30 лет работает в школе

Обновлено: 05.07.2024

Сценарий юбилея школы "30 лет как одно мгновение", посвященного Дню рождения родной школы предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализации личности старшеклассников и духовно – нравственное становление личности. Юбилейный вечер предполагает экскурс в историю школы. Каждая страничка альбома рассказывает о своих героях и демонстрирует разнообразную школьную жизнь.

Оценить 1056 0

(6 ведущих: 2 взрослых, 2 выпускника, 2 ученика начальной школы)

Ведущий 2: Неповторимость каждого мгновения
Лишь только школа в памяти хранит,
И вот сегодня – день ее рождения,
Что взрослых и детей объединит.

Ведущий 1: Мы приветствуем сегодня всех, кто празднует наш юбилей,
-Всех тех, кто здесь сердца частицу оставил,
-Всех, кто в этих стенах без меры и правил
Себя не жалел, растворяясь в работе,
-Не думал о славе, наградах, почете.
Чей труд в море знаний по капле вливался.
Спасибо, друзья, всем, кто в школе собрался!

Ведущий1: Добрый день, дорогие друзья и гости нашего праздника!

Ведущий2:Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на праздничный юбилей.

-Почему так много света

И улыбок, и людей?

-Тут, конечно, нет секрета:

Вместе-В нашей школе ЮБИЛЕЙ!

Ведущий4 Юбилеи бывают разные

Те, что долго не забывают и … не очень важные.

Но сегодня юбилей особенный.

Он касается нас всех

Нашей - любимой школе

Исполняется 30 лет! (Все хором)

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ. ♥ ♥ ♥ – ия ия ия поздравляю тебя (детский сад)

- Наша школа стала краше и светлей.

- У неё сегодня праздник, юбилей. Потому!

- И сегодня нашу школу не узнать!

- Потому что ей сегодня….

- Пять? -Пятнадцать? -Двадцать пять?

- Сколько ж школе? Как узнать?

- Мы не будем зря гадать!

- Потому что нашей школе,

- Нашей самой лучшей школе..

- Посмотрите, школа наша

Стала лучше, выше, краше!

- И моложе, и светлей

В свой прекрасный юбилей!

- И гостей её не счесть!

Им хвала, а школе честь!

- Спасибо всем, кто пришел поздравить

И школу нашу за дела прославить!

- Подарки школе подарить,

- И пожелать ей долго жить

Музыкальная отбивка♥С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ТЕБЯ. ♥ ♥ ♥ – ия ия ия поздравляю тебяС Днем рождения-и-я-и-я

Ведущий1На наш праздник собрались выпускники разных лет. Невозможно перечислить всех, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. Это ученые, строители, военные, работники культуры и сельского хозяйства, врачи, инженеры, работники МВД и МЧС и , конечно же, учителя.

Ведущий2Школа гордится, что воспитала своих выпускников достойными гражданами великой России.

Ведущий1Мы всегда рады встрече с вами!

Ведущий2 Приятно, что радость встречи разделят с нами и приглашенные гости. Мы уверены. Что вы тоже не упустите счастливой возможности присоединиться к поздравлениям.

Ведущий1У нас в гостях:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ведущий:Родная школа – это единственное место на планете, объединяющее многих людей. Каждое утро, словно крошечные шумные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети. И так на протяжении многих лет…

Ведущий:Школа запоминает каждого из нас: взъерошенных и аккуратных, шумных и застенчивых, грустных и веселых. Школа – это начало всех начал.

Ведущий: Дорогие друзья Её величество судьба предоставила нам удивительную возможность еще раз заглянуть в детство. Мы снова окажемся в той особенной стране, из которой, будучи маленькими, нам так хочется улететь, и снова вернуться в нее, став уже взрослыми.

Ведущий: Сегодня у нас праздник детства и юности, день рождения никогда не стареющей школы. Школы, в которую ведут все тропинки от нашего дома.

Бегут года, летят десятилетья,

Вращается усталая Земля.

Но каждый день сюда приходят дети,

И каждый день их ждут учителя.

Ведущий:Вот уже 30 лет школа гостеприимно распахивает свои двери. Каждый день ученики и учителя торопятся в этот дом, где проводят большую часть дня, а значит жизни.

А возглавляет этот уютный дом Шаповалов С.В.

Ведущий: С 2005 года работает директором нашей школы.

Ведущий Под его руководством школа изменилась. Производится текущий ремонт. Кабинеты оснащены современной техникой. По-домашнему тепло и уютно в классных комнатах. Много цветов, света.

Ведущий П ринципиальный, творчески увлечённый и разносторонне образованный, становится кумиром школьников.

Ведущий:. Мы приглашаем на сцену директора школы Шаповалова С.В.

Ведущий1. Как и полагается, на день рождения приходят гости.

Ведущий2.И мы очень рады приветствовать в стенах нашей школы Главу Чернянского района Круглякову Т.П. Мы предоставляем вам слово!

Ведущий 3. - Слово предоставляется главе администрации поселения Ступак М.В.

Ведущий 4. - Самые близкие отношения у наших школ со своими добрыми соседями.

Ведущий1 .Есть такое очень нужное слово - меценат.
Ведущий 3. И счастлив тот,
Кто дружбою таких людей богат.
Благодарим сердечно за участье,
За доброту, признанье и дары,
И от души желаем много счастья
От всех учителей и детворы.

Ведущий 1. Аплодисменты спонсорам!

Ведущий: Сегодня нашей школе 30 лет. Сегодня особенный праздник, которого нет ни в одном календаре. Гостеприимный хозяин, приглашая гостей в свой дом, предлагает для просмотра семейный альбом. Вот и мы предлагаем полистать наш альбом – летопись нашей школы.

Звучит музыка.

Ведущий1: 30 лет! Много это или мало? Сколько всего осталось позади и что ждет нас впереди? Ты, дорогая школа, с чего начинала свое существование? Что произошло интересного в твоей жизни, о чем ты мечтаешь и на что надеешься.

Ведущий2: Давайте вернемся к истории, ведь именно она сможет ответить на эти вопросы.

Ведущий1. Сегодня мы вместе пройдём путь длиною в 30 лет, а ваши улыбки и аплодисменты скрасят эту дорогу!

Ведущий2: 1 сентября 1989года открылись двери новой Орликовской средней школы.

Ведущий1: Впервые в её стенах прозвучал заливистый школьный звонок, возвещая о начале первого нового учебного года.

Ведущий2: Вместе со строительством школы формировался новый педагогический и ученический коллективы.

Ведущий1: Днем школа была учебным заведением, а вечером культурным центром села. В актовом зале проходили концерты, праздники, в подвале кинозал, спортивный зал, картинги….

(смена ведущих)

Музыка время вперед

Ведущий. - 80-е в Москве прошла олимпиада, все увлекаются спортом, а в сельской глубинке стоится школа (слайды постройки школы)

Ведущий: Девяностые. Время гласности и перестройки, распада СССР и создания СНГ, время групп Ласковый май и Мираж.

А Орликовская школа (достижения в этот период) еще можно видеофрагмент из выступлений на школе года в Белгороде, фото с семинаров и т.д.

Ведущий Двухтысячные. Век новых технологий и всеобщей компьютеризации.

Школа (достижения в это период) и видеофрагмент из школы года2015

Ведущий3: И помчались годы чередой
Жизни яркой, шумной, непростой.
Над страной порой кипели страсти:
Перестройка жизни, смена власти.
Ведущий4: И секрета нет, что здесь когда-то
Пионеры жили, октябрята.
Но всегда, в любые времена
Школа всем как отчий дом нужна

Ведущий1.:М елькали стремительно обыкновенные события необыкновенной школьной жизни.

Ведущий2.:30 лет школой управляли удивительные люди, отдавая свои силы, ум, энергию и любовь

Ведущий1: И мы с гордостью произносим их имена.Рухленко Н.М. и Шаповалов С.В.

Ведущий2.:Рухленко Н.М. и Т.Н. были зачинателями традиций, основателями будущих успехов. Они начинали эту историю, жили и работали так, что свет от них будет ещё долго согревать всех нас.

Ведущий1.: Сколько сил, упорства, воли и понимания понадобилось, чтобы создать вокруг себя творческий коллектив, объединить и увлечь людей. Щедры и отзывчивы были их сердца, вместившие в себя и радость, и огорчения своих учеников

Ведущий2: Сегодня Н.М. и Т.А.пришли поздравить школу с праздником. Мы приглашаем Вас на сцену.

Ведущий3: Листая страницы истории школы, рассматривая старые фотографии, мы видим молодые лица учителей. Каким вдохновением сияют их глаза!

Ведущий4: Говорят, что с криком ребенка загорается божественный огонь в его душе. Сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Этот огонь поддерживают и не дают ему потухнуть учителя.

Ведущий3:Трудно подобрать слова, чтобы выразить нашу благодарность учителям, которые стояли у истоков нашей школьной истории.

Ведущий4:Они были очень разными: добрыми и строгими, веселыми и не очень, но имя каждого из них останется в памяти учеников и учителей нашей школы.

Ведущий5:Вы примите слова благодарности
За нелегкий и честный труд
Приходите вы в школу с радостью.
Где Вас помнят и любят, и ждут.

Ведущий6:Дорогие! Живите подолее
Тверже поступь держите свою
Пусть все видят: живая история
В этот день шагает в строю

Ведущий1. Мы очень рады видеть Вас на нашем общем празднике , каждый из вас может с уверенностью сказать о школе:

Ведущий2: “Это наша с тобою судьба,

Это наша с тобой биография!”

Ведущий в зале, обращается к педагогам-ветеранам:

Какими запомнились Вам годы, которые Вы посвятили школе? И Ваши пожелания имениннице.

(слайд с именами ветеранов учителей)

Ведущий1. Дорогие друзья, о труде учителя сложено немало легенд, существует множество притч. В одной из них говорится:

Ведущий 4. И тут к колыбели спустилась четвертая, злая фея, и мрачным голосом проверещала:

Ведущий 4. Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.

Ведущий1:Дорогие друзья, давайте поприветствуем учителей, которые работали и продолжают работать в нашей школе. Дорогие педагоги, встаньте, пожалуйста, и под аплодисменты зала примите от нас цветы за Ваш нелегкий педагогический труд.

Ведущий2: Пусть никогда не угасает ваш талант. А наградой за терпение и педагогическое мастерство станут успехи и достижения ваших учеников.

Ведущий3: Мы гордимся, что в нашей школе работают профессионалы высокого класса.

Ведущий4: Дорогие нашему общему дому, искренние слова поздравлений с нашим общим праздником и наилучшие пожелания сегодня в Ваш адрес!

(слайд с именами работающих учителей)

Ведущий:Школа…

Не забыть её праздники, будни,

Её жизненные этажи,

Не забыть и всех тех, кто оставил

Здесь частичку своей души.

( На фоне музыки Фантазия, И.Крутой) (диалог двух ведущих за кулисами) можно разыграть выпускниками прошлых лет, например, первый набор

Ведущий: 30 лет, как одно мгновение.

Ведущий: Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого…. Школьный двор, светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость.

Ведущий:Целое море ярких впечатлений первоклассника. Первый портфель, первый букет, новенькая школьная форма. И очень хотелось быстрее начать учиться, хотелось в школу.

Ведущий:И вот, наконец, он – первый урок! И побежали школьные будни…

Ведущий:На пороге школы учеников встречают строгие дежурные. Заливистый школьный звонок зовёт всех в класс.

Ведущий:А на уроке каждый занят своим делом. Кто-то внимательно слушает учителя, а кто-то смотрит в окно и считает ворон.

Ведущий:А учитель всё понимает. И старается донести до непоседливых учеников строгие формулы и скучные правила, загадочные теоремы и необъятные параграфы.

Ведущий:Ура! Наконец-то, перемена! Все торопливо готовятся к следующему уроку.

Ведущий:А на школьном дворе роняют листья каштаны…. Разгуливают осенние ветра…. Быстро пробегают школьные годы….Школьный двор…память…воспоминания….

Поздравление от выпусков

Ведущий1.:У каждой школы есть свои достоинства. Но есть и то, что роднит, и объединяет все школы без исключения. Это их выпускники. У всех судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути, но наша школа по праву гордится своими выпускниками.

Ведущий2:Сколько хороших, нет, прекрасных учеников вышли из ее стен, поступили в вузы нашей страны и уверенно идут к своей цели. Это высокопрофессиональные и добросовестные работники, ведущие специалисты на предприятиях и в организациях, замечательные работники сельского хозяйства, инженеры и врачи, учителя и государственные служащие.

Ведущий1:Мы очень рады, что сегодня в зале так много выпускников. Приятно, что школу любят и помнят. Что на ее праздник приехали и пришли бывшие ученики и с трепетом вспоминают свои школьные годы.

(Ведущий в зале ) несколько 3-4 интервью в зале

Ведущий3:Наши выпускники хранят верность школе и с удовольствием приводят своих детей и отдают их в руки любимым учителям. Спасибо вам, дорогие родители, за доверие.

Ведущий4:В связи с юбилеем в адрес школы пришли поздравительные телеграммы, письма, приветственные адреса. Разрешите их зачитать.

Ведущий1: 30 лет. Это солидный возраст, крепкий фундамент для новых взлётов и свершений.

Ведущий6: Это история многих поколений педагогов и учащихся, история, в которой есть место грустному и радостному, достижениям и потерям, ошибкам и открытиям, неудачам и успехам. Потому что наша школа - это наш общий дом.

Наша школа сегодня… Какая она?

1. В ней постоянный педагогический коллектив, значит – терпеливая.

2.Здесь много улыбающихся лиц, значит - счастливая.

3.Здесь всегда рады своим выпускникам, значит - гостеприимная.

4.Здесь готовы помочь каждому ученику, значит - добрая.

5.Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит - любимая.

Вместе: Вот такая она, наша школа!

Ведущий4: Это большой многоцветный мир, где вместе живут и творят люди разных поколений, характеров, талантов.

Ведущий1: Но есть в этом мире люди особые – те, кто воплощает в жизнь самые дерзкие мечты, самые гениальные идеи школьников, это наши педагоги. Как они живут сегодня?

Флешмоб учителей, родителей, детей, танцевальный батл финал общий с юбилеем школа №57 49 мин

(Звучит лирическая музыка)

Ведущий: Вот мы и перелистали страницы нашего школьного альбома, который хранит эпизоды школьной жизни – удивительные события и происшествия, радости и неудачи, схваченные фотовспышкой. Не обижайтесь на нас за то, что мы показали не всех. Мы хотели каждому из вас посвятить хотя бы несколько кадров, но где найти фотопленку, которая могла бы вас всех вместить?

Ведущий:История продолжается. И хочется верить, что наша школа переживет еще не один юбилей. А все хорошие дела, сделанные поколениями – это ориентир для преемников. Они сделали много, но мы должны пойти дальше, и сделать еще больше. Живи, школа! С Днём рождения, школа

Ведущий: Пусть всем улыбается судьба учителям, детям, выпускникам. Мы желаем нашей школе только взлетов и крепкого здоровья, всем нашим гостям.

Ведущий:А в будущее мы отправим капсулу времени ( фильм о школе, пожелания ) (капсулу закладывают представители на выбор медалисты, первый выпуск, и т.д)

Ведущий5:: Проходят юбилеи, словно сны,

Как запятые в жизненном писании.

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний.

Ведущий6::Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы, словно, начинаем новый лист,

Как новый день, который, завтра будет.

Ведущий : А какой же день рождения без праздничного торта?

Выносят торт.

Ведущий: А какой же торт без горящих свечей?

Ведущий1 : Начало всех начал – дети. Свечу детства зажигает ученик(ца)……..

Ведущий2Свечу Юности зажигает медалист …… года выпуска………:

Ведущий3: Свеча Мудрости.. Мудрость предполагает профмастерство и стремление к совершенству. А зажигает её ветеран педагогического труда……

Ведущий4: Очень хочется, чтобы на нашем торте загорелась свеча Дружбы. Ведь именно в школе у нас появляются настоящие друзья- одноклассник, партнеры…….Право зажечь свечу Дружбы мы предоставляем генеральному директору ОАО Орлик Овчарову А.Н.

Ведущий5. А сейчас бы мне хотелось обратится к директорам нашей школы. Николай Михайлович, Сергей Владимирович, без вашей веры в будущее, без вашей веры в свое дело, в свой коллектив школа не поднялась бы в своих достижениях и не достигла таких успехов.

Ведущий6. : Право зажечь пятую свечу – свечу Веры – мы предоставляем Шаповалову С.В. И Рухленко Н.М.

Сегодня у меня профессиональный и творческий юбилей! Тридцать лет моей педагогической деятельности!Тридцать лет в дошкольном образовании!

Совсем юной девчонкой, тридцать четыре года назад, пришла я в детский сад работать няней. Работала и училась в Иркутском педагогическом институте.

Профессиональные вехи моей педагогической биографии: воспитатель, методист, старший воспитатель, заведующая ДОУ, заместитель директора, учитель-логопед.

"Все начинается с любви". В моем случае-к любви к своей профессии, и, конечно же, к детям!учеба,учеба и еще раз учеба! Училась, учусь и продолжаю учиться,набираться знаний и опыта!

Хочется поблагодарить в этот день своих виртуальных друзей и коллег, единомышленниов, МААМОВЦЕВ! Радость общения, обмен опытом, возможность поделиться своим творчеством и идеями! и все это МААМ! Большое всем спасибо!

И небольшой стихотворный лирический промежуточный итог-размышление:

Вот опять иду я на работу,

Как и тридцать лет тому назад,

Чтобы проявить свою заботу-

Дошколята милые спешат.

Пусть они все разные, и все же,

С каждым годом их люблю сильней.

Что же в жизни мне всего дороже?

Та дорога, в мириаде дней.

Путь все дальше, а звезда все ближе-

Вот протянешь руку и возьмешь!

Ту звезду, что творчеством зовется,

С той дороги ты уж не свернешь!

Днем и ночью думы, думы, думы!

Мастер-классы, план, педсовет.

Как песчинки детства вырастают дюны

Творческих открытий и побед!

Всем творческих открытий и побед!

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Стаж педагогической работы: 3 года Стаж работы в данном учреждении: 3 года Стаж работы в данной должности: 3 года 1. Позитивные результаты.

Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи На современном этапе развития информационных.

Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО Мультимедийное сопровождение к докладу "Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО". На современном этапе развития.

Результаты педагогической деятельности Количество информации в современном обществе стремительно нарастает, человек оказывается погруженным в море информации. Для того, чтобы.

Тридцать лет одной тропой…

Опять прозвенел школьный звонок, опять я с удовольствием шагаю в свою любимую школу. Что нового и интересного принесет этот учебный год? Ведь все то же самое: тот же букварь, тетради, ручки…

30 лет интересного и нелёгкого труда прошли в начальной школе. 30 лет с особой тревогой и надеждой встречаю каждое первое сентября. Моя профессиональная карьера началась с 1981 года в Тарханской начальной школе. Я стала не только учительницей, но и заведующей этой школы. Школа была малокомплектная, вела уроки сразу с двумя классами. Немало сил вложила для открытия новой школы. В 1996 году новая школа распахнула свои двери для 18 детей. По итогам подготовки школ к новому учебному году школа занимала призовые места в районе.

Я всегда рядом, если кого-то постигла беда, ведь маленький человек так надеется на свою первую учительницу. И этому маленькому человеку в первое время бывает очень трудно найти себя в этой жизни. Именно в такие моменты помогает учительская любовь, ведь всё начинается с любви. С моей любви к ним, с любви моих учеников, с доверия родителей моих учеников. Я люблю их всех: и слабого, и сильного, и шалуна, и молчуна. Мне предстоит найти дорогу к каждому из них, дать теплоту и доброту, протянуть руку помощи в любое время.

Если я сумею влюбить в себя детей, то любая программа будет мне по плечу, любые трудности будут нипочём. Тогда весь свой жизненный путь пройду вместе с детьми, рука в руку, рядом – маленький и большой человек – учитель и ученик. И сколько нужно знать, уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью. Ведь каждый маленький человек желает приобщиться к чудесам. Я та, которая учит обнаруживать эти чудеса на каждом уроке. Благодаря мне, чудо появляется и на уроках математики, и на уроках языка и литературы, в богатстве природы на уроках окружающего мира и т.д.

Как быстро улетело время, что даже не успела заметить, как повзрослели свои дети. И думала ли я тогда, что мои дети тоже пойдут по моим стопам. Кажется, только вчера учила их читать слоги, отличать добро от зла, вселяла любовь к Родине, веру в себя и людей… А сегодня они уже сами учителя. А этот сентябрь был для меня более волнительным и знаменательным потому, что сына назначили директором школы, а дочке доверили класс из 19 детей. Как это трогательно, серьёзно, ответственно!

Люблю эту профессию! Ненавижу эту профессию! Люблю эту профессию! Хотя какая же это профессия? Это образ жизни. И если вы планируете стать учителем, то должны это ясно осознавать.

Этой историей поделилась моя подписчица Анна У.

Как я попала в эту профессию

Трудно сказать, насколько осознанно я выбрала педагогическое образование. Почему-то мне даже в голову не приходило, что можно пойти учиться в другом направлении.

Хотя нет. Помню, подруга мне предлагала поехать учиться в Москву, поступать во ВГИК. Но в актеры я точно не хотела.

В далеком 1986 году я окончила физический факультет Харьковского государственного университета им. Горького (сейчас им. Каразина) и поехала работать в небольшой районный город.

Именно там, в средней школе, которая впоследствии стала гимназией, началась моя трудовая деятельность. Это была новая школа: и коллектив учителей, и коллектив учеников только начал формироваться.

Нелегко мне пришлось на первых порах. Университетское образование дает прочные знания по предмету, но очень ограниченные — по педагогике и методике преподавания предмета.

И совсем чуть-чуть практических навыков работы в школе, проведения уроков. Поэтому первые пару лет подготовка к урокам занимала практически все мое время.

Почти каждый мой день в начале трудовой карьеры проходил в таком режиме:

  • ранний подъем;
  • 4–6 уроков;
  • консультации для лучшего усвоения материала;
  • внеклассная работа;
  • классный час;
  • подготовка эксперимента к следующим урокам;
  • дома снова подготовка к урокам;
  • подготовка поурочных планов;
  • поздний (очень поздний) отбой.

Перед началом учебного года составляется календарное планирование учебной программы для каждого класса, план воспитательной работы классного руководителя.

Почти сразу начинаются дополнительные занятия по подготовке для участия в предметных олимпиадах.

Начало работы у меня было трудным. Но когда дети забегали после уроков пообщаться или приходили в гости, то все трудности отступали на второй план.

Чтобы стать учителем, можно окончить педагогический институт. Эти вузы дают не только хорошие знания по предмету, но также уделяют много внимания методике преподавания и педагогике, а эти навыки облегчают жизнь молодых специалистов в школе.

Почему я уволилась

Как я люблю эту профессию! Как я ненавижу эту профессию! Как я скучаю по своей работе! Как я люблю свою работу! Это сложная энергозатратная работа. Ненормированный рабочий день.

Эта работа не заканчивается, когда ты уходишь после уроков из школы. В любое время тебе могут позвонить с каким-то вопросом ученики или их родители. Даже после уроков, даже дома ты остаешься учителем.


Я проработала в нашей гимназии, куда попала по распределению, почти 30 лет. Потом перешла работать в городской отдел образования.

Об этой вакансии много говорить не буду, скажу только, что на этой должности есть возможность взять несколько учебных часов в школе. Однако это дополнительная нагрузка, и я решила заниматься только основной деятельностью.

Вот почему я больше не работаю в своей родной гимназии, хотя очень скучаю по урокам. Мне не хватает постоянного общения с детьми, с моими учениками.

Скорее всего, в следующем учебном году я возьму несколько часов физики в школе и снова буду говорить всем, что я учитель.

Льготы и другие бенефиты

Особенность профессии учителя — это необходимость проходить аттестацию не реже, чем один раз в пять лет. По результатам аттестации может быть повышена квалификационная категория, а значит, и заработная плата. Продуманный интерфейс игровых автоматов на вмз дает возможность пользователям легко выбирать необходимые опции и управлять ставками. Для вывода выигрышных сумм гости смогут использовать разные платежные инструменты, в том числе перечислять денежные средства на Вебмани. Онлайн переводы с депозитов солидных игорных азартных площадок идут очень быстро.

От одной проверки до другой учитель занимается самообразованием, проходит курсы повышения квалификации, участвует в разных семинарах, профессиональных конкурсах.

Наверное, это один из плюсов нашей профессии: учитель и сам все время учится.

Второй несомненный плюс этой работы — отпуск у педагогов всегда бывает только летом. Длительность тарифного отпуска тоже радует. Это приятные 56 календарных дней.

При необходимости отпуск можно брать частями в течение года, однако желательно не в учебное, а в каникулярное время.


Третий плюс — это пенсия. Учителя могут раньше выйти на заслуженный отдых. Но покажите мне хоть одного такого! Кстати, далекие от школы люди считают, что в каникулярное время учитель ничего не делает и даже на работу может не приходить.

Должна вас разочаровать: на каникулах загруженность педагогов если не больше, то уж никак не меньше, чем в учебное время. Вот чем так заняты учителя:

составление календарного планирования на следующий период;

  • творческие исследования;
  • педсоветы;
  • семинары;
  • подготовка учеников к предметным олимпиадам, конкурсам;
  • работа в Малой академии наук.

Заработная плата и перспективы карьерного роста

Работа учителя на просторах СНГ всегда оплачивалась более чем скромно. Единственным плюсом тут можно считать факт, что оплата труда работников образования финансируется из бюджета государства.

Почти всегда получка выплачивается своевременно. Это позволяет даже в наших реалиях планировать свои расходы.

Работая учителем, я не смогла заработать на квартиру или купить машину. Увы. Первый год трудового пути в далеком 1986/87 учебном году я получала по 120–130 руб./месяц.

Много это или мало? Учитывая, что хлеб стоил 16 копеек, а пакет молока — 20 копеек, то это была неплохая зарплата. В 1997 году (до деноминации) я получала 1 434 500 руб. в месяц, а в 1999 (после деноминации) — 1700 руб./месяц.

В это время у меня была высшая квалификационная категория. Заработная плата учителя зависит от:

  • педагогической нагрузки;
  • стажа работы;
  • квалификационной категории;
  • педагогического звания.

Кроме этого, существуют доплаты за:

  • проверку тетрадей;
  • заведование кабинетом;
  • количество учеников;
  • классное руководство;
  • результативное участие в профессиональных конкурсах;
  • результативную подготовку учеников к предметным олимпиадам.

Правда, из-за экономического кризиса в последнее время многие доплаты отменены.

Ну и, конечно, на величину зарплаты влияет занимаемая должность. В 1997 году мне предложили стать заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

У меня не было особого желания: я любила свою работу и не хотела дополнительных хлопот. Но наш директор так умел поставить вопрос, что отказаться было сложно.

Зарплата на новом месте стала больше, но и объем обязанностей существенно возрос. Нагрузка на этой должности может составлять 1,5 ставки: 1 ставка завуча и 0,5 ставки (9 часов) учителя. В 2014 году я получала в среднем 32 500 руб. в месяц.

Следующим этапом карьерного роста может стать должность директора школы. Или, как получилось у меня, можно перейти работать в городской отдел образования.

Возможность преподавать сохраняется, конечно, но в основном это обязанности чиновника. Тут есть своя карьерная лестница, ее вершина — вакансия начальника отдела образования.

Вот такая она, любимая профессия. Со своими плюсами и своими минусами. С ежегодным летним отпуском и скромной зарплатой, которая полностью меняет человека.

А что вы, уважаемый читатель, думаете об этой профессии? Как, по-вашему, соответствует ли оплата работы учителя той ответственности, той миссии, что лежит на нем?

Читайте также: