Конкурс черлидинга в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Программа принята Утверждаю:

Дополнительная общеразвивающая программа

Возраст детей: 4-7 лет

Срок реализации: 3 года

инструктор по физической культуре

Лушникова Ольга Николаевна

Содержание программы

I.Целевой раздел

1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы……………….3

1.2. Актуальность и новизна программы………………………………………………..3

1.3.Отличительные особенности………………………………………………………. 4

1.4.Адресат программы. Объём программы. …………………………………………..4

1.5.Формы организации образовательного процесса и виды занятий………………..4

1.6. Цель и задачи программы………………………………………………. 5

Календарный учебный график…………………………………………………………15

IV. Методическое обеспечение программы………………………………………..15

4.2.Терминологический словарь……………………………………………………. 16

4.3.Практическая часть учебной программы………………………………………. 17

1.Пояснительная записка.

1 .1.Направленность

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, составлена для учреждений дополнительного образования детей по черлидингу и является основным документом в организации учебно-тренировочного процесса. Нормативно-правовые документы, на основе которых строится программа: на основе директивных и нормативных документов России, Управления по физической культуре, спорту и туризму, Единой Всероссийской квалификации и др.

При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров – преподавателей по подготовке черлидинговых команд различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики юношеского спорта, практические рекомендации специалистов по спортивной медицине, возрастной физиологии и психологии.

Программа, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, охватывает основные методические положения, на основе которых строится единая рациональная педагогическая система многолетней спортподготовленности на каждом этапе возрастного развития.

Направленность упражнений черлидинга:

Развитие творчества детей через музыкальные движения;

Увеличение двигательной активности детей в режиме дня;

Формирование навыков общения у детей в коллективной деятельности, командного духа, привычки к здоровому образу жизни;

Формирование у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;

Определение места детей в группе посредством установления им амплуа, которое требует наличия специальных качеств;

Положительные эмоции от выступлений на публике.

1.2.Актуальность и новизна

Использование новых технологий в области физкультуры и здоровья позволяет формировать у детей старшего дошкольного возраста более осознанное отношение к физической культуре.

Популярность черлидинга быстро растёт. Это новое направление интересно для людей разных возрастов, но в первую очередь детей дошкольного возраста.

Черлидинг – это яркий интересный вид спорта, в котором спортсменки поддерживают других спортсменов и объединяют болельщиков, регулируя их эмоции. С помощью черлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники. Этот новый синтетический вид спорта включает в себя элементы акробатики, спортивных танцев, хореографии и многое другое, что в свою очередь привлекает детей.

На оригинальном языке – CHEERLEADING – cheer – это возглас, крик, призыв, leader - лидер. Черлидеры – спортсмены, девочки и мальчики, которые занимаются черлидингом.

Черлидинг пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми – доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие. Черлидеры выходят на спортивные площадки, чтобы создать атмосферу красоты и привлекательности, проводят ли они свои черлидинговые соревнования или участвуют в качестве группы поддержки в соревнованиях других видов спорта. И им это отлично удаётся: трудно пропустить шоу сочетающее в себе невероятную пластику, отточенность движений, а также различные акробатические трюки спортсменок в ярких костюмах с красивыми пушистыми помпонами в руках, которые являются обязательным атрибутом черлидера.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности. Наиболее понятным доступным для детей дошкольного возраста является направление ДАНС, которое включает в себя упражнения на согласованность движений с музыкой, танцевальные движения, элементы художественной гимнастики, хореографии, различные прыжки.

1.3.Отличительной особенностью черлидинга от других видов спорта является то, что он характеризуется в основном произвольным управлением движением. Действия в минимальной степени ограничиваются какими- либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной, художественной гимнастики.

Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.

Современная программа международных соревнований включает несколько номинаций: ЧИР, ДАНС, Групповой стант, Партнёрский стант, Индивидуальные. Победители определяются в отдельных программах. Выступления спортсменов оцениваются по бальной системе.

Одно из существенных отличий ЧИР и ДАНС программ – значение композиционного решения. Тенденция к относительному выравниванию технических и функциональных возможностей команд, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции ( как в индивидуальном, так и групповом первенстве).

Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Срок её реализации 3 года.

1.4.Формы организации образовательного процесса и виды занятий.

Основная форма проведения –организованная деятельность. В структуру занятий по физической культуре входят 3 части: подготовительная, основная и заключительная.

Подготовительная часть включает в себя разминку, разогрев всех мышц, подготовку к выполнению новых движений, а также упражнения на сосредоточение внимания. Подготовительная часть занимает от 7 до 10 минут, в зависимости от цели занятия.

Основная часть длится 12 -15 минут, занимает большую часть времени, направлена на повторение пройденного материала, разучивание новых упражнений, совершенствование техники выполнения, отработку согласованности движений с музыкой, синхронности.

Структура основной части изменяется в зависимости от: цели занятия, направленности, вида тренировки.

В заключительной части решаются задачи восстановления организма детей после физической нагрузки. По времени занимает 5-7 минут.

Используются упражнения с наименьшей нагрузкой. К таким упражнениям относятся упражнения в растягивании и расслаблении мышц, элементы самомассажа, а так же спокойные музыкальные игры и творческие задания.

Виды занятий : тренировка, поход, экскурсия, конкурс, соревнование.

Основные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Наглядно - иллюстративный, самостоятельная работа, поисковый, анализ, обобщение,

Систематизация, взаимопроверка, самопроверка, самоуправление.

Методы и приёмы образовательной деятельности.

Основная форма кружковой деятельности - занятия тренировочного типа с элементами игры, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование физических способностей каждого ребёнка.

Процесс обучения делится на три этапа:

Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению).

Этап углублённого разучивания.

Этап закрепления и совершенствования.

Начальный этап: характеризуется созданием предварительного представления об упражнении.

Педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнение, а дети пытаются повторить увиденное.

Этап углублённого разучивания: основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Используются различные приёмы и методы для наиболее эффективного запоминания упражнения.

Этап закрепления и совершенствования: ведущую роль играют методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.

2.Цель и задачи программы:

Основной целевой установкой программы является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников.

Основная задача - совершенствование уровня общей физической подготовки дошкольников средствами черлидинга. Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей. Черлидинг как физкультурно-спортивное массовое движение применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Её средства: элементы гимнастики, акробатики, танцы, яркие атрибуты – программы, где можно кричать, эмоционально выражать свои чувства. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.

К частным задачам относятся

Образовательные:

Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга

Изучить базовые элементы черлидинга.

Развивающие:

Оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы организма;

Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах(гибкости), выносливости, скоростных , силовых и координационных способностей.

Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

Формирование навыков выразительности, пластичности и изящества танцевальных движений.

Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.

Психологическое развитие через формирование уверенности в себе, правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.

Воспитательные:

Расширение возможностей детей в выборе своего жизненного пути, достижение своего личного успеха.

Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей детей.

Социальное развитие через сотрудничество, конкуренцию.

Развитие у черлидеров сплочённости, чувства команды, потребности в поддержке коллектива, за который выступаешь.

Привитие интереса к черлидингу

3.Содержание программы.

3.1.Учебный план. (1 год обучения)

Название разделов, тем.

Кол-во часов

В том числе

Формы аттестации/контроля

Введение в предмет. Понятие черлидинг.

Посещение открытого занятия взрослой команды. Знакомство с правилами тренировок.

1. Способствовать формированию и профилактике ОДА;

2. Формирование представлений о черлидинге и черлидерах.

1. Способствовать развитию чувства равновесия.

2. Способствовать развитию ловкости и внимания, фантазии, мышления;

3. Способствовать развитию творческой двигательной активности.

1. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу, чувства команды. 2. Способствовать воспитанию морально- волевых качеств: решительности и смелости.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);

• Приоритетная область – Физическая культура

-призы- медальки, жетоны по количеству детей.

-помпоны золотые и серебряные по количеству детей пополам.

-скакалки из верёвок - 2 шт.,

- гимнастические скамейки - 2 шт.,

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (7 мин.)

Внимание на экран: показ презентации. Ребята стараются ответить на вопросы : определение что же такое черлидинг, где зародился, форма черлидера. (Слайд № 1,2)

Инструктор: Ребята, первой команды, выберите себе название команды и капитана команды. Капитан, с какой речевкой вы будете выступать?

Выступление команды с речевкой. Затем выступление со 2 речевкой. Оценивает жюри (в жюри, гости из соседнего ДОУ №43, инструктор по физической культуре.

Инструктор: Ребята, вы молодцы! Выходит, вторая команда, берет помпоны, выбирает название своей команды, капитана своей команды и речевку (с которой будут выступать, выбирают самостоятельно). Выступает. Затем выступление со 2 речевкой.

Слайд 2: основные, базовые положения рук в черлидинге.

Конкурс капитанов. Выходит капитан первой команды и называет буквы (основные положения рук в черлидинге, ребята слаженно и дружно их показывают;

Инструктор объявляет следующий конкурс:

Основная часть (20 мин.)

Инструктор: Черлидеры в основном выступают с помпонами, чтоб привлечь внимание. Черлидеры поднимают боевой дух команды речёвками. Черлидеры работают и выступают дружно и слаженно. А вы можете ребята показать, как вы умеете дружно нашагивать? На скамейку. Команды подходят к скамейкам.

Инструктор дает указние: положить помпоны на скамейку, встать на свои места.

Инструктор: Ребята, обратите внимание, что в программе у черлидеров обязательно есть махи и прыжки:(Слайд № 3 – махи и прыжки, пирамиды черлидеров).

Инструктор: Давайте посмотрим, какие вы дружные и как вы в команде можете дружно прыгнуть?

Инструктор: Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме. Итак, следующий вид соревнований на развитие прыгучести и координации-Эстафеты (выполнять 1 раз каждую).

Инструктор: Молодцы, ребята. Наши соревнования продолжаются. Сейчас вы должны продемонстрировать, как вы научились выполнять махи и прыжки в черлидинге? Эстафета 2-х команд с махами и прыжками по очереди.

Вторая эстафета: бег с помпонами всей командой на середину поля и под команду капитана выполнение с помпонами -2 маха левой и правой ногой поочередно-бег обратно с передачей помпонов.

Жюри подводит итоги.

Инструктор: Какие же вы дружные! Молодцы! Вставайте врассыпную, посмотрим, какие вы внимательные?

Заключительная часть 3 (мин.)

Рефлексия инструктора с детьми (подведение итога досуга в виде вопросов : Что такое черлидинг и кто такие черлидеры? Какие они и что они делают? Что вам понравилось? Что сегодня проходило в этом зале).

Раздача призов на память. Уход под музыку.

приложение

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.

2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Ход игры: Дети стоят в кругу (внутри) с помпонами золотого цвета, за ними стоят воспитанники с помпонами серебряного цвета. Водящий без помпона стоит в центре круга и выкрикивает цвет помпонов.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться с помпонами разных цветов.

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Игры разработаны инструктором по физической культуре ГБДОУ 41 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга:

Татариновой Ольгой Олеговной.

В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей: 10 % составляют практически здоровые дети (с 1 гр. здоровья), физиологическая незрелость наблюдается у 60 %, функциональные отклонения – у 70 %, хронические заболевания – у 50 % (М.А. Рунова, 2005). Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья

Целью формирования основы культуры здоровья детей является:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

– объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.

Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности с применением разнообразных технологий. В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг, спортивный танец и др. (Фирилёва Ж.Е, Сайкина Е.Г, 2000).

Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Таким образом, внедрение средств черлидинга на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.

Черлидинг (от англ . вести и лидировать ) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.

Черлидинг – это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Черлидинга (ECA) и Международной Федерации Черлидинга (ICF), сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд – это направление спорта черлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество – неограниченно.

Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Мы рассматриваем современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста, с помощью которой удалось сделать занятия по физической культуре в детском саду более интересными и продуктивными, сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

  • Внедрение элементов черлидинга в непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук.
  • Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.

Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями.

  • Развитие гибкости и координации движений дошкольников через использование
  • Формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
  • Участие в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках.
  • Популяризация черлидинга среди дошкольников.

Представленная педагогическая технология предназначена для использования в образовательной деятельности по физическому развитию в дошкольных образовательных учреждениях в подготовительных к школе группах (6-7 лет).

При использовании разработанной технологии в качестве вариативного компонента в общеобразовательной программе ДОУ, что составляет 20% от общего времени, затраченного на образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с основной программой, лицензированной в ГБДОУ №41, требуется каждое второе занятие в неделю проводить с использованием элементов черлидинга у детей 6-7 лет. Если данная технология используется в качестве дополнительной образовательной услуги, возможно 2 занятия в неделю по физическому развитию в вечернее время.

Данная педагогическая технология представляет собой модель образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников для детей старшей возрастной группы, включающую в себя следующие элементы:

  • комплексы упражнений по общей физической подготовке;
  • комплексы общеразвивающих упражнений с помпонами и без;
  • строевые упражнения, кричалки;
  • игрогимнастику, ритмику;
  • танцевальные шаги и хореографию,
  • стретчинг, партерный экзерсис;
  • базовые движения черлидинга;
  • черлидинговые композиции и блоки;
  • открытые мероприятия.

Формы работы с детьми по физическому развитию с использованием элементов черлидинга.

Занятия по физическому развитию с использованием элементов черлидинга

Утренняя гимнастика с элементами черлидинга

Участие в показательных выступлениях и спортивных праздниках с черлидинговыми композициями

Доп. образование кружок по спортивным танцам с элементами черлидинга

В разных частях физкультурного занятия использование черлидинговых блоков, речёвок, танцевальных упражнений

Разученные ранее комплексы с речёвками и перестроениями с помпонами

Спортивные праздники и досуги,

районные соревнования, различные детские фестивали.

1 занятие в неделю в подготовительной к школе группе

Старший возраст 6-7 лет.

Общая физическая подготовка; комплексы общеразвивающих упраж-нений с помпонами и без, с перестроениями.

Комплексные общеразвивающие упражнения. Построения в шеренгу, колонну, круг, ромб, квадрат, в рассыпную из колонны, в шеренгу по 2- 3-4 человека; перестроения по команде.

Упражнения на развитие физических качеств.

Хореография, танцевальные шаги .

Поклон для мальчиков, реверанс для девочек.

Танцевальные позиции рук и ног в классическом и народном экзерсисе (1,2,3,4,5,6).

Полуприседы и подъемы на носки, без опоры.

Выставление ноги вперед и в сторону, назад. Поднимание ноги назад, в сторону, вперёд на 45 градусов без опоры.

Перевод рук из одной позиции в другую.

Танцевальные шаги – на носках. Шаг с носка гимнастический.

Скрестный шаг в сторону. Шаг галопа вперёд и в сторону;

Шаг с подскоком. Прыжки через скакалку. Подскоки. Полька с различными движениями рук, русский шаг, рок-н-ролл.

С базовыми движениями рук на 8 счётов

Акцентированные хлопки. Удары в такт музыке, подбрасывание предметов. Акцентированная ходьба. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Выполнение махов на сильную долю в музыкальном произведении.

Базовые движения черлидинга

Положения рук; высокие махи; прыжки-чир, акробатические связки; пирамиды; черлидинговые блоки на 8 счётов.

Композиции танцевальные с помпонами

Участие юных черлидеров

Участие в международном конкурсе “Карапуз-шоу”;

Участие в спортивных праздниках по танцам на уровне района и города; Выступление с показательными номерами в других образовательных учреждениях района.

Занятие по физическому развитию имеет трехчастную классическую структуру.

Цель вводной части : разогреть организм, подготовить его к нагрузке. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки (Сайкина, Фирилёва). Комплексы могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы с речёвками, три вида бега с помпонами, затем перестроения с речёвками и базовыми движениями рук с помпонами и прыжками.

Цель основной части: улучшать развитие физических качеств, повторять основные движения, способствовать эмоциональному подъёму детей. В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: общеразвивающие упражнения с помпонами, поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи. Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомляемости.

Следующая серия упражнений – нагрузочная . Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Упражнения можно выполнять под счёт, хлопки или речёвки. В основной части можно использовать игры с помпонами, элементы хореографии, ритмику.

Цель заключительной части : восстановление дыхания с использованием стретчинга или других игровых приемов.

Для проверки эффективности внедрения в занятия по физическому развитию элементов черлидинга был проведён мониторинг с детьми старшего дошкольного возраста, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития двигательных качеств.

Помещение, предусмотренное для занятий с дошкольниками физической культурой (спортивный зал, музыкальный зал, групповое помещение). В теплое время года занятия можно проводить на улице, на оборудованной спортивной площадке.

Помпоны на каждого ребенка (можно изготовить совместно с детьми в процессе образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию).

Спортивная форма: яркие купальники для девочек и футболки с шортами для мальчиков. Наличие спортивной обуви на резиновой подошве – обязательно.

Грамотный подбор музыкального сопровождения очень важен при организации занятий по физическому развитию дошкольников с использованием элементов черлидинга.

Для черлидинговых композиций – ритмичные, весёлые и зажигательные композиции, подобранные в соответствии с возрастом детей, обеспечат эмоциональный отклик, будут способствовать чёткому выполнению движений. Черлидинговая композиция может состоять из 2-3-х соединённых вместе мелодий. Музыкальные произведения должны быть длительностью 2-3 минуты. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, скоординированными.

Эффекты, достигаемые при использовании элементов черлидинга в занятиях по физическому развитию детей в ДОУ:

  • Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
  • Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде.
  • Повышение двигательной активности в режиме дня.
  • Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
  • Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
  • Повышение имиджа детского сада среди родителей, общественности, образовательных учреждений района и города.
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Выводы : образовательная деятельность по физическому развитию детей с элементами черлидинга, с учетом возрастных особенностей детей, принципов постепенности, систематичности, последовательности способствует формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчества и активности дошкольников.

При диагностическом исследовании детей, занимающихся по данной инновационной технологии, было обнаружено значительное улучшение скоростно-силовых качеств, а также координации, силы и гибкости, равновесия и согласованности движений в группе (метод наблюдения). Участия в соревнованиях среди дошкольников положительно влияют на детский организм.

Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет практическое подтверждение того, что элементы черлидинга разнообразили физкультурно-оздоровительную работу и способствовали лучшему усвоению двигательных умений и навыков.

Свое спортивное совершенствование в различных спортивных секциях и кружках Санкт-Петербурга продолжает 20% выпускников ГДОУ № 41.

Таким образом, черлидинг – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях города.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Черлидинг - вид спорта, сочетающий в себе элементы акробатики, танца, аэробики и гимнастики. Слово черлидинг произошло от двух английских слов "сheer", что в переводе означает бодрый, поддерживающий возглас и "lead" - управлять, вести. Черлидинг как направление появился во второй половине 19 века. впервые в 1960 году в Великобритании становится модной поддержка спортсменов.

посвященный году отечественного кино

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие учителя, обучающиеся и гости сегодняшнего мероприятия! Сегодня на нашем слёте собрались любители здорового образа жизни! Мы с нетерпением ждали этого праздника. Кроме основного конкурса, у нас будет много интересного. А значит, проведем славно время, получим заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий: В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек,

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо чтобы в это верил человек!

Что за невидаль, черлидинг? –
Слышу часто я вопрос.
Уточняю: не инбридинг,
И не бегают в нём кросс.

Чер и класпы, тосс и станты* –
Всё развитие в себе:
Акробаты и атланты -
Нет других таких нигде!

К мастерству, к победе ближе
В тренировках, день за днём;
Звучит музыка не тише, -
Бьёт энергия ключом.

Час грядёт соревнований;
Сто потов согнав с себя,
Неудач и ликований
Ожидают, спорт любя.

Чир сильнее эликсира,
И чир-данс совсем непрост.
И хотим мы, ради мира,
Дать черлидеров прирост.

Ведущий: – Слово для приветствия предоставляется директору школы Зыряновой О.Н

Ведущий: – А теперь, разрешите мне представить наше компетентное жюри:

1.Альтимирова Юлия Радиковна

2.Загитова Гузель Сафуановна

3.Зырянова Ольга Николаевна

Ведущий: – Настало время поговорить о порядке и правилах проведения

конкурса. Каждый класс выступает под своим номером. При выступлении оценивается: форма, массовость, название, девиз и физкультминутка начинающего черлидера.

Ведущий: – Итак, мы начинаем наш конкурс черлидеров!

Ведущий: – Приглашаем выступить 4 классу со своим номером.

Ведущий: – Следующими нашими участниками будут 3б класс. Встречайте, их.

Ведущий: – Приглашаются участники – 3а класса.

Ведущий: – Пришла очередь выступить и 2б классу.

Ведущий: – Встречайте 2а класс.

Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс. Все участники выступили. Жюри

подводит окончательные итоги соревнований. И скоро мы узнаем, какой класс стал победителем нашего слета, слета начинающих черлидеров.

Ведущий: В спорте нет путей коротких

И удач случайных нет –

Познаем на тренировке

Все мы формулу побед:

Ведущий: Это стойкость и отвага,

Сила рук и зоркий глаз,

Это честь родного флага,

Ведущий: В борьбе закаляется крепкая воля.

И наши сердца горячи,

Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,

Пусть примет наш добрый совет:

Получше, надежней дружить с физкультурой,

В ней юности вечный секрет!

Ведущий: – И пока жюри совещается, вашему вниманию предлагаем посмотреть спортивный номер с участием нашего учителя физической культуры Алёной Радиковной.

Ведущий: – Наступил самый важный и торжественный момент награждения.

Жюри готово огласить результаты судейства. Слово для подведения итогов

предоставляется каждому члену жюри. Слово для награждения предоставляется

Все члены жюри отмечают понравившуюся команду и говорят слова-пожелания.

Награждение проводят по номинациям:

Ведущий: – Вот и подошел к концу наш праздник.

Читайте также: