Конкурс самая читающая семья в школе

Обновлено: 04.07.2024

Если вам необходимо красочное оформление вашего праздника, обратите внимание на это предложение — оформление шарами Подольск Здесь же вы найдете еще много интересного.

Ведущий: Представляю вам семью Крендясовых — Ударцевых из Жиряков.
— Скажите, пожалуйста, какой у вас любимый семейный праздник и как вы его отмечаете?
(Команда отвечает)

Ведущий: Знакомьтесь, команда Семеновых из Красноорлово.
— Назовите, пожалуйста, блюдо, которое любят все члены вашей семьи.
(Команда отвечает)

Ведущий: Перед вами семейная команда Ушаковых из Раздолья.
— Скажите, есть ли такая телевизионная передача, которую вы смотрите всей семьей?
(Команда отвечает)

Ведущий: А вот — Третьяковы, любители чтения из Иваново.
— Прошу вас ответить на вопрос: О чем вы мечтаете?
(Команда отвечает)

Ведущий: Команда знатоков чтения из Южно-Дубровного. Это – семья Артемьевых.
— Скажите, в чем заключаются домашние обязанности самого младшего члена семьи?
(Команда отвечает)

Ведущий: А сейчас позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри.
1.
2.
3.
4.
5.
Все конкурсные задания будут оцениваться по пятибалльной системе. И по количеству баллов семейным командам будут выдаваться для строительства их домиков вот такие кирпичики (Показывает). Посмотрим, чей дом будет выстроен раньше.
А пока слово для напутствия предоставляется председателю жюри.

(Выступление председателя жюри)

Ведущий: Сколько бы испытаний и тягот в жизни не выпадало, как бы горько и тяжело не было, счастлив тот человек, которого всегда ждут дома, годе с радостью встречают его самые близкие и дорогие люди. От этого на душе становится так тепло и спокойно, так хорошо, что хочется петь!

Ведущий: Так давайте же начнем строить такой добрый и теплый дом. У нас есть чудо-кирпичики. Вот они. Нужно только заработать их как можно больше, чтобы победить. За каждый балл – один кирпичик.
Кстати, болельщики тоже могут получить подарки. Для этого надо участвовать к играх и конкурсах и копить жетоны до конца нашего конкурса.

Ведущий: Это задание было домашним. Сейчас каждая семья расскажет о себе, о своих увлечениях. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте же убедимся в этом.

Ведущий: В каждой читающей семье обязательно есть книга, любимая всеми. Сейчас мы услышим представление такой книги от каждой семьи. Это было вторым домашним заданием.

(Команды рассказывают о любимой семейной книге)
(Слово предоставляется жюри)

(Пока семьи готовятся, ведущий работает с болельщиками)
(Команды отвечают)
(Слово предоставляется жюри)

Ведущий: На этих карточках написаны загадки. Отгадав загадку, надо назвать писателя или поэта, у которого есть произведение с таким названием. На выполнение этого задания дается одна минута.

(В течение этой минуты звучит музыка. Затем команды отвечают)
(Слово предоставляется жюри)

Ведущий: Выполняя это задание, должен поработать каждый член вашей дружной семейной команды. Старший член команды должен дать рекламу своего ребенка. А младший – придумать 5 способов обрадовать маму. На выполнение этого задания дается 3 минуты. Время пошло, начинайте работать.

(Ведущий работает с болельщиками. Затем сначала отвечают взрослые, потом – дети)
(Слово предоставляется жюри)

Ведущий: С помощью подсказок каждая семья должна догадаться, о каком предмете идет речь. Чем меньше подсказок потребуется, тем больше баллов вы получите. А поможет мне в этом моя маленькая помощница – Галочка.

(Галя Угрюмова проводит конкурс)
(Слово предоставляется жюри)

Ведущий: Из букв одного слова нужно составить как можно больше новых существительных, каждую букву употребляя только один раз. Учитываются только существительные в именительном падеже. Нельзя писать имена,
названия, местоимения и т.д.
А времени на выполнение вам ровно столько, сколько звучит песня в исполнении Ксении Глазыриной.

(Исполняется песня)
(Команды зачитывают слова, которые получились)
(Ведущий работает с болельщиками)
(Слово предоставляется жюри)

(Семья зачитывает слово, все три значения и правильный, на их взгляд, ответ)
(Слово предоставляется жюри)

9 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ АУКЦИОН)

Ведущий: На протяжении всей своей жизни мы обращаемся к книгам. Книга – помощник, книга – наставник, книга – чудо. А хорошо ли мы знаем книгу? Автора? Или хотя бы название?
Смысл этого конкурсного задания заключается в том, что каждая команда по очереди должна будет называть литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры. Времени на раздумье у вас будет не более 3 секунд. Начинаем!
(Проводится аукцион)
(Слово предоставляется жюри)

Ведущий: Ну, что ж. Наш конкурс подошел к завершению. Команды-участницы могут расслабиться и немного успокоиться, все дальнейшее от вас уже не зависит. Болельщики пусть приготовят ладошки для аплодисментов при объявлении победителя.
А я хочу еще раз сказать, что самое главное в жизни человека – это семья. Так давайте же бережно относиться друг к другу, хранить и лелеять тех, кто называется – моя семья.
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуту ненастья:
Ожидают его в доме том
Верность, радость, любовь и счастье!

(Слово для объявления результатов конкурса предоставляется председателю жюри)

(Объявляется результат конкурса на самого активного болельщика)

Ведущий: Мы еще раз желаем вам и вашим семьям добра, благополучия и удачи.
Собирайтесь чаще за большим семейным столом, говорите друг другу ласковый слова, совершайте ради родных людей добрые дела, дарите любимым милые пустячки и, конечно же, читайте, читайте, читайте!

Н.О.Жирякова, зав. информационно-правовым отделом Армизонской центральной библиотеки.

Цель: систематизировать знания детей о сказках, воспитывать любовь к литературе, к чтению.

Вед. 2: Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Вед. 1: Когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Оценивать игру будет жюри:

Ход занятия

4. У какой героини были хрустальные туфельки? (У Золушки.)

5. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

6. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)

7. Что позволяло Хоттабычу творить чудеса? (Борода.)

8. Где можно найти несколько тысяч паровых машин, несколько тысяч собак и одного очень одинокого петуха? (У Карлсона на крыше.)

9. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя.)

10. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)

11. Хозяин дома в Простоквашино. (Дядя Федор.)

12. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

13. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

14. Какого размера носил сапоги дядя Степа? (45 размера.)

15. Какой ключик получил от черепахи Буратино? (Золотой.)

17. Фрукт, которым злая мачеха отравила царевну. (Яблоко.)

18. Кто прокатил зайцев в лодке на потеху всей деревне? (Дед Мазай.)

19. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин.)

20. Кому принадлежит волшебная лампа? (Аладдину.)

21. На чем совершил свое необыкновенное путешествие барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

22. Кто был другом крокодила Гены? (Чебурашка.)

23. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

24. Для кого слон просил шоколада и сколько? (Для сына своего, пудов пять или шесть.)

25. Какое насекомое напугало медведя, кота, комариков, волков, зайчат, львов, жабу на метле? (Тараканище.)

26. Имя обладательницы цветика-семицветика. (Женя.)

27. Кто избавил животных от таракана? (Воробей.)

28. Кого увидели, лежа на солнышке, львенок и черепаха, которые пели песенку? (Крокодила и носорога.)

29. Кто и как спас спящую царевну, отравленную мачехой? (Королевич Елисей, поцеловал царевну.)

30. Сколько мышей понадобилось для кареты Золушки? (6 мышей.)

Вед. Я буду называть вещи, а вы должны определить, из какого произведения они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

(чебурашка, ослик Иа, Фунтик, баба яга, Карабас Барабас, змей Горыныч)

Задание: угадайте героев сказок и мультфильмов

1. Чомокайвдю — Дюймовочка.

2. Оводняй — Водяной.

3. Абба-гая — Баба-яга.

4. Иболтай — Айболит.

5. Акшлякоп — Шапокляк.

6. Ахум-ухацокот — Муха-Цокотуха.

7. Брониноз — Робинзон.

8. Беймарал — Бармалей.

9. Кучкинлещ — Щелкунчик.

10. Еккон-гробунок — Конек-горбунок.

11. Роколь вел — Король Лев.

12. Блескожена — Белоснежка.

В этом конкурсе участники должны по значению определить фразеологизм. (отвечает тот, кто первый поднимет руку)

Если кто- нибудь зазнаётся, важничает, то про него так говорят. (Задирает нос.)

Дурачить, намеренно вводить в заблуждение. (Морочить голову.)

Описывая пережитый ужас, рассказчик, говорит, что у него встали дыбом (волосы.)

Если нам противно слушать что- либо нелепое, глупое, то мы говорим так. (Уши вянут.)

Испытывать нужду, голодать. (Класть на полку зубы.)

Создавать ложное впечатление о себе. (Пускать пыль в глаза.)

Замолчать, перестать говорить. (Проглотить язык.)

Если что-то не удаётся, не ладится из-за отсутствия настроения, желания, то мы говорим так. (Встал не с той ноги.)

Намеренно не обращать внимания на что либо, умышленно не замечать ничего предосудительного. (Смотреть сквозь пальцы.)

- сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

-сказка о рыбаке и рыбке

Представители команд вытягивают задание на карточке и после обсуждения дают вариант ответа.

1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

а) коту в сапогах;

в) Красной Шапочке;

г) крокодилу Гене.

2. Какое из этих слов выложил Кай?

4. Как звали домоправительницу в семье Малыша?

5. Кто получил в подарок на день рождения мед, сапожки, варенье?

в) Муха-Цокотуха;г) Незнайка.

6. Осел по дороге в город Бремен встретил собаку, кота и…

в) рыцаря печального образа;

г) комарика на воздушном шарике.

7. Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

в) Василисе Прекрасной;

а) котенку по имени Гав;

б) старухе Шапокляк;

в) коту Леопольду;

9. Какое ученое звание было у Карабаса-Барабаса?

б) профессор кислых щей;

в) магистр чистых тарелок;

г) доктор кукольных наук.

10. В какой стране Буратино выращивал золотые монеты?

а) в Стране обезьян;

б) в Стране дураков;

г) в Стране нехоженых троп.

Нужно угадать автора сказки.

В этом конкурсе наши участники покажут, как они умеют сочинять стихи. Вам нужно сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

Читают- дерзают

Вопросы для зрителей:

• Что купила разбогатевшая муха на базаре? (самовар)

• Как звали самого умного поросёнка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

• Сколько работников вытаскивали репку? (шесть)

• Чей дом бежала заливать курица с ведром? (кошкин дом)

• Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

• Что болело у бегемотиков? (животики)

• Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (дядя Стёпа)

• Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир)

Назвать жанр сказки.

По предложенным иллюстрациям нужно узнать сказку.

Узнать писателя по портрету.

Участники рассказывают о своих любимых книгах.

Жюри подводят итог.

Вед. 2: Наш семейный конкурс закончился, и я надеюсь, что ваш интерес к чтению увеличится. Вы станете чаще посещать библиотеку, участвовать в конкурсах, викторинах… Спасибо за участие, за смелость, за знания. Всем болельщикам желаю больше читать, узнавать новое, найти в книге доброго, верного друга. Приходите в библиотеку!

Прикреплённые файлы:

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

t1572793464ac.jpg

2. Расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению.

3. Развивать творческие способности.

4. Выявить самую читающую семью.

Оформление зала.

Ход мероприятия

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

У этой книжки – голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

У книжки будет голос мой!

Ученик:
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.

Ученик:
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.

Ученик:
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенья планет…
С тобой ничего непонятного нет.

Ученик:
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, себя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Учитель:
Зерно прорастает в земле

Дитя прозревает в семье.
И если семья любит книги читать,
То станет ребёнок быстрей прозревать.
А конкурс сегодня поможет узнать,
Какая семья любит книги читать.

А сейчас аплодисментами встречаем тех, кто в наш век телевизоров и компьютеров не расстаётся с книгой.

Встречайте семью Шутовых: Дмитрия Алексеевича, Олесю Сергеевну и их сына Семёна.

Не заморские причуды
Любит Шутовых семья.
Всем известная окрошка
Льется в доме в три ручья.
Пицца, борщ и винегрет
Подается на обед.
Они любят все мечтать:
Миллионерами бы стать!
Ну а больше, чем мечтать,
Любят все они читать.

Встречаем семью Пахомовых: Олега Вадимовича, Елену Владимировну и Арину!

Мама с дочкою идет,
Папочку с собой ведет.
Любят Пахомовы жизнь простую,
Но счастливую, такую,
Чтоб вареники лепить,
Чай с дымком в палатке пить,
Чтоб на море побывать,
С пальмы финики срывать.
Ну, а вечерами книжку почитать.

Приветствуем семью Янкиных: Дмитрия Анатольевича, Юлию Анатольевну и их сына Михаила!

Расскажу я вам, друзья,
Как Янкиных живёт семья:
Читая книжки, свой ум развивают,
О поездке в заморские страны мечтают.
А гости нагрянут – никто не хмурится,
А сразу в духовке готовят курицу.


Встречаем семью Бровкиных: Кирилла Сергеевича, Елену Евгеньевну и их дочь Валерию!

Мама Елена и дочка Валерия
Книги предпочитают рукоделию.
Лера папу своего Кирилла
В конкурсе участвовать заманила
Увлеченье у них ещё –
Всей семьей смотреть кино.
О здоровье родных мечтают,
Счастливыми всех видеть желают.

- Итак, все участники готовы! А сейчас пришло время представить самых мудрейших из мудрейших, читающих из читающих наших уважаемых членов жюри:

Ольгу Борисовну Баранову, педагога – организатора,
Ираиду Борисовну Потапову, библиотекаря,
и учитель русского языка и литературы Воронцову Надежду Ивановну.

Учитель:
Итак, начинаем наш конкурс!

Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

(представление семьи, 5 баллов)

(за каждый правильный ответ 1 балл. Вопросы для детей, родители помогают)

1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

2.Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

6.Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

7.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

8.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

9.Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? ( Герда)

10.Что болело у бегемотиков? (Животики)

11.Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? ( Дядя Степа)

12.Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

- А сейчас я вас приглашаю на парад литературных героев. Ваша задача по описанию узнать участника нашего парада.

- Посоревнуемся на знание любимых стихов! Я зачитываю начало строчки, а вы продолжаете. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

1.Белеет парус одинокий… (в тумане моря голубом)

2.Белая береза под моим окном …. (принакрылась снегом, точно серебром)

3.У Лукоморья дуб зеленый … (златая цепь на дубе том)

4.Однажды в студеную зимнюю пору … (я из лесу вышел, был сильный мороз)

5.Травка зеленеет, солнышко блестит … (ласточка с весною в сени к нам летит)

6.Черемуха душистая с весною расцвела… (и ветки золотистые, что кудри, завила)

7 . Ласточки пропали, а вчера зарёй…( всё грачи летали, да как сеть мелькали)

8. Мороз и солнце ; день чудесный ! …( Еще ты дремлешь, друг прелестный)

Ваша задача к предметам из прошлого подобрать современные аналоги.

Огниво – зажигалка.
Кольчуга – бронежилет.
Гусли – гитара.
Клубок – путеводитель, компас.
Ступа – вертолет, ракета.
Корыто – стиральная машина.
Ковер – самолет – дельтаплан.
Теремок – коммунальная квартира, общежитие.
Галчонок из Простоквашино – автоответчик.

- Я вам сообщаю информацию о каком-то герое, вы должны узнать этого героя, назвать из какого он произведения, и автора этого произведения.


Конкурс для болельщиков

- Участникам сейчас предстоит оживить картины известных художников. А соперники должны угадать название картины и её автора. Подсказка: картины написаны по мотивам известных сказок. ( участники разбирают конверты с названиями картин) (Приложение 2)

Учитель: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри ( подведение итогов, награждение участников. Победителям вручаются медали (Приложение 3)

- Друзья, наш конкурс закончился. Очень приятно было видеть, что действительно дружны с книгой.

Мы к вам обращаемся, взрослые, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!


Цель: привлечение родителей и учащихся к семейному чтению литературных произведений.

Задачи:

  1. Формирование осознания у учащихся и родителей пользы чтения.
  2. Создание условий для семейного чтения и сотворчества.
  3. Воспитание любви и интереса к художественной литературе.
  4. Привлечение родителей в грамотный процесс воспитания.
  5. Выявление самой читающей семьи.

Форма проведения: конкурсная программа.

Содержимое разработки

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Конкурсная программа

Разработчик:

Камышлов, 2016

Конкурсная программа

Цель: привлечение родителей и учащихся к семейному чтению литературных произведений.

Формирование осознания у учащихся и родителей пользы чтения.

Создание условий для семейного чтения и сотворчества.

Воспитание любви и интереса к художественной литературе.

Привлечение родителей в грамотный процесс воспитания.

Выявление самой читающей семьи.

Форма проведения: конкурсная программа.

Ход проведения.

Организационная вводная часть.

(Звучит музыка, входят команды. Ведущий называет фамилии семей)

Как появилась на свете семья?

Когда-то о ней не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, царица моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

- Кто их воспитает, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: - Я.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, о, счастье мое.

- Я, я, - тихо молвила, - я.

Вот так появилась на свете СЕМЬЯ.

Самый лучший ваш друг- это книга. Нет ничего увлекательней, замечательнее книги. Чтобы много знать, надо много читать.

Вступительное слово библиотекаря: В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду.

Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь.

Зачем читать вместе?

Совместное чтение создаёт свой мир – только Ваш и Вашего ребёнка.

Дети, которым читают, раньше научаться читать самостоятельно.

Чтение с детьми помогает развитию их интеллекта, воображения, словарного запаса.

Семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, человек испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку.

Семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов.

Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным развитием ребенка и управлять им.

Семейное чтение - эффективный способ социализации подрастающего поколения

Читая своему ребёнку, побуждайте его к разговорам, дайте возможность соучастия и проявления чувств. Это поможет Вашему ребёнку, расти эмоционально и духовно сблизит Вас.

Когда вы читаете ребёнку, Вы даёте ему понять, что чтение – прекрасное домашнее занятие.

Повзрослев, Ваши дети будут вспоминать, как Вы читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Учитель: Прежде чем начать наш конкурс, позвольте представить жюри.

(Представление жюри. Команды выполняют задания, после каждого задания жюри принимает решение, сколько жетонов за правильно выполненное задание, получает каждая команда)

Стихотворения о книге прочитают наши учащиеся:
Ученик 1. Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
Ученик 2. В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель держит книгу на столе.
Ученик 3. Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок-
Просит книжку показать.
Ученик 4. В день рождения подарок
Хочешь другу подарить-
Принеси ему ты книгу
Будет век благодарить.
Ученик 5. Наша книга детская,
Детская, известная,
Смелая и честная –
Верный друг ребят!
Ученик 6. Книгу всем понятную,
Умную, занятную-
Мальчики и девочки,
Папы, мамы , дедушки –
Все хотят читать.

Стендовая презентация – рассказ семьи о воспитании читателя.

Жюри подводит итоги первого конкурса.

Учитель: Пока жюри совещается, мы начинаем второй конкурс для наших читателей.

Чтобы подготовиться к наиболее трудным заданиям, которые нас ожидают, проведем речевую разминку!

Сейчас каждая команда получит карточки со скороговорками. Вам нужно будет повторить всей семьей скороговорку как можно быстрее 2-3 раза, но при этом не забывать о правильности и выразительности чтения. Итак, приступаем к прочтению скороговорок!

Слушала старушка как куковала кукушка на опушке.

Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

На горе поймали рака, из-за рака вышла драка.

Простоквашу дали Глаше, не довольна Глаша. – Не хочу я простоквашу, дайте просто каши.

купила Маруся бусы бабусе. На рынке споткнулась о гуся бабуся.

Шла Маша по шоссе и сосала сушку.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Учитель: Ну а третий конкурс – уникальный!

Не простой он – музыкальный!

Звучат фрагменты песен:

Задание: узнать сказочного персонажа по песне, подать сигнал игрушкой-пищалкой, кто первый подаст сигнал, тот и отвечает.

Жюри подводит итоги третьего конкурса.

Корнея Ивановича Чуковского.

Агнии Барто.

Александра Сергеевича Пушкина.

Жюри подводит итоги четвертого конкурса.

Этот конкурс очень не обычен, потому что задание, которое для Вас приготовлено, хранится в волшебных шарах. Поэтому, Вам потребуется лопнуть шар и узнать, какой герой говорит волшебные слова, из какого произведения и кто автор произведения?

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. РНС «по щучьему веленью);

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки. Ух!

Забавный медвежонок. (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш. (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Учитель: А теперь объявляется музыкальная пауза! Специально для Вас одна из групп подготовила исполнение песни доктора Айболита, которую сейчас и представит. Всех остальных я прошу присоединиться к совместному исполнению песни.

Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями – книжными героями. Встречайте их!

Появляется Мальвина.

Буратино: Привет, ребята! Ух, как вас много! Все вы пришли на представление? Это замечательно! Только советую не поступайте так, как я когда-то: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ребята, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен королеве Книге.

Тогда прошу из Волшебного сундучка каждого участника достать себе номер вопроса и ответить на него.

4. Свет мой зеркальце! Скажи,

да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

6. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона!

7. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит? — Слон.

8. В доме восемь дробь один,

У заставы Ильича,

Жил высокий гражданин,

9. Вдруг откуда-то летит

И в руках его горит

10. Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

11. Языка казахского звуки …

Поддержите меня в пути,

Чтобы смог я вам принести

Свет учения, свет науки!

(Султан махмут Торайгыров «Родному)

12. Она сделала сердитое лицо, но не утерпела и заулыбалась:

- Вот и отблагодарил тебя ёж за заботу о нём.

Жюри подводит итоги пятого конкурса.

Королева Книга: Спасибо, Вы мне так помогли!

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, папы и мамы! Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?

Жюри подводит итоги шестого конкурса.

Читайте также: