Конкурс скороговорок в доу

Обновлено: 08.07.2024

Организационный момент: звучит русская народная музыка. Дети заходят и рассаживаются по командам на стулья, стоящие напротив друг друга.

Разминка для язычка. - Чтобы правильно и быстро рассказать скороговорку, нужно хорошо размять язычки. Проводится артикуляционное упражнение “Лошадка” (цокать 3 раза улыбаясь и 3 раза – с вытянутыми слегка губами). Сначала одна команда, затем другая.

- Слушайте внимательно, повторяйте старательно!

Логопед:Кто хочет разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать.

Логопед:Тот должен выговаривать.

Дети: Тот должен выговаривать.

Логопед: Все правильно и внятно.

Дети: Все правильно и внятно.

Логопед:Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

1. Задание. “Скороговорка с мячом”.

Логопед.Начнем наш конкурс с разминки. Каждая команда должна внимательно послушать маленькую скороговорку. Затем каждый участник команды повторяет громко, четко скороговорку и передаёт мяч следующему участнику.

Жюри оценивает команды. Лучшая команда получает фишку.

- Для выполнения данного задания нужно внимательно послушать скороговорку и определить, какой звук в ней встречается чаще всего, затем найти соответствующую букву и прикрепить ее на магнитную доску. 2. Задание “Отгадай звук” (конкурс капитанов)

Плыла на лодке лайка. У лайки – балалайка. (Л)

Три сороки-тараторки тараторили на горке. (Р)

У четырех черепах по четыре черепашонка. (Ч)

Тут и там топает гиппопотам. (Т)

Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки. (Ш)

Филимон был на футболе в футболке. (Ф)

Жюри оценивает каждого капитана.

Лиза Игнатьева: Как-то раз две Вареньки на завалинке сушили валенки, еще весною Вареньки промочили валенки, а Фрол лапти плел. Тут сказал Варюшкам Фрол.

Максим(6гр.): Наш Полкан попал в капкан, а у вас?

Влада М.(6гр.): А у нас котик ниток клубок укатил в уголок! Вот!

Юля М.(6 гр.): А у нас кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал.

Максим(6гр.): Ух ты! А у нас Маланья - болтунья молоко болтала, болтала, да и выболтала.

Влада М.(6 гр.): А у нас мама Милу мыла с мылом, а Мила мыло не любила.

Катя Кам.(6 гр.): Ох, и сорока-тараторка, тараторит все без толку!

3. Задание “Выразительные скороговорки”.

Детям предлагается послушать два музыкальных отрывка и сказать, что они чувствуют, какие испытывают эмоции, когда слышат эту музыку (грусть, веселье).

Жюри оценивает каждого участника. Участник получает фишку для своей команды.

Громко он весной журчит, по проталинкам бежит (ручей) – Соня Ошкукова

Я землю копала,ничуть не устала.

А кто мной копал, тот и устал (лопата) – Кирилл Пентюхов-

К земле никнет стебелёк,

Ягодка как огонёк (земляника) – Егор Курочкин

Принялась она за дело, завизжала и запела,

Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила) – Руслан Мавлетов

В сосне – дупло, в дупле – тепло,

А кто в дупле живёт в тепле? (белка) – Карина Азанова

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь! (жук) – Саша Тронин

Иголки лежали, лежали, да под стол убежали (ёжик) – Никита Родин

Деткам – конфетки; Конфеты – фее, конфетти – Тимофею). После этого все участники должны постараться, последовательно называя каждый свое слово, как можно быстрее произнести всю скороговорку целиком. После чего каждый участник должен попытаться произнести всю скороговорку самостоятельно.

Лиза: – Вы слыхали про покупки?

Катя: – Про какие про покупки?

Лиза: – Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Вот они! (достает из корзины попугая)

Сорока (Лиза Сальникова):- Козёл-мукомол, Кому муку молол? А кому не молол?

Козел (Саша Шелгунов):- От того, кому молол, Получал пироги;

От того, кому не молол, Получал тумаки!

Жёлуди в лукошко.

- Усядемся на пригорке, да расскажем скороговорки (Соня Ошкукова)

Эй, девчонки и мальчишки
Запевайте - ка частушки
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.

1. Простоквашу дали Глаше,

Недовольна наша Глаша:

- Не хочу я простокваши,

Дайте просто манной каши! (Саша Степанов)

2. Блины белка испекла и бельчаток позвала,
Хороши блины у белки, опустели вмиг тарелки. (Андрей Дьяконов)

3. Нет чудеснее рубашек, чем рубашки черепашек,
Очень прочные рубашки, чинно носят черепашки. (Маша Сабурова)

4. Полосатые паласы полоскала дочка Власа,
Полоскала, полоскала полосатой речка стала. (Олеся Шистерова)

5. Вёз я вазу на возу, засмотрелся на козу,
Ваза с воза звонко "Звяк" на глазах у всех ребят. (Владик Бесстрашников)

6. Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.(Олеся Лучникова)

Итог. Наш конкурс подошел к концу. Сейчас мы узнаем, какая команда победила.

Подсчитывается количество заработанных фишек у обеих команд и объявляется команда-победитель. Так же по результатам конкурса выбираются членами жюри:

Логопед. Ребята, вы все сегодня очень старались. Чтобы ваша речь стала еще лучше, больше учите скороговорок, поговорок, загадок.

Автор: Вшивкова Ольга Николаевна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Для автоматизации и дифференциации поставленных звуков и совершенствования речи детей учителя-логопеды очень часто используют скороговорки. Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса среди детей, соревнующихся в четком, быстром и выразителном проговаривании скороговорок: фольклорных и современных, самостоятельно сочиненных и проиллюстрированных совместно с родителями.

ВложениеРазмер
konkurs_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию детей.

2. Формировать выразительность речи.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Развивать артистические способности.

5. Воспитывать уважение к великому культурному наследию России.

6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Предварительная работа: дети совместно с родителями выполняют домашнее задание – учат наизусть по одной скороговорке, подобранной самостоятельно по желанию, делают рисунок к этой скороговорке; воспитатель делит детей на две команды.

Веня и Иван не виноваты.

В дневнике у Вадима девять двоек.

Филимон был на футболе в футболке.

В Японии все пони в попоне.

Дима дает Дине дыню.

Дядя Федя дал меда медведю.

Сынок не носит косынок.

У забияки змея за пазухой.

Наш шпион выше вашего шпиона.

Лев поднял лапу и дал волку по лбу.

Внимание: в водоеме водяной.

У Бобика в будке будильник.

У Пети Потапова папа – капитан.

Попугая не купают, попугая покупают.

Дома один Дима и два Вадима.

Опять Антон пьет кипяток.

Десять совят на сосне сидят.

Синице гусеница снится.

У швеи в шкафу ковшик и кувшин.

У зеленой елки колкие иголки.

Жюри объявляет результаты первого задания.

Л о г о п е д. Ребята, к нам в гости приехала бабушка Аграфена Дормидонтовна. (Ее роль исполняет воспитатель группы)

А г р а ф е н а Д о р м и д о н т о в н а. Здравствуйте, ребятки дорогие. Для начала попробуйте поздороваться со мной и правильно произнести мое имя.

Д е т и (хором). Здравствуйте, Аграфена Дормидонтовна!

А г р а ф е н а Д о р м и д о н т о в н а. Слыхала я, что вы скороговорки умеете хорошо говорить. Так то, наверное, современные, а вы попробуйте мои старинные повторить. Выходите ко мне из каждой команды молодец и девица. На картинки мои посмотрите и скороговорки четко и быстро повторите.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.

Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали, похохатывали.

Стоит воз из овса, возле воза овца.

Течет речка, печет печка, печет печка, течет речка.

Аграфена Дормидонтовна хвалит детей и, прощаясь, уходит. Жюри оценивает выполненное задание.

Л о г о п е д. Скороговорки нужно уметь произносить не только четко и быстро, но и выразительно. Я приглашаю по одному самому артистичному участнику из каждой команды. Перед вами иллюстрированная скороговорка: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом!

Участникам выдаются по две маски, изображающие веселье, грусть, испуг, злость. Нужно произнести скороговорку с соответствующей эмоцией, при этом не забывая о быстром темпе произношения.

Жюри подводит итоги.

Л о г о п е д. Для выполнения этого задания я приглашаю по одному участнику от команды, хорошо знающего буквы. Вы должны прослушать скороговорки и определить какие звуки встречаются в них чаще всего, затем показать на мольберте соответствующие буквы.

На мольберте представлены изученные гласные и согласные буквы: А, У, И, О, Э, П, Т, К.

Катя лопаткой копала канавку. (Звук [к] и буква К)

В пенале у Полины паук плетет паутину. (Звук [п] и буква П)

Жюри оценивает выполненное задание.

Л о г о п е д. Скороговорки для этого задания вы должны сами придумать, а потом четко и быстро произнести. Сочинить скороговорки вам помогут картинки. (Приглашаются по одному человеку от команды) Одна команда получает картинки с изображением розы, березы, гриба, другая – с изображением кошки, матрешки, машины. Примерные варианты скороговорок: Гриб и роза росли под березой; В машине по дорожке едут матрешка и кошка.

Жюри оценивает выполненное задание.

Скороговорки, выученные дома

Л о г о п е д. К сегодняшнему конкурсу вам предлагалось вместе с родителями приготовить домашнее задание – выучить скороговорку и что-нибудь к ней нарисовать.

Участники команд произносят скороговорки, демонстрируют иллюстрации к ним. Жюри оценивает выполненное задание.

М и ш к а Чтобы лучше говорить,

Ты сумей-ка повторить:

Еж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Жюри оценивает выполненное задание.

Л о г о п е д. Конкурс завершился. Я предоставляю слово жюри.

Жюри подсчитывает количество заработанных колокольчиков у обеих команд и объявляет команду-победительницу.

Ребята, вы старались говорить сегодня правильно и выразительно. Чтобы ваша речь стала еще лучше, больше учите скороговорок, пословиц и поговорок, загадок и стихотворений. А сейчас команды награждаются сладкими призами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а.




Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста.

"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей к.


Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"

Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете.

"Семья года" сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Конкурс "Семья года" является итоговым мероприятием долгосрочного проекта "Моя семья".

• Совершенствовать речевое общение детей в игровых ситуациях.

• Развивать звукопроизносительную практику, закреплять

правильное произношение ранее изученных звуков.

• Обогащать словарный запас.

Совершенствовать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность, мимику, речевое дыхание.

• Развивать навыки самоконтроля за речью.

• Создавать эмоционально – положительный настрой, способствовать психологическому раскрепощению, уверенности в себе.

Оборудование: оформление зала рисунками к скороговоркам, костюмы скоморохов, связки бубликов, верёвка, музыкальный центр, наборное полотно картинками: слон, волк, дятел, клоун, крот, мухомор, пчела, рыбы, гроза, бобр, кот рыжий; предметы в мешках для игры; эмблемы для участников, дипломы и призы.

Предварительная работа: разучивание скороговорок с учителем – логопедом, с воспитателями, с родителями; знакомство с историей скороговорок, игры, рисование, работа с раскрасками.

Действующие лица: скоморохи, участники команд, жюри, болельщики, гости.

Первый скоморох. Здравствуйте, ребятишки! Девчушки и мальчишки!

Второй скоморох. Ой! Ой! Сколько вас пришло, сколько привалило! Десять смеющихся, двадцать улыбающихся! Вы нас узнали? Кто мы?

Скоморохи. Конечно же, это мы скоморохи! Кланяюсь и рекомендуюсь –

скоморох Яшка, голубая рубашка. А это скоморох Ивашка, жёлтая рубашка!

Первый скоморох. Мы сегодня с вами собрались здесь, не зря, потому что нас ждет не простой конкурс, а какой вы сейчас сами догадаетесь:

Скороговорщик скороговаривал

скороговорные скороговорки,

И нам скороговорщик скороговорил,

что все скороговорки перескороговорить сможет,

Но в ходе скороговорения скороговорок,

скороговорщик заскороговорился,

И проскороговорил нам скороговорщик

последнюю скороговорку :

Первый скоморох. Ну, что, теперь вы поняли, какой конкурс сейчас вам предстоит пройти?

Дети: Конкурс скороговорщиков!

Первый скоморох. Эй, детвора, пожалуйте сюда! Покажите нам свою удаль молодецкую!

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем приятно.

Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

Второй скоморох. А сейчас мы всему честному люду представим самых умнейших, которые будут оценивать таланты наших игроков.

Библиотекарь ДЦБ Коршунова Т. А.

Первый скоморох. Вместо баллов жюри будет одаривать наших ребят бубликами да баранками. У кого связка будет больше, тот и победит сегодня.

Второй скоморох. Ну что ж, начинаем наши игрища.

Как по-другому она называлась раньше? (Чистоговорка)

Слово умнейшим, т. е. жюри для подведения итогов первого конкурса.

Первый скоморох. Эй, Ивашка! А ты хоть сам – то знаешь какие-нибудь скороговорки.

Второй скоморох. Конечно, знаю! Расскажу скороговорку про Петра и про Егорку.

Пётр карабкается в гору, в гости Пётр идёт к Егору.

Первый скоморох. Молодец! А вот интересно, много ли скороговорок знают наши ребята?

Второй скоморох. Я думаю, что много. А давай проверим, проведём второй конкурс и узнаем.

Первый скоморох. Сейчас, сейчас всем головы заморочим, расшевелим, развеселим!

Части скороговорок читайте, а потом целыми называйте.

Команды поочерёдно продолжают скороговорки.

На дворе трава… (на траве дрова)

Плыла, плыла акула… (плавником вильнула)

Головой кивает слон… (Он слонихе шлет поклон)

Клава клала лук на полку… (Позвала к себе Николку)

Труба трубит, труба поёт… (Трубач по городу идёт)

Клава в лодочке сидела… (Вместе с Милой песни пела)

Шапка да шубка… (Вот и весь мишутка)

Кошка в окошке шапку шьёт… (Мышка в сапожках избушку метёт)

Второй скоморох. Ой, Какие талантливые ребятишки! Как они много скороговорок говорили, говорили и перевыговорили! А что скажет наше строгое жюри?

Подведение итогов второго конкурса.

Первый скоморох. Сейчас каждый из участников должен внимательно послушать маленькую скороговорку, взять мяч в руки, повторить ее громко, четко затем, передать мяч следующему участнику.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Сухой сук нес барсук. Белые бараны били в барабаны.

Течет речка, печет печка.

Первый скоморох. Каблучками постучим и на игру всех пригласим. Язычки пусть отдохнут, ну а ножки в пляс пойдут.

Второй скоморох. Поплясали и дальше заиграли. Сейчас конкурс капитанов. Посмотрим, как они скороговорки говорить станут.

Конкурс капитанов

Второй скоморох. Ну а теперь эту же скороговорку произносят по очереди все члены команды. Скороговорку быстро, чисто повтори, да не ошибись, смотри! Скороговорки внимательно слушаем, да яблоки с орехами кушаем!

Жюри определяет, чья команда быстрее проговорила и принесла мяч скоморохам.

Первый скоморох. Молодцы! Язычки работают, что надо! Слово старейшинам нашим, как они оценят ваши разговорные – скороговорные умения.

Целый день у нас игра!

Заводная детвора.

Так игру начнём скорей,

И станцуем веселей!

Второй скоморох. А теперь очень сложное задание, посмотрим, какая команда знает больше скороговорок. У меня здесь игровое поле с картинками. Каждый член команды по очереди подходит к панно и открывает одну ячейку и вспоминает скороговорку про того, кто изображён. Команда может помогать.

Картинки: Слон, волк, дятел клоун, крот, мухомор, пчела, рыбы, гроза, бобр, кот рыжий.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Жил-был белый, белый слон,

Бел как облако был он.

Был белее слон белил,

Булки белые любил.

Белый волк на свете жил,

Часто лапы с мылом мыл,

Чистоплотный очень был,

И без мыла долго выл.

Дятел ель долбил-долбил,

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло.

Дятлу в том дупле тепло.

Плыла, плыла акула,

Под волну попала,

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыла не любила.

Котик ниток клубок укатил в уголок

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Лопата копала, копала, копала,

Потом улеглась, видно очень устала.

По цветку гуляет пчёлка,

Есть у пчёлочки иголка,

И тому, кто ловит пчёл,

Пчёлка делает укол.

Клоун публику смешил,

Он в больших галошах был.

Клоуну в галошах

Хлопали в ладоши.

В яркой куртке мухомор,

Гордо сел на косогор,

Не пойдём на косогор,

Нам не нужен мухомор.

К нам во двор пробрался крот,

Роет землю у ворот,

Что же надо там кроту?

В небе гром, гроза,

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

Второй скоморох. А сейчас у нас игра “Говори и делай”.

Произнесение текста скороговорки сопровождается движением рук и пальцев.

Сидели две вороны, (Руки согнуты в локтях, пальцы соединены вместе, движение кистей рук вверх-вниз.)

Клевали макароны. (руки разгибаются и сгибаются в локтях по очереди.)

У одной вороны – (Правая рука согнута в локте, пальцы вместе.)

Длиннее макароны (Руки широко расставлены в стороны.)

А у другой вороны – (Левая рука согнута в локте, пальцы вместе.)

Короче макароны. (Ладони рук на уровне груди, недалеко друг от друга.)

Болтушки и вертушки!

И вы, ребята ворчливые!

Не горбатые, но шаловливые!

С задних рядов пробирайтесь,

К нам поближе направляйтесь!

Скороговорки послушать,

Да в ладоши похлопать!

Второй скоморох. Слово жюри. Сколько баранок получит каждая команда про запас?

Первый скоморох. Ой, Яшка, а что это у тебя в руках такое длинное?

Второй скоморох. Не видишь змея.

Первый скоморох. Да какая же это змея! Это же верёвка!

Второй скоморох. Да это я пошутил, тебя напугать хотел! А вот ты догадайся, какой следующий конкурс будет, я ведь неспроста верёвку то принёс.

Первый скоморох. Догадался, догадался! Нужно рассказать очень длинную скороговорку. У кого скороговорка окажется длиннее, тот и победит в этом конкурсе. Команды посовещайтесь и ждём ваших вариантов.

Второй скоморох. Эх, малинка, ты, малинка! Удивительно вкусна!

Кто малинки покушает, тот и скороговорок послушает!

Дети выходят с рисунками и рассказывают скороговорку.

Давайте вспомним. (Педагог показывает картинки)

Раз, два, три – карточку тяни (Представитель команды прячет карточку персонажа и произносит стишок. Дети угадывают артиста) и. т. д.

Первый скоморох. Ну, что же, детвора, это был наш последний конкурс. Сейчас жюри подведёт итоги последнего конкурса и игры в целом и назовёт победителей!

Наш конкурс завершается.

Но мы грустить не будем.

Пусть все мечты исполнятся

На радость добрым людям.

Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей подарками и дипломами.

Скоморохи. Гости дорогие! Мальчишки и девчонки краснощёкие!

Всем вам поклоны глубокие!

Приходите в другой раз.

Уважим и опять скороговорки расскажем!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 р.п. Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Сценарий конкурса скороговорок

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил: учитель – логопед

Цель: активизация речевой активности детей дошкольного возраста.

1. привлечение детей к языковым тренировкам;

2. работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;

3.совершенствовать звуковую сторону речи;

4. развивать слуховую, зрительную память, внимание;

5. повышение интереса детей к устному народному творчеству;

6.пропаганда использования устного творчества среди детей и родителей.

Ведущий. Начинаем наш конкурс скороговорщиков . Слышится плеск воды и крик ай-ай-ай. В зал на самокате въезжает Грека.

Грека. Я спешил к вам на конкурс скороговорунов. Ехал я через реку и увидел там…Кого, как вы думаете? Правильно! Сунул руку, а он меня за руку как, цапнет. Ой-ой-ой, как больно! Показывает руку, а на ней рак висит.

Ведущий. Ребята, так это же герой самой известной скороговорки – Грека. Давайте её все вместе проговорим. Дети все хором произносят скороговорку (Ехал Грека через реку…).

Грека. Я так рад, что вы знаете про меня скороговорку, у меня и рука перестала болеть, можем начинать наш конкурс скороговорщиков.

Ведущий. Мы сейчас с моим помощником Грекой будем задавать вопрос по скороговорке, а вы называете ответ и подтверждаете его скороговоркой, скороговорку нужно проговорить полностью. Готовы?

Ведущий. Как звали девочку, которая любила сушки? (Саша).

Грека. Кто украл у Клары кораллы? (Карл).

Ведущий. Кого увидел Грека в реке? (рака).

Грека. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (барабаны).

Ведущий. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку? (капюшон).

Грека. Где лежали дрова? (на траве).

Ведущий. Чем Саша сшиб шишку? (шапкой).

Грека. Какую рыбу тащит рыболов и не желает её упустить?( щуку).

Ведущий. Какие у елки иголки? (колки).

Грека. Что летит от топота копыт? (пыль).

Ведущий. Что тащит тощий Кощей?(Ящик овощей).

Грека. Где шуршат шесть мышат? (в камышах).

Ведущий. Кого ловит на окошке наша кошка? (крошку-мошку). Грека, а ты знаешь скороговорки? Давай проверим. Следующая скороговорка для тебя. Что моет под душем наша Маша? Грека дурачится, называет то руки, то ноги . Да ладно, знаю я, знаю ( Наша Маша под душем моет шею и уши).

Ведущий. Какой Грека хитренький, решил нас запутать . Вот и закончилось второе испытание для наших скороговорщиков.

Грека. Ребята, а я могу вам показать скороговорку, я же артист. А вы попробуйте отгадать. ( Инсценирует любую скороговорку).

Так что Грека, смотри внимательно и тоже отгадывай. Команды готовы? Команды инсценируют скороговорки, отгадывают и проговаривают.

Грека. Да, интересное и веселое было задание, но ребята молодцы, справились. Настоящие артисты. А я могу вас немного повеселить. Под музыку выполняют танцевальные движения.

Грека. А вы знаете, ребята, что я большой выдумщик. Я придумываю разные загадки, задачки, а еще я умею зашифровывать скороговорки. Выполните мое задание. Я зашифровал вам задание. Сейчас на экране появится зашифрованная скороговорка, команда должна догадаться, какая скороговорка зашифрована и произнести её.

Ведущий. Не забывайте скороговорку произносить в быстром темпе.

На экране появляются зашифрованные скороговорки (по типу мнемотаблиц).

Ведущий. Следующее задание трудное. Для выполнения данного задания нужно внимательно послушать скороговорку и определить, какой звук в ней встречается чаще всего и записать эту букву.

Грека. Сейчас проверим ваш слух. Ведущий и Грека по очереди зачитывают скороговорки. Дети называют нужный звук и выставляют нужную букву на мольберт.

Грека. Слух у вас хороший. Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Грека. На рынок я люблю ходить. По очереди с ведущим читают скороговорки.

Мартышка с мартыном на рынок ходили.
Всё утро мартышки по рынку бродили.
Мартышка с мартыном сынишке мартынке
Купили на рынке четыре картинки.

На первой картинке – четыре старушки
Развесили сорок перин для просушки.
Ведь нету заботы важней у старушек,
Чем сушка перин, одеял и подушек.

Вторая картинка. На этой картинке
Четыре мышонка в огромном ботинке
Кусок рафинада грызут втихаря,
Ведь сахар стократно вкусней сухаря.

На третьей картинке – на старой кадушке
Расселись четыре лягушки-квакушки.
Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады
Квартетом, горланя, выводят рулады.

А вот на четвёртой картинке, с ромашками,
Четыре улитки ползут вверх тормашками.
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.

А ну-ка, дружок, повтори без запинки,
Кто был нарисован на каждой картинке,
Которые утром купили на рынке
Мартын и мартышка сынишке мартынке.

Ведущий. Сейчас вам надо вспомнить, что было нарисовано на каждой картинке.

Грека. Даа, очень трудное задание, но вы постарайтесь вспомнить, что было на каждой картинке. Ребята вспоминают и называют, что было нарисовано на картинке.

Ведущий. А сейчас, самое интересное задание. Оно будет для воспитателей. Следующий конкурс нам покажет, кто быстрее умеет читать.

Грека. Ну, наконец-то пора и воспитателям нашим испытания пройти . У нас вон ребята и читать, и писать не умеют, а справились со всеми заданиями. Пусть теперь воспитатели покажут, как они умеют читать. Потирает руки.

Грека. Побеждает тот, кто прочитал больше скороговорок. Воспитатели читают по очереди или по желанию данные ведущим скороговорки.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс скороговорщиков. Мы благодарим тебя, Грека, за твое участие в нашем конкурсе, за твою помощь.

Грека. Я очень рад, что пришел к вам на конкурс. У вас дети такие молодцы. Такие умненькие, разумненькие, знают много скороговорок. Я даже запомнил скороговорку (проговаривает любую).

Ведущий. Жюри подведет итоги, а потом состоится награждение победителей. Грека, приходи к нам на вручение дипломов, ты сам будешь вручать их. Согласен?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация речевой деятельности дошкольников (5-7 лет).

Задачи: 1. работать над улучшением дикции детей, формировать выразительность речи;

2.совершенствовать звуковую сторону речи;

3. закреплять навыки звукобуквенного анализа;

4. развивать слуховую, зрительную память, внимание;

5.формировать умения взаимодействовать со сверстниками, применять знания в новой ситуации.

Предварительная подготовка: дошкольники вместе с родителями учат наизусть одну из скороговорок, делают к ней рисунок.

Логопед. Вы правы, дети, изначально скороговорки были придуманы исключительно для развлечения, когда не было компьютеров, планшетов, телевизоров… Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было.

Представление конкурсантов. Дети встают у стульчиков полукругом.

Слышится крик (ай-ай-ай). В зал на самокате въезжает Грека.

Грека. Я спешил к вам на конкурс скороговорунов. Ехал я через реку и увидел там… кого вы думаете? Правильно! Рака! Сунул руку, а он меня за руку и цапнул. Ой-ой-ой. Как больно (Показывает руку. А на ней висит рак).

Логопед. Ребята, так это герой самой известной скороговорки -Грека. Давайте ее вместе проговорим (Дети хором произносят скороговорку «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап).

Грека. Я так рад, что вы знаете про меня скороговорку,что у меня и рука перестала болеть, можем начинать конкурс.

Разминка для всех детей. Арт.гимнастика

Конкурс 1. Скороговорки-невелички.

Логопед: начинаем конкурс с разминки. Передаём погремушку и повторяем за мной чётко, правильно и быстро неподготовленную заранее скороговорку:

Веня и Иван не виноваты.

Десять совят на сосне сидят.

Внимание: в водоёме водяной.

Синице гусеница снится.

В дневнике у Вадима девять двоек.

Парень поел пареной репы.

В сундуке на судно несут посуду.

Дядя Федя дал мёда медведю

У Пети Потапова папа – капитан.

Королю подарили пару кроликов.

Филимон был на футболе в футболке.

У Дуни в неделе одни понедельники.

Дима даёт Дине дыню.

Опять Антон пьёт кипяток.

Сынок не носит косынок.

Наш шпион выше вашего шпиона.

У швеи в шкафу ковшик и кувшин.

Лодырь прогулял урок риторики.

В Японии все пони в попоне.

У забияки змея за пазухой.

Жюри подводит итоги 1 конкурса.

Конкурс 2. Звукобуквенные скороговорки.

Каждому звуку – своя скороговорка

Логопед. А теперь проверим, как вы хорошо умеете слышать звуки и помните написание букв. Выделите повторяющийся звук (звуки) из скороговорки.

Хохотал хохол, ухохатывался.

Пётр Петру пёк пироги.

У Кондрата куртка коротковата.

Чубчик не у внучки, чубчик у внучка.

Катя копала лопаткой канавку.

В пятницу цена акции девятнадцать центов.

В пенале у Полины паук плетёт паутину.

Щёткой чищу я щенка, 4.

щекочу ему бока.

Был у бабушки баран, бойко бил он в барабан.

Дятел долбит древний дуб,

добрый дятел дубу люб.

Занят заклинатель змей звонкой музыкой своей. У пеньков опять пять опят.

Жук жужжит и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

На возу лоза, у воза коза. Течет речка, печет печка.

Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.

Жутко жуку жить на суку..

Оценка жюри.

Задание с залом. Угадай скороговорку по иллюстрации

Конкурс 3. Договори скороговорку.

Логопед. Пока несла скороговорки сюда, на конкурс, они разлетелись. Поэтому задание для конкурсантов, договорить скороговорку (проверим как вы знаете скороговорки). Если конкурсант не знает, можете поднимать руку и заработать дополнительный балл. Каждому конкурсанту будет по 2 скороговорки-договорки.

1. Лебеди летели и на воду… сели

2. Проворонила ворона … вороненка

3. Карл у Клары украл… кораллы

4. У Сони и Сани в сетях сом с … усами

5. Купила бабуся бусы… Марусе

6. Три сороки-тараторки тараторили на … горке

7. Эники-беники ели … вареники

8. Вышел месяц из тумана, вынул ножик из .. кармана

9. У Кондрата куртка… коротковата

10. У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной …

11. Вставай, Архип, петух… охрип

12. Купили каракатице кружевное… платьице

13.Все бобры добры для своих… бобрят

14.У ежа и елки иголки .. колки

15. На горе Арарат рвала Варвара .. виноград

16. Ты нас мама не ищи щиплем щавель мы на … щи

17. Цыплята и курица пьют чай на .. улице

18. Кукушка кукушонку купила … капюшон

19. Слишком много ножек у ….сороконожек

20. Скворцы и синицы- веселые … птицы.

21.Из соседнего колодца целый день водицы … льется

22.Пришел Прокоп – кипит укроп,

Ушел Прокоп – кипит … укроп

23.Лара у Вали играет на ….рояле

24.Зоя везла на возу козленка, козла и ….козу

Оценка жюри.

Конкурс 4. Домашние скороговорки.

Логопед: к этому конкурсу вам предлагалось дома выучить понравившуюся скороговорку и её проиллюстрировать (рисунком).

Выступления участников. Зачитываем скороговорку четко, внятно, быстро и 3 раза. На доске иллюстрация.

Оценка жюри.

Игра с залом (пока жюри подводят итоги).

Жюри подводят итоги, награждают победителя грамотой, участников дипломами участия и памятными подарками.

Логопед: Конкурс завершился. Очень приятно, что вы старались говорить, читать правильно и выразительно. Чтобы ваша речь стала ещё лучше, больше учите скороговорок, пословиц, поговорок, чистоговорок, того, чем богат наш язык! Ждем на конкурсе в следующий год. И пусть это будет нашей доброй традицией!

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1.Гадасина Л.Я., Ивановская О.И. Звуки на все руки.50 логопедических игр.С.-П..1999.

2.Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки//Конфетка. –М.: ТЦ Сфера,2011.

3.Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Практикум по улучшению дикции.М.,2000.

5.Фоминых Е.Н. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь//Логопед. 2012.№5.

1. В какой музыкальный инструмент любили играть белые бараны? (Белые бараны били в барабаны)

2. Какой головной убор купила кукушка своему любимому сыночку? (Кукушка кукушонку купила капюшон./ Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон)

Читайте также: