Конкурс родительских уголков в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Автор: Зарубина Евгения Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №44"
Населённый пункт: город Саров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Положение о конкурсе родительских уголков"
Раздел: дошкольное образование

____________/ Калмыкова З.А./

Положение о конкурсе родительских уголков.

Цель: создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и

образования детей дошкольного возраста.

Повышение профессиональной компетентности родителей по вопросам образования ребенка.

Выявление передового педагогического опыта организации взаимодействия с родителями.

Развитие наглядных форм сотрудничества с родителями.

Активизация творческого потенциала

педагогов по оформлению наглядно-информационных

стендов для родителей.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие педагоги, родители.

Порядок проведения конкурса:

1.Конкурс проводится с 01.08.2016г. по 20.08.2016г.

2.Общее руководство и проведение итогов осуществляет комиссия в составе:

заведующая д/с - З.А.Калмыкова

ст. воспитатели – Е.Ю. Зарубина

Показатели конкурса:

3.1. Требования к оформлению:

эстетичность, стиль оформления;

соотношение текста и иллюстраций.

3.2 Требования к содержанию материала:

учет возраста детей и направлений развития;

учет интересов и потребности семей.

информация о режиме дня, расписание НОД, меню;

демонстрация детских поделок, рисунков;

информация о содержании тематической недели и минувшем дне, лексической теме; целях

фотовыставки, фотоотчеты о жизни детей в ДОУ.

3.4 Наличие уголка специалистов.

3.5 Вариативность форм повышения компетенции и информационной поддержки родителей

(консультации, папки – передвижки; памятки, брошюры, рекомендации, тематические выставки,

библиотека и игротека для родителей, рубрики, доска объявлений и т.д.)

2.1.Цель: обеспечение эффективной организации работы ДОУ с родителями через информационно-просветительские стенды.

-оформление родительских уголков с учетом современных требований;

-обеспечение систематического информирования родителей о жизни группы и ДОУ;

-активизация активной творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ, развитие наглядно-информационных форм работы с родителями;

-улучшение взаимодействия между участниками образовательных отношений

ВложениеРазмер
polozhenie_po_smotru-konkursu_roditelskomu_ugolku.docx 21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ д/с № 16

___________ И.Н. Ковалёва

среди педагогов МБДОУ д/с № 16.

1.2.Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

1.3.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

2.Цель и задачи конкурса

2.1.Обеспечение эффективной организации работы ДОУ с родителями через информационно-просветительские стенды.

-оформление родительских уголков с учетом современных требований;

-обеспечение систематического информирования родителей о жизни группы и ДОУ;

-активизация активной творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ, развитие наглядно-информационных форм работы с родителями;

-улучшение взаимодействия между участниками образовательных отношений

3.1.В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

4.Порядок проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится с 16.09.2019 по 26.09.2019 г.

4.2.Все родительские уголки подготовить до 26.09.2019 г.

4.3.Подведение итогов 27.09.2019 г.

5.Критерии оценки родительских уголков

5.1.Требования к оформлению:

-доступность, рациональное использование помещения приемной;

-динамичность информации, содержательность, актуальность предоставляемого материала (минимум раз в месяц обновляться);

-эстетичность (без чрезмерного употребления декоративных элементов), наличие нестандартности в оформлении;

-красочность (соотношение текста и иллюстраций 2:6);

-визитная карточка возрастной группы;

-модель (режим) дня;

-модель (расписание) организованной образовательной деятельности;

-план работы с родителями на квартал;

-библиотека консультаций, рекомендаций по плану работы с родителями или индивидуальному запросу;

-обязательное наличие информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ;

-наличие информации музыкального руководителя;

-наличие других разделов уголка, отражающих обратную связь с родителями (на усмотрение педагога).

5.3.Вариативность способов подачи информации для родителей:

-папки-гармошки (скоросшиватель, папки-крона);

-сюжетные стеновые планшеты (нетрадиционные стенды разнообразных форм)

6.Подведение итогов конкурса

6.1.Педагогический коллектив ДОУ совместным голосованием оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0-паметр отсутствует, 1-параментр не соответствует критериям конкурса, 2-соответствует частично, 3-присутствует в полном объеме) (Приложение 1);

6.2.Победители, призеры, участники конкурса определяются по количеству набранных баллов, которые дают баллы для начисления стимулирующих выплат согласно Положения о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат, премирования педагогических работников ДОУ.

7.1.Подводятся старшим воспитателем на основании заполненного педагогическим коллективом Приложения 1.

7.2.По итогам конкурса составляется справка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I. Общие положения

1.2.Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

2. Цель и задачи конкурса

2.1.Обеспечение организации и содержания информационных стендов для родителей.

-активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями;

-улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

3. Участники конкурса.

3.1.В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

4. Порядок проведения конкурса

4.1.Конкурс проводится 20.11.2018г г.

4.2.Все родительские уголки подготовить до 20.11.2018 г.

4.3.Подведение итогов 22.11.2018 г.

5. Критерии оценки родительских уголков

5.1.Требования к оформлению:

-содержательность, актуальность предоставляемого материала (минимум раз в месяц обновляться);

-эстетичность (без чрезмерного употребления декоративных оформлений);

-красочность (соотношение текста и иллюстраций 2:6: привлечение внимания родителей, затем донести информацию. 2 части - текст, 6 частей-иллюстрации);

5.2.3.Сетка образовательной деятельности;

-о минувшем дне в виде стенда детских рисунков, поделок, (с обязательным наличием образца; информации о теме деятельности; цели и задачах; сколько детей присутствовало, дата проведения ООД, Ф.И.О. педагога;

-ключевые мероприятия месяца: праздники, театр, досуги, дни рождения детей;

5.2.6. Сезонный сменный материал;

5.2.8. Меню на день;

5.2.9. Библиотека консультаций и рекомендаций по вопросам воспитании и развития дошколят (информация о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к концу учебного года и т. д.; информация ОБЖ, ПДД, ЗОЖ );

5.2.11.Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрания , приглашения на праздники.

5.2.11. Информационный стенд мед. работников ДОУ:

- показатели антропометрии;
- консультация врача;

- график прививок на месяц;

- объявления и т.д.

5.2.12. Странички специалистов работающих на группе: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию.

5.3. Вариативность способов подачи информации для родителей:

-папки-гармошки и другое.

5.4. Внешний вид, эстетика оформления приемной группы. Целесообразность планирования интерьера приемной.

5.5.Умение педагога презентовать свой уголок.

6. Подведение итогов конкурса

6.1.Комиссия оценивает каждый параметр оценкой – до 3 баллов (0-паметр отсутствует, 1-параментр не соответствует критериям конкурса, 2-соответствует частично, 3-присутствует в полном объеме) согласно листа оценки (Приложение 1);

6.2.Победители конкурса определяются по количеству набранных баллов;

6.3.Педагоги, победившие в конкурсе, награждаются дипломами (за первое место) и ценным призом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский уголок в детском саду - это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А грамотно и эстетично оформленный родительский уголок даёт отличную возможность контактировать с родителями. Сегодня перед каждым из педагогов стоит задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощряя принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Информационный стенд, оформленный в раздевальной комнате нашей группы, является связующей нитью взаимного общения между мной и родителями для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Наш девиз: Солнышко лучистое

В небе улыбается!

Наша группа в садике

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

Любой воспитатель знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. Поэтому оформление уголка для родителей - важная, первостепенная задача для воспитателя.

В начале учебного года с целью повышения интереса родителей к воспитанию и развитию детей в дошкольном учреждении размещаю информацию об особенностях развития детей данного возраста.

Слайд 5 (фото родительского уголка)

Прежде чем оформить родительский уголок я решила разделить информацию на три блока.

Для личных вопросов и предложений создана родительская почта, которая оказывает огромную помощь в работе с детьми.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Есть в группе для родителей отличный уголок.

Чтоб каждый ознакомиться с делами группы мог.

Название конкурса:

Название презентации:

Воспитатель:

Войтова Оксана Сергеевна.

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное учреждение



Любой воспитатель знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. Поэтому оформление уголка для родителей - важная, первостепенная задача для воспитателя.

Любой воспитатель знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. Поэтому оформление уголка для родителей - важная, первостепенная задача для воспитателя.



Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Есть в группе для родителей отличный уголок. Чтоб каждый ознакомиться с делами группы мог.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Читайте также: