.

Звонит, тортов, плато, щавель, углубить, звонить, цемент, фарфор, простыня, арест, верба, диалог, случай.

Составьте из слов предложение.

Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

Поставьте запятую так, чтобы девочка смогла пойти в поход.

Исправьте ошибки в предложениях:

А) Открыв окно, ко мне в комнату залетел воробей. ______________________________________________________

Б) Помещики угнетали своих крепостников.

Вставьте пропущенные буквы в следующие слова:

фло…кий, де…кий, ленинград…кий.

Определите по правилам русской грамматики и орфографии, где нужно поставить мягкий знак.

Пятлая куж…, бурявый пупалош…, мяувая дуч…

Допиши пропущенные буквы, расставь знаки препинания

Было совсем поз__но когда мне подали пово__ку, запр__жённую парой лош__дей. Куч__р вск__чил на козлы и мы пок__тили.

Какое насл__ждение мчат__ся на бойких лош__дях по укатанной дорог__! Уд__вительн__е сп__койствие овлад__вает тобой и пр__ятные воспом__нания, словно (не) зван__ые гости, роем теснят__ся в г__лове. (Не) доверие сомнение – осталось

(по) зади. Что (же) буд__т (в) переди? Х__телось бы знать.

Р__внина, ра__ст__лающаяся позади, бл__стит __лмазами на в__сток__ дог__ра__т бледно (розовая) з__ря, как будто посыла__т прощ__льный пр__вет. Скоро взойдёт луна и оз__рит т__инстве___ым светом всю окрес__ность. Тёмно (синяя) мгла ра__ст__л__тся вокру__. Я оп__раюся на мя__кую спинку саней плотно запах__ваюсь медвеж__ей шубой и гл__жу на бе__конеч__ную ленту дорог__. Вот в отдалении__ показ__вают__ся две (не) приметные точ__ки. Они пр__бл__жают__ся и пр__вращ__ют__ся в два воза.

Исправь ошибки

Цоконье копыт было столь сильнам, что в цёкальном этаже

думали, что на верху гарцывала лошадь. Однако чорт был не

очень искусным танцором и, совершив один не совсем удачьный

скочок, врезался в самавар и обжог свой питачок, покрытый

мяхкой шорсткой. Ожёг был очень тяжол.

2. Если раскрыть скобки, то можно записать это высказывание разными способами. Сколько вариантов получится?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра для 7-11 классов по общим вопросам русского языка.

Проверить знания и умения учащихся 7-11классов по общим вопросам русского языка.

Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.

Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Методические рекомендации: команды организуются заранее (за 2 недели или более) из учащихся разных классов, задания командам предлагаются дифференцированные; каждая команда получает домашнее задание : придумать лингвистическую загадку, задачу для соперников. Заранее организуется жюри, в составе которого могут быть учителя, библиотекарь, выпускники.

«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры.

Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является

«Язык, великолепный наш язык,

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,

Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.

Березовая роща. Свет сквозной.

1. Придумать название команды (не оценивается).

Каждая команда получает 6 однокоренных слов. Слова надо расположить в алфавитном порядке.

За каждое правильное место слова – 1 балл. Всего 6 баллов. Время – 1 минута.

Каждый член команды получает числительные, которые нужно правильно просклонять и записать. Команда максимально может получить 4 балла. Не даётся балл за слово, если есть ошибка в произношении или написании.

Время на выполнение 1 минута.

Работают со словами по классам:

7 218 (В.п) – 8 класс

80 423 (Р.п) – 10 класс

465 874 (Т.п) – 11 класс

Команды по очереди вытягивают слово, которое нужно объяснить. Время на обдумывание – 20 сек. Если не ответила команда, может ответить другая, которая раньше подняла руку.

За каждый верный ответ – 1 балл.

Гайдук (выездной лакей)

Кармазинный (алого, багряного цвета)

Боливар (широкополая мужская шляпа)

Брегет (карманные часы)

Лукоморье (морской залив)

Каждый член команды получает по 3 слова, в которых нужно поставить ударение.

Время выполнения задания – 1 мин.

За каждое правильное слово – 1 балл.

7 класс: цемент, хвоя, трубопровод

8 класс: столяр, пломбировать, обеспечение

10 класс: облегчить, осведомишься, исчерпать

11 класс: избаловать, девичий, вероисповедание.

Каждая команда задаёт свой вопрос какой-нибудь команде. Время обдумывания – 1 минута. За правильный ответ – 10 баллов. Если ответ был неверный, ответить может любая другая команда. За придуманный вопрос – 1 балл.

7 класс: виолончель, дискуссия, периферия

8 класс: финно-угорский, парцелляция, хризантема

10 класс: палисадник, генеалогический, сороконожка

11 класс: контрибуция, эмпирический, фармацевт

Повышенный уровень: всемирно-исторический, целлофан, аккомпанемент

8.Объявление результатов. Награждение победителей.

1. Придумать название команды (не оценивается).

Каждая команда получает 6 однокоренных слов. Слова надо расположить в алфавитном порядке. За каждое правильное место слова – 1 балл. Всего 6 баллов. Время – 1 минута.

Хитрить (1) Хитро (2) Хитросплетение (3) Хитрость (4) Хитрый (5) Хитрюга (6)

Каждый член команды получает числительные, которые нужно правильно просклонять и записать. Команда максимально может получить 4 балла. Не даётся балл за слово, если есть ошибка в произношении или написании.

Время на выполнение 1 минута.

8 класс:7 218 (В.п) семь тысяч двести восемнадцать

10 класс: 80 423 (Р.п) восьмидесяти тысяч четырёхсот двадцати трёх

11 класс: 465 874 (Т.п) четырьмястами шестьюдесятью пятью тысячами восьмьюстами семьюдесятью четырьмя

Команды по очереди вытягивают слово, которое нужно объяснить. Время на обдумывание – 20 сек. Если не ответила команда, может ответить другая, которая раньше подняла руку.

За каждый верный ответ – 1 балл.

Ланиты (щёки) Оратай (пахарь) Гайдук (выездной лакей) Кармазинный (алого, багряного цвета) Туга (печаль) Пагуба (гибель) Перст (палец) Лукоморье (морской залив) Боливар (широкополая мужская шляпа)

Брегет (карманные часы)

Каждый член команды получает по 3 слова, в которых нужно поставить ударение.

Время выполнения задания – 1 мин.

За каждое правильное слово – 1 балл.

7 класс: цемЕнт, хвОя, трубопровОд

8 класс: столЯр, пломбировАть, обеспЕчение

10 класс: облегчИть, освЕдомишься, исчЕрпать

11 класс: избаловАть, дЕвичий, вероисповЕдание.

Каждая команда задаёт свой вопрос какой-нибудь команде. Время обдумывания – 1 минута. За правильный ответ – 10 баллов. Если ответ был неверный, ответить может любая другая команда. За придуманный вопрос – 1 балл.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, где это необходимо расставьте знаки препинания.

Ранним утром я вышел (на)ц..почках из душной избы и как будто не в п..лисаднике оказался, а вышел в тихую, (не)из?яснимой прозрачности воду.

Высоче(н,нн)ая (не)тронутая трава буйствовала за самой к..литкой. Я (с,з)бежал с насыпи (в)лево и пош..л вдоль реки (на)встречу её течению. Ничего пр..мечательного не было вокруг. П..одаль ост..новилась машина и шумная к..мпания прибывшая в ней распол..галась на отдых натягивая (в)виде тента полотня(н,нн)ую простыню.

Тропинка обогнула песча(н,нн)ый карьер и вывела меня на пр..сторную луговину по которой (в)одиночку и гру(п,пп)ками р..сли деревья.

Через каких(нибудь) (пол)часа матёрый сосновый лес окружал меня. Врем..нами кое(где) попадались а(к,кк)уратно пос?ланные (светло)шоколадные коврики кукушкина льна.

По стволу осинки с юркостью мыш..нка шныряла какая(то) птич?ка.

А вот и реч..нка с такой студёной (не)смотря на жаркие дни водой.

Сторо..ка, которую мне хотелось р..з..скать (во)(что)(бы)(то)(ни) стало, оказалась бревенчатой избой.

(около 123 слов) (По В. Солоухину.)

Поставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, бюрократия, ветеринария, втридорога, газированный, газопровод, дефис, диспансер, договор, документ, древко, жалюзи, закупорить, звала, звонит, искра, исчерпать, квартал, километр, кладовая, компас, красивее, мастерски, медикаменты, надолго, нормировать, обеспечение, облегчить, оптовый, пломбировать, премированный, премировать, приданое, сантиметр, статус, столяр, силос, сироты, танцовщица, торты, углубить, феерия, форзац, цыгане, щавель, эпиграф, ясновидение.

Прогулка
Ранним утром я вышел на цыпочках из душной избы и как будто не в палисаднике оказался, а вышел в тихую, неизъяснимой прозрачности воду.

Высоченная нетронутая трава буйствовала за самой калиткой. Я сбежал с насыпи влево и пошел вдоль реки навстречу её течению. Ничего примечательного не было вокруг. Поодаль остановилась машина, и шумная компания, прибывшая в ней, располагалась на отдых, натягивая в виде тента полотняную простыню.

Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на просторную луговину, по которой в одиночку и группками росли деревья.

Неподвижный воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. Солнце, не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Через каких-нибудь полчаса матёрый сосновый лес окружал меня. Вблизи дороги тянулись необыкновенно ухоженные, разметённые тропы. Временами кое-где попадались аккуратно постланные светло-шоколадные коврики кукушкина льна – этого непременного обитателя сосновых лесов.

По стволу осинки с юркостью мышонка шныряла вверх и вниз какая-то птичка.

Попалась болотинка с кофейно-коричневой, но вовсе не мутной водой. Я перебрался через неё, перескочив на скользкое бревно, с бревна – на брошенное кем-то полено. А вот и речонка с такой студёной, несмотря на жаркие дни, водой.

Сторожка, которую мне хотелось разыскать во что бы то ни стало, оказалась бревенчатой избой. Одной стороной она примыкала к лесу, с другой её стороны расстилалась обширная луговина.

(210 слов.) (По В. Солоухину.)

Поставьте ударение в словах.

АпострОф, асимметрИя, баловАть, бюрокрАтия, ветеринАрия, втрИдорога, газирОванный, газопровОд, дефИс, диспансЕр, договОр, докумЕнт, дрЕвко, жалюзИ, закУпорить, звалА, звонИт, Искра, исчЕрпать, квартАл, киломЕтр, кладовая, компас, красивее, мастерски, медикаменты, надолго, нормировать, обеспЕчение, облегчИть, оптОвый, пломбировАть, премирОванный, премировАть, придАное, сантимЕтр, стАтус, столЯр, сИлос, сирОты, танцОвщица, тОрты, углубИть, феЕрия, фОрзац, цыгАне, щавЕль, эпИграф, ясновИдение.

Читайте также: