Конкурс черлидинга в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Программа принята Утверждаю:
Дополнительная общеразвивающая программа
Возраст детей: 4-7 лет
Срок реализации: 3 года
инструктор по физической культуре
Лушникова Ольга Николаевна
Содержание программы
I.Целевой раздел
1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы……………….3
1.2. Актуальность и новизна программы………………………………………………..3
1.3.Отличительные особенности………………………………………………………. 4
1.4.Адресат программы. Объём программы. …………………………………………..4
1.5.Формы организации образовательного процесса и виды занятий………………..4
1.6. Цель и задачи программы………………………………………………. 5
Календарный учебный график…………………………………………………………15
IV. Методическое обеспечение программы………………………………………..15
4.2.Терминологический словарь……………………………………………………. 16
4.3.Практическая часть учебной программы………………………………………. 17
1.Пояснительная записка.
1 .1.Направленность
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, составлена для учреждений дополнительного образования детей по черлидингу и является основным документом в организации учебно-тренировочного процесса. Нормативно-правовые документы, на основе которых строится программа: на основе директивных и нормативных документов России, Управления по физической культуре, спорту и туризму, Единой Всероссийской квалификации и др.
При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров – преподавателей по подготовке черлидинговых команд различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики юношеского спорта, практические рекомендации специалистов по спортивной медицине, возрастной физиологии и психологии.
Программа, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, охватывает основные методические положения, на основе которых строится единая рациональная педагогическая система многолетней спортподготовленности на каждом этапе возрастного развития.
Направленность упражнений черлидинга:
Развитие творчества детей через музыкальные движения;
Увеличение двигательной активности детей в режиме дня;
Формирование навыков общения у детей в коллективной деятельности, командного духа, привычки к здоровому образу жизни;
Формирование у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;
Определение места детей в группе посредством установления им амплуа, которое требует наличия специальных качеств;
Положительные эмоции от выступлений на публике.
1.2.Актуальность и новизна
Использование новых технологий в области физкультуры и здоровья позволяет формировать у детей старшего дошкольного возраста более осознанное отношение к физической культуре.
Популярность черлидинга быстро растёт. Это новое направление интересно для людей разных возрастов, но в первую очередь детей дошкольного возраста.
Черлидинг – это яркий интересный вид спорта, в котором спортсменки поддерживают других спортсменов и объединяют болельщиков, регулируя их эмоции. С помощью черлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники. Этот новый синтетический вид спорта включает в себя элементы акробатики, спортивных танцев, хореографии и многое другое, что в свою очередь привлекает детей.
На оригинальном языке – CHEERLEADING – cheer – это возглас, крик, призыв, leader - лидер. Черлидеры – спортсмены, девочки и мальчики, которые занимаются черлидингом.
Черлидинг пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми – доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие. Черлидеры выходят на спортивные площадки, чтобы создать атмосферу красоты и привлекательности, проводят ли они свои черлидинговые соревнования или участвуют в качестве группы поддержки в соревнованиях других видов спорта. И им это отлично удаётся: трудно пропустить шоу сочетающее в себе невероятную пластику, отточенность движений, а также различные акробатические трюки спортсменок в ярких костюмах с красивыми пушистыми помпонами в руках, которые являются обязательным атрибутом черлидера.
Дети старшего дошкольного возраста очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности. Наиболее понятным доступным для детей дошкольного возраста является направление ДАНС, которое включает в себя упражнения на согласованность движений с музыкой, танцевальные движения, элементы художественной гимнастики, хореографии, различные прыжки.
1.3.Отличительной особенностью черлидинга от других видов спорта является то, что он характеризуется в основном произвольным управлением движением. Действия в минимальной степени ограничиваются какими- либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной, художественной гимнастики.
Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.
Современная программа международных соревнований включает несколько номинаций: ЧИР, ДАНС, Групповой стант, Партнёрский стант, Индивидуальные. Победители определяются в отдельных программах. Выступления спортсменов оцениваются по бальной системе.
Одно из существенных отличий ЧИР и ДАНС программ – значение композиционного решения. Тенденция к относительному выравниванию технических и функциональных возможностей команд, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции ( как в индивидуальном, так и групповом первенстве).
Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Срок её реализации 3 года.
1.4.Формы организации образовательного процесса и виды занятий.
Основная форма проведения –организованная деятельность. В структуру занятий по физической культуре входят 3 части: подготовительная, основная и заключительная.
Подготовительная часть включает в себя разминку, разогрев всех мышц, подготовку к выполнению новых движений, а также упражнения на сосредоточение внимания. Подготовительная часть занимает от 7 до 10 минут, в зависимости от цели занятия.
Основная часть длится 12 -15 минут, занимает большую часть времени, направлена на повторение пройденного материала, разучивание новых упражнений, совершенствование техники выполнения, отработку согласованности движений с музыкой, синхронности.
Структура основной части изменяется в зависимости от: цели занятия, направленности, вида тренировки.
В заключительной части решаются задачи восстановления организма детей после физической нагрузки. По времени занимает 5-7 минут.
Используются упражнения с наименьшей нагрузкой. К таким упражнениям относятся упражнения в растягивании и расслаблении мышц, элементы самомассажа, а так же спокойные музыкальные игры и творческие задания.
Виды занятий : тренировка, поход, экскурсия, конкурс, соревнование.
Основные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах.
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
Наглядно - иллюстративный, самостоятельная работа, поисковый, анализ, обобщение,
Систематизация, взаимопроверка, самопроверка, самоуправление.
Методы и приёмы образовательной деятельности.
Основная форма кружковой деятельности - занятия тренировочного типа с элементами игры, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование физических способностей каждого ребёнка.
Процесс обучения делится на три этапа:
Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению).
Этап углублённого разучивания.
Этап закрепления и совершенствования.
Начальный этап: характеризуется созданием предварительного представления об упражнении.
Педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнение, а дети пытаются повторить увиденное.
Этап углублённого разучивания: основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Используются различные приёмы и методы для наиболее эффективного запоминания упражнения.
Этап закрепления и совершенствования: ведущую роль играют методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.
2.Цель и задачи программы:
Основной целевой установкой программы является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников.
Основная задача - совершенствование уровня общей физической подготовки дошкольников средствами черлидинга. Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей. Черлидинг как физкультурно-спортивное массовое движение применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Её средства: элементы гимнастики, акробатики, танцы, яркие атрибуты – программы, где можно кричать, эмоционально выражать свои чувства. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.
К частным задачам относятся
Образовательные:
Ознакомить детей с историей возникновения и развития черлидинга
Изучить базовые элементы черлидинга.
Развивающие:
Оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы организма;
Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах(гибкости), выносливости, скоростных , силовых и координационных способностей.
Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
Формирование навыков выразительности, пластичности и изящества танцевальных движений.
Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.
Психологическое развитие через формирование уверенности в себе, правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.
Воспитательные:
Расширение возможностей детей в выборе своего жизненного пути, достижение своего личного успеха.
Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей детей.
Социальное развитие через сотрудничество, конкуренцию.
Развитие у черлидеров сплочённости, чувства команды, потребности в поддержке коллектива, за который выступаешь.
Привитие интереса к черлидингу
3.Содержание программы.
3.1.Учебный план. (1 год обучения)
Название разделов, тем.
Кол-во часов
В том числе
Формы аттестации/контроля
Введение в предмет. Понятие черлидинг.
Посещение открытого занятия взрослой команды. Знакомство с правилами тренировок.
1. Способствовать формированию и профилактике ОДА;
2. Формирование представлений о черлидинге и черлидерах.
1. Способствовать развитию чувства равновесия.
2. Способствовать развитию ловкости и внимания, фантазии, мышления;
3. Способствовать развитию творческой двигательной активности.
1. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу, чувства команды. 2. Способствовать воспитанию морально- волевых качеств: решительности и смелости.
• Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);
• Приоритетная область – Физическая культура
-призы- медальки, жетоны по количеству детей.
-помпоны золотые и серебряные по количеству детей пополам.
-скакалки из верёвок - 2 шт.,
- гимнастические скамейки - 2 шт.,
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (7 мин.)
Внимание на экран: показ презентации. Ребята стараются ответить на вопросы : определение что же такое черлидинг, где зародился, форма черлидера. (Слайд № 1,2)
Инструктор: Ребята, первой команды, выберите себе название команды и капитана команды. Капитан, с какой речевкой вы будете выступать?
Выступление команды с речевкой. Затем выступление со 2 речевкой. Оценивает жюри (в жюри, гости из соседнего ДОУ №43, инструктор по физической культуре.
Инструктор: Ребята, вы молодцы! Выходит, вторая команда, берет помпоны, выбирает название своей команды, капитана своей команды и речевку (с которой будут выступать, выбирают самостоятельно). Выступает. Затем выступление со 2 речевкой.
Слайд 2: основные, базовые положения рук в черлидинге.
Конкурс капитанов. Выходит капитан первой команды и называет буквы (основные положения рук в черлидинге, ребята слаженно и дружно их показывают;
Инструктор объявляет следующий конкурс:
Основная часть (20 мин.)
Инструктор: Черлидеры в основном выступают с помпонами, чтоб привлечь внимание. Черлидеры поднимают боевой дух команды речёвками. Черлидеры работают и выступают дружно и слаженно. А вы можете ребята показать, как вы умеете дружно нашагивать? На скамейку. Команды подходят к скамейкам.
Инструктор дает указние: положить помпоны на скамейку, встать на свои места.
Инструктор: Ребята, обратите внимание, что в программе у черлидеров обязательно есть махи и прыжки:(Слайд № 3 – махи и прыжки, пирамиды черлидеров).
Инструктор: Давайте посмотрим, какие вы дружные и как вы в команде можете дружно прыгнуть?
Инструктор: Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме. Итак, следующий вид соревнований на развитие прыгучести и координации-Эстафеты (выполнять 1 раз каждую).
Инструктор: Молодцы, ребята. Наши соревнования продолжаются. Сейчас вы должны продемонстрировать, как вы научились выполнять махи и прыжки в черлидинге? Эстафета 2-х команд с махами и прыжками по очереди.
Вторая эстафета: бег с помпонами всей командой на середину поля и под команду капитана выполнение с помпонами -2 маха левой и правой ногой поочередно-бег обратно с передачей помпонов.
Жюри подводит итоги.
Инструктор: Какие же вы дружные! Молодцы! Вставайте врассыпную, посмотрим, какие вы внимательные?
Заключительная часть 3 (мин.)
Рефлексия инструктора с детьми (подведение итога досуга в виде вопросов : Что такое черлидинг и кто такие черлидеры? Какие они и что они делают? Что вам понравилось? Что сегодня проходило в этом зале).
Раздача призов на память. Уход под музыку.
приложение
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.
2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.
Ход игры: Дети стоят в кругу (внутри) с помпонами золотого цвета, за ними стоят воспитанники с помпонами серебряного цвета. Водящий без помпона стоит в центре круга и выкрикивает цвет помпонов.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться с помпонами разных цветов.
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.
Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.
Цель: Развитие внимания у дошкольников.
Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.
Игры разработаны инструктором по физической культуре ГБДОУ 41 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга:
Татариновой Ольгой Олеговной.
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях ДОУ, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребёнка. Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте катастрофически уменьшается число здоровых детей: 10 % составляют практически здоровые дети (с 1 гр. здоровья), физиологическая незрелость наблюдается у 60 %, функциональные отклонения – у 70 %, хронические заболевания – у 50 % (М.А. Рунова, 2005). Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этот период ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья
Целью формирования основы культуры здоровья детей является:
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
– объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.
Решение этих задач происходит в непосредственной организованной образовательной деятельности с применением разнообразных технологий. В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания: ритмическую гимнастику, игровой стрейчинг, спортивный танец и др. (Фирилёва Ж.Е, Сайкина Е.Г, 2000).
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Таким образом, внедрение средств черлидинга на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.
Черлидинг (от англ . вести и лидировать ) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Здесь каждый может блеснуть пластикой и грацией, умением двигаться. Также это и яркая, эмоциональная часть любого мероприятия. Не последнюю роль играет и желание выделиться, проявить свои способности. Но самым главным, конечно же, является стремление танцевать.
Черлидинг – это новый командный вид спорта для нашей страны, который развивается по правилам Европейской Ассоциации Черлидинга (ECA) и Международной Федерации Черлидинга (ICF), сочетает в себе энергичные спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики, хореографии. Группа поддержки спортивных команд – это направление спорта черлидинг. Минимальное количество участников команды – 8 человек, максимальное количество – неограниченно.
Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
Мы рассматриваем современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста, с помощью которой удалось сделать занятия по физической культуре в детском саду более интересными и продуктивными, сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
- Внедрение элементов черлидинга в непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук.
- Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.
Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями.
- Развитие гибкости и координации движений дошкольников через использование
- Формирование навыков общения детей в коллективной деятельности.
- Участие в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках.
- Популяризация черлидинга среди дошкольников.
Представленная педагогическая технология предназначена для использования в образовательной деятельности по физическому развитию в дошкольных образовательных учреждениях в подготовительных к школе группах (6-7 лет).
При использовании разработанной технологии в качестве вариативного компонента в общеобразовательной программе ДОУ, что составляет 20% от общего времени, затраченного на образовательную деятельность по физическому развитию в соответствии с основной программой, лицензированной в ГБДОУ №41, требуется каждое второе занятие в неделю проводить с использованием элементов черлидинга у детей 6-7 лет. Если данная технология используется в качестве дополнительной образовательной услуги, возможно 2 занятия в неделю по физическому развитию в вечернее время.
Данная педагогическая технология представляет собой модель образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников для детей старшей возрастной группы, включающую в себя следующие элементы:
- комплексы упражнений по общей физической подготовке;
- комплексы общеразвивающих упражнений с помпонами и без;
- строевые упражнения, кричалки;
- игрогимнастику, ритмику;
- танцевальные шаги и хореографию,
- стретчинг, партерный экзерсис;
- базовые движения черлидинга;
- черлидинговые композиции и блоки;
- открытые мероприятия.
Формы работы с детьми по физическому развитию с использованием элементов черлидинга.
Занятия по физическому развитию с использованием элементов черлидинга
Утренняя гимнастика с элементами черлидинга
Участие в показательных выступлениях и спортивных праздниках с черлидинговыми композициями
Доп. образование кружок по спортивным танцам с элементами черлидинга
В разных частях физкультурного занятия использование черлидинговых блоков, речёвок, танцевальных упражнений
Разученные ранее комплексы с речёвками и перестроениями с помпонами
Спортивные праздники и досуги,
районные соревнования, различные детские фестивали.
1 занятие в неделю в подготовительной к школе группе
Старший возраст 6-7 лет.
Общая физическая подготовка; комплексы общеразвивающих упраж-нений с помпонами и без, с перестроениями.
Комплексные общеразвивающие упражнения. Построения в шеренгу, колонну, круг, ромб, квадрат, в рассыпную из колонны, в шеренгу по 2- 3-4 человека; перестроения по команде.
Упражнения на развитие физических качеств.
Хореография, танцевальные шаги .
Поклон для мальчиков, реверанс для девочек.
Танцевальные позиции рук и ног в классическом и народном экзерсисе (1,2,3,4,5,6).
Полуприседы и подъемы на носки, без опоры.
Выставление ноги вперед и в сторону, назад. Поднимание ноги назад, в сторону, вперёд на 45 градусов без опоры.
Перевод рук из одной позиции в другую.
Танцевальные шаги – на носках. Шаг с носка гимнастический.
Скрестный шаг в сторону. Шаг галопа вперёд и в сторону;
Шаг с подскоком. Прыжки через скакалку. Подскоки. Полька с различными движениями рук, русский шаг, рок-н-ролл.
С базовыми движениями рук на 8 счётов
Акцентированные хлопки. Удары в такт музыке, подбрасывание предметов. Акцентированная ходьба. Ходьба на каждый счет и через счет. Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта. Выполнение махов на сильную долю в музыкальном произведении.
Базовые движения черлидинга
Положения рук; высокие махи; прыжки-чир, акробатические связки; пирамиды; черлидинговые блоки на 8 счётов.
Композиции танцевальные с помпонами
Участие юных черлидеров
Участие в международном конкурсе “Карапуз-шоу”;
Участие в спортивных праздниках по танцам на уровне района и города; Выступление с показательными номерами в других образовательных учреждениях района.
Занятие по физическому развитию имеет трехчастную классическую структуру.
Цель вводной части : разогреть организм, подготовить его к нагрузке. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки (Сайкина, Фирилёва). Комплексы могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы с речёвками, три вида бега с помпонами, затем перестроения с речёвками и базовыми движениями рук с помпонами и прыжками.
Цель основной части: улучшать развитие физических качеств, повторять основные движения, способствовать эмоциональному подъёму детей. В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: общеразвивающие упражнения с помпонами, поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи. Выполнение координационных упражнений следует планировать на первую половину основной части занятия, поскольку они быстро ведут к утомляемости.
Следующая серия упражнений – нагрузочная . Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Упражнения можно выполнять под счёт, хлопки или речёвки. В основной части можно использовать игры с помпонами, элементы хореографии, ритмику.
Цель заключительной части : восстановление дыхания с использованием стретчинга или других игровых приемов.
Для проверки эффективности внедрения в занятия по физическому развитию элементов черлидинга был проведён мониторинг с детьми старшего дошкольного возраста, результаты которого позволили рассмотреть изменения в уровне развития двигательных качеств.
Помещение, предусмотренное для занятий с дошкольниками физической культурой (спортивный зал, музыкальный зал, групповое помещение). В теплое время года занятия можно проводить на улице, на оборудованной спортивной площадке.
Помпоны на каждого ребенка (можно изготовить совместно с детьми в процессе образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию).
Спортивная форма: яркие купальники для девочек и футболки с шортами для мальчиков. Наличие спортивной обуви на резиновой подошве – обязательно.
Грамотный подбор музыкального сопровождения очень важен при организации занятий по физическому развитию дошкольников с использованием элементов черлидинга.
Для черлидинговых композиций – ритмичные, весёлые и зажигательные композиции, подобранные в соответствии с возрастом детей, обеспечат эмоциональный отклик, будут способствовать чёткому выполнению движений. Черлидинговая композиция может состоять из 2-3-х соединённых вместе мелодий. Музыкальные произведения должны быть длительностью 2-3 минуты. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, скоординированными.
Эффекты, достигаемые при использовании элементов черлидинга в занятиях по физическому развитию детей в ДОУ:
- Интеграция образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
- Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде.
- Повышение двигательной активности в режиме дня.
- Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия.
- Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде.
- Повышение имиджа детского сада среди родителей, общественности, образовательных учреждений района и города.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Выводы : образовательная деятельность по физическому развитию детей с элементами черлидинга, с учетом возрастных особенностей детей, принципов постепенности, систематичности, последовательности способствует формированию координационных и двигательных способностей, развитию творчества и активности дошкольников.
При диагностическом исследовании детей, занимающихся по данной инновационной технологии, было обнаружено значительное улучшение скоростно-силовых качеств, а также координации, силы и гибкости, равновесия и согласованности движений в группе (метод наблюдения). Участия в соревнованиях среди дошкольников положительно влияют на детский организм.
Следовательно, выдвинутая нами гипотеза имеет практическое подтверждение того, что элементы черлидинга разнообразили физкультурно-оздоровительную работу и способствовали лучшему усвоению двигательных умений и навыков.
Свое спортивное совершенствование в различных спортивных секциях и кружках Санкт-Петербурга продолжает 20% выпускников ГДОУ № 41.
Таким образом, черлидинг – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Так как структура черлидинга достаточно гибкая и может широко применяться в детских дошкольных учреждениях города.
Черлидинг - вид спорта, сочетающий в себе элементы акробатики, танца, аэробики и гимнастики. Слово черлидинг произошло от двух английских слов "сheer", что в переводе означает бодрый, поддерживающий возглас и "lead" - управлять, вести. Черлидинг как направление появился во второй половине 19 века. впервые в 1960 году в Великобритании становится модной поддержка спортсменов.
посвященный году отечественного кино
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие учителя, обучающиеся и гости сегодняшнего мероприятия! Сегодня на нашем слёте собрались любители здорового образа жизни! Мы с нетерпением ждали этого праздника. Кроме основного конкурса, у нас будет много интересного. А значит, проведем славно время, получим заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий: В нашем трудном веке, в нашем бурном веке,
Никому без спорта не прожить вовек,
Чемпион таится в каждом человеке,
Надо чтобы в это верил человек!
Что за невидаль, черлидинг? –
Слышу часто я вопрос.
Уточняю: не инбридинг,
И не бегают в нём кросс.
Чер и класпы, тосс и станты* –
Всё развитие в себе:
Акробаты и атланты -
Нет других таких нигде!
К мастерству, к победе ближе
В тренировках, день за днём;
Звучит музыка не тише, -
Бьёт энергия ключом.
Час грядёт соревнований;
Сто потов согнав с себя,
Неудач и ликований
Ожидают, спорт любя.
Чир сильнее эликсира,
И чир-данс совсем непрост.
И хотим мы, ради мира,
Дать черлидеров прирост.
Ведущий: – Слово для приветствия предоставляется директору школы Зыряновой О.Н
Ведущий: – А теперь, разрешите мне представить наше компетентное жюри:
1.Альтимирова Юлия Радиковна
2.Загитова Гузель Сафуановна
3.Зырянова Ольга Николаевна
Ведущий: – Настало время поговорить о порядке и правилах проведения
конкурса. Каждый класс выступает под своим номером. При выступлении оценивается: форма, массовость, название, девиз и физкультминутка начинающего черлидера.
Ведущий: – Итак, мы начинаем наш конкурс черлидеров!
Ведущий: – Приглашаем выступить 4 классу со своим номером.
Ведущий: – Следующими нашими участниками будут 3б класс. Встречайте, их.
Ведущий: – Приглашаются участники – 3а класса.
Ведущий: – Пришла очередь выступить и 2б классу.
Ведущий: – Встречайте 2а класс.
Ведущий: – Вот и закончился наш конкурс. Все участники выступили. Жюри
подводит окончательные итоги соревнований. И скоро мы узнаем, какой класс стал победителем нашего слета, слета начинающих черлидеров.
Ведущий: В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет –
Познаем на тренировке
Все мы формулу побед:
Ведущий: Это стойкость и отвага,
Сила рук и зоркий глаз,
Это честь родного флага,
Ведущий: В борьбе закаляется крепкая воля.
И наши сердца горячи,
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет:
Получше, надежней дружить с физкультурой,
В ней юности вечный секрет!
Ведущий: – И пока жюри совещается, вашему вниманию предлагаем посмотреть спортивный номер с участием нашего учителя физической культуры Алёной Радиковной.
Ведущий: – Наступил самый важный и торжественный момент награждения.
Жюри готово огласить результаты судейства. Слово для подведения итогов
предоставляется каждому члену жюри. Слово для награждения предоставляется
Все члены жюри отмечают понравившуюся команду и говорят слова-пожелания.
Награждение проводят по номинациям:
Ведущий: – Вот и подошел к концу наш праздник.
Читайте также: