Конкурс мир профессий в школе

Обновлено: 05.07.2024

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. В связи с этим профориентационная работа стала неотъемлемой частью работы, как профессионального образовательного учреждения, так и дополнительного образования.

Очевидно, что проблема профессионального самоопределения настолько сложна, что удовлетворительное ее решение крайне затруднительно для подавляющего большинства людей. В связи с этим процесс профессионального самоопределения требует разностороннего информационного и организационного обеспечения.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Младший школьный возраст называют вершиной детства, именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии. Обучающиеся младшего школьного возраста гораздо лучше воспринимают информацию, которая подается в виде игры. Поэтому методическая разработка мною построена в игровой форме.

Цель игры: Закрепить, уточнить и пополнить имеющиеся знания обучающихся о профессиях.

1. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

2. Познакомить детей с особенностями некоторых профессий.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать,

работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Оборудование и материалы:

• Мультимедийная аппаратура - компьютер, видеопроектор, экран,

3. Ход мероприятия

5. Заключительный этап

Ход мероприятия

Актуальным в настоящее время является проведение работы по профориентационному и профессиональному информированию обучающихся всех возрастных категорий в образовательных организациях разных типов.

Определенную роль в системе профориентации призваны играть учреждения дополнительного образования детей (УДОД). Профинформационная работа обладает богатым арсеналом методов, способствующих формированию профессионального самоопределения подростков и молодежи.

Основными методами профориентационного конкурса являются игровая деятельность, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию фрагментов из мультипликационных фильмов, музыки, литературы, примеров из жизни, наглядных пособий.

Конкурс включает в себя: игры – заигрывания, мультфильмы соответствующей тематики, настольные карточные игровые методики, которые позволяют моделировать проблемы личностного и профессионального самоопределения в более простых формах.

Особенности организации игры по профориентации состоят в подборе необходимого материала, учитывается возраст, количество детей.

Игра-конкурс рассчитана на 40 минут. Заранее приглашается жюри для

оценки выступлений, подведения итогов мероприятия и награждения команды-победительницы.

Участники распределяются на 2-4 команды по 3-5 человек. Возраст детей – от 7до 12лет.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная игра, игра – путешествие в мир профессий.

- И сейчас мы с вами посмотрим фрагмент из мультфильма.

- Внимание на экран (фрагмент из мультфильма).

- Педагог - И куда же уходят родители? (Ответы детей)

- Да и у каждого из них есть своя профессия. Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

- Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в мир профессий.

- Какие качества пригодятся нам в пути? (сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение).

- Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии. Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды.

- Оценивать ваши ответы будет многоуважаемое жюри.

- За каждый правильный ответ и выполненное задание команды будут получать по одному баллу.

- Сейчас я прошу внимательно послушать правила конкурса.

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить поднимайте руку.

3. Не выкрикивать не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получает игроки другой команда.

(художественное слово)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- А что такое профессия? (Ответы детей)

Вопросы для 1команды.

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Вопросы для 2 команды.

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится (шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

- Кто всё знает - молодец!

Дидактическая игра

(В конвертах находятся картинки с изображением людей и предметов. Дети определяют, кому они принадлежат).

- Кому принадлежат эти вещи?

- Человеку какой профессии?

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

4. Игровая разминка.

Каждая команда получает карточку в которой указана профессия. Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Другая команда должна угадать, какую профессию им демонстрируют. Показывать содержимое карточки другой команде нельзя.

Прилагаемый список профессий :

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т. д.

Отгадай профессию по описанию

Это одна из самых опасных и вредных в общем списке профессий. Какие бы меры предосторожности не принимались, может случиться непредвиденная ситуация, опасная тем, что все происходит под землей. В эту профессию идут только сильные и выносливые люди. (шахтер)

Чтобы часами сидеть и следить за дорогой, нужно хорошее внимание, зрительная память, выдержка и многое другое. (водитель)

Человек, выбравший эту профессию, часто рискует здоровьем и жизнью. Профессия требует внимательности, знания способов защиты от поражения электрическим током и оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока, также эти люди ищут и устраняют неисправности при замыкании проводки. (электрик)

Эту профессию можно отнести к самым опасным профессиям в мире. Эти люди могут сами стать жертвой стихии, с которой они приехали бороться. Это очень благородная профессия. Она требует умений лазить по лестницам, двигаться в очень густом дыму, пользоваться противогазом, а самое трудное и главное – в любой момент рисковать жизнью своей, ради спасения жизни других людей. (пожарный)

Эта профессия достаточно распространена. Если выбирают эту профессию то, потому что хотят видеть реальный результат своего труда. А еще хотят видеть, что этот результат нужен людям, что они радуются красоте и удобству предметов, жилья, которое создал представитель этой профессии. (строитель)

Отличная профессия для тех, кто любит общение, путешествия и новые впечатления. Жизнь на колесах – это очень романтично, но частая разлука со своими родными и близкими не всем по душе. (проводница)

Представитель этой профессии давно уже стал героем фильмов, сериалов, книг. Эта профессия очень интересная, но опасная. Люди, готовые посвятить себя этой профессии, должны приходить на службу по призванию. Люди ему доверяют и ждут от него помощи и защиты. (полицейский)

Эти специалисты должны любить детей, быть образованными, ответственными, уметь передавать свои знания. (учитель)

Представители этой профессии – здоровые и сильные люди, не боящиеся труда. Вести хозяйство тяжело, но приятно видеть результаты своего труда. Нужно быть физически крепким и сильным мужчиной, любить животных и растения, любить работать на земле. (фермер)

Эти специалисты много знают и охотно делятся своими знаниями с другими людьми. Они должны иметь хорошую дикцию, грамотную речь, быть доброжелательными и общительными. (экскурсовод)

Этому древнему благородному мужскому ремеслу учатся даже цари. Эти мастера работают с огнем и металлом. Их работа – искусство, требующее особых навыков, силы, выносливости. Эти специалисты встречаются во многих легендах, а успех в труде и на поле боя в значительной мере зависел от их мастерства. (кузнец)

Есть такие люди, которые способны спокойно думать на большой скорости, над землёй и даже в космосе. Представитель этой профессии — это человек, управляющий большой техникой, знающий работу многих приборов и в совершенстве знающий работу своей машины. Многие дети в детстве мечтают получить эту профессию. Она возлагает на человека ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь многих людей. (пилот)

Смысл труда работника этой профессии – быть проводником в мире книг. Для этого им самим надо любить книги и много читать литературы. Эти специалисты обычно интеллигентные, скромные люди, любящие свою работу. (библиотекарь)

Элегантность и приветливость – профессионально важные качества девушек, которые выбирают эту профессию. Благодаря им люди чувствуют себя уверенно и комфортно. Эта профессия не подходит тем, кто боится высоты. (стюардеса)

Для этой должности и профессии не всегда требуется высшее образование, зато важно быть уверенным пользователем компьютера, уметь работать с оргтехникой, быть ответственным, дисциплинированным, грамотным, уметь общаться с людьми. (секретарь)

Есть люди, которые свою жизнь связали с бескрайними морскими просторами. Они должны быть готовы к долгой разлуке с близкими людьми. Требование к специалистам – умение работать в условии качки. (моряк)

Раньше мамы занимались этим со своими детьми дома, а примерно сто лет назад стали доверять своих детей профессионалам. Эти специалисты развивают и воспитывают малышей, готовят их к школе. Работать с чужими детьми не просто, но если женщина, выбирающая эту профессию, любит детей, то становится для них второй мамой. (воспитатель)

Без него невозможна эксплуатация ни одного здания, ни одного многоквартирного дома. Древний Рим знаменит, в том числе, системой стоков, которые строились и обслуживались представителями этой профессии. От качества их работы зависит уют и комфортное проживание жильцов в доме, целостность полов, сохранность внутренних перегородок. (сантехник)

Эта работа подходит только людям, которые не на словах сочувствуют тем, кому плохо, но и готовы помочь делом. Для этой профессии высшее образование не обязательно, главное – знания, желание помочь людям, доброе сердце и умелые руки. (медсестра)

Это благородная и ответственная профессия, представители которой каждый день восстанавливают здоровье и, даже спасают жизнь людей. Кроме глубоких

Аккуратность, умелые руки, усидчивость, терпение – все это качества свойственны женщине и необходимы в этой профессии. Раньше каждую девочку с детства учили этому делу, готовя к семейной жизни. (швея).

Прекрасно справились со всеми заданиями.

Что делали? Что понравилось?

А что было трудно?

- Много профессий вам знакомо, со многими еще предстоит познакомиться и сейчас пока жюри подводит итог мы познакомимся с новой профессией, посмотрим мультфильм.

- Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях.

- Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях. Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно!

Но кем бы ни стали вы –

Врачами или артистами,

Есть одно пожелание важное:

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, попроще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!

Жюри оглашает итоги игр, победители награждаются грамотой и призами.

Ведущий подводит итоги игры. Жюри объявляют команду-победитель

(остальным командам выдаются грамоты по номинациям).

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания! До новых встреч.

Профориентационная игра - конкурс о профессиях была посвящена закреплению, уточнению и пополнению уже имеющихся знаний обучающихся, о профессиях. В ходе проведенного мероприятия дети узнали значение трудовой деятельности в жизни человека, познакомились с новыми профессиями, вспомнили и закрепили уже имеющиеся знания о профессиях. Проявили заинтересованность и вовлечение в игру, дружно работали в команде, старались выслушивать мнения одноклассников, уступали при необходимости, вели диалог. Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.

2. Елькина О. Ю. «Игры профориетационной направленности во внеурочной работе с младшими школьниками Начальное образование. -2009.-№5

4. Землянская Е. Н. Мир труда и профессий : Сборник дидактических материалов для начальной школы. / Землянская Е. Н. – М. :ИОСО РАО, 2000. – 123 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конкурсно - игровая программа

Автор: Шутова Инна Александровна,

Цели и задачи:

1. Знакомство учащихся с разнообразным миром профессий и подготовка детей к правильному выбору профессии.

1. Ознакомление учащихся с миром профессий.

2. Повышать уровень мотивации к осознанному выбору профессии.

3. Формировать нравственные качества (ответственность, уважение к людям, самоуважение).

Участники : учащиеся 1-9 классов

Ход мероприятия

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Так что же такое профессия? Ребята, кто знает? (ответы учащихся)

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята!

Социальный педагог: На этих словах мне хотелось бы перейти к нашим конкурсам. Итак, для этого нужно разделиться на 2 команды. При входе в этот зал вы получили жетоны: красного и черного цвета, прошу вас разделиться в соответствии с жетонами. Кому достался красный жетон, прошу вас пройти к столу с права, кому черный - пройдите к столу слева. Займите, пожалуйста, свои места за столами.

А теперь придумайте, пожалуйста, название команды, девиз и выберите командира команды.

(за 1 минуту учащимися выбираются командиры, название команды и девиз). Идет представление команд.

Социальный педагог: Нашу игру сегодня будет оценивать компетентное жюри:_____________________________________________________________

Итак, мы начинаем.

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача -выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Учащиеся по - очереди выбирают карточки с названиями профессий и затем выбирают нужные атрибуты.

1. Повар (колпак, белый фартук, половник)

2. Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

3. Почтальон (сумка, газета, журнал, конверт)

4. Овощевод (корзина, овощи)

5. Техничка (халат, ведро, тряпка, швабра)

6. Дворник (метла, рукавицы, совок)

7. Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

8. Учитель (мел, тетрадь, указка, учебник)

Социальный педагог : Какие вы ребята молодцы, все справились с этим заданием.

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(в тарелках: чеснок, лук, укроп, хлеб, уксус, морковь, мед, земляника)

Задание: каждой участнице даны листы и карандаши, фломастеры, необходимо нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках. Каждая вытягивает себе по одной карточке. (строитель, ветеринар, летчик, фотограф, пекарь, швея, техничка, доярка). После необходимо обосновать, почему именно такую одежду они нарисовали.

Игра со зрителями

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)- швея

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) – швея

3. ИПЛА (пила)- плотник

4. ЛТОМООК (молоток)- плотник

5. АТЕЛМ (метла) - дворник

6. ВЛОНПКИ (половник) – повар

Задание: каждой участнице даны шапка, шарф, куртка, ботинки. Нужно одеть ребенка на прогулку.

5. Конкурс пословиц.

Социальный педагог: Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

Задание: Участникам даны пословицы о труде, но их части кто-то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

Сделал дело…гуляй смело

Что посеешь…то и пожнешь

Делу время…потехе час

Терпенье и труд… все перетрут

Поспешишь … людей насмешишь

Семь раз отмерь… один раз отрежь.

Игра со зрителями

Социальный педагог: а пока команды выполняют задание, мы с вами тоже будем искать окончание пословицам. Работать будем устно. Я называю начало пословицы, а вы должны продолжить.

1. Если нет охоты…. Мало толку от работы

2. Если не трудиться… можно в жизни заблудиться

3. Жизнь без труда…путь в никуда

4. Не хватает уменья… не жди уважения

5. смахни пот с лица… и доведи работу до конца

6. Счастье к тому приходит. кто с трудом дружбу водит

7. Тот человек в почете…чьи руки в работе

8. Тому не стыдно. чью работу видно

9. Кто хоть одно ремесло знает… тот нужды не знает.

Учащиеся выполняют задание под музыку.

Какие вы молодцы, ребята, ну а теперь помощники меняются местами, и ваша задача быстрее другой команды снять все прищепки.

Учащиеся выполняют задание под музыку.

Задание: У вас на столах имеется листок-кроссворд по профессиям и фломастер. Я буду зачитывать описание профессии, а вы должны молча угадать и вписать эту профессию по клеточкам.

По горизонтали:

1. Готовит еду для детей и взрослых (Повар)

2.Человек, который строит дома, мосты, дороги называют… (строитель)

3. Человек, который наводит чистоту во дворах, на улицах называют… (дворник)

4. Пашет землю на тракторе перед посевом, ухаживает за посевами (тракторист)

5. Рисует картины (художник)

6.В школе на уроках учит детей (учитель)

7.Ухаживает за коровами и доит их (доярка)

По вертикали:

1. Человек, который делает из дерева мебель, двери, рамы для окон называется … (плотник)

Задание: Капитаны команд должны вытянуть карточку с профессией, молча прочитать название и жестами изобразить эту профессию так, чтобы члены его команды угадали о какой профессии идет речь. За каждую правильно угаданную профессию команда получает 1 балл.

(водитель, журналист, почтальон, фотограф, столяр, аптекарь)

Капитаны выполняют задание.

Социальный педагог: На этом наши конкурсы подошли к концу, просим жюри посчитать баллы.

Жюри подводит итоги

Социальный педагог: Спасибо вам ребята, работали вы все хорошо, все постарались. Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз. До новых встреч…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Город маленький,
С незапамятных времен
Челнами звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик-простачок,
З – закройщик-старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак фотолюбитель,
Х – художник-баталист,
Ш – шофер И

Вед 1: Лиза, а вот ты кем хочешь стать?

Ве2: Певицей. Я для себя решила – буду петь только позитивные песни…. ведь жизнь – прекрасна…

Вед 1: Да, много разных профессий на свете… даже трудно представить себе, кем быть. Ведь профессия – не платье, и как сделать правильный выбор?

Представители этой профессии отличается от остальных тем, что пользуется словами, как математическими формулами.

Вед 1: С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Вед 2: Наши юные юристы еще только постигают законы, учатся разрешать конфликты и отстаивать свою точку зрения на уроках обществознания и истории, но уже могут просветить нас о тонкостях и преимуществах профессии. На сцену приглашается 5 класс

Вед 2: Игорь, объясни мне, пожалуйста, ты зачем взял в путешествие молоток?

Вед 1: Как зачем? А вдруг нам придется перейти через высокие горы или мне посчастливится стать первооткрывателем нового месторождения нефти?

Вед 2: А чем тебе молоток поможет?

Вед 1: Все очень просто. Я точно также, как и ребята из 6А мечтаю стать геологом…

Вед 2: А знаешь ли ты, что будущему геологу необходимо освоить целый комплекс как инженерных, так и гуманитарных наук. Это физика и математика, информатика и механика, история и культурология, иностранный язык и политология. Деятельность геолога – это не только постоянные экспедиции и командировки, но и работа в лаборатории и составление карт, месторождений ценных полезных ископаемых, но и при освоении новых территорий для строительства зданий, мостов, линий метрополитена

Вед 1: Да, придется многому научиться…. Только я не знаю: с чего начать…

Вед 2: Не отчаивайся… тебе поможет летняя профильная смена в Ромашке, придется посидеть за учебниками и обратиться к энциклопедиям, а ребята из 6 А расскажут о качествах, которыми должен обладать настоящий геолог.

Вед 2: Игорь! Опять ты с Сидоровым на перемене подрался. Сколько раз тебе говорила: сила – не в мускулах, а в голове!

Вед 1: Лиза, как ты думаешь: может лучше на стоматолога отучиться?

Вед 2: так ты же геологом стать хотел?

Вед 1: Геолог – интересная профессия, а вот стоматологов даже силачи боятся. Вот отучусь на стоматолога, придет ко мне на прием Сидоров – вот он у меня попляшет…

О том, как лечит зубы современный стоматолог, нам расскажут ученики 6 Б тебе

Вед 1: (выходит в спасательном жилете )

Вед 2: Игорь, ты что, в бассейн собрался?

Вед 1: Да нет, я вот тут подумал: может быть спасателем стану. Сидишь себе на пляже, загораешь, купаешься, а тебе еще за это и зарплату платят…

Вед 2: Не все так просто, как кажется. Профессия спасателя считается одной из самых ответственных и опасных профессий в мире. К счастью, глобальные катастрофы не происходят каждый день, однако спасатель крайне необходим и в обычных бытовых ситуациях, как, например, при поиске потерявшихся в лесу людей, при спасении жизней любителей горного спорта или морских прогулок на катере, при оказании помощи в случае ДТП. А расскажут нам об этой профессии ученики 7 класса

Вед 1: Лиза, а может мне стюардом стать?

Вед. 2: Стюард и стюардесса - одна из самых романтичных профессий в мире. От их настроения зависит целый салон пассажиров.

(измеряет Игоря сантиметром) Требования к первым стюардессам были таковы: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет , вес - не более 52 кг, рост - не выше 160 сантиметров. По параметрам ты подходишь…

А еще стюардессы отвечают за безопасность пассажиров во время полета, а в случае непредвиденных ситуаций обязаны оказывать пассажирам помощь, знать несколько языков. И всегда улыбаться… Лучше всего о стюардессах знают в 8 Г

Вед 1: Нет, не хочу быть стюардом…Все время улыбаться – это только для девчонок. Настоящий мужчина должен быть серьезным, смелым и ответственным! Может пожарным стать?

Вед 2: Выезд на пожар строго организован вплоть до секунд. После поступления в пожарную часть сигнала тревоги, сотрудникам дается всего 20 секунд, для того, чтобы надеть специальную одежду. В большинстве случаев машина прибывает за пять минут на место вызова. Профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем и жизнью. О тонкостях этой профессии знают в 8 М

Вед 1: (выходит с дублем и видеокамерой) Кадр 1-1 дубль 1, камера, мотор, снимаем.

Вед 2: Игорь, ты что делаешь?

Вед 1: Как что? Фильм снимаю.

Вед 2: я так понимаю, что ты теперь хочешь в коноиндустрию попасть?

Вед 2: А знаешь ли ты, сколько профессий можно насчитать в этой области? За кулисами гламурного Голливуда трудится большое количество представителей необычных профессий: режиссер, гримеры, актеры, художники по костюмам, по декорациям, по свету, по видеоэффектам, каскадеры, дублеры, кинооператоры, звукооператоры, звукооформители, кинокомпозиторы и многие другие… Обратимся за помощью к 9Г, о киноиндустрии они знают все…или практически все…

9 Г КИНОИНДУСТРИЯ

Вед 2: (печатает на компьютере под диктовку Игоря)

Вед 1: (диктует приказ).

Вед 2: Все! Надоело! Если тебе нужен секретарь, то обратись к 9М – они об этой профессии все знают!

Вед 2: (примеряет платья). Игорь, тебе какое платье больше нравится: ______________ или__________________. Даже не знаю, какое выбрать

Вед 1: обратись за помощью к 10 классу, они тебе помогут:

определить образ и стиль

изобрести новые технологические и конструктивные решения.

выбрать цвет и материалы.

продумать аксессуары и другие дополнения.

Вед 2: Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути. Выбирайте любую профессию, но не забывайте, что от вас зависит, будет ваш труд увлекательным или скучным, радостным или прозаичным.

2. Землю солнце красит,
А человека … (труд)

3. Где труд…(там и счастья)

4. Без труда жить … (только небо коптить)

5. Недаром говорится, что … (дело мастера боится)

6. Пока ленивый разомнётся,
Усердный … (с работы вернётся)

- О какой профессии рассказывают дети, каждой команде по два вопроса
1. Здравствуйте, ребята!
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться. (Учитель)

2. То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его
Это… (парикмахер)

3. Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый… (пожарный)

4. Тот, кто моет целый век
С радостью посуду!
Я умею щи варить,
И компот, и кашу,
В общем, что ни говори,
Пища – дело наше!
Я напечь могу блинов
С медом и сметаной,
Приготовить вкусный плов
И пирог румяный.
Я люблю варить обед,
Завтрак, полдник, ужин. (Повар)

1.человек этой профессии работает в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку люди этой профессии меняют друг друга (утро, обед)
Организует время препровождения детей: игры, прогулки, другие мероприятия в соответствии с режимом дня.
Следит за безопасностью жизни ребёнка. (Воспитатель Детского сада)

2.Этому человеку специальное образование для работы не требуется. Работа посменная, время зависит от работы заведения. Бывают и ночные смены. Работа связана с физическими нагрузками, потому как вся смена на ногах. Должен знать названия блюд и напитков. Разбираться в рецептуре, должен быть готов рассказать об их составе и вкусе. Принимает заказы посетителей, разносит блюда напитки, убирает посуду, получает расчет с клиентов. (Официант)

3. Его профессионализм заключается, прежде всего, в умении сделать рассказ интересным, увлечь им слушателей. Работает в музее, также и в автобусах, поездах. Знакомит туристов с достопримечательностями городов. Ему требуется хорошее здоровье и физическая выносливость, ведь иногда приходится целый день быть на ногах, преодолевать большие расстояния.
( Экскурсовод)

4.Что за профессия? Человек этой профессии должен на глаз и на ощупь определить качество и степень готовности изделий. Нужна хорошая память, чтобы помнить, какого цвета и формы должны быть изделия. Ему необходимо развитое обоняние и вкусовая чувствительность. Выполняет различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий. (Пекарь)

На карточках записаны качества, которыми должен владеть человек той или иной профессии: ответственность, организованность, коммуникабельность, любовь к детям, стрессоустойчивость, физическая выносливость, внимательность, память, воображение, организованность, аккуратность. Эстетический вкус, воображение, творческие задатки.

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1 ведущий: Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.


1 ведущий:У меня растут года, будет и 17,
Где работать мне тогда, чем заниматься?

Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

Следить за ходом игры, определять уровень вашей осведомленности о мире профессий будет жюри в следующем составе (ФИО членов жюри)

Время выполнения – мах – 15 минут. Ребята выполняют работу в отдельном классе.

Материалы: клей, цветная бумага, фольга, булавки, стиплер, картон, спичечные коробки, карандаши, пласт. бутылки, различные коробки, нитки, веревки.

При создании символа можно использовать любой набор из предлагаемых материалов.

Оценивается: творчество, оригинальность, соответствие символа профессии, качество исполнения, время. Баллы: мин – 1; мах – 5.

Ведущий:А предоставить сцену для первого конкурсного выступления с домашним заданием хотим команде №1.

Ребята демонстрируют домашнее задание: каждая команда рекламирует профессии, используя разнообразные приемы и средства. За задание – максимальное количество – 7 баллов.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Читайте также: