Конкурс по профессиям в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Абдульманова Татьяна Владимировна

Населенный пункт: Челябинская область, г. Карабаш

Цель: Воспитание ценностного отношения к труду взрослых и его результатам.

Развивать у детей интерес к окружающему миру, внимание, память, мышление, речь.

Закреплять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда.

Воспитывать у детей умение работать в команде; уважение к труду взрослых.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: Одежда для лаборанта, принадлежности для лаборанта, каска, перчатки для строителя, корзина со строительными принадлежностями, сковороды, продукты, муляжи фруктов и овощей, парфюмерные принадлежности, предметы для врача; листы формата А4 с изображением людей следующих профессий: лаборант, строитель, плавильщик, повар, геолог, шахтёр; картинки с изображением предметов подходящих данным профессиям и не только; фишки на каждую команду; магнитофон.

Ход:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое викторина?

Воспитатель: Викторина – это игра, в процессе которой дети развлекаются, соревнуясь в правильном выполнении предложных воспитателем заданий различного содержания, соблюдая определенные правила и представляя ответы в заданной форме.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине. Для этого вам нужно поделиться на две команды, придумать название команде и выбрать капитана. (Дети делятся на команды, придумывают название команде и выбирают капитана).

Воспитатель: Ребята, вы готовы. Слушайте первое задание.

Задание 1 – загадки.

1.Хоть на съёмках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссёру

Потому, что мы . (Актёры)

2.Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

3. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

4.Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

5.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

6.Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф)

7.Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

8.Он под землей находит славно

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи. (Геолог)

9. Рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи.)

10.Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители.)

11.У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер.)

12.Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

13.Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтёры.)

14.Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)

15.На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

16.Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Ведь льется медь

Недаром - из этого ковша

На мне надета роба,

Чтоб защитить от огня.

Подводится итог задания.

Воспитатель: По сигналу вы должны собрать вашего специалиста на работу, нарядив его в нужную форму и собрав все необходимые предметы. А узнаете вы это, выбрав одну из картинок. Ребята выбирают картинки. Озвучивают команде, какая профессия им досталась.

Капитаны выбирают картинку и сообщают ведущему название профессии.

(Звучит веселая музыка.). В конце проверяется задание и подводится итог.

Кем хотите стать вы дети?

Поскорее нам ответьте!

---Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить.

---Я мечтаю о балете,

Лучше нет его на свете.

---Я хочу врачом быть классным

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета

Съел его – болезни нету!

---В красках я души не чаю

Быть художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я – сомнений нет!

---Вы со мной друзья не спорьте.

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк

---Я хочу стать пианисткой

Музыка со мною с детства

Я люблю её всем сердцем.

---Я мечтаю стать скорей

С ними петь, гулять, играть

Дни рожденья отмечать!

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Воспитатель: Понравилось стихотворение?

Вспомните, какие профессии упоминались в стихотворении?

Сколько профессий назвал автор? (Чья команда внимательнее и назовёт больше профессий – подводится итог).

На столах разложены картинки с изображением специальных, профессиональных принадлежностей. Нужно приклеить нужные предметы к изображениям людей соответствующей профессии – повар и геолог. Каждой команде раздается лист бумаги, на котором изображен человек той или иной профессии. А также много картинок. Одни из них подходят к данной профессии, а другие нет. Задача - отобрать нужное и с помощью клея приклеить все нужное на свободные места. (Звучит веселая музыка).

Подводится итог, кто правильно приклеил предметы к данным профессиям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий развлечения для детей старшей группы

Подготовила Ревина М. Н.

воспитатель старшей группы

Ход мероприятия.

Цель: 1) Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.

2) Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор, обогащать словарь.

3) Формировать уважение к труду людей. Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий.

4) Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

5) Вызывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа: беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Ведущая : Здравствуйте ребята. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести познавательную и интересную игру КВН. Напомните мне, пожалуйста, что означают эти три буквы? (Это конкурс веселых и находчивых). Тема нашей игры сегодня « В мире профессий". Представляем вам сегодняшние команды.

- Ведущий:- Какой девиз вашей команды?

- Ведущий:- Какой девиз вашей команды?

- Ведущий:- Какой девиз вашей команды?

Ведущий: Давайте еще раз поприветствуем наших участников. Зал аплодирует.

Ведущая : Итак, начинаем нашу игру. Обращается к детям со словами: - Давайте, расскажем нашим зрителям о том, какие бывают профессии на свете. Все профессии нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

- Я хочу шофером быть. Грузы разные возить.

- Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

- Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету!

- В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

- Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю ее всем сердцем.

- Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

- Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны! (Л.Слуцкая)

- Команды в стихотворно-шуточной форме расскажут о своих профессиях. Приглашает в центр зала соревнующуюся команду и объявляет их. Просит зал подбодрить участников.

Художник модельер – придумываю модели одежды.

Закройщик – снимаю мерку, занимаюсь раскроем одежды.

Швея – шью одежду.

Визажист – наношу макияж на лицо.

Манекенщица – демонстрирую одежду на подиуме.

Фотограф – делаю снимки модных моделей.

Дизайнер – оформитель витрин.

Художник дизайнер – украшаю сшитую одежду.

Пограничники – мы охраняем зорко границы.

Летчик – я летчик управляю самолетом.

Десантницы – мы прыгаем с парашютов.

Моряки – мы смелые и отважные моряки.

Стоматолог – занимается лечением зубов и полости рта (десен, языка). Выслушивает жалобы больного, осуществляет лечение, проводит профилактику и гигиеническую чистку зубов.

Кардиолог – лечит пациентов с заболеванием сердца и сосудов.

Невропатолог – занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой.

Хирург – занимается проведением операций, восстановлением поврежденных органов и тканей, удалением опухолей и других больных органов.

Педиатр – занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний детей от рождения до 18 лет. Говорит о необходимости прививок.

Ортопед – занимается лечением нарушений осанки, походки, изменений форм стопы.

Лор – врач занимается болезнями ухо - горла - носа.

Окулист – глазной врач. Он проверяет и лечит плохое зрение, занимается индивидуальным подбором очков, контактных линз, диагностикой и лечением глазных заболеваний.

Участникам трех групп задается начало известных пословиц, а дети должны их закончить.

1. Землю красит солнце,…(а человека труд)

2.Тот человек в почете,…(чьи руки в работе)

3.Не умеешь шить золотом,…(так бей молотом)

4.Кто рано встает,…(тому в жизни везет)

5. Труд человека кормит,…(а лень – портит)

6.Сделал дело,…(гуляй смело)

7. Без труда…(не выловишь рыбку из пруда)

8. Скучен день до вечера,…(коли делать нечего)

9. Кто не работает,…(тот не ест)

10. Маленькое дело,…(лучше большого безделья)

11. Кончил дело,…(гуляй смело)

12. От труда здоровеют,…(а от лени болеют)

Рекламная пауза "Кем быть"

( команды под музыку бегают вокруг перевернутых плакатов с изображением людей разных профессий(с отверстием вместо лица), когда музыка стихнет, берут плакат и подставляют лицо в отверстие).

Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, на машине мчит…(шофер)

Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, на пожар спешит…(пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят не шахтер и не водитель, дом нам выстроит…(строитель)

Кто плывет на корабле к неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовет его? (моряк)

Наяву, а не во сне он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (пилот)

Мастерица на все руки нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (портниха)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь – как лечиться, знает…(врач)

Громко прозвенел звонок, в классе начался урок. Знает школьник и родитель – проведет урок…(учитель)

На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец предлагает…(продавец)

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель, это няня,…(воспитатель)

Конкурс №5 "Собери пазлы"

( Участники по очереди добегают до обруча, выберают атрибуты к професии. Кто быстрее соберет все карточки.)

- Врач варит суп (Повар) (Врач лечит людей)

- Дворник водит машину (Водитель) (Дворник метет улицу)

- Машинист управляет поездом.

- Воспитатель летает на самолете (Летчик) (Воспитатель воспитывает детей)

- Полицейский поет песни (Певец) (Полицейский следит за порядком)

- Сапожник лечит зубы (Врач) (Сапожник чинит обувь)

- Учитель учит детей

- Летчик печет пирожки (Повар) (Летчик летает в небе)

- Строитель ловит преступников (Полицейский) (Строитель строит дома)

- Космонавт плавает под водой (Водолаз) (Космонавт летает в космосе)

- Пожарный тушит пожары

Предлагается прослушать песню, чья команда быстрее называет профессию - получает жетон.

Подводим итоги наших конкурсов и определим, какая команда победила в нашем КВН. А поможет нам в этом зал, своими аплодисментами. Ну, что как мы видим победила дружба! Потому что нет ненужных профессий, и все профессии нужны и важны. Спасибо всем. Под музыку Шаинского участники уходят из зала.

Чугунова Елена Анатольевна,

МДОУ "Детский сад № 207", город Ярославль,

инструктор по физической культуре

Задачи:

1. Оптимальная организация активного и познавательного отдыха детей в каникулярный период.

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

4. Расширить кругозор детей, закрепить их знания о различных профессиях.

5. Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы торжественно открываем неделю каникул. Но наши каникулы не простые, а умные!

Каникулы, каникулы - чудесная пора!

Веселье, сказки, игры запомнит детвора!

А умные каникулы - это интересно!

Ведь отдыхать с умом приятно и полезно!

Инструктор: А эмблемой наших Умных каникул я предлагаю сделать Умку, умного и любознательного медвежонка!

Инструктор: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Каждое утро, когда вы идёте в детский сад, ваши мамы и папы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело, которое они любят. Каждая профессия очень важна!

Демонстрация клипа

Инструктор: А вы знаете, как называются различные профессии?

Дети: Да!

Инструктор по очереди кидает детям мяч и задаёт вопрос, на который ребёнок должен правильно ответить. Например: кто поёт, а кто танцует; кто лечит людей, а кто лечит зверей; кто шьёт, а кто варит; кто двор подметает, а кто в космос летает?

Инструктор: Молодцы, ребята! Много профессий вы знаете, а в некоторых из них сегодня себя испытаете! Я приглашаю вас в мир взрослых, в мир профессий! А для того, чтобы хорошо трудиться, надо быть каким?

Инструктор: Да, надо быть выносливым, сильным, ловким и прежде всего здоровым. А что нам помогает укреплять здоровье?

Дети: Физкультура!

Инструктор: Все вставайте по порядку

На весёлую зарядку!

Инструктор: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие в мир профессий и сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать и проверить в разных профессиях. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Инструктор: А сейчас первая загадка.

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Дети: Почтальон!

Инструктор:

Наш весёлый почтальон.

Всем знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм. (А. Расцветников)

Инструктор: Ребята, отгадайте загадку про следующую профессию.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Инструктор: Правильно!

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой!

Участвуют две команды по пять человек. Первые участники по сигналу надевают на себя фартук и бегут с поварёшкой, в которой переносят овощи или фрукты в кастрюлю, стоящую напротив каждой команды. Затем возвращаются к своей команде, передают фартук и поварешку.

Инструктор: Не зевайте – ка, ребятки,

Вот ещё одна загадка.

У него есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А ещё – мольберт – треножник.

Дети: Художник.

Участвуют две команды по пять человек. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежат фломастеры. Дети поочереди бегут к мольберту и рисуют опредёлённую часть картины: 1- дом, 2- дерево, 3 – травку, 4 – облака, 5 – солнышко.

Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.

Инструктор: А сейчас мы немного отдохнём.

(Дети встают врассыпную по всему залу)

Маляр заборы красит, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать

Так вот и вот так, так вот и вот так

Берите кисть, ребята, и будем помогать.

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать

Мы тоже взяли кисти, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Метлу берём, ребята, и будем помогать.

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Скорей возьмём иголки, и будем помогать.

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать.

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Пилу берём, ребята, и будем помогать.

Косарь косою косит, не любит отдыхать.

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

Так вот и вот так, так вот и вот так

Мы тоже взяли косы, и будем помогать.

А пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть.

Так вот и вот так, так вот и вот так

И мы на пианино решили поиграть.

Инструктор: Молодцы! Наше путешествие в мир профессий продолжается.

Ну – ка, слушайте, ребятки!

Вот ещё одна загадка.

Я в машине за рулём

Утром, вечером и днём

Вместе с мамами ребят

Отвожу я в детский сад.

Вот включаю я мотор,

Дети: Шофёр.

Инструктор: А это про какую профессию загадка.

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит…

Дети: Строитель.

Участвуют две команды по пять человек. Каждый участник по очереди берёт мягкий модуль и бежит с ним до обруча, расположенного на другой стороне. Задача игроков сделать устойчивую постройку.

Поцарапал руку очень?

Быстро бинт зелёнкой смочит,

Дети: Медсестра.

От каждой команды участвуют по два человека: один из них медсестра, а другой – пациент. Задача медсестры оказать помощь, перебинтовать больного (руку, ногу, голову, плечо).

Инструктор: А сейчас я приглашаю всех детей на весёлый танец.

Инструктор: Ребята, вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились. Когда вы вырастите, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего понравится. Кто – то из вас будет лечить, кто – лечить зверей, кто – то учить детей, а кто – то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто – то изобретать новые машины. Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Инструктор: А наше путешествие в мир профессий подошло к концу, и сейчас все дети получат памятные медали!

Автор: Мигунова Людмила Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7, г. Пензы
Описание материала: сценарий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Он может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов, а также учителям начальных классов, вожатым в летнем оздоровительном лагере.
Цель: формировать у детей 6-7 лет представление о важности и нужности
любой профессии взрослых.
Задачи:
• показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий;
• с помощью музыкального материала обобщить и углубить знания детей о профессиях взрослых;
• развивать эмоциональный отклик на музыку, в процессе исполнительской деятельности использовать мимику, жесты;
• воспитывать уважение к труду взрослых.






1) Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.






Задачи: Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Словарь: Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

Ведущий. Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

Ведущий. Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Ведущий. Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Ведущий.

Скипидаром и краской.

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Ведущий.

Доктор в халате —

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Ведущий.

Ведущий.

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Зовется, дети. (плотник).

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Читайте также: