Конкурс чистюль в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В ходе развлечения у детей формируются умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми; желание вести здоровый образ жизни.

ВложениеРазмер
den_igry_s_chistyuley.docx 16.62 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми дошкольного возраста.

Цель: формировать умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.

Обучающие: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических проце-дур.

Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета, обращать внимание на культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Воспитательные : воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, общих речевых навыков.

Чистюля: - Здравствуйте, ребята!

Чистюля: Рад сегодня повстречаться,

С вами милые друзья,

К гигиене приобщаться

Ведь, наверное, не зря,

Чистюлей звать меня.

Дети в своих группах перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.

Кого ни повстречаем, (идти в парах по группе)

Друг к другу повернемся,

Кого ни повстречаем,

Друг к другу повернемся,

Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга) .

Чистюлю: Как весело, как весело!

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

– Вот мы и приехали к нашей первой остановки. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?

Дети: - Чистота, умывальная.

Чистюля: - Наша первая остановка Гигиеническая.

Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Чистюля: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.

Чистюля: - Когда мы моем руки?

Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.

Чистюля: -Как часто надо мыться, умываться?

Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.

Чистюля: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим? Ой, ребята посмотрите, а что это?

Дети: - Схема, таблица.

Чистюля: -Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.

Чистюля: - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух!

- Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Что вы видите здесь ребята? И как можно назвать эту станцию?

Дети: - Дерево, волшебное дерево, необычное дерево.

Чистюля: - Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?

Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли:

- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.

Чистюля: -Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?

Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.

Чистюля: - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Утром и вечером!

Чистюля: - А почему нужно чистить зубы?

Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.

Чистюля: - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.

а) ложкой кушают суп. (хлоп)

б) во время еды ставят локти на стол. (топ)

в) вилкой кушают кашу. (топ)

г) ложкой не стучят по тарелке (хлоп)

д) использованную салфетку кидают на пол (топ)

е) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)

ж) во время еды разговаривают. (топ)

З) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)

Чистюля: - Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. А как будет, называться следующая станция мы с вами попробуем еще раз отгадать. Что вы видите на этой станции?

Дети: - Шнурки, ботиночки.

Чистюля: - Ребята, а кто знает какое время года у нас за окном?

Чистюля: - Правильно ребята! Осень. И настает пора одевать нам ботинки. А что есть у ботинок?

Дети: - Шнурки, замки.

Чистюля: А сейчас мы с вами будем учиться шнуровать ботинки?

(дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные ботиночки и шнурки). Сначала мы согреем пальчики, а потом немножко поиграем (проводится пальчиковая гимнастика) .

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

- А теперь приступим к шнуровке. Берем один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец продеваем в кольцо, получается крестик и т. д

Чистюля: - Какие вы молодцы ребята! Ребята теперь покажите, как у вас получилось. Какие замечательные ботиночки у вас получились!

- Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!

- И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Катались на паровозике, мыли руки, дерево чистоты, шнуровали ботинки. Да!

Чистюля: - Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Пуговкина Т. А.

воспитатель МБДОУ № 145

высшая квалификационная категория

Цель НОД: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Развитие познавательных интересов детей.

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности.

Развитие речи как средства общения.

Развитие умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Развитие всех компонентов устной речи.

Развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения.

Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, у ребёнка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности, учитывать возможные последствия поступков героев.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон.

Используемое оборудование для детей: эмблемы команд, предметы гигиены, игрушки, цветные платочки, пластмассовые тазики, разрезанные пазлы( 4-5 штук ).

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит / зубная щётка/

Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне / мыло/

Для корней и хохолков

Целых 25 зубков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком / расческа/

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка / полотенце/

В каком произведении К.И.Чуковского грязнулю наказала посуда?

Как называется сказка К.И.Чуковского, в которой был наказан мальчик- грязнуля?

Летом бежит, зимой спит.

Весна настала- опять побежала. /вода/

Мойдодыру я родня, отверни ка ты меня

И холодною водою живо я тебя умою . /водопроводный кран/

На 2-х столах лежат предметы гигиены и игрушки. У каждой команды по тазику, нужно выбрать предметы гигиены и сложить в свой тазик ( каждый участник команды берет со стола только один предмет).

На натянутой верёвке висят платочки, для каждой команды свои( по количеству участников). Нужно снять платочки с верёвки и сложить аккуратно в тазик (каждый участник берёт только один платочек).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует формированию первичных навыков сохранения и укрепления здоровья.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Непосредственно-образовательная деятельность

Воспитатель: Солонина Ольга Львовна

Сформировать у детей первичные навыки сохранения и укрепления здоровья

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены

Развивающие: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

Образовательные: формирование представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье,

Воспитательные: познакомить с простыми правилами личной гигиены

Методы обучения: игра, беседа, просмотр презентации

Возраст: дети 5-6 лет

Ход занятия

Первое задание: Королева Гигиена спрятала ответы на 5 загадок. Подсказкой служит план группы.

(Воспитатель читает загадки и показывает на плане группы, где спрятаны отгадки.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала-

Всю грязь повыгнала.

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки я мою.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос.

Дети находят по плану спрятанные предметы личной гигиены6 зубную щетку, мочалку, мыло, расческу , носовой платок, полотенце.)

. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, для чего нужны эти предметы? Дети перечисляют способы применения этих предметов.

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

Дети: Для того чтобы мыть руки.

Воспитатель: А когда это надо делать?

Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как поиграли с животными.

Воспитатель: А почему это надо делать?

Дети: Чтобы руки были чистые.

Воспитатель: Скажите, а зачем надо стричь ногти на руках?

Дети: Чтоб под ними не было грязи.

Воспитатель: Правильно дети, под ногтями собираются грязь и микробы. Они попадают нам в живот и вызовут его расстройство и боль в животе. А знаете ли вы, что если мы с вами оставим руки грязными и потрем случайно ими глаза, то в глаза попадут частички грязи и глаза начнут болеть. Скажите ребята, а как еще могут попасть микробы в организм?

Дети: Когда люди чихают, кашляют, не прикрывая рот.

Воспитатель: Правильно. Мы можем заразиться некоторыми болезнями, которые передаются по воздуху. Обычно это бывает в тех местах, где много людей. (магазинах, кинотеатрах, поликлинике). Вы, наверное, видели людей, которые ходят вот в таких масках. Как вы думаете, зачем они их одевают? Дети: Чтобы не заразить других.

. Воспитатель: Правильно, ребята, а вы знаете, что микробы могут скрываться и на наших вещах и на игрушках. А где они могут находиться?

Дети: На ботинках, перчатках, колесах машин.

Воспитатель: Правильно, если мы приносим игрушки с улицы и продолжаем ей играть дома то, микробы, попавшие на игрушку на улице, попадают в ваш дом.

Что надо делать, чтобы микробы не попадали домой?

Дети: Мыть игрушки после улицы, отряхивать от песка обувь.

Воспитатель: Правильно, ребята, также надо следить за чистотой своей одежды. Особенно важно выворачивать и чистить карманы, ведь у некоторых ребят карманы - самое грязное место в одежде. А еще можно уберечься от микробов?

Дети: Не ходить в грязной обуви и одежде по дому, отряхиваться перед дверью.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать. Ребята, как вы думаете, что еще можно делать, чтобы уберечься от микробов?

Дети: Нужно делать зарядку, закаляться.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он меньше будет болеть и проживет дольше. Обязательно надо делать утреннюю гимнастику и дыхательные упражнения. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры на воздухе.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы руками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывки руками)

Руки в бок. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай. Не спеши, не отставай! (Приседания)

А теперь проснитесь ножки.

Мы шагайте по дорожке! (Ходьба на месте)

А теперь, Доктор Чистюля за ваши знания о борьбе с микробами вручит вам медаль.


-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

– Что такое здоровье? (ответы детей: когда человек не болеет)

Правильно! Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее у человека и все у него получается.

– Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки!

– А почему вы хотите быть здоровыми? Дети: Чтобы не болеть!

Может кто-то из наших гостей не знает что значит быть здоровыми? Ребята приготовили стихи о здоровье!

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

Следует, ребята знать

Нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра!

Кушать овощи и фрукты

Вот полезная еда

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить

Научись его ценить.

О НОГТЯХ

Кто ногтей не чистит

И не подстригает

Тот своих знакомых

Ведь с ногтями грязными

Длинными и острыми

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

ЗАКАЛКА

По утрам ты закаляйся

Водой холодной обливайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не нужно лишних слов!

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить зубы!

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с мылом!

Витаминка:

Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины, знаете?

Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

Витаминка: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем готовить вкусный обед! Я очень люблю кушать борщ и пить компот! А Вы?

Витаминка: Вот и замечательно, только у меня в корзине перемешались все фрукты и овощи… вы поможете мне их рассортировать?

Игра “Собери овощи и фрукты”

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

Витаминка: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.

Игра “Свари борщ и компот”

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюли. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюлю.

Витаминка: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.

Звучит отрывок песни “Чтоб ребенок был здоров”, входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, вы тут хорошими делами занимаетесь! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Что ж, проверим, на сколько вы все здоровы!

(дети делятся на 2 команды, побеждает та команда, у которой больше мешочков окажется в обруче)

Доктор: какие вы молодцы! Очень ловкие! Вы наверняка знаете, что для здоровья нам нужно следить за собой и своим внешним видом. Какие предметы нам помогают в этом? Я сейчас буду загадывать вам загадки, проверю на сколько хорошо вы знаете эти предметы.

Загадки:

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.

Доктор: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть арбуз и мы с вами его будем пробовать!

Витаминка: Вот и наелись мы арбузов, можно и потанцевать.

Свободный танец (по показу).

Звучит тревожная музыка. Витаминка проходит в середину зала и громко чихает!

Доктор: Что за непорядок? Что с тобой случилось? Неужели простудилась?

Ребята нам нужно помочь Витаминке!

(дети делятся на 2 команды. Задача: Выбрать из предложенных продуктов только полезные)

Доктор:Молодцы, ребята!А что еще нам придает сил, бодрости и здоровья?

Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.

Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.

Витаминка: Ну, вот совсем другое дело! Спасибо ребята!

Доктор:

Да! Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!

Девочки – красавицы! С любой болезнью справитесь

А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!

Дети говорят: “До свидания”, доктор уходит.

Витаминка : Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь.

Читайте также: