Классный час дисциплина в школе 5 класс

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Шарандина В.В.

Материал : текст правил поведения учеников в школе (из устава школы); листы для учащихся с незаконченными тезисами; раздаточный материал; пословица (карточки).

Беседа по теме классного часа.

Заключение. Подведение итогов.

Дисциплина – это определенный порядок поведения людей, который отвечает нормам и правилам морали.

Есть ли в школе своя дисциплина?

Конечно да! В школе есть свои правила и внутренний распорядок.

Знаете ли вы правила поведения ученика в школе?

К сожалению, дети не всегда выполняют эти правила.

Давайте послушаем и проанализируем один пример.

Как вы думаете, справились ли ребята с выполнением задания? Почему?

Какие же правила они нарушили? Что это за правила?

– Не лучшим образом некоторые учащиеся ведут себя и на переменах.

Первым Петя непременно

Выбегает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели этот Петя

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?!

Дети, какое правило нарушил Петя? Как нужно вести себя на перемене?

Что вы посоветуете Пете?

– Да, дети! В школе обязательно должна быть дисциплина. А школьники, которые выполняют правила поведения, называются дисциплинированными.

Посмотрите на доску, как пишется это слово. Давайте произнесем его вместе.

– Дисциплинированность – это качество личности, которое переходит в привычку; это значит, быть выдержанным, ответственным, подчиняться собственным целям.

Ребята, что дает дисциплинированность каждому из вас?

Сейчас недисциплинированность каждого является иногда причиной трагедии.

В газете описывался такой случай из жизни.

Ребята. А ведь этого несчастья могло бы и не произойти с Сережей. В каком случае?

– Таких примеров, к сожалению, можно привести множество.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дисциплинированными.

Почему школу сравнивают с мельницей?

Какие правила помогут вам быть дисциплинированными? Еще раз напомним их:

хорошо, спокойно вести себя на переменах;

бережно относиться к общественным вещам (парте, книгам и т.д.);

вставать, когда здороваешься с учителем;

поднимать руку при ответе, а не выкрикивать с места;

не отвлекаться на уроке и не отвлекать других;

быть вежливым и приветливым друг с другом и окружающими;

на уроке внимательно слушать учителя и учащихся.

В заключении, дети, хотелось бы вам пожелать быть сознательно дисциплинированными школьниками.

А что значит – быть сознательными?

Послушайте один небольшой пример.

Опишите поведение Гены.

Можно ли назвать его дисциплинированным? (Да, нет, почему?)

Кто ему напомнил об уроках? (Он сам.)

– Вот так должен поступать каждый из вас, а не так, как герой стихотворения.

Я за партой сижу и на доску не гляжу,

Все сижу и сижу, и на доску не гляжу.

Вот учитель наш идет, он к доске меня зовет.

Ну, а я все сижу, и глаза я отвожу.

Повторяет он вопрос. Ну, какой же с меня спрос?

Я сижу, всех прошу, мол, задачку не решу.

От забот и тревог школьный спас меня звонок.

Дети! Почему наш герой отводит глаза? Что, возможно, ему мешает решать задачу?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час в 5-ом классе с использованием игровых технологий и технологии критического мышления.

Гюнджю Татьяна Юрьевна

ЧОУ Школа Экономики и Права

Цель: Поддержание дисциплины и тишины в классе для создания благоприятной психологической атмосферы и эффективности образовательного процесса.

Развивать у обучающихся умение вести себя в соответствии с нормами поведения и Уставом школы.

Развивать у обучающихся навыки самоконтроля.

Учить оценивать свои действия и их влияние на окружающих.

За счет соблюдения дисциплины снизить вредный для здоровья уровень школьного шума.

Ход классного часа:

Приветствие учителя и вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Здравструйте! (повторно и громче). Здравствуйте! (еще громче). Обратите, пожалуйста, внимание, что звонок уже прозвенел, а мы все еще не можем начать наш классный час. И сейчас, чтобы обратить на себя ваше внимание, мне приходится повторить свое приветствие и с каждым разом произносить его все громче и громче. Но я не только говорю громче, но так же в моей речи появляются высокие ноты, которые как утверждают ученые вредны для мозга и раздражают его. От этих громких и высоких звуков мы быстрее устаем и начинаем нервничать.

Скажите, пожалуйста, по вашему мнению в каких ситуациях учителя начинают говорить громче и переходить на эти неприятные высокие звуки?

Ученики предлагают свои варианты: (кто-то болтает с соседом, кто-то роется в сумке, кто-то уронил ручку и пытается ее достать, кто-то отвлекается на телефон).

Все верно. Чтобы противостоять этому шуму учитель повышает голос, устает сам и не по своей вине перегружает и ваш мозг тоже. Наверняка вы замечали, что приходя домой часто чувствуете себя уставшими и не хочется ничего делать, только посидеть в тишине.

Ученики предлгают свои варианты: (громкий смех и крики учеников на переменах, беготня и топот в коридорах, громкие звуки телефонов, шум посуды в столовой, шум в спортивном зале, передвигание мебели в классе, хлопание дверями).

А ведь многих этих раздражающих звуком можно избежать, если придерживаться правилам поведения в школе. Давайте вспомним наш первый классный час в этом году. О чем мы говорили?

Дети вспоминают, что говоили об Уставе школы, о правилах поведения, что в школе нельзя бегать и кричать, пользоваться мобильным телефонами с включенным звуком и т.д.

Учитель : Вот видите, вы все прекрасно помните и знаете. А у нас? Как часто в нашем классе нарушаются дисциплина и тишина?

Ученики предлагают свои варианты: (Даша вставая из-за парты отодвигает стул с грохотом, Василиса не кладет учебники на стол, а кидает их с шумом, Аня говорит с однокассниками на повышенных тонах, Антипа бегает по классу и коридорам школы, Миша убирая свою посуду в столовой громко гремит тарелками).

Учитель : Да, вот видите, оказывается вы тоже замечали, эти нарушения. Находясь в школе, где много людей, много движения и звуков надо стремиться вести себя как можно тише, чтобы не создавать дополнительного шума!

Сейчас мы поиграем в одну игру. Ее придумала более 100 лет назад одна очень умная женщина-педагог и ученый из Италии – Мария Монтессори.

Эта игра помогает развивать умение уважительно относиться к окружающим и ценить тишину. Ведь это умение связано с самоконцентрацией и самодисциплиной, с умением слышать окружающие звуки и звуки своего внутреннего мира.

Сейчас все закроют глаза, и будут сидеть тихо-тихо ожидая, что когда я назову кого-то по имени, этот ученик без звука встанет со своего места и подойдет ко мне. Но я буду называть имена очень тихо, поэтому чтобы не пропустить свое имя, вам всем надо постараться создать в классе тишину.

Игра закончена, все молодцы, вы все услышали свои имена и подошли ко мне. Скажите, пожалуйста, какие звуки вы услышали пока сидели с закрытыми глазами?

Ученики дают свои варианты: (лай собаки на улице, машина сигналила, учитель в соседнем кабинете ведет урок, кто-то прошел по коридору).

Учитель : Согласен со всеми, может быть кто-то даже услышал стук своего сердца?! А ведь если бы сейчас в классе был шум, можно было упустить что-то. Так бывает и на уроке, в тишине важные объяснения учителя никогда не потеряются!

Заканчиваем игру, все молодцы! Скажите, пожалуйста, что было сложного в этом задании?

Ученики дают свои варинты: (я отвлекся и не заметил, что Вы на меня посмотрели и не поймал мяч, я ждала, что Вы назовете меня по имени и тогда уже бросите мяч, поэтому его не поймала и т.д.)

Учитель : Вот видите, как трудно бывает сконцентрироваться, не отвлекаться, соблюдать дисциплину и поддерживать тишину.

Сейчас кто-то один из вас, ребята, по желанию займет мое место и объяснит классу новое правило из параграфа ***. Даю на объяснение 3 минуты, этого достаточно. Но во время объяснения все ученики будут заниматься чем попало, будут болтать с соедом, играть в телефон, вскакивать с места, что-то искать в сумке. Через 3 минуты я опрошу класс, поняли ли они новое правило.

Рефлекия: В завершении скажите, пожалуйста, ребята, что было для вас наиболее запоминающееся в ходе нашего классного часа?

Давайте будем внимательнее к себе и к другим, будем уважать порядок в школе и соблюдение дисциплины. Чем больше мы будем стараться, тем со временем у нас это будет получаться все лучше и лучше!

Цель классного часа: формировать навыки культурного поведения.

Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление знаний о нормах поведения.

ВложениеРазмер
kl._chas_pravila_povedeniya_v_shkole_na_urokah_i_peremenah._uchimsya_byt_kulturnymi.docx 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Поведение — это зеркало,

в котором каждый показывает

Цель классного часа: формировать навыки культурного поведения

Задачи: актуализация знаний о правилах поведения в школе, развитие умений применения этих знаний, закрепление знаний о нормах поведения.

Место проведения: кабинет № 50

Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал для работы в группах.

Ход классного часа.

1. Интерактивная беседа. Мотивация к занятию

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Классный час я бы хотела начать с вопроса, который вам покажется неожиданным. Ребята, скажите, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня от культурной, породистой яблони?

Примерные ответы детей:

– Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду.

– За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают.

– Плоды у дикой яблони некрасивые, невкусные, а у культурной - плоды хорошие.

Классный руководитель. А люди бывают дикими? Поясните – это какие люди? Правильно, дикими называют людей необразованных, неграмотных, некультурных, бескультурных. Чем же отличаются культурные люди от некультурных?

Примерные ответы детей:

– Некультурные не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Классный руководитель. Как вы считаете, людям приятнее общаться с культурным человеком или с некультурным? Почему?

Дети отвечают, что с культурным человеком общаться интереснее и приятнее.

Потому что это люди вежливые, они не будут перебивать при разговоре, не будут выкрикивать, будут прилично себя вести в школе, в гостях, на улице…

Классный руководитель. Яблоне можно сделать прививку, и она станет культурным деревом, плоды у нее будут крупными, вкусными, сочными. А человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить правила культуры, хорошие манеры.

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Классный руководитель. Что значит привить навыки, привычки?

Это значит родители, учителя, близкое окружение ребенка должны научить как нужно себя вести, показать это на своем примере…

Классный руководитель. Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного поведения, каким он станет?

Дети хором отвечают: культурным

Классный руководитель. Что значит быть культурным человеком?

– Это значит соблюдать правила культурного поведения.

– Значит вести себя так, чтобы себя не опозорить.

– Значит вести себя так, чтобы родителям, родным, учителям, соседям и друзьям за тебя не было стыдно.

– Человека невоспитанного, необразованного, некультурного.

– Того, который ничему не учился.

– Того, которого никто не уважает.

Классный руководитель. Действительно. Обтесать бревно или камень – значит сделать их гладкими блестящими. Неотесанный – значит необработанный. А в переносном значении неотесанный - значит невоспитанный, невежественный человек, болван. Так объяснятся значение этого слова в словаре Даля.

Классный руководитель. Хотите ли вы быть культурными людьми?

Дети отвечают утвердительно

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, о школьном этикете.

Классный руководитель. Ребята, определите цель нашего классного часа

Вспомнить правила поведения в школе. помнить и использовать правила хорошего поведения в жизни.

Классный руководитель. Цель нашего классного часа: вспомнить правила поведения, которые мы должны соблюдать во время урока и на перемене в школе, развивать умения применять правила поведения, формировать навыки культурного поведения

Классный руководитель. Итак, мы говорим о правилах поведения в школе. Забывать об этих правилах нельзя с самого утра. Давайте же соберемся в школу. Вы проснулись рано утром, вам нужно прийти в школу до 8 утра. В каком виде вы должны пойти в школу?

(В это время кл. рук. вешает на доске фото мальчика и девочки (в домашней одежде). Они собираются в школу.)

Каким они должны прийти в школу? Расскажите об их внешнем виде.

Дети отвечают о школьной форме, прическе, …

Далее кл.рук. прикрепляет на доску фото детей в школьной форме.

Классный руководитель. Итак, прозвенел звонок на урок, но какие перед этим действия вы должны совершить?

Прийти в школу заранее, если это первый урок. Приготовиться к уроку. Если опоздал по уважительной причине, то нужно постучаться в дверь кабинета, войти, поздороваться с учителем, спросить у учителя (назвав его по имени и отчеству) разрешения войти в класс. И только после этого тихо, никому не мешая, пройти на свое место

Классный руководитель. Вот, все сели за парту. Как себя нужно вести на уроке?

А теперь скажите, правильно ли вел себя ученик Чижиков на уроке?

Расскажите какие правила должен соблюдать ученик на уроке?

Не шуметь, не отвлекать соседа по парте, не разговаривать. Если хочешь ответь на вопрос, заданный учителем, то нужно поднять руку. И если учитель разрешит, то можно говорить. Отвечать нужно громко, четко, чтобы все в классе могли услышать твой ответ.

Классный руководитель. Правильно вы все отвечаете.

Классный руководитель. Прозвенел звонок с урока. Учитель диктует домашнее задание. Куда вы записывает домашнее задание? Когда вы выходите из кабинета.

Ответы учеников: В дневник.

Когда учитель разрешит, только тогда идем на перемену.

Стихотворение Б.Заходера читает Азалия

Звучит звонок на перемену.

Ученик читает стихотворение.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Ой, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

С ходу дал кому - то сдачи, -

Сделал все, что мог!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс поплелся снова.

Бедный! Нет лица на нем!

«Ничего, вздыхает Вова, -

Классный руководитель. Правильно ли Вова вышел на перемену? Как это нужно делать?

  • Для чего нужна перемена в школе?
  • Какие ошибки в поведении допустил Вова? (их всего 10)

Классный руководитель. Давайте сейчас мы попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду читать строчки из стихотворения, а вы все хором закончите его:

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

ВЫВОДЫ по классному часу : давайте мы с вами вспомним о чем говорили на этом классном часе (повтор правил поведения на уроке и перемене).

Классный руководитель . Все мы знаем, что к нам 1 сентября придут учиться в школу малыши, первоклассники. А давайте мы сейчас для них напишем эти правила и им подарим 1 сентября.

Сейчас вам такое задание: мы с вами выполним маленький проект: все правила поведения в школе, которые мы сегодня вспомнили и повторили и которые вы знаете, нужно оформить на альбомном листе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сознательная дисциплина не ограничивается исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам, активность и инициативу в труде.

Цели классного часа:

Изучить уровень дисциплинированности обучающегося.

Научить объективно оценивать свои познавательные возможности, настойчиво работать над собой.

Научить контролировать свои действия.

Вопросы для обсуждения:

Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.

Ответственность перед родителями, коллективом, обществом и собственной совестью за свои поступки и дела.

Высказывания на доске:

I. Вступительное слово

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

Ответы: - Не опаздывать на уроки. - Своевременно выполнять домашние задания и т. д.

Вопрос: Как часто вы осознаете недостатки, ошибки в своих поступках, поведении?

Все ошибки в основном сводятся к тому, что обучающиеся сознают ошибки в своих поступках. Но бывает и так, что ошибки повторяются.

Какие изменения произошли в вашем поведении за последний год? Под влиянием чего это случилось?

Многие отмечают, что они стали более собранными, ответственными за свои поступки перед родителями, классом, собственной совестью.

VI. Заключительное слово

Самодисциплина – это очень важное качество для тех, кто хочет достичь успеха в жизни и бизнесе. Если человек вечно везде опаздывает, не вовремя сдает выполненные проекты, не может усилием воли выйти из социальных сетей и начать работать, то ему не хватает дисциплинированности и самоорганизации. К тому же, дисциплина важна не только в работе. Когда вы разовьете в себе это качество, вы сможете с легкостью ходить в спортзал и заниматься своим здоровьем, будете всегда своевременно решать все возникающие в жизни проблемы и не страдать от их последствий.

Дети дисциплину не любят, но во взрослой жизни без нее - никуда. Запатентованных рецептов, как стать более дисциплинированным - нет, а разумные соображения на этот счет - есть.

Напишите себе свои цели (список дел на день, на неделю, цели на месяц, год, три года и так далее). Без целей тяжело стать дисциплинированным. Прилагать усилия легче, если человек знает, для чего он это делает.

Ставьте перед собой цели.

Каждый день начинайте с составления списка дел дня. Расставьте дела по приоритетам и начинайте сразу с самого главного.

Научите себя отказывать (говорить "нет") себе и другим, если это не может быть включено в список дел дня. Не отвлекайтесь.

Продумайте систему мотивации. Например, сообщите о своем проекте окружающим. Сделав громкий PR, вы обеспечите себе контролеров, которые будут подстёгивать вас выкладываться в заявленные сроки.

Планируйте свой сон.

Следите за телом и осанкой: в сутулом, ленивом и разболтанном теле дисциплины нет. В собранном теле энергетики и дисциплины больше.

……………………………….Как стать дисциплинированным для достижения большего успеха?

Если вы считаете, что у вас нет дисциплины, значит, она вам не нужна. Что вам нужно, так это цель, которая увлекает вас. Будет цель – будет время для её достижения, которое вы сами захотите грамотно и эффективно организовать. По этой причине я думаю, что значение дисциплины для достижения успеха, мягко говоря, преувеличено. Большинству людей не хватает мотивации: искреннего желания во что бы то ни стало достичь поставленной цели.

Если каждое утро я рано просыпаюсь, чтобы заняться английским, это дисциплина? Большинство людей ответит: конечно. Я же скажу, что в последнюю очередь думаю о себе как о дисциплинированном человеке.

Дисциплина – закономерный итог мотивации

Соответственно, верный путь к дисциплине – нахождение своей мотивации. Руководствуясь этим нехитрым выводом, я могу дать несколько советов тем, кто мечтает быть дисциплинированным.

Первый совет: выберите одну привычку и вставьте её в свой график, ничего больше пока не меняя. Не старайтесь сразу стать образцом дисциплины и грамотного распорядка. Просто день ото дня выполняйте одно и то же действие в одно и то же время. Мечтаете похудеть? Делайте гимнастику. Хотите выучить язык? Займитесь, наконец. Пора накопить на ремонт? Найдите подработку, которой будете уделять один-два часа в день. Что угодно.

Третий совет: всегда помните о своей новой привычке. Не позволяйте текущим делам и неожиданностям помешать ежедневным занятиям. Если вы чувствуете, что мотивация падает, немедленно реанимируйте её. Напоминайте себе о целях, визуализируйте их (повесьте красивый постер с городом мечты перед столом, если хотите путешествовать, например). В конце концов, ведите блог. Вдохновляйте других и вдохновляйтесь сами.

Мы собрали для вас ряд полезных советов, следуя которым вы поймете, что быть дисциплинированным перед самим собой не так уж и сложно. Но как полезно!

Сон по графику

Установите для себя оптимальное время для утреннего подъема и вечернего засыпания. Вы прекрасно знаете, во сколько вам нужно проснуться, чтобы спокойно собраться на работу и успеть туда вовремя. Также вы знаете, сколько часов вам нужно поспать, чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать весь день. У каждого человека всё это индивидуально, поэтому составьте себе график, который будет наиболее удобен именно вам. И неукоснительно ему следуйте. Сложно будет только поначалу, затем соблюдение этих правил будет даваться вам очень легко.
Если вдруг вы нарушили расписание, то накажите себя – как бы смешно это ни звучало. Наказанием может быть всё, что угодно – тридцать отжиманий от пола, лишение себя любимого пирожного и так далее. И конечно, чем меньше вы будете нарушать установленные рамки, тем легче в дальнейшем вам будет их соблюдать.
Занятия спортом

Любой спорт дисциплинирует человека, если, конечно, серьезно к нему относиться. Найдите вид спорта, который вам по душе и запишитесь в соответствующую секцию. Вы будете посещать занятия, например, в понедельник, среду и пятницу, с 18.00 до 19.30. Если не будете пропускать занятия без уважительной причины, то соблюдение этого графика приучит вас к дисциплинированности и в других сферах жизни.

Можно также и самостоятельно заняться спортом, например, бегать по утрам определенное количество времени или выполнять комплекс упражнений. Однако, так заставить себя делать это регулярно будет несколько сложнее, так как вы знаете, что вас никто не проконтролирует и не поругает за плохие результаты, к тому же деньги за пропущенное занятие не пропадут, как в случае с посещением секции. Помимо развития в себе дисциплинированности, занятия спортом несут в себе еще одно неоспоримое преимущество – крепкое здоровье и красивое тело.

Ежедневное расписание

Заведите себе небольшой блокнот или ежедневник, куда записывайте все важные дела, которые вам необходимо сделать. Причем записывайте их в таком формате: задание – примерное время на выполнение – приоритетность. Если вы сможете с максимальной точностью определить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи, то это поможет вам рассчитать, сколько заданий вы реально сможете сделать за один день. Приоритет задания нужно определять для того, чтобы понимать, какое задание можно перекинуть на следующий день в случае нехватки времени, а какое нельзя. Например, полочку можно прибить и завтра, а сегодня лучше съездить в гости к бабушке, ведь вы ей уже давно обещали.

Если речь идет о рабочих обязанностях, то учитывайте не только срочность задания, но и вероятность того, что вам возможно придется его переделывать или дорабатывать.

Всё перед глазами

Если вы работаете за компьютером, пишите на стикере текущие задачи и прикрепляйте его к монитору. Постоянно держа перед глазами список дел, они будут казаться вам вполне реальными и неизбежными, а не какими-то абстрактными и неважными. Захочется поскорее избавиться от этого чувства неизбежности, и работа пойдет бодрее и быстрее. Психологами доказано: если вы повесите перед глазами указание к действию, то сделаете его гораздо быстрее, чем если просто будете держать это в голове.

Концентрация внимания

Один из главных врагов дисциплины – это рассеянность. Вот вы работаете над проектом, а вот вы уже залезли в социальные сети, ведь оттуда пришло звуковое уведомление. Всё, концентрация внимания уже утрачена. Теперь, чтобы вернуться к проекту, вам нужно сделать над собой некоторое усилие, к тому же, не всегда получается быстро продолжить работать с того же момента, где вы остановились прошлый раз. Иногда может потребоваться какое-то время, чтобы просмотреть уже выполненную работу и понять, что же нужно делать дальше. Если бы в самом начале вы ни на что не отвлеклись, то не потеряли бы столько времени впустую.

Вы можете тренировать концентрацию внимания различными упражнениями, какие найдете и каким доверяете. И каждый раз, когда вы только-только отвлеклись от выполнения основного задания, мысленно поругайте себя и тут же вернитесь к работе. Внутреннее чувство стыда перед самим собой тоже будет делать свое дело, конечно, если в человеке заложено хоть немного ответственности.

Контроль финансов

Записывайте все свои расходы и доходы. Видя эти цифры на бумаге или на экране планшета, вам будет легче управлять своими финансами и развивать в себе финансовую дисциплину.

Читайте также: