Кружок художественной направленности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Кружок "Ассорти" в школе 105 Автозаводскогорайона Нижнего Новгорода. .Направленность - художественная ( вокальная работа, театрализация /инсценировка песен).

ВложениеРазмер
assorti_novoe_.docx 96.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Срок реализации: 1 год

Романенко Ирина Геннадьевна,

г. Нижний Новгород

1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика программы.

Направленность: художественная. Программа направлена на:

  • развитие активного интереса к различным видам искусства ;
  • формирование умений и навыков сценического движения, речи, работы над художественным образом, вокального исполнения ;
  • на формирование творческого коллектива, направленного на воплощение одной цели ;
  • на ценностное развитие личности в условиях сотворчества и сотрудничества.

Актуальность. В современных условиях жизни российского общества одним из наиболее актуальных вопросов является воспитание в ребенке личностной свободы, творческого начала, развитие его индивидуальности.

Наряду с этими неоспоримо важными функциями дополнительные занятия в творческом объединении художественного (музыкально-театрального) направления формирую устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности ,оттачивают внутренний музыкальный слух и координацию между слухом и голосом, дают возможность раскрыться индивидуальным способностям к образным перевоплощениям и переживаниям , снять внутренние психологические зажимы, побороть стеснительность и почувствовать уверенность на публике. Всё это вместе взятое формирует художественный вкус ребенка, повышает его самооценку и в целом обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.

Отличительные особенности программы.

Данная программа составлена на основе следующих документов и материалов:

Программа реализует театрально-музыкальное направление: развивает вокальные навыки , навыки красивой культурной устной речи ,сценического движения.

Адресат программы. 11-17 лет (5-11 классы). В группе занимаются 13-15 человек.

Подростковый возраст самый трудный возраст в жизни каждого ребенка, но в то же время самый интересный в плане развития межличностного общения, потому что все вокруг воспринимается осознанно. Позитивная деятельность очень важна для него и для его социального становления как гражданина страны, формирования интеллектуального и культурного человека. Участие в коллективной деятельности, публичные выступления перед школьной аудиторией помогают подростку самоутвердиться и самовыразиться, проявить свою индивидуальность, избавится от многих комплексов.

Объём программы . Программа рассчитана на 72 часа в год (включая каникулярное время)

Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 45 минут.

Формы обучения и виды занятий . Основной формой работы являются групповые занятия. Кроме этого используются такие формы проведения занятий, как: сводная репетиция, постановочная работа, работа с солистами, индивидуальная работа (или в мини-группе) с одаренными и отстающими детьми, концертная и конкурсная деятельность.

Цель программы: развитие вокально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенных комплексов знаний, умений и навыков, необходимых для исполнениямузыкально-театральных композиций, воспитание гармонично развитой личности ребенка с помощью искусства.

  • развитие артистизма;
  • совершенствование навыков сценического движения и жестов, образной пластики посредством комплекса специальных знаний;
  • формирование навыков правильного пения,подачи звука при работе с микрофоном и без него;
  • формирование элементарной сценической, исполнительской культуры у детей.
  • формирование навыков грамотной речи;
  • стимулирование интереса к творческим вида деятельности, самовыражению;
  • формирование коммуникативных навыков, культуры поведения и культуры эмпатического общения;
  • развитие памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления ;

воспитание внимательности, инициативности, , стремления к саморазвитию, самовыражению ;

  • -развитие чувства ансамбля (чувство партнерства), ответственности;
  • воспитание гармонически развитой личности в процессе сотворчества и сотрудничества ;
  • формирование художественно-эстетического вкуса.

Основные методы реализации программы :

Основные формы работы :

1.Мастер-класс – это занятие в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства :

- работы над художественным образом ;

2. Репетиция – разбор сюжетной линии, определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением.

3. Индивидуальные занятия—работа над художественным воплощением образа, над вокальным исполнением или танцевальным номером.

4. Показ спектакля (других форм театрализации)—публичное выступление.

5. Воспитательные формы работы—беседы, посещение театров, совместные праздники, вечера отдыха.

6. Индивидуальная работа с родителями—беседы, консультации, приглашения на выступления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Основная цель программы:

Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:

воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческой развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–11 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;

развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;

исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

занятия в свободное время;

обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий

Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 часа, 35 часов в год.

Второй и третий год обучения рассчитан на тех, кто прошёл подготовку в 1 классе. Занятия проходят в режиме – 2 часа в неделю (70 часов).

Четвертый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам.

Режим работы увеличивается до 108 часов в год.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.

Первый год обучения. Ознакомительный этап: 6 – 7 лет.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 6 – 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

Для развития двигательной ловкости и координации мелких движений рук проводятся упражнения на рисование линий разного характера, точек, пятен, штрихов. В процессе занятий по темам проводятся беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме, совершаются заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира. Дети знакомятся с творчеством лучших художников нашей страны и мира. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате.

А ещё танцы позволят высвободить лишнюю энергию у Ваших детей в нужное, благородное русло.

На уроках танцев дети научатся:

- разовьют гибкость и пластику.

Группы разделены по возрастам и в каждой группе свои особенности обучения:

Младшая группа 5-6 лет

- Здесь малыши узнают своё тело, по суставам, мышцам, ручкам, ножкам.

- На занятиях йогой развивают гибкость позвоночника и разрабатывают суставы.

- На занятиях партерной гимнастикой укрепляют мышцы и корпус.

- На занятиях по растяжке делают мышцы более эластичными.

Средняя группа 7-9 лет

- Здесь ребёнок знакомится с основами классического танца. Работа у станка и на середине зала. Изучение основных позиций ног и рук. Работа с постановкой корпуса и укрепление мышц.

- Начинают учить танцевальные связки в современном и эстрадном стиле.

- В курс также входят занятия по растяжке, йоге и партерной гимнастике.

Старшая группа 10-14 лет

- В курс входят занятия по Stretching, йоге, классическому и современному танцу (Contemporarydance)

- Разучиваем основы современного танца, учим танцевальные связки.

- Ставим танцевальные номера, выступаем на конкурсах.

При зачислении обязательно иметь справку от терапевта, что ребенок здоров и может заниматься спортивными видами спорта

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории

Щелконогова Екатерина Сергеевна

Адрес: Титова 34,

воспитательная – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческая – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

техническая – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Щелконогова Екатерина Сергеевна

Адрес: Титова 34,

Программа 1 года обучения состоит из шести тематических блоков, которые охватывают работу с различными видами творчества:

Программа 2 года обучения состоит из шести тематических блоков:

Изостудия "Юный художник"

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Вырова Анастасия Вячеславовна

Адрес: Агрономическая, 29

Программа рассчитана для детей от 5 до 15 лет.

Программа состоит из следующих техник обучения:

- рисование красками (акварель, гуашь);

- рисование восковыми мелками, пастелью, тушью;

- батик (роспись по ткани)

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

Кокорина Алена Андреевна

Адрес: Тбилисский бульвар, 5

Программа рассчитана для детей от 5 до 12 лет.

На занятиях дети научатся работать с такими материалами как: пластилин, бумага, картон, клей, краски(гуашь и акварель), восковые мелки, вата, фетр, шерсть, соленое тесто и многое многое другое.

Освоят такие техники как:

На протяжении всего учебного процесса дети принимают участие в различных конкурсах (районных, городских и областных).

Танцевальный коллектив "Родонит"

Педагог дополнительного образования

Первой квалификационной категории

Замалтдинова Анна Сергеевна

Адрес: ул. Крестинского, 39 (МАО СОШ № 200)

Программа рассчитана для детей 6 - 15 лет.

У нас танцуют все!

- Гибкость, пластика, отличная физическая форма;

- Раскрепощение ребенка, развитие артистичности и фантазии;

- Направление энергии ребенка в нужное русло;

- Участие в постановках;

- Яркая, творческая жизнь в коллект иве;

- Конкурсы, концерты, праздники, выезды в театры.

На уроках танцев дети изучают:

- Стретчинг с элементами йоги.

При зачислении обязательно иметь справку от терапевта,

что ребенок здоров и может заниматься спортивными видами спорта.

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории

Должикова Елена Валентиновна

Адрес: Тбилисский бульвар, 3

Программа рассчитана для детей от 5 до 12 лет.

Отличительные особенности данной программы в том, что она основана на русских - народных сказках и сказках других народов мира.

На занятиях дети овладевают:

- навыками работы с бумагой: бумагопластика, оригами, аппликация (сюжетная аппликация, декоративная аппликация)

- пластилином (шариковая мозаика, лепка на стекле)

- работа с картоном (кукольная мебель, дома)

- изготовление кукол в народном костюме, учатся у народных мастеров (Гжель, Городецкая, Хохломская росписи)

- изготовление сувениров: роспись бутылок под вазы, изготовление украшений – вышивка бисером и бисероплетение,

- украшение одежды – вышивка и вышивка лентами

- вязание крючком и спицами

- лоскутное шитье, ришелье (изготовление воротничков и салфеток)

Также обучающиеся учатся оформительским приемам: монотипии, граттографии, набрызгиванию, а также флористике, работе с природным материалом.

Вокальный ансамбль "Солнечные лучики"

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории

Зырянова Светлана Анатольевна

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей 5 - 7 лет.

Занятия вокалом для детей ─ отличный способ развития музыкальных и актёрских способностей ребёнка. Эти способности есть абсолютно у каждого малыша, главное вовремя суметь раскрыть их, и в этом деле понадобится помощь профессионального педагога.

Занятия нашего вокального кружка характеризуются комплексным подходом и включают в себя:

• постановку голосового аппарата: правильное голосообразование и певческое дыхание;

• развитие вокально-певческих навыков на базовом уровне;

• совершенствование певческих приемов;

• пение без музыки с соблюдением ритма;

• воспитание музыкального вкуса;

• изучение жанровых направлений музыки;

• развитие артистизма, сценического поведения.

В программу обучения входит работа с микрофонами и, в дальнейшем, концертные выступления.

Танцевальный коллектив "Вертикаль"

Педагог дополнительного образования

Гостинская Валерия Викторовна

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей от 6 до 18 лет.

Программа разработана для детей, не имеющих танцевальной подготовки. Организация занятий осуществляется руководителем исходя из их физической подготовленности, природных данных и степени концентрации внимания детей.

На уроках танцев дети научатся:

- разовьют гибкость и пластику.

Благодаря занятиям у детей разного возраста формируется танцевальная культура посредством изучения современных направлений в хореографии. На кружке изучают народный, классический, современный танец.

Благодаря занятиям у детей происходит развитие координации, хореографической памяти, внимания, формируются технические навыки.

При зачислении обязательно иметь справку от терапевта, что ребенок здоров и может заниматься спортивными видами спорта

Вокальная студия "Музыкальный Калейдоскоп"

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории

Маколдина Наталия Геннадьевна

Адрес: Крестинского, 39 МАОУ СОШ №200

Программа рассчитана для детей от 5 до 17 лет.

Главная цель занятий – формирование творческого потенциала и музыкальной культуры учащихся средствами эстрадно-джазового искусства

- Освоение и развитие знаний, умений и навыков по эстрадному вокалу: правильная певческая установка; основные дыхательные упражнения и атака звука; дикция и артикуляция; основы нотной грамоты; принципы вокально-эстрадного звукоизвлечения и расширение певческого диапазона через всевозможные вокально-эстрадные упражнения; правила орфоэпии; работа с микрофоном;

- Развитие вокального голоса, слуха, чувства ритма;

- Развитие музыкально-эстетического вкуса;

- Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемую музыку;

- Развитие сценической культуры, актерского мастерства и собственного сценического имиджа;

- Участие в концертах, конкурсах, фестивалях

Ансамбль народной и современной хореографии "Метеоритм"

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории

Егорова Анастасия Олеговна

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей от 5 до 18 лет.

Участники кружка изучают ритмику, классический танец, народный танец, эстрадный танец, хореография, игровое танцевальное творчество, названия и правила выполнения танцевальных движений, ориентирование в музыкально-пространственных упражнениях. Занятия позволят овладеть начальной танцевальной памятью, научиться расслабляющим упражнениям и правильному дыханию.

Программа кружка дает не только обучение классическим и современным направлениям в танце, но и предлагает решение многих проблем, таких как скованность, стеснительность. Занятие хореографией поможет участникам кружка раскрыться, почувствовать свое тело, применять пластику для выражения его эмоций и чувств.

В программе обучения основы классического и народного танца, постановка русских народных танцев и танцев народов России и мира.

При зачислении обязательно иметь справку от терапевта, что ребенок здоров и может заниматься спортивными видами спорта

Школа моделей

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории

Гриценко Наталья Елисеевна (старшая группа)

Педагог дополнительного образования Первой квалификационной категории

Трапезникова Анастасия Анатольевна (младшая группа)

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей от 7 до 18 лет.

В нашей коле моделей изучают:

- основы парикмахерского искусства

Занимаясь в школе моделей, девочки научатся красиво ходить, правильно держать спину, контролировать свое тело, раскрепостится и избавиться от застенчивости.

Занятия помогут преодолеть боязнь публичных выступлений, избавиться от телесных зажимов.

Дети становятся дисциплинированнее, учатся работать в команде и взаимодействовать со сверстниками.

Творческое развитие детей "Почемучки"

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Ворожева Елена Владиславовна

Адрес: Тбилисский бульвар, 5

Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет.

В работе с детьми используется комплексная программа развития интеллекта детей от 5 до 7 лет, разработанная с учётом данных возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, направленная на обогащение словарного запаса, развитие связной речи, воображения, мышления, памяти, внимания, грамотности и школьных навыков, необходимых для поступления в 1 класс школы.

Программа формирует у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Занятия проходят в игровой форме с элементами театральных и игрушечных персонажей.

Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.

Творческая мастерская "Бумажная мастерская"

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории

Бодрова Елена Рудольфовна

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей от 5 до 18 лет.

Занятия в объединении дают возможность самовыражения и проявления творческих способностей обучающихся. Работа с бумагой - универсальное средство, развивающее:

- творческое и логическое мышление;

- внимание и память;

- художественное воображение и фантазию;

- творческие способности и конструкторские навыки;

- аккуратность, точность, усидчивость;

Работа с бумагой влияет на психическое состояние обучающихся, следующим образом:

- повышается активность правого и левого полушария головного мозга и уравновешивается работа обоих полушарий;

- повышается коэффициент интеллекта (по Равену);

- активизируется творческое мышление (возрастает его гибкость, скорость и оригинальность);

- активизируется трехмерное воображение;

- повышается и стабилизируется психоэмоциональное состояние;

- снижается эмоциональное напряжение, тревожность;

- улучшаются двигательные способности рук, мелкая моторика, о чем свидетельствует повышение качества создаваемых обучающимися работ.

Педагог дополнительного образования Первая квалификационной категории

Пономарев Евгений Борисович

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей от 7 до 15 лет.

Главная цель занятий – развитие музыкальных способностей и музыкальной культуры учащихся средствами вокального искусства

- Освоение и развитие знаний, умений и навыков по эстрадному вокалу: правильная певческая установка; основные дыхательные упражнения и атака звука; дикция и артикуляция; основы нотной грамоты; принципы вокально-эстрадного звукоизвлечения и расширение певческого диапазона через всевозможные вокально-эстрадные упражнения; правила орфоэпии; работа с микрофоном;

- Развитие вокального голоса, слуха, чувства ритма;

- Развитие музыкально-эстетического вкуса;

- Развитие эмоциональной отзывчивости на исполняемую музыку;

- Развитие сценической культуры, актерского мастерства и собственного сценического имиджа;

- Участие в концертах, конкурсах, фестивалях

Изостудия "Радость творчества"

Педагог дополнительного образования Первой квалификационной категории

Печенкина Дарья Ахмедовна

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей от 5 до 15 лет.

Программа состоит из следующих техник обучения:

- рисование красками (акварель, гуашь);

- рисование восковыми мелками, пастелью, тушью;

- батик (роспись по ткани)

Театральная студия

Педагог дополнительного образования

Пальцын Александр Сергеевич

Адрес: Титова, 34

Программа рассчитана для детей от 6 до 18 лет.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился не испытывать трудностей в общении, уверенно чувствовать себя в различных ситуациях, легко устанавливать социальные контакты и правильно уметь доносить до окружающих свои мысли, эмоции и чувства, а так же раскрыл внутренний потенциал личности, то наша театральная студия для детей ждет Вас!

- Контактные, сюжетно-ролевые игры.

- Игры-упражнения на развитие слухового, зрительного внимания.

- Основы театральной культуры, знакомство с искусством.

- Подвижные игры, игры на внимание, память, логику.

- Этюдная работа, упражнения на включение воображения.

- Слуховое внимание. Знакомство с актёрским тренингом.

- Сценическая речь. Зарядка для лица и языка.

- Весёлая гимнастика. Игровой практикум (работа над выразительной интонацией, дыханием).

- Беседа, практическое занятие. Упражнение на развитие речевого аппарата.

- Забавные чистоговорки. Игры со словами. Заучивать чистоговорки.

- Чтение стихотворений, постановка пластических этюдов.

- Ритмопластика. Музыкально-пластическая импровизация.

- Язык жестов. Мимика. Психогимнастика. Работа над репертуаром.

- Участие в проведении календарных и тематических мероприятиях, в постановке спектаклей.

Такие качества как: уверенность в себе, умение разобраться в людях, держаться на публике, высокий интеллект - необходимы ребенку не только при работе в студии, но и в жизни. Программа студии направлена на воспитание человека, в полной мере наделенного всеми перечисленными выше качествами.

Направления дополнительного образования детей делятся на 6 основных профилей:

  • социально-педагогический;
  • художественный;
  • естественно-научный;
  • технический;
  • туристско-краеведческий;
  • физкультурно-спортивный.

В каждый из них входят более узкие сегменты. Например, программы дополнительного образования художественной направленности могут ориентироваться на музыкальную или хореографическую подготовку, обучение изобразительному или актерскому искусству.

Конкретные направленности программ дополнительного образования для реализации выбирают сами общеобразовательные учреждения (детские сады, школы) или специализированные организации ДО, право которых на ведение учебной деятельности подкреплено соответствующей государственной лицензией.

Социально-педагогическая

Сложный комплекс программ, помогающих детям социализироваться и самореализоваться в обществе, относится к направлению социальной педагогики. Задачи этого профиля ДО:

  1. Помочь ребенку определиться с будущей профессией и создать условия его роста как личности.
  2. Привить нормы морали, общечеловеческие ценности.
  3. Дать ученику понятие о его правах и обязанностях как члена общества.
  4. Научить взаимодействовать с окружающим миром и подстраиваться под происходящие в нем изменения.
  5. Развить у ребенка социальные способности и одаренность (интеллект, активность, творчество).

Из-за многоаспектности взаимодействия ребенка с обществом социально-педагогическая направленность дополнительного образования имеет сложную градацию. Программы этого профиля бывают: управленческие, гуманитарные, гражданско-правовые, профориентационные, финансово-экономические, социокультурные.

Программы социального-педагогического профиля

Программа дополнительного образования социально педагогической направленности может решать широкий круг задач – от знакомства детей с правовыми нормами государства и формирования патриотизма и почтительного уважения к ветеранам и их заслугам до развития управленческих способностей и самоменеджмента.

Художественная

Художественно эстетическое дополнительное образование призвано развить у детей общую эстетическую культуру. В рамках программ этого профиля совершенствуются способности к тому или иному виду искусства. Ребенок получает возможность самореализоваться в творчестве и отточить коммуникативные навыки.

Дополнительное художественное образование условно подразделяется на 5 блоков: музыкальное творчество, хореография, театральное искусство, изо и декоративно-прикладная направленность, эстрада и цирк.

Блоки художественного образования

Естественно-научная

Программы естественно-научной направленности дополнительного образования нацелены на решение следующих задач:

  • сформировать у учеников научную картину окружающего мира;
  • развить познавательную активность в сфере естественных наук;
  • вызвать интерес к изучению объектов природы, особенностей их функционирования и взаимодействия с другими элементами окружающей среды;
  • на практике продемонстрировать рациональное использование даров природы и их охрану;
  • экологическое воспитание.

Раньше в этом направлении выделялся отдельный биологический профиль.

Профили естественно-научной программы ДОД

Теперь он входит в естественно-научный блок вместе с физико-химическим и географическим тематическими циклами.

Техническая

Направленность признана приоритетной и стратегически важной на высшем правительственном уровне. Поддержка и развитие потенциала подрастающего поколения в этой сфере, повышение престижа профессий технической области соответствует стратегическим интересам страны.

Направления технической программы ДОД

Техническое дополнительное образование реализуется по многим направлениям, в числе которых автомоделирование, робототехника и интеллектуальные системы, компьютерная техника и программирование плюс масса других интересных профилей.

Туристско-краеведческая

Направленность для любителей истории. В изучаемый объект входит не только страна, но и судьбы известных соотечественников, российские династии, родословные.

Направления туристско-краеведческой программы

Спектр программ, относящихся к туристско-краеведческому направлению, тяжело поддается перечислению. К ним относятся туризм (пеший, водный, горный и др.), краеведение, музееведение, альпинизм и прочие профили, основу которых составляют исторические исследования.

Физкультурно-спортивная

Программы спорт-направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем формируется национальный резерв спорта больших достижений.

Направления физкультурно-спортивной программы

Физкультурная направленность включает комплексы программ спортподготовки (по всем существующим видам спорта), ЛФК (лечебной физкультуры, йоги) и общего физического профиля.

В целом направления программ дополнительного образования полностью учитывают потребности и интересы подрастающего поколения. Занятия по выбранному профилю нередко помогают определиться с будущим призванием ребенка (что особенно актуально для спортивной и художественной направленности).

Читайте также: