Конкурс светофор в детском саду

Обновлено: 14.05.2024

Цель: Закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движения; формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто пришел к вам в гости, вы узнали кто это?

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: На красный цвет вы будете сидеть, на желтый – взяться за руки всем, на зеленый – топать ногами. Будьте, внимательны.

(После игры бежит Незнайка и громко плачет )

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем незнайке добраться до дома.

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята в путь.

1. Конкурс: Успешный водитель

Команда 6 человек. Первый участник держа в руке веревку везет машину, по очереди участники проезжают между кеглями туда и обратно. Кто быстрее проедет и передаст транспортное средство следующему участнику. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

(Подходят к пустым знакам. Перед входом в город Знаков стоит грустный Светофор)

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда не попасть домой

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи, куда подул ветер?

Светофор: Туда. и смотрит, а там сидит хитрая Баба Яга

Ведущий: Кто это в нашем городке, смотрите ребята.

И че это вы сюда привалили,
Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.

Ведущий: Б. Я ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.

Баба Яга: А все таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.

Баба Яга: Ага ваш то знак целехенький, невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду на ступе летать без знаков то.

Ведущий: Не переживай Б. Я, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.

2. Конкурс: Собери знак

Игра: “Собери и назови” - на столах знаки - пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека ,дети собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Баба Яга: Ой какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору.

3. Конкурс: Нарисуй знак

Незнайка: А, а, а, теперь я точно попаду домой.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

4. Конкурс – игра

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке “здесь проезда нет” нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

Незнайка: ребята мы собрали знаки, ответили на все вопросы, теперь откроются ворота Дорожных знаков.

Ведущий: ребята давайте спросим у светофора?

Светофор: вы не отгадали загадки

Ведущий: ребята поможем Незнайке загадки отгадать

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят. (Дети)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка - а ты знаешь где можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка: Нет не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах.

5. Конкурс: Самокат

Участники по очереди едут на самокате между буйками туда и обратно. Б.Я и Незнайка показывают как ехать на самокате.

Игра: “Гонки на самокатах”

Незнайка. Ребята, по дороге домой я увидел много дорожных знаков, но не все запомнил. Вы мне поможете вспомнить, что означают эти дорожные знаки.

Ведущий: Ребята а теперь мы с вами посмотрим видео о ПДД.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает загадки о дорожных знаках.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) (“Пешеходный переход”)

Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипедах запрещено”)

Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Велосипедная дорожка”)

Круг, внутри – мотоциклист.
Может, цирковой артист?
Что это за знак? (“Движение мотоциклов запрещено”)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак? (“Железнодорожный переезд без шлагбаума”)

Ведущий: ребята вы молодцы, помогли Незнайке найти знаки и вернуться домой.

Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак “Пешеходный переход”)

Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

2 реб. (знак “Движение пешеходов запрещено”)

Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак “Дети”)

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад -
Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак “Движение на велосипедах запрещено”)

Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак “Движение запрещено”)

Этот знак похож на “О”
Это значит, что движение запрещено.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, переходим к награждению. Дети получают грамоты, медальки и сладости.

Образовательная область "Познавательное развитие", разновозрастная группа.

Тема.Конкурс по правилам дорожного движения "Веселый светофор" с участием родителей.

Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и их значении.

ВложениеРазмер
stsenariy_poznavatelnogo_konkursa_po_pdd_dlya_roditeley_i_detey_veselyy_svetofor.docx 25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Пивоварова Е.А. – 1 квалификационная категория

Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и их назначении.

- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать координацию движения и ориентировку в пространстве;

- развивать физические качества детей (скоростные, выносливость);

-воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий;

-активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;

-формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по развитию у детей навыков безопасного поведения.

Место проведения: музыкальный зал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Руднянского муниципального района Волгоградской области

Сценарий познавательно-

развлекательной программы

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Атрибуты: 3 кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь

Предварительная работа:

Игры настольные по ПДД,

Чтение лит-ры о ПДД.

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Пригласили мы друзей.

А чтобы нам было с вами веселей мы будем сегодня играть в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах, которые проведет Людмила Александровна.

Ребята, а как вы думаете, о чём в мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах дорожного движения.

Надеюсь вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?

Итак, начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы напомните мне, что они означают.

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Красный свет – дороги нет,

А загорит зелёный свет – счастливого пути!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!

Я вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.

Если я показываю желтый цвет – вы встаёте

А зелёный покажу - вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.

Молодцы! Отлично знаете, что означают цвета светофора.

Игра 1. «Водитель –пассажир (с обручем)

Ребятки, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Поиграли замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Играть возле проезжей части (нет)

Правила дорожные соблюдать (да)

Играть и прыгать на остановке (нет)

А тихонечко стоять (можно)

Дорогу будете перебегать (нет)

Отвлекать водителя (нет)

Ходить будем по тротуару (можно)

На роликах кататься по дороге (нет)

Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Ваша задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю помочь своим ребяткам воспитателей для контроля и помощи.

Молодцы! Справились. А мы продолжаем.

А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — воздушный, наземный, водный. Давайте повторим по группам.

Правильно! А ещё сказочный транспорт.

На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

На чём катался Кай (на санках)

На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

(Ядро-большой мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку.)

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8 . Уважать правила движения…

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: Молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.

Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,

Правила для нас всегда будут лучшим другом!

Вот и празднику конец , а кто правила знает и соблюдает – молодец!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 344 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2019 6903
  • DOCX 20.5 кбайт
  • 61 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.




Тобина Е. МДОУ детский сад п. Октябрьский Рыбинского района Ярославской области. Номинация: ​"Везде и всюду правила, их надо знать всегда!". Руководитель: ​Носова М.М., Журавлева С.А.


Измайлова К. МБДОУ Детский сад № 144 г. Новокузнецка. Номинация: ​"Следуйте, дети, правилам этим!". Руководитель: ​Сарычева О.О.


Ярополова О.А. МБОУ Росток г.о. Самара. Номинация: ​Cвободная тема.


Багрова С.И. МКДОУ Савинский детский сад №1. Номинация: "Везде и всюду правила, их надо знать всегда".


Леготина Т.В. МБДОУ детский сад № 32 АГО. Номинация: "Шагаем мы на свет зелёный".

Коллектив детей старшей группы "Цветик-семицветик" МАДОУ детский сад 15. Номинация: "Везде и всюду правила, их надо знать всегда". Руководитель: Русинова Е.П.


Голошубова Е.Д. МБДОУ детский сад комбирнированного вида "Теремок" г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области. Номинация: Кроссворд. "Светофор всегда на страже".

Голосной А. МБДОУ детский сад "Солнышко" города Зернограда. Номинация: ​"Везде и всюду правила, их надо знать всегда!".


Чебыкина Л.П. МБДОУ "Детский сад №6 "Дюймовочка". Номинация: методические рекомендации "Маршрут безопасности". "Дети и родители-будьте на дороге бдительны!".

Беликова Ж.Ю. МКДОУ детский сад №9 "Солнышко". Номинация: методические рекомендации "Маршрут безопасности". Интерактивная игра "Правила дорожного движения".

Ломаткин И., Федоткин В. ГКОУ РМ "Саранская общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушениями слуха. Номинация: "Везде и всюду правила, их надо знать всегда". "Осторожно, дорога". Руководитель: Волкова Л.А.


Маврин А. ГКОУ РМ "Саранская общеобразовательная школа- интернат для детей с нарушениями слуха". Номинация: "Со светофором мы друзья". Руководитель: Глазкова Р.П.


Тимошкин Н. МБОУ "Шелепинская СОШ №27". Номинация: "Везде и всюду правила, их надо знать всегда!". "Поиграли?!". Руководитель: Чукарева Н.П.


Ветюгов Д. МДОУ "Детский сад № 2 о.в." г. Магнитогорска. Номинация: "Везде и всюду правила, их надо знать всегда!". "Мой друг - светофор". Руководитель: Ибрагимова Г.Ф.


Козловская Я. МОУ-СОШ № 4 г. Унеча Брянская область. Номинация: "Шагаем мы на свет зелёный". "Проказы бабки Ежки".Руководитель: Иваненко Т.А.

Казанцев Д. МБДОУ №27 "Сэсэг" г. Улан-Удэ. Номинация: "Шагаем мы на свет зелёный". "Светофор". Руководитель: Павлова С.Я.

Пронкаева Ц. МБОУ "Цаганаманская гимназия". Номинация: "Шагаем мы на свет зелёный". "Злополучный перекресток".

Прав ли Федя?

Мама отправила Федю в магазин за хлебом. Федя уже большой: он учится в 1 классе, умеет писать и читать.

Читайте также: