Конкурс театральных постановок в школе

Обновлено: 05.07.2024

К участию приглашаются театральные коллективы; театральные студии школ искусств, центров эстетического воспитания; исполнители индивидуальных номеров, чтецы, учащиеся общеобразователь ных школ, среднеспециальны х учебных заведений, ВУЗов, воспитанники детских садов и т.п.

На конкурс могут быть представлены:

– Аудиопостановка (рассказы, аудиоспектакли); (Новое направление! Ждем Ваших работ!)

– мини-спектакль любого жанра на любую тему;

– литературно-музы кальная композиция;

Возрастные категории:

G – смешанная группа

Жюри конкурса оценивает:

• Актуальность темы с учетом возрастных особенностей исполнителей.

• Умение держаться на сцене

• Хореографические , вокальные способности

На конкурс принимаются аудио- и видеозаписи любых мероприятий, представлений, праздников и выступлений.


1. Вступительное слово учителя:
Театр – это жизнь. Всё, что актёры воплощают на сцене, связано с жизнью и жизненными историями. На сцене живут и борются, радуются и страдают герои. Ты волнуешься за их судьбу, горячо сочувствуешь им, ненавидишь их врагов. Неужели обман останется нераскрытым? Неужели герой опоздает? Ты весь поглощён событиями, разыгрывающимися по ту сторону рампы.
Когда спектакль закончен, благодарные зрители аплодируют актёрам. Ещё и ещё поднимается занавес, актёры снова и снова выходят на сцену к зрителям. Они устали и благодарно улыбаются. А мы, зрители, дарим им свои аплодисменты за праздник, имя которому – театр.



2. Беседа об актёрах.
a) Какие ваши любимые актёры?
Знаете ли вы этих актёров? В каких известных фильмах они снимались?


































( показывает на Дашу)

Ведущая: И Денис Сандаков( показывает на Дениса)

Наш театральный фестиваль посвящён Единению народов России и пройдёт под девизом

«Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья

Для нашего народа история становления российской государственности - предмет особой гордости.

Предшествующие поколения россиян ценой огромных потерь и лишений, создали одну из самых могущественных держав на земле, отстояли ее свободу и независимость в многочисленных схватках с иноземными захватчиками.

На территории России проживает более 100 национальностей и народностей. Чтобы они проживали в мире и согласии, важно знать литературу, традиции и обычаи этих народов.

Ведущий: (Музыка для жюри)

Прежде чем начать конкурс. Разрешите представить наше уважаемое жюри

Ведущая: Председатель жюри: _Елена Васильевна Студёнова

Лидия Леонидовна Паю

Надежда Васильевна Беляцкая

(Звучти лейтмотив)

(ведущие уходят к стойк их высвечивает луч света)

(Свет на сцене гаснет, идёт установка декораций первой

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Гости уже собрались и мы как радушные хозяева праздника хотели бы сказать вам самые добрые слова.

Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!

Встречайте первых участников конкурса.

Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория 6-10 лет

Руководитель: Гайко Людмила Валентиновна,

Денис я прекрасно понимаю. Что такое народная сказка сказка, басня. А что значит притча?

Ведущий:Притча – это короткий поучительный рассказ

Вот послушай одну народную мудрость.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Теперь я поняла. Притча – это то же самое что и басня. Только в виде повествовательного рассказа.

А мы продолжаем

Возрастная категория: 6-10 лет

Руководитель Исакова Светлана Александровна

Умные люди говорят, что для того, чтобы понять настоящее, нужно обратиться к прошлому и заглянуть в будущее. Разве люди стали идеальными? Нет. У них есть недостатки о которых и рассказывают басни.

Читает Янущенко Настя

Руководитель: Петрущенко Людмила Николаевна

__________________________________________________

У сказки чистая душа ,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Руководитель Крицкая Лариса Владимировна музыкальный руководитель Мальцева Ольга Алексеевна

_________________________________________________

Каждый народ имеет свои взгляды и обычаи на проведение обрядов. Обряд — это народная пьеса полная тайного смысла. Здесь сливается старое с новым, религиозное с народным, а печальное с веселым.

-Номинация Театрализованный обряд

Возрастная категория: 6-10 лет

Руководители: Сметанина Анастасия Григорьевна Глинкова Галина Викторовна

__________________________________________________

В давние времена народные обряды имели огромное значение для людей. Даже простые посиделки имели некую изюминку. Люди во время посиделок разговаривали, узнавали друг о друге, интересовались новостями, и все это сплачивало людей.

-Номинация Театрализованный обряд

Возрастная категория: 6-10 лет

Руководитель: Исакова Светлана Александровнамузыкальный руководитель: Мальцева Ольга Алексеевна

Обряд «Капустные посиделки

___________________________________________________

Ведущая:-(одна)

Обряды, обычаи и традиции славянского народа уходят корнями в далёкие старинные времена. Многие из них значительно видоизменились , добавились современные песни . игры. Но они живут - не потеряв свой изначальный смысл.

Возрастная категория 11-18 лет

Руководитель: Волошенко Роза Степановна

____________________________________________

Ведущая : (одна)

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. что это театр

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 6-10 лет

___________________________________________

Идей суматоха и соли три пуда,
Волнения дрожь и таланта искра.
Из книжного образа рождается чудо,
И сказочной чашей уходит в сердца.

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 6-10 лет

Руководитель: Верхотурова Надежда Васильевна

Инсценировка русской народной сказки

___________________________________________________

Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Ведущий:

-Номинация Театральные подмостки Возрастная категория: 11-18 лет

____________________________________________-

С самого раннего детства мы любим сказки Александра Сергеевича Пушкина. Сказки, рассказанные его няней приобрели стихотворную форму, но не потеряли народную мудрость.

-Номинация Театральные подмостки

Возрастная категория: 11-18 лет

Руководитель: Лученок Людмила Александровна

Инсценировка сказки Александра Сергеевича Пушкина

____________________________________________-

В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказочной правде, жизни игра.

_____________________________________________

Очень грустно, когда эта сказка проходит,
Лишь восторг остается от дивных минут
И простые будни в реальность уводят,
Но спокойно уснуть никак не дают.

Я люблю эти чувства страстей и волнений
Весь мой внутренний мир этим светом богат
Улетают невзгоды, преграды, сомненья,
Оставляя ДУШИ ВДОХНОВЕНЬЕ — ТЕАТР.

Закончилась конкурсная программа, я попрошу многоуважаемое жюри пройти в совещательную комнату.

Прежде чем продолжить нашу программу, я хочу поблагодарить образовательные учреждения за активное участие в районном театральном конкурсе.

А пока жюри совещаются, перед вами выступят ребята Объединения «Актёрское мастерство «Центр внешкольной работы

(Фанфары) Полный свет

Ведущая(выходит на середину)

Наступил самый торжественный момент нашего фестиваля. Награждение победителей! Слово предоставляется председателю жюри: Елене Васильевне Студёновой.

Слово предоставляется директору Центра внешкольной работы Надежде Васильевне Беляцкой

Ведущая: Ведущий: (Выходят на середину сцены)

1. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.

2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в МАДОУ.

1. Распространение передового педагогического опыта в МАДОУ.

2. Социализация детей путем привлечения к конкурсно-выставочной деятельности.

3. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра, развитие их готовности к творчеству.

4. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

Сегодня в волшебный мир театра окунутся сразу 4 команды:

- Старшая группа №1 "Почемучки".

- Старшая группа №2 "Фантазеры".

- Подготовительная группа № 1 "Подсолнушки".

- Подготовительная группа № 2 "Ягодка".

Каждая команда получит возможность попробовать свои способности в роли актеров. И я хочу пожелать им удачи!

А теперь разрешите мне представить наше уважаемое жюри. Сегодня в жюри присутствуют:

•Старший воспитатель Юлия Николаевна Заборцева.

•Педагог – психолог Надежда Валерьевна Мальчихина

Награждаться команды будут в следующих номинациях:

"Лучшая режиссёрская работа";

"Самый лучший спектакль" и другие на усмотрение жюри.

Наши команды будут выступать, а вы будете зрителями. Но не просто зрителями, а вежливыми зрителями. Для этого нужно вспомнить правила поведения в театре :

Самое главное правило - соблюдение тишины во время спектакля.

Нельзя во время спектакля: разговаривать, перешептываться, шаркать ногами, вставать со своего места.

1. И первыми на сцену выходит творческий коллектив подготовительной группы №2 "Ягодка", который представит нам спектакль "Школа Мальвины", по мотивам повести-сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Встречаем аплодисментами!

Ребята, а вы любите сказки? А загадки? А загадки про сказки? А вот сейчас проверим. Я буду загадывать загадки, а вы дружно отвечайте на них.

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя. (Печкин)

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Вот совсем нетрудный,

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Лечит он слонов и крыс,

Бегемотов, зайцев, лис.

На лапке обезьянки.

И любой вам подтвердит…

Это … (Доктор Айболит)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. (Маша и медведь)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)

Кто великий умывальник,

Кто мочалок командир?

Это добрый. (Мойдодыр)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро Козлят)

Ехал парень на печи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал. (Емеля)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием!

2. А сейчас на сцену выходит творческий коллектив старшей группы №1 "Почемучки", который представит нам спектакль "Домовята и каша", по мотивам стихотворения Кирилла Авдеенко "Домовята и каша". Встречаем аплодисментами!

Вы знаете, что такое шутки? А что такое небылицы? Я сейчас буду говорить вам шутки-небылицы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правда или нет.

1. Осень теплая сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

3. А теперь на сцену выходит творческий коллектив старшей группы №2 "Фантазёры", который представит нам спектакль "Рукавичка", по мотивам украинской народной сказки. Встречаем аплодисментами!

А теперь друзья – ребятки,

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Средь героев сказки этой,

Никого круглее нету. (Колобок)

4. И завершает наш театральный конкурс творческий коллектив подготовительной группы №1 "Подсолнушки", который представит нам спектакль "Колобок", по мотивам русской народной сказки в музыкальной обработке. Встречаем аплодисментами!

Вот и все спектакли мы посмотрели. Теперь жюри должно принять решение. А пока они совещаются, предлагаю вам потанцевать, встаньте у своих мест и выполняйте все вместе движения под музыку.

"У жирафа пятна пятнышки везде".

Приглашаем актеров на сцену.

В подарок дети-актёры получают очки, усы, шляпы, короны, улыбки на палочке.

Развитие речевой инициативы в театральных играх

Развитие речевой инициативы в театральных играх Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра,.

Читайте также: