Конкурс оживи картину для начальной школы

Обновлено: 26.07.2024

Команда из нескольких человек получает конверт с репродукцией известной картины и должна её изобразить (пантомима) так, чтобы все остальные отгадали, что за картина. В нашем случае команды будут состоять в основном из взрослых.
Какие картины вы бы посоветовали для конкурса?
Нужны достаточно известные, прямо-таки хрестоматийные, желательно, чтобы было несколько персонажей. Пока мне пришли в голову "Иван царевич на сером волке", "Иван Грозный убивает своего сына", "Мишки в сосновом бору". Нужно ещё несколько.

Три богатыря
Опять двойка
Девочка с персиками
Девочка на шаре

Если их знает такая чукча, как я - значит, знают все.

"Неравный брак", "Мона Лиза", "Сотворение Адама", "Последний день Помпеи", "Смерть Марата", "Похищение Европы", "Одетая маха (можно и Обнаженную разыграть, если с выдумкой)"

Знаменитости в тренде

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В начале 20 века Серебрякова довольно часто рисовала своих детей.

За семейным обеденным столом трое ребятишек ожидают трапезу.

Вглядевшись в глаза детям, нам показалось, что им не хватает кого -то очень важного в жизни каждого человека.

-Кушайте мои хорошие, кушайте!

-Ешь. Скоро придёт.

На работе ваш папа. Скоро будет

Идёшь ты с работы уставший и злой,

И только захлопнешь входную ты дверь,

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап, - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. - Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот.

- Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать.

- Нельзя же быть таким эгоистом!

- Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбу сына.

-Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

-Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить.

Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег .

(Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели).

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил.

- У меня был тяжелый день, и я просто сорвался.

Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит.

- Папа, здесь ровно пятьсот.

- Можно я куплю один час твоего времени?

- Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу,

чтобы ты поужинал вместе с нами.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 089 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2016 3964
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беляева Марина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

МБОУ "СОШ №1" г.Мензелинск РТ

МБОУ "СОШ №1" г.Мензелинск РТ

МБОУ "СОШ №1" г.Мензелинск РТ запись закреплена

В рамках недели начальных классов объявлен конкурс "Оживи картину". Для того, чтобы выявить победителей данного конкурса, мы запускаем опрос среди наших подписчиков. Опрос проводится до 21.00 понедельника 22 ноября. Поддержите понравившуюся вам "ожившую" картину великих художников.

Цель игры: оживить историческое событие, повысить понимание ситуации, вызвать сопереживание и эмоции.

- развивать умение работать в группе, самостоятельно находить информацию из дополнительной литературы, ресурсов Интернет, анализировать и систематизировать найденную информацию.

- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, создание условий для творческой самореализации учащихся.

Оборудование: Интерактивная доска(или экран), компьютер( или ноутбук), мультимедийный проектор.

1.Вступительное слово учителя .

( На экране – картина В.И. Сурикова « Меньшиков в Березове. Обстановка в классе максимально приближена к написанной на картине - стол, свеча, раскрытая книга, иконы, полумрак….)

нетопленный чернеет дом,

и мы, как Меншиков в Берёзове,

читаем Библию и ждем.

И ждем чего? Самим известно ли?

Какой спасительной руки?

Уж вспухнувшие пальцы треснули

и развалились башмаки.

Уже не говорят о Врангеле,

тупые протекают дни.

На златокованном архангеле

лишь млеют сладостно огни.

Пошли нам долгое терпение,

и легкий дух, и крепкий сон,

и милых книг святое чтение,

и неизменный небосклон.

Но если ангел скорбно склонится,

заплакав: "Это навсегда",

пусть упадет, как беззаконница,

меня водившая звезда.

Нет, только в ссылке, только в ссылке мы,

о, бедная моя любовь.

Лучами нежными, не пылкими,

родная согревает кровь,

окрашивает губы розовым,

не холоден минутный дом.

И мы, как Меншиков в Берёзове,

читаем Библию и ждем.

( На уроке читаю обычно отрывок- первые два столбика)

2. Ребята, давайте перенесемся в этот дом, в Березове . И постараемся вместе с героями этой картины пережить все то, что довелось пережить А.Д. Меньшикову и его семье.

А теперь представьте себе: Полутемная бревенчатая изба, за небольшим столом сидит ссыльный светлейший князь Александр Данилович Меньшиков, около него трое детей.

Взгляд зрителя приковывает образ Меньшикова. Его могучая фигура в грубом тёмно-сером тулупе, большая голова с резко очерченным профилем четко выделяются на фоне тёмной бревенчатой стены. Он сидит неподвижно, весь во власти дум и чувств. Сосредоточенное лицо с крупным орлиным носом, резко выступающим тяжелым подбородком, крепко сжатыми губами говорит об огромной воле, о неукротимой силе этого человека. Пряди жестких седеющих волос упали на высокий лоб, прорезанный морщинами. Острый взгляд тёмно-карих глаз под нахмуренными бровями отражает то, что происходит в душе светлейшего князя. Это ненависть и гнев к тем, кто обрек его на жалкое и постыдное существование. Меньшиков не смирился, в нём растёт ожесточение, но он чувствует свое бессилие. Как убедительно говорит об этом рука, тяжело лежащая на коленях! Кажется, она сжимается и разжимается в злобе и ярости. Но нет уже в герое прежней силы , и фигура его вселяет предчувствие его гибели, на которую обречён этот гордый, волевой человек, привыкший к кипучей деятельности, к власти, к богатству, к славе 1 .

3.Из темноты выходит девушка в образе Александры Александровны в длинной цветной юбке и телогрейке. ( одна из учениц 7 класса)

31 марта 1727 года Нам с сестрой Марией были пожалованы портреты Екатерины I, усыпанные бриллиантами для ношения на андреевской ленте.

Однако 6 сентября 1727 года мы были отправлены с семейством в ссылку в Березов. 14 октября 1727 года по указу императора у всех членов нашей семьи был изъяты русские ордена. А 5 января 1728 года действительный статский советник Иван Никифорович Плещеев произвёл опись и изъятие имущества . Из одежды на мне оставили: зелёную тафтяную юбку, белый штофный подшлафрок и зелёную же тафтяную шубку, на голове — белый атласный чепчик . .

4 мая 1732 года состоялась наша свадьба с генерал-аншефом и гвардии майором Густавом Бироном, младшим братом фаворита Эрнста Иоганна Бирона..

(садится на место А.А. Меньшиковой к раскрытой книге)

4 . Выходит Александр Александрович Меньшиков

Я Меншиков Александр Александрович, родился 1 марта 1714 года.

Получил прекрасное образование, изучал русский, латинский, французский и немецкий языки; Закон Божий, историю, географию, арифметику и фортификацию.

С приходом к власти императора Петра II в четырнадцать лет был возведён в достоинство Обер-камергера и пожалован кавалером ордена Святого Андрея Первозванного. Однако моя служба при дворе была трудной.

Заключив помолвку Марии с императором Петром, Меншиков прочил женитьменя на великой княжне Наталье . Однако вследствие закулисных интриг высших государственных чиновников и придворных 8 сентября 1727 года мой отец - Александр Данилович Меншиков был лишен всех занимаемых должностей, имущества, титулов по обвинению в злоупотреблениях и казнокрадстве и сослан со в сибирский городок Берёзов Тобольской губернии. 14 октября у нас и были изъяты драгоценности и ордена. Орден святой Екатерины, изъятый у меня, царь отдал своей сестре Наталье, а орден Александра Невского — Ивану Долгорукову

В 1731 году я вступил прапорщиком гвардии в Преображенский полк. Участвовал во взятии Очакова (1737) и Хотина (1739) под руководством графа Б. К. Миниха; в 1738 году произведен за отличную храбрость из поручиков в капитан-поручики. В 1748 году получил чин секунд-майора; участвовал в Прусской войне . В 1757 году пожалован кавалером ордена Святого Александра Невского и званием генерал-поручика. В 1762 году первый известил жителей Москвы о восшествии на престол императрицы Екатерины II и привел их к присяге, после чего возведён был в генерал-аншефы.

Я был женат на княжне Елизавете Петровне (1721—1764), дочери князя Петра Алексеевича Голицына. У нас в браке родились:

Пётр (1743) Сергей (1746—) ,Дарья (1747) Екатерина (1748)

( становится на место А.А. Меньшикова, позади отца)

5. Далее- Мария Александровна в шубе.

Я, Меншикова Мария Александровна родилась 26 декабря 1711в Петербурге.

Я выросла в роскоши самого лучшего петербургского дворца, получив по тем временам более чем прекрасное образование: знала языки, умела танцевать, поддержать светский разговор.

Мой отец - Александр Данилович Меншиков присмотрел мне жениха: это был красавец, польский граф Петр Сапега, единственный сын богатого воеводы. Старый Ян Сапега надеялся с помощью России получить польскую корону, а отец рассчитывал на герцогство Курляндское, бывшее в вассальной зависимости от Польши. И , когда мне исполнилось пятнадцать, архиепископ Феофан Прокопович в присутствии Екатерины I и двора обручил нас. Императрица пожаловала нам сто тысяч рублей и несколько деревень с угодьями и крестьянами.

«Какая же печаль, какое отчаяние овладело моим сердцем, еще недавно бившемся от радости, когда отец объявил мне решительную, непременную волю, чтобы я забыла своего Сапегу и готовилась быть императрицею! Через неделю после смерти Екатерины состоялось обручение меня и Петра II, которому в ту пору исполнилось двенадцать лет. Я стала титуловаться императорским высочеством. У меня теперь был свой двор, на содержание которого отпускалось тридцать четыре тысячи рублей – сумма колоссальная для России того времени, но. смехотворная для моего отца, владевшего миллионами. Я не могла этого терпеть, я не любила этого несносного мальчишку. Вскоре отец попал в опалу к императору и нас всех Меншиковых отправили в ссылку. Поселились мы в собственном доме в маленьком городке Рязанской губернии Раниенбурге. Но пробыли там недолго. Не заставил себя ждать высочайший указ, по которому были сосланы в далекий городок Березов Тобольской губернии. Все имущество отобрали, оставить прислуги десять человек. Мне оставили тафтяную юбку, штофный черный кафтан, белый корсет и на голове белый атласный чепчик. Посомневавшись, на случай холодов – тафтяную шубу. Из посуды – медный котел, три кастрюли, несколько оловянных плошек и тарелок и ни одного ножа, ни одной вилки.

( садится у ног отца)

6. Заключительное слово учителя

1. Вступительное слово

Военный совет в Филях – совещание русских военачальников, созванное М.И.Кутузовым 13 (1) сентября 1812 в подмосковной деревне Фили в избе крестьянина Андрея Савостьянова ( по Л. Толстому) у Михаила Фролова для решения участи Москвы. После Бородинского сражения русская армия из-за больших потерь отошла к Москве и на Воробьевых горах была избрана оборонительная позиция для новой генеральной битвы с войсками Наполеона. 1 сентября русские войска стали занимать позиции, но ряд генералов (М.Б.Барклай де Толли, А.П.Ермолов) и штабных офицеров (полковники К.Ф.Толь, И.Кросар) доложили главнокомандующему М.И.Кутузову свое мнение о непригодности выбранной генералом Л.Л.Беннигсеном позиции. Кутузов вынес этот вопрос на обсуждение военного совета, созванного вечером того же числа. Совет проходил в обстановке секретности и не велся протокол, поэтому неизвестно количество участников (от 10 до 15 человек).Точно установлено по воспоминаниям и письмам современников, что присутствовали: М.И.Кутузов, М.Б.Барклай де Толли, Л.Л.Беннигсен, Д.С.Дохтуров, А.П.Ермолов, Н.Н.Раевский, П.П.Коновницын, А.И.Остерман-Толстой, К.Ф.Толь. На основании некоторых свидетельств современников можно лишь предполагать, что среди участников были М.И.Платов, К.Ф.Багговут, Ф.П.Уваров, П.C.Кайсаров и В.C.Ланской.

Бенигсен : Я не могу согласиться с военным министром. Ваша светлость, оставить Москву – значит ослабить и без того невысокий боевой дух солдат. Предлагаю ночью перевести войска с правого фланга на левый, и ударить утром на правое крыло французов. Таким образом, мы разобьём французскую армию и не пустим Бонапарта в Москву.

Генерал Коновницын : нахожу позицию пред Москвою невыгодною, предлагаю идти на неприятеля и атаковать его там, где встретят.

Генерал Ермолов : Я согласен с Петром Петровичем. Но известны ли нам дороги, по которым колонны должны двинуться на неприятеля?

Бенигсен: Я , ваша светлость, настаиваю на своём плане…

Полковник Толь : Я абсолютно не понимаю и не поддерживаю Вашей позиции Леонтий Леонтьевич (примечание: в России получил такое имя Левин-Август-Теофил Беннигсен ), ибо с неминуемою потерею сражения, а вместе с сим и Москвы, армия подвергнется совершенному истреблению и потерянию всей артиллерии, и потому предлагаю немедленно оставить позицию при Филях, сделать фланговый марш линиями влево и расположить армию правым флангом к деревне Воробьевой, а левым между Новой и Старой Калужскими дорогами в направление между деревень Шатилово и Воронкова; из сей же позиции, если обстоятельства потребуют, отступить по Старой Калужской дороге, поелику главные запасы съестные и военные ожидаются по сему направлению.

Кутузов: (тподнимает руку, требуя тишины, встает) С потерянием Москвы не потеряна еще Россия . Первою обязанностию поставляю сберечь армию, сблизиться к тем войскам, которые идут к ней на подкрепление, и самым уступлением Москвы приготовить неизбежную гибель неприятелю и потому намерен, пройдя Москву, отступить по Рязанской дороге.

( Наступает тишина, картина замирает)

3. Слово учителя.

И хотя решение это было принято прежде всего благодаря Кутузову, самому ему было тяжелее всех. «Старый фельдмаршал ( пишет историк Н. А. Троицкий) не хуже любого из своих генералов понимал, что значит Москва для России. Давно ли он прямо говорил и писал Ростопчину и самому царю, что считает своим долгом „спасение Москвы“, что „с потерею Москвы соединена потеря России“! Теперь же, оставленный без подкреплений, он лучше чем кто-либо видел, что спасти Россию можно, только пожертвовав Москвой, и глубоко переживал тяжесть такой жертвы: несколько раз за эту ночь слышали, что он плачет. Для русского народа в то время подлинной столицей была Москва. Поэтому русская армия восприняла решение оставить Москву болезненно. „Какой ужас, какой позор, какой стыд для русских!“ – писал в те дни своей супруге генерал Д. С. Дохтуров… Солдаты плакали, ворчали: „Лучше уж бы всем лечь мертвыми, чем отдавать Москву!“ – и досадовали на Кутузова: „Куда он нас завел?“

В заключение

Вы, чьи широкие шинели напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели и голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце оставляли след,-
Очаровательные франты минувших лет!
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу,-
Цари на каждом бранном поле и на балу.
Вас охраняла длань Господня
И сердце матери, – вчера
Малютки-мальчики, сегодня – офицера!
Вам все вершины были малы
И мягок самый черствый хлеб,
О, молодые генералы своих судеб!
Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я видела, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик.

И вашу крупную фигуру,
И золотые ордена…..
И я, поцеловав гравюру, не знала сна…
О, как, мне кажется, могли вы
Рукою, полною перстней,
И кудри дев ласкать – и гривы своих коней.
В одной невероятной скачке
Вы прожили свой краткий век.
И ваши кудри, ваши бачки засыпал снег.
Три сотни побеждали – трое!
Лишь мертвый не вставал с земли.
Вы были дети и герои, вы все могли!
Что так же трогательно-юно,
Как ваша бешеная рать?
Вас златокудрая Фортуна вела, как мать.
Вы побеждали и любили
Любовь и сабли острие –
И весело переходили в небытие.

Читайте также: