Комната невесты спектакль краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

ВНИМАНИЕ! Все авторские права на пьесу защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, перевод на иностранные языки, внесение изменений в текст пьесы при постановке без письменного разрешения автора.

Драматическая комедиямелодрама. Персонажи этой необычной пьесы - только женщины (от 15 до 70 лет). Невеста, ее мать, сестра, бабушка, подруги, мать жениха и другие гостьи собираются в комнате невесты перед регистрацией. Пышный дворец бракосочетания, нарядные платья, цветы, фотографы, шампанское, торжественная музыка. Все давно в сборе, нет только. суженого. События пьесы разворачиваются в ожидании исчезнувшего жениха.
Заведующая дворцом умело дирижирует парадом невест. Одна пара сменяет другую. Только наша невеста все ждет и ждет. Тем временем между присутствующими выясняются отношения, вскрываются прежние обиды, ворошится прошлое, со страхом предвидится будущее. Тревога за судьбу сестры и дочери, зависть, ревность, боязнь матери остаться одной, несовместимость семей невесты и жениха, любопытство посторонних - все это сплетается в трагикомический клубок, который все больше сжимается с каждой минутой ожидания.
Дождется ли невеста своего любимого? Разумен ли ее выбор? Не раскается ли она в своем решении? Любит ли она его? Любит ли он ее? Что есть любовь? Над этими вопросами задумываются зрители, у которых пьеса имеет большой успех. 16 персонажей пьесы могут быть сыграны 12 актрисами.

Из рецензий:
Сегодня бенефис женщин - молодых и пожилых, хлебнувших до краев житейского горя и совсем неопытных. И с этим заданием они справились блестяще. Прежде всего потому, что практически каждая из сидящих в зале представительниц прекрасной половины человечества хоть в одной, а может, и в нескольких героинях, узнает себя: юную ли, теперешнюю ли - неважно. И снова прикоснется к покрытой пылью забвения истине: без любви жить нельзя! Пусть даже счастье продлится миг, день, неделю, месяц - ради этого стоит жить! Марина Гусарова, критик

Надя
Мария Николаевна, ее мать
Вера, ее сестра
Алла, ее подруга
Антонина Прокофьевна, мать жениха
Света, ее дочь
Бабушка
Зинаида Зиновьевна
Инна Глебовна
Лариса, социолог
Первая гостья
Вторая гостья
Лена
Фотограф
Клавдия
Невеста

Шестнадцать персонажей пьесы могут быть сыграны, при необходимости, двенадцатью актрисами.

Действие происходит во дворце бракосочетаний в наши дни.

Зинаида Зиновьевна выходит на авансцену. Она в нарядном вечернем платье. Слова ее обращены прямо в зрительный зал, она произносит их негромко, торжественно и проникновенно.

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ


— Геннадий Степанович, чем вас зацепила эта история?

— Работа с исключительно женским составом своеобразна, каковы плюсы и минусы?

— Плюс в том, что ты единственный мужчина, тебе не с кем конкурировать. Внимание в любом случае будет на режиссере. Минусы…. Ну, это же коллектив со своей женской, да еще и актерской психологией. К нему надо подходить очень аккуратно, с любовью. Когда я выстраиваю роль с актерами, то могу применить какой-то лексикон, говорить на грубоватом мужском языке. Здесь нужны деликатность, подобранные и обдуманные слова.

Выстраивая мужскую линию, я в чем-то совершенно уверен. В работе над этим спектаклем больше доверяю актрисам. Например, разбираем сцену, и они говорят, что так женщина сказать не может, потому что испытывает другие чувства. Я вынужден согласиться, и в большинстве случаев это оправданно, потому что актрисы лучше разбираются в состоянии невесты перед свадьбой или во взаимоотношениях невестки со свекровью. Это позволяет мне в работе над материалом постигнуть что-то для себя лично, открыть мир женщины во всех ее проявлениях. Я всегда говорю одно: профессия режиссера и актера дана мне для формирования себя.


— Как вы думаете, мужчинам будет интересно?

— Любому мужчине интересно, когда речь идет о женщине. Может быть, посмотрев спектакль и послушав, о чем они говорят, умный человек для себя что-то смекнет, задумается: и я где-то был невнимателен….

— Мелодрама. Я очень люблю этот жанр: он заставляет актеров полностью раскрываться. И хотя многие снобы относятся к нему как к низкому, на мой взгляд, мелодрама вполне отвечает сегодняшним реалиям, передает наши переживания. Без них человек просто невозможен.


— Расскажите про центральный в пьесе образ невесты.

Фото Анатолия Бызова.

На фото: Геннадий Гущин;

P. S. Премьера спектакля состоится на Основной сцене Иркутского академического драматического театра имени Н.П.Охлопкова 30 мая.



Весь спектакль на сцене бесстыдно привлекает внимание одна деталь декорации, она же, по сути, и единственная — высокая парадная лестница, покрытая служебной красной дорожкой с ажурными дверцами наверху (художник-постановщик - Людмила Некрасова). Вокруг этого монументального портала в рай чистой и настоящей любви (так, вероятно, хотел подать сие сооружение режиссер) с одной стороны поставлены полукругом стульчики, с другой — диванчик. Эти две локации и являются основными в спектакле, если не считать интимного места на авансцене.

Необходимое отступление


При всех описанных выше нюансах постановки нельзя не поклониться актрисам драмтеатра, сумевшим в чаде всего происходящего профессионально работать. Прекрасно понимая, что они вынуждены были полностью подчиниться воле режиссера, отдельно от контекста спектакля, почти каждая работа очень достойна.

Сильной эта женщина на сцене была лишь отчасти, временами. Быть может, специально ярость жизни в интерпретации Надежды Ефременко как будто покрыта слоем патины. Она говорит от первого лица, но уже из иного мира, из иного мироощущения, оценивая и смиряясь с тем, что некогда вызывало бурю эмоций. И лишь изредка холодная трезвость оценочного ума сменяется вспышками ярких эмоциональных посылов. Нам, зрителям.

Теснота сценического пространства сцены под крышей драмтеатра позволяет добиться той особой интимности существования всех, и актеров, и зрителей, в некой единой среде. Так близко увидеть глаза актера далеко не всегда удается. И это дает мощный импульс правды. Но лишь в том случае, когда правда эта есть в самом актере. Или в актрисе. В таких условиях малейшая халтура как сквозь огромное увеличительное стекло превращается в гигантского корявого монстра и тут же напрочь убивает все, что делал актер до этого момента.

Спектакль начинается с дождя, в дождь он и уходит. Монотонность падающих с неба капель толкает к воспоминаниям, размышлениям. Момент, когда сердце остановилось, но газеты ещё не напечатали некролог — мистическое время осмысления прожитой жизни. Именно этот отрезок, невозможный, пожалуй, в реальности (хотя кто может это опровергнуть?), мы и видим в спектакле. И, несмотря на сопротивление здравого смысла, мы принимаем этот ход режиссера и верим происходящему перед нами акту откровения. Героиня говорит с нами, но при этом обращается больше к своей душе.

Маньяни, размышляя о своей яркой жизни, как будто машинально отрывает лепестки белой розы. Осыпавшись на пол, они беззащитны, но все равно красивы. Однако от бутона ничего не осталось. В другом случае Анна чистит мандарин, и под его оболочкой появляется яркая сочная мякоть, терпкий острый вкус - тот самый вкус к жизни, с которым жила эта свободолюбивая женщина. Символы в спектакле не нарочиты. Он ими не перегружен. Они возникают в точный психологический и эмоциональный момент и всегда в меру.

Владимир Андреев.
Фото Михаила БОРИСОВА.

Евдокия Германова закрыла театральный фестиваль в Балабанове.

Балабановскую сцену и теплый прием зрителей Евдокия Германова оценила, на предложение организатора театрального фестиваля Ирины Артамоновой приехать со спектаклем еще раз артистка ответила твердым согласием.

Екатерина ЗАМАХИНА.
Фото автора.

Чтобы оставить комментарий необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Комната невесты

Это абсолютно женская история. И участвуют в ней только женщины. Молодые, зрелые, пожилые - от пятнадцати до семидесяти лет, симпатичные и просто красавицы, уверенные в себе и сомневающиеся, теряющие и обретающие свое счастье. Невеста, ее мать, сестра, бабушка, подруги, мать жениха и другие гостьи собираются в комнате невесты перед регистрацией. Пышный дворец бракосочетания, нарядные платья, цветы, шампанское, торжественная музыка. Все давно в сборе, нет только суженого.События пьесы разворачиваются в ожидании исчезнувшего жениха. Заведующая дворцом умело дирижирует парадом невест. Одна пара сменяет другую. Только наша невеста все ждет и ждет. А тем временем выясняются отношения, вскрываются прежние обиды. Какие они разные - семьи невесты и жениха! Каким навязчивым и неуместным кажется подчас любопытство почти посторонних людей! Как больно порой ворошить прошлое, как страшно заглядывать в будущее.Все события дня сплетаются в трагикомический клубок, который все больше сжимается с каждой минутой ожидания. Дождется ли невеста своего любимого? Разумен ли ее выбор? Не раскается ли она в своем решении? Любит ли она его? Любит ли он ее? Наверное, каждая из сидящих в зале зрительниц хоть в одной, а может, и в нескольких героинях, узнает себя: юную ли, теперешнюю ли - неважно. И снова откроет для себя старую истину: без любви жить нельзя! Пусть счастье продлится всего лишь день, всего лишь миг - любите.

Ирина Желтикова, Анастасия Семесенко, Людмила Фесенко, Светлана Никифорова, Елена Соколова, Ирина Шуркина, Людмила Парфирова, Надежда Ефременко

Читайте также: