Укрась платье для куклы в детском саду шаблон платья

Обновлено: 02.07.2024

Цель : научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки ).

Задачи : развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности : показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки.

Оборудование и материалы : матрёшка, дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Совместное приветствие (психогимнастика):

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Словно наше солнышко.

Мы Малыши-Карандаши –да-да-да.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все готовы – да – да – да.

Ну, тогда приступим- да-да-да.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал снег. В садике, как вы думаете ,что случилось со снегом. правильно- он растаял, превратился в воду и весь узор смылся. Куколка расстроилась.

Как любая кукла

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья? А из чего шьют платья? А какие бывают платья?

Куколка просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем куколке?

Давайте ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях. Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы. Какие цветы вы видите? А что ещё вы видите? Если вы видите цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным.

Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно - это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики).

Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры.? Но сначала приготовим наши пальчики ( пальчиковая гимнастика):

Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)

Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

А теперь скажем такие слова:

Дети раскрашивают платья.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось украшать платье? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Куколка говорит вам спасибо, и ей так понравилось у нас, что она решила немного у нас погостить.

Оборудование: Куклы в разных платьях, иллюстрации по теме.

Ход НОД:

Лена куклу нарядила :

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Рассмотреть с детьми кукол, обратить внимание на платья, в которые они одеты. Рассмотреть иллюстрации узоров на платьях. Спросить у детей, какое платье понравилось им больше и почему.

Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,

объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.


Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.

Устроить выставку готовых платьев.


1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М., Мозаика-Синтез, 2012

2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Почти каждая девочка в детстве играла в бумажные куколки. Одежду для них нужно было аккуратно вырезать, не повредив при этом крайне хрупкие белые крепежи. Помню это неприятное чувство, когда случайно неровно вырезала и одежда уже не плотно сидит. В далёком 2000 году таких куколок можно было купить готовую коллекцию, а особо одарённые дети рисовали сами себе свой гардероб. В наше время, когда практически у всех дома или на работе есть принтер, таких бумажных кукол и одежду для них можно распечатать бесплатно. Выбирайте понравившийся набор и кликайте по значку принтера.

Декоративное украшение контура платья на уроке ИЗО в средней группе

Процесс рисования в дошкольном возрасте помогает сформировать различные навыки и развить способности:

  • Ориентирования в пространстве;
  • Наблюдательности;
  • Эстетического восприятия и художественного вкуса;
  • Чувство цвета и формы.

Он способствует тренировке глаз и рук и формированию гибкости кисти руки.


При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

  • Наличие взаимосвязи рисования с играми различных видов: сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических.
  • Использование различных форм, связывающих игровые предметы с процессом создания изображения.
  • Уделить внимание эстетическому оформлению материалов для обучения.
  • Уделить внимание всем видам психических процессов: восприятию форм и величин предметов и их частей; вниманию, памяти, воображению и мышлению; способствовать их развитию.
  • Создание эмоционального благополучия детей, благоприятного для эффективного обучения. Она состоит из внимательного отношения педагога, веры в возможности, уважения к результатам изобразительной деятельности, в доброжелательном отношении детей друг к другу.

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира. Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы.

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

  • Рассматривание образцов;
  • Показ шаблона платья;
  • Объяснение действий – украшения платья;
  • Показ элементов узора на доске;
  • Рассматривание готовых работ, словесное поощрение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные включают в себя дымковскую игрушку, бумажную куклу, иллюстрации;
  • Раздаточные – шаблоны платьев из бумаги для раскраски, краска, кисти, вода в баночках и индивидуальные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

Связываем занятие с событием

Ставим задачи

Дополнительная информация. Комарова Т.С. в своём сборнике занятий по ИЗО в ДОУ описывает изобразительную деятельность детей средней группы.

У дошкольников 4-5 лет:

  • Становятся более детализированными представления об окружающих предметах;
  • Происходит расширение сенсомоторного опыта, совершенствующего графические и изобразительные навыки;
  • Есть необходимость в целенаправленном педагогическом воздействии, включающем в себя систематичность проведения занятий, выбор интересных тем, доступных воспитанникам.

На занятии по украшению платья решаются следующие задачи:

Развивающие:

  • Эстетические чувства и восприятие;
  • Воображение и образные представления через формирование умения обследовать окружающее, через знакомство с искусством;
  • Умения выделять средства выразительности в рисовании, в том числе использование различных цветов и оттенков;
  • Умения пользоваться карандашом, кистью и красками.

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного общения с детьми;
  • желание сделать доброе дело.

Одна из задач педагога не только приучать к аккуратности, но и учить детей сидеть во время работы в правильной позе.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

  • Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче.

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой.

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.


Важно. Для поддержания интереса к рисованию необходимо обеспечить соответствующие для творчества условия, ребёнок должен пользоваться качественными принадлежностями, рабочее место должно соответствовать росту и находиться в светлом месте.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Обсуждая тему занятия, рассматриваются наряды матрёшки и дымковской игрушки, сравнивают их с силуэтами кукольного платья для рисования в детском саду.

Важно. Рассматривая образцы, педагог проявляет умение воспринимать увиденное удивлённо, взволновано и радостно. В результате дети откликнутся на выразительность образа, у них появится мотивация творить.


Ход НОД, техники для нанесения изображения

До работы дети не должны сидеть за столами. Беседу лучше проводить, посадив воспитанников на ковёр или поставив их вокруг стола воспитателя.

Важно. Наглядный материал, подкреплённый эмоциональным словом педагога, поможет детям лучше освоить задание.

Рисование относится к традиционным техникам ИЗО. На этом занятии возможно использование и нетрадиционных техник, рекомендуемых в средней группе для украшения платья. Шаблон платья для рисования в детском саду можно украсить при помощи:

  • Отпечатка поролона или пробки;
  • Комбинированного рисования восковыми мелками и акварелью;
  • Рисования ватными палочками.

Внимание. Педагог оказывает помощь детям в расположении элементов на шаблоне с использованием контуров, обращает внимание на соотношение размеров частей узора.

Процесс декорирования начинается с развития композиционного умения ритмично располагать формы, чувства цвета, с умения рисовать крупные и мелкие формы, с формирования технических навыков рисования. Первое задание – проведение прямых линий, между которыми наносятся мазки, расположенные ритмично.


Важно. В средней группе применяется чередование не более двух элементов.

Рефлексия

Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:

– Ты помог куколке?

– Чем ты ей помог?

– Что тебе больше всего понравилось при раскрашивании?

Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу.


Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе.

Цель : создание условий для формирования у детей умений и навыков в составлении узора из знакомых элементов.

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

Коррекционно-развивающие:

Развитие чувственности, воображения,ассоциативного мышления и творческой деятельности:

формирование чувственного аппарата (слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния) на основе сенсорных этапов; расширение эмоционального опыта ребенка; формирование представлений о цвете, линии, форме, пространстве.

Научение взаимодействию и восприятию искусства: формирование отношения к цвету, звуку, движению, линии, форме и развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и художественными образами; реализация ребенком своих ощущений, чувств и образов; формирование умения выразить свое переживание и ощущение телом, мимикой, взглядом, словом и с помощью изобразительных средств; развитие умения осознавать свои внутренние переживания, навыков самоанализа, способности экспериментировать.

Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из белой бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.

Методы: словесный (беседа, художественное слово), наглядный, практический.

Ход образовательной деятельности.

1.Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но оказалось, что все её платья белые и скучные.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля.

Как любая кукла

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне!

2.Основная часть.

— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.

На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.

Хлопают в ладошки

лопать в ладоши перед собой)

(повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,

(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)

Влево, вправо наклонись,

(наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.

(наклон головы вперед с поворотом туловища)

(наклоны головы вправо-влево)

(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых

(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

(хлопок в ладоши перед собой)

(хлопок по парте, повторить еще раз)

— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать . Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку) .

Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.

3.Заключительная часть..

-Ребята вам понравилось украшать наряды? Давайте выберем самое красивое платье.

Читайте также: