Конкурс на лучшее школьное научное общество
Обновлено: 04.07.2024
Модернизация системы образования невозможна без новых идей, подходов, современных технологий, совместной работы учащихся и педагогов. Создание такого опыта осуществляется в ходе научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении.
Необходимость создания НОУ продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса в школе. Основным фактором личностного развития является особая форма организации педагогического процесса в виде научно-исследовательской деятельности.
- необходимостью дать ученику возможность развивать свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и отсутствием условий индивидуальной работы с каждым способным учеником;
- уровнем заданий районных и окружных предметных Олимпиад и недостаточными ЗУН школьников за пределами учебных программ;
- стремлением учащихся к самостоятельности и неумением организовать свою учебно-познавательную деятельность и управлять ею;
- необходимостью дифференциации образования и единообразием содержания и технологий обучения.
- Субъектами научно-исследовательской работы являются учащиеся и педагоги. Администрация школы организует учителей на постоянный поиск инноваций и преобразований воспитательно-образовательного процесса, привлекает к изучению учебных проблем учащихся, объединяя их в НОУ.
- Исследования носят прикладной характер и направлены на разработку и освоение программ совершенствование процесса обучения, воспитание и развитие учащихся, повышение его результативности в конкретном образовательном учреждении.
- Итоги школьной научно-исследовательской работы, как правило, не претендуют на выявление научных закономерностей и отличаются простотой оформления, что позволяет каждому желающему попробовать свои силы и получить "первый опыт" подобной деятельности.
В исследованиях интеллектуального развития личности, содержащихся в работах Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Ананьева и др. выделяются различные аспекты данного психического явления, но неизменно отличается ведущая роль развития мышления в становлении структуры интеллекта и познавательных механизмов, что во многом определяет направленность организации всего воспитательно-образовательного процесса.
Задачи развития привычки к умственному труду связаны с научно-исследовательской работой учащихся. Теоретики обучения и воспитания указывают на необходимость стимулирования ученика к умственным усилиям. Для умственного развития вредно, если знания усваиваются только как сумма фактов, а не как сведения, переработанные собственные мысли учащегося. Такая постановка вопроса предполагает рассмотрение проблемы развития личности в тесной связи с задачами формирования эмоциональной сферы, интеллектуальных, волевых и морально-нравственных качеств, культуры умственного труда.
- Выявление и выращивание интеллектуальных ресурсов общеобразовательного учреждения - учащихся, имеющихся развитые креативные способности.
- Достижение максимального уровня развития способностей ребёнка.
- расширять кругозор учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявлять наиболее способных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активно включать учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся, повышать уровень знаний и эрудиции учащихся в интересующих их областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Научной основой ранней дифференциации детей по интересам служит учение о способностях (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков и др).
- Способности - это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врождённых задатков человека и определяет его возможности в успешном освоении тех или иных деятельности.
- Одарённость - высокий уровень развития интеллекта, качественно-своеобразное сочетание способностей, обеспечивающей успешное выполнение деятельности.
- Талант - сочетание способностей, дающее самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность.
- Развитие человека есть развитие его способностей (С.Л. Рубинштейн).
- Наследуются неспособности, а возможности их развития - задатки (Л.С. Выготский).
- Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности (А.Н. Леонтьев).
- Основное разделение по способностям - это разделение людей на художественный (правополушарный, первосигнальный), мыслительный (левополушарный, второсигнальный) и средний (без преобладания одного или другого) типа (И.П. Павлов).
Содержание и формы работы НОУ
Основная работа НОУ - это секция, в которую объединяются учащиеся тех классов, возраст которых определён положением НОУ. В секцию объединяются ребята, которые имеют общие интересы в той или иной области знаний.
- Положение о НОУ (приложение 1)
- Устав НОУ (приложение 2)
- Тематическое планирование секций (предметных кружков) НОУ на учебный год.
Научная деятельность включает в себя организационные, трудовые и творческие процессы по управлению этой деятельностью, организацию выполнения ученических научно-исследовательских работ, апробацию и реализацию результатов выполнения ученических научно-исследовательских работ.
Научно-исследовательская работа осуществляется в тесном сотрудничестве учащегося и руководителя. Учащиеся на занятиях получают соответствующие задания для разработки научно-исследовательского проекта, могут создаваться экспериментальные группы, в том числе и междисциплинарные (например: биология-химия-экология и т.д.)
Учащиеся, взаимодействуя с учителями, выполняют творческие задания и вносят свой вклад в разработку темы, что является одним из перспективных средств развития познавательной активности школьников.
Проведение научно-исследовательской работы предполагает наличие основных этапов, характерных для научного поиска: постановка проблемы, ознакомление с научно-популярной литературой по данной тематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы.
- Работа кружков по направлениям;
- Индивидуальная, групповая работа учащихся под руководством учителей и других специалистов на базе школы;
- Олимпиады по различным областям знаний;
- Организация интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей;
- Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;
- Редактирование и издание ученических научных сборников.
Планирование работы научного общества учащихся
Эффективность деятельности научного общества учащихся зависит от того, насколько последовательно осуществляется руководство деятельностью учащихся и насколько целесообразно планирование научного общества учащихся.
- Познавательно-коммуникативная работа;
- Научно-исследовательская деятельность;
- Творческая деятельность;
- Воспитательская деятельность.
Познавательно-коммуникативная работа. Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно-исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Поскольку человек существо социальное, он должен ещё в школе учиться говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать других и себя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества, на это направлена познавательно-просветительская работа среди членов НОУ. Для проведения занятий данного раздела могут привлекаться школьный библиотекарь, психолог, учитель литературы и все те, кто не равнодушен к детям, занимающимся в НОУ. Школьный библиотекарь учит работать с каталогом, научной литературой, развивает умение делать выписки, аннотации, собирать научную информацию. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика.
- Посещение предприятий, научных учреждений;
- Знакомство с людьми, прославившими науку в данной области знаний.
Творческая деятельность. Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Такая деятельность НОУ и работа в секциях позволяет сделать участие каждого ученика значимым, стимулирует мотивацию участия большого количества ребят в исследовательской и экспериментальной работе.
- Ответственность перед другими людьми и окружающей средой;
- Способность к диалогу с представителями других сословий, наций, культур;
- Понимание и принятие законов гражданского общества;
- Понимание и потребность в принадлежности к национальной культуре;
- Ответственное отношение к своему здоровью, образованию, морально-этическим нормам, кругу общения и т.д.
План каждой секции (предметного кружка) рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). Его темы могут перемещаться, расширяться. Количество часов на конкретную тему варьируется руководителем секции (предметного кружка) в зависимости от конкретных условий: тема исследования, уровень подготовки ребёнка, наличие материала, его доступность. Необходимо сочетание индивидуальных и групповых занятий с преобладанием в отдельных темах первых.
По итогам работы за год Совет НОУ готовит отчет по всем позициям плана и выступает с ним на итоговом собрании. На этом же собрании педагоги высказывают своё мнение о работе секций (предметных кружков) и руководстве ими, выступают с предложениями по организации научно-исследовательской деятельности.
Структура организации НОУ
С целью чёткой организации работы сформирована структура, позволяющая осуществлять процесс научно-исследовательской деятельности .
Высший орган НОУ - собрание. Собрание утверждает Совет НОУ, определяет состав каждой секции, утверждает название НОУ, план его работы на год (приложение 3), принимает эмблему и девиз НОУ. Общее собрание НОУ проводится два раза в год.
В Совет НОУ входит не менее пяти человек. Заседания Совета НОУ - 2 раза в год. Заседания совета НОУ дают возможность прогнозировать и осуществлять контроль над организацией научно-исследовательской работы в школе, корректировать деятельность самого совета. Содержание работы Совета НОУ направлено на изучение результатов диагностики, проведения анализа участия членов НОУ в предметных олимпиадах, подготовку интеллектуальных мероприятий, научных конференций.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций (предметном кружке), в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. После того, как ребята определились с тематикой своих научных работ и секцией (предметным кружком), в которой они будут работать, составляется расписание занятий по каждой секции НОУ и определяется место и время их проведения.
Итоговой инстанцией является научно - исследовательская конференция (приложение 4). Она созывается раз в год для обсуждения хода и итогов научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы. На конференцию могут быть представлены творческие работы поискового и исследовательского характера, выполненные членами школьных секций индивидуально или в группе в форме доклада или отчета об эксперименте. Защита работы может сопровождаться слайдами, видеофрагментами, рисунками, чертежами, схемами.
- Приказ "О проведении школьной научно-исследовательской конференции учащихся" (приложение 5)
- Приказ "О результатах работы школьной научно-исследовательской конференции учащихся" (приложение 6)
- Положение о научно-исследовательской конференции (приложение 7)
- Программа проведения предметных секций и конференции НОУ (приложение 8)
- Рекомендации членам жюри по оценке исследовательских работ учащихся (приложение 9)
- Оценочный лист исследовательских работ учащихся (приложение 10)
- Рекомендации участникам НОУ по подготовке к публичному выступлению (приложение 11)
Организация внутришкольного контроля за деятельностью НОУ
Координацию и контроль за деятельностью НОУ осуществляет методическая служба и администрация школы.
В приложениях представлены справки по проверке журналов и тематического планирования предметных кружков НОУ (приложение 12, приложение 13)
- овладение учащимися знаниями, выходящими за пределы учебной программы,
- освоение учащимися методов и приемов научного исследования,
- овладение навыками работы и дополнительными литературными источниками
И как результат - Старшеклассник, чувствующий вкус к поисково-исследовательской деятельности, пропагандист в значимой для себя области знаний.
В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.
Цель конкурса: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.
- развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона;
- выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.
На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов)
1. Четкость формулировки темы, её актуальность.
2. Выдвижение гипотезы для исследовательских работ и наличие проблемы для проектных работ.
3. Использование научных фактов в работе, опыта учёных и исследователей
4. Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
5. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
6. Наличие обоснованных выводов.
7. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конкурс проводится в связи с созданием школьного научного общества.
1.Общие положения.
1.1. Положение является основным документом для проведения конкурса и определяет общий порядок и условия подготовки, организации и проведения конкурса.
2.Цели и задачи конкурса.
2.1. Формирование эмоционально -положительного образа образовательного
учреждения через участие учащихся, родителей в создании эмблемы и названия НОУ.
2.2. Разработать эмблему научного общества для дальнейшего использования в качестве имиджевой символики ОУ и размещения на официальном сайте в сети интернет.
2.4. Привлечение широкой общественности к участию в конкурсе.
2.5. Создание наиболее привлекательного названия и эмблемы НОУ.
2.6.Формирование информационной культуры в области создания и обновления имиджа
3. Сроки проведения конкурса.
3.1. Конкурс проводится с 14.11. 2016года по 27.11. 2016года; 30.11.2016 - подведение итогов конкурса.
3.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе до 16.11.2016.
4. Организатор конкурса.
5. Права и обязанности организатора конкурса. Организатор конкурса:
5.1. организует и проводит конкурс;
5.2. разрабатывает необходимую для проведения конкурса документацию;
5.3. своевременно информирует участников о сроках проведения конкурсных мероприятий;
5.4. утверждает технические требования к разработке официальной символики.
5.5.рассматривает представленные работы, формулирует предварительное заключение и представляет его на обсуждение комиссии конкурса.
6. Участники.
6.1.К участию в конкурсе допускаются все желающие, какучащиеся, так и родители, (далее –участники). На конкурс могут быть представлены как индивидуальные работы, так и проекты творческих коллективов.
7.Порядок подведения итогов.
7.1.Для организации подготовки и проведения конкурса, отбора победителей, созда ѐ тся комиссия.
7.3. Комиссия конкурса на основании представленных материалов принимает решение по определению победителя и призеров конкурса.
7.4. Комиссия конкурса вправе утвердить или не утвердить лучший вариант в качестве проекта названия и официальной атрибутики НОУ.
7.5. Конкурс считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 2 конкурсантов .
7.6.Работа оценивается в соответствии с требованиями к конкурсной работе.
7.7.Работы, предоставленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
7.8.Результаты конкурса будут подведены и опубликованы не позднее 2 дней
после проведения конкурса.
7.9.Работа победителей конкурса становится эмблемой, названием НОУ (при необходимости корректируется).
8. Условия участия в конкурсе.
8.1.Конкурс проводится по номинации: Название, эмблема (логотип) НОУ.
9. Требования к конкурсной работе.
9.1.Название и эмблема должны быть оригинальными и создавать узнаваемый образ НОУ, отражая его специфику.
9.3.При разработке проекта эмблемы автору (авторам) необходимо стремиться к понятному, выразительному, лаконичному и оригинальному воплощению замысла. Эскиз эмблемы должен разрабатываться с учетом дальнейшего ее воплощения в различных материалах и технике. В связи с этим рекомендуется избегать большого количества мелких деталей.
9.4.Необходимо предусмотреть сочетание названия НОУ с эмблемой. Приветствуется, если к этому сочетанию будет прилагаться девиз, отражающий деятельность НОУ. Пожелание организатора конкурса -использовать не растиражированные названия НОУ.
9.5. Заявки на участие и материалы конкурса направляются Руководителю НОУ.
10. Требования к представляемым материалам.
10.1.Материалы предоставляются в распечатанном виде. Представленные на Конкурс работы должны быть выполнены на бумаге формата А4 в цветном исполнении; техника исполнения любая.
10.4. Любой участник, представляя материалы на конкурс, должен заполнить заявку на участие в конкурсе (Приложение к настоящему Положению).
10.5.К участию в конкурсе не допускаются работы: не соответствующие требованиям настоящего Положения; поступившие позднее срока подачи заявок на участие в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса.
10.6.Представляя работу на конкурс, участник выражает согласие с условиями проведения конкурса и не претендует на конфиденциальность представленных материалов, подтверждает свое согласие на безвозмездное отчуждение исключительного права на данную работу в пользу организатора конкурса в полном объеме.
Приложение к Положению о конкурсе на лучшее название и эмблему НОУ
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В
Возраст (для родителей), класс (для учащихся) в котором обучается конкурсант (ы)
Настоящим я (мы) выражаю (ем) свое согласие на публикацию представленных мною (нами) материалов в печати и Интернете.
Особое мнение членов комиссии __________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
школьного научного общества
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования город-курорт Анапа
Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, учителям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.
Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.
Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).
Концепция научного общества учащихся
Главные идеи концепции
- Сохранение нравственных и культурных приоритетов.
- Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
- Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.
В условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.
Элементы научно-методической новизны:
- Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
- Определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук.
Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
- Информационном – получение учащимися новых знаний;
- Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
- Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.
Школьное научное общество (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.
Цель: Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.
Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;
Формирование у учащихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;
Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
Содержание и формы работы научного общества:
Структура и организация работы школьного научного общества.
- Высший орган - школьное общее собрание членов общества;
- Президент НОУ – заместитель директора по научно-методической работе;
- Вице- президенты: учитель + ученик
Руководящие органы: Ученый совет и Совет учащихся
- Ученый совет (в составе: президент, 1 вице-президент; председатели МО)
- Совет учащихся (вице-президент-ученик, координаторы секций - ученики).
- естественно-математическая (естественные науки: география, физика, химия, биология, экология, математика, информатика);
- гуманитарная (историческая, лингвистическая, литературоведческая, социально-психологическая, историческая, искусство);
Основными структурными подразделениями школьного научного общества являются
секции по предметам на трёх ступенях обучения:
- I ступень – 1-4 классы;
- II ступень –5 -8 классы;
- III ступень – 9-11 классы.
Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (ученик) – член Совета учащихся.
Руководители Секций планируют и организуют работу предметных секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Ученый совет
Ученый совет осуществляет общую координацию деятельности НОУ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Ученого совета Президент общества – заместитель директора по НМР. Решение текущих вопросов возлагается на вице-президентов.
Положение о Секциях по предметам
Секции по предметам являются структурными подразделениями научного общества учащихся. Секции ставят задачу приобщения учащихся 1-11 классов к основам науки с целью расширения их кругозор и помощи им в выборе будущей профессии.
В Секции принимаются все желающие из числа учащихся 1-11классов. Запись в секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября. Членами Секций считаются все, кто регулярно посещает заседания секций и принимает в них активное участие. Внутри Секции делятся по ступеням обучения:
- I ступень – для учащихся 1-4 классов;
- II ступень – для учащихся 5 -8 классов;
- III ступень – для учащихся 9-11 классов.
Заседания Секций проводятся два раза в месяц.
Члены Секций обязаны:
- подчиняться требованиям преподавателей;
- аккуратно посещать занятия;
- иметь хорошую успеваемость в школе;
- сообщать родителям о времени занятий в Секциях.
Учащиеся имеют право:
- посещать заседания
- вести научную работу;
- участвовать в олимпиадах
Принципы школьного научного общества
Деятельность общества основывается на следующих принципах:
- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;
- межпредметного многопрофильного обучения;
- сотрудничества учащихся и педагогов;
- демократичности отношений;
- гласности;
- добровольности;
- индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;
- единства управления и самоуправления;
- корректного контроля и своевременной помощи.
Членство в школьном научном обществе
Членами школьного научного общества могут быть:
- учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;
- учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.
Руководство школьным научным обществом
Высшим органом НОУ является школьное общее собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Ученого совета и председателя Совета учащихся, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.
В период между собраниями между собраниями работой общества руководит Ученый совет, избираемый общим собранием открытым голосованием сроком на один год. Председателем Ученого совета является Президент. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в 2 месяца.
Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (учащийся). Руководители секций входят в состав Ученого совета, координаторы – Совета учащихся.
Права членов школьного научного общества
- Члены общества обладают следующими правами:
- Принимать участие в работе секций, во всех мероприятиях, проводимых НОУ.
- Знакомиться с работой других секций и переходить из одной секции в другую.
- Выбрать тему в соответствии со своими интересами.
- Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений.
- Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.
- Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения, а также библиотечными фондами через Интернет.
- Быть избранным в Совет учащихся, Ученый совет.
- Свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом.
- Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;
- Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.
- За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами НОУ. Лучшие достижения творческих групп и отдельных членов НОУ могут быть рекомендованы для экспонирования на выставках, а также для опубликования.
Обязанности членов школьного научного общества
Режим работы школьного научного общества
Режим работы НОУ предполагает:
- индивидуальную и коллективную работу в секциях;
- консультативные часы и дни (по графику);
- семинары (по графику);
- научные сессии в течение учебного года;
- ученические научно-практические конференции;
- выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ и научным трудам;
- участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.
Положение о научно- исследовательской деятельности учащихся
Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
Целью научно-исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;
- развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);
- развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
- способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
Организация научно-исследовательской работы учащихся
Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники.
Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
Тема утверждается научным руководителем. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы, территориального, регионального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
Виды научно- исследовательской деятельности учащихся
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный : аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
аналитико-систематизирующий : наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический : изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);
изобретательско - рационализаторский : усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский : проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый : поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Критерии научно-исследовательской деятельности
- Актуальность выбранного исследования. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
- Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
- Владение автором специальным и научным аппаратом.
- Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
- Практическая и теоретическая значимость исследования.
- Четкость выводов, обобщающих исследований. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Положение о научно-практической конференции учащихся
Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.
Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ.
В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет Ученый совет НОУ и администрация школы.
Время выступления 7 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников подводятся итоги, и составляется протокол.
Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в конкурсе работ и направляются для дальнейшего участия в конкурсах разных уровней, победители награждаются грамотами, ценными подарками.
Читайте также:
- Фрагмент занятия в детском саду по подготовке детей к восприятию любого текста для чтения вслух
- Лучшие школы конкурс лучшиешколыстраны рф
- За все тебя благодарю краткое содержание
- Школьный класс рабочий коллектив спортивная команда политическая партия родительский комитет
- Кружок художественной направленности в школе