Конкурс профориентация в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Черноскутова Елена Анатольевна

Населенный пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский

Актуальность

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.

В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Задачи для детей:

  • формировать у детей представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
  • помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей.
  • обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игра, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т.д.) специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта.

Алгоритм ознакомления с профессией.

  • Название профессии.
  • Место работы.
  • Материал для труда.
  • Форменная одежда.
  • Орудия труда.
  • Трудовые действия.
  • Личностные качества.
  • Результат труда.
  • Польза труда для общества.

Путеводитель по профессиям

Группа раннего возраста детей 2-3 лет: воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, врач, строитель, шофер.

Младшая группа 3-4 г.: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

Средняя группа 4-5 лет: шофер, почтальон, врач и профессии родителей.

Старшая группа 5-6 лет: учителя, работники сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, труд людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусств.

Подготовительная к школе группа 6-7 лет: профессии родного города, профессии родителей, современные профессии.

В младшей группе происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, повар, продавец.

В средней группе добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей.

Детей седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города.

В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т. д.).

Ожидаемые результаты работы с детьми по вопросу ранней (детской) профориентации:

  • у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
  • сформируется чувство уважения к людям разных профессий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Продолжительность: проект рассчитан на 1 год.

Используемые образовательные технологии:

Реализация проекта

Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:

I этап (организационный) сентябрь: проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.

III этап (итоговый) май: проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.

Конкурс модулей СРИ по ранней профориентации детей дошкольного возраста предполагает изготовление мобильных, переносных модулей СРИ, посвященных профессиям. Конкурс проводится среди воспитателей.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_konkurse_mir_professiy.docx 23 КБ

Предварительный просмотр:

о конкурсе модулей сюжетно-ролевой игры по ранней профориентации

1. Общие положения

1.2. Цель конкурса: обогащение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп материалами по ранней профориентации детей дошкольного возраста.

1.3. Задачи конкурса:

- создать условия для знакомства детей дошкольного возраста с профессиями;

- способствовать трудовому воспитанию детей дошкольного возраста;

- содействовать развитию творческого потенциала педагогов.

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие воспитатели всех дошкольных групп.

2.2. Воспитатели группы совместно оформляют и презентуют одну конкурсную работу, являясь ее соавторами и соисполнителями.

2.3. Участие в конкурсе является обязательным.

2.4. Допускается привлечение родителей (законных представителей) воспитанников группы.

3. Требования к конкурсным работам

3.1. Конкурсная работа представляет собой отдельный сюжетный модуль сюжетно-ролевой игры (СРИ), посвященный какой-либо профессии.

3.2. Модуль СРИ должен быть мобильным, с возможностью его перемещения в пространстве.

Модуль может быть многофункциональным и направлен на знакомство с несколькими профессиями.

3.4. К модулю должен прилагаться паспорт со сведениями:

- о возрасте детей, на который рассчитан модуль;

- о профессии (или профессиях), на знакомство с которыми рассчитан модуль;

- об авторах модуля;

- краткая инструкция к организации СРИ (при необходимости).

3.5. Темы модулей, участвующих в конкурсе, не должны повторяться.

3.6. Модуль может быть изготовлен из любых безопасных материалов.

3.7. Критерии оценки конкурсной работы:

- полнота отражения тематики модуля;

- актуальность темы модуля, соответствие современной ситуации;

- насыщенность модуля игровым материалом;

- функциональность модуля (возможность организации различных игровых действий, сюжетных линий, возможность участия в СРИ нескольких детей одновременно, возможность одновременного участия мальчиков и девочек);

- многофункциональность модуля (одна или несколько профессий);

- мобильность модуля, возможность перемещения;

- оригинальность, креативность исполнения;

- качество изготовления (прочность, практичность);

Конкурсная работа оценивается по всем критериям по 10-ти бальной шкале.

4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1. Срок проведения конкурса: октябрь 2021г. – апрель 2022г.

4.2. Организация конкурса проходит в несколько этапов:

- подача устной заявки о теме конкурсной работы (модуля) – до 22.10.2021г.;

- время создания модуля – до 15.04.2022г.;

- срок предоставления модуля жюри – до 18.04.2022г.;

- подведение итогов – до 23.04.2022г.;

- презентация модуля – апрель 2022г.

- награждение победителей – апрель 2022г.

Презентация конкурсной работы участниками будет проходить на педагогическом совете.

4.3. Устная заявка о теме конкурсной работы предоставляется старшему воспитателю. В случае, если по такой же теме уже была подана заявка на конкурсную работу, участникам конкурса, подавшим заявку с дублирующей темой, необходимо будет выбрать другую тему модуля и сообщить ее старшему воспитателю в течение трех дней.

5. Подведение итогов

5.2. Победителями (1 место) и призерами (2 и 3 место) являются педагоги, набравшие наибольшее количество баллов.

5.3. Итоги конкурса объявляются на педагогическом совете.

5.4. Победители и призеры награждаются грамотами. Участники конкурса награждаются благодарственными письмами.

5.5. Жюри имеет право присваивать номинации отдельным конкурсным работам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Роль сюжетно - ролевой игры в ранней профориентации

Сюжетно – ролевая игра хозяйка игрового процессаи не заменимый помощник в приобщении детей дошкольного возрастак миру профессий.


Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"

Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста.


Взаимодействие с воспитателями в работе по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта

Консультация для воспитателей «Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в группах детского сада».


Презентация к проекту по ранней профориентации "Все профессии важны,все профессии нужны"

Презентация на тему "Профессии нашей семьи".

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников "Профессия - модельер"

Конспект по ознакомлению с профессией модельера.


Положение о смотре-конкурсе центров сюжетно-ролевых игр

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятн.


В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. В связи с этим профориентационная работа стала неотъемлемой частью работы, как профессионального образовательного учреждения, так и дополнительного образования.

Очевидно, что проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Младший школьный возраст называют вершиной детства, именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии. Обучающиеся младшего школьного возраста гораздо лучше воспринимают информацию, которая подается в виде игры. Поэтому методическая разработка мною построена в игровой форме.

Цель игры: Закрепить, уточнить и пополнить имеющиеся знания обучающихся о профессиях.

1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

2. Познакомить детей с особенностями некоторых профессий.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать,

работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование и материалы:

• Мультимедийная аппаратура - компьютер, видеопроектор, экран,

3. Ход мероприятия

5. Заключительный этап

Ход мероприятия

Актуальным в настоящее время является проведение работы по профориентационному и профессиональному информированию обучающихся всех возрастных категорий в образовательных организациях разных типов.

Определенную роль в системе профориентации призваны играть учреждения дополнительного образования детей (УДОД). Профинформационная работа обладает богатым арсеналом методов, способствующих формированию профессионального самоопределения подростков и молодежи.

Основными методами профориентационного конкурса являются игровая деятельность, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию фрагментов из мультипликационных фильмов, музыки, литературы, примеров из жизни, наглядных пособий.

Конкурс включает в себя: игры – заигрывания, мультфильмы соответствующей тематики, настольные карточные игровые методики, которые позволяют моделировать проблемы личностного и профессионального самоопределения в более простых формах.

Особенности организации игры по профориентации состоят в подборе необходимого материала, учитывается возраст, количество детей.

Игра-конкурс рассчитана на 40 минут. Заранее приглашается жюри для

оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.

Участники распределяются на 2-4 команды по 3-5 человек. Возраст детей – от 7до 12лет.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная игра, игра – путешествие в мир профессий.

- И сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма.

- Внимание на экран (фрагмент из мультфильма).

- Педагог - И куда же уходят родители? (Ответы детей)

- Да и у каждого из них есть своя профессия. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

- Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в мир профессий.

- Какие качества пригодятся нам в пути? (сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение).

- Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

- Оценивать ваши ответы будет многоуважаемое жюри.

- За каждый правильный ответ и выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

- Сейчас я прошу внимательно послушать правила конкурса.

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить поднимайте руку.

3. Не выкрикивать не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получает игроки другой команда.

(художественное слово)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Вопросы для 1команды.

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Вопросы для 2 команды.

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится (шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

- Кто всё знает - молодец!

Дидактическая игра

(В конвертах находятся картинки с изображением людей и предметов. Дети определяют, кому они принадлежат).

- Кому принадлежат эти вещи?

- Человеку какой профессии?

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

4. Игровая разминка.

Каждая команда получает карточку в которой указана профессия. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Другая команда должна угадать, какую профессию им демонстрируют. Показывать содержимое карточки другой команде нельзя.

Прилагаемый список профессий :

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т. д.

Отгадай профессию по описанию

Это одна из самых опасных и вредных в общем списке профессий. Какие бы меры предосторожности не принимались, может случиться непредвиденная ситуация, опасная тем, что все происходит под землей. В эту профессию идут только сильные и выносливые люди. (шахтер)

Чтобы часами сидеть и следить за дорогой, нужно хорошее внимание, зрительная память, выдержка и многое другое. (водитель)

Человек, выбравший эту профессию, часто рискует здоровьем и жизнью. Профессия требует внимательности, знания способов защиты от поражения электрическим током и оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока, также эти люди ищут и устраняют неисправности при замыкании проводки. (электрик)

Эту профессию можно отнести к самым опасным профессиям в мире. Эти люди могут сами стать жертвой стихии, с которой они приехали бороться. Это очень благородная профессия. Она требует умений лазить по лестницам, двигаться в очень густом дыму, пользоваться противогазом, а самое трудное и главное – в любой момент рисковать жизнью своей, ради спасения жизни других людей. (пожарный)

Эта профессия достаточно распространена. Если выбирают эту профессию то, потому что хотят видеть реальный результат своего труда. А еще хотят видеть, что этот результат нужен людям, что они радуются красоте и удобству предметов, жилья, которое создал представитель этой профессии. (строитель)

Отличная профессия для тех, кто любит общение, путешествия и новые впечатления. Жизнь на колесах – это очень романтично, но частая разлука со своими родными и близкими не всем по душе. (проводница)

Представитель этой профессии давно уже стал героем фильмов, сериалов, книг. Эта профессия очень интересная, но опасная. Люди, готовые посвятить себя этой профессии, должны приходить на службу по призванию. Люди ему доверяют и ждут от него помощи и защиты. (полицейский)

Эти специалисты должны любить детей, быть образованными, ответственными, уметь передавать свои знания. (учитель)

Представители этой профессии – здоровые и сильные люди, не боящиеся труда. Вести хозяйство тяжело, но приятно видеть результаты своего труда. Нужно быть физически крепким и сильным мужчиной, любить животных и растения, любить работать на земле. (фермер)

Эти специалисты много знают и охотно делятся своими знаниями с другими людьми. Они должны иметь хорошую дикцию, грамотную речь, быть доброжелательными и общительными. (экскурсовод)

Этому древнему благородному мужскому ремеслу учатся даже цари. Эти мастера работают с огнем и металлом. Их работа – искусство, требующее особых навыков, силы, выносливости. Эти специалисты встречаются во многих легендах, а успех в труде и на поле боя в значительной мере зависел от их мастерства. (кузнец)

Есть такие люди, которые способны спокойно думать на большой скорости, над землёй и даже в космосе. Представитель этой профессии — это человек, управляющий большой техникой, знающий работу многих приборов и в совершенстве знающий работу своей машины. Многие дети в детстве мечтают получить эту профессию. Она возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь многих людей. (пилот)

Смысл труда работника этой профессии – быть проводником в мире книг. Для этого им самим надо любить книги и много читать литературы. Эти специалисты обычно интеллигентные, скромные люди, любящие свою работу. (библиотекарь)

Элегантность и приветливость – профессионально важные качества девушек, которые выбирают эту профессию. Благодаря им люди чувствуют себя уверенно и комфортно. Эта профессия не подходит тем, кто боится высоты. (стюардеса)

Для этой должности и профессии не всегда требуется высшее образование, зато важно быть уверенным пользователем компьютера, уметь работать с оргтехникой, быть ответственным, дисциплинированным, грамотным, уметь общаться с людьми. (секретарь)

Есть люди, которые свою жизнь связали с бескрайними морскими просторами. Они должны быть готовы к долгой разлуке с близкими людьми. Требование к специалистам – умение работать в условии качки. (моряк)

Раньше мамы занимались этим со своими детьми дома, а примерно сто лет назад стали доверять своих детей профессионалам. Эти специалисты развивают и воспитывают малышей, готовят их к школе. Работать с чужими детьми не просто, но если женщина, выбирающая эту профессию, любит детей, то становится для них второй мамой. (воспитатель)

Без него невозможна эксплуатация ни одного здания, ни одного многоквартирного дома. Древний Рим знаменит, в том числе, системой стоков, которые строились и обслуживались представителями этой профессии. От качества их работы зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, сохранность внутренних перегородок. (сантехник)

Эта работа подходит только людям, которые не на словах сочувствуют тем, кому плохо, но и готовы помочь делом. Для этой профессии высшее образование не обязательно, главное – знания, желание помочь людям, доброе сердце и умелые руки. (медсестра)

Это благородная и ответственная профессия, представители которой каждый день восстанавливают здоровье и, даже спасают жизнь людей. Кроме глубоких

Аккуратность, умелые руки, усидчивость, терпение – все это качества свойственны женщине и необходимы в этой профессии. Раньше каждую девочку с детства учили этому делу, готовя к семейной жизни. (швея).

Прекрасно справились со всеми заданиями.

Что делали? Что понравилось?

А что было трудно?

- Много профессий вам знакомо, со многими еще предстоит познакомиться и сейчас пока жюри подводит итог мы познакомимся с новой профессией, посмотрим мультфильм.

- Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях.

- Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Есть одно пожелание важное:

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, попроще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

Жюри оглашает итоги игр, победители награждаются грамотой и призами.

Ведущий подводит итоги игры. Жюри объявляют команду-победитель

(остальным командам выдаются грамоты по номинациям).

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч.

Профориентационная игра - конкурс о профессиях была посвящена закреплению, уточнению и пополнению уже имеющихся знаний обучающихся, о профессиях. В ходе проведенного мероприятия дети узнали значение трудовой деятельности в жизни человека, познакомились с новыми профессиями, вспомнили и закрепили уже имеющиеся знания о профессиях. Проявили заинтересованность и вовлечение в игру, дружно работали в команде, старались выслушивать мнения одноклассников, уступали при необходимости, вели диалог. Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

2. Елькина О. Ю. «Игры профориетационной направленности во внеурочной работе с младшими школьниками Начальное образование. -2009.-№5

4. Землянская Е. Н. Мир труда и профессий : Сборник дидактических материалов для начальной школы. / Землянская Е. Н. – М. :ИОСО РАО, 2000. – 123 с.


Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Олимпия профориентация.jpg

Актуальность

В Самарской области наблюдается выраженная отрицательная динамика занятости в заводских производствах, здравоохранении, сельском хозяйстве. Главная цель областной и городской администраций, предприятий города – привлечь молодёжь к обучению на востребованные предприятиями профессии. Необходимо обратить внимание обучающихся на инженерно-технические профессии, которые востребованы на предприятиях города. Необходимо продумать и создать принципиально новую систему доведения до обучающихся возможностей обучения и работы в г. Тольятти, Самара. Необходимо давать ребятам представление о конкретных специальностях, и мотивировать молодёжь выбирать Тольятти как город, удобный для проживания и перспективного роста в профессии.

Цель проекта

Разработка и внедрение модели сопровождения раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

  1. Провести проблемно-ориентированный анализ деятельности дошкольных образовательных организаций по сопровождению раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста
  2. Разработать модель сопровождения раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, обеспечивающую формирование системных представлений о труде взрослых, о назначении и содержании значимых на современном этапе развития г.о. Тольятти профессий
  3. Организовать сетевое взаимодействие и установить социальное партнерство с организациями и учреждениями в рамках раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста
  4. Разработать и провести мониторинг нововведений, оценить их эффективность

Новизна проекта
Разработка модели сопровождения ранней профессиональной ориентации дошкольников.

Основная идея
Разработка модели и реализация организационно-педагогических, материально-технических, психолого-педагогических и организационных мероприятий, направленных на формирование у детей готовности к сознательному выбору профессии в соответствии с объективными потребностями общества, государства, города и способностями личности. Профориентационная работа осуществляется во всех видах детской деятельности с учетом современных подходов к отбору содержания, технологий формирования представлений о мире профессий, ценностного отношения к труду и интереса к трудовой деятельности, а также с привлечением социальных партнеров - потенциальных работодателей. Ранняя профориентационная работа с детьми дошкольного возраста позволит в будущем сделать правильный и осознанный выбор профессии, востребованной на предприятиях Самарской области.

Целевая аудитория

  • Обучающиеся дошкольного возраста
  • Родители (законные представители)
  • Педагоги
  • Социальные партнеры

Организатор проекта

МБУ детский сад №162 "Олимпия"

Пунченко Светлана Аркадьевна, заведующий
Елизарова Ирина Владимировна, заместитель заведующего
Гречишкина Елена Анатольевна, старший воспитатель

Основные мероприятия проекта

Конкурс "Радуга-профессий"


Конкурс направлен на создание условий для развития творческих возможностей всех субъектов образовательного процесса, повышении эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста, популяризации профессий востребованных в городе и регионе.

В конкурсе принимают участие воспитанники детских садов города в возрасте от 4 до 7 лет, члены их семей, педагоги, заинтересованные вопросами ранней профориентации.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • Рисунки и плакаты.
  • Литературное творчество.

Играя, интересный мир профессий изучаю.

Играю, профессию врача изучаю.

Более подробно познакомиться с задачами, сроками, этапами и порядком организации Конкурса вы можете, прочитав Положение по конкурсу "Радуга профессий".

Конкурс направлен на создание условий для развития творческих возможностей всех субъектов образовательного процесса, повышении эффективности работы дошкольных образовательных учреждений по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста, популяризации профессий востребованных в городе и регионе.

В конкурсе принимают участие воспитанники детских садов города в возрасте от 4 до 7 лет, члены их семей, педагоги, заинтересованные вопросами ранней профориентации.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Более подробно познакомиться с задачами, сроками, этапами и порядком организации Конкурса вы можете, прочитав Положение по конкурсу "Радуга профессий".

Читайте также: