Конкурс тюбетейка в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи:

— Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

— Учить детей на силуэте тюбетейки составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, волнистые линии, тюльпан и др.)

— Учить самостоятельно создавать узор.

— Продолжать учить наносить рисунок восковыми карандашами, затем красками.

— Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

— Умение обобщать и делать выводы.

— Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

— Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, калфак, камзул, фартук.

Форма проведения: Ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование: Татарская национальная одежда, тюбетейка, калфак, камзул, фартук; образец рисунка, восковые карандаши, гуашь, кисть №5; силуэты тюбетеек, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций, экскурсия в мини-музей татарского народа.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

Социализация: национальные игры: подвижные, малоподвижные.

Труд: изготовление материалов к национальным играм.

Взаимодействие со специалистами: Обеспечение национальной одеждой.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак, тюбетейка.

Айсылу: Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки, и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.

— Обратите внимание на узоры одежды. Посмотрите, какие они красивые и интересные.

— А что это такое, ребята? (спрашивает, показывая каждую одежду).

Айсылу: Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас? (ответы детей).

Айсылу: Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу? (ответы детей).

Айсылу: Правильно, молодцы. Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Айсылу ушла и оставила нам свои тюбетейки. А давайте рассмотрим их получше. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры? (ответы детей). Вы можете подойти и посмотреть их поближе, потрогать и примерить.

Дети подходят, рассматривают тюбетейки, меряют.

Воспитатель: Понравились вам тюбетейки? А хотите рисовать такие красивые тюбетейки и участвовать на этой выставке? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню, как надо рисовать. Я беру желтый восковой карандаш и по краям рисую волнистую линию. К ней я добавляю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (ответы детей).

— Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

Дети рисуют в воздухе.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем и отдохнем.

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь снова за дело.

Воспитатель: Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу? (ответы детей).

Дети рисуют. Я хожу между ними, подсказываю, подбадриваю их, помогаю, показываю приемы рисования затрудняющимся детям; обращаю внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы кладу на стол для анализа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

Выслушиваю 4-5 ребенка.




- Такие праздники, направленные на национальное, патриотическое воспитание детей, проходят в нашем саду очень часто, педагоги и дети охотно участвуют в них, читают и рассказывают стихи на родном языке, поют песни, – поделилась заведующая детским садом Роза Габбасова.


Также был проведен творческий конкурс совместных работ родителей с детьми на самую оригинальную и необычную тюбетейку.


- Конкурс проводился с целью формирования у детей интереса к истории и культуре Татарстана, воспитания любви и уважения к родному краю, национальным традициям, стимулирования родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развития у них творческих способностей,- рассказывает Роза Габбасова.



Фойе детского сада украсили тюбетейки, украшенные разнообразными и оригинальными способами. Среди двадцати представленных тюбетеек были отобраны самые лучшие. Победителями стали Аурика и Адам Шалафаевы, Диана Никанорова, Кира Дмитриева, Алексей Тихонов, Булат Нафиков, Диляра Валеева, Матвей Комаров, Арслан Хаджаев. Все участники мероприятия были награждены дипломами.

Продолжать знакомить детей с элементами татарского национальногокостюма.

- Посмотрите, что я сегодня вам принесла (показ тюбетейки).

- Ребята как вы думаете, что это такое! (тюбетейки)

- Предметом нашего разговора станет тюбетейка.

- Что вы знаете о тюбетейке? (ответы детей)

- Тюбетейка национальный мужской головной убор национального костюма татар.

- Как выдумаете это повседневная тюбетейка или праздничная? (ответы детей)

- Это повседневная тюбетейка. Праздничную тюбетейку украшают золотым шитьём, бисером, шьют из бархата (показ картинки).

- Вам она нравится?

- Ребята, а вам нравится тюбетейка?

- А чем она вам нравится?

- Она украшена национальными узорами.

Узоры могут быть:

геометрическими: ромб, круг,

цветочно – растительными: волнообразные линии (виноградные лозы), цветы тюльпана, пиона, ромашек, фиалок,

зооморфный: соколы, голуби, утки.

- Ребята, а хотите её примерить?

- А хотите, чтобы и у каждого из вас была тюбетейка? Давайте её сделаем из бумаги. Я для вас приготовила схемы, по которым вы сложите тюбетейку методом оригами.

Дети изготавливают тюбетейки методом оригами по схемам.

- Какие красивые тюбетейки у вас, ребята, получились.

- Ребята мы сегодня с вами познакомились с тюбетейкой. А что это такое (ответы детей). А кому можно рассказать о тюбетейках, а показать, как её делать?

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе.

Воспитатель: Джангутаева У.М

Интеграция образовательных направлений : Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Закрепление знаний, ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма.

- познакомить детей с татарским орнаментом;

- закрепить знания ранее полученного материала (основные составляющие национального костюма);

- создать декоративный узор с помощью узора из цветной бумаги;

- научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

- развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

- воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Предшествующая работа : рассматривание татарского орнамента, беседы, экскурсия в музей народного творчества.

Словарная работа : ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, фартук.

Технологическая карта занятия.

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, контакта и т.д.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Задают и отвечают на вопросы и т.д.

Беседа. Игровые упражнения.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

Усвоение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов.

Объяснение, рассказывание. Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т.д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Игра.

Динамическая пауза, 1мин

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Практическая работа, 9 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве).

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Групповая форма организации деятельности

Заключительный этап. Рефлексия,

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

- Ребята сегодня у нас необычный день. У нас сегодня гости. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо.

Девочка. Да, я девочка татарка.

Я была на ярмарке и купила там разную красивую одежду татарского народа. (отдаёт коробку воспитателю).

Девочка татарка: Я знаю песню про дружбу на татарском языке, хотите спою? (песня про праздник Сабантуй 2 мин)

Дети хлопают, благодарят за песню.

Девочка татарка. Спасибо ребята за тёплый приём, но мне пора идти. (девочка уходит)

Хотите посмотреть, что принесла девочка? Достает из коробки предметы одежды, обуви, головного убора и показывает детям.

- А что это такое, ребята? ( спрашивает, показывая каждый предмет)

-Фартук, сапожки, платок, тюбетейка.

- Что такое тюбетейка? ( головной убор )

Воспитатель. Чем вышита тюбетейка?

Дети. Тюбетейку вышивали золотыми нитками и бисером .

-А что такие ичиги? ( обувь).

Воспитатель . Из чего шили ичиги?

Дети . Ичиги шили из кожи,

Воспитатель . А узоры из чего вышивали?

Дети. Узоры вышивали цветными нитками.

Воспитатель . Вам нравятся эти предметы?

Дети. ( На них красивые узоры)

Воспитатель . Как вы считаете, какого народа эти узоры?

Дет. К нам приходила девочка татарка, значит татарского.

Воспитатель . Рассмотрите эти красивые узоры.

На что эти узоры похожи?

Дети . ( На цветы и листья растений ).

Воспитатель. А какие цветы можно увидеть здесь?

Дети. ( Мы видим колокольчики, розы георгины, ромашки, тюльпаны )..

Воспитатель. Скажите, какие цвета, используются в татарском орнаменте?

Дети . ( В татарском орнаменте используются яркие цвета : красный, синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый, желтый ).

Воспитатель : Ребята, а сейчас можно на улице встретить человека в таком одеянии?

Воспитатель . А когда можно одевать такую одежду?

Дети. Так люди одеваются на татарский праздник Сабантуй. ( Показ картинки).

Воспитатель . Правильно ребята , посмотрите какой большой праздник в Татарстане. Как люди здесь одеты?

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выходит и танцует национальный танец.

Игра: 1(носок, пятка и топают двумя ногами)

2.(мальчики ставят руки на пояс, а девочки держат края юбки и делают приседание)

3(( девочки держат юбочки, мальчики одну руку на поясе вторую руку за голову и топают ногами .

- Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?( ответы детей ).

-Тогда нам нужно пройти в мастерскую и украсить тюбетейки с помощью разноцветных узоров вырезанные из цветной бумаги.

Дети проходят к столам, на которых лежат вырезанные из картона тюбетейки, тарелочки с узорами вырезанные из цв. бумаги, клей карандаш, салфетки.

Воспитатель. Теперь сядьте красиво, правильно. С чего начинаем работу?

Берём клей , аккуратно намазываем узор, клеим тюбетейку.

Дети украшают тюбетейку. Воспитатель ходит между ними, подсказывает, подбадривает советом, обращает внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждает детей о завершении своих работ. Готовые работы кладут на стол для анализа.

А мы с Вами на выставку не отправим наши тюбетейки, подарим нашим гостям.

Дети подходят дарит тюбетейки гостям.

Воспитатель: Ребята говорим нашим гостям спасибо и до свидания.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

1. Уточнить знания детей об осени. Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д.


Конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте и физо для детей подготовительной группы

Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.


Открытый показ интегрированного занятия. Ведущая область - познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интегрированное занятие с ведущей деятельностью - познание). Тема: ".


1. Познакомить детей с историей матрешки.2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.3. Закреплять хороводные движения, и элементы движений русского народного танца.4. .


Конспект открытого показа интегрированной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие к солнышку"


Открытый показ интегрированного занятия "Мы - сыщики"

Открытый показ интегрированного занятия для воспитателей ДО "Мы - сыщики".

Читайте также: