Конкурс рисунков по профилактике суицидального поведения в школе

Обновлено: 02.07.2024

План раскрывает комплекс мероприятий по профилактике суицидального поведения в подростковой среде.

ВложениеРазмер
plan_raboty_po_profilaktike_suitsida_.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор ГБПОУ МО

_______ ____________ Ф.А.Гусаков

мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков

на 2014-2015 учебный год

Оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность учащегося и процесс его развития.

Диагностика состояния психического здоровья и особенностей психического развития учащихся, позволяющий исследовать уровень социальной дезадаптации и характер реагирования в затруднительных ситуациях.

педагог-психолог, социальные педагоги,

Выявление социально-неблагополучных семей.

Организация обследования условий жизни детей из этих семей.

кл. руководители соц.педагог, психолог

зам.директора по УВР, соц.педагог, психолог

Психологическое консультирование педагогов, классных руководителей, родителей (опекунов), воспитателей, учащихся по вопросам, связанным с суицидальным поведением детей и подростков.

Регулярное посещение учащихся по месту жительства с целью привлечения родителей, опекунов к более конструктивному и внимательному воспитанию своих детей.

кл. руководители соц.педагог, психолог

заместитель директора по УВР

Просвещение педагогического коллектива по следующим темам:

зам. директора по УВР

кл.руководители, зам.директора по УВР

Выбор нового состава Совета студенческого самоуправления.

зам. директора по УВР

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди учащихся. Пресечение всех случаев неуставных отношений.

зам. директора по УВР

Проведение недели здоровья и спорта, включающая конкурс рисунков плакатов.

руководитель физ. воспитания

Выступление на родительских собраниях по следующим темам:

зам. директора по УВР

Организации оздоровления детей-сирот и их занятости в летний период.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков в образовательных учреждениях.

Содержание:Понятие суицид.Типы суицидального поведения . Динамика развития суицидального поведения.Причины суицида.Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков.


Программа профилактики суицида среди детей и подростков

По данным детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков.


Программа профилактики суицида среди детей и подростков


Программа профилактика суицида среди детей и подростков

Актуальность программы связана с ростом уровня самоубийств среди российских подростков. Проблема детских суицидов присуща как неблагополучным семьям, так и семьям с внешними признаками социального и ф.


Программа профилактика суицида среди детей и подростков

Организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди подростков, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Содержательный аспект работы классного руководителя по профилактике суицидов среди детей и подростков"

На сегодня наука еще не в состоянии точно регистрировать суицидальные намерения, так как психологи не могут охватить вниманием всех подростков и их социальные ситуации дома, в школе, в дружеском общен.

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в мире кончают жизнь самоубийством более 920 тысяч человек, причем 20% случаев приходится на подростковый и юношеский возраст.

Общей причиной самоубийства является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением. Однако для учащейся молодежи это чаще всего нарушения общения со сверстниками, с близкими, с семьей.

В связи с этим в МАОУ СОШ № 1 г. Малая Вишера разработан и действует план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди подростков 5-11 классов. Основной целью мероприятий является профилактика и предупреждение суицидов через укрепление психологического здоровья учащихся, формирование психологических знаний.

  • создание положительного эмоционального фона в коллективе и среди учащихся;
  • разработка системы психопрофилактических, психокоррекционных мероприятий, занятий с учащимися;
  • воспитание у учащихся волевых качеств, направленных на умение противостоять трудным жизненным обстоятельствам;
  • психологическое просвещение педагогов, учащихся по вопросам профилактики и предупреждения суицидального поведения.
  1. Метод переключения (вовлечение учащихся в трудовые, волонтерские акции, культурно-массовые мероприятия).
  2. Метод упражнения (закрепления социально позитивных норм поведения в жизнедеятельности учащихся).
  3. Психологическая диагностика.
  4. Тренинги.
  5. Классные часы.
  6. Упражнения.
  7. Консультирование.
  • гуманизма;
  • целенаправленности;
  • доступности;
  • комплексности;
  • непрерывности;
  • детерминизма;
  • добровольности;
  • дифференцированности.

Подготовка к мероприятию создала определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. Школа стала единым целым в пропаганде жизнеутверждающих ценностей. Накануне учащиеся сдавали сочинения, рисунки, картинки на тему: “Я люблю тебя жизнь”, стены коридора были украшены высказываниями известных людей о силе и красоте жизни.

Неделя психологии началась со слов: “Я люблю тебя жизнь” и плавненько перешло в психологическую акцию. В рамках психологической акции “Мы выбираем жизнь!” в коридоре в МАОУ СОШ №1 находилось “дерево жизни и настроения”. Учащиеся школы, преподаватели, родители и работники имели возможность выбрать ленточку того цвета, который ассоциируется с настроением на сегодняшний день и закрепить ее на дереве. Эта акция вызвала только позитивные эмоции и большой интерес.


В коридоре школы был вывешен плакат с девизом: “Мы голосуем за жизнь!” Каждый желающий мог оставить отпечаток ладони на цветном листе, тем самым отдав свой голос за жизнь.


В некоторых классах прошли классные часы.


Классный час проходил в форме дискуссии и закончился в форме игры, после чего дети и присутствовавшие педагоги оставили комментарии на бланках.


Этот классный час был сделан в виде районного мероприятия были приглашены психологи МАОУ СОШ № 2, 4.

Сам классный час был проведен также в форме дискуссии и закончился игрой и добрыми пожеланиями друг другу.

Также не осталась в стороне и психолог МАОУ СОШ №4 Яковлева А.А.

На следующий день в коридоре школы появились новые плакаты под названием “Жизнь – это?”



Также в неделе психологии участвовали дети, которые делали плакаты дома.



Завершили неделю психологии групповые занятия направленные на положительный настрой, положительное эмоциональное состояние, выражение себя и т.д.


Для педагогов МАОУ СОШ №1 были даны рекомендации по распознаванию эмоциональных и поведенческих признаков суицидального поведения подростков с целью своевременного реагирования и предотвращения суицида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В виду актуальности темы детских суицидов, профилактическая работа с учащимися проводится уже в начальной школе.

Директор МБОУ СОШ №65

Алексеев В. В.________________

План работы педагога-психолога Федорищевой Ю.Д. по профилактики суицидального поведения

среди младших школьников на 2019-2020 уч. год.

Название работы

Предполагаемый результат

Целевая группа

Психологическая диагностика

Измерение тревожности (школьной, личностной, межличностной) и эмоционального состояния у младших школьников.

Выявление уровня школьной тревожности у младших школьников.

Выявление ценностных ориентиров учеников, тревожных факторов.

Психологическое консультирование

Проведение индивидуального консультирования младших школьников по результатам диагностики.

Консультирование проводится с детьми, которые по результатам тестирования попали в группу риска.

Учащиеся, попавшие в группу риска

Проведение экстренного индивидуального консультирования младших школьников, которые внезапно проявили и не смогли контролировать свои эмоции (плачь, крик, угрозы, состояние аффекта).

В течение учебного года

Оказать эмоциональную поддержку. Посредством методик арт-терапии, пескотерапии дать учащимся выход негативных эмоций. Провести рефлексию. Понять, действительно ли ребенок думает о самоубийстве.

Учащиеся, родители, учителя начальной школы.

Проведение индивидуального консультирования родителей детей попавших в группу риска.

После консультации с учащимся

Консультирование проводится с родителями, чьи дети попали в группу риска по результатам тестирования.

Родители детей, попавших в группу риска.

Консультирование классных руководителей по результатам диагностики

Дать общие рекомендации как работать с классом, где по результатам диагностики выявлены дети с высоким уровнем тревожности.

Составить индивидуальный план коррекции эмоционального состояния учащихся группы риска.

После экстренного консультирования или по результатам диагностики.

Выяснить причину нарушения эмоционального состояния ребенка. Провести курс занятий, направленных на снятие негативных эмоций, установок. В случае необходимости рекомендовать обратиться к специалисту (психиатру)

Младшие школьники группы риска

Профилактические мероприятия

Формирование положительных ценностных жизненных установок. Позитивный образ будущего.

Информация и рекомендации для младших школьников, как можно действовать в критических ситуациях, кого просить о помощи. Сплочение класса.

Сплочение класса. Обучение приемам безопасного выхода агрессии. Развитие навыков самоконтроля.

Учащиеся начальной школы

Круглый стол на темы:

Презентация об особенностях поведения детей, имеющих эмоциональные нарушения.

Учителя начальных классов

Рекомендации педагогам о предотвращении конфликтных ситуаций, травли учеников, которые могут послужить поводом для суицида.

Учителя начальных классов

Ноябрь-декабрь, а так же по запросу администрации школы и классных руководителей

Научить родителей оптимально реагировать должным образом на поведенческие реакции своего ребёнка. Повысить психологическую грамотность родителей. Дать инструменты своевременной помощи, для избегания попыток суицида среди младших школьников.

Родители учащихся 3, 4 классов

На случай, если ребенок оказывается в критической ситуации один.

Оформление информационного стенда

Разная информация по данной теме.

Педагоги, учащиеся, родители.

Участие в школьной интернет-активности

Мониторинг состояний и ситуаций в интернете, актуальных для обучающихся. Поддерживание контакта с обучающимися привычными для них средствами (VK, Instagram, YouTube)

Разработан календарь фона настроения учащегося.

Родителям, классным руководителям календарь позволяет наблюдать за психологическим настроем младших школьников.

Родители, учителя начальных классов.

Обучающий семинар для педагогов.

Рассмотреть данный вопрос со стороны психиатрии.

В рамках месячника были проведены информационные часы, дискуссии, игры, конкурсы рисунков и плакатов, интерактивные беседы, флэшмобы, мастер-классы , классные часы, издавались памятки и листовки.

Таким образом, мероприятия прошли в соответствии с разработанным планом. Работа по профилактике суицидального поведения в учреждении образования проводилась со всеми аудиториями слушателей: педагогами, учащимися и их родителями.

Встреча учащихся старших классов с фельдшером Фапа, Веришко С.И.


Издание памяток, листовок




Конкурс загадок, кроссвордов «Жизнь прекрасна!”





День самоуправления, посвященный Дню учителя



Праздничная программа, посвященная Дню учителя



Трудовая акция “Чистый двор”



Выставка рисунков “Страна Безопасности"




яслей-сада – средней школы

ПЛАН

проведения мероприятий месячника по профилактике суицидального поведения

"Твой выбор – твоя жизнь"

2019/2020 учебный год

Дата

Мероприятия

Класс

Ответственные

Оформление информационных стендов, тематических выставок

Шмаровская Н.Н., классные руководители

Освещение в СМИ информации о проведении месячника

Шмаровская Н.Н., классные руководители

Организация встреч учащихся с представителями социальных и общественных институтов (инспекторами ИДН, Православной Церкви, медицинскими работниками и др.)

Проведение воспитательных мероприятий (информационные часы, дискуссии, игры, конкурсы рисунков и плакатов, интерактивные беседы, флэшмобы, мастер-классы и др.)

Неделя профилактики суицидов

классные руководители, воспитатели

Классные часы по профилактике суицидального поведения

классные руководители, воспитатели

Издание памяток, листовок в рамках недели

классные руководители, воспитатели

классные руководители, воспитатели

Конкурс загадок, кроссвордов «Жизнь прекрасна!”

Индивидуальные консультации для учащихся и родителей

классные руководители, воспитатели

Проведение социометрического исследования, изучения детско-родительских отношений

Мониторинг социальных сетей по выявлению суицидального поведения

День самоуправления, посвященный Дню учителя

Шмаровская Н.Н., учителя-предметники

Праздничная программа, посвященная Дню учителя

Трудовая акция “Чистый двор”

Выставка рисунков “Страна безопасности”

ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ


в Конюховском яслях-саду – средней школе

Яркие впечатления ребятам принес День самоуправления и праздничная программа, посвященные Дню учителя, соревнования по скандинавской ходьбе.

Конкурс детского творчества “Я люблю жизнь!”, акция “Мы любим жизнь” способствовали созданию хорошего настроения, умению видеть прекрасное в каждом дне.

На протяжении месяца был оформлен информационный стенд, организована встреча учащихся с фельдшером Конюховского Фапа, классными руководителями проводились классные часы по профилактике суицидального поведения и индивидуальные консультации для учащихся и родителей.

Таким образом, мероприятия прошли в соответствии с разработанным планом. Работа по профилактике суицидального поведения в учреждении образования проводилась со всеми аудиториями слушателей: педагогами, учащимися и их родителями.

6 октября в школе прошла акция "Чистый двор" , в которой принял участие тимуровский отряд.





октября состоялся праздничный концерт ко Дню учителя, который подготовили наши учащиеся под руководством Жилинской Евгении Юрьевны.











5 октября в школе был не совсем обычный день, день самоуправления. Этот день был посвящен нашим дорогим учителям накануне их профессионального праздника. Учащиеся старших классов (Мотыль Анастасия, Капица Владислав, Родевич Полина, Юхнюк Карина Павлова Виктория, Вашкелевич Анастасия, Гуж Рената, Болбат Егор, Мотыль Илья, Романчук Никита) выступили в качестве учителей-дублеров, проводили уроки в классах.

Для учащихся старших классов день самоуправления – неплохая возможность получить бесценный опыт, а для учителей – возможность отдохнуть.

Всё прошло в соответствии с планом и все отлично справились с возложенной на них ответственностью. Учащиеся ещё раз поняли, как трудно быть учителем, а некоторые всерьез задумались о поступлении на педагогические специальности.











Акция "Помоги ближнему своему"







Соревнования по скандинавской ходьбе


Конкурс детского творчества "Я люблю жизнь" среди учащихся I-IV классов


Акция "Мы любим жизнь" (воспитанники разновозрастной группы)


Областная акция "Подари улыбку"





яслей-сад – средней школы

ПЛАН

проведения мероприятий месячника по профилактике суицидального поведения

"Твой выбор – твоя жизнь"

Дата

Мероприятия

Класс

Ответственные

Оформление информационных стендов, тематических выставок

Шмаровская Н.Н., классные руководители

Освещение в СМИ информации о проведении месячника

Шмаровская Н.Н., классные руководители

19.09.2018

2.проведение диагностич. методик по выявлению микроклимата в детских коллективах;

3.организация мероприятий по созданию позитивного настроения и формированию чувства коллективизма в детских объединениях:

Организация встреч учащихся с представителями социальных и общественных институтов (инспекторами ИДН, Православной Церкви, медицинскими работниками и др.)

Проведение воспитательных мероприятий (информационные часы, дискуссии, игры, конкурсы рисунков и плакатов, интерактивные беседы, флэшмобы, мастер-классы и др.)

Неделя профилактики суицидов

классные руководители, воспитатели

Классные часы по профилактике суицидального поведения

классные руководители, воспитатели

Издание памяток, листовок в рамках недели

классные руководители, воспитатели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акция по профилактике суицида прошла в 11 классе, целью которого было:

Цель: - Осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья.

. - Постановка жизненных целей и приоритетов.

- Самовыражение и повышение самооценки учащихся.

- Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.

-Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Акция по профилактике суицида в школе.

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жизненные цели являются магнитом, который помогает находить выход из самых затруднительных жизненных ситуаций, преодолевать эмоциональные кризисы. Умение ставить цели, продумывая шаги по их достижению, — важнейший стержень личности, который необходимо формировать и развивать у подростков. Для того чтобы оставаться достойным человеком, не смотря на все трудности социализации в современном обществе.

Когда у ребенка есть дальние цели, то он стремится к их достижению. Такими целями могут быть те, которые необходимы обществу. Для девушек например, это могут быть: иметь хорошую семью и воспитанных детей и т. п.,а для мальчиков важно получить профессию, содержать семью, совершенствовать себя как личность и т. п. Эта же причина, т.е. отсутствие жизненных целей, лежит в возросшем числе самоубийств , среди детей и подростков.

Цель: - Осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья.

. - Постановка жизненных целей и приоритетов.

- Самовыражение и повышение самооценки учащихся.

- Создание в классном коллективе атмосферы принятия и понимания.

-Выработка умения планировать позитивный образ своего будущего.

Методы: Мозговой штурм

Работа в группах

Оборудование классного мероприятия: Таблички с надписями: богатство, любовь, дружба, здоровье, семья), подушка, стулья, бумага, ручки, маркеры, карточки с предложениями.

Учитель: По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), сегодня Казахстан занимает третье место в мире по количеству суицидов. Официальная статистика по количеству суицидов в Казахстане не оглашается. Однако приводимые независимыми экспертами цифры свидетельствуют о том, что проблема самоубийств уже принимает угрожающие масштабы, стабильно закрепляя за Казахстаном одно из “лидирующих” позиций в мире по количеству суицидов. Высокий уровень безработицы в стране, снижение реальных доходов и, как следствие, падение уровня жизни, особенно, на периферии, порождают у казахстанцев неверие в будущее и снижают планку самооценки личности!

По данным другого авторитетного органа - Международной организации здравоохранения, если в год суицид совершают около миллиона человек, то восемь тысяч из них - казахстанцы, если в мире каждые 40 секунд происходит одно самоубийство, то почти каждый час в Казахстане кто-то добровольно расстается с жизнью.

Чаще подвержены:

подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;

девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;

подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, с пониженным фоном настроения, т.е. депрессивные подростки;

подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;

подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;

подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелями того, как совершил суицид кто-то из членов семьи;

подростки с плохой успеваемостью в школе;

подростки – жертвы насилия.

Можно указать такие причины самоубийств:

- 19% - страх перед наказанием

- 18% – душевная болезнь

- 18% - домашние огорчения

- 3% денежные потери

- 1,4% - пресыщенность жизнью

- 1,2% - физические болезни.

Фиксация внимания на мелочах

Склонность к бунту

Злоупотребление алкоголем или наркотиками

Зульфия: Мы выбираем жизнь, они – смерть.
Мы пишем письма, они – предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них…
. у них – нет будущего.
Кажется, что мы и они – из разных миров.
Но как велика пропасть между нами,
. читающими эти строки,
и теми, кто решился на с амоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку,
. чтобы сделать этот шаг?
Всего лишь – шаг.
Они не были рождены самоубийцами,
. но умерли с этим клеймом.
Они продолжают умирать.

Учитель: Ребята, представьте, что самый обычный школьный день, стал необычным. Сегодня сбываются ваши заветные желания и мечты, которых у вас конечно много. Каждый из вас должен выбрать из возможных, только одну мечту и занять позицию:

Выбрав позицию, подумайте, какие возможности дает вам исполнение вашей мечты (учащиеся занимают позицию и объясняют её).

Упражнение дает возможность подросткам выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие участники группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез.

для этого упражнения нужна небольшая подушка.

Участникам раздаются карточки, и предлагается закончить предложения:

— Я очень хочу, чтобы в моей жизни было.

— Я пойму, что счастлив, когда.

— Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю).

«Встретил высокое — нагнись,

Итак, что же лучше? И та и другая стратегии хороши в своем контексте. Западная нам необходима, чтобы решать тактические задачи, например: хочу поступить в университет, для этого я должен построить конкретный план и реализовать его. Восточная стратегия нам необходима для реализации стратегических задач, таких, как влюбиться в кого-то, поиск истины, смысла жизни.

Представьте себе, что вы долго путешествовали и, наверное, Устали. Сядьте как можно удобнее и закройте глаза. Сделайте три Глубоких вдоха. Представьте себе, что каждый из вас заснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит себя самого через 10 лет. Обратите внимание на то, как вы выглядите через 10 лет, где живете, что делаете. Представьте себе, что вы очень довольны своей жизнью. Чем вы занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Кто находится рядом с вами?

Учитель: Что такое любовь? Когда Бог сотворил свет, он научил все живое продолжать род свой — рождать подобных себе. Поместил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна. Живите, продолжайте род свой, так сказал Бог, — а я приду через год, посмотрю, как тут у вас.

Приходит Бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано утром, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними созревает хлеб на поле, под шалашом — колыбель, а в ней ребенок спит. А мужчина и женщина смотрят то оранжевое поле, то в глаза друг другу. В ту минуту, когда глаза их встретились, Бог увидел в них какую-то невиданную силу, необыкновенную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца звезд — прекраснее всего, того что слепил и смастерил Бог, прекраснее самого Бога. Эта красота до того удивила Бога, что его Божья душа затрепетала от страха и зависти: как это так, я сотворил основу земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог, видимо. Сотворить этой красоты, откуда она взялась и что это за любовь такая?

- это любовь, — сказал архангел Гавриил.

- что это такое - любовь? — спросил Бог.

Архангел пожал плечами.

Бог подошел к мужчине, дотронулся до его плеча старческой рукой и стал просить: научи меня любить, Человек.

Мужчина даже не заметил прикосновения рука Бога. Ему показалось, что на плечо села муха. Он смотрел в глаза женщины — своей жены, матери своего ребенка. Бог был немощным, но злым и мстительным дедом. Он рассердился и закричал:

— Ага, значит, ты не желаешь научить меня любить, Человек? Запомнишь ты меня! С этого часа старей. Каждый час жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. Пусть высохнет твой мозг и оскудеет разум. Пусть пустым становится твое сердце. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через пятьдесят лет. Смотрит — вместо шалаша стоит беленький дом, на пустыре вырос сад, в поле пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочери лен дерут, а внуки на лугу играют. Около дома сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза, И увидел Бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более сильную, вечную и непобедимую. Увидел Бог не только Любовь, но и Верность. Разгневался Бог, кричит, руки дрожат, изо рта пена летит, глаза на лоб лезут:

Мало тебе старости, Человек? Так умирай же в муках и тужи за жизнь, за любовь свою, иди в землю, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел Бог с архангелом Гавриилом через три года. Смотрит: сидит человек над маленькой могилкой, глаза у него грустные, но в них — еще более сильная, необыкновенная и страшная для Бога человеческая красота. Уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел Бог. Задрожали у Бога руки от страха и бессилия, подошел он к Человеку, упал на колена и умоляет:

дай мне, Человек, эту красоту. Что хочешь, проси за нее, НО только дай мне ее, дай эту красоту.

— Не могу, — ответил Человек. — Она, эта красота, достается очень дорого. Ее цена — смерть, а ты, говорят, бессмертный.

— дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

— Нет, не надо. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, — ответил Человек.

Бог поднялся, зажал в горсть бородку, отошел от дедушки, что сидел возле могилки, повернулся лицом к пшеничному полю, к Розовой заре и увидел: около золотых колосьев пшеницы стоят молодой человек и девушка и смотрят, то на розовое небо, то друг другу в глаза, схватился Бог руками за голову и пошел с земли на небо. С той поры Богом на Земле стал Человек.

Вот, что значит любовь. Она — больше, чем Бог. Это вечная красота и бессмертие человеческое. Мы превращаемся в горсть прах, Любовь остается вечно…

ученики пишут на листах бумаги какое-либо пожелание и кладут их в центр комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг любуются множеством пожеланий. Затем каждый вынимает по одному пожеланию, и таким образом получается, что все участники группы обменялись пожеланиями.

Все встают в тесный круг, взявшись за талию соседей, справа и слева или положа руки на плечи, друг друга (в зависимо от возраста и отношений в классном коллективе) Этот плотный круг и есть корабль жизни. Он отправляется в плавание, слегка покачиваясь, плывет по жизни. Поскольку в плавании есть свободное время, можно проговорить о том, о чем хотелось бы поговорить в такой обстановке.

Вопросы на корабле:

1. Что здесь происходило?

2. Что вы получили?

3. Что вы возьмете с собой?

4. Чего вы никогда не сделаете?

Учитель: Мы с вами интересно провели наш час общения, о многом сегодня задумались во время разговора и выполнения упражнений, возможно лучше будите понимать себя, ваши желания станут четкими. В добрый путь!

Читайте также: